Хит-парады
Релиз в пятницу даёт популярным артистам шанс максимально реализовать свой потенциал и занять лучшие места в чартах. Billboard отслеживает продажи треков с пятницы по четверг каждую неделю — так песня, выпущенная в пятницу, имеет преимущество — она попадает в начало недельного цикла и её показатели будут отслеживаться в течение всей недели.
«Выпуская музыку в пятницу, чарты начинают отслеживать показатели одновременно с началом недельного цикла, — говорит Джейд, — но если релиз, например, во вторник, то технически ваша «первая неделя» — это вторник, среда и четверг, в противовес полному недельному циклу».
Стремление занять лучшие позиции в хит-парадах важно потому, что привлекает дополнительное внимание к музыке артиста. Когда хит Cardi B «Bodak Yellow» занял первую строчку чарта в 2017-м году, о песне заговорили, и главные новостные издания не обошли артиста вниманием
Хорошие показатели в чартах служат ориентиром для принятия решений cотрудниками лейблов
«Так сложилось, что лейблы уделяют повышенное внимание чартам, — говорит основатель A&R стартапа Young Forever Inc. Крис Аноукуте (Chris Anokute), — лейблы следят за тем, какая доля рынка им принадлежит
Но иногда просто кормят своё эго. Они хотят всем показать: «смотрите, мы дебютировали на первых строчках чартов потому, что мы выпустили и песню, и клип, и засветились на радио — и всё в одну неделю. Теперь с пятницы по четверг нас будут слушать, и мы займём лучшие позиции в хит-параде»
Традиция
Структура музыкальной индустрии сильно изменилась в последние годы, но эпоха стриминга всё ещё является прямым наследником индустрии, основанной на продаже физических носителей — в особенности, когда речь идёт об организации структуры и бизнес-процессах. Анокуте признаётся: «Это просто привычка, честно говоря. Пока вы не обратились ко мне, я об этом не задумывался, но многое в индустрии — это просто привычка вести дела именно так, а не иначе».
Впрочем, эпоха стриминга всё ещё относительно молодое явление и логистика цифровых релизов легче поддаётся изменениям, чем во времена физических носителей. Вполне возможно, что артисты и лейблы начнут больше экспериментировать с различными стратегиями релизов с течением времени.
«Пятницы всегда будут основным днём для релизов до тех пор пока это остаётся общей практикой в индустрии, — говорид Джейд, — но это не значит, что люди не хотят ничего менять. С таким количеством артистов, которые строят независимую карьеру и делают всё по-своему, мы продолжим наблюдать, как музыканты пробуют свои собственные стратегии вывода на рынок, выпуская музыку в другие дни, и это классно
Для артистов важно иметь контроль над своей собственной карьерой и находить лучшие решения во всех аспектах своего бизнеса — начиная с дня релиза и стратегии вывода на рынок до формирования своей собственной команды — даже, если это противоречит сложившемуся статусу-кво»
Большие артисты и лейблы в надежде на получение лучших позиций в чартах продолжат выпускать музыку по пятницам до тех пор пока принцип работы чартов Billboard не изменится, но всегда есть шанс, что менее популярные артисты начнут разрушать сложившиеся традиции в попытке уйти от шума и конкуренции, которые происходят в конце недели.
«Вы заставили меня задуматься, — говорит Анокуте, рассуждая о том, зачем он делал релизы молодых артистов типа Кевина Джорджа (Kevin George) в пятницу, — почему мы выпускали музыку в пятницу? Без понятия. Я всегда бьюсь за то, чтобы мои артисты были на виду. И это сложная задача для пятницы. Но может я и не должен делать релизы в пятницу. Думаю, я попробую другую стратегию со следующим EP, чтобы посмотреть как пойдут дела».
Есть несколько факторов, которые делают пятницу хорошим днём для релизов, которая всё ещё остаётся стандартом в индустрии. Тем не менее, появляется больше возможностей для более гибких стратегий. Анокуте и Джейд пришли к выводу, что мы увидим больше музыки вне привычного цикла для релизов в будущем.
«Имея так много данных о фанатах и их потребительском поведении, доступных артистам, важно подчеркнуть, что нет никаких правил — как и когда выпускать свою музыку «в цифре», как анализировать предпочтения своей аудитории и как планировать выпуск альбомов, — говорит Джейд, — к примеру, если вы зашли в Spotify for Artists и увидели, что больше всего прослушиваний у вас в среду — значит выпускайте в среду». Что ещё почитать/посмотреть:
Что ещё почитать/посмотреть:
Перевод: Андрей Бегтин
Иллюстрации: , npr.org, pixabay.com, helpforbands.co.uk