ЦАП Vincent DAC-1MK: чипсет ESS 9038, балансный выход и раздельное питание цифровой и аналоговой схем

Другие статьи

Самое нужное о видео

  1. Форматы видеосигналов
  2. Защита видеоинформации
  3. Используемые интерфейсы для видеосигналов
  4. DP (Display Port)
  5. USB (Universal Serial Bus) Type-C
  6. HDBaseT
  7. SDI (Serial Digital Interface)
  8. VGA (Video Graphics Array)
  9. Коммутация или микширование
  10. Зачем нужны видеопроцессоры
  11. Преобразование видеосигналов
  12. Передача видеосигналов на большие расстояния

Управление мультимедийными системами

  1. Структура системы управления
  2. Стандартные интерфейсы управления
  3. Оригинальные шины управления от производителей

Локальные вычислительные сети

  1. Попытка упрощённо описать локальную сеть
  2. Протокол IP
  3. Проводная сеть Ethernet
  4. Беспроводные сети
  5. Коммутация и маршрутизация

Немного об электричестве

  1. Совсем немного теории
  2. Электрические кабели
  3. Правильный выбор кабеля
  4. Соединение кабелей
  5. Вилки и розетки на 230 Вольт

Приёмы работы

  1. Как грамотно прокладывать кабель
  2. Укладка кабеля
  3. Маркировка кабеля
  4. Врезка лючка
  5. Как собрать аппаратный шкаф
  6. Работа на высоте
  7. Обмен опытом

Передача звука по IP

В последнее время все чаще используется цифровая передача звука по стандартным локальным вычислительным сетям с использованием протокола IP. Такую передачу разрабатывали многие компании, но так получилось, что в настоящее время лидирующим решением стал протокол Dante от австралийской компании из Сиднея Audinate Pty. Ltd.

Протокол был разработан в 2006 году, но самое главное — кроме протокола компания разработала все необходимые микросхемы и до сих пор выпускает их самостоятельно и никому не даёт лицензии на их выпуск. С одной стороны, плохо быть жадными, но с другой — все отлично работает!

Если кратко — то можно передавать до 1024 каналов звука по одному сетевому кабелю! Конечно, ограничений хватает, но учитывать эти ограничения должен инженер проектировщик системы.

Выглядит настройка Dante примерно так, как на рисунке. Поэтому, если видишь такую картинку на экране ноутбука инженера — то легко поймёшь, что он делает.

Коммутация производится простым проставлением зелёных галочек на пересечениях входов и выходов — что может быть проще?

Кроме протокола Dante были и другие протоколы для передачи звука по локальной сети. Многие компании пытались по-разному решить проблемы непрерывной потоковой передачи данных.

Здесь приведён неполный перечень этих протоколов просто для понимания того, о чём говорят инженеры, когда произносят непонятные слова.

CobraNet — старый протокол, одна из первых реализаций передачи звука по сети.

AES67 — новый протокол, который призван объединить ряд предыдущих.

AVB (Audio Video Bridging) — открытая технология, которая позволяет передавать не только звук, но и видео. Но этот протокол требует использования только совместимых коммутаторов локальной сети.

SMPTE  — один из открытых протоколов для систем вещания.

Цифровые звуковые интерфейсы

Toslink

Toslink (сокращённо от Toshiba Link) первоначально был разработан корпорацией Toshiba для передачи звука формата ИКМ между фирменными CD-плеерами и AV-ресиверами, но вскоре был адаптирован для большинства CD-плееров независимо от производителя.

Передача сигнала производится по оптическому волокну (часто пластиковому) и распространено в основном в бытовой технике.

S/PDIF и AES/EBU

Расшифровывается как Sony/Philips Digital Interface Format. Отсюда легко догадаться, кто разработал этот формат.

Профессиональный вариант S/PDIF называется интерфейсом AES/EBU (Audio Engineering Society/European Broadcast Union, или Общество аудиоинженеров/Европейский радиовещательный союз — организации, стандартизировавшие этот интерфейс).

Спецификации S/PDIF и AES/EBU допускают несколько типов кабеля и разъёмов. Оптический кабель совпадает с кабелем и разъёмами Toslink. В последнее время часто встречается оптический разъём mini-Toslink, который внешне очень похож на mini-Jack (3,5 мм).

Иногда встречаются готовые кабели с разъёмами RCA оранжевого цвета. Это коаксиальные кабели для передачи цифрового звука. Гнезда для них на аппаратуре так же имеют оранжевый цвет.

Экзотика

Здесь надо упомянуть специфические цифровые интерфейсы, которые делают некоторые фирмы для себя. Чаще всего они используют в качестве кабелей для передачи сигналов обычную витую пару, но это не локальная сеть и ошибаться с подключением нельзя.

Как пример можно привести фирму BSS с её протоколом BLU Link или конгресс-системы BOSCH с передачей звука по специальному кабелю DCN.

Функциональность

Второе поколение ASUS Essence One Muses получила по наследству идентичные технические характеристики, операционные усилители и другие элементы от первого поколения.

Отличие состоит в том, что новинка имеет возможность прямого декодирования DSD-потоков через DoP. Поддержка 2,8 МГц DSD обеспечена благодаря совершенствованию программного обеспечения ASUS Essence One MKII MUSES Edition.

Открутив несколько винтиков и сняв кожух, хорошо просматриваются шесть ОУ высокого класса MUSE 01 от знаменитой компании New Japan Radio Co, которые, кстати, имеют возможность легкой замены без пайки. Конечно, неплохо бы уже видеть операционные усилители MUSE 02, которые используются в ASUS Essence III, но и данная компоновка вполне достойна. Для желающих ощутить разницу в звучании с ОУ MUSE 02 доступен в продаже комплект обновления, который и включает данные элементы.

В качестве аудио процессора используется C-Media CM6631A, микросхем ЦАП установлено две, а именно Texas Instruments PCM1795, которые включены по балансной схеме. Для приверженцев высокой точности и минимальной задержки имеется поддержка драйверов ASIO 2.2. Максимальная частота дискретизации составляет 192 кГц, а разрядность 24 бит. Апсемплинг позволяет преобразовать 44,1/88,2/176,4 кГц в 352,8 кГц и 48/96/192 кГц в 384 кГц соответственно с увеличением разрядности до 32 бит. Воспроизводимый частотный диапазон находится в пределах от 10 до 48000 Гц.

Две микросхемы усилителя наушников LME49600 дают возможность раскачать практически любые головные телефоны, даже с сопротивлением в 600 Ом. Отношение сигнал/шум находится на отметке в 120 дБ, что является отличным показателем.

Тороидальный трансформатор, на котором основана система электропитания, расположен внутри корпуса, а не вынесен отдельным блоком. Данное решение в большей степени и создает увесистость устройства.

Микрофонный звуковой сигнал

Строго говоря, микрофонный сигнал относится к линейному, но так как есть некоторые различия, да и в аппаратуре входы обычно подписываются как Mic и/или Line, то рассмотрим его отдельно.

Микрофонный уровень соответствует напряжению, генерируемому микрофоном при воздействии на него звуковых волн, обычно это лишь тысячные доли вольта. Это напряжение зависит от громкости звука и расстояния от источника звука. Микрофонный сигнал имеет самый слабый уровень и требует предварительного усилителя, чтобы довести его до линейного уровня.

При подключении микрофона к линейному входу звук практически отсутствует, поскольку выдаваемый микрофоном уровень сигнала слишком слабый. При подключении источника с линейным уровнем к микрофонному входу звук будет очень громким и искажённым, поскольку линейный сигнал значительно сильнее, чем можно подавать на микрофонный вход.

Уровень сигнала микрофона обычно указывается в децибелах от линейного уровня и находится в диапазоне от -60 до -40 dBu.

Вторым отличием микрофонного сигнала является наличие фантомного питания. Это не относится к звуковому сигналу, но требуется для работы конденсаторных микрофонов. Так как микрофоны можно подключать разных типов, то фантомное питание делается отключаемым. Чаще всего напряжение фантомного питания равно 48 Вольтам.

Обработка звука

Звук в чистом виде в очень редких исключениях может быть сразу воспроизведён в помещении с нормальным результатом. Чаще всего без обработки слушать полученный звук не очень комфортно.

Для обработки звука придумали целую кучу устройств. Наиболее распространённые в мультимедийных системах — это цифровые звуковые процессоры. Инженеры напихали в них в виде программных модулей всевозможные блоки — фильтры, задержки, эквалайзеры и прочее. И очень удобно простыми движениями мышки создавать систему обработки и коммутации звука накидывая картинки на рабочий стол.

Иногда применяются и отдельные устройства обработки звука. К примеру подавители обратной связи в помещениях с микрофонами. Но это оправдано только тогда, когда отдельное устройство работает на порядок лучше универсального цифрового процессора.

Crosley T 150

LP с двумя колонками.

Crosley T150

Crosley T 150 — это не обычный проигрыватель, а целый аудиокомплект, который позволит оценить качественное звучание. В одном устройстве совмещены современные технологии, интересный лаконичный дизайн. Для ценителей качественного звучания эта обновленная модель, как находка. Алюминиевый литой диск, две скорости проигрывания (33 об/мин, также 45) позволят оценить чистое звучание, лишенное посторонних шумов. Эксклюзивный виниловый проигрыватель нового поколения Crosley T 150 для меломанов, которые ценят качественные бюджетные устройства с невероятным звучанием.

Вес проигрывателя составляет 3.6 кг при размерах 660х300х200 мм. Материал корпуса — качественный матовый пластик, автоматическое управление. Данный проигрыватель оснащен двумя колонками по 30В, есть Bluetooth (4.2 версия), магнитный картридж, встроенный усилитель, RCA-разъем. Двухскоростной проигрыватель отличается стильным дизайном с превосходной начинкой.

Основные характеристики

  • Тонарм: поворотный, прямой
  • Привод: ременной
  • Переключение скоростей: автоматическое
  • : отключаемый
  • Мощность: 35 Вт
  • Подключение: Bluetooth
  • Материал: MDF/ДВП

обзор

  • Простое управление.
  • Лаконичный дизайн.
  • Качественное звучание.
  • Есть функция Pith control.
  • Доступная стоимость.
  • Неудобное расположение кнопки включения.
  • Пластиковый корпус.

Как звучат различные типы ЦАП

Довольно часто автор читает дискуссии, в которых обсуждается предпочтение одного вида DAC перед другим. Участники дискуссии имеют практический опыт прослушивания ЦАП и оценки их качества звучания.

В этой статье автор не будет рассматривать качество записи/сведения/постпродакшн, которые также являются вопросом оценки качества звука DAC. Потому, что достигнуть полной идентичности копии одной записи в разных форматах может быть технически невозможно.

Производство аудио треков имеет несколько стадий:

  • запись;
  • сведение;
  • постпродакшн/мастеринг;
  • конверсия в разные форматы.

Как производятся тестовые аудио записи

На картинке выше изображены несколько путей производства тестовых музыкальных записей.

Для некоторых записей некоторые стадии могут быть исключены. Или для одна мастер-запись (финальный продукт музыкального производства) может быть конвертирована в несколько форматов.

Один акустический материал может быть записан сразу в 2 формата. В этом случае разница имеется в записывающем оборудовании (микрофоны и их предусилители, аналого-цифровые конвертеры и пр.) и его настройках.

Таким образом, сравнение типов ЦАП может включать, как минимум, сравнение конвертеров аудио файлов или записывающего оборудования.

Основная техническая проблема, возникающая при сравнении типов DAC — это различия в их схемах.

На картинке показано влияние внутренних модулей цифро-аналоговых преобразователей на качество звука (уровень искажений).

Здесь может быть много переменных, которые необходимо рассматривать при сравнении DAC.

Например, в резисторных ЦАП, сопротивления могут иметь различные разбросы. Это может привести к различной нелинейности и разнице в звуке. Даже между различными экземплярами одной и той же модели устройства.

Другой пример: некий PCM DAC имеет проблемы алиасов оверсемплинга, но сравниваемый DSD DAC имеет худший аналоговый фильтр. Возможно ли предположить, который из них звучит лучше? Вероятно, нет.

Таким образом, невозможно сравнить звучание типов DAC, как абстрактных устройств. Но можно сравнить звучание конкретных экземпляров реальных цифро-аналоговых конвертеров, невзирая на их внутреннее устройство.

Линейный звуковой сигнал

Немного неточное название. Всё-таки правильнее говорить линейный уровень аналогового сигнала. И это тоже не совсем точно. В общем — все понимают данный термин, потому так и оставим.

Линейный звуковой сигнал — это наиболее распространённый звуковой сигнал в мультимедийных системах. Передаётся простым проводом, легко коммутируется, легко проверяется. Из недостатков — возможны разные помехи.

По современному стандарту 0 dBu соответствует 775 мВ, что соответствует мощности 1 мВт на нагрузке 600 Ом.

Уровень линейного сигнала придумали измерять не абсолютной цифрой, а отношением (точнее логарифмом, но это точно запоминать не надо) текущего уровня к базовому. И назвали это децибелом (обозначается dBu, dBv и т.д. в зависимости от того, что меряют). Есть базовый нулевой децибел, откуда всё и скачет. Если значение со знаком минус, то звук тише, если с плюсом — то громче. Чаще всего для передачи звука между профессиональными устройствами применяют уровень +8 dBu. Но принимать эту цифру за аксиому не следует — слишком много нюансов при настройке звука.

Один канал звука передаётся по двум проводникам — сигнальному и земле. Такая передача звука называется небалансной. При коротких кабелях всё отлично, но если требуется передать звук на длинные дистанции (более 10 метров) или если имеются сильные электрические наводки, то звук получит множество помех и искажений.

Часто балансный сигнал называют симметричным, а небалансный — несимметричным.

Для уменьшения этого был разработан балансный сигнал, который передаётся по трём проводникам — двум сигнальным и земле. Чаще всего проводники имеют красный цвет — «горячий», и синий цвет — «холодный». В профессиональной технике горячий сигнал обозначают знаком «+», а холодный знаком «-». Принцип передачи сигнала, если это заинтересовало, лучше почитать отдельно.

Итоги

В сухом остатке мы имеем универсальное устройство с использованием компонентов уровня, высоким качеством материалов и отличным чистым звуком. ASUS Essence One MKII MUSES Edition станет хорошим решением для прослушивания Hi-Res аудио с вашего компьютера или в составе стерео-системы. Второе поколение избавилось от тех мелочей, которые ранее могли раздражать, а именно яркой синей индикации и изображения дракона на крышке. Цена вопроса конечно немала, особенно в современных реалиях, но за высокое качество звука всегда нужно было платить.

+Звучание

+Дизайн и качество материалов

+Отличное оснащение

-Стоимость

ASUS Essence One MKII MUSES EditionУведомить о появлении в продаже

Тип Звуковая карта внешняя / ЦАП
Количество каналов 2.0
Интерфейс USB
Пульт ДУ
Dolby Digital EX
DTS-ES
EAX
ASIO +
OpenAL
цифровой коаксиальный выход
цифровой коаксиальный вход 1
цифровой оптический выход
цифровой оптический вход 1
линейный вход
линейный выход 2xBalanced Output (XLR), 2xRCA (Un-Balanced)
наушники 1×6.3мм
микрофон
MIDI
FireWire
Intel HD Audio совместимый разъем
Разрядность ЦАП, бит 24
Максимальная частота ЦАП (стерео), кГц 192
Максимальная частота ЦАП (многоканальный), кГц
Разрядность АЦП, бит 24
Максимальная частота АЦП, кГц 192
Отношение сигнал/шум, дБ 120
Габариты, мм 261,33x230x60,65
Вес, г нет данных
Питание от сети
поддерживает функцию 8-кратного симметричного повышения частоты дискретизации и снабжен мощным усилителем для профессиональных наушников; поддержка Direct-Stream Digital (DSD)
Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: