От уха до мозга
Вильфрид стал изучать принципы работы слухового аппарата, чтобы понять, почему же от добавления дополнительного звукового измерения у него настолько сильно изменилось восприятие звука и откуда возникло это ощущение погружения. В итоге он узнал, что такое всеобъемлющее впечатление создает диффузное поле за спиной.
Как известно, при сведении в стерео очень часто используется прием перехода звука из одного канала в другой, создающий иллюзию перемещения источника в горизонтальной плоскости. Вильфрид, продолжая эксперименты, захотел добиться похожего эффекта в вертикальной плоскости, но не преуспел. Сначала он считал, что проблема в оборудовании, но все оказалось интереснее: он услышал желаемый эффект, склонив голову набок и подойдя поближе к колонкам.
Суть в том, что диаграмма направленности человеческого слуха больше тяготеет к горизонтальной плоскости, и поскольку у людей нет уха на затылке, вертикальную составляющую мы соответствующим образом обработать не можем. В локализации звука человеку помогает разница в уровне сигналов, разница во времени восприятия сигнала левым и правым ухом и отраженные сигналы. На самом деле 90% звуков, которые воспринимает человеческое ухо — трехмерные отражения исходного сигнала. И находящиеся на уровне головы колонки воспроизводят именно те сигналы, которые впоследствии отражаются от пола.
использованная литература
- ^ a b «AuroMax: иммерсивная звуковая система нового поколения» . Barco. 2015-11-24 . Проверено 7 июня 2016 .
- ^ «Barco и Nevafilm устанавливают аудиотехнологию Auro-3D Immersive Audio в кинотеатре Jam Hall» . 3D Карусель. 7 октября 2011 . Проверено 27 декабря 2013 .
- ^ «Lucasfilm выбирает аудиоформат кино Auro-3D 11.1» . Радиовещание. 21 октября 2011 года Архивировано из оригинала на 2013-01-28 . Проверено 27 декабря 2013 .
- ^ «Пакты DreamWorks Animation для звука Auro-3D» . Разнообразие. 1 ноября 2012 . Проверено 27 декабря 2013 .
- ^ «DreamWorks Animation ‘Rise of the Guardians’ будет выпущен в Barco Auro 11.1 Sound» . Голливудский репортер. 5 октября 2012 . Проверено 27 декабря 2013 .
- ^ «Сейчас играет: ‘Семейка Крудс’ в 3D-звуке Barco» . Barco. 22 марта 2013 . Проверено 27 декабря 2013 .
- ^ «CinemaCon: конкурирующие компании готовятся к захватывающей 3D-аудио войне» . Крайний срок Голливуд. 17 апреля 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 .
- ^ «Barco, Auro Technologies и DTS сотрудничают в поддержке предложенного нового открытого формата для иммерсивного объектно-ориентированного кинозвука» . Barco. 17 апреля 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 .
- ^ «НАТО и UNIC выпускают требования к экспонентам для иммерсивного звука» . Киножурнал Интернэшнл. 15 февраля 2013 года. Архивировано 26 мая 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 .
- ^ «Datasat выпускает аудиопроцессор LS10, вводит Auro-3D» . Внутри CI. 30 января 2013 г. Архивировано из оригинала на 2014-02-09 . Проверено 18 февраля 2014 .
- ^ «Barco дебютирует с иммерсивным звуком кинотеатра AuroMax» . Barco . Проверено 7 июня 2016 .
Баг 8K HDMI
AV-ресиверы зачастую служат очень долго. Когда вы купили и настроили ресивер, обычно нет смысла думать о приобретении более современной версии, пока не появляются какие-то передовые стандарты. Нужно что-то на уровне Dolby Atmos, чтобы обеспечить больший эффект погружения при прослушивании, нежели даёт обычный объёмный звук 5.1.
Появление новых игровых консолей с поддержкой 4K 120fps и будущее появление видео формата 8K заставляет некоторых задуматься об обновлении, особенно при желании получить HDMI 2.1 AVR с совместимой сквозной передачей.
Однако, при выпуске AV-ресиверов с поддержкой HDMI 2.1 возникли проблемы. Речь идёт о проблемах с совместимостью, из-за которых источники контента 8K/4K (особенно консоли Xbox Series X) не всегда успешно передавали видеосигнал на экран.
Производители AVR Denon, Marantz и Yamaha постарались исправить ситуацию для обладателей ресиверов первого поколения. Пришлось не обновлять прошивку, а предлагать дополнительный аппаратный комплект.
Denon выпустила адаптер HDMI SPK618, который был бесплатно доступен владельцам ресиверов Denon и Marantz с багом. Он размещается между игровой консолью и AV-ресивером и корректирует данные HDMI для правильного отображения.
Есть и более простое решение. Можно подключить игровую консоль прямо к телевизору с поддержкой 4K/120fps и направлять звук на AVR с помощью eARC. Или можно отказаться от высокой частоты кадров и пользоваться консолью с разрешением 4К на скорости 60 кадров/с.
Если вы обладатель AV-ресивера с поддержкой 8K производства Denon или Marantz, можно увеличить количество подключаемых к ним устройств 4K 120fps и 8K за счёт переключателя HDMI 2.1. Два этих производителя представили идентичные модели AVS-3 и VS3003 с тремя входами HDMI и одним выходом.
У них есть совместимость с HDMI CEC и обычно они подключаются к одному входу 8K на AVR, добавляя ещё два порта. Это может пригодиться обладателям Xbox Series X и PlayStation 5.
Sony STR-DN1080
AV-ресивер 7.2 поддерживает все аудиоформаты, включая Dolby Atmos, DTS: X, Dolby Pro Logic II и DTS Neo: 6. Они обеспечивают глубокую детализацию и объёмность. Отличается высокими показателями мощности: 165 Вт при 6 Ом и 130 — при 8 Ом. По этим характеристикам модель подойдёт для любых динамиков. Ресивер предусматривает почти такое же число выходов за исключением Phono. Как и Onkyo TX-NR686, поддерживает 4К.
Преимущества:
- Отличное качество звучания.
- Интуитивно понятные настройки.
- Сопряжение со смартфоном.
- Картинка по HDMI отличная, цвета сочные, контрастные.
Недостатки:
- Нет порта HDMI на передней панели.
- Некоторые покупатели замечают писк во время режима ожидания.
- Нерусифицированное меню.
Цена Sony STR-DN1080 — 40 тыс. рублей. Пользователи сходятся во мнении, что это отличный ресивер, оправдывающий свою цену полностью. Он обеспечивает звучание даже лучше, чем в кинотеатре. Но существуют некоторые недочёты в ПО, часть из которых решается обновлением прошивки.
Отзывы на Яндекс.Маркете
Проверка звука 5.1 при подключении акустики к телевизору Samsung Smart TV и не только
Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Разрешите начать эту статью со слов благодарности. Ведь несмотря на то, что последнее время сайт работает не очень стабильно, вы по-прежнему заходите сюда, поскольку посещаемость не падает.
Думаю, что очень скоро все технические проблемы решаться и ресурс начнет «фунциклировать» быстро и качественно. Ведь судя по мгновенной отзывчивости службы поддержки нового хостинга, автор на этот раз не ошибся.
А теперь переходим к теме статьи. И сегодня она будет звучать так: проверка звука 5.1 при подключении акустики, либо домашнего кинотеатра к телевизору Samsung Smart TV, а также любым другим медийным устройствам:
Если помните, то раньше мы уже неоднократно говорили про многоканальный звук в формате «умных» телевизоров. Но судя по комментариям пользователей, многие даже после подключения так и не могут понять, правильно ли все работает.
То есть получается, что человек теряется в догадках, какой звук идет из колонок: объемный, или же обычное двухканальное стерео. Поэтому сейчас мы это дело и разберем, чтобы во всем точно убедиться.
Но прежде чем проверить звук 5.1, нужно правильно подключить акустическую систему с поддержкой Dolby Digital к телевизору. Весь этот процесс очень подробно расписан в статье о просмотре фильмов 5.1 онлайн.
Если вы не читали ее, обязательно ознакомьтесь, чтобы понять азы и суть вопроса. Но в случае, если в вашей музыкальной схеме нет телевизора Samsung Smart TV и вам нужно просто проверить 5.1 на другой аппаратуре, пропустите ее.
Итак, будем считать, что на этом шаге у вас все правильно подключено и настроено. Давайте переходить непосредственно к тесту работоспособности системы. А как же это сделать? — спросите вы. Да очень просто, смотрите сами:
В случае использования Smart TV (наш профиль), можно обойтись даже без флешки, при помощи медиа-сервера. То есть скачали файлик себе на компьютер и с него же запустили на просмотр. Согласитесь, что очень удобно.
Дальнейший ход событий приведу с использованием «умного» телевизора Samsung Е-серии 2012 года. Открываем на ТВ наш тестовый файл. Теперь вы увидите и услышите, в каком порядке играет показанная в видео схематическая система 5.1:
Вот в такой же последовательности должна играть и ваша. То есть звук в ролике и в реальности, должен быть идентичным. Сначала проиграют фронтальные колонки, а затем тылы и сабвуфер.
По концевке «фильма», в вашем доме разразится настоящая артиллерийская канонада. Несколько секунд будут звучать все колонки и вы поймете, что такое настоящий звук вокруг:
Благодаря такой проверке 5.1, сразу становится видно, правильно ли у вас подключена акустика к головному устройству (ресиверу, сабвуферу), соблюдена ли нужная последовательность и так далее.
Кстати, для телевизоров Samsung Smart TV, в самом начале воспроизведения обязательно пройдите по пути «Меню-Звук-Дополнительные настройки-Выход SPDIF»:
И убедитесь, что здесь у вас выбран пункт «Dolby Digital», поскольку по умолчанию может стоять параметр «РСМ», а это только двухканальный стерео звук:
Ну что же, на этом шаге можно сказать, что проверка звука 5.1 успешно завершена. Теперь ваш домашний кинотеатр полностью готов к применению. Так что, держитесь бедные соседи. ?
В общем, советов я вам тут подкинул, как и чего настроить, а у самого такая система временно пылится на полке в бездействии. Вот такая унылая картина:
А все потому, что мой маленький сынишка (год и два месяца) уже стал дотягиваться до экрана телевизора и довольно сильно жать на него. Поэтому, дабы не попасть на битые пиксели, пришлось убрать сабвуфер, чтобы дальше задвинуть телик.
Но пока я радовался своему остроумному решению, он успел-таки дотянуться до колонки, которая висела на стене и вот результат:
Короче, скажу я вам, проверка звука 5.1 на данном возрастном этапе сына, пока мне только снится. Ну а вы не теряйтесь, настраивайте все по статье и вперед. Если возникли трудности, милости просим в комментарии. На этом всем пока!
Что Вам необходимо знать про Dolby Atmos?
Dolby Atmos когда-то была многообещающей технологией. Теперь она доступна на множестве устройств и приложений, от кинотеатров до телевизоров и смартфонов.
Атмос, разработанный в 2012 году, расширяет возможности 5.1 и 7.1, чтобы включить в него многочисленные динамики, расположенные по всей комнате, и создать объемный трехмерный звук.
В кинотеатре перед вами, вокруг и над вами будет размещено до 64 динамиков. Это добавляет звуку высоту, создавая полусферу динамиков, которая позволяет режиссерам и звукорежиссерам направлять определенные звуки в определенные области с высокой степенью точности.
Вероятно, главное, что нужно знать, когда речь идет о Dolby Atmos, – это концепция аудиообъектов. Раньше звуки были ограничены определенными каналами – частями звука, которые направлялись на определенные динамики.
С Dolby Atmos звукорежиссерам не нужно ограничивать звук определенным каналом. Они могут указать, откуда исходит отдельный звук и куда он движется. А система Атмос интерпретирует эти данные и воспроизводит их в виртуальном трехмерном пространстве.
В результате создается ощущение, что звук исходит из комнаты, в которой вы сидите. Слышно, как капли дождя ударяют по отдельным листьям, вертолеты звучат так, как будто они летают над вами.
В Atmos базовый уровень звука по-прежнему микшируется с использованием традиционного канального подхода. Это окружающие статичные звуки, которые не требуют точного размещения. Аудиообъекты помещаются поверх этого слоя вместе с соответствующими пространственными метаданными для создания более динамичного звучания. Технология позволяет использовать до 128 аудиоканалов, 10 из которых используются для базового уровня, а 118 – для аудиообъектов.
Использование объектно-ориентированного звука также означает, что звуковые данные могут масштабироваться в нескольких форматах. Лучший способ воспроизвести звуковую среду Атмос – использовать 64 динамика. Но это не значит, что другие, менее сложные настройки не могут воспроизводить такое же звучание. В этом смысле дело не столько в количестве динамиков, сколько в принципе звуковых объектов и способах их воспроизведения в различных системах.
Не важно, слушаете ли вы в кинотеатре с гигантской конфигурацией из 64 динамиков, или дома с 7 динамиками, или даже используете наушники. Независимо от этого в Атмос есть все необходимые данные для точного воспроизведения 128 аудиообъектов, что и делает технологию невероятно приспосабливаемый
Рекомендуемые звуковые панели 3.1
Вы собираетесь потратить где-то от 200 до 500 долларов на 3.1-канальную звуковую панель, которая включает в себя центральный канал и с самого начала настраивает вас на более чистый и качественный звук. Если это вас поразило, обязательно ознакомьтесь с этими первоклассными звуковыми панелями 3.1:
- LG SL6Y 3.1 (на Amazon) – Саундбар LG SL6Y 3.1 поставляется с беспроводным сабвуфером и тремя каналами (левым, центральным и правым). В нем есть DTS Virtual: X, который помогает создавать трехмерный объемный звук без дополнительных динамиков. Вы действительно можете добавить беспроводные задние динамики с помощью комплекта беспроводных динамиков SPK8-S. Внешний сабвуфер обеспечивает отличные басы, и это звуковая панель с высокими оценками.
- Samsung MM55 (на Amazon) – Samsung MM55 поставляется с тремя встроенными динамиками, а также с активным беспроводным сабвуфером. Вы можете подключиться к звуковой панели по беспроводной сети с помощью технологии Bluetooth для воспроизведения всей музыки, фильмов и других домашних развлечений. Он подключается к мультимедиа с помощью одного кабеля HDMI и обеспечивает великолепное объемное звучание.
- JBL Bar 3.1 (на Amazon) – JBL Bar 3.1 – это вариант более высокого уровня для звуковой панели 3.1, которая в дополнение к трем встроенным фронтальным динамикам обеспечивает мощность 450 Вт и потрясающие басы от 11-дюймового беспроводного сабвуфера. Вы можете осуществлять потоковую передачу по беспроводной сети с помощью технологии Bluetooth и получать настоящее соединение с 4K-телевизорами с помощью 3 входов HDMI и 1 выхода HDMI ARC.
Полный список рекомендуемых звуковых панелей можно найти в нашем полном руководстве для покупателей звуковых панелей. Счастливые покупки!
Источник записи: https://thehometheaterdiy.com
Форматы прослушивания
Auro-3D поставляется в различных форматах прослушивания, которые соответствуют рыночным стандартам:
Домашний кинотеатр (маленькие комнаты) : Auro 9.1, Auro 10.1 (с добавленным каналом Top Ceiling, так называемым «Голосом Бога»)
Кинотеатр (большие комнаты) : Auro 11.1 (с добавленным передним центральным каналом высоты), Auro 13.1 (с добавлением левого тылового канала объемного звучания и правого заднего канала объемного звучания), AuroMax 22.1, AuroMax 26.1 (с возможностью размещения объектов)
3D через наушники : формат, предназначенный для захвата пространственного эффекта Auro-3D в портативной среде для личного прослушивания.
Атмос и VR
Поскольку виртуальная реальность (VR) все еще набирает обороты, 3D-звук важен. Воспроизведение того, как мы слышим звуки в повседневной жизни, имеет решающее значение для ощущения погружения в виртуальную реальность.
С тех пор поддержка Атмос была расширена для поддержки возможностей виртуальной реальности на iOS, Android, OS X и Windows. Dolby перечисляет Oculus Rift и HTC Vive в качестве поддерживаемых устройств, если у вас Windows 7 и выше.
Вдобавок компания заявляет, что Samsung Gear VR совместим с технологией Atmos. Вы также можете получить опыт применения Atmos с Google Cardboard, складным устройством компании, которое превращает ваш смартфон в средство просмотра VR.
Большинство телефонов Samsung и Apple способны воспроизводить звук Atmos.
DTS запускает конкурента для Dolby Atmos и Auro3D
Никому не нужна война форматов, но, к сожалению, в мире потребительской электроники подобные войны случаются регулярно. Кто может забыть противостояния VHS против Betamax, SACD против DVD-Audio и совсем недавно Blu-ray против HD-DVD? Сегодня воодушевление от новостей о появлении более захватывающего формата звука сдерживается пониманием того, что придется выбирать одну из технологий. До настоящего времени было две подобные технологии — Dolby Atmos и Auro3D. Каждая использует собственный подход для создания одинаковых эффектов, связанных с расширением звуковой картины вверх.
Dolby Atmos выпустила первый залп в этой новой войне форматов и тем самым обеспечила себе поддержку большинства производителей массовых аудио/видео ресиверов (Onkyo, Pioneer, Denon, Marantz и Yamaha). Первым в продаже появился Blu-ray диск с саундтреком Dolby Atmos (Трансформеры: Эпоха истребления), он был выпущен в США и доберется до Европы к 17 ноября. В ближайшее время количество таких дисков с Dolby Atmos существенно увеличится, включая Неудержимые III.
С другой стороны развитие Auro3D тормозилось из-за очень сложной аудиообработки высокого класса и на сегодняшний день пока нет Blu-ray дисков со звуком в формате Auro3D. Все выглядит так, как будто Dolby Atmos выходит в лидеры последнего многоканального конфликта, так как производители начинают выпуск громкоговорителей, предлагая оснастить ими вашу аудиосистему с поддержкой Dolby Atmos. Тем не менее, война еще далека от завершена, потому что Dolby Atmos получит еще одного соперника после выхода Blu-ray с саундтреками в формате Dolby TrueHD.
Звук большинства выпущенных на сегодняшний день Blu-ray дисков закодирован с использованием формата DTS HD-Master Audio, что дает этой компании явное преимущество, если она примет решение присоединиться к этой гонке аудиотехнологий. И если верить слухам, DTS собирается продвигать на рынок свой новый «многомерный аудио формат» (MDA — Multi Dimensional Audio). Технология была разработана SRS Labs, которая находится в собственности DTS, и первые сообщения о формате появились в этом году. Окончательный вариант, возможно, будет называться DTS UHD, но нам придется подождать до январской выставки CES 2015, чтобы выяснить все подробности и понять может ли полностью измениться баланс сил в битве новых аудиотехнологий пространственного звучания.
Что остается делать бедным потребителям, чтобы не только не запутаться в этих новых форматах, но и как-то узнать – стоит ли рисковать при покупке нового ресивера или аудио процессора, поддерживающего только одну из этих технологий? Вполне возможно, что лучшей политикой является ожидание и наблюдение за развитием новых форматов, пытаясь определить победителя соревнования. Киностудиям обычно не нравится делать несколько звуковых дорожек к своим фильмам на Blu-ray, поэтому неизбежно, что один из форматов будет доминировать над другими. Возможно также, что будут выпущены ресиверы и процессоры, которые смогут обрабатывать все три варианта звука.
Итак, что же делать? Вы рады перспективе трех новых захватывающих звуковых форматов? Планируете ли вы прыгать на подножку разгоняющегося локомотива Dolby Atmos или останетесь на перроне, чтобы посмотреть на дальнейший ход событий?
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
NHK демонстрирует первый 3D фильм в разрешении 8K, 3D камеры с разрешением 4K
ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
Компания Pioneer официально объявляет о выходе соответствующего обновления ПО для автомобильных мультимедийных систем
Главная страница > Новости > Технологии > DTS запускает конкурента для Dolby Atmos и Auro3D
Проблема многоканального вещания
Систему прослушивания 5.1 довольно сложно настроить. Рекомендуемый рабочий уровень — 85 дБ SPL для кино и около 79 дБ SPL для высокой четкости . Каждый динамик должен воспроизводить один и тот же уровень. Также необходимо настроить пять динамиков по частоте, а также согласовать их с комнатой для прослушивания, которая создает первые отражения. Управление басами, которое заключается в перераспределении низких частот основных динамиков в сабвуфере, требует настройки, его можно найти в разных точках цепи (процессор мониторинга 5.1, цифровая консоль, аудио программное обеспечение и т. Д.).
Что в первую очередь отличает многоканальное воспроизведение в кино, на телевидении и на DVD, так это уровень прослушивания:
- Кинозал — это отдельное место, похожее на зрительный зал , место изолированное и акустически обработанное, уровень звука может быть высоким.
- Для DVD и телевидения среда является городской, соседи не допускают прослушивания по уровням, сравнимым с уровнями в кинотеатре (эталонный уровень составляет 85 дБ SPL в кинотеатре, в квартире он будет около 79 дБ SPL). На телевидении уровень вещания также регулируется во Франции новыми рекомендациями и стандартами силы звука ( громкости ), установленными CSA во Франции.
- Наушники или системы, позволяющие пространственно распределять звук.
Многоканальное звуковое производство и пост-продакшн
Запись звука
Следует помнить о семантическом различии:
- Когда звукозапись предназначена для воспроизведения события (например, музыкального), это называется «захват»; то есть «звуковое пространство» остается относительно неизменным во время записи и трансляции.
- Когда та же самая звукозапись призвана сопровождать изображение фильма или спортивного мероприятия (например), она называется «звукозаписью» и предназначена для манипуляций с различными пространствами в результате редактирования изображения. И изменения оси, вызванные ось и рама меняются. Это порождает новые сложные психоакустические проблемы .
Многоканальная запись бросает вызов классическим методам звукозаписи. В основном, он должен учитывать звуковое пространство, развернутое вокруг зрителя или слушателя; вот почему система звукозаписи 5.1 должна улавливать ее тонкости.
Как и во времена записи классической музыки, разные школы и системы сталкиваются друг с другом; они не всегда принимают во внимание проблемы микширования и воспроизведения, каждая из которых имеет свои ограничения.
В 2010-х годах вместе с развитием многоканальных форматов было разработано множество систем: MMAD, decca tree, OCT Surround, INA5, Soundfield, сфера Schoeps KFM360, квадрат Хамасаки, крест IRT, голофон H2pro, dpa S5, dpa 5100 …
Смешивание
Эти форматы усложняют работу по микшированию. Они привносят концепции для пересмотра или нововведения в отношении эффектов (инструменты локализации, инструменты пространственной обработки, управление LFE , динамическая обработка, понижающее микширование, повышающее микширование), новые концепции вокруг формата (управление басами, управление несколькими шинами) и используемые кодировки).
С другой стороны, многоканальное микширование имеет свои тонкости психоакустических отношений, должно найти правдоподобную согласованность между визуальным полем, развернутым впереди, и звуковым полем, которое устанавливается вокруг слушателя, управляя принципами слухового внимания. Художественные достижения находят новые возможности выражения в этом пространстве, которое также можно приручить радио (художественная литература, документальные фильмы), телевидением, музыкой …
Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A
Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.
9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).
Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.
Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.
Ресиверы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.
5 опора у Yamaha
Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.
- Dolby Atmos: да, 5.1.4
- Выходная мощность: 9 x 110 Вт
- HDMI: 7 входов, 3 выхода
- Размеры: 435 х 192 х 442 мм
- Вес: 20,3 кг
Характеристики:
Yamaha RX-A6A