Отзывы о dali oberon 5

Дизайн DALI Oberon 1 C

Внешний вид колонок можно легко охарактеризовать как классический, спокойный. Скандинавский , как он есть. Здесь заметны датские корни DALI. Колонки не привлекают к себе внимания и впишутся, наверное, в почти любой интерьер. В продаже есть несколько расцветок: черная, белая, коричневая и сочетание белой и светло-желтой. 

Корпуса DALI Oberon 1 C выполнены из ДВП. Качество сборки — прекрасное, монолитное. Все детали подогнаны очень хорошо, без нареканий. На больших громкостях колонки не вибрируют, за что также стоит сказать спасибо и массе в 4,5 кг. По умолчанию, на колонках нет ножек, но они есть в комплекте и поднимают их почти на сантиметр. Но даже без них, поверхность, на которой расположены колонки, не вступает с ними в резонанс.

На тестировании побывала модель DALI Oberon 1 C черного цвета — привычный цвет для такого рода продукции. Единственный нюанс, который я отметил для себя — маркость поверхности, но и довольно легкую ее очистку. 

Передние накладки из ткани легко снимаются и очищаются. Без них колонки выглядят, на мой взгляд, привлекательнее.

Звучание DALI Oberon 1 C

Сначала немного пройдемся по сухим цифрам. В сторону пользователя звук излучает 5,25-дюймовый вуфер из материала, который состоит из бумаги и древесного волокна, а также высокочастотный твитер с тканевым куполом и диаметром 29 мм. На задней панели расположено отверстие фазоинвертора, через который просматривается внутренность твитера и гордая надпись DALI на нем. DALI Oberon 1 C — это активные колонки с мощностью 50 Вт и частотным диапазоном от 39 Гц до 26 кГц. В каждой из колонок расположено по два усилителя.

Сам звук просто прекрасный. Я бы мог очень долго описывать ощущения от звука, но если постараться сделать это кратко, то получится примерно следующее: очень детальный звук, очень мягкий, но мощный бас и широкая, заметная середина, если можно так выразиться. При этом, колонки максимально универсальные в плане жанров. На них хорошо звучат и биты, и раскрывается симфонический оркестр, оперные партии с сильным вокалом, и сложные рок-композиции.

Во время тестирования я расположил колонки на деревянной полке в 30 сантиметрах от стены. Я также попробовал приблизить колонки ближе к стене, но такое расположение уже заметно выделяло бас на общем фоне и появлялся слегка заметный гул в низких частотах. 

Даже на очень высоких уровнях громкости оставалось ощущение, что запас у DALI Oberon 1 C заметно выше, чем может выдержать человеческое ухо. При этом не появлялись искажения или другие неприятные моменты.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
беспроводная концепция, прекрасный звук, возможности по выбору источников звука

Минусы:
высокая стоимость

Вывод:
DALI Oberon 1 C — это интересный эксперимент в области беспроводного Hi-FI. Конечно, беспроводные возможности весьма условные, но идея отказа от проводов между источником звука и колонками в этом классе достаточно необычная. Другое дело, что здесь есть нюансы. Например, каждой колонке все равно нужен источник питания, а сами сетевые шнуры нельзя назвать очень длинными. При этом у DALI есть и классическая серия Oberon, которая представляет собой те же колонки, но с обычным соединением друг с другом. В любом случае, вы получите тот же прекрасный звук. В итоге, можно сказать что беспроводная схема подключения колонок к ресиверу имеет право на существование, но она точно не для всех меломанов и не для всех ситуаций. Но в целом, с точки зрения качества звука и эмоций от него — к DALI Oberon 1 C нет ни единой претензии.

Build

The Oberon 5 are compact two-way towers, standing just 83cm high and just over 16cm wide. The dimensions mean they will look right at home in most rooms, never dominating visually in the way the larger Q Acoustics 3050i speakers can. The MDF cabinet is nicely made and there are four finish options: black ash, white, dark walnut and light oak.

There are a pair of 13cm mid/bass drivers and a larger-than-usual 29mm soft dome tweeter. The mid/bass drivers use the company's favoured wood fibre/fine grain paper pulp cone, which is claimed to deliver the drive unit holy grail of high rigidity with low resonance. Here, though, the engineers have worked hard on the motor system and suspension set-up to optimise detail, transparency and dynamics.

The three drive units are linked through a single-wired two-way crossover, resulting in a sensitivity of 88dB/W/m and nominal impedance of 6 ohms. These figures are typical and shouldn't present any issues for any good, price compatible amplifier.

Sound

Once given a few days to settle, these are terrific performers. They're responsive, musical but, most of all, fun. We start with Radiohead's In Rainbows and the Dalis sound right at home among the complex rhythms and dense production. But they bring out the emotion too, highlighting the haunting nature of Videotape or the uplifting change of gear in 15 Step's instrumental break, where the shift in bassline character changes the feel of the track.

The Oberons have the dynamic subtlety, rhythmic precision and sheer transparency to make the most of such things and pull the listener into the musical experience.

They're detailed too, revealing low level instrumental strands with ease, but also managing to arrange that information in a composed and organised way. The leading edges of notes are well defined, but not highlighted unnaturally. The sound simply flows in an organic and convincing manner.

Tech specs

Floorstander Yes

Sensitivity (db/w/m) 88

Impedance 6ohms

Max power handling 150W

Biwirable No

Finishes 4

Dimensions (hwd) 83 x 16 x 28cm

Dali speakers are rarely shy when it comes to treble output. The brand doesn't tend to play safe by dialling back treble in a bid to improve refinement. Instead, these speakers have a crisp high-frequency output with plenty of bite, but a smooth enough response to avoid sounding brittle if provoked by less than perfect recordings or poor partnering equipment.

This bold but still balanced treble output blends seamlessly with the speaker's expressive midrange performance. The Oberons sound great with voices, squeezing the last drop of emotional impact from Nina Simone's heart-breaking Strange Fruit.

We move onto Prokofiev's Romeo And Juliet where the Dalis show off their fine dynamic reach and ability to render low-level shifts with skill. They will play loud enough for most situations and in all but the largest of domestic settings. Despite being compact, those twin mid/bass drivers still deliver plenty in the way of low-frequency punch and authority.

Overall, these speakers manage to sound notably larger than they are. The Q Acoustics 3050i dig even more deeply into the bass, but lack the sheer expressiveness of these Dalis, particularly through the mid and higher frequencies. 

Внести ясность

СЧ/НЧ-динамикам приходится трудиться в довольно широком диапазоне, так что технология SMC здесь оказалась очень кстати. В сравнении с «обычными» АС прозрачность средних частот вызывает ассоциации с работой фильтра Dehaze (убирающего дымку) в Фотошопе. Поначалу эта отчетливость кажется немного искусственной, но лишь поначалу, поскольку к ней очень быстро привыкаешь и возвращаться к старому желания не возникает.

Такие диффузоры уже стали визитной карточкой акустики DALI. Но технологии и материалы совершенствуются, а с ними и динамики

Поднеся руку к широкому выходу порта фазоинвертора, расположенного на задней стенке, я ощутил, как много воздуха колеблется при его работе. Каких-либо призвуков при этом не возникло, думаю, благодаря аэродинамическим очертаниям его раструба. Глубина баса примерно соответствует тому, что можно ожидать от АС такого размера. Он хорошо очерчен, достаточно разборчив тонально, а главное — не вызывает желания что-то менять: передвигать колонки, вставлять заглушки и т. д. Ни на одной из предложенных записей он не доминировал, но и нехватки каких-либо нот не ощущалось.

Широкая диаграмма направленности твитеров в сочетании с их низким расположением относительно сидящего слушателя дает один необычный эффект. При изменении точки восприятия по высоте АЧХ практически неизменна, что хорошо. Но вот сцена становится глубже и даже почти охватывает слушателя, когда он находится на оси ВЧ-динамиков, то есть примерно полулежа. Возникает естественное желание повторить эту картину, сидя на стуле или в кресле. Но попытка направить АС немного вверх ни к чему хорошему не привела: сцена действительно стала четче, но появилась неравномерность спектра в области нижней середины. Стало понятно, что в формирование сцены Oberon 5 существенную роль вносят отражения от пола. Для их уменьшения обычного ковролина оказалось недостаточно.

Интересно, что в таблице технических характеристик указана и рекомендованная поверхность, на которую следует устанавливать данные АС: это пол

Ясность и детальность этих DALI побуждают к прослушиванию старых неярких записей

Действительно, рип 24/96 с винила Uriah Heep «Sweet Freedom» звучит неброско — в этой записи нет элементов, излишне привлекающих внимание. Это тембровое равноправие позволило полностью забыть о звуке и переключить восприятие на музыку

С другой стороны, нельзя сказать, что современные или резкие фонограммы играли слишком ярко или утомительно — Oberon 5 удается сохранить определенную деликатность, ничем при этом не жертвуя.

Басовая канва

Низкочастотный диапазон Gold 100 воспроизводят вплоть до глубокого баса, но уровень его заметно ослаблен в сравнении с достаточно весомым средним и уверенным верхним басом. Если Gold GX100 показались основательнее в плане воспроизведения глубоких нот, новое поколение прозвучало четче и собранней, а так же чуть богаче тембрально.


Фирменный СЧ/НЧ-динамик колонки Monitor Audio Gold 100

И прежнее, и нынешнее поколение серии Gold имеют фирменный фазоинвертор HiVeII, обладающий выраженными продольными канавками, проходящими по всей его протяженности. Однозначно идентифицируемой на слух гулкости или затянутости басовых нот HiVeII фазоинвертор не создает. Настроен он достаточно низко, так что любители звучания закрытого корпуса не сильно потеряют в плане полноты и цельности баса.

Напольная Oberon 5: на что сделана ставка?

Компактный размер напольников (высота 83 см и ширина 16 см) в отнюдь не означает, что они проигрывают более внушительным по габаритам конкурентам за место в озвучиваемом пространстве. Наоборот, их куда проще вписать в самые различные интерьеры. Не в последнюю очередь это возможно и благодаря предложенной разработчиками цветовой гамме акустики.

Покупателям доступны к покупке модели в четырех цветовых исполнения корпуса:


 

Помимо небольших размеров внешний облик модели производит эффект легкости и парения над полом. Это достигается сочетанием цоколя из алюминиевой рамы и зазором между грилем и лицевой панелью корпуса колонок.

 В этом воздушном и прогрессивном корпусе из МДФ кроится пара СЧ/НЧ-динамиков диаметром 130 мм и внушительный 29-миллиметровым высокочастотный динамик с мягким куполом. Последний обеспечивает оптимизацию совместной работы динамиков в многоканальной системе. Он является стандартным и в других колонках серии Oberon.


 

Несмотря на визуальное знакомство ценителям продукции датского производителя, СЧ/НЧ-динамики с диффузорами из мелкозернистой целлюлозы и древесного волокна являются конструктивно новыми. Диффузоры отличает возросшая жесткость и демпфирование, а новая магнитная система с использованием SMC существенно снижает искажения звучания, что возникают от влияния вихревых токов. Оптимизированный подвес и движок новой конструкции повышают динамичность, прозрачность и детализированность звучания DALI Oberon 5. Это ощущается в сравнении с акустикой предыдущей серии даже далекими от мира Hi-Fi слушателями.

Звучание напольной акустики DALI Oberon 5

Ориентированные на широкую аудиторию аудиофилов со средним бюджетом, колонки являются некапризными в плане подбираемых соратников по аудиосистеме. Но при этом совершенно очевидно, что чем выше класс партнеров этой акустики, тем лучше она раскрывает нюансы звучания воспроизводимых композиций.

Не менее демократичными DALI Oberon 5 являются и в отношении места установки. При этом, разумеется, оптимальное местоположение все равно наблюдается – законы физики никто не отменял. Их стоит поставить подальше от стены параллельно друг другу. При этом разворота в направлении слушателя для фокусировки на нем музыкальную сцену не потребуется. А она, признаться, хороша. И дисперсия твитеров при этом такова, что на оси излучения преобладающими высокие частоты не являются. Их интенсивность подобрана идеально, чтобы не вызывать утомления слушателя при длительной эксплуатации акустических систем и при этом не терять ясности и разборчивости верхов.


 

льное настроение DALI Oberon 5 передают ровно и детализировано вне зависимости от жанровой принадлежности воспроизводимых композиций. Драйв рока, задор джаза, фундаментальную наполненность классики и будоражащие низы дискотечной музыки они передают с должной глубиной и без ощутимого окрашивания.

Таким образом, эти компактные напольные акустические системы наверняка придутся по вкусу подавляющему большинству аудиофилов, которые по достоинству ценят ровный частотный баланс, ясность и насыщенное эмоциональное звучание. И, разумеется, возможность дополнить свою аудиосистему недорогой «жемчужиной» с выразительным голосом и не менее выразительной внешностью.

Совместимость

Как и у большинства Дали, которые мы пробовали, у этих динамиков нет суетливости. Когда дело доходит до позиционирования, Oberon 5s предпочитает находиться немного в стороне от задней стены и стрелять прямо вперед, а не под углом к ​​месту прослушивания. Дисперсионные характеристики твитера означают, что динамики будут по-прежнему воспроизводить сфокусированную и многослойную звуковую сцену при таком расположении.

Что касается сопряженной электроники, вы поймете, что вы положили в. Обероны будут звучать вполне приемлемо с хорошей бюджетной электроникой, такой как усилитель Marantz PM6006UK и партнерский проигрыватель компакт-дисков, но накормите их чем-то более амбициозным, например, Rega Elex-R (950 фунтов стерлингов) или даже 240i Moon (1990 фунтов стерлингов), и они светятся соответственно.

Сотня сейчас и три года назад

Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.


С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?

Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.

Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.


Полочная акустика Monitor Audio Gold 100

А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.

Готовность к сотрудничеству

Колонки нетребовательны к усилителю, но если предложить им более мощного и умелого партнера, они отыграют с ним на высоком уровне. Densen B120 добавил напора в нарочито грязной «The Nile Song» группы Pink Floyd и придал гладкость и лоск альбому Fish «Internal Exile», которых не было в варианте, предложенном Naim. Запись перестала напоминать о раннем Genesis и обрела вполне современное прочтение. Голос солиста зазвучал одновременно вкрадчиво и полновесно — стало интересно слушать и текст, и мелодию. Тот же эффект наблюдался и в воспроизведении вокала Дугласа Перри в треке «Open The Kingdom» Филипа Гласса.

Звукопоглощающий материал внутри корпуса есть на всех стенках, кроме передней. Сделано это для точности работы тылового фазоинвертора

В целом с Densen у Oberon 5 середина стала выразительнее, а верха — чуть аккуратнее. Но переключившись обратно, вовсе не чувствуешь себя обделенным. А в защиту Naim можно сказать, что в конце увертюры к опере «Вильгельм Телль» в исполнении Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке ударные прозвучали более хлестко именно с Uniti Star. Впрочем, оркестр в целом у Densen получился практически эталонным.

С кабелями ситуация аналогичная: Atlas Mavros добавил нюансов и деталей, улучшил микродинамику DALI. Но в другие колонки, как это порой случалось с некоторыми АС, он их не превратил. А с Hyper 3.5 стало понятно, что без всей этой интересной, но дополнительной информации вполне можно обойтись

Сбалансированность и цельность — вот что действительно важно, а ее Oberon 5 способны обеспечить, не прибегая к запрещенным приемам

Цоколь в виде жесткой и легкой алюминиевой рамы приподнимает колонки над полом и участвует в формировании звучания

Жанровых ограничений у этих АС практически нет. Можно их при желании упрекнуть в некоторой схематичности при подаче сложных классических произведений. Но акустика, превосходящая DALI глубиной сцены, прозрачностью и нюансировкой, будет стоить заметно дороже. А если нужно передать задор и драйв, у Oberon 5 не возникнет с этим затруднений — и энергию рока, и джазовый свинг они донесут в полной мере, но без преувеличений.

Arslab, DALI и Monitor Audio — три избранные пары напольной акустики в диапазоне 60-80 тысяч рублей +2

  • 22.05.21 13:51


Audioman

#557886

Хабрахабр

4800

Гаджеты, Звук, Блог компании Аудиомания, Периферия

Ранее мы обсудили «напольники», представляющие базовый ценовой сегмент, и рассмотрели чуть более дорогостоящую акустику от Klipsch, ELAC и Monitor Audio. Сегодня двигаемся дальше и обсуждаем особенности примечательных аудиосистем среднего ценового диапазона.

Напольная акустика Arslab Studio 20 — Audiomania.ru

Arslab Studio 20 — выделяется среди аналогов отделкой из натурального шпона, солидными габаритами и весом , что вполне объяснимо. Кабинеты — помимо технологической начинки высокого класса — оборудованы распорками, битумными листами и звукопоглощающим материалом. Словом, всем необходимым для адекватной работы и раскрытия потенциала акустики. Инженеры компании подобрали для нее крупные низкочастотные динамики Wavecor в 6,5 дюймов с диффузорами из прессованной бумаги. Фазоинвертор — вынесли на заднюю часть колонок, а в качестве ВЧ-динамика установили твиттер от Wavecor с тканевым куполом и охлаждением ферромагнитной жидкостью.

Согласно задумке инженеров, Studio 20 оснащены катушками Jantzen, конденсаторами Audiocore S-Line и Mundorf E-Cap AC RAW, плюс — резисторами Audiocore. В единое целое эти компоненты собирают в Латвии, где изготавливают в том числе и кабинеты, а еще проводят тестирование всех систем. Сразу после этого колонки попадают к нам в «Аудиоманию», а мы — доставляем их покупателям. Таким образом, в производственной цепочке присутствует минимальное количество звеньев, и за счет этого акустику Arslab считают одной из наиболее привлекательных и конкурентноспособных на рынке с точки зрения соотношения «цена/качество».

DALI Oberon 5 — представитель серии акустики бренда DALI, которая является последователем Zensor, но разработана практически полностью с нуля. Если сравнивать со Studio 20, Oberon 5 получилась компактнее и почти в два раза легче .

Напольная акустика DALI Oberon 5 — Audiomania.ru

Объем корпуса, конечно же, повлиял на выбор динамиков для этой системы. СЧ/НЧ-динакими здесь установлены в 5,25 дюйма с диффузорами из прессованной бумажно-древесной массы, армированной древесными волокнами, и подвесом, выполненным по технологии Soft Magnetic Compound (SMC). Он позволяет нейтрализовать окрашивание звука, минимизировать вероятность возникновения искажений и добиться реалистичного звучания композиций.

Фазоинвертор расположен на задней части колонок, а 29-мм высокочастотник с тканевым куполом — на специальном металлическом основании в верхней части лицевой стороны акустики. В целом можно считать, что она по всем параметрам годится и для работы в системе домашнего кинотеатра — мощности, средних и высоких частот для этой задачи будет более чем достаточно

Единственное, на что стоит обратить дополнительное внимание — установка колонок. Эксперты «What Hi-Fi?» рекомендуют отодвигать их от стены и не поворачивать навстречу друг к другу, тогда звуковая сцена будет такой, как задумывали разработчики, а акустика сможет проявить себя и порадовать слушателей сфокусированностью

С точки зрения внешнего вида — Oberon 5 выделяются необычным основанием и вариативностью отделки . В комплекте есть и тканевые сетки. Они не распространяются на всю переднюю часть колонок и закрывают исключительно динамики. Такой «гриль» придает этой системе аккуратную внешность.

Напольная акустика Monitor Audio Bronze 200 6G

Monitor Audio Bronze 200 6G — входят в серию Bronze 6G . Весят намного меньше , чем Studio 20. По габаритам схожи , однако динамики здесь установлены чуть скромнее — по пять дюймов на каждый из низкочастотников, плюс — 25-мм твиттер. Первые идут с диффузорами C-CAM [Ceramic-Coated Aluminium/Magnesium] — многослойной структурой из металла и керамики. ВЧ-динамик тоже выполнен по технологии C-CAM и обладает позолоченным куполом. Как вы можете видеть по фото выше, фазоинвертор HiVe II вынесен на заднюю часть колонок.

Кабинеты Bronze 200 снабжены внутренними стяжками и сплошной фронтальной панелью в 25 мм. В целом внешний вид системы относительно нейтральный, но при необходимости его можно дополнить — закрыть динамики защитной сеткой. Она крепится с помощью магнитов.

P.S. Как вы понимаете, акустику, да и другую аудиотехнику можно, но очень сложно сравнивать по общим характеристикам

Поэтому, даже если описания некоторых моделей привлекли ваше внимание, мы рекомендуем не забывать о личном прослушивании этих систем и предоставляем такую возможность нашим клиентам. Подробнее об этом — у нас на сайте

Другие обзоры акустики в нашем блоге на Хабре:

Build

Оберон 5 — это компактные двухсторонние башни, их высота составляет всего 83 см, а ширина — чуть более 16 см. Размеры означают, что они будут выглядеть как дома в большинстве комнат, никогда не доминируя визуально, как более крупные колонки Q Acoustics 3050i. Шкаф из МДФ красиво сделан и доступен в четырех вариантах отделки: черный ясень, белый, темный орех и светлый дуб.

Есть пара 13см mid/ басовые динамики и более крупный, чем обычно, 29-миллиметровый твитер с мягким куполом. В среднечастотных/низкочастотных динамиках используется излюбленный диффузор из древесного волокна и мелкозернистой бумажной массы, который, как утверждается, обеспечивает динамику «святой Грааль» высокой жесткости с низким резонансом. Однако здесь инженеры усердно поработали над системой двигателя и настройкой подвески, чтобы оптимизировать детализацию, прозрачность и динамику.

Выводы

Колонки получились сбалансированные и совсем не капризные — как к партнерам, так и к размещению (с небольшой оговоркой насчет положения слушателя по высоте). Они подойдут большинству меломанов, ценящих ясность, эмоциональную подачу и ровный частотный баланс. Благодаря технологии SMC они могут поставить новую планку по детальности и прозрачности в своем классе. А низкие искажения позволяют слушать музыку в исполнении Oberon 5 довольно долго и громко без утомления.

Вариантов отделки (если сравнивать с Zensor) стало больше. Их теперь четыре: черный, белый, светлый орех и темный дуб

Достоинства: отчетливое и ровное звучание, точная и устойчивая стереосцена, нетребовательны к подбору системы и размещению

Недостатки: стереосцена зависит от высоты точки прослушивания

Цена: 60 400 рублей

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: