3D проект, корпус
Автор макета Олег Огилько https://t.me/olegogilko
Разработан детальный 3Д проект и чертежи для производства. Важные параметры, такие как: расстояние между динамиками, ширина лицевой панели, полезный объем были сохранены.
Автор макета Олег Огилько https://t.me/olegogilko
Сссылка на 3D онлайн, можно более детально рассмотреть корпус, покрутить, разобрать на части. Лицевая панель из МДФ 25 мм, остальные 19 мм.
Корпус будут делать в WaveCorp американский орех покрытый рояльным лаком. У Николая не первый раз заказываю качество исполнения на высоте!
Натуральный шпон Орех американский Frize
+38 063 234 39 34, [email protected]
- Главная
- Ремонт
- Реставрация
- Теория
- Проекты
- Контакты
Наши телефоны
(063) 234 39 34
3-х полосная АС на динамиках Seas-H1215, Vifa-C13WG, Seas-H883.
Итак, подвернулась оказия поработать с очень хорошей подборкой динамиков. Seas-H1215, Vifa-C13WG, Seas-H883. На таких динамических головках будет очень детальная, мелодичная и, прямо скажем, очень высокого класса акустика.
ТЗ: готовый корпус под два Seas H1215 на мидбас, средина на Vifa C13WG, высокочастотный диапазон под контролем Seas H883. Нашел технические параметры, сравнил с практическими измерениями. Что тут сказать. Никаких сколько нибудь значимых различий не выявлено, все на уровне ошибки измерений. Сразу просимулировал корпус, покрутил фазик. В теории все отлично.
На практике, были выявлены рукотворные резонаторы Гельмгольца в нише за камерой под среднечастотник в количестве двух штук. Один ярко выраженный, другой поменьше. Могу со 100% уверенностью утверждать что необходимости в этих резонаторах нет ни малейшей и они образованы только в следствии немного неправильного подхода в конструировании корпуса. На фото нишу запечатлеть не удалось, но по измерениям импеданса все четко видно.
Вот те мелкие зарубочки на 125, 250 и т.д. Гц. На АЧХ это отразится всплесками и соответственно искажением звука (в данном конкретном случае). Избавляемся от этих камер и проводим измерения еще раз.
Картина заметно улучшилась, в ходе окончательной сборки корпуса доведем ее до идеала.
Следующий этап, это измерения АЧХ и импеданса отдельных динамиков в данном конкретном корпусе. Ибо, естественно, они будут немного другими чем измерения заводом изготовителем в идеальных условиях.
АЧХ двух Seas H1215 в данном корпусе по оси.
АЧХ двух Seas H1215 в данном корпусе с отклонением от оси на 15°.
АЧХ двух Seas H1215 в данном корпусе с отклонением от оси на 30°.
АЧХ двух Seas H1215 в данном корпусе с отклонением от оси на 45°.
АЧХ Vifa C13WG в данном корпусе по оси.
АЧХ Vifa C13WG в данном корпусе с отклонением от оси на 15°.
АЧХ Vifa C13WG в данном корпусе с отклонением от оси на 30°.
АЧХ Vifa C13WG в данном корпусе с отклонением от оси на 45°.
АЧХ Seas H883 в данном корпусе по оси.
АЧХ Seas H883 в данном корпусе с отклонением от оси на 15°.
АЧХ Seas H883 в данном корпусе с отклонением от оси на 30°.
АЧХ Seas H883 в данном корпусе с отклонением от оси на 45°.
Я всегда меряю АЧХ вплоть до 45° что бы увидеть как будет себя вести акустика в разных положения слушателя. Это также влияет на выбор частот раздела в фильтре АС.
После долгих раздумий, тестовых прослушиваний, вырисовался окончательный вариант фильтра.
НЧ часть:
СЧ часть:
ВЧ часть:
Все шунтирующие сопротивления соответствуют активным сопротивлениям катушек индуктивности. Да и в принципе, данный фильтр имеет место быть только в точно таком же корпусе, с соблюдением всех геометрических пропорций и т.д. и т.п.
Немножко фотографий работ.
Шумоизоляция СЧ камеры:
Промежуточные тестовые прослушивания различных вариантов фильтров:
СЧ-ВЧ часть реального окончательного варианта фильтра:
То чем распаивалась проводка в АС. 2,5 мм² – НЧ часть, 1,5 мм² – ВЧ и СЧ часть:
Перетяжка грилей:
Фото АС в сборе:
Окончательные измерения АС.
Импульсный отклик:
АЧХ:
Полное сопротивление:
Импульс короткий, АЧХ отлична, сопротивление меняется в таких малых пределах, что никаких цепей Цобеля применять не надо. Очень, очень хорошие АС получились.
В результате долгих прослушиваний у слушателей наблюдалось стойкое нежелание выключать музыку. Очень детальный звук, недюжинная всеядность жанров, инструменты четко локализуются и отделяются друг от друга при любых уровнях громкости. Оторваться было практически невозможно.
Это одна из лучших АС что я слышал. Конечно, если бы к ней еще по пятнахе внизу на бас, цены бы ей не было вообще.
Небольшое дополнение от 6 октября 2018 г. Акустика получила новую шубку и свежую ткань на грилях.
2011-2019. Перепечатка материалов только с согласия владельцев сайта!
Труба фазоинвертора
Мне понравилась в использовании ПНД труба водопроводная, стоит копейки, гладкая, легко режется, хорошая толщина стенок. В данном случае ПНД 75 мм SDR 17, толщина стенок 4,5 мм. Раструб делается легко с помощью стеклянной бутылки и строительного фена.
Труба Водопроводная ПНД 75 мм SDR 17
Troels в проекте использует готовую трубу, 68 x 150 mm с сужением и раструбом, у меня прямая труба с внутренним диаметром 66 мм. Расчеты в BassPort показывают: длина 166,6 мм, макс. скорость воздуха на выходе 22,52 м/с, что как бы печально и теоретически будут призвуки при максимальном ходе диффузора, если прикинуть по формуле получается от 500 до 1000 Гц будет шум + 12–15 дБ. Проверим…
Re: Проект на динамиках SEAS нужны советы и помощь.
Вам что нужно, колонки или нечем занятся? Если нужны колонки- берём ГОТОВЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ПРОЕКТ. Если хотите занятся колонкостроением- начинайте с простого. Например с ширика SEAS H1597, кстате, потом может очень пригодится. Простите, но с Вашим, судя по первому посту, опыту кидатся сразу на трехполоску- тоже самое что с шашкой на танк.
Да меня интересует колонкостроение+электротехнический опыт. Пока что я не до конца понимаю как работает конденсатор, и индукция в цепи. но думаю. в скором времени я это познаю. Пока что знаю что увеличение Мгн индуции срезает верхние частоты, а конденсатор( догадываюсь) служит для выравнивания Ачх. сглаживает оставшиеся ВЧ. Пока что не могу понять физических свойств. простым русским языком нигде не написано=((. Или может я не допонимаю.
На практике я купил себе колонки Вега 50АС-106. так как СЧ динамик сильно пищал, заменил его маленьким динамиком от Акустики Sven. путем подбора местоположения динамика в колонке, подобрал нужное расположение. Когда первый раз включил. СЧ частоты были задавлены( так как старый динамик уж сильно выделялся). поставил катушку чуть меньшей индукцией, звук стал лучше. затем на слух сматывал катушку до того значения, которое мне нравится на слух. Со второй колонкой аналогично. но правда есть немного отклонение от АЧХ, но это не критично, так как собираю новую АС. В конечном итоге звучание стало очень красивое, по сравнению с Dynaudio 2/7 . средние частоты стали более аркими. низкие частоты более динамичные и бассовитые.
Готовую акустику больше покупать не буду, первого опыта уже хватило. потратил 35.000 а на самом деле за эти деньги можно самому сделать не плохую Аккустику.+ потренироваться. и морально удовлетвориться.
Динамики покупать буду сразу дорогие и хорошие, в принципе основываясь на ваших отзывах, так как они будут в наличии. и можно делать с ними все что угодно, хоть всю жизнь ковыряй. новые покупать не придется. Вобщем конструктор для взрослого ребенка=))
Так в теме отписались что ВЧ и НЧ динамики которые я выбрал не очень. а почему не очень. никто не ответил!=)) Ладно посоветуйте НЧ дин для ФИ корпуса обьемом до 50 литров. И ВЧ получше. если на практике его применяли.
———- Сообщение добавлено 04:43 ———- Предыдущее сообщение было 04:38 ———-
Судя по отзывам, и добротности динакиков, они похуже будут чем SEAS H1471-08
———- Сообщение добавлено 04:46 ———- Предыдущее сообщение было 04:43 ———-
Скопировать фильтры? Это огромные корпуса для меня. мне их ставить некуда будет. 50 литровый ящик это не так много. S-90 почти 50 литров. так что это нормально.
Источник
Строим акустику CNO-T25 от Troels Gravesen на динамиках SEAS
Руки чешутся, а душа требует. Повторение проекта Troelsa CNO-T25. В статье будут описаны этапы построения от закупки комплектующих до тестов и измерений.
Собирая DIY КИТ BIFROST от SEAS, на авито нашел товарища у которого хотел приобрести акустические терминалы, приехал, разговорились, оказалось у него проект Troelsa CNO-T25 предложил послушать. Включил свой плейлист с TIDAL и просто не хотел уходить, приятный звук, точный, быстрый бас с шикарным вокалом. Ушёл я с очень хорошим настроением, ведь я строил похожий проект но с ещё лучшими топовыми ВЧ динамиками T29CF002.
Сделав BIFROST, при первых прослушиваниях стало понятно, что CNO-T25 который я слушал ранее, для меня звучит куда более интереснее, в плане середины и нч. Решил напроситься к товарищу с авито для сравнительного теста CNO-T25 и BIFROST, тест подтвердил мои предыдущие ощущения, у CNO-T25 лучше бас, он более точный, быстрый (очень заметно на электронной музыке), интереснее вокал (у BIFROST будто приглушенный голос, ощущение, что слушаешь с оглушенными ушами), в ВЧ разницы для меня слышно не было. У обоих проектов АЧХ были максимально приблеженными к авторскими, что говорило о верной сборке. В этот раз я уходил с плохим настроением и уже в авто писал объявление о продаже BIFROST. На следующий день акустика была продана новому счасливому обладателю.
Проект на динамиках SEAS нужны советы и помощь.
НЧ — SEAS H1471-08 (CA22RNY) СЧ — SEAS H1262-08 (MCA15RCY) ВЧ — SEAS H1149-06 (27TDC)
С корпусами не до конца определился, по спецификации динамика НЧ требуется ящик ФИ объемом 41 литр + площадь портов+ площадь НЧ динамика+ площадь коробки закрывающей СЧ и ВЧ головки. По примерным подсчетам литров 50 ящик получится. Изготавливать собираюсь внешний корпус из фанеры 18мм + буду приклеивать к ним изнутри ДСП 16 мм, чтобы убрать резонансы стенок.
Суммарная толщина стенок получится 34 мм и внутренний объем примерно 50 литров. Достаточно будет? Что скажите по этому поводу?.
Еще не могу определиться с портами ФИ, на вскидку это будет два порта Intertechnik BR70/SW внешний диаметр 70мм внутренний 60 мм. длина порта 185 см. ( методом подбора буду настраивать. куплю на 2 штуки больше, выберу оптимальную длину порта. Диаметра для прокачки НЧ динамика вроде хватает. Может что посоветуете?
Еще нужен совет по расчету фильтров. Я выбрал для проекта фильтр 2 порядка Butterworth Судя по отзывам для моей музыки его достаточно. большая детализация АЧХ не требуется. Помогите выбрать оптимальную частоту среза для фильтра!? Я склоняюсь к таким параметрам :
НЧ- 500 герц. по программе(расчетов) получается индуктивность 2.7мгн емкость 36 мкф. Но так как емкости на 36 нет нигде. поставлю 39мкф. Как думаете ничего страшного? СЧ-3.500 герц. по программе(расчетов) получается индуктивность 0.39мгн емкость 5.3мкф. Но так как емкости на 5.3 нет. поставлю 5.1 или 5.6 закажу по две штуки путем подбора выясню точно. ВЧ-18.000 герц. по программе(расчетов) получается индуктивность 0.07мгн емкость 1мкф. Вопрос по ВЧ. как думаете на счет среза в 18.000 может это много? Посоветуйте правильное решение.
Сопротивления закуплю много разных номиналов Jantzen Superes. начиная от 1 Ома до 10 Ом. подбирать уже буду по АЧХ в процессе настройки. Благо не дорогие.
И еще хотел узнать какая мощность сопротивления требуется для фильтров? Эти сопротивления по 10 Ватт не сгорят?
Заранее спасибо за советы. С динамиками 100% определился, другие проекты не предлагать, если можно,то только по теме.
Выводы:
Для W18NX001 18 литров маловато, лучше себя чувствует в 24, при +- одинаковой настройке ФИ. В фильтре Troelsa середина менее зажата, что ощущается в вокальном исполнении.
ВЧ T29CF002 в разы дороже T25CF001, а разница не ощутима. Как оказалось и сам Troels пишет об этом.
Я изучил достаточно отзывов о CNO-T25, многие пишут как прекрасно звучит АС, и есть те, кто комментирует фильтр и весь проект Troelsa как «несусветный бред», «это не может играть», «играть будет, но не более. «, как оказалось они просто не слышали CNO-T25, а ведь я из-за этих отзывов не стал делать CNO-T25, а взялся за BIFROST.
Я решил не спешить и заняться тщательным поиском АС подходящей под мои требования. Мне удалось прослушать очень много достойных моделей из разных ценовых сегментов (от 250 до 8 млн. руб.), брендов и DIY.
И вот я решил строить CNO-T25, почему? 5 пунктов которые я определил для себя:
1. Идеальное соотношение цена/получаемые эмоции (тот самый момент, когда ты понимаешь сколько стоит акустика, какие эмоции она тебе даёт — идеальный симбиоз);
2. Всеядность. Добавив активный сабвуфер REL T9i, система становится всеядной и по моему мнению всё так-же идеальной по первому пункту, учитывая стоимость + 120 тыс. к АС;
3. Дизайн, внешняя отделка, габариты. Габариты однозначно +, идеально подходят для моей комнаты прослушивания, внешне АС выглядит не маленькой и не большой (200х985х275). Внешняя отделка будет та, которую я хочу, американский орех покрытый рояльным лаком;
4. Простота конструкции. Нет сложных форм или решений, которые требуют доп оборудования или Р.
5. Звук, Звук и ещё раз звук. Почти год я ходил со своим плейлистом и переслушивал любимые треки. Сексуальный голос Шаде который так расслабляет, муражки по коже от Дулсе Понтеш, Metallica, Ария, Armin, Yahel, Travis Scott, можно слушать всё.
За последний год я слышал АС интереснее по звучанию, которые мне сильно понравились, но когда осознавал их стоимость, в голове возвращался к CNO-T25 + REL T9i. Почему такая связка? Когда комната акустически не подготовленная, нет возможности кардинально менять расположение АС, сложно добиться нужных низов, которые не будут «гудеть», «отставать» и т.д. С хорошим активным сабвуфером можно поиграться с расположением, добиться максимального качества и эффективности при минимальной мощности.
P.S. — Всё выше написанное мною, является исключительно моим мнением, которое я не навязываю. Я лишь описываю свои эмоции, свой вкус, своё видение. Прошу сильно не разглагольствовать на этот счёт ))).
Итак, начнём!