Ресивер против усилителя: отборочный поединок

Усилители и ресиверы Rotel — минусы, недостатки, дефекты, возможные неисправности, худшие модели

Илья М. ★★ Достоинства:

За цену в 37 тыс руб что то их как-то незаметно…Недостатки: Сильно греется на громкости, как печь, что вызывает опасение. В создаваемой сцене вокал выпирает чуть вперед, гитарные рифы чуть назад. Есть проблемы с НЧ, появляется какое-то гудение, что на очень тихих громкостях что на громких. Отчасти проблема устраняется эквалайзером на проигрывателе, но в целом слишком «окрашивает» ВЧ в сторону гудения. Слишком сложные композиции звучат глуховато, отдельные соло элементы в разы лучше.Пластмассовая морда, жаль не алюминиевая(Фиксаторы для кабелей имеют очень маленькие дырки, даже не толстый кабель не просто впихнуть, пропарился полчаса пока подключал.Ретро-дизайн не очень удался, из-за присутствия пластмассы, не надо было ее применять.Очень чувствителен к источнику, в mp3 почти все звучит убого, некоторые lossless’ы звучат то же посредственно.Комментарий: Слушаю lossless с компа, сетап: ЦАП xonar one + этот усилок только с маркировкой V2, колонки B& W 683, кабеля Van Den Hul из посеребрянной меди. оказался явно слабым звеном. Фактически это тот же Rotel RA-06 за 25 тыс руб, только существенно дороже. Надо было брать rotel 1520 (( Gamer G. ★Достоинства: Компактные габариты.Недостатки: Имею три усилителя, этот 4-й. Куплен через интернет. За последние 30 лет ужаснее вещи не встречал, хотя реклама прошла успешная. Серия SE, улучшенные резисторы, конденсаторы. В результате звук сухой, плоский, визжащий. Отсутствует кнопка тонкомпенсации. Регулировка ВЧ и НЧ практически бесполезна, самое обидное, при режиме DIRECT звук лучше не становится.Стоит 34000р, а звучит как ресивер за 8000-10000р.Комментарий: Если уж и решились купить ROTEL RA-06 SE, сначала послушайте его. ,

Sony STR-DN1080

AV-ресивер 7.2 поддерживает все аудиоформаты, включая Dolby Atmos, DTS: X, Dolby Pro Logic II и DTS Neo: 6. Они обеспечивают глубокую детализацию и объёмность. Отличается высокими показателями мощности: 165 Вт при 6 Ом и 130 — при 8 Ом. По этим характеристикам модель подойдёт для любых динамиков. Ресивер предусматривает почти такое же число выходов за исключением Phono. Как и Onkyo TX-NR686, поддерживает 4К.

Преимущества:

  1. Отличное качество звучания.
  2. Интуитивно понятные настройки.
  3. Сопряжение со смартфоном.
  4. Картинка по HDMI отличная, цвета сочные, контрастные.

Недостатки:

  1. Нет порта HDMI на передней панели.
  2. Некоторые покупатели замечают писк во время режима ожидания.
  3. Нерусифицированное меню.

Цена Sony STR-DN1080 — 40 тыс. рублей. Пользователи сходятся во мнении, что это отличный ресивер, оправдывающий свою цену полностью. Он обеспечивает звучание даже лучше, чем в кинотеатре. Но существуют некоторые недочёты в ПО, часть из которых решается обновлением прошивки.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя

Полочная акустика в небольшую комнату для усилителя Rotel RA-1572

Приветствую любителей/знатоков аудио!

Имею, на настоящий момент, следующую связку аппаратуры: усилитель Rotel RA-1572 и полочники DALI Oberon 3. Сочетание, очевидно, несбалансированное, т.к. выше классом относительно колонок.

Вопрос такой: какие колонки будут достаточно хороши (но не избыточно хороши) для моего усилителя? Колонки должны быть именно полочные, т.к. комната у меня маленькая (12 кв.м.).

Понятно, что “слушать надо”, но вариантов уйма, и хотелось бы предварительно отфильтровать заведомо непроходные и сосредоточиться на каком-то наборе наиболее перспективных.

Дополнительные вводные данные: источник — CD плеер Sony CDP-XE900 (покупался не менее 20-ти лет назад, будет меняться на стационарный аудиоплеер). Жанровые предпочтения — прогрессив от конца 70-х до примерно середины 80-х (King Crimson, YES, Van Der Graaf … и т.д.). Из-за небольшого размера помещения используемый уровень громкости не то чтобы низкий, но, скажем, умеренный.

У тех, кто прочитал первый абзац, наверное, возник вопрос: а как имеющееся сочетание компонентов получилось? Дело в том, что я изначально не планировал покупать усилитель. Раньше было вот что: источник тот же, усилитель Technics SU-A700MK3, акустика Wharfedale Valdus 300. Звук был так себе, но я об этом не подозревал, пока чёрт меня не дернул сходить на лекторий в Аудиоманию :-).

Боже, система, в которой на выходе всего-то Arslab Studio 10, играла куда лучше моей! В результате появились, по совету тамошних менеджеров, “Обероны”. Стало лучше, но полного удовлетворения всё равно не было. Подозрение пало на усилитель. Он приобретался в начале кризиса 1998-го года в большой спешке, т.к. цены стали тогда стремительно расти, и я опасался, что скоро уже вообще ничего не смогу купить (на тот момент усилителем был “Кумир”). Rotal RA-1572 брался не наугад. Я прослушал, именно в комплекте с “Оберонами”: Atoll IN 200 Signature (вообще не понравился из-за “темноватого” тонального баланса); Arcam HDA SA20 (в целом понравился, но звук показался несколько, что ли, излишне “жирным”); Rotel A14 (почти совсем понравился). Ну, а на RA-1572 меня потом ”раскрутил” менеджер :-).

Если я спрошу совета в той же “Аудиомании”, то там мне, с большой долей вероятности, будут предлагать DALI из старших серий (“раз уж мне подача DALI нравится”). Но, возможно, мне какая-нибудь другая подача понравится ещё больше.

Источник

для домашнего кинотеатра

Основной функцией ресивера помимо коммутации и декодирования сигнала является еще и его усиление. От качества встроенного в ресивер усилителя в большой степени зависит и качество получаемого звучания

Важно, чтобы все каналы усилителя 5.1 или 7.1 были одинаковыми, и могли работать долгое время при одновременной нагрузке на каждый канал. Во многих современных ресиверов часто устанавливают цифровые усилители, работающие в классе D, это позволяет производителю уменьшить нагрев аппарата, а также уменьшить его габаритные размеры

Хотя при этом зачастую можно встретить и «классические» усилители, работающие в классе AB. Они обычно крупнее и сильнее греются, но и звук у таких аппаратов несколько иной, более теплый, аналоговый. Если рассматривать самые топовые модели ресиверов популярных брендов, то помимо ресивера в едином блоке встречается конфигурация, в которой отдельно используется процессор и мощности. Процессор выполняет функции декодирования, а функция усиления полностью перенесена в отдельный усилитель звука для домашнего кинотеатра. С одной стороны, это хорошо сказывается на качестве звучания, во-первых, потому что раздельные блочные компоненты имеют каждый свой блок питания, а, во-вторых, схемы усилителя и процессора разделены друг от друга для уменьшения помех и взаимного влияния. С другой стороны, 2 компонента будут естественно дороже на 25-40%, чем одноблочный. Такие усилители зачастую используются в системах домашних кинозалов. Усилители отличаются в зависимости от количества используемых каналов для домашних кинотеатров 5.1 , 7.1 и др.

Замена электролитов и электролитиков

Перефразируя знаменитую фразу можно сказать: «Выбор конденсаторов это такое же интимное дело как выбор автомобиля», т.е. дело вкуса, а для кого-то это вообще бесполезное занятие. В своем усилителе я, по возможности и целесообразности, все электролиты заменил на Elna Silmic II и неполярные на Nichicon MUSE BP (рис. 4), там, где они выполняют роль фильтрующих, поставил их большего номинала чем были родные. На рис. 8 (ниже) можно увидить общий вид усилителя с установленными новыми конденсаторами.

В усилителе есть места, где электролиты используются как разделительные между каскадами, т.е. стоят в цепи сигнала. В предварительном усилителе я от них отказался просто зашунтировав. Перед входным каскадом усилителя мощности заменил их на полипропиленовые M-CAP 6.2 мкФ (см. п. 6 и рис. 8).

Рис. 4. Емкостишки.

Дифференциальный каскад усилителя мощности

И вот мы добрались до самого интересного. Данный твик затрагивает плату дифференциального каскада (ДК) усилителя, которая заботливо впаяна вертикально в основную плату, и является наиболее трудоемким для исполнения. Существует мнение, что инженеры ROTEL по тем или иным причинам решили сильно не усложнять ДК усилителя, и в нем отсутствуют некоторые детали, которые в общей практике усилителестроения показали свою необходимость присутствия. Какие видятся основные претензии к ДК:

  1. разделительные конденсаторы опять в виде электролитов;
  2. в эмиттерах основных транзисторов ДК отсутствуют сопротивления;
  3. в ООС применены полярные электролиты;
  4. питание ДК не фильтруется.

Для устранения этих вопиющих недоработок для начала выпаиваем всю плату ДК. Далее для установки дополнительных деталей придется быть очень внимательным, рассматривая плату на просвет, ненужные дорожки необходимо перерезать, просверлить в новых местах отверстия под новые детали, все это аккуратненько впаять. Очень сложно все описать словами, так что тут вам придется все-таки проявить некоторую смекалку.

На рис. 6 представлена схема изменений для ROTEL RA-06 (дочерняя плата, один канал).

Рис. 6. Схема модернизации ДК для ROTEL RA-06.

И так, что было в итоге сделано:

  1. разделительные конденсаторы С601 и С602 были заменены на полипропиленовую пленку M-CAP 6.2 мкФ, а в последствии были изъяты из схемы и заменены перемычками (контролируем постоянку!);
  2. в эмиттеры соответствующих транзисторов были установлены резисторы по 100 Ом (0.25 Вт);
  3. полярные электролиты заменены на неполярные аналогичной емкости;
  4. в питании был применен ФВЧ на базе резистора 47 Ом и электролита Elna Silmic II 470 мкФ / 50В;
  5. для устранения возможных самовозбуждений цепи ООС R635 и R636 были зашунтированы конденсаторами по 10 пФ;
  6. установлены радиаторы на транзисторы (Q613, Q614, Q615, Q616);
  7. C607, C608 заменены на биполярники Nichicon Muse BP по 100 мкФ;
  8. C611, C612 заменены на биполярники Nichicon Muse BP по 50 мкФ.

На рис. 7 представлен внешний вид платы ДК с внесенными изменениями.

Рис. 7. Модернизированная плата ДК.

Разделительные конденсаторы в принципе можно заменить на перемычки, однако в этом случае нужно четко контролировать, что на входе усилителя не будет постоянного напряжения, собственно от которого и призваны защищать эти конденсаторы.

И как завершающий аккорд, необходимо поднять ток покоя выходных транзисторов усилителя, тем самым еще дальше отодвинув их режим работы от эффекта «ступенька». Для этой операции на плате ДК существует два регулировочных резистора, а на основной плате находятся площадки (TP1, TP2) для измерения падения напряжения на соответствующем резисторе в усилительном тракте (рис. 6). Измеряя это постоянное напряжение можно получить представление о токе покоя. По заводским настройкам там выставлено 5 мВ, что соответствует току покоя 23 мА (R = 0.22 Ом).

Для регулировки необходимо для начала прогреть усилитель (дать ему поработать около часа), после чего, подключившись вольтметром к соответствующей клемме, медленно (!) поворачивать регулировочный резистор до получения на вольтметре значения 15 мВ (ток покоя получается 68 мА). Аналогично проделать для второго канала

Важно, чтобы значения тока покоя на обоих каналах совпадали. Потом снова оставить работать, и через пол часа снова проверить напряжение, снова подрегулировать, если необходимо

И так до тех пор, пока напряжение окончательно не стабилизируется. Важным является не переусердствовать с током покоя, т.к. его большое значение может привести к перегреву усилителя и выходу его из строя.

Можно ответить, что этот твик ДК дает самый ощутимый результат в звучании ROTEL, который на столько явный, что ни надо даже вслушиваться: ушла характерная резкость, которая на деле являлась просто грязью в области ВЧ; звучание стало более открытым, чистым, словно звук «протерли» от толстого слоя «пыли». В общем, после этого ROTEL уже перестал быть ROTEL’ом окончательно.

Отказ от использования внутреннего коммутатора

Это, похоже, самый простой твик, для его реализации даже не потребуется разбирать усилитель. Все просто, в ROTEL RA-06 применен электронный коммутатор входов, для согласования его выхода с входом следующего каскада используется ОУ OPA2277AU. Как правило, пройти такой путь сигналу без потерь бывает трудновато, а сам электронный коммутатор не лучшее решение. Поэтому, если усилитель вы используете в прямом смысле как усилитель и коммутация входов вам не нужна, то источник сигнала следует подключать к входу TAPE IN, соответственно повернув ручку выбора внутреннего источника в положение TAPE. Как ни странно, но TAPE IN — это единственный вход, который коммутируется механическим реле напрямую к предварительному усилителю.

Проведя столь простую операцию можно уже сразу почувствовать, что из общей звуковой картины убрали легкую замутненность.

YAMAHA RX-V485

Ресивер 5,1 с процессором Cinema DSP 3D. Разработчик упростил функционал по максимуму, чтобы сделать доступную модель. Но судя по данным тестирования и отзывам пользователей, ресивер полностью справляется со своей задачей. Оснащён системой YPAO для калибровки звука с учётом конфигурации комнаты. Обладает более высокой мощностью – 165 Вт. При работе на два канала (по 80 Вт) обеспечивает минимальный уровень искажений. Имеет меньше разъёмов, чем Denon AVR-X1500H – только один выход на сабвуфер, 4 HDMI, но зато по три линейных и композитных. Весит меньше – 7,8 кг.

Преимущества:

  1. Отличное качество звучания.
  2. Удобное приложение для управления со смартфона.
  3. Несложные настройки, понятное меню.
  4. Совместимость с беспроводными системами MusicCast 20 и 50.

Недостатки:

  1. Громко щёлкает при включении/выключении.
  2. Иногда возможна небольшая задержка звука при передаче по Bluetooth.
  3. Нельзя прослушивать онлайн-радиостанции с файлов .pls.

YAMAHA RX-V485 стоит 32 тыс. рублей. Надёжная недорогая техника. Подойдёт пользователям, желающим перейти от стандартного звука телевизора за невысокую цену. Покупатели удовлетворены работой ресивера и рекомендуют к покупке.

Отзывы на Яндекс.Маркете

2-ый усилитель мощности Rotel RB-1582 MKII black

2-х канальный усилитель мощности в классе AB. Самая мощная модель в серии: 2 х 200 Вт (8 Ом). Диапазон частот 15 Гц – 100 кГц (± 3 дБ). Входы: XLR, RCA. Габариты 431x140x406 мм. Вес 18,5 кг. Цвет черный.

Компания Rotel продолжает совершенствовать свой топовый стереоусилитель мощности класса AB и выпускает его новую версию с индексом MkII.

Данный усилитель по прежнему остается самой мощной моделью в серии и выдает 200 Вт на канал (при 8 Ом). Обеспечить такие показатели ему помогает продуманный блок питания, включающий в себя массивный тороидальный трансформатор, помещенный в защитный футляр, а также набор из четырех конденсаторов общей емкостью в 60000 мкФ. Это специальные конденсаторы с перфорированными обкладками, которые отличаются высокой скоростью заряда/разряда. Благодаря этому модель MkII способна передавать динамичные музыкальные фрагменты без каких-либо смазок и сбоев, гарантируя точность и стабильность сигнала на выходе.

В цепях Rotel RB-1582 MKII задействованы отборные комплектующие. Топология схем левого и правого каналов соответствует принципу «двойное моно», причем печатные платы каждого из них расположены на отдельных теплоотводах. Для снижения помех и шумов заземляющие шины выведены на одну медную пластину в конфигурации «звезда». В дискретном выходном каскаде используются сильноточные биполярные транзисторы – по 10 штук на канал. Высокий коэффициент демпфирования обеспечивает неограниченную свободу в плане выбора акустики.

Модель Rotel RB-1582 MKII обладает тяжелым металлическим корпусом с передней алюминиевой панелью и элегантными угловыми вставками. В центре фасада имеется вентиляционная решетка с индикатором защиты. В левой части находится кнопка питания с кольцевой подсветкой. Аппарат оснащен датчиками, которые следят за его температурным режимом и за параметрами транзисторов на выходе. Система защиты срабатывает при коротких замыканиях, при выходе допустимых значений за пределы нормы и в других нештатных случаях.

В дополнение к несимметричному входу RCA усилитель получил балансный вход XLR. Для выбора между ними служит переключатель, расположенный на тыльной панели. Там же находятся отключаемые с помощью тумблера триггерные 3,5 мм разъемы (вход и выход). Есть 4 пары винтовых терминалов, которые позволяют организовать «би-вайринг» или «би-ампинг».

Rotel RB-1582 MKII соответствует принятой компанией Rotel концепции сбалансированного дизайна (Balanced Design Concept), которая выражается в комплексном подходе к разработке компонентов. Усилитель обеспечивает ураганную динамику, мощный драйв, но при этом остается чутким к тонкостям и деталям музыкального полотна. Модель умеет строить масштабную сцену и может использоваться в любой аудиосистеме.

Особенности стереоусилителя мощности Rotel RB-1582 MKII

200 Вт на канал при 8 Ом, усилитель класса AB Массивный тороидальный трансформатор Специальные конденсаторы в БП (общей емкостью в 60000 мкФ) 10 биполярных транзисторов на канал

Лучшие мидбасы

Для того, чтобы определить, какие мидбасы будут являться лучшими именно для нас, неплохо было бы хотя бы вкратце упомянуть о том, что это вообще такое. В первую очередь мидбасовый динамик предназначен для того, чтобы воспроизводить тот диапазон частот, который сабвуфер воспроизводить уже не способен в силу особенностей своей конструкции и акустического оформления (среднестатистический сабвуфер легко воспроизводит частоты вплоть до 60 Гц, реже до 80 Гц), а СЧ динамик (если таковой, конечно, имеется) в силу опять же особенностей своих технических характеристик воспроизводить не способен априори

В любой системе мидбас играет огромную роль, ибо отсутствие диапазона частот 60-200 Гц напрочь лишает музыку драйва, «мяса» и напористости, делая музыкальные композиции сухими, скучными и лишенными бас гитары, бочек и прочих инструментов, звучащих в данном диапазоне (неспроста все музыканты уделяют особенное внимание именно мидбасовому диапазону)

Теперь, немного разобравшись с тем, что такое мидбас, нам осталось определить для себя критерии выбора. Мы не будем углубляться в параметры Тиля-Смолла динамиков, разговаривать о полной добротности и прочих вещах, объяснение которых заняло бы еще добрых 5-6 страниц, я предлагаю условно разделить выбор на два стандартных случая:

  1. В моей системе есть сабвуфер, я хочу подобрать себе мидбас. В таком случае, вам подойдёт большинство мидбасов ибо практически любой из них способен воспроизводить диапазон от 80 Гц (все, что до 80 Гц воспроизведет сабвуфер в ЗЯ). Безусловно, все динамики звучат по-разному и то, что нравится одному, может категорически не устроить другого, поэтому здесь придётся сравнивать только самому, особенно, если хочется добиться наилучшего для себя звучания. Если же нет желания тратить кучу денег и времени на поиски, то вполне можно выбрать то, на чём остановились десятки тысяч пользователей и приобрести проверенный временем и рекомендованный многими мидбас ак 74.
  1. В моей системе нет сабвуфера и я хочу, чтобы мидбас по максимуму перекрывал весь НЧ диапазон. Здесь задача обстоит сложнее. В данном случае нам необходимо искать не только динамик с низкой частотой основного резонанса (параметр называется Fs и должен находиться в диапазоне 35-45 Гц), но и при этом способный достойно справиться с мидбасовым и СЧ диапазоном (зачастую, снижение частоты основного резонанса именно к таким негативным последствиям и ведёт). Таких на рынке представлено крайне мало и одним из флагманов в данном сегменте является мидбасовая акустика Warhead.

Таким образом, лучшим мидбасом для каждого будет тот, который лучше всего подходит в конкретную систему под конкретные требования. Универсальных рецептов не бывает, но, тем не менее, данная статья поможет более точно определить, что нужно конкретно вам.

И снова блок питания

Снова вернемся к блоку питания. Финальным аккордом для общей картины можно считать установку в блок питания дополнительных электролитов, что увеличило общую емкость в 4 раза (с 20000 мкФ до 80000 мкФ). Для этого в моем случае были использованы электролиты ELNA for Audio 15000 mkF 63V. На рис. 8 представлен внешний вид усилителя с дополнительными электролитами. Новые электролиты подключены в параллель к имеющимся черным банкам.

Рис. 8. Дополнительные электролиты в БП.

Этот твик делает из «интеллигентного» ROTEL настоящего «мускулистого парнягу»: сильно прибавилось динамики в области НЧ, общая звуковая сцена стала более насыщенной. Думаю на разных акустических системах данный эффект может быть даже излишним.

Как выбрать лучшую модель

AV-ресивер именно для тех, кто считает себя настоящим аудиогурманом. Аппарат позволяет оценить качественное звучание и делает любое времяпровождение в разы приятнее. Более того, он берет на себя роль «распорядителя бала», что значительно упрощает работу хозяину. При выборе продукта такого рода следует отталкиваться от индивидуальных потребностей и оценить разветвленность будущей аудиосистемы.

Если же будут подключаться какие-то внешние источники, как, например, смартфон, то необходимо убедиться в их совместимости. Яркий пример пользы от ресивера каждый встречает в повседневности: очень просто улучшить звучание телевизора, подключив к нему через ресивер парочку колонок. Некоторые же модели даже улучшают искаженные форматы звука и убирают шумы.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector