Выбираем цифро-аналоговые преобразователи (цап) с лучшим звуком

Арсенал усилителей S.M.S.L

У бренда SMSL есть несколько продуктовых линеек: от полноценных ЦАПов и полноразмерных ресиверов до усилителей наушников, ключевым требованием к которым остается портативность и эргономичность.

SMSL VA2: для наушников

  • Частотный диапазон: 20 – 20 000 Гц;Сигнал/шум: 122 дБ;Коэффициент искажений: 0,0003%;Мощность: макс. 580 мВт (100 Ом);Размеры: 120 х 95 х 22 мм;Вес: 700 грамм.

Цельный алюминиевый корпус с классическим RCA-входом («тюльпаны») и двумя выходами для подключения наушников с высоким и низким сопротивлением. SMSL VA2 идеальный вариант для использования как со смартфоном или плеером, так и с компьютером или ноутбуком.

SMSL sAp VI: для наушников

  • Частотный диапазон: 10 – 70 000 Гц;Сигнал/шум: 105 дБ;Коэффициент искажений: 0,01%;Размеры: 188 х 73 х 25 мм;Вес: 600 грамм.

Усилитель sAp VI подойдет для аудио аппаратуры, которая не способна в полной мере раскачать ваши наушники. DVD или HD-плееры, компьютер – со всем этим оборудованием справится этот стильный малыш. В качестве аудио входа/выхода установлен стандартный 3,5-мм джек.

SMSL SA–36A Pro: для акустики

  • Сигнал/шум: 103 дБ;Коэффициент искажений: 0,01%;Мощность: макс. 20 Вт (4 Ом);Размеры: 150 х 92 х 43 мм;Вес: 500 грамм.

Цифровой усилитель, построенный на хорошо зарекомендовавшем себя чипе TA2020. Главное достоинство этой модели – детализация верхних частот без «грешного треска» и перегруза даже на максимальной громкости. Позолоченный RCA разъем делает свое дело.

SMSL M8: для компьютера

  • Сигнал/шум: 126 дБ;Коэффициент искажений: 0,004%;Мощность: макс. 500 мВт (32 Ом);Размеры: 120 х 90 х 23 мм;Вес: 500 грамм.

Эта модель ЦАПа прекрасно впишется в интерьер рабочего стола на котором есть Mac или PC. Как показывает практика, штатное аудио практически всех ноутбуков не может похвастать достойным звучанием. SMSL M8 легко исправит ситуацию и при этом не займет много места. Подключение осуществляется по стандартному USB (32 бит, 384 кГц), коаксильному порту или оптике, а в качестве выхода – классический RCA.

И если с колонками такой вариант вполне приемлем, то выбирать убитый временем усилитель в качестве «верного компаньона» созданной акустической паре – не вариант.

Да и зачем перегружать рабочее пространство 7-10 килограммовым монстром, когда на его место можно поставить компактные усилители от SMSL, обеспечив отличное детализированное звучание.

Мощность, дизайн, эргономика и надежность – это то, над чем не перестают работать инженеры бренда SMSL.

iPhones.ru

Учись слушать музыку правильно. Самообман аудиофила-аматора С каждым днем мы становимся все более требовательными к портативной электронике. Еще десять лет назад мы с гордостью доставали из смартфона карту памяти на 128 МБ и, с периодичностью раз в неделю, обновляли сжатую до 64 Кб/с коллекцию любимых песен. Памяти катастрофически не хватало, но желание слушать музыку с…

Рассказать

Какие бывают

Лучшие производители наполнили рынок популярными моделями разнообразных усилителей. Однако, все они делятся на определенные категории

Принимая во внимание вид сигнала, устройства бывают:

  1. Импульсных сигналов.
  2. Гармоничных сигналов.

Классифицируется продукция по функции усиления переменных и постоянных сигналов, в связи с чем происходит такое деление усилителей:

  • переменного тока;
  • постоянного тока.

Исходя из диапазона частот, конструкции бывают:

  • низкочастотными;
  • высокочастотными.

Принимая во внимание амплитудно-частотную характеристику, в продаже встречаются узкополосные и широкополосные приспособления. С учетом электронного показателя изделия делятся на такие типы:

  • апериодические;
  • избирательные или резонансные.

Исходя из электронного показателя, на рынке встречаются усилители тока, мощности и напряжения.

Популярные модели от лучших производителей разнятся усилительными элементами, за счет чего их делят на такие группы.

Виды Описание
Транзисторные Устанавливаются на полевых и биполярных транзисторах. Продукция пользуется повышенным спросом благодаря простоте и расширенному функционалу. Постепенно вытесняется интегральными аналогами.
Ламповые Работа связана с электровакуумными и электронными лампами. Появились в 60-х годах прошлого столетия. До сих пор не утратили своей актуальности. Пользуются заслуженным авторитетом благодаря способности передавать верное и максимально чистое звучание. Средняя цена высоковата. Имеют большой вес и габариты, низкое КПД и высокое тепловыделение.
Гибридные Отличительная особенность: часть каскадов собирается на электронных лампах, а часть – на полупроводниках.
Интегральные Функционируют на интегральных микросхемах. Габариты миниатюрные, вес незначительный. Состоят из небольшого количества элементов.

Принцип работы

Устройство выполняет основную функцию – преобразовывает форму и величину напряжения. Также может превратить аналоговый сигнал в импульсный для последующей обработки цифровым блоком. Использование приспособлений позволяет улучшить показатели производимых установок, уменьшить значение потребляемой электроэнергии, увеличить рабочий потенциал.

Сфера использования приспособления самая разнообразная. Интегральные конструкции выпускаются с выносными и встроенными блоками питания. Все популярные модели делятся на такие группы: D, C, AB, B, A. Изделие обладает уникальными способностями. Позволяет насладиться музыкой в диапазоне, который воспринимается человеческим ухом. Просто усиливать звук не нужно. Никакого удовольствия от мелодии получить не удастся. Кроме усталости и головной боли ничего в итоге не получится.

Правильный подход S.M.S.L

Китай – это страна, которая смотрит на технологии несколько под иным углом. О необходимости менять звук в лучшую сторону тут задумались еще несколько лет назад, но как это сделать?

Заставить производителя устанавливать более дорогие чипы с меньшим коэффициентом искажения? Но как вы докажете покупателю, что «этот смартфон или плеер звучат лучше других», да и кто будет готов переплачивать $50–200 за звук?

В компании Shenzhen shuangmusanlin electronics Co поняли, что человек, который заинтересован в качественном звуке, будет готов изменить его, даже если придется использовать дополнительное устройство. И таким устройством стал портативный усилитель.

Shenzhen shuangmusanlin electronics Co уже в течение нескольких лет занимается разработкой и производством звуковой аудио аппаратуры, колонок, стерео систем, громоздких мощных усилителей и аудиодекодеров. Внутри страны китайскому бренду удалось построить внушительную сеть дистрибьюторов и открыть свыше 100 собственных магазинов. За последние пять лет количество стран, которые сотрудничают с SSEC увеличилось до 30.

А ведь начиналось все совсем недавно. В 2008 году в Шеньжене открылась скромная фабрика по производству электроники. И всего за восемь лет рядовой производитель превратился в респектабельный бренд.

Одним из ключевых продуктов, который пользуется особой популярностью и стал визитной карточкой компании – детище суббренда компании S.M.S.L.

Ее специализация – выпуск усилителей для мобильных устройств и бытовой техники.

Подготовка сравнения

Первоначально я хотел записать тестовый музыкальный материал на ленту и в обоих случаях воспроизводить их с катушечного магнитофона. Я попробовал так и снял один дубль, но мне показалось, что где-то у пленки были высыпания, что было слышно и то, что нужно искать пленку поновее. Поскольку я изначально планировал записать эксперимент и выложить его в публичный доступ – я решил, что мне нужен более предсказуемый источник, поэтому сигнал подавал со своего основного компьютера через RME ADI-2 DAC fs. Этот ЦАП обеспечивает балансное подключение к предварительным усилителям (кабели с XLR разьемами).

Оба комплекта усилителей были тоже подготовлены:

все регуляторы тембра выведены в нейтральное положение
все модификаторы звука (типа Loudness) отключены
Громкость звучания обоих комплектов была приведена к единому уровню при помощи шумомера (приложение на телефоне)

Что важно, я не хотел очень большой громкости, потому что в моей комнате после определенного порога громкости возникают ненужные резонансы, что значительно ухудшает звуковую картину.

Разница в звучании

Мне было довольно тяжело зарегистрировать разницу без записи звучания. Переключение с одного усилителя на другой занимает в моих условиях несколько минут, так что ни о каком мгновенном переключении речь не идет. Да, я знаю, что можно купить специальные переключатели на основе реле, которые позволят легко перекоммутировать два усилителя на одну пару АС. Да, можно купить специальный микшер, с которого можно доставить сигнал используя провода с XLR разъемами. Но зачем мне эти расходы, если я собирался делать это только для этого видео? Дальше, я не готов рисковать аппаратурой за несколько тысяч долларов используя коробочку неизвестного происхождения.
Думаю понятно, что запись результата была для меня очень желанным исходом, который позволил мне мгновенно переключаться между записанными фонограммами в редакторе Audacity и услышать разницу. Сюрпризом было то, что в моих условиях (я записывал звучание при отключенных / выведенных в ноль регуляторах тембра) разница между звучанием двух комплектов была минимальной. Я не хочу говорить что “разницы нет”, она есть, но не так драматична, как я думал.

Звук

Для прослушивания я использовал следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • Наушники HiFiMan HE-4, Audeze LCD-3, ТДС-7 в модификации Snorry, Sennheiser HD800
  • Балансные кабеля от Era Cables
  • Записи в формате lossless

Большую часть времени я тестировал оба компонента в сочетании друг с другом, они показывают отличную сочетаемость. Поэтому про ЦАП и усилитель по отдельности я напишу лишь вкратце, а потом напишу о связке в целом.

Функция апсемплинга, встроенная в ЦАП — достаточно интересная опция, позволяющая управлять передискретизацией сигнала, выбирая между плюсами разных вариантов. Мне больше всего понравился звук с опцией автоматического выбора коэффициента. В этом случае ЦАП показывает лучшую производительность на верхних частотах, они звучат очень легко и воздушно.

Несложно догадаться, что получается в результате сочетания этих компонентов. Данная связка практически не имеет равных в своем бюджете (в первую очередь благодаря усилению).

Бас у комплекта «ЦАП + усилитель» — отменно контролируемый, быстрый, очень детальный. Даже тонковатые на НЧ HD800 добавляют весомости в этой части АЧХ, что идет им на пользу. Фон мелодии создается очень живой, телесность и весомость инструментов не вызывают сомнений.

Высокие частоты — прозрачные, детальные и воздушные. Тут будет сыграно именно то, на что способны ваши наушники, их характер будет максимально точно передан и раскрыт. Особенно радует то, что в A200-м не стали искусственно подчеркивать ВЧ-диапазон для создания эффекта псевдодетализации, и из-за этого даже светлые наушники звучат натурально.

Выводы

ПЕРВЫЙ. До проведения этого сравнения с записью результатов я считал, что комплект Accuphase звучит практически идеально для прослушивания всего, кроме тяжелых жанров. Мне казалось, что если я хочу припечь чем-нибудь вроде Faith No More – то звук Accuphase будет слишком деликатным. А на деле оказалось, что тут диаметрально противоположная ситуация – я выбираю Accuphase для прослушивания джаза и вокала, потому что у него немного больше детальности и разрешения, а при проигрывании молотилова оба комплекта играют практически неотличимо. Но это все справедливо только без использования регулировок тембра. При педантичной и выверенной подстройке тембров ситуация несколько меняется. У Accuphase 4 регулятора тембра, у Technics – 2. Если все настроить по моему вкусу, то у Accuphase получается более комфортный и “шелковистый звук” с более комфортным басом. У Technics звучание получается более “колючим” с более грубой подачей баса.

ВТОРОЙ. Если два комплекта играют практически неотличимо – то зачем платить более чем на $1000 больше за Accuphase? Такие вопросы часто задают себе начинающие свой путь энтузиасты. Универсального ответа тут нет. В идеальном мире я бы хотел себе комплект Accuphase с пультом ДУ (у Technics он есть). Да, я когда-то читал пространные статьи про то, что наличие пульта ДУ – “отягчающий фактор” – дескать тракт становится длинне, в наличии дополнительные схемы, которые якобы “ухудшают звук”. На деле же менее дорогой Technics да еще и с пультом ДУ практически не отличается по звуку от более дорогого и “православного” Accuphase без пульта. Вообще исторически так получилось, что я сначала купил себе Accupahse, а потом увидел Technics и влюбился в него Сейчас это просто неплохое вложение денег, потому что теперь уже совершенно понятно, что я могу жить с одним комплектом, а второй продать (если приспичит).

ТРЕТИЙ. При подготовке сравнения я заморочился и подключал АС к усилителям мощности одними и теми же проводами. Но в реальной жизни у меня проложены две пары акустических проводов – по паре от каждого мощника. Так просто гораздо быстрее и удобнее переключаться между комплектами усилителей. Я сделал еще одну запись – я прогнал тестовые фрагменты на разных акустических проводах. Одна пара – самодельный провод, вторая – провод именитой фирмы стоимостью $20 за метр. Предсказуемый для меня результат – НИКАКОЙ регистрируемой МОИМ слухом разницы.
(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: http://revintages.com/amptest/

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: