Наушники audeze mobius ps5

Каково это — слушать LDAC в лучших TWS 2021 года?

По мне, Sony WF-1000XM4 и так звучат лучше любых актуальных беспроводных наушников-затычек. Но с LDAC и lossless-треками получается совсем магия.

Если объяснять просто, то сочетание LDAC, треков высокого качества и мощного смартфона Android выдают на этой модели наиболее детальный и одновременно СОЧНЫЙ звук среди всех TWS, которые я когда либо тестировал в жизни.

Во-первых, сцена становится заметно шире. Она всё равно остаётся не «ламповой», цифровой – немного приплюснутой, лишённой воздушности. Но у совсем мелких деталей, вроде скрипов гитар, щелчков и эффектов-семплов, наконец-то появляется «прописка»: они будто получают новое место в виртуальном пространстве и оттого становятся намного заметнее прежнего.

Во-вторых, лучше чувствуешь звуковое разнообразие Lossless-треков. Знакомые и уже заслушанные до дыр инструментальные партии, пространственные эффекты наделяются свежими деталями. Это избитый момент в обзорах, знаю, но если вы слушали один и тот же трек десятки раз, а затем впервые заметили в нём что-то новое благодаря другим наушникам, то меня поймёте.

Обычно я ловил подобное в полноразмерных наушниках, но тут получается, что разница чувствуется в рамках одних наушников, исключительно между AAC и LDAC-кодеками.

Наконец, LDAC исправляет минусы звучания модели через кодек AAC. С ним высокие частоты получают достаточный эффект присутствия и звонкость, которой мне не всегда хватает при прослушивании, скажем, через iPhone. А средние наконец-то находят себе больше места на фоне баса и вокала. Тем самым немного снижается сила баса, которого здесь и так более чем достаточно.

WF-1000XM4 — это всё равно не аудиофильские наушники в традиционном понимании. Они приукрашивают звук, наделяя его басом и парой пиков в высоких частотах. Просто итоговая картина в режиме LDAC чуточку, но заметно, полнее.

Благодаря обилию Lossless-треков в Apple Music, я прокрутил на этих наушниках через LDAC все хорошо знакомые мне песни в максимально возможном качестве. Практически в каждом из них подмечал что-то новое, ранее незаметное. Наш офис был свидетелем, как я озвучивал разные непотребные восторги, запуская один несжатый трек за другим.

Как всегда бывает с узкоспециализированными, наиболее продвинутыми «фичами», прослушивание музыки в TWS от Sony через LDAC не лишено минусов.

Автономная работа наушников при подключении с LDAC падает с максимальных 12 часов до 5, что является нормой — многократно вырастает объём передаваемых данных. Также сам смартфон разряжается быстрее, в среднем, в полтора раза.

При включении максимально возможного качества LDAC в меню Android нужно держать даже лучшие смартфоны в прямой видимости от наушников. Соединение Bluetooth из кармана при 990 кбит/сек будет «рваться» в городских условиях, так как такой объём данных упирается в ограничения стандарта и не терпит потерь.

Поэтому LDAC в режиме максимального качества я советую использовать дома или хотя бы просто стационарно. Для остального есть адаптивный режим кодека, который хоть и не даст практически честного lossless, но и сигнал не будет рвать в движении.

Our Verdict

7.6

Neutral Sound

Decent for neutral sound. The Audeze Mobius have a slightly bass-heavy sound that delivers extra thump, rumble, and boom. Their mid-range is also well-balanced and neutral so vocals and lead instruments are accurately reproduced. However, a dip in the treble range can veil and the upper harmonics of these sounds while dulling sibilants like cymbals. They don’t produce a very immersive passive soundstage either, but with the 3D mode turned on, they have a much wider, artificial soundstage and can even track your head’s position.

Pros

  • EQ presets available.
  • Lots of connection options.
  • Unique 3D surround sound and head tracking feature.

Cons

  • A bit too tight on the head.
  • Plasticky and cumbersome design.
  • Poor noise isolation.

See our Neutral Sound Recommendations

6.4

Commute/Travel

Okay for commuting. Although their closed-back, casual design is better suited for commuting than other gaming headsets, they do not isolate enough and are a bit too bulky and cumbersome to carry around on your person. On the upside, they also have a good control scheme.

Pros

  • EQ presets available.
  • Lots of connection options.
  • Unique 3D surround sound and head tracking feature.

Cons

  • A bit too tight on the head.
  • Plasticky and cumbersome design.
  • Poor noise isolation.

See our Commute/Travel Recommendations

6.8

Sports/Fitness

Alright for sports. They’re decently tight on the head so they do not move around much and they have a good control scheme. You can also use them wirelessly with your phone. Unfortunately, they are quite bulky and get quite hot when exercising which will not be ideal for more demanding activities.

Pros

  • EQ presets available.
  • Lots of connection options.
  • Unique 3D surround sound and head tracking feature.

Cons

  • A bit too tight on the head.
  • Plasticky and cumbersome design.
  • Poor noise isolation.

See our Sports/Fitness Recommendations

6.7

Office

Alright for office use. The Audeze Mobius don’t block a lot of noise so you hear what’s going on around you and they also leak a bit at high volumes and may distract your colleagues. However, they have a decent battery performance that should last through long days at the office. You can also play audio while charging when connected to your PC.

Pros

  • EQ presets available.
  • Lots of connection options.
  • Unique 3D surround sound and head tracking feature.

Cons

  • A bit too tight on the head.
  • Plasticky and cumbersome design.
  • Poor noise isolation.

See our Office Recommendations

6.2

Wireless Gaming

These headphones shouldn’t be used for wireless gaming over their Bluetooth connection due to their latency.

See our Wireless Gaming Recommendations

7.4

Wired Gaming

Good for gaming. The Audeze Mobius have a good sound, a great mic, and a wired design with low latency. They’re also wireless via Bluetooth but will not work with your consoles that way and have a bit too much latency with this connection option. On the upside, they have mic and audio support when used wired via the analog 1/8″ TRRS cable or USB-A to USB-C cable on PC, PS4, and PS5.

Pros

  • EQ presets available.
  • Lots of connection options.
  • Unique 3D surround sound and head tracking feature.

Cons

  • A bit too tight on the head.
  • Plasticky and cumbersome design.
  • Poor noise isolation.

7.4

Phone Calls

Pros

  • EQ presets available.
  • Lots of connection options.
  • Unique 3D surround sound and head tracking feature.

Cons

  • A bit too tight on the head.
  • Plasticky and cumbersome design.
  • Poor noise isolation.
  • 7.6

    Neutral Sound

  • 6.4

    Commute/Travel

  • 6.8

    Sports/Fitness

  • 6.7

    Office

  • 6.2

    Wireless Gaming

  • 7.4

    Wired Gaming

  • 7.4

    Phone Calls

+ Create your own

  1. Updated Nov 01, 2021:
    Converted to Test Bench 1.5.
  2. Updated May 31, 2021:
    Updated the ‘Bluetooth Version’ in the ‘Bluetooth’ test.
  3. Updated May 25, 2021:
    We’ve retested these headphones using firmware update USB v102, MCU 1.71, DSP v25. As a result, the scoring of several sound-related tests has changed.
  4. Updated Apr 09, 2021:
    We have updated the PC/PS4 and Xbox Compatibility tests.
  5. Updated Mar 29, 2021:
    We’ve tested these headphones’ PS5 and Xbox Series One compatibility.
  6. Updated Feb 05, 2020:
    Converted to Test Bench 1.4.
  7. Updated Nov 21, 2019:
    Converted to Test Bench 1.3.1.
  8. Updated Nov 21, 2019:
    Converted to Test Bench 1.3.
  9. Updated Nov 23, 2018:
    We’ve updated the and section of the review to better reflect a typical use case for an average user.
  10. Updated Oct 12, 2018:
    Review published.
  11. Updated Oct 10, 2018:
    Early access published.

Mobius

SEE PRICE
Amazon.com

SEE CURRENT DEALS AND PRICE TREND  

Гарнитура на практике

Несмотря на встроенного голосового помощника, возникает довольно много сложностей. Кнопка включения должна удерживаться ужасно долго. Кроме того, они не отключаются автоматически после короткого периода неиспользования. Если оставите HyperX Cloud Orbit S подключёнными с помощью кабеля 3,5 мм, можете быть уверены, что на следующий день батарея будет разряжена.

Роковым решением также является размещение переключателя управления громкостью, рядом с управлением микрофоном. Оба ролика имеют одинаковый размер, одинаковое сопротивление и одинаковую текстуру. Как вы можете догадаться, в начальный период использования ошибки будут неизбежны.

Стереосистема в моей голове

Перечитав предыдущий абзац, я подумал, что сухое фактологическое описание даже на десятую долю не передаст те ощущения, которые переживаешь, впервые столкнувшись с подобным. При тестировании наушников я сидел прямо напротив подключенной стереосистемы, и при активации режима 3D мой разум отказывался верить в то, что я слышу наушники, а не ту самую систему.

Для первого ознакомления я запустил обычную стереофоническую запись, и ощущение, что это вдруг заиграли стоящие передо мной напольники, было реальным и убедительным. Об этом говорил и характер звучания с реверберациями, соответствующими размеру помещения, и изменения звуковой картины, происходящие при повороте головы, которые были в точности такие же, как при прослушивании реальной стереосистемы. Но на самом-то деле все это играло в моей голове! Самое забавное, что сняв и надев наушники, убедившись тем самым, что звук создают именно они, а не напольники, я еще несколько раз ловил себя на желании повторить эксперимент и убедиться, что слушаю наушники без «добавки» в виде работающей на полную громкость стереосистемы.

Использование этой технологии в кино и играх дало еще более убийственный результат. 3D режим «Мебиусов» по качеству передачи объемного звука вполне может конкурировать с современными кинотеатральными системами, работающими в формате 3D-звука, и это действительно потрясающие впечатления. Направление источника звука отслеживалось безошибочно, и можно было с высокой точностью реагировать на происходящее, используя как зрение, так и слух.

Весьма примечателен и тот факт, что предустановленные режимы эквалайзера за исключением ровного, но несколько смягченного Default и бескомпромиссно аналитичного и жесткого Flat, ориентированы не на музыкальные, а на игровые жанры. Не могу сказать однозначно, чем именно (кроме акцентов в СЧ/ВЧ-области) отличаются настройки RPG и Footsteps, но шаги и шорохи однозначно лучше слышны и точнее локализуются именно в том режиме, который предназначен для их наилучшего воспроизведения.

Специальных пресетов для музыки разработчики почему-то решили не делать, но в целом любителей качественного звука не обделили. Режим Hi-Res Audio посвящен именно этой теме, причем в бескомпромиссном варианте. Он отключает дополнительные эффекты, вроде отклика помещения, превращая Audeze Mobius в обычные наушники для прослушивания музыки. И при таком сценарии использования эта модель уже вполне может заинтересовать аудиофилов, ведь играет она весьма интересно.

Наушники Audeze Mobius имеют хороший тональный баланс без выпячивания отдельных участков АЧХ, с умеренным, но предельно четким басом, выразительными и естественными средними и прозрачными, светлыми верхними частотами. Очень точно и объемно наушники выстраивают сцену. Для закрытого акустического оформления звуковая картина достаточно широка. Степень детализации и тембральной точности настолько высокая, что даже рассматривая Audeze Mobius исключительно как модель, предназначенную исключительно для прослушивания музыки, соотношение цена/качество остается привлекательным.

Упаковка и комплектация

Я долго думал, к чему это название. Если отсылка к известному ученику Карла Гаусса, то отсылка неудачная. Ну ибо ничего, кроме названия. В общем, притянуто за уши. Если геометрия в виде узоров тут и присутствует, то не в той степени, чтобы намекать на какие-либо работы известного математика. Если же речь о Жане Жиро, который в свое время работал над множеством крутых фильмов — “Дюной” Ходоровски, “Чужим”, “Бегущим по лезвию”… В общем, список можно продолжать очень долго.

Так вот, если речь о нем, то притянуто за уши уже чуть-чуть менее. В смысле на коробке есть очень интересная человеческая (человеческая?!) голова в наушниках, и этот рисунок по стилю напоминает Мёбиуса. Может, это и действительно он. Кто знает. Теоретически Audeze могли бы позволить себе заказать иллюстрацию у него. Но это суперобложка. Внутри нас ждет черная коробка с крышкой. На ней присутствует рисунок самих наушников. Под ней пара продолговатых коробочек. В одной найдем полиграфию, в другой, потяжелее, еще больше полиграфии. Они нам интересны мало. Потому отложим их прочь. И найдем сами наушники, зафиксированные в вырезе поролона, и еще одну коробочку из аксессуарами. И вот облик наушников отдаленно напоминает то ли геометрические линии, то ли рисунки Мёбиуса. Ну или хотят напоминать.

Функции

1.имеет функцию отключения
Audeze Mobius

Audeze Penrose

Устройство имеет возможность отключать/включать разговор напрямую с устройства.

2.может быть использован в качестве гарнитуры
Audeze Mobius

Audeze Penrose

Головная гарнитура — это один наушник или пара с встроенным микрофоном. Может быть использована для приложений, которые требуют связь, т.е. Skype, игр с голосовым чатом, мобильных телефонов и т.п.

3.гарантийный период

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Audeze Mobius)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Audeze Penrose)

Когда продукт находится под гарантией производителя, в случае неисправности, можно получить замену.

4.панель контроля встроена в устройство
Audeze Mobius

Audeze Penrose

Панель контроля находится на устройстве, так что вы можете легко получить доступ к регулятору громкости и управлять им без взаимодействия с кабелем или другим, подключенным к нему, устройством.

5.число MPI

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Audeze Mobius)

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Audeze Penrose)

Multipoint позволяет вам подключать большее количество устройств через Bluetooth и легко переключаться между ними. Например, вы можете легко переключать звонки с одного устройства на другое, не отключая и включая их вручную.

6.имеет функцию вибрирования
Audeze Mobius

Audeze Penrose

Устройство предлагает реалистичный опыт глубокого низкочастотного звука для геймеров.

7.имеет панель контроля на кабеле
Audeze Mobius

Audeze Penrose

На кабеле находится панель контроля, которую вы можете использовать для управления устройством без взаимодействия с ним.

8.имеет акселерометр
Audeze Mobius

Audeze Penrose

Акселерометр — это датчик для измерения линейного ускорения устройства. Обычное он применяется для обнаружения перехода устройства из вертикального в горизонтальное положение.

9.имеет аудио цифровое шифрование
Audeze Mobius

Audeze Penrose

Предоставляет конфиденциальность звонков и гарантирует их полную безопасность.

Измерения

Протестированный экземпляр был предсерийным, поэтому будем держать в уме, что производитель может внести изменения в конструкцию и прошивку, которые отразятся на результатах аппаратных тестов. При этом текущие результаты как таковые получились вполне достойными.

Средняя линия АЧХ имеет умеренный уклон в зоне баса и нижней середины, а в области верхней середины стремится к линейной. В отличие от пассивных планарно-магнитных моделей, Audeze Mobius не имеет глубоких провалов в нижней части ВЧ- диапазона.

Искажения укладываются в коридор 0,1-0,5 %, что является хорошим показателем. Локальный подъем в области 400-2500 Гц удивительным образом совпадает с ровным участком АЧХ и, вероятнее всего, эта область подвергается программной эквализации. В то же время стоит отметить, что результаты измерения фазы у данной модели на удивление хороши, что также говорит об обработке звука и де-факто положительно сказывается на звучании.

Стереосистема в моей голове

Перечитав предыдущий абзац, я подумал, что сухое фактологическое описание даже на десятую долю не передаст те ощущения, которые переживаешь, впервые столкнувшись с подобным. При тестировании наушников я сидел прямо напротив подключенной стереосистемы, и при активации режима 3D мой разум отказывался верить в то, что я слышу наушники, а не ту самую систему.

Технологию излучателя можно узнать не снимая амбушюр

Для первого ознакомления я запустил обычную стереофоническую запись, и ощущение, что это вдруг заиграли стоящие передо мной напольники, было реальным и убедительным. Об этом говорил и характер звучания с реверберациями, соответствующими размеру помещения, и изменения звуковой картины, происходящие при повороте головы, которые были в точности такие же, как при прослушивании реальной стереосистемы. Но на самом-то деле все это играло в моей голове! Самое забавное, что сняв и надев наушники, убедившись тем самым, что звук создают именно они, а не напольники, я еще несколько раз ловил себя на желании повторить эксперимент и убедиться, что слушаю наушники без «добавки» в виде работающей на полную громкость стереосистемы.

Конструкция наушников в целом и оголовья в частности вполне традиционна, да и вес не больше, чем у других

Использование этой технологии в кино и играх дало еще более убийственный результат. 3D режим «Мебиусов» по качеству передачи объемного звука вполне может конкурировать с современными кинотеатральными системами, работающими в формате 3D-звука, и это действительно потрясающие впечатления. Направление источника звука отслеживалось безошибочно, и можно было с высокой точностью реагировать на происходящее, используя как зрение, так и слух.

Весьма примечателен и тот факт, что предустановленные режимы эквалайзера за исключением ровного, но несколько смягченного Default и бескомпромиссно аналитичного и жесткого Flat, ориентированы не на музыкальные, а на игровые жанры. Не могу сказать однозначно, чем именно (кроме акцентов в СЧ/ВЧ-области) отличаются настройки RPG и Footsteps, но шаги и шорохи однозначно лучше слышны и точнее локализуются именно в том режиме, который предназначен для их наилучшего воспроизведения.

Цифровое подключение, аналоговое подключение, и поговорить….

Специальных пресетов для музыки разработчики почему-то решили не делать, но в целом любителей качественного звука не обделили. Режим Hi-Res Audio посвящен именно этой теме, причем в бескомпромиссном варианте. Он отключает дополнительные эффекты, вроде отклика помещения, превращая Audeze Mobius в обычные наушники для прослушивания музыки. И при таком сценарии использования эта модель уже вполне может заинтересовать аудиофилов, ведь играет она весьма интересно.

Если вы планируете брать наушники с собой в долгие поездки, фирменный кейс окажется полезен

Наушники Audeze Mobius имеют хороший тональный баланс без выпячивания отдельных участков АЧХ, с умеренным, но предельно четким басом, выразительными и естественными средними и прозрачными, светлыми верхними частотами. Очень точно и объемно наушники выстраивают сцену. Для закрытого акустического оформления звуковая картина достаточно широка. Степень детализации и тембральной точности настолько высокая, что даже рассматривая Audeze Mobius исключительно как модель, предназначенную исключительно для прослушивания музыки, соотношение цена/качество остается привлекательным.

Подключаем

По подключению у Mobius всё серьезно. В базе это беспроводные наушники на Bluetooth 4.2 с поддержкой как топового для Apple AAC-профиля, так и топового для Android LDAC-профиля. Bluetooth быстрый, рассинхронизации в фильмах или играх мы не заметили. Второй вариант — через USB Type-C. Тут просто. Ткнул в компьютер, и слушай. Ну, можно поставить программу для выбора пресетов эквалайзера и настроек «звука вокруг». Третий вариант — подключение по аналогу. Гарнитуру можно подсоединить к геймпаду, Nintendo Switch или хорошему усилителю с ЦАПом. В последнем варианте, правда, смысла нет. Bypass у Mobius нет, и аналоговый сигнал оцифровывается, обрабатывается и опять превращается в аналог. Для столь дорогих наушников это неправильно, но, видимо, в Audeze не хотели, чтобы кто-то пропустил технологию Waves NX. А она отвечает за настройки эквалайзера, эмулирует «звук вокруг», следит за положением головы и соответствующим образом корректирует звуковую картинку. Все коннекторы у Mobius стандартные. Потерял родной провод — заменил любым другим Waves NX создает ощущение реальной комнаты и динамиков вокруг слушателя. Поворачиваешь голову налево — лучше слышишь правый динамик, поворачиваешься спиной — тыловые динамики. Получается очень естественно, и сами разработчики считают, что технология полезна в играх. Услышал откуда-то звук, повернул голову, сориентировался и побежал убивать вражину. Или собрал многомониторную конфигурацию под гонки или авиасимуляторы, крутишь головой, а звуковая картина не теряется. На практике это работает, но ворочать головой, вместо того чтобы дергать мышкой, слишком сложно. Программа настройки у Mobius очень простая и эффективная Зато что действительно интересно, так это управление головой. На кивок или наклон можно назначить любую клавишу. И, к примеру, в Battlefield 5 мы таким образом впервые активно пользовались быстрым чатом. На него, правда, всем плевать, но это работает. Про 3D отметим, что им можно управлять. Во-первых, для точности желательно измерить голову и расстояние меж ушей и ввести данные в фирменную программу. Во-вторых, клавиша на наушнике центрирует положение головы, а также отключает 3D и слежение за положением.

Виртуальный мир

Встроенный звуковой процессор имеет три режима: 3D звук, стерео с возможностью дополнительной обработки и эквализации и режим Hi-Res Audio, при котором никаких обработок не производится. Первый из них является основным при использовании наушников в роли компьютерной гарнитуры.

Применяя в своих наушниках DSP и создавая свой режим трехмерного звучания, разработчики Audeze Mobius пошли дальше, чем другие. С помощью технологии от компании Waves они не просто добавили ряд предустановленных режимов звучания для различных сценариев использования, а создали виртуальную среду, в которой существует пользователь, надевший наушники.

Понять, как это работает, можно при использовании фирменного приложения. Для начала в нем нужно откалибровать звучание и ввести данные о размере головы. Это поможет наушникам правильно воссоздать трехмерное пространство. Еще один необходимый шаг — нажатие кнопки центрирования, расположенной на корпусе наушников, откалибровав тем самым встроенные датчики-гироскопы. Перед этим пользователь должен занять удобное положение, при котором голова располагается ровно, а взгляд направлен в центр экрана.

Сразу после нажатия этой кнопки звуковая картина выравнивается и привязывается к картинке на экране, а пользователь слышит саундтрек игры или фильма так, словно находится в комнате, оборудованной системой многоканального звука — при повороте головы звуковая картина не следует за слушателем, а остается на месте. При просмотре фильмов это увеличивает эффект присутствия и делает звуковую картину более реалистичной, ну а для видеоигр — это уже не просто впечатляющая опция, но еще и вполне серьезный инструмент, позволяющий безошибочно определять направление, откуда приближается противник.

Методы подключения наушников

При этом Mobius оснащены беспроводным модулем Bluetooth 5.0, с поддержкой кодеков SBC, AAC и LDAC.

Владельцы гаджетов Apple будут довольны результатом работы AAC, но, если вы истинный ценитель качественной передачи музыки с максимальным сохранением эталонного звучания, поддержка LDAC ни сможет вас не порадовать. Это лучший кодек на сегодняшний день, который обеспечивает качество звучания настолько хорошее, что многие люди совершенно не способны отличить его от проводного подключения.

Берите Android смартфон, активируйте LDAC кодек, выставляйте максимальную скорость 990 кб/сек и наслаждайтесь превосходным качеством звука планарных наушников.

Неприятные недостатки

Большим преимуществом Cloud Orbit S является то, что мы получаем позиционный звук независимо от соединения. Наушники, анализирующие полученный на лету сигнал, несут прямую ответственность за его обработку. Это означает, что мы получим виртуализацию как на USB-кабеле, так и на классическом аналоговом.

Звучит фантастически, но только до тех пор, пока HyperX Cloud Orbit S не разрядятся. Тогда наушники нельзя будет использоваться в классическом пассивном режиме с 3,5 мм разъёмом. Даже в этом случае батарею Orbit необходимо заряжать несмотря на то что режим Waves отключён. Помимо того, оборудование работает от одной зарядки чуть более 10 часов, у тут возникает проблема. Либо использовать Orbits через USB во время зарядки, либо вообще не использовать.

Впечатления от использования Audeze Mobius

Внутри амбушюр и мягкого оголовья находится не поролон, а пена с эффектом памяти и по какой-то причине ей нужно время, чтобы сесть по вашей голове. Примерно через 4 часа непрерывного использования Audeze Mobius эргономика приходит в норму, подстраиваясь под форму вашей головы и ушей. Через 6 часов вы перестаёте их замечать на голове. А через 10 часов будете готовы расписаться кровью в том, что удобнее гарнитуры у вас ещё не было. Чудеса и только.

Оголовье полностью пластиковое, но это не недостаток, а преимущество – его возможно сгибать и скручивать как угодно, и оно останется полностью работоспособным. Пластик прочный и упругий, потому не стоит боятся, что он треснет или лопнет, я крайне сомневаюсь, что, пока вы не положите Audeze Mobius под гусеницы трактора, это случится.

Audeze Mobius гораздо больше похожи на музыкальные высококлассные наушники, чем на игровой гаджет. Если отключить микрофон и убрать его в сторону (да, это возможно), сторонний наблюдатель ни за что не скажет, что у вас на голове надета игровая гарнитура.

Audeze Mobius это первая в мире игровая гарнитура, использующая не динамические, а планарные драйверы. Основное отличие заключатся в гораздо более точном, естественном и мощном звуке, при сохранении оригинального характера музыки или спецэффектов. Если вы никогда раньше не слушали планарные наушники, очень советую, вам откроется дивный новый мир.

Все кнопки управления, включая регулятор уровня громкости, расположены на левой чаше, а потому ими легко управлять. Тут можно переключить источник звука, отрегулировать громкость наушников и микрофона, переключить пресет настроек звука и включить виртуальный объёмный звук.

Для того, чтобы настроить гарнитуру Audeze Mobius к работе с играми, необходимо установить на ПК фирменное приложение Audeze HQ. Не рекомендую использовать наушники в играх без него, это попросту не будет иметь смысла.

Как они работают?

Например, если источник звука совершенно прямой, но мы поворачиваем голову влево, звук будет слышен в правом ухе. Если же посмотрим вправо, звук станет сильнее и чётче в левом ухе. Конечно, с постоянным пониманием того, где находится его направленный источник, и движется ли он.

Технология от Waves — это непросто грубая виртуализация слева направо и спереди назад. Наушники генерируют обширную пространственную сферу, которая отлично справляется с различными углами поворота головы и направлениями источника звука. Что-то пролетает над нашим левым ухом, правое ухо в это время вибрирует от взрыва поблизости, когда сзади мы чувствуем шаги противника. Всё это работает не так, как у Dolby Digital или DTS: X. Пользователь перестаёт быть в центре и начинает по-настоящему ощущать всю сцену.

Насколько хорошо Audeze Mobius справляются с 3D звуком при воспроизведении музыки?

Виртуализация происходит при помощи технологии Waves Nx, которая активно использует функции отслеживания положения головы в пространстве.

Когда вы слушаете музыку и включаете функцию 3D, наушники запоминают то направление, в которое вы сейчас смотрите, и делают так, что вам кажется, будто музыку играют музыканты, стоя перед вами или словно вы слушаете стереосистему. Теперь, если вы повернёте голову, звук продолжит звучать из ранее запомненного места. Т.е. звук не просто становится шире и глубже, как в обычных наушников, он застывает в пространстве перед вами и как бы вы ни крутили головой, он останется на прежнем месте.

Эта функция, безусловно, для развлечения, не для серьёзного прослушивания, т.к. хоть и работает хорошо, но виртуализация нарушает истинный звук, который был достигнут звукорежиссёром в студии путём долгих бессонных ночей.

Но должен признаться, что, когда только пробуешь эту функцию, впечатления неизгладимые – это новый шаг, без дураков, такого ещё не было.

Что такое кодек. Почему он решает почти всё в беспроводном звуке

Типичный сжатый музыкальный MP3 или AAC-файл, распространяемый через стриминговые сервисы, весит около 7-12 мегабайт. Но файл повышенного, так называемого «CD-качества» в Apple Music весит в 3, а иногда и в 7 раз больше, то есть от 25 до 80 мегабайт. Передать такой объём данных через Bluetooth в реальном времени просто невозможно из-за ограничений Bluetooth.

Под ограничениями Bluetooth подразумевается пропускная способность стандарта. Для самого актуального поколения, 5.0, она составляет до 2 мегабайт в секунду – и это в абсолютно идеальных, практически недостижимых условиях. В реальности скорость передачи ограничивается максимум 600-1000 килобайтами в секунду.

Увы, наушники редко могут получить полный доступ ко всей пропускной способности Bluetooth-модуля. Ему надо и другие задачи выполнять. Поэтому для передачи данных используются алгоритмы потокового сжатия и декодирования музыки – так называемые кодеки. Они определённым образом сжимают данные на выходе с устройства, а затем расшифровывают их на чипе самих наушников.

Распространённые Bluetooth-кодеки придуманы таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное качество стриминга в условиях ограниченной пропускной способности. Алгоритмы сжатия и распаковки, а затем последующего улучшения звука у каждого из них разные, но результат в целом плюс-минус одинаковый. Например, Apple давно предпочитает кодек AAC, а в мире смартфонов Android популярностью пользуется Qualcomm aptX.

Переломить эту ситуацию получилось у первого Bluetooth-кодека высокого разрешения — LDAC.

Кодек LDAC от Sony передаёт до 3 раз больше данных благодаря специфическому алгоритму сжатия и другим оптимизациям — до 990 кбит в секунду. Он позволяет наушникам воспроизвести практически без потерь музыку CD-качества, то есть тот самый Lossless по терминологии Apple Music. И только на нём есть смысл пытаться слушать настоящие несжатые треки, Hi-Res Lossless.

Sony уже несколько лет лицензирует LDAC, позволяя использовать кодек другим производителям других наушников. Однако на конец 2021 года считанные единицы сторонних моделей «ушей»поддерживают технологию. Причина банальна: для эффективной работы на максимальной пропускной способности требуются Bluetooth-радиомодули высокого качества, работающие бесперебойно как в наушниках, так и в смартфонах. То есть нужно, чтобы и источник звука, и наушники были подготовлены к LDAC безупречно.

Поэтому до 2021 года считалось, что LDAC банально невозможно добавить в полностью беспроводные модели наушников, так называемые TWS. Ведь, в отличие от накладных и полноразмерных моделей, TWS необходимо обмениваться с источником и между собой гораздо большим объёмом данных по Bluetooth, чтобы функционировать нормально. Немало производителей до сих пор не добились бесперебойной работы TWS даже с обычными кодеками. Куда уж там до LDAC с его запросами!

Но Sony в итоге смогла.

Sony WF-1000XM4 — первые массовые полностью беспроводные наушники с поддержкой LDAC. Эту модель многие уже назвали лучшими наушниками 2021 года. Могу подтвердить, что за дело. И если к наушникам вопросов нет, то к источникам звука вопросов очень много.

Итоги

Если вам нужен настоящий 3D-звук без маркетинговой шелухи, Audeze Mobius точно не подведут. Аппаратная обработка объёмного аудио позволяет добиться впечатляющих результатов. Эта фишка работает в играх, фильмах и при прослушивании музыки. Дают о себе знать и преимущества магнито-планарной технологии: звук радует классной детализацией и широкой сценой, а частотный спектр ровный.

Материалы и эргономика позволяют пользоваться гарнитурой долгое время без усталости головы и ушей, конструкция жёсткая и надёжная. Шумоподавление пассивное, но его достаточно для домашнего использования. Геймеры-аудиофилы наконец-то получили достойное решение для большинства своих сценариев. Да, цена кусается, но в контексте магнепланарных игровых наушников у Audeze почти нет конкурентов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: