Ресиверы sony: особенности, обзор моделей, критерии выбора

Технические характеристики

Современные модели многоканальных усилителей оснащены оптическим входом, HDMI и USB-входом. Оптические входы используют для того, чтобы добиться качественного звука с ПК/игровой приставки. Стоит учитывать, что оптический цифровой кабель не воспроизводит видеосигналы, как HDMI.

Интерфейсы ресивера

Подключение через HDMI позволяет добиться наиболее качественного звука. Для этого AV-ресивер должен обладать достаточным количеством HDMI-входов, необходимым для поддержки каждого устройства, которые пользователь желает использовать.

USB-вход, расположенный в передней части AVR, позволяет воспроизвести практически любые аудиофайлы (обычные записи в формате стерео/многоканальное объемное звучание/звук в формате Hi-Res с высоким разрешением).

В продажу поступают модели ресиверов с различным количеством каналов. Специалисты советуют отдавать предпочтение усилителям 5.1 и 7-канальным системам. Число каналов, необходимых в AV-ресивере, должно соответствовать числу громкоговорителей, которые используются для того, чтобы добиться эффекта объемного звучания. Для домашнего кинотеатра с 5.1-канальной конфигурацией подойдет ресивер 5.1.

7-канальная система оснащена парой тыловых каналов, обеспечивающих максимально реалистичный 3D-звук. При желании можно выбрать более мощную конфигурацию 9.1, 11.1 или даже 13.1. Однако в этом случае нужно будет дополнительно установить верхнюю акустическую систему, что даст возможность глубоко погрузиться в трехмерный звук при просмотре видеоролика либо при прослушивании аудиофайла.

Производители оснащают современные модели усилителей интеллектуальным режимом ECO, существенно снижающим энергопотребление при прослушивании аудио и просмотре фильмов на умеренном уровне громкости.

Однако стоит учитывать, что при увеличении громкости, режим ECO будет автоматически отключен, передавая на колонки всю мощность ресивера. Благодаря этому пользователи могут сполна насладиться впечатляющими спецэффектами.

Экспертное прослушивание

В качестве «референса» использовались:

  • бюджетный ресивер Yamaha THR-5460RDS
  • новейший -стереоусилитель Harman/Kardon HK-970
  • легендарный стереоусилитель «Кумир» У-001 (сделан в СССР)

Дополнительно были задействованы следующие устройства:

  • AudioPro Bravo (высшая ценовая категория)
  • савбуфер Tannoy TS8
  • полочники AVE Violina
  • полочники AVE 802
  • студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
  • Hi-Fi-стереонаушники Denon AH-G500 (28 Ом, низкая чувствительность, АЧХ приподнята на НЧ и ВЧ)

Источники звука:

неисправностей

Отсутствие звука от конкретного

Если у вас возникнут какие-либо из

устройства.

перечисленных ниже проблем при

•Убедитесь, что устройство

эксплуатации ресивера, используйте

правильно подключено к разъемам

руководство по устранению

аудиовхода для данного устройства.

неисправностей для устранения

•Убедитесь, что шнур(-ы),

используемый(-е) для подключения,

Дополнительная информация

проблемы. Если какая-либо проблема

не может быть устранена, обратитесь к

полностью вставлены в разъемы как

вашему ближайшему дилеру компании

ресивера, так и устройства.

Sony.

Отсутствие звука в одной из

передних колонок.

Аудио

•Подсоедините наушники к гнезду

PHONES для проверки наличия

Нет звука, независимо от

звука в наушниках. Если в

выбранного устройства, или же

наушниках будет слышен только

слышен очень тихий звук.

один канал, устройство, возможно

•Убедитесь в надежном подключении

неправильно подключено к

колонок и устройств.

ресиверу. Убедитесь, что все шнуры

•Убедитесь в правильном

полностью вставлены в разъемы,

подключении всех шнуров колонок.

как на ресивере, так и на устройстве.

•Убедитесь, что ресивер и все

Если в наушниках будут слышны оба

устройства включены.

канала, возможно, передняя колонка

•Убедитесь, что регулятор MASTER

неправильно подключена к

VOLUME не установлен на –∞ dB.

ресиверу. Проверьте подключение

Попробуйте установить его на

передней колонки, которая не

значение около –40 dB.

воспроизводит звук.

•Убедитесь, что параметр

•Убедитесь в том, что подключены

SPEAKERS (OFF/A/B/A+B) не

оба разъема L и R к аналоговому

установлен на OFF (стр.55).

устройству, а не один из разъемов L

•Нажмите кнопку MUTING на

или R. Используйте моно-стерео

пульте дистанционного управления

кабель (не прилагается). Тем не

для отмены функции отключения

менее, при выборе звукового поля

звука.

(Pro Logic и т. п.) звук будет

•Убедитесь, что вы выбрали

отсутствовать в центральной

правильное устройство с помощью

колонке. Если центральная колонка

INPUT SELECTOR.

не подключена, звук будет

•Убедитесь, что наушники не

воспроизводиться только через

подключены.

передние левую/правую колонки.

•Если будет слышен только очень

тихий звук, убедитесь, что режим

Отсутствие звука от аналоговых

Night Mode не включен (стр.141).

2-канальных источников.

•Активировано защитное устройство

•Убедитесь, что выбранный разъем

на ресивере. Выключите ресивер,

аудио (цифрового) входа не

продолжение следует

213

RU

Рационализаторское предложение

Грядущая эпоха повального высокого разрешения (HD) диктует свои законы, так что на частоту сэмплирования 96 кГц при цифровой обработке переходить придётся. Так стоит ли тянуть? Неужели у применённого DSP-процессора SHARC кишка тонка? Тогда поставить два таких процессора!

Было бы здорово реализовать воспроизведение с USB-флэшек файлов в форматах WAV, AC3 и т.п. Ведь скоро четырёхгигабайтная карманная флэшка станет обыденностью, а это почти целый DVD-видео.

Из всех режимов многоканальной обработки звука имеет смысл оставить подобие «Pro Logic IIx», но предоставив пользователю возможность настроить звук на своё усмотрение. Особенно востребованы многополосные эквалайзеры для каждого канала (ну хотя бы для пар каналов фронт, бок, зад и отдельно для центра). А восстанавливать безвозвратно утраченные после сильной компрессии составляющие – задача совершенно неблагодарная.

Заключение

Исключительно навороченный аппарат! Чего тут только нет: будьте уверены, высококлассное решение найдётся практически на все случаи жизни. А запас карман не тянет.

Звучание протестированного ресивера SONY 5200ES столь неординарно, что тем, кто вырос на типичном транзисторном звуке (с массой не на шутку ощутимых гармоник), потребуется довольно долгое прослушивание и даже переосмысление сложившихся представлений о звуке.

Желателен грамотный подбор акустических систем. Судя по всему, 8-омные с максимально ровной АЧХ предпочтительнее. Сабвуфер лучше будет, который с плавной настройкой фазы.

В качестве источника звука подойдёт либо SACD-плеер, либо универсальный DVD-плеер, имеющий настройки уровня на аналоговом выходе 5.1.

SONY STR-DA5200ES рекомендуется для изысканного озвучивания разнообразных помещений площадью 16…30 квадратных метров, в том числе со сложными акустическими свойствами, например, с локальными резонансами.

P.S.

К сожалению, сейчас не было возможности протестировать данный ресивер в связке с Blu-ray Disk проигрывателем SONY BDP-S1, а также функционирование «бортового» скейлера по HDMI-выходу на высококачественную ЖК-панель уровня SONY V2000. Надеемся в новом году восполнить этот пробел.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: