Самый лучший цап для музыки 2022 года

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × AK4490
  • USB интерфейс: SA9227
  • Wi-Fi-интерфейс: SA9800
  • : А класса на JFET-транзисторах
  • Регулировка громкости: цифровая, 80 шагов
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ)
  • Общие гармонические искажения + шум: 0,00045%
  • Соотношение сигнал/шум: -120 дБ
  • Динамический диапазон: 119 дБ
  • Разделение каналов: 120 дБ
  • Уровень балансного выхода: 4.2V
  • Мощность выхода на наушники: 90 мВт @ 600Ω, 180 мВт @ 300Ω, 360 мВт @ 150Ω, 1,68 Вт @ 32Ω
  • Поддержка форматов по SPDIF/Optical/AES: PCM до 384 кГц/24 бит, DoP64, DoP128
  • Поддержка форматов по USB: PCM до 384 кГц/32 бит, DoP до 128, Native DSD до 256
  • Поддержка форматов по WiFi: PCM до 384 кГц, DSD до 128
  • Размеры: 248 мм × 210 мм × 60 мм
  • Вес: 2,8 кг

Дизайн и эргономика

Устройство полностью соответствует дизайн-коду бренда – это прямоугольный металлический брусок, который украшают только ломаные грани на верхней стороне, белый светодиод и логотипы.

В плане удобства все не так однозначно, как с плеерами Astell&Kern, которые носить без чехла противопоказано, если вам дороги ваши карманы. Несмотря на острые грани использовать Astell&Kern USB-C Dual DAC Cable PEE51 (с неймингом все так-себе в этот раз, да) все же комфортно, он не врезается в одежду и не чувствуется даже в кармане плотно прилегающих джинс. ЦАП совсем не габаритный и почти не занимает места; при весе в 25 грамм вообще не ощущаешь, что смартфон стал тяжелее.

За передачу сигнала отвечает 4-жильный кабель из бескислородной меди с добавлением серебра; он покрыт армированной оплеткой, защищающей от излома. Кабель гибкий и ощущается максимально надежно. Судя по тому из скольких слоев он сделан – создается впечатление бронебойности, но как будет на практике, нужно смотреть после более длительного использования.

Коннектор USB-C держится очень надежно и даже из очень расшатанного входа моего Google Pixel 2 не выпадает. При использовании со входом ноутбука приходится вообще прикладывать настолько значительные усилия для его изъятия, что это практически невозможно сделать одной рукой без риска повредить устройства.

Технические характеристики

  • ЦАП: AKM AK4490
  • Выходной уровень: 4 Vrms обычный выход, 7 Vrms балансный
  • Выходной импеданс: 5Ω балансный выход, 1.9Ω обычный
  • Диапазон частот (обычный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,067 дБ), 20 Гц – 70 кГц (±0,75 дБ)
  • Диапазон частот (балансный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,067 дБ), 20 Гц – 70 кГц (±0,75дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: 116 дБ обычный выход, 117 дБ балансный
  • Общие гармонические искажения+шум: 0,0004% обычный выход, 0,0008% балансный
  • Поддержка форматов: WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE (Normal, High, Fast), AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
  • Максимальное разрешение: 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
  • : 4″, 480 × 800
  • WiFi: 802.11 b/g/n
  • Bluetooth: V4.0 с поддержкой aptX HD
  • Вход: USB 3.0 Type-C
  • Выходы: 3,5 мм / 4-контактный балансный 2,5 мм; microUSB / PCM: до 32 бит 384 кГц / DSD: 2,8 МГц, 5,6 МГц
  • Батарея: 6200 мА/ч
  • Время работы от одного заряда: до 15 часов
  • Время зарядки (с Quick Charge): ~ 2 часа
  • Встроенная память: 64 ГБ
  • Карты памяти: MicroSD
  • Размеры: 71,2 мм × 115,8 мм × 25,6 мм
  • Вес: 278 г

Как работает ЦАП?

Любое аудио, независимо от того как оно хранится, в виде виниловой пластинки или mp3 файла, это звуковая волна

Задача ЦАПа состоит в том, чтобы получить оцифрованную информацию о звуке и по ней воссоздать первоначальный звук в аналоговой форме, который потом подаётся в наушники и вы слышите звук. Для этого ЦАП получает данные о каждом положении звуковой волны очень много раз в секунду, это значение называется частотой дискретизации, чем она выше, тем ближе цифровая копия к оригиналу и тем выше качество звука. По причинам того, что ЦАПы несовершенны, при этой процедуре преобразования цифрового сигнала в аналоговый могут возникать различные проблемы, это: джиттеринг, узкий динамический диапазон и ограниченный битрейт (малая частота дискретизации).

Прежде чем продолжить, вы должны запомнить следующие термины: битрейт, битность записи звука и частота дискретизации.

Битрейт — показывает какое количество информации о звуке записывается для одной секунды звучания.

Частота дискретизации — показывает сколько раз в секунду было замерено изменение амплитуды звукового сигнала.

Битность звука — показывает какое количество данных было записано за одно измерение частоты дискретизации.

Hegel H80/H160 + Focal Chorus 807W

Уважаемые форумчане, здравствуйте!

Имеются полочники Focal Chorus 807W, собираюсь приобрести к ним интегральный усилитель Hegel H80 или H160. Судя по всему, послушать такую связку или хотя бы отдельно хегель не получится.Может у кого-то из форумчан есть/была возможность послушать такую связку и может поделиться впечатлением?Ну и по отличиям 80/160 есть ли разница в звуке, может кто слышал.

У вас должна получиться хорошая связка. У меня H80 тоже играет с французами, но в треугольниках динамики бумага а в фокале — синтетика, звук всё таки будет отличаться. Тем не менее, когда покупал CD слушал его (правда с маранцем 6005) как раз на каких то напольных фокалах, и звук мне показался похожим на мои треугольники.

Насчёт самого хегеля — да, мне очень нравится 80й, особенно прекрасным контролем баса. До хегеля колонки играли с тиком 501 (тоже комбайн с цапом), так вот бас подгуживал либо запаздывал, бывало, а сейчас получаю огромное удовольствие — весь диапазон частот едет ровненько, как одно целое.

160й выглядит убедительней — по мощности и по возможностям коммутации.

Цитата
egorius пишет:У вас должна получиться хорошая связка. У меня H80 тоже играет с французами, но в треугольниках динамики бумага а в фокале — синтетика, звук всё таки будет отличаться. Тем не менее, когда покупал CD слушал его (правда с маранцем 6005) как раз на каких то напольных фокалах, и звук мне показался похожим на мои треугольники.

Насчёт самого хегеля — да, мне очень нравится 80й, особенно прекрасным контролем баса. До хегеля колонки играли с тиком 501 (тоже комбайн с цапом), так вот бас подгуживал либо запаздывал, бывало, а сейчас получаю огромное удовольствие — весь диапазон частот едет ровненько, как одно целое.

160й выглядит убедительней — по мощности и по возможностям коммутации.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • Наушники ZMF Omni, AudioZenith PMx2, Kennerton Odin, VA-1 и другие.
  • Записи в формате lossless

В Yulong немного отошли от своих традиций и сделали для ADA1 очень приятное звучание с легким эффектом сглаживания микронюансов, это обеспечивает снижение утомляемости и располагает к длительным сессиям с любимыми наушниками. Расплатой за это является некоторое снижение микродетальности, впрочем, не всегда это нужно. ADA1 выступает в некоторой роли «антиподом» типично аудиофильскому звуку с его традиционной бритвенной резкостью и акцентом на насыщенность.

Бас у ADA1 хорош по скоростным характеристикам, комбайн отлично разделяет низкочастотные инструменты и передаёт текстурность НЧ на очень достойном уровне. Хорошо сбалансирован бас и количественно, хотя в некоторых случаях НЧ в исполнении этого устройства не хватает весомости, они чуть смягчены, поэтому любители мощных ударов могут быть расстроены. На мой же вкус, баса тут достаточно для большинства жанров за исключение совсем уж НЧ-ориентированных, и слегка легковесная подача неплохо компенсируется чуть притемнёнными наушниками. Из-за этой особенности подачи НЧ ADA1 часто характеризуют как светлый, хотя тут правильнее, пожалуй, говорить о «недотемнённости».

Верхние частоты тоже вписываются в общую концепцию «комфортного» звука: они не резкие, даже с достаточно светлыми наушниками получаются приемлемые (по крайней мере на мой слух) сочетания. Из-за этого пропадает присущий некоторым устройствам эффект псевдообъёмности и контрастности звучания, поэтому ADA1 — не устройство для тех, кто хочет сухого препарирования музыки на составляющие слои. При этом уровень детализации, необходимый для устройства подобного класса, сохраняется, ВЧ качественно проработаны и подаются без попытки их замаскировать. Если попридираться, можно отметить лёгкую вальяжность отработки переходов на ВСЧ/НВЧ, но чтобы это услышать — надо слушать очень долго и очень избранные треки.

Замена усилителя и акустики: Hegel H95 + Sonus faber Lumina III?

Ипотека близится к своему логичному финалу, а значит высвобождается энная сумма, которая может быть направлена на апгрейд сетапа, пока не взята новая ипотека (о дивный новый мир — я протестую, но подчиняюсь тебе).

По моим расчетам осталось что-то вроде до сентября при текущих темпах. И с супругой согласован апгрейд, для начала, скажем, усилительной части.

Менять сначала акустику — не вижу смысла. Текущий усилитель хорошо подходит текущей акустики, но не потянет что-то постарше.

Судьба текущего сетапа — уехать со временем к родителям, чтобы до конца своих дней играть битлов и машину времени. Для этих целей сейчас точно способностей более чем достаточно.

За дивный 2020 год удалось послушать усилитель Hegel в связке с какими-то не самыми дешевыми Dali. Я был удивлён, так как Dali умеют в скорость и мяско при правильном усилении.

Так же слушал Sonus faber Lumina III (напольники) с чем-то типа очень дорогого Luxman — оказывается изысканность внешняя умеет в Rage Against The Machine, Linkin Park и The Beatles и иже с ними и вообще рок 60-80хх.

Где послушать вместе Hegel H95 и Sonus faber Lumina III —пока не нашёл. Но и толком не искал так-то, не до того пока было.

Как будет эта связка? А как оно будет с Monitor Audio Silver текущей линейки?

Параметры будущего помещения пока неизвестны, но можно ориентироваться на что-то вроде стандартного зала в 18-25 метров. Поддержка по низам будет сабом типа REL T7i, или парой REL T5i,.

Update: после покупки наушников Meze 99 Neo — понял что мне очень нравится, может быть неправильный, но яркий, сочный и увлекающий звук. Да с детальностью, но на приемлемом уровне

Но самое важное, чтобы звук увлекал и как бы окутывал тебя. Некая магия вовлечения

Когда при прослушивании воспринимаешь себя участником группы, а не внимательным наблюдателем. Скажем так — чтобы при прослушивании чувствовать себя на 16 лет опять

Источник

Что такое битность записи, динамический диапазон и на что они влияют

Если вы послушаете старые mp3 файлы или плохие MIDI записи вы заметите, что вам сложно различать музыкальные инструменты, если они играют одновременно, они просто сливаются в «звуковую кашу» и разобрать в ней ничего невозможно.

Это происходит от того, что у записи узкий динамический диапазон. Чем он больше, тем более глубоким слышится звук, более приятным и реалистичным. Узкий динамический диапазон просто не позволяет разным инструментам, которые звучат одновременно, иметь различную громкость и один инструмент глушит другой, от этого возникает мутный неприятный звук и слушать такую музыку совершенно не хочется.

Теоретически за динамический диапазон отвечает битность звука во время его кодирования в цифровой вид. Чем выше битность, тем больше значений может принимать звуковая волна за единицу времени и тем шире может быть динамический диапазон. Но это в теории, т.к. это кроме битности на громкость могут влиять много других факторов и битность начинает влиять на динамический диапазон тогда, когда все другие факторы исключены.

Например, почти вся современная музыка выпускается со значительной компрессией, чтобы увеличить базовую громкость всего материала, от этого сильно страдает динамический диапазон, т.к. все тихие места композиции подтягиваются и становятся более громкими, а очень громкие пики инструментов срезаются до среднего значения

Таким образом, после процедуры компрессии уже почти не важно какой была битность записи. Но в том случае если вы слушаете качественный материал, который не испортили на студии, битность действительно начинает играть значительную роль в динамическом диапазоне

Самое распространённое значение сегодня это 16 битная запись, но уже набирает популярность 24 битная музыка, а в скором времени в общее пользование начнут попадать 32 битные записи музыкальных произведений. При качественной обработки музыкального материала на студии и без ужасающей компрессии 16 битная точность записи, в общем, достаточна для того, чтобы не испытывать проблем с динамическим диапазоном.

Но в определении качества звука мы снова сталкиваемся с особенностями человеческого восприятия звука. Что такое 16 битная запись звука? Это значит, что одно измерение изменения амплитуды звуковой волны может принимать 65536 значений, что даёт нам динамический диапазон до 96,33 Дб. В свою очередь это означает, что звук с громкостью до 96,33 Дб должен быть записан без искажений по уровню громкости.

Если вы похожи на меня, то в большинстве случаев вы слушаете музыку в наушниках, а в наушниках довольно опасно долго слушать громкую музыку и, поверьте, 96,33 Дб это очень громко. Я стараюсь не превышать 60-65 Дб при прослушивании, этого вполне достаточно чтобы в полной мере насладиться звуком, но недостаточно чтобы повредить слух. И, как видите, у меня остается значительный запас по громкости до заветных 96,33 дб. По этой причине записи с 24 битной точностью для меня не дадут никакого преимущества, я просто не буду слышать разницы из-за того, что не слушаю музыку достаточно громко. Если кто-то из ваших знакомых, слушающий музыку в наушниках, говорит вам, что есть разница между 16 битной записью и 24 битной — не верьте ему. Он стал жертвой маркетинга и просто верит, что разница есть, хоть он её и не слышит. Добавим к этому тот факт, что наш слух имеет разную чувствительность по громкости к разным частотам звука, поэтому 16 битных записей для прослушивания в наушниках хватит для любых ситуаций.

Так почему многие люди верят, что 24 битная запись музыки значительно превосходит 16 битную? Для некоторых ситуаций это действительно так. Например, если вы слушаете живую запись симфонического оркестра, вам действительно нужна 24 битная запись, т.к. вам придется значительно повышать громкость, чтобы услышать все нюансы. Вы повышаете громкость технически, на вашем устройстве, но та громкость, которую вы услышите будет нормальной, потому что записи симфонической музыки делаются довольно тихими как раз для того, чтобы можно было расслышать все нюансы звука. Но это правило не работает для современных записей поп музыки, т.к. уже на студии записи делают предельно громкими и если вы будете слушать её на той же громкости, что и качественную запись оркестра, вы просто рискуете повредить свой слух.

Также 24 битная запись подходит для записи звука. Гораздо эффективнее сделать запись в более высокой битности и потом, при финальной обработке снизить её до 16, чем наоборот. Если вы сделаете запись в 16 битах и потом искусственно увеличите её до 24, то качество будет даже ниже, чем при исходных 16 битах, а возможно и такое, что в звуке появится посторонний фоновый шум.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: