High end show 2019: аудио выставка снова в мюнхене

Auralic

Одно свое устройство компания Auralic обновила, а еще одно добавила в каталог. ЦАП-стример Altair в версии G1 получил новый корпус — такой же черный, но чуть меньше в сравнении с прежней версией. Внутри стоит чип ESS 9038Q2M, который позволяет работать с сигналами до 32/384 и DSD 512. Усовершенствован процессор (собственная платформа Tesla обновлена до версии G2, добавлено 2 Гб оперативной памяти) и появилась возможность установки внутреннего SATA-диска. Есть поддержка Roon, Tidal, Qobuz, Spotify Connect, Bluetooth, Airplay, и SongCast. Аппарат имеет аналоговые балансные и небалансные выходы и может одновременно использоваться в качестве предусилителя.

Auralic вместе с Nagra и Spendor

Апсемплер Sirius G2 — самостоятельный новый продукт. Это исключительно цифровой процессор, рассчитанный как на работу в паре со своими ЦАПами, так и с ЦАПами сторонних производителей.

У аппарата предусмотрен полный набор входов и выходов, включая USB, I2S и AES/EBU, двойная гальваническая развязка для USB и собственная процессорная платформа Proteus G2 с FPGA с 512 Мб оперативной памяти. Интересно, что апсемплеры с некоторых пор стали все чаще появляться среди бытовых аппаратов.

Первые впечатления и по московской, и по мюнхенской выставке показали, что Auralic играет очень уверенно. Слушал несколько систем (не только на стенде производителя), и нигде к источникам не возникло вопросов. Некоторые компоненты скоро привезут мне на тест, и получится проверить все это на практике — попробую разобраться, какой именно характер у Auralic.

На стенде Auralic также стояли Spendor, усилители Nagra и полный комплект собственных компонентов в качестве источника и предварительного усилителя.

Еще немножко Auralic вместе с Progressive AudioИ с Ryan и NagraИ даже с активными колонками YAR

Naim

У Naim всего одна новинка, но громкая во всех смыслах. Производитель показал новый «музыкальный центр» Mu-so 2. Внешне аппарат легко узнаваем, но по характеристикам существенно изменился, и по заверениям производителя — аж на 95%.

Новая Naim Mu-so 2

Казалось бы, аппарат должен был стать либо побольше, либо потяжелее. Но размер изменился только по глубине — стал на 8 мм крупнее. А вес — даже наоборот, немного ниже. Как утверждается, чтобы изменить отдачу по басу, потребовалось увеличить внутренний объем и переработать скелет аппарата.

Еще один вариант расцветки Mu-so 2

Кроме «корпуса» и усилителя, внутри — новые динамики (впрочем, похожие), разработанные с помощью инженеров Focal, а главное — новые «мозги» и функционал. Стриминговая платформа позаимствована у Uniti, есть поддержка стриминговых сервисов Google Chromecast и Roon, современный Wi-Fi и, что особо порадовало, — HDMI Arc.

А также поддержка мультирумного функционала — Google Home и Apple Homekit — и новое приложение для полного комплекта. Из минусов, вероятно, можно упомянуть только уже обсуждавшуюся высокую цену устройства. Что же касается звука, он стал другим — действительно более басовитым и силовым.

Naim Statement, источники тоже Naim, с FocalСистема из коммпонентов Naim с акустикой Kudos

Mission

У Mission новая линейка акустики — ZX. Внешне она немного похожа на QX — в том числе и специфическими решетками, закрывающими подвесы динамиков — но линейка ZX позиционируется выше.

Новая линейка акустики Mission ZX

Из отличий, помимо решеток: новые динамики с алюминиевыми диффузорами и новые твитеры, которые, впрочем, внешне и конструктивно весьма похожи на те, что использовались в QX-серии.

Mission ZX

Предназначена линейка как для использования в стерео, так и для кино — из нескольких вариантов напольников (три модели) и полочников (две модели) можно собрать различные многоканальные схемы, прибавить на выбор один из двух центральных каналов, а также, при желании, модули для объемного звука. Были представлены две версии отделки — черный и белый рояльный лак.

PMC

В комнату PMC было сложно пробраться, там сеансами с перерывами развлекали посетителей многоканальным звуком с фронтами и центром на акустике PMC Fenestria. Но кроме этого показывали и новые модели — fact 8 и fact 12 в версии Signature.

Построены они, как можно догадаться, на основе прежних «обычных» fact 8 и fact 12 с заимствованиями от недавно выпущенных старших PMC Fenestria. По имеющейся информации у колонок переработаны кроссоверы с использованием других комплектующих и плат.

Новые PMC fact 8 и fact 12 немного теряются на фоне PMC Fenestria

Конфигурации динамиков остались прежними, как и пополосная раскладка. Двухполосные fact 8, трехполосные fact 12. Возможность подстройки звука по ВЧ и НЧ тоже оставили, как и две (или три — в зависимости от модели) пары коммутационных клемм и, конечно же, фирменное оформление в виде трансмиссионной линии. Заявленные на данный момент варианты отделки: белый «White silk» и темно-серый «Metallic graphite».

Esoteric

Esoteric в этом году показывал топовый цифровой источник — четырехблочную систему Grandioso, состоящую из двух блоков SACD-транспорта P1X и пары моно-ЦАПов Grandioso D1X. В транспорте использован собственный новый механизм VRDS в версии Atlas.

ЦАПы могут работать с сигналами вплоть до 48 бит/768 кГц при работе по фирменной шине ES-Link5, а также поддерживают DSD 512 и нативно понимают MQA. По USB аппарат может принять 32 бит/768 кГц и те же DSD 512. По реализации и работе — очень непростые аппараты, и уж точно самые сложные и дорогие из всего, что когда-либо выпускала компания Esoteric.

Почти все самое интересное из верхней линейки Esoteric, включая четыре блока транспорта и ЦАПа. Даже пять блоков, если считать мастер клок

Еще к четырехблочному «проигрывателю» можно добавить клок Grandioso G1 или G-01X, что и было проделано в данном случае.

Детали транспортного механизма SACD-транспорта Esoteric Grandioso P1X и плата ЦАПа Esoteric Grandioso D1XЕще один серьезный комплект Esoteric вместе с VAC и Von Schweikert

В системе можно было послушать SACD, которые издаются на лейбле Esoteric, а в паре с ЦАПом работал двублочный предусилитель Grandioso C1 и моноблоки-усилители мощности Grandioso M1. Плюс к этому — фонокорректор Esoteric E-02, чтобы послушать аналоговое звучание. Внушительная система, ничего не скажешь. Очень детальная и с узнаваемым характером.

Dan D'Agostino

В системе с усилителями Dan D'Agostino была возможность оценить, как работают топовые моноблоки Relentless Monoblock в паре с Momentum HD Preamplifier. Моноблоки просто чудовищного веса — по 258 кг каждый. И заявленная мощность составляет 1 500 Вт на 8 Ом. Формально, это нечто запредельное.

Система с Dan D'Agostino Relentless Monoblock, предусилителем Momentum и акустикой Sonus Faber Lilium

А в системе еще и поработали с питанием, и акустику выбрали совсем непростую — Sonus Faber Lilium. Впрочем, мне сложно представить акустику, с которой эти усилители не справились бы. Вопрос тут в другом.

Очень и очень дорого. С другой стороны, такие вещи можно оценивать не только по функционалу, но и как произведения технического искусства. Сходил послушать, как в музей, а покупать вовсе не обязательно. Впрочем, ведь кто-то может себе и такое позволить.

Dan D'Agostino Relentless Monoblock

На деле же меня больше впечатлила работа другого усилителя Dan D'Agostino — Momentum S250. Эта модель куда более близка к реальной жизни. Но в системе, где показывали источники dCs, этот усилитель работал в паре с акустикой Wilson Audio.

Dan D'Agostino Momentum S250, акустика Wilson Audio — на стенде компании dCs

Кроме этого, показан был Dan D'Agostino Progression Integrated — новый интегрированный усилитель со встроенным фонокорректором и опциональным ЦАПом. Не знаю, кто назвал его компактным, но таким он является разве что в сравнении с моноблоками Relentless. Жаль, правда, в системах этот аппарат не включали.

Наибольший интерес у меня вызвала экспозиция Portable

Компания Blade привезла на выставку много чего интересного:

  • Новые плееры SP1000 M, SP1000 M Gold;
  • Наушники Diana и AKT5P второго поколения от корейского бренда Astell&Kern;
  • Новые наушники HiFiMan Ananda, Susvara и электростатические Shangri-La Jr.;
  • Был показан обновленный модельный ряд виниловых проигрывателей;
  • Целый ряд новых моделей наушников Audio-Technica;
  • Новые портативные плееры и портативные Bluetooth-наушники FiiO;
  • Новая флагманская модель наушников DUNU DK4001;
  • Все топовые модели Сampfire Audio, Mr.Speakers AEON Flow Open и Voce;
  • Новинки от Fostex —TH900 MK ll и TH909;
  • Westone продемонстрировал обновленную линейку внутриканальных наушников UM PRO;
  • А MEZE — флагманские наушники Emperyor и новейшие внутриканальные гибридные мониторы;
  • Кроме того, на стенде Blade можно было послушать интересные модели Simgot и RHA, а также беспроводную акустику Audio Pro;
  • Компания CI Group в рамках экспозиции Hi-Fi Portable представила разноплановые модели наушников Beyerdynamic. Особый интерес посетителей экспозиции вызвало фирменное программное приложение, которое позволяет скорректировать звучание наушников в соответствии с индивидуальными особенностями слуха пользователя.
  • В секции Hi-Fi Portable были представлены наушники российского производства, которые выпускаются под брендами Fischer Audio и Kennerton Audio. Среди представленных новинок хочется особенно выделить накладные аудиофильские наушники Kennerton Jord и открытые полноразмерные мониторы Fischer M-12s. Еще одна интересная новинка компании – ламповый усилитель для наушников Kennerton Atlas.
  • Известный производитель студийных микрофонов Georg Neumann GmbH, входящий в группу компанией Sennheiser, выпустил свои первые наушники. Neumann NDH 20 – закрытые наушники с охватывающими амбушюрами, сочетающие в себе прекрасную шумоизоляцию, сбалансированный звук и высочайшую детализацию. NDH 20 идеально подходят для мониторинга и микширования даже в условиях повышенного окружающего шума. Кроме того, на выставке были показаны новые наушники Sennheiser HD 820.

Piega

Piega представила свою первую линейку беспроводной акустики. Три модели Premium Wireless, двое напольников и полочники сделаны на основе уже существующей и выпускающейся акустики Premium 301, 501 и 701.

Вся линейка Piega Wireless PremiumБеспроводной хаб Piega Connect

К ним добавили встроенные усилители и беспроводной хаб Piega Connect с поддержкой актуальных версий Wi-Fi и работой с цифрой в формате до 24/96. И, конечно, с aptX и возможностью интеграции в мультирумную схему из трех зон. Сейчас подобный набор функций уже становится неким стандартом. Про усиление информации нет, но, с учетом функций и заложенной некой коррекции звука под помещение, скорее всего речь идет о классе D.

ESD Acoustic

ESD Acoustic — американо-китайская компания, выпускающая и акустику, и электронику. А кроме того — карбоновые рупора. Именно с использованием таких рупоров построена старшая в каталоге акустика Dragon.

Пять полос, значительные размеры и достаточно чистый, как ни странно, звук. Слышно некую рупорность, много верхов, и в комнате системе было тесно. Но по картинке вопросов возникает меньше, чем при реальном прослушивании.

Обращает на себя внимание обилие компонентов в системе — и все свое. Компания выпускает и свой дисковый транспорт, и ЦАП, и различные усилители, и активные кроссоверы

Все очень крупное, многоблочное. Не скажу, что в сумме понравился звук с поправкой на масштаб проекта, но именно масштаб впечатляет. И с внешней стороны все сделано весьма аккуратно.

Dynaudio

У Dynaudio очень значимая премьера — линейка Confidence, которая уже прошла стадию демо-образца и перешла к серийному производству. Расхваливать ее конструктивную сложность и продвинутые материалы я не буду — про это уже многое написали. Мне же интереснее всего было просто ее послушать.

Презентация Dynaudio Confidence на примере 30й модели

И она оказалась замечательной! Причем на выставке это можно было оценить еще и в сравнении — акустики стоимостью в сотни тысяч евро там хватало. И новые Confidence на их фоне выглядят пусть и дорогими, но куда более приближенными к реальности.

А играли они лучше многого. Основные фирменные черты, такие как аккуратность и точность, полностью сохранены. Детальность прекрасна, динамика тоже. Есть доля кажущейся мягкости, но это не мягкость в прямом смысле, — это прекрасная фактурность, когда звук складывается не только из основных тонов, но и из огромного количества деталей и послезвучий.

Слушаешь — и узнаешь хорошо знакомый звук, который разработчики довели почти до идеала. Правда, я не знаю, что тут можно еще улучшить. К тому же, акустика красивая и сделана очень качественно.

Весь модельный ряд Dynaudio Confidence

Но есть и еще одно не менее важное наблюдение. Можно посмотреть, с чем играли новые Конфиденсы

Зная характер прежних серий, точнее их требовательность к усилению, сразу бросается в глаза, что новым не обязательно ставить в пару «сварочные аппараты». И недостатков по звуку не слышно.

Dynaudio Confidence на стенде MOONА здесь Dynaudio Confidence с Audionet

Еще один значимый показатель для только что выпущенной акустики — другие производители выбрали ее для того, чтобы показать свою технику. С новыми Confidence на выставке показывали, например, Moon и Audionet. В общем, на мой вкус, новые Confidence точно попали в топ личных предпочтений по итогам всей выставки.

High End Show 2019 Global Audio Showcase возвращается в Мюнхен!

High End Show 2019: аудио выставка снова открывается в Мюнхене. С 9 по 12 мая 2019 года Мюнхен снова станет местом встречи всех тех, кто заинтересован в том, чтобы узнать о последних новинках, связанных с высококачественным, потребительским и бытовым звуком.

Шоу High End 2019, как глобальное место встречи высокотехнологичной аудиоиндустрии, теперь полностью забронировано. Вся вместимость выставочного комплекса, занимающего внушительную площадь в 29 000 квадратных метров, теперь полностью заполнена. И компании уже начали заранее объявлять о запуске своих продуктов для шоу!

Крупнейшая выставка в мире

Мюнхенское шоу High End в мюнхенском MOC Event Center, крупнейшее собрание высококачественных аудиопрограмм в мире, также является одним из наиболее организованных потребительских аудиопрограмм в мире с растущей отраслевой и торговой направленностью. Все 138 закрытых комнат с размерами от 49 до 440 м2 в верхних атриумах и все четыре выставочных зала выставочного центра MOC зарезервированы.

В прошлом году 530 экспонентов из 41 страны продемонстрировали свои новинки и инновации в четырех выставочных залах и двух атриумах с 138 видными конференц-залами.

Программа специальных мероприятий

Выставка дает уникальную возможность познакомиться с рынком всей международной потребительской аудиоиндустрии, от небольших производителей и мировых аудио брендов, от аналоговых до цифровых высококачественных предложений, до новейшего звука для всего дома, потоковых решений и специальных областей экспериментов с наушниками

И виниловые пластинки продолжают привлекать внимание, наряду с последними новинками в области роскошных автомобильных аудиосистем и широким выбором винтажных товаров. Также есть специальная площадка для стартапов и исследовательских проектов

В дополнение к широкому спектру инновационных продуктов, мероприятие еще раз представит обширную разнообразную программу специальных мероприятий, состоящую из живой музыки, семинаров, лекций и музыкальных презентаций.

Предварительная регистрация

9 мая 2019 года выставка будет открыта для зарегистрированных торговых посетителей и СМИ только после завершения предварительной регистрации. Выставка, которая проводится в течение четырех дней, рассчитывает принять более 20000 посетителей, ок. 13 000 из которых являются заинтересованными потребителями. Другие, более 7000 посетителей, являются лидерами общественного мнения со всего мира, которые посещают мероприятие в качестве торговых посетителей.

Как и на других шоу в 2019 году, Dynaudio будет на шоу High End Munich, чтобы предложить не зарегистрированным участникам возможность бесплатно записаться на специально созданной студии Dynaudio Unheard, современной студии для всплывающих окон, встроенный в транспортные контейнеры, содержащий новейшие технологии от лучших мировых производителей оборудования. И Qobuz также присоединяется к инициативе, чтобы предложить возможность транслировать музыку в Интернете. Все, что должны сделать музыканты (сольные артисты, группы, группы с капеллами до шести человек), должны зарегистрироваться на сайте: dynaudio.com

9–12 мая

Четверг, 9 мая 2019 года — торговый день только с предварительной регистрацией.

Часы работы: с 9:00 до 19:00

10-11 мая 2019 года: с 10:00 до 18:00

12 мая 2019 года: с 10:00 до 16:00

High End Show

МОК Мюнхен-Германия

Предыдущая запись 12 самых значительных усилителей мощности всех времен
Следующая запись Riedel Communications представила новый узел Artist-1024

Я просто хочу слышать хороший звук, иметь удобный и практичный девайс, а на остальное плевать

Мне кажется именно так звучит запрос большей части потребителей аудио-электроники до 30 лет. Как и мой, когда у меня не было времени впариваться во все тонкости касаемые источников, акустического оформления, АЧХ, амбушюр и пр. Уж не буду говорить о том возрасте, когда я слушал комплектные наушники от моего Nokia 5300. Мне просто нужен был звук, чтобы слушать любимые песни. Если он был не отвратительный, это уже хорошо. Но опыта становилось все больше и в конце концов я создал этот проект .

Прививать культуру хорошего звука людям, важно и нужно. Ликбез о качественном звуке, важно преподносить преподносить просто и лаконично (чем мы и занимаемся)

Это нужно просто для того, чтобы быть в курсе основ (чем надеюсь занимается добросовестный читатель, если его заинтересовать). Ведь качество фото или экрана в смартфоне, благодаря маркетологам, для всех стало невероятно важным. Так почему качественный звук должен оставаться чем то эфемерным и непонятным?

Когда слушаешь музыку не просто фоном, а начинаешь вслушиваться в инструменты, ищешь более качественные файлы, читаешь биографии любимых исполнителей и обзаводишься любимыми жанрами, то в конце концов у тебя появляется вкус. Примерно как в литературе после сотни другой прочитанных классических произведений.

После ты погружаешься в манящий и дорогой мир Hi-Fi & High End устройств. Для меня и большинства простых меломанов это обратная сторона мира звука (часто необоснованно дорогая), а для аудиофилов и любителей качественного звучания, настоящий Hi-Fi & High End, это то, без чего им больно слушать любимые произведения.

Estelon

Estelon презентовали одну единственную модель — Forza. Впрочем, ждать от этого производителя сразу нескольких моделей смысла нет — Estelon не разбрасывается по пустякам и новинки выпускает редко.

Forza — младшие колонки в старшей линейке. Старше только Extreme и Extreme Limited Edition. Впрочем, что значит младшие — европейский предварительный ценник слегка уходит за 100 000 евро. Ничего бюджетного компания никогда не выпускала и не выпускает. По форме принадлежность Forza к семейству Estelon узнается сразу и безошибочно. Больше акустику такой формы и такой конструкции не делает никто.

Estelon ForzaПродолжение системы к Estelon Forza — проигрыватель Kronos Pro и компоненты CH Precision

Технические параметры на «младшесть» тоже ну никак не указывают. Четыре полосы, кастомные динамики Accuton, корпуса из композита, больше похожего на искусственный мрамор, и 150 кг — вес одной колонки. Звучат они отлично: очень детально, объемно, с хорошей проработкой пространства и отменной динамикой.

Система, в которой можно было послушать акустику: электроника CH Precision — от усилителей до ЦАПа — и вертушка Kronos Pro с родным тонармом и головкой ZYX.

TEAC

Кроме самого серьезного хайэнда под брендом Esoteric TEAC Corporation выпускает и куда более доступное аудио. TEAC развивает свою успешную 500-ю серию компонентов — теперь ее дополнили усилителем мощности TEAC AP-505. Форм-фактор модели тот же, и корпус немногим шире, чем половинка стандартного аудиокомпонента. Усиление в классе D, но внешний вид совершенно аналоговый.

Снизу вверх: усилитель мощности TEAC AP-505, клок TEAC SG-10M и ЦАП-пред и он же усилитель для наушников TEAC UD-505 TEAC TN-4D

Аналоговых источников у TEAC тоже стало больше — линейка проигрывателей винила пополнилась моделью TEAC TN-4D. Аппарат вполне бюджетный, но не простой. Во первых, он прямоприводный. Во вторых — тонарм с ножевыми подшипниками, совершенно четко отсылающий к конструкции тонармов SAEC. И предустановленная головка Sumiko Oyster. Очень неплохо для бюджетного аппарата. Из современных деталей, характерных для этого сегмента — встроенный отключаемый ММ-корректор и наличие АЦП.

Classé

Компания Classé, которую недавно уже собирались хоронить, сменила владельца и быстренько представила обновленную серию Delta. С прежней Дельтой различия существенные. Внешность узнаваемая, но, на мой вкус, усилители стали намного симпатичнее. И, конечно, стрелочки. Это модно, с точки зрения функционала не обязательно, но здесь спроектированы, пожалуй, одни из самых изящных стрелочных индикаторов.

Моноблоки Classe Delta MONO в системе

В общем, очень гармонично и аккуратно смотрится. Пока представили предварительный усилитель Delta PRE и моноблоки Delta MONO, в ближайшем будущем появится еще стереомощник. Аппараты, само собой, транзисторные, моноблоки до 35 Вт работают в классе А, потом переходят в АВ. В основе конструкции — тоннельный радиатор с активным охлаждением. Предусилитель с цифрой на борту, так что аппарат может выполнять функции ЦАПа и стримера.

Начинка Classe Delta MONOClasse Delta PRE

Но одной только внешностью дело не ограничилось. Прежнюю Дельту от Classe я, честно говоря, не очень ценил, поругивая за некоторую холодность и отстраненность. Новые аппараты звучат иначе. Звук, как мне показалось, детальнее, прозрачнее, но без холодности — просто нейтральный. Система состояла из моноблоков, предусилителя, катушечника Studer и акустики Fink Team WM-4. Да, еще один интересный момент — усилители теперь будут выпускать в Японии, на мощностях Shirakawa Audio Works.

Целевая аудитория выставки — для кого вся эта аудиофилия и Hi-End?

Возраст большей части людей которые угорают по серьезным трактам 30+ (по моим наблюдениям на выставке). Такие люди собирают серьезные тракты, которые зачастую начинаются ресивером за +- 100 000 рублей и заканчивающимися напольной акустикой за 2 000 000 р. И чем более серьезная и дорогая экспозиция, тем более взрослые люди ее представляют и слушают :-D. С чего я сделал для себя интересный, возможно для кого то очевидный вывод.

Основная масса молодых людей, по моим наблюдениям, на улицах и в метро, слушают даже не Hi-Fi наушники, а часто комплектные модели от телефона и портативную акустику. Я не представляю человека до 25 лет, с отдельной комнатой в доме под акустику, который собрал бы для себя идеальный тракт за 4 500 000 р. Это нереально с денежной точки зрения (если батя не депутат ) и с «портативной» философии молодости: больше движения и меньше статики.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: