Какая акустика подойдет к усилителю Denon PMA720ae

Стерео усилитель звука своими руками

И так, чтобы сделать усилитель звука достаточно понимать следующее. Любой УМЗЧ имеет как минимум один вход, один выход и два вывода для подключения питания.

Поскольку мы будем собирать стерео усилитель звука на микросхеме TEA2025B, то будет использоваться два входа. Каждый вход на отдельный канал. А соответственно будут использоваться два выхода для подключения двух динамиков: левого и правого.

Теперь мы можем сделать следующий вывод. Любая микросхема стерео усилителя звука должна иметь минимум шесть выводов. Два входа, два выхода, два питания. Как правило, микросхемы подобного типа имеют больше выводов. К ним подпаиваются дополнительные элементы: конденсаторы, резисторы, которые в народе называют “обвязкой” или “рассыпухой”.

Усилитель звука на TEA2025B

TEA2025B питается в широком диапазоне однополярного напряжения: 3…15 В. Выходная мощность в режиме стерео 2 по 2,3 Вт. Нагрузкой являются два динамика, сопротивлением звуковой катушки 4 Ом. Также на микросхему можно подавать и моно сигнал. Тогда нагрузкой будет служить один динамик.

Важно!!! Приучите себя проверять схемы, найденные в интернете, с типовыми схемами включения, приведенными в даташите соответствующей микросхемы. Очень часто встречают ошибки

Поэтому не лишним будет заглянуть в первоисточник. Поскольку производители микросхем в технической документации ошибок не допускают, в отличие от сайтов радиолюбителей.

Мы будем делать стерео усилитель.

Прежде всего, для подключения к выходу звуковой карты компьютера или смартфона или просто к аудиовыходу другого устройства, например приемника или тюнера, нам понадобится аудио штекер.

Аудио штекеры бывают для моно сигнала (однопиновый), стереосигнала (2-х пиновый), стерео с микрофоном (4-х пиновый). В нашем случае необходимо использовать аудио штекер 2-х пиновый и без микрофона.

Один пин – это левый канал. Второй пин – правый канал. Третий контакт – это общий провод для двух каналов.

Во избежание ошибки, место пайки проводов проще всего прозвонить с соответствующими пинами.

И так, штекер готов, но пока что мы его никуда не припаиваем.

Также нам понадобятся два самых простых, но одинаковых по характеристикам динамика. Вполне подойдут динамики, мощность по 3 Вт, сопротивлением звуковой катушки 4 Ом.

Обратите внимание, динамики также имеют полярность, которая обозначает начало и конец звуковой катушки. В дальнейшем нам ее также необходимо придерживаться

Я буду применять блок питания с регулировкой выходного напряжения, который я показывал, как сделать в своем курсе для начинающих электронщиков.

Собираем усилитель звука на TEA2025B

Теперь, когда все дополнительные элементы собраны, мы можем сосредоточить внимание на микросхеме TEA2025B. Посмотрев внимательней на схему, мы обнаружим один положительный момент

Шесть электролитических конденсаторов имеют одинаковый номинал – 100 мкФ. Это замечательно, ведь часто во многих микросхемах «обвязка» состоит из радиодеталей разного номинала, что создает некоторое неудобство

Посмотрев внимательней на схему, мы обнаружим один положительный момент. Шесть электролитических конденсаторов имеют одинаковый номинал – 100 мкФ. Это замечательно, ведь часто во многих микросхемах «обвязка» состоит из радиодеталей разного номинала, что создает некоторое неудобство.

Обратите внимание, хотя микросхема и рассчитана на питания максимум 12 В, но электролитические конденсаторы следует применять с напряжением не менее 25 В. Для регулировки уровня громкости одновременно обоих каналов применяют сдвоенный переменный резистор с логарифмической зависимостью

Тогда постоянные резисторы, которые приведены на фото выше — не нужны

Для регулировки уровня громкости одновременно обоих каналов применяют сдвоенный переменный резистор с логарифмической зависимостью. Тогда постоянные резисторы, которые приведены на фото выше — не нужны.

С разводкой печатной платы я не заморачивался и сделал ее по-быстрому в программе Sprint Layout. Если Вам не лень сделать более качественную разводку с нуля, то можете поделиться ей с остальными начинающими электронщиками. Выслать ее можно на мою почту, а я приложу ее к данной статье. Думаю, все скажут спасибо.

Теперь осталось сделать самое приятно – впаять все радиодетали в печатную плату и подключить выводы штекера и динамиков.

Я надеюсь, теперь вы сможете сделать любой усилитель своими руками.

Скачать разводку платы TEA2025B_

Лучшие интегральные усилители

Выбирая интегральный усилитель, не стоит зацикливаться только на располагаемой сумме денег. Необходимо учитывать размер помещения, количество и расположение колонок, а также качество звука, которое вы хотите получить на выходе. Оптимальным выбором вполне могут стать:

Denon PMA-720 AE

С ценой около 24000 рублей, обеспечивая насыщенное и яркое звучание, он обладает хорошей мощностью, правда, для стандартной комнаты 18-20 м этого может быть уже слишком.

К недостаткам, если придраться, можно отнести небольшой угол действия пульта дистанционного управления. Что касается достоинств, то этот аппарат:

  • не греется;
  • автоматически отключается через полчаса простоя;
  • имеет солидный внешний вид.

Цена: ₽ 23 990

Yamaha A-S201

Ямаху традиционно относят к лидерам рынка акустики. Поэтому трудно ожидать от них каких-то явных ляпов. Так и есть. Помимо высочайшего качества звучания, этот усилитель:

  • отлично работает с пульта;
  • можно подключить любое устройство, у которого есть выход на наушники;
  • имеет доступную цену 16000 рублей.

Цена: ₽ 15 990

Лучшие предварительные усилители

Центр управления вашей системой также называется предусилителем. Он может управлять двумя каналами звука или системой объемного звучания. Самый очевидный способ выбора предварительного и основного усилителя, которые хорошо работают вместе, — это придерживаться одного бренда.

EMOTIVA PT-100

Этот аппарат стоит около 35 000 рублей. Помимо отличного звучания и мощной прокачки басов к достоинствам можно отнести:

  • функциональность;
  • лаконичный дизайн;
  • симпатичную голубоватую подсветку.

Цена: ₽ 34 990

Parasound 2100

Этот усилитель ценой под 70 000 рублей порадует исключительными возможностями настроек и встроенным фонокорректором. Очень серьёзный аппарат, который требует соответствующего дополнения в виде основного усилителя и достойных динамиков. Любые жанры музыки будут воспроизводиться на самом высоком уровне.

Цена: ₽ 69 990

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer. Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения сабвуфера можно использовать выходные терминалы, которыеиспользуются для подключения акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным на усилителе, тогда акустические системы подключают к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую на всю систему.

Блок питания для усилителя звука

К блокам питания, предназначенных для работы в усилителях мощности звуковой частоты (УМЗЧ), предъявляют особые требования. И чем выше класс усилителя звука, тем выше эти требования. Важнейшие из них – это минимум пульсаций и различного рода электромагнитных излучений. По этой причине в аудиотехнике даже низкого класса применяются исключительно трансформаторные блоки питания. Импульсным блокам питания (ИБП) в аудиотехнике не место.

ИБП в процессе работы создают широкий спектр электромагнитных излучений, которые пагубно сказываются на качестве звука. Это объясняется работой полупроводниковых приборов в ключевом режиме. Вследствие чего возникают импульсы тока. Которые в конечном итоге распространяются в виде электромагнитных излучений и пульсаций. По этой причине ИБП подлежат обязательному экранированию.

Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в трансформаторных (линейных) блоках питания применяются электролитические конденсаторы большой емкости. Более того, для БП усилителей звука рекомендуется применять специальные конденсаторы. Однако влияние их на улучшение качества звука до сих пор остается спорным. Но стоимость таких конденсаторов явно превышает стоимость «обычных» конденсаторов.

Ключевым элементом большинства усилителей звука является операционный усилитель ОУ. ОУ зачастую питаются двухполярным напряжением, хотя могут получать питания и от однополярного источника. Но все же мощные усилители питаются, как правило, от двухполярних источников тока.

Denon PMA-1500AE

Достоинства: Добротный качественно изготовленный стереоусилитель.Хорошо звучит на разных музыкальных материалах,тонко передает настройки.-позолоченные клеммы-алюминиевая панель и ручки регулировок-возможность тонко подстраивать под настройки высоких и низких.-встроенные фонокоректор под два типа виниловых проигрывателей.-спящий режим.-разьем для наушников

Недостатки:

Недостатки -первый на панели нет индикации на ручке громкости ,хоть бы световой диод сделали б.Громкость включена но если сидите в 3 метрах а усилитель у вас в черном цвете, сложно увидеть на какой громкости стоит регулировка.-не совсем понятно чем думали производители когда вынесли на лицевую панель пульта управления управление касетной декой.Во первых это анахронизм , сейчас ни кто с касетных дек ни чего не слушают это раз,второе где ж такую деку взять чтоб ею управлять с пульта. новых не выпускают , а старых дек он не увидит это точно.Например мой Двд Denon 1720 он не увидел , как бы я не нажимал на пульте,хотя производитель упоминал в мануале что возможно управление другими устройствами denon . видать расчитано оно только под 1500 серию или 2000.

Комментарий:

Добротно сделанный хорошо звучащий аппарат.дома ,выключаю функцию Source direct (чтоб иметь возможность рулить настройками самому, но при этом не кручу ни бас ни высокие. При отжатой кнопке, больше в звучании музыки обьема, детальности.Странно как то реализована функция. по идее если включить чтоб звук шел минуя цепи тембрблока-по идее должен быть звук чистый , большой как бы сам звук ориганала, ан нет, нажимаешь и получается все суховато и бледненько.Поэтому я за использование отжатой кнопки но без дальнейших манипуляций с регулировками.Слушаемая музыка на данном аппарате через акустику Monitor audio RX6.стили -rock, Death, Trash, Tech death doom ,отыгрывает хорошо.посему могу порекомендовать данный усилитель под рок и тяжелую музыку, конечно при этом ни кто не отменяет подбор акустических и межблочных кабелей и наличие хорошего проигрывателя.вместо сд проигрывателя у меня пока проигрывател blu ray sony 360. кабеля межблочник nordost blue heaven 0.6m и акустический nordost super flat line mk2 bi-wiring2.0m.P.S.по прошествию нескольких недель-докупил наконец то к нему проигрыватель Arcam 73,спелись хорошо, я б даже сказал отлично но есть одно ! когда приходишь и включаешь после работы усил и СД, то сначала первые минут 10-15 будет нехватать баса.и серединки. потом я так понимаю усь прогреваетя и все становится на свои места.Возможно это он у меня так ведет с Cd проигрывателем.Но лишним не будет (по крайней мере поиграйтесь, чтоб перед прослушиваемой музыкой прогреть аппарат 15 минут на какой нибудь музыке негромко, и потом я думаю вы услышите результат прогрева.

Ответы

Этот аппарат лучше вязать с полочной акустикой, т.к. его мощностные параметры не рассчитаны для подключения напольных колонок. В Вашем случае лучше построить систему с полочными колонками и активным «музыкальным» сабвуфером. Такая связка будет более гибкой в плане получения качественного и глубокого баса.

dynavoice challenger m-65. Очень легкие на раскачку денон вполне с ними справится , при этом честные три полосы,будут басовитее всех выше перечисленных. С вашими жанра ми справятся легко. Три фон ик а никогда не будет звучать как нормальная трех головная акустика

Leo, при всём моём к Вам уважении, по поводу трифоника я с Вами не согласна.

У меня дома четыре системы, и две из них построены на трифонике (при чём с крупными трёхполосными напольниками) — звучит всё просто отлично!

Катерина я просто не понимаю зачем нужны в стерео сабы если предположим стоят напольники с нч от 20 см. И нижней границей 25-28 гц. И усилитель их может раскачать . Еще один момент — хотелось бы узнать про саб адекватно отыгрывающий контрабас к примеру.

Ну, у моей ас нч головки чуток меньше 20 см, но производитель заявляет нижнюю границу 22 Гц. Усилителю хватает «дури» их очень хорошо качать.

Однозначного ответа дать не могу. В нч спектре уж слишком сильно всё зависит от комнаты, ну и у каждого свои уши. Лично мне очень нравится мой HECO Celan GT Sub 322A.

Добрый вечер . Dali отлично справляются с джазам фолком и т.д с электронной музыкой они не дружат (а тем более в связке с Denon звук будет через чур мягким и спокойным ). Monitor audio тоже не вариант у них хорошая серединка но как по мне дефицит баса (они скорей в мид басе играют чем дают действительно глубокий бас и на мой взгляд звук в общем отдает синтетикой). Heco music style не плохи и нормально отыграют ваши стиль но Denon опять же будет не много смягчать ( и может не раскрыть эти ас им все же нужен усилитель чуточку лучше ). Послушайте ваш усилитель с Heco victa prime эти ас по классу ближе всего к вашему усилителю да и электронику они могут играть . На последок скажу что пускать музыку с пк на прямую самый худший вариант нужна как минимум хорошая звуковая карта или внешний цап , в противном случае вы не услышите и половины того на что способна система, так же стоит обратить внимания на формат вашей теки если она состоит из mp3 то лучше смените ее на эти форматы Flac и Ape ну и wav разницу почувствуете сразу

Далишки могут хорошо отыграть и электронику, но для этого потребуется достойное усиление- это специфика любых Dali! Хотя, лучше всего этим АС даются джаз , вокал( особенно женский) инструментальная, классика и т.д. Короче, музыка, где используются живые инструменты.

На счет классики джаза и женского вокала согласен но вот с электроникой и тяжелыми стилями лично я не слышал хорошего результата (хотя слушал их много и с разными усилителями и у меня около года стояли в паре с лампой ). Акустика хорошая но не универсальная ( ИМХО )

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Усилители для наушников

Обычно не ожидают, что наушники будут нуждаться в каком-либо специальном оборудовании для работы. Но для качественного насыщенного звука необходимо как-то усилить уровень сигнала, который достигает ваших ушей. Этим займётся усилитель для наушников. Это маленькое устройство будет управлять сигналом от музыкального проигрывателя и увеличивать его громкость и детализацию.

Fiio Q1 Mark II

Очень достойный вариант ценой в 8500 рублей. Имеет миниатюрный внешний вид и поместится не только в любой рюкзак, но даже в дамскую сумку. В комплекте поставки предлагаются кольца для крепления к телефону и силиконовая прокладка. Качество звука отличное. Нет помех при регулировке громкости, чем грешат некоторые модели. Имеет собственный индикатор заряда.

Из недостатков, ну или, скорее, придирок:

  • для разрядки и для подключения к девайсам всего один разъём;
  • быстро изнашивается родной USB-провод;
  • может потреблять энергию с устройства, к которому подключен.

Цена: ₽ 8 790

Sennheiser GSX 1200 PRO

Также небольшое и простое в управлении устройство. Цена, правда, повыше, почти 17 500 рублей. Помимо стандартных технических характеристик в этом аппарате прекрасно всё:

  • дизайн – лёгкий, миниатюрный;
  • простота регулировок, причём настройки запоминаются;
  • сенсорное управление;
  • эквалайзер.

Цена: ₽ 17 600

Основные положения при выборе сабвуфера

Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.

Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).

Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.

Denon PMA-720

Александр, спасибо за ответ.

Колонки с которыми я планирую использовать усилитель — Heco Music Style 900. Понимаю, что мощности у усилителя маловато для напольников, но я громко слушать и не любитель.

Изначально смотрел на Cambridge Audio 651A, но, если честно, как-то жалко денег столько отдавать за усилитель. Или в этом есть действительно большой смысл?

До этого у меня был усилитель Marantz 4001. Я так понимаю, он классом еще ниже, чем Denon 720? Или одного поля ягоды? В целом, Marantz меня устраивал (но я ничего лучше и не слушал, особо, разве что Marantz 6004 у друга несколько раз, но сильной разницы не смог уловить).

Цитата
Андрей Торопин пишет: как-то жалко денег столько отдавать за усилитель.
Цитата
уроборос уроборос пишет:
Цитата
Андрей Торопин пишет:

как-то жалко денег столько отдавать за усилитель.

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера. Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он и для подключения к домашнему кинотеатру. При применении совместно со стерео усилителем нужно подключить к выходам сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют толщину от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать нужную длину

При подключении важно убедиться в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов. Выходы сабвуфера подключают к сателлитам

Подобная операция производится в том случае, когда сабвуфер используется в домашнем кинотеатре.

Терминология:

Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.

Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные. Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).

Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.

Подключение активного сабвуфера в автомобиле

1. Подключение линейных RCA-выходов магнитолы с RCA-входами сабвуфера (LOW IINPUT). Подключать необходимо обычным RCA кабелем (2 тюльпана — 2 тюльпана или пара кабелей тюльпан-тюльпан). В случае отсутствия RCA-выходов на магнитоле подключаемся к HI INPUT.

2. Подключение питания. Плюсовой кабель от аккумулятора (через предохра-нитель) к +12В клемме сабвуфера (питание), минусовой кабель от аккумулятора (либо с корпуса авто) на клемму сабвуфера GND. Предохранитель ставится в 10-20 см от аккумулятора.

3. Подключения сабвуфера к проводу REM на магнитоле. REM — управляющий провод. Ведется от магнитолы к одноименной клемме REM на сабвуфере, подключается к проводу «синий/белый» (см. в инструкции), который торчит из связки проводов на магнитоле, обычно подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания. Провод можно взять любой по диаметру, ток минимальный.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: