Magnat MA 900 — особо удачный гибрид
Изучаем
Принцип работы гибридных усилителей не меняется в зависимости от того, какие технологии в них сочетаются – предварительный и оконечный каскады в них всегда работают по-разному. Да, традиционно считается, что такой аппарат должен включать в себя ламповый предварительный и транзисторный выходной каскад, но изредка встречаются и версии с обратной последовательностью, кроме того, существуют варианты аналогово-цифровых гибридов.
Однако в данном аппарате все сделано привычно и понятно. Ламповая секция предварительного усилителя в Magnat MA 900 построена на двойных триодах ECC 81 (12AT7), при этом производитель особо подчеркивает, что лампы не только подбираются по близости параметров в пары, но и проходят процедуру предварительного прогрева перед установкой в схему. Транзисторный выходной каскад может развивать долговременную мощность в 200 Ватт в каждом из каналов при работе на нагрузку номинальным сопротивлением 4 Ом, пиковая же мощность достигает целых 320 Ватт! Конечно, полностью ламповые усилители, способные достигать подобных значений мощности, находятся совсем в ином ценовом измерении. Блок питания усилителя построен на солидном и надежно экранированном тороидальном трансформаторе, в нем предусмотрены отдельные стабилизированные источники для различных цепей.
Передняя панель Magnat MA 900 изготовлена из цельной алюминиевой плиты и визуально разделена на две части большой круглой ручкой регулятора громкости, слева от которой находится информационный дисплей, а справа расположено прозрачное окошко, сквозь которое можно наблюдать за свечением ламп предварительного усилителя. В нижней части лицевой панели находится кнопка включения питания, гнездо 6,3 мм для подключения наушников, линейный вход 3,5 мм, поворотные регуляторы тембра по ВЧ, СЧ и НЧ, а также ручки поворотного селектора входов и управления балансом каналов.
Блок цифроаналогового преобразователя в Magnat MA 900 выполнен на чипах Cirrus Logic, сигнал на него можно подавать через два коаксиальных и два оптических цифровых входа, максимальное разрешение – 24 бит / 192 кГц. Присутствует также модуль Bluetooth 5.0 с поддержкой аудиофильского кодека aptX HD. Встроенный универсальный фонокорректор может работать с головками с подвижным магнитом (5 мВ/47 кОм) и с подвижной катушкой (0,5 мВ/470 Ом), при этом для них предусмотрены раздельные входы.
Линейных аналоговых входов в модели насчитывается целых пять штук. Есть и линейный аналоговый выход. Интересная функция Source Gain позволяет регулировать коэффициент усиления в пределах +/-6 дБ отдельно для каждого входа усилителя. В общем, функциональное оснащение Magnat MA 900 закрывает практически все потребности современного аудиофила, не хватает разве что встроенного стримера и порта USB-B для подключения в качестве цифрового транспорта компьютера или ноутбука, однако это уже придирки. В комплект также входит универсальный беспроводной пульт для управления полной системой, состоящей из компонентов Magnat.
Большой аналоговый кинотеатр
Когда дело доходит до непрерывного наслаждения музыкой, пластинка по-прежнему остается отличным носителем. Однако усилить слабый электрический сигнал непросто
Здесь снова появляется Шандро Фишер, который, благодаря своему многолетнему опыту, точно знает, что важно в инженерном деле. Так что в комнате для прослушивания музыка течет гармонично, и поэтому гармоника классической «Школы» Supertramp — это уже правдоподобный, насыщенный опыт
Здесь присутствуют чудесно светящиеся тембры и округлые басы.
Если Magnat получает цифровой сигнал от проигрывателя компакт-дисков, цифро-аналоговый преобразователь от Cyrrus Logic демонстрирует свою освежающую сторону. Композиция «Take Me Out Of Town» Мэтта Бернингера начинается с нежных фортепианных аккордов, которые плавно затухают. Бернингер поет достоверно, это кажется естественным, и это исполнение отличается от других усилителей отсутствием жесткости. С MA 900 от Magnat вы всегда можете наслаждаться музыкой.
Ручки и кнопки
Управлению и эргономике необходимо посвятить отдельный раздел, ведь разработчики сделали очень много интересных ручек, кнопочек и разъемчиков. Начну с простого. Если вам не нравятся яркие дисплеи или вы слышите их негативное влияние на звук на каждом компоненте, то знайте, что есть специальная кнопка управления яркостью дисплея (она же его выключает при необходимости). Просто, практично, понятно.
Функциональность стереоресивера весьма обширна
Дальше интереснее — и все интересности касаются стереоресивера. Во-первых, у него есть кнопка «Моно». Штука полезная не только при использовании FM тюнера в условиях слабого приема сигнала, но и при прослушивании ранних стереофонических записей, в которых звукорежиссеры старательно «распихивали» музыкантов по разным колонкам и, по-моему, совсем не думали, как это будет восприниматься при воспроизведении. Я бы предпочел иметь такую кнопочку на всех устройствах, на которых слушаю старые записи. Вот честное слово, лучше уж в моно, чем стерео с бас- гитарой в одной колонке и ударными в другом.
Три полосы — это уже не темброблок, а практически эквалайзер!
Регулировка баланса и трехполосный эквалайзер — мечта хайфайщика прошлого века. Перфекционисты, конечно же, сразу нащупают чуть выше кнопку Direct и ею воспользуются. Да и я тоже так сделал в итоге, но перед этим старательно покрутил все ручки. Работают!
Пульт ДУ незатейливый, но главное — он есть
Ну и самое любопытное. Заметили, наверное, небольшое отверстие строго по центру, прямо под ручкой громкости? Это не что иное, как дополнительный вход усилителя, нужный для того, чтобы подключить любой гаджет для прослушивания музыки с выхода наушников в стереосистеме.
Источник
CD в роли физического носителя сейчас не так популярен, как винил, однако будем смотреть правде в глаза: компакт-дисков, в том числе и по-настоящему раритетных и качественных релизов, у российских меломанов наберется, пожалуй, больше, чем винила.
CD-проигрыватели до сих пор актуальны как источник и покидать рынок не собираются
И похоже, что в Европе ситуация аналогична, иначе как объяснить, что единственный источник, входящий в серию М 700 — это проигрыватель компакт-дисков? Причем в абсолютно классическом его понимании, без поддержки SAСD и даже HDCD, без USB портов для флешек с музыкой и каких-либо других современных функций. Под крышкой Magnat MCD 750 находится лишь CD-транспорт Toshiba, блок питания с раздельными линиями для механики, управления и аудиочасти, и основная плата с микросхемой ЦАП Wolfson WM8740 и аналоговым выходным каскадом, содержащим по две микросхемы Texas Instruments NE5532 на канал.
Цифровых выходов два, а USB-порт выполняет исключительно сервисную функцию
Помимо аналоговых выходов, у проигрывателя еще два типа цифровых: оптический и коаксиальный. В принципе, более чем достаточно.
Хорошие технологии
Как и положено аппаратуре высокого класса, качество звучания Magnat RV 4 складывается из мелочей. Самая очевидная деталь — лампы, работающие во входном каскаде. Это не обычные E88CC, а лампы высшего класса качества SQ с пониженным уровнем шума. Лампы российского, между прочим, производства! Прежде чем попасть в усилитель, они прогреваются в течение 60 часов и подбираются парами, исходя из их технических характеристик. Гнезда, в которые установлены лампы, тоже непростые: они имеют позолоченные контакты для снижения потерь сигнала. Той же цели служат герконовые реле, используемые для коммутации сигнала, и проходные конденсаторы WIMA для гальванической развязки сигнальных цепей. Звук регулирует высокоточный японский потенциометр ALPS.
Большое количество металла — это не только отличное охлаждение, но еще и гашение вибраций за счет массы
В усилителе мощности задействованы японские транзисторы Sanken и конденсаторы Vishay от BC Components (ранее эта компания была подразделением Philips и производила одноименные конденсаторы). Питание усилителя обеспечивает большой тороидальный трансформатор, установленный на виброразвязывающем шасси.
В круглом иллюминаторе яркий и четкий OLED-дисплей
Стоит заметить, что массивный металлический корпус сам по себе обеспечивает гашение вибраций за счет своей массы и к тому же помогает естественному отводу тепла от всех внутренних компонентов.
Все остальное
В вопросе функциональности стереоресивер Magnat MR 780 является полной противоположностью CD-проигрывателю, поскольку может практически все, за исключением, конечно же, воспроизведения компакт-дисков. Итак, загибайте пальцы: интегрированный усилитель с ламповым предварительным каскадом, фонокорректор, ЦАП с USB и SPDIF входами, FM/DAB тюнер, Bluetooth-приемник версии 4.0 с aptX, усилитель для наушников и даже трехполосный эквалайзер! Впечатляет? А теперь обо всем этом более подробно.
Сердце и пламенный мотор Magnat MR 780 — два двойных триода ECC81, работающих в каскаде предварительного усилителя. До и после — сплошные транзисторы и цифровые схемы, но именно предварительный усилитель определяет характер звучания устройства (и с этим, как видите, полный порядок). Любителей экспериментов сразу спешу озадачить: доступ к лампам довольно сложный, и вставить туда заранее припасенные «Телефункены» будет непросто. Впрочем, я бы и не стал экспериментировать, поскольку изначально в усилителе стоят подобранные по парам и даже предварительно прогретые лампы, переиграть которые так с ходу вряд ли получится.
Антенна Bluetooth, выведенная под небольшой выступающий наружу кожух, не портит дизайн, как это обычно бывает с бодро торчащими «хвостиками» выносных антенн
После ламп организован транзисторный выходной каскад на дискретных элементах, выдающий по 100 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Питается усилитель от мощного тороидального трансформатора, имеющего экранировку для исключения негативного влияния на схемы стереоресивера.
До предварительного каскада тракт может быть как аналоговым, так и цифровым. Встроенный фонокорректор работает с головками типа ММ, имеет рокот-фильтр и организован на операционном усилителе. SPDIF-входы обслуживает один из лучших, на мой взгляд, современных цифровых приемников AKM AK4113, а на входе USB стоит не менее высококлассный чип XMOS, обеспечивающий асинхронную передачу данных по шине USB 2.0.
Центрально-симметричный дизайн, плюс четкое визуальное разделение на «цифру» и «аналог»
Участок платы после цифровых приемников собран на уже знакомых микросхемах WM8740 и NE5532, то есть полностью аналогичен схеме ЦАПа и аналогового выхода CD-проигрывателя. Это позволяет сделать простой и очевидный вывод: при подключении этих компонентов нужно озадачиться поиском качественного аналогового межблочного кабеля, SPDIF будет в лучшем случае равнозначен по качеству, но только при очень хорошем стечении обстоятельств.
Прямоугольники и лампы
Начну с дизайна, потому что на эту тему высказаться хочется в первую очередь
Компоненты выглядят, на мой взгляд, просто шикарно! Таковыми их делает сочетание строгих прямых линий с четкими, почти что острыми гранями и мягкого теплого света ламп (если быть точным, то, конечно, не самих ламп, а их светодиодной подсветки, но в данном случае это не столь важно). Фасады сделаны, конечно же, из алюминия
Эти компоненты рождены друг для друга
Обратите внимание на расположение логотипов. Стиль хочется отнести к 80-м, но настолько стильными в то время компоненты не делали
В любом случае, если производитель будет расширять линейку, я меньше удивлюсь, если увижу в серии М 700 кассетную деку, нежели проигрыватель винила. Кассеты очень бы подошли
Стиль хочется отнести к 80-м, но настолько стильными в то время компоненты не делали. В любом случае, если производитель будет расширять линейку, я меньше удивлюсь, если увижу в серии М 700 кассетную деку, нежели проигрыватель винила. Кассеты очень бы подошли.
Стройный хор
В результате столь сложного комбинирования различных свойств, качеств и характеров мы получаем крайне интересную звуковую картину. Из-за лампового каскада середина вышла теплой, живой и выразительной. При этом сочетание транзисторного усилителя мощности и фирменных СЧ/НЧ-динамиков с алюминиево-керамическими диффузорами дало превосходную динамику и отличный контроль баса, которого никак не ожидаешь в сочетании с «ламповой» серединой.
Вот так выглядит CD-проигрыватель изнутри, фильтрующие схемы блока питания занимают места не меньше, чем основная плата
Обычно в таких случаях и бас получается ламповым — вальяжным, жирным и неторопливым — а у этой системы с басом все отлично, «тормозов» в принципе нет. При проходе по струнам контрабаса самые низкие ноты звучали несколько ослаблено, но если контрабас и орган не самые частые инструменты в плейлисте, то заметить ограничения в басовом диапазоне не удастся. Что касается верхних частот, то они, с одной стороны, достаточно прозрачные и четкие, а с другой — мягкие и аккуратные. Тут сюрпризов почти никаких, все ожидаемо хорошо. Разве что степень детальности и сфокусированности верха чуть превосходит первоначальный прогноз.
Платы в стереоресивере выстроены в два этажа
Среди особенностей, которые не понравились, я бы отметил довольно кучную сцену, не выходящую шире стереобазы. Поворотом акустики можно было ее немного расширить, но тогда уже страдала глубина. Если же направить колонки строго на слушателя — при адекватной глубине ширина была минимальна, и вся звуковая картина умещалась между АС. Оптимальное положение было где-то между этими двумя вариантами.
Эти компоненты умеют зажигать по-настоящему
В целом же звучание порадовало. Бас контролировался невероятно точно для системы такой ценовой категории. Даже агрессивная электроника и металл не выводили связку акустика-усилитель из равновесия. Вокал звучал открыто, артикулировано, чистые верха помогали сотворить камерную атмосферу, в которой каждый миллиметр пространства наполнен звуком. Так и хочется выключить свет в демозале и целиком погрузиться в прослушивание.
Сочетаются компоненты идеально, как и было задумано
Для джаза, классики, оперных арий и различных вокальных жанров эта система подходит идеально. То же самое могу сказать о блюзе и роке. С современной музыкой система становится чуть более избирательной, причем выбирает главным образом хорошо записанные и по-настоящему живые, интересные композиции.
Границы High End
Где заканчивается Hi-Fi и начинается High End, толком не знает никто. Если первое понятие указывает на вполне конкретную техническую спецификацию, то второе каких-либо четких границ и рамок не имеет. Чаще мы подразумеваем под этим дорогие системы, созданные ради качественного звука и без оглядки на стоимость компонентов. Кроме того, High End в большинстве случаев представляет некий свой особый, даже авторский взгляд на звук. Это может быть огромный рупор с широкополосным излучателем, усилитель на одной лампе или пятиполосная акустика с раздельным усилением и цифровым кроссовером, что угодно — пока не иссякнет фантазия разработчиков. И именно этот взгляд на термин High End совершенно точно применим к системе серии М 700.
В пределах бренда
Без долгих предисловий скажу то, что должен знать каждый потенциальный покупатель комплекта М 700: наилучшую акустику вы найдете в ассортименте Magnat. В моем случае таковыми стали напольники Magnat Quantum 727. Раньше я слушал их со старшим гибридным усилителем Magnat RV3, и тогда они мне очень понравились, в том числе по динамическому диапазону и разрешению. Понятно, что любая акустика Magnat прекрасно играет с фирменными же гибридными усилителями. И, соответственно, наоборот.
При выборе акустики лучше не мудрствовать и не оригинальничать, инженеры Magnat все уже предопределили
Здесь, кстати, разработчики пошли на определенную хитрость и для получения в результате ровного и сбалансированного звука, настроили различные элементы системы так, чтобы они компенсировали друг друга. Получился пазл, который складывается идеально, когда вся система от начала и до конца произведена Magnat и никем другим. Самое удивительное, что даже в пределах компонентов используется та же политика. Связка микросхем WM8740 и NE5532 звучит детально, но может показаться сухой и аналитичной, а лампы ECC81, напротив, насыщают звучание теплотой, бархатистостью и обогащают тембры.
Акустика Quantum серии 700 — лучший друг компонентов серии М 700
В результате наложения одного на другое мы получили, с одной стороны, детальный и четкий звук системы, а с другой — теплый, насыщенный и живой. Но лампа при этом имеет тенденцию смягчать верхние частоты и несколько сокращает количество нижнего баса. Тут-то стоит вспомнить, что с электроникой других марок колонки Magnat излишне акцентируют края диапазона. Вы понимаете теперь, зачем это? С фирменным гибридным усилителем звук получается более чем сбалансированный.
Зажигаем?
Дизайн усилителя как-то само собой располагает включить «Thunderstruck» AC/DC и моментально уйти в отрыв, напрочь забыв о ваттах, децибелах, сцене и детализации. При этом, глядя на усилитель, подсознательно ожидаешь густого, темного и басовитого звука, насыщенного характерными ламповыми призвуками. На самом же деле Magnat RV 4 звучит совсем иначе. Ни о каком густом и жирном «ламповом» басе речи не идет. Баса немного и звучит он аккуратно. В целом же усилитель играет собрано и четко, с отличным контролем акустики даже в сложных моментах. Никакой гулкости, окрашенности и расхлябанности и в помине нет.
Для тех кто еще не понял, это — Стереофонический усилитель
Фирменной акустики соответствующего класса под рукой не оказалось, поэтому я слушал этот усилитель с двумя парами напольников совсем иных брендов: Piega Classic 7.0 и Legacy Audio Classic HD. В обоих случаях было ощущение раннего спада краев диапазона, и нижнего баса маловато, и самый верх звучит где-то вдалеке. При этом отмечу, что даже весьма сложные в управлении колонки Legacy усилитель контролировал уверенно.
Кнопка Power?! А мне показалось, Engine Start
В качестве ключевой характеристики усилителя я бы отметил очень выразительную и цельную середину. Живые инструменты благодаря этому звучат по-настоящему темпераментно. Так, например, очень натурально и реалистично передаются тембры валторны Аркадия Шилклопера, а экспрессивная манера исполнения завораживает с первых нот
На любой хорошо записанной музыке внимание сразу же фокусируется на художественной составляющей произведения, а это — важное положительное качество для любого Hi-Fi-компонента
Точеные алюминиевые ручки управления вращаются плавно, и масса чувствуется
Любопытно, что усилитель при этом не обладает какими-то выраженными акцентами или ощутимой окраской в области средних частот. Тональный баланс я скорее отнес бы к нейтральному. Эффект живого звука достигается самым простым и буквальным способом: ровной АЧХ, высоким разрешением и хорошей динамикой.
V-образное расположение акустических клемм — это не просто красиво. Становится лучше видно, где плюс, где минус, да и крутить их гораздо удобнее
Перебирая разную по жанрам и характеру музыку, я в очередной раз убедился, что хороший усилитель играет хорошо все. AC/DC и ZZ Top были, как положено, бодры, драйвовы и энергичны. Голосом Katie Melua можно было заслушаться и, начав с первой композиции альбома, прийти в себя только после остановки диска. Любимые записи классики и джаза не разочаровали. Не менее любимый Amon Amarth звучал не просто предельно четко и разборчиво, но еще и страху нагнал изрядно, что вполне логично, учитывая тематику песен и характерную манеру исполнения.
Шикарный усилитель работает на отечественных лампах — это повод для гордости!
В качестве заключительного теста был первый альбом Guru Groove Foundation. Каждая аудиосистема подчеркивает в этой записи что-то свое. Где-то этот диск звучит как 100% электронная музыка, а где-то становится слышна живая энергия, и можно понять, что на самом-то деле это не сэмплированные звуки, а живые музыканты, звучание инструментов которых пропущено через цифровые процессоры. В случае с Magnat RV 4 ощущение жизни в записи было слышно отчетливо. Заглавная композиция «Call me Up» прозвучала очень ритмично, цельно и объемно, с живым и выразительным вокалом, с невероятным количеством тембров, сложными и интересными интонациями.
Чрезвычайно удобный
Проблем со включением нет. Необходимо подключить кабель питания и кабель громкоговорителя, после чего MA 900 готов к работе со смартфоном. После подключения усилитель ищет последнего пользователя при повторном выборе входа, а затем выполняет процесс подключения. Помимо информации о названии, альбоме и исполнителе, на дисплее также отображается частота дискретизации. Пропуском и паузой треков также можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Это очень удобно. Гораздо более важным, конечно же, является качество звука, которое MA 900 уже обеспечивает на недорогой акустике Wharfdale Diamond 12.1.
Система
Прежде чем начать слушать систему, я провел несложное сравнение двух способов подключения — аналогового и цифрового. Источником служил весьма солидный и уважаемый CD-проигрыватель Moon. Казалось бы, ситуация очевидна — используй аналог и не думай! Однако после нескольких экспериментов я предпочел все же цифровое подключение.
Две пары напольников высокого класса помогли разобраться с тем, как играет Magnat RV4
Сочетание Moon и Magnat давало хоть и красивый, но приторно-мягкий, тягучий звук, которому явно недоставало сфокусированности и четкости, особенно на быстрой и энергичной музыке. Встроенный ЦАП усилителя делал звуки более четкими, очерченными, обеспечивал лучшую атаку, более острые и рельефные верхние частоты. Выбор был сделан в пользу последнего варианта (как более универсального), так что проигрыватель выполнил роль цифрового транспорта.
Плюс цифра
Те, кто решит на досуге выяснить, чем же новый усилитель RV 4 отличается от предыдущего RV 3, сразу заметят разницу в коммутационных возможностях двух моделей. В четвертой версии разработчики Magnat наконец-то решились погрузиться в мир цифрового звука. И они это сделали. Правда, не полностью, а я бы сказал, на две трети. В дополнение к встроенному (и весьма неплохому) фонокорректору в конструкции усилителя появился ЦАП с двумя коаксиальными и одним оптическим входом, а также модуль Bluetooth.
С аналоговыми входами соседствуют цифровые и даже Bluetooth — явление времени!
А вот USB порт для воспроизведения музыки с компьютера так и не появился. Придется либо USB-SPDIF конвертер использовать, либо таки применить внешний ЦАП с USB входом. Кстати, неизвестно, какой именно ЦАП установлен в самом RV 4. Назван лишь производитель — BurrBrown и основная характеристика: 24 бит на 192 кГц. Учитывая, что этими характеристиками обладает добрый десяток ЦАПов BurrBrown, угадать, какой именно чип установлен в усилителе, не представляется возможным.
Лампы защищены очень надежно
С Bluetooth модулем совсем другая история — все абсолютно прозрачно. Версия Bluetooth 4.0, чипсет производства Qualcomm с поддержкой aptX, позволяет передавать звук с качеством, сравнимым с CD. Одним словом, если ваш смартфон aptX поддерживает, загружайте FLAC и слушайте музыку без проводов. Всем остальным рекомендую проводочки далеко не убирать или использовать внешний цифровой плеер с линейным или коаксиальным выходом.
Выводы
Magnat MA 900 — это комплексный и хорошо оснащенный интегрированный усилитель, который позволяет использовать его для различных целей. Музыка может поступать из потокового сервиса, компакт-диска или с проигрывателя. Его звук настолько объемный, подчеркнутый и прекрасный, что заметно выгодно выделяется в этой ценовой категории. Однако, чтобы осознать это обстоятельство, разумный громкоговоритель так же необходим, как и ноу-хау в настройке, подключении кабелей и выборе компонентов источника. Если эти условия соблюдены, то с разумными инвестициями вы выделите себя с точки зрения звука и музыки по сравнению с тем, что сегодня часто используется для прослушивания.
Технические характеристики
Потребляемая мощность, Вт: 700
Напряжение питания, В: 230
Количество каналов: 2
Мощность 8 Ом, Вт: 2 x 130
Мощность 4 Ом, Вт: 2 x 200
Частотный диапазон, Гц-кГц: 20 — 20
Соотношение с/ш, дБ: 105
Коэффициент гармоник, %: 1,0
Входной импеданс: 100 кОм/47 кОм/470 Ом (Line/MM/MC)
Чувствительность, дБ: 470 мВ/5 мВ/0,5 мВ (Line/MM/MC)
Аудио ЦАП: 24 бит/192 кГц
Поддерживаемые форматы: PCM, MP3, WMA
Фонокорректор: ММ/МС-тип
Соединительные разъемы вход:
Coaxial: 2 x S/PDIF (RCA)
Optical: 2 x Toslink
Bluetooth: Bluetooth 5.0 / Qualcomm aptX HD
Аналоговые аудио: 5 x RCA (Line), 2 x RCA (Phono), 1 x 3,5 мм
Соединительные разъемы выход:
Аналоговые аудио: 1 x RCA (Rec Out)
Акустические: 2 пары
Наушники: 1 х 6,3 мм
Габариты, мм: 433 x 161 x 362
Вес, кг: 11,7