Эквалайзер и наушники: зачем это нужно?
Казалось бы, если нет помещения, и музыка поступает прямо к вам в уши (из амбушюр наушников), что тогда компенсировать?
1. Как минимум, саму музыкальную композицию. Сложно предположить, что первоначальная запись (мастер) была выполнена некачественно. А вот копия, которая вам досталась для прослушивания, может иметь любые недостатки.
2. Ваш музыкальный слух. Речь идет не о способностях, которые развивают в музыкальной школе. Каждый человек по-разному воспринимает звучание голоса и музыкальных инструментов. Эквалайзер позволяет подстроить «оркестр» по вкусу слушателя.
3. Ваши предпочтения в конкретный момент прослушивания. Например, сидя в наушниках, вы захотели оказаться в концертном зале или на стадионе. Настройки эквалайзера помогут создать ощущение присутствия.
Любой программный эквалайзер имеет перечень усредненных предустановок. Вы можете перебрать их, нажимая соответствующую кнопку на панели управления, и запомнить несколько подходящих вариантов. В основном это касается типов музыкальных композиций: классика, рок, диско и пр.
В некоторых продвинутых программах есть предустановленные настройки для различных условий прослушивания: комната, концертный зал, открытое пространство. Разумеется, при использовании наушников речь идет об имитации эффекта присутствия.
iFi Audio ZEN CAN Specifications
Inputs | 4.4mm Pentacon BAL RCA L/R Socket SE 3.5mm Jack SE |
4.0V nominal @ 0dBFS, 24 kOhm Zin 2.0V nominal @ 0dBFS, 1 MegOhm Zin 1.0V nominal @ 0dBFS, 1 MegOhm Zin |
Max Output | Balanced | >15.1V/385 mW (@ 600 Ohm) >11.0V/1890 mW (@ 64 Ohm) |
S-E | >7.6V/196 mW (@ 300 Ohm) >7.2V/1600 mW (@ 32 Ohm) |
|
THD & N | Balanced S-E |
< 0.0007% (4V out, 600 Ohm, 1kHz) <0.006% (@ 100 mW/1.27V 16 Ohm) |
SNR | Balanced S-E |
>120dBA (@ 15.2V) >118dBA (@ 7.6V) |
Max. Input | Balanced RCA 3.5mm |
7.4V RMS 3.8V RMS 1.92V RMS |
Gain | 0dB, 6dB, 12dB and 18dB | |
Frequency Response | 20Hz – 20kHz (+0dB / -0.03dB) | |
Power consumption | No Signal Max Signal |
~5W ~13W |
Input voltage | DC 5V/2.5A AC 100 -240V 50/60Hz |
|
Dimensions | 158 x117 x35 mm 6.2″ x 4.6″ x 1.4″ |
|
Net weight | 515g (1.14 Ibs) | |
Warranty period | 12 months |
Устройство вызывает смешанные чувства
Начну с того, что все устройства iFi, которые проходили через мои руки, вызывали у меня замешательство. Британским инженерам удается совместить высокую функциональность и незаурядную музыкальность в компактном форм-факторе и, при этом, обязательно находится что-то, что будет раздражать… iFi xDSD не стал исключением.
Основная идея iFi xDSD — обеспечить возможность высококачественного воспроизведения аудио с использованием Вашего смартфона и наушников. Конечно, Вы можете подключить xDSD к компьютеру или любому другому цифровому источнику сигнала с помощью USB или S/PDIF соединения. Однако компактный корпус устройства оптимизирован именно для работы с мобильными устройствами, поэтому я принципиально не буду прослушивать ЦАП в стационарной системе.
Измените его на своем мобильном устройстве
Пришло время действовать — сильная сторона, которую многие из вас стремились узнать. Однако для этого мы должны знать, есть ли в нашем мобильном устройстве данная звуковая технология. Для этого мы можем выяснить это разными способами, не прибегая к сторонним приложениям.
Для этого мы можем сделать это двумя способами. Первым будет доступ к настройкам, затем поиск раздела «Звук и вибрация» и, наконец, проверка наличия появляется возможность активировать Dolby Atmos . Хотя самый быстрый способ будет искать его прямо в поисковой системе, которую приносит Realme. Если вы не смогли ничего найти в его конфигурации, к сожалению, это будет означать, что у вас нет этой технологии в вашем терминале.
Напротив, если вам повезло, что он у вас есть, к счастью, вы сможете его настроить, поскольку он предлагает нам различные способы приспособить его к нашим потребностям. То есть внутри Dolby Atmos появятся разные режимы, в которых звук нашего мобильного устройства будет так или иначе настраиваться
Также важно знать, что Dolby на мобильных телефонах Realme активирован по умолчанию, поэтому, если вы хотите отключить его, вы можете это сделать. Вам нужно будет только выполнить предыдущие шаги и нажать на активированный переключатель
Как мы уже говорили, в этом разделе появятся следующие режимы, которые мы можем выбрать в зависимости от звука ищем для каждой ситуации:
- Умный: это будет вариант по умолчанию. Это тот, который отвечает за автоматическую адаптацию различных эффектов в зависимости от того, как мы используем наш терминал, будь то при прослушивании музыки, звонках или игре в видеоигры.
- Театр / Кино: с этой опцией у нас будет настоящий трехмерный объемный звук, в котором также будут усилены басы.
- Игра: если мы выберем этот режим, у нас будет более захватывающий опыт во время игры, поскольку звуковые басы будут увеличены.
- Музыка: этот вариант даст нам более полный и сбалансированный звук.
И это не самое лучшее, поскольку как только вы выберете один из различных эффектов, появится еще одна опция под названием Smart Equalizer. В нем мы сможем подправить этот режим более индивидуально, помимо предлагаемых нами опций: «Сбалансированный», «Теплый», «Подробный» или просто отключить его. Что ж, это также позволит нам поиграть со своим Графический эквалайзер . Кроме того, если вам надоест эти настройки, вы всегда можете их сбросить. И все благодаря появившейся справа кнопке, которая по умолчанию называется «Сброс».
Что такое Dolby Atmos?
Звуковое оборудование улучшается , несмотря на то, что с годами у пользователей были удалены различные опции, такие как FM-радио или даже входной разъем терминалов
К счастью, качество звука стало весомее всего, потому что есть несколько производителей, которые уже решили уделить особое внимание этому разделу, особенно терминалам, которые находятся в верхней части их каталога
Кроме того, в последнее время выделилось имя собственное: Dolby Atmos . Хотя чаще было в кинотеатрах и на некоторых колонках. Теперь мы можем пользоваться этой технологией на мобильных устройствах. Это позволяет увеличить погружение в мультимедийный контент, поскольку он использует динамики, которые окружают зрителя, чтобы издавать звуки прямо в пространстве, где они были бы физически.
И хотя поначалу казалось, что этой емкости не нашлось подходящего места в терминалах, все больше и больше мобильных телефонов с эта звуковая технология можно найти
Настолько, что это фактор, на который многие люди склонны обращать внимание при выборе того или иного смартфона. В основном, потому что ясно, что звук смартфонов — это то, что мы используем регулярно, не только для прослушивания музыки, просмотра фильмов или видео, но и для звонков или отправки голосовых сообщений
Следовательно, это сертификат, который будет дополнительным баллом для мобильного телефона, у которого он есть. И хотя в кинотеатрах его потенциал более очевиден, поскольку они излучают высококачественный цифровой звук в соответствии с тем, что экран воспроизводит в каждый момент. Напротив, хотя это также называется Dolby Atmos в терминалах , правда в том, что буквально не удается передать качество звука и его пространственное воспроизведение, поскольку в мобильном телефоне у нас нет того количества динамиков, которое есть в кинотеатрах.
И, хотя это логично, было бы несколько утомительно, если бы для того, чтобы иметь возможность пользоваться этой технологией со своим смартфоном, нам пришлось бы подключить качественную многоканальную звуковую систему. По этой причине, система Dolby адаптируется к характеристикам телефона Таким образом, они могут предложить нам пространственное воспроизведение звука, в полной мере используя аппаратное обеспечение устройства.
Tech Inside
Class A Discrete Power
iFi borrowed lots of technology from their flagship $1700 Pro iCAN and used it to produce the ZEN CAN. The ZEN CAN employs basically the same class A discrete power output stage as the Pro iCAN.
Every class A amplifier produces lots of heat because of the nature of the design but iFi managed to get this one to run just slightly warm. It seems this is a feat that was achieved well by iFi with no heat sinks or fans and no apparent ventilation whatsoever.
Running in constant class A, the ZEN CAN is capable of 1600mw at 32 ohms on the single-sided output. iFi was able to squeeze out a very respectable 15.1 volts at 300 ohms. The balanced output side can output 1890mw at 64 ohms. This is enough power for basically any headphone out there. Even on the single-ended side, you could power up some very hungry cans.
Class A discrete output Buffer
Part of the circuitry in the iFi ZEN CAN use their German code-named ‘Operationsverstarker’ custom made IFI/AMR J-FET OV2637A Op-amps.
These Op-amps are an iFi exclusive component and are the same class A discrete output buffers used on the Pro ICan. Performance-wise their rated distortion levels are at 0.0001% and that is a lot of zeros.
Other features of this class A proprietary circuitry is a FET single-ended input stage ensuring loading of the source and always maintaining a constant Class-A operation.
Four Stage Dual Mono
The iFi ZEN CAN have a discrete 4 stage amplifier design, using an output chip at every stage and each stage represents a 6 decibel gain. The amplifier section is also a dual mono design in where each channel has its own 4 stages but 2 separate circuits operate left and right channel outputs.
Dual mono designs are usually reserved for top-tier amplifiers and never seen at this price point especially with a class A circuitry.
TOCOS
iFi decided to go fully analog even at the volume control level and the ZEN CAN employed a Japanese made Tokyo Cosmos electric company analog volume control. This multi-track potentiometer promises excellent channel matching even at low volume levels which have always been an issue with analog potentiometers.
I did detect at the very bottom of the volume control, but only at the highest gain level that the right side would come in before the left side but at that volume level, I doubt anyone will find the amp useful and most certainly will never use this amplifier at that volume level.
It represented the first click, but note the volume control does not use step increments and is smooth with no clicks. It operates not only smoothly but with an even amount of volume through its entire range.
Copyright iFi Audio 2020
Internal Components
The iFi ZEN CAN is packed with high-quality components like Panasonic ECPU capacitors and MELF resistors.
The list does not stop there. Texas Instruments low noise ICs are also used to regulate the input power. Murata capacitors along with TDK COG class 1 ceramic capacitors are also used on the power input side.
Diodes Incorporated ultra-low noise polar input transistors and a high precision 1.2mhz high current power supply controller also form part of the power input circuitry.
SMT surface mount technology is used as well throughout the circuit. SMT technology eliminates loadout and possible sources of noise and distortion over conventional components by avoiding surface interference.
BiCMOS
To reduce noise even further iFi Audio employed an updated design of their bipolar semiconductors. iFi combined two separate semiconductor technologies and stacked them to make one with the best qualities of the two resulting in the BiCMOS.
iFi claims this technology allows them to reduce noise, excellent transient response, and excellent PSRR (rejection of power supply noise) performance.
Design
The ZEN CAN has the same retro-looking rounded trapezoidal rectangular shape and design as the ZEN DAC. The CAN, the ZEN, Phono, and the BLUE all have the same shape and color and stack up very well.
The construction of the case itself is all metal and has a seamless design. It has an identical gray color and brushed metal finishes as the ZEN DAC and BLUE.
I’m not sure if all the pushbuttons are metal. They do feel like metal. For certain the slightly knurled volume knob is metal. The knob operates very smoothly and feels great to operate.
The front and rear panels are made of brushed aluminum just as the other iFi components mentioned and make for a very good looking and an impressive looking stack if you get them all.
I/O
The iFi ZEN CAN has almost every type of desktop amplifier input you need except for XLR inputs and the aforementioned kitchen sink. The standard RCA analog inputs are provided along with a 3.5mm 3 pole input to connect sources like a phone or anything that uses a 3.5mm output plug.
The third input is a balanced Pentaconn 4.4mm connection. Although the only input missing is XLR, you could always convert the 4.4mm to XLR but you would probably have to get the wire custom made along with most any other 4.4mm wire.
There are also 3 outputs so there are three in and three out. I guess this amp is more balanced than one thought. Two headphone output plugs are upfront. One is the conventional single-ended 6.35mm 3 pole jack and the other is a 4.4 Pentaconn headphone output jack with a balanced output.
The third output resides on the back panel in the form of a 4.4 Pentaconn balanced line output. This connection works at the line level and is not a headphone output. The output can be controlled by the volume control so the ZEN CAN is capable of acting as a preamplifier.
I did miss the more conventional type RCA or 3.5mm line-level output to connect as a bypass to my other more conventional components. There are not many components that use a 4.4 Pentaconn input yet.
IPower Adapter
The iFi ZEN CAN runs off a 5 volt DC power wall wart and it should be fed clean power with at least a rating of 2.5 amps minimum.
iFi is including their excellent clean power 5-volt IPower adapter with the first 1000 units sold. This adapter is rated at 2.5 amps and has an internal ANC noise reduction system. Alone, the adapter is worth about 60 dollars so hopefully, you will get one too.
I would suggest to iFi to keep it that way if they can, even if they have to slightly raise the price, to avoid scenarios of people receiving them and not having something to power it up with. Besides, all other headphone amps come with a wall wart.
Unlike their recently released ZEN DAC, the ZEN CAN has a power button. The button is a push and hold for a second type to activate.
Другие способы улучшить звук на вашем мобильном телефоне
Понятно, что первый вариант — поиск в собственном телефоне, если он настройки и усилители звука которые входят в стандартную комплектацию, хотя они не могут быть активированы. Как обстоит дело, что мы ранее представляли с технологией Dolby, которая встроена в некоторые Realme. Другой аспект, в который попадают не все пользователи, заключается в том простом факте, что корпус их смартфона не перекрывает звук. То есть, если вы используете собственный динамик вашего смартфона, вам нужно будет убедиться, что звук не блокируется или не искажается возможными отверстиями в защитном кожухе, который вы прикрепили к своему устройству.
Хотя, если вы больше используете наушники, вы также можете выбрать улучшить звук Bluetooth если вы принудительно установите кодек, который приведет нас к получению лучшего звука. Конечно, это поможет нам только в том случае, если мы будем использовать беспроводные наушники. Однако не все мобильные телефоны будут совместимы с этими кодеками, как и сами шлемы. Но чтобы попытать счастья, придется зайти в настройки и семь раз нажать на номер компиляции в разделе «Информация» телефона.
Таким образом, мы сможем активировать параметры разработчика. Затем нам нужно будет перейти к настройкам Bluetooth в этом меню и выбрать кодек. Лучшим вариантом, который мы рекомендуем, является LDAC, но для этого должны быть совместимы и шлемы Bluetooth, и мобильные телефоны. Если у вас их нет, вы можете проверить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.
Как настроить эквалайзер на наушниках?
На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:
- Правой кнопкой мышки кликните по значку динамика в системном трее.
- Нажмите по «Устройствам воспроизведения».
- Выберите свои наушники кликните по кнопке «Свойства» в том же окошке.
- Вам нужна вкладка «Улучшения» —поставьте галки на «Эквалайзере» и «Неотложном режиме».
- Затем нажмите на троеточие (…). А далее — настройка эквалайзера для наушников.
- Перед вами будет окошко с режимом настройки эквалайзера: новички могут воспользоваться готовыми «пресетами» — джаз, классика, поп, рок и др.
- Если стандартные настройки не нравятся, создайте пользовательский пресет и не забудьте его сохранить.
Conclusion
So are the Zen DAC and Zen CAN Signature editions the perfect companion source for a Sennheiser HD6XX system? My answer to this is going to have to be a nuanced one. Recognizing first that much of what’s been done with these units can be achieved for free with EQ (not the ‘3D’ function, that’s really cool), for the much larger segment of audiophiles who aren’t comfortable doing that, the Zen stacks are an interesting proposition.
While I love what they’ve done with the Zen CAN Signature in principle — as in the ability to push a button and ‘fix’ certain shortcomings with a headphone through an analog adjustment — I find that the adjustment you get from the non-signature edition’s ‘XBass’ function that doesn’t boost 5-6khz as well is more to my taste. You may find that you prefer the HD6XX with more lower treble energy there and then the Zen CAN Signature edition would be the better choice, but I worry that this throws off the balance for the ‘magic’ that this headphone already has. Moreover, both units are quite a bit more expensive than their non-signature counterparts.
In fact, while I do find them to be excellent units that perform well, a $500 stack for a $220 headphone seems like a bit of a stretch, even if it does scale well. It may make a bit more sense for anyone who already owns an HD6XX, and maybe this is the strategy here. But in my opinion, for my taste, I prefer the analog adjustment from the considerably less expensive Zen CAN non-signature edition. So the bottom line for me is that they’ve already produced their ideal companion amplifier for the HD6XX in the much less expensive non-signature Zen CAN.
Review written by Andrew Park (@Resolve)
Review units provided by iFi and Drop.com
Watch the video review:
Прослушивание
В качестве источника использовался MacBook Pro c проводным подключением по USB и IPhone SE с передачей данных по Bluetooth (кодек AAC). Модели используемых наушников принципиально не буду перечислять, чтобы не углубляться в особенности характера их звучания. С настройкой и подключением никаких проблем не возникло. Устройство правильно определилось и сразу было готово к работе.
Для проводного подключения использовался USB кабель QED серии Performance. Напомню, что USB вход в xDSD имеет тип «А» (переходник в комплекте очень пригодился).
Звучание iFi добротное, при этом, его нельзя назвать нейтральным. Для портативного устройства такая подача музыкального материала скорее достоинство, чем недостаток. iFi xDSD отлично раскачивает наушники с импедансом до 32 Ом и помогает им раскрыться. В независимости от наушников и музыкального жанра, при использовании xDSD звучание получалось более открытым и прозрачным, увеличивалось разрешение практически во всем диапазоне. Звук становится точнее, но его нельзя назвать теплым. Эмоциональность подачи явно уступает выверенной четкости. Насколько мне известно, у такого характера звука много поклонников.
Если отключить встроенный регулятор громкости, то характер звука меняется — он становится более чистым и воздушным. При этом, громкость всегда можно отрегулировать на мобильном устройстве. Минус такого подхода заключается в том, что мы не сможем использовать два встроенных аналоговых фильтра «3D+» и «X-Bass+». В каком режиме использовать ЦАП — решать Вам, но фильтры заслуживают, чтобы они них сказали пару слов.
Фильтр «3D+» имитирует объемное звучание, образы становятся масштабнее, особенно это заметно на качественных записях. Фильтр «X-Bass+», как следует из названия, усиливает низкочастотную составляющую. Работает он вполне деликатно и в наушниках с относительно сухим звуком будет хорошим дополнением. У Вас есть возможность использовать фильтры не только по отдельности, но и оба сразу, а можно не использовать совсем.
С цифровыми фильтрами «Measure» и «Listen» ситуация сложнее: никакой существенной разницы при смене режимов я не заметил. Режим «Measure» мне показался чуть более мягким на средних и низких частотах, но это было на пороге слышимости. Обычно я такой эффект списываю на желание мозга найти хоть какую-то разницу. Попробуйте, возможно, для Ваших ушей работа цифровых фильтров будет более ощутимой.
Отдельно хочу сказать про работу усилителя для наушников. xDSD отлично контролирует работу драйверов во всем диапазоне — это касается как открытых, так и закрытых наушников. Мощности вполне достаточно, чтобы обеспечить динамику и четкий ритм басовых партий даже у 40 мм мембран. Самое приятное, что при включении системы «X-Bass+» низкие частоты не становятся смазанными. Многие устройства грешат тем, что в угоду мощности и объему, в жертву приносится детальность и фактура. К счастью, iFi xDSD работает деликатно в этом отношении.
Каких-то принципиальных жанровых предпочтений у iFi xDSD я не обнаружил. Весь тестовый музыкальный материал преподносился в своей стабильно-уникальной манере. Иногда, по вкусу, я добавлял аналоговые фильтры, чтобы увеличить эмоциональность звучания.
Как настроить эквалайзер: общие сведения
Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:
- Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
- Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
- Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
- Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.
После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:
16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок
Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.
60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку
Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.
200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.
250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.
400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.
800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.
1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.
2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.
3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».
6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.
10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.
Our Verdict
Once again, iFi pulls a rabbit out of the hat and gives us a wonderful desktop headphone amplifier packed with a crazy amount of features, plenty of power, hefty construction, stackability with the ZEN DAC, Phono, and the Blue, and for a really modest price.
You could probably obtain more power for less money but you cannot buy anything that comes close to the number of features the ZEN CAN has and to be honest, the power of the ZEN CAN will be more than enough for 99.5% of headphones out there.
There are no caveats here. Perhaps there is just a desire for more. I would love to see later on an integrated DAC. Perhaps the same one used on the ZEN DAC. Perhaps a line-level 3.5mm output or even better, an RCA output.
Either way, the iFi ZEN CAN will sit atop my desk proudly displayed from now on in the form of an iFi ZEN Stack. I am pretty certain this stack will satisfy most audiophiles out there. In the price category it sits in, it is hard to beat.