В чем разница между моно и стерео и какой звук лучше, отличия

Области микса. Стерео баланс.

Баланс между левым и правым каналом

Баланс является главной целью в области стерео. Прежде всего, нас интересует баланс между левой и правой областью. Наличие стереоизображения, которое смещается в одну сторону, вызывает беспокойство и даже может вызвать проблемы, если смесь позже будет записана на винил. В основном мы рассматриваем баланс уровней между левым и правым каналом.

Если один канал имеет больше инструментов, настроенных на него, и если эти инструменты громче, чем те, которые настроены на другой канал, изображение микса будет сходиться к одному динамику. Это похоже на игру, в которой большая часть действия происходит на левой стороне сцены.

Дисбаланс уровней между левым и правым динамиками не очень часто встречается в миксах, так как у нас есть естественная тенденция сбалансировать этот аспект микса.

Стоит помнить, что смещение изображения также может происходить в определенных точках на протяжении всей песни. Например, когда вводится новый инструмент. Одним из инструментов, который может помочь нам в идентификации смещения изображения является переключатель, где можно поменять местами каналы L/R.

Вот для примера две записи:

Give It Away

Red Hot Chili Peppers. Blood Sugar Sex Magik . Warner Bros., 1991.

Useless

Kruder Dorfmeister. The K&D Session . !K7 Records, 1998.

Суровая реальность (и математика) не в пользу стереопары

В центре – Яндекс.Станция Макс.

Станцию Лайт в качестве стерео рассматривать почти бессмысленно: невысокая по мощности колонка, умноженная на два, становится лишь очень слабенькой аудиосистемой. Так что точка входа в мир стерео от Яндекса начинается с двух Станций Мини. Каждая стоит 6990 рублей без учёта редких скидок.

Умножаем на два, получаем 13 980 рублей. И вот в этом я вижу проблему. Несмотря на заметное улучшение качества звука при прослушивании музыки через стереопару, которое услышит каждый, считаю это нелогичной тратой денег ради неплохого, но далеко не классного звука.

Сами по себе Станции.Мини усреднённо лучше многих маленьких умных колонок. Но они не являются заменой даже более дешёвым портативным моделям, заточенным под звук, а не ассистенты. Про стационарную акустику с Bluetooth и говорить нечего.

Исключением тут может быть стать только ситуация, когда вы всё равно планируете заставить квартиру Станциями и планировали покупать вторую, третью и так далее. При необходимости иметь несколько Станций (напомню, обязательно одинаковых моделей) функция стереопары будет приятным бонусом, особенно когда выйдет из бета-тестирования и перестанет периодически подглючивать.

Удалюсь дальше в сторону размышлений о звуке. Гораздо, и я подчёркиваю, ГОРАЗДО лучшей покупкой ради качества звука будет Яндекс.Станция Макс. Причём одна. Она стоит 21 990 рублей, и она действительно таких денег стоит.

Это абсолютно точно лучшая умная колонка из всего, что официально продаётся в России. Мы всем офисом уже второй год как в восторге от того, как мощно, многогранно и даже качественно этот «тубус» играет музыку самых разных жанров. Как бонус, сможете подключать её к ТВ и пользоваться сервисами Яндекса на большом экране, включая Кинопоиск.

Звук у Станции Макс настолько хорош, что оставит далеко позади обычную полноразмерную Станцию даже в стереопаре. А Мини и тем более Лайт на таком фоне вообще не регистрируются как колонки. Последнее не в обиду Яндексу будет сказано, потому что прекрасно понимаю, насколько это разные устройства с различными задачами, сценариями и целевыми аудиториями.

Все фотографии в статье:

iPhones.ru

Хорошая фишка. Но для качественного звука есть вариант намного лучше, хоть и подороже.

Рассказать

Расслабьтесь, сидите спокойно и закройте глаза

Симметрия предполагает прослушивание без лишних движений. Как только вы начнете двигаться вперед или назад, вы нарушите всю симметрию. Однако сидеть спокойно нужно не только по этой причине

Чтобы понять, о чем я, давайте уделим внимание нашему восприятию в целом. Тема сложна, поэтому я затрону ее лишь в общих чертах

Восприятие окружающего мира подразумевает множество процессов, контролируемых мозгом. Все, что мы видим и слышим, это не просто свет в глазах и звуки в ушах: грубо говоря, восприятие складывается из множества составляющих, и если одна из них отсутствует, наш мозг сам находит ей замену.

Наверное, это все кажется вам пустой болтовней, но есть простой эксперимент, который доходчиво объяснит вам, как работает восприятие. Посмотрите на картину или фотографию с большим количеством трехмерных объектов или с перспективой. Затем закройте один глаз, а вторым посмотрите на изображение через какую-нибудь трубу, которая полностью закрывает все фоновые объекты за исключением самой картинки. Вы почувствуете, насколько усилился 3D-эффект. Если раньше вы не пробовали так делать, то вы не поверите своим глазам (точнее, глазу).

Почему это происходит? Суть в том, что мозг воспринимал картинку двумя глазами, а также анализировал фоновую визуальную информацию: какие-то составляющие подсказали мозгу, что на картине или фото изображены трехмерные объекты, а другие — что изображение двухмерно. Бинокулярное зрение позволило мозгу понять, что картинка плоская. Другими словами, наше зрение и мозг восприняли все правильно, поняв, что сама картинка двухмерна, но на ней изображены трехмерные объекты.

Когда вы смотрели на картинку одним глазом без какого-либо видимого фона, то подсказок для мозга не было — он воспринял изображение как трехмерное. Мы заставили наш мозг изменить восприятие.

Вернемся в мир звука. Наш мозг воспринимает расположение предметов в комнате и ее форму за счет небольших движений головой и мгновенного анализа изменений в звуке. Так мы можем понять, что находится впереди нас, а что — позади. Движения головы позволяют нам, кстати, определить расположение колонок в помещении, а также уловить акустические свойства комнаты.

По моему личному опыту (хотя, возможно, этому есть и документальное подтверждение), если сидеть спокойно и не шевелить головой во время музыкального сеанса, то мозг перестает пользоваться подсказками. Однако для восприятия ему нужны другие подсказки, и он начинает использовать те, что дают ему стереосигналы. Как мне кажется, эффект довольно ощутим. Слушатель будто бы погружается в стереофоническое пространство. Не могу ничего гарантировать, но вам тоже стоит попробовать этот метод. Если почувствуете разницу, то привыкните сидеть спокойно. Такое состояние подобно медитации, что хорошо подходит для прослушивания музыки. Как по мне, то стереоэффект становится более убедительным.

Наконец, о глазах: если закрыть глаза, когда слушаешь музыку, то исчезнут подсказки, указывающие на то, что ты не в концертном зале, а у себя дома. Не буду развивать эту тему. Полагаю, что многие пробовали так делать. Тем, кто не пробовал сидеть спокойно, настоятельно рекомендую устроить такой эксперимент.

В чем различия?

Стереоформат отличается от монозвучания пространственным аспектом. С помощью стерео удается раскрыть всю глубину звучания аудиосистемы

Этот вариант считается более естественным, поскольку он принимает во внимание строение человеческого уха

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Хотя уши располагаются достаточно близко, они слышат звук не одновременно. Вначале сигнал поступает в то ухо, которое находится ближе к источнику. При этом есть отличия и в его частоте. Таким образом мозг преобразовывает информацию и определяет сторону, от которой идет сигнал.

Монозвук записывается на один микрофон. Как следствие, он отличается одной аудиодорожкой. При этом восприятие звучания не зависит от местонахождения слушателя. Даже в случае использования нескольких колонок звуки в каждой из них будут похожими. Потому добиться ощущения глубины не удастся.

Для записи стереозвука используют минимум 2 аудиодорожки. При этом распределение по каналам производится на уровне частот, звуковых эффектов, голосов, инструментов. Чтобы прослушать стереозвучание, потребуется минимум 2 колонки. Также допустимо приобрести специальный гарнитур.

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

При этом объемность стереоформата нельзя считать настоящей. Дело в том, что 2 наушника или 2 колонки находятся напротив разных ушей. Этот фактор и влияет на восприятие сигналов с разных сторон. При использовании большего количества источников число точек воспроизведения увеличивается. Это приводит к созданию фальшивого трехмерного эффекта.

Сегодня в продаже практически не встречаются аудиосистемы с монозвуком. Люди преимущественно предпочитают звучание в формате стерео. Оно является более приятным при прослушивании музыки или других аудиодорожек.

Для формата стерео характерны такие плюсы:

  • создание ощущения глубины и объемности звучания;
  • четкое понимание расположения инструмента;
  • широкое распространение;
  • передача живого звука во время концерта.

Формат моно отличается следующими преимуществами:

  • прекрасный вариант для публичных выступлений – это помогает сделать акцент на голосе оратора;
  • необходимость использования для записи некоторых песен.

Помещение должно быть «мягким»

Большинство музыкальных записей делаются с расчетом на появление отражений во время прослушивания. Аудиозаписи, созданные с расчетом на безэховые условия, встречаются редко. Как бы там ни было, добиться дома идеальных условий практически невозможно.

С моей точки зрения, лучше всего слушать стерео в комнате, где есть зона без отражений. В таком помещении слушатель получает прямой звуковой сигнал, а ранние отражения поглощаются или рассеиваются до незначительной степени. То есть отражения доходят до ушей, но гораздо позже прямого звука.

Создать зону без отражений весьма сложно, но частично добиться такого эффекта можно, если сделать стены мягкими

Поглощение высоких частот важно само по себе, а также это улучшает восприятие стереозаписей. В комнате с мягкими поглощающими панелями звук становится «приятнее», а передача стерео — правильнее

Хуже всего слушать музыку в комнате со стеклянными стенами. Если у вас панорамные окна, то хорошо бы закрывать их плотными занавесками. Когда-то давно Питер Лингдорф (Peter Lyngdorf) притащил в мою квартиру в Копенгагене систему с коррекцией звучания. Квартира была замечательной — в ней была большая длинная стена из стекла и стали. Питер сказал мне, что слушать музыку в таком пространстве невозможно, но занавески могут помочь.

Стерео дисбаланс частот

Чуть более распространенный тип проблемы — это стерео дисбаланс частот.

Хотя частотный баланс между двумя динамиками редко бывает одинаковым, слишком большие вариации могут привести к смещению изображения.

К примеру, даже две партии альта (скрипки), сыгранные на октаву друг от друга, могут вызвать сдвиг изображения, если они расположены симметрично влево и вправо (где более высокая часть октавы привлечет больше внимания).

Стереофонический частотный баланс — это большая часть аранжировки. Если есть только один трек инструмента с очень выдающимся частотным содержанием, он может вызвать дисбаланс при панорамировании. Поэтому мы либо перемещаем такой инструмент ближе к центру (чтобы минимизировать результирующее смещение изображения), либо используем стереоэффект для заполнения другой стороны панорамы. Одним из инструментов, известных для создания таких проблем, является hi-hat, особенно уже в записанном аудиотреке.

Виды стерео дисбаланса

В то время как левый/правый дисбаланс является наиболее серьезным типом всех стерео проблем, стерео дисбаланс с ограниченным стерео также является довольно распространенным. В большинстве миксов мы ожидаем, что элементы будут распределены по стереопанораме так, чтобы не было недостающих областей (это как хор на сцене, который равномерно на ней расположен).

Когда лучше применять дорожки в стерео, а когда – в моно

Дорожки в моноформате допустимо применять почти всегда. Люди часто считают, что обилие монодорожек делает микс плоским. Однако, на самом деле, они придают звучанию объемность. Хотя современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек оставляют в моно.

Стереозвучание применяют, когда требуется сохранить и передать естественные свойства записываемого сигнала. Так, дорожки оверхедов ударных, запись рояля, бек-вокал лучше оставлять в стерео. Шины и посылы, которые собирают информацию от эффектов, тоже требуют использования режима стерео.

Для записи стереофонии применяется минимум 2 микрофона и несколько инструментов. К тому же во время записи она часто делится на частоты. Такой трек удастся послушать минимум с двух динамиков. Чтобы добиться качественного восприятия, рекомендуется находиться посредине. Потому чаще всего стереосистемы размещают в помещениях так, чтобы слушатель располагался в центре.

Наушники в наше время

Цифры цифрами, разговоры разговорами, а миллионы людей ходят по улице, заткнув уши и не видя и не слыша ничего и никого вокруг. Вы скажете: «И что в этом плохого? Мне скучно, я не хочу слышать гул машин, шум города, я расслабляюсь с музыкой». В этом-то и вся проблема. Заткнув уши, прибавив громкость, мы, чаще всего, погружаемся в свои мысли под любимые треки, и совсем не замечаем опасностей на дороге, особенно в больших городах.

Исследователи из университета Балтимора изучили новостные сообщения и полицейские базы данных в поисках несчастных случаев, в которых пострадали пешеходы, за семь лет. Среди них они нашли 116 происшествий, в которых виной всему были наушники, точнее громкая музыка в них. Пострадавшими являлись, в основном, молодые люди до 30 лет, 68% от общего числа умерших или получивших серьезные травмы. А каждому десятому было около 18. Причем, если в конце 2005 г. таких случаев было 16, то в конце 2011-го их стало уже 47. Около 70% заканчивались смертью. Что характерно, около 89% трагедий произошло в городе.

Авторы исследования подчеркивают, что об опасности наушников для водителей уже много писали и собрано достаточно доказательств. Но о том, какая опасность грозит пешеходам, слушающим музыку на ходу, говорят единицы. «Этот вопрос еще мало изучен», — сказано в работе, опубликованной в онлайн-издании Injury Prevention. По мнению авторов, эта проблема особенно актуальна сейчас, когда плееры есть практически у каждого. Это подтверждают и данные самого исследования: количество пострадавших неуклонно растет.

Все больше людей привыкли передвигаться с музыкальным сопровождением. Когда люди надевают наушники, они будто закрываются от окружающего мира и с трудом воспринимают, что происходит вокруг них. «Два фактора могут лежать в основе несчастных случаев: отвлечение внимания и ухудшение восприятия», — такого мнения придерживаются американские исследователи.

Показательно, что в 29% случаев, по сообщениям очевидцев, гудок или крик оповещал пешехода о приближении транспортного средства. Но пострадавшие банально не слышали или слишком были погружены в себя, а скорее всего — и то, и другое вместе, считают исследователи

Плеер сильно снижает внимание. Поэтому не удивляет, что 55% людей были сбиты поездом

Предыдущие исследования доказывали, что пешеходы ведут себя менее осторожно, если слушают музыку в наушниках. Они более склонны рисковать, например, перебегать дорогу на красный свет или не по переходу

Любой город с его транспортом и поток людей — источник опасностей и стрессов, город требует внимания. Движение на улице, переход через проезжую часть, общественный и легковой транспорт, даже лифт в подъезде… Человек, выходящий в город с «закрытыми» ушами всерьез рискует не только оглохнуть в неопределенном будущем, но и пропустить приближающийся сзади автомобиль. Нередко меломан, погруженный в себя и музыку, оказывается беззащитным перед неожиданным нападением, например, хулиганов.

Самое печальное, что если происшествие всё-таки случилось и любитель музыки пострадает, то виноват будет кто угодно только не он: водитель, который «едет и не смотрит по сторонам, он же водитель», а то, что пешеход – это тоже участник дорожного движения – об этом все забывают. На пешеходе тоже лежит ответственность, хотя бы свою жизнь. А если мы, заткнув уши, за сохранность своей жизни не отвечаем, то почему чужому дяденьке до нас должно быть дело?

Aphex Twin – Ageispolis (1992)

Один из выдающихся представителей бэк-каталога Aphex Twin – как с точки зрения качества музыки, так и в плане проверки системы. Несмотря на то, что некоторые продюсерские решения порой заставляют задуматься, все ли у вас в порядке со слухом (особенно на некоторых виниловых изданиях), здесь есть отличные моменты для тестирования.

Нам нравятся сверхглубокие низкие частоты, пронизывающие басовую линию в Ageispolis. Россыпи стремительных тарелок составляют для них приятный противовес, затем к ним добавляются «киношные» синтезаторы и верха с отзвуками эхо. Одна из лучших композиций из классического винилового альбома Selected Ambient Works 85-92.

Кто придумал стерео запись звука?

Эту статью я уже публиковал на другом ресурсе, но надеюсь и читателям Хабра также будет интересно.

Стерео звук полвека с момента изобретения никому не был нужен, а теперь мы даже не представляем моно музыку. Как же такое могло произойти?

В 1881 году в Париже проводилась электротехническая выставка. Организаторам нужна была сенсационная изюминка для посетителей. Инженер Клеман Адер предложил кабинки для прослушивания оперы, способные передать пространственную акустику настоящего театра. Для этого на сцене Парижской национальной оперы установил два микрофона и сигнал по проводам передал на территорию выставки. Для каждого посетителя было два наушника. Практически это был первый прообраз стереофонии.

Сенсация удалась и посетители были впечатлены. Вскоре во Франции и Англии начали предоставлять услугу прослушивания постановок через «Театрофон». В аппарате стоял таймер, ограничивающий время прослушивания, в зависимости от номинала брошенной монеты.

Правда звук в «Театрофоне» уже был не стерео-тянуть две отдельные линии к каждому аппарату было очень дорого.

С развитием индустрии звукозаписи, начались эксперименты по записи стерео звука на грампластинки. Наибольших успехов в этом направлении удалось достигнуть талантливому британскому инженеру Алану Дауэр Блюмлейн (Alan Dower Blumlein).

За два года работы в звукозаписывающей компании The Gramophone Company, Алан полностью разработал заново и запатентовал все устройства для записи грампластинок, заметно улучшив качество записи и освободив компанию от патентных отчислений.

Алана не устраивает моно звучание и он ставит цель максимально точно записать объемный звук. Он математически рассчитал оптимальный тип микрофонов, необходимые характеристики и их взаимное расположение. Он первым предлагает преобразовать сдвиг фаз между каналами в разницу амплитуд для увеличения стереоэффекта.

Через 50 лет эти расчеты очень помогут создателям Dolby Surround.

Так же он нашел блестящее решение по записи стереозвука на грампластинки. Алан предложил записывать левый и правый канал на разные стенки звуковой канавки грампластинки по формуле +45/-45. Это стало всемирным стандартом стерео грамзаписи. Другие фирмы предлагали двухканавочную запись или записывать по формуле 0/90.

Разработанная технология стереозаписи опередила время. В 1933 году еще не было материала для долгоиграющих грампластинок.

Блюмлейн активно учувствует в создании британского телевизионного стандарта, за огромный вклад стандарту ТВ присваивают его имя. Работая над схемами электронных блоков, он старался везде вносить улучшения. За ним числятся оригинальные схемные решения катодного повторителя , отрицательной обратной связи, линии задержки, ультралинейного и дифференциального каскадов и т.д.

С началом Второй мировой войны переключается на создание радаров для ночных бомбардировщиков. Алан Блюмлейн погиб в авиакатастрофе во время испытания радара в 1942 году. Ему было всего 38 лет.

За короткую жизнь успел получить 128 патентов на изобретения, многими из которых мир пользуется до сих пор. Подробности его работы по военной тематике засекречены до сих пор.

В 2021 году Национальная академия искусства и науки звукозаписи США посмертно наградила Блюмлейна « Грэмми » как создателя стереофонической звукозаписи

Первая стерео грампластинка была изготовлена только в 1958 году на аппарате Westrex (США).

Тут интересный казус: в СССР выпуск стерео электрофонов начался раньше производства пластинок. Первый электрофон «Юбилейный -Стерео» поступил в продажу в 1957 году.

Электрофон имел оригинальный корпус в виде двух чемоданов: в одном сам проигрыватель, а второй чемодан разделяется пополам на две звуковые колонки.

Стерео усилитель электрофона, за счет выходного каскада на лампах 6П18П, выдавала мощность 2х12 Вт. Двухполосные акустические колонки, по 4 динамика каждая, имели полосу 70…12000 Гц, что очень прилично для тех лет. К сожалению, вскоре схему упростили для снижения себестоимости.

1961 году начали выпускать первый советский стереофонический магнитофон модель «Яуза-10». Конструктивно магнитофон получился так же «двухчемоданный»

Интересное распределение акустики: в магнитофоне два динамика 1ГД-9-150, а на выносных колонках используются 5ГД-1-РРЗ. Практически формат 2.1. образца 61 года.)))

Первым кассетным стереомагнитофоном стала модель «Вильма-Стерео» 1972 года.

Даже сегодня, несмотря на обилие форматов звукозаписи, многие из нас продолжают слушать музыку в формате, придуманном Алан Блюмлейн 90 лет тому назад-стереофонии.

I-mix

Наиболее очевидным типом дисбаланса ограниченного стерео является почти монофонический микс – тот, который очень мало использует стороны (смотрите рисунок ниже I-mix). Хотя такая смесь может настораживать, но иногда она может быть уместной. Из всех жанров почти монофонические миксы, как известно, являются модными в хип-хопе — бит, бас и вокал собраны вокруг центра, и только несколько звуков, таких как реверберации или бэк-пэды, отправляются в стороны. Одним из примеров такого микса является Apocalypse by Wyclef Jean, но не все хип-хоп треки сводятся таким образом.

Развитие формата стерео[править]

Впервые принцип стереофонии на практике был осуществлён в 1881 году в Париже Клементом Адером]]. На сцене Парижской Оперы Адер расположил ряд телефонных передатчиков, сигнал от которых по проводам шёл в кабины Парижской электрической выставки. Посетители кабин могли услышать концерт в прямой трансляции через две телефонные трубки (для каждого уха). Впоследствии наладился коммерческий выпуск двухканальных телефонов: в 1890—1932 гг. во Франции под названием «Théâtrophone», в 1895—1925 гг. в Великобритании под названием «Electrophone»; массового распространения они не имели.

В звукозаписи первые пробы в стерефонии проводились в начале 1930-х гг. В марте 1932 года в филадельфийской Академии музыки была осуществлена запись с использованием двух микрофонов, сигнал от которых шёл к двум иглам, нарезавшим две раздельные канавки на одном и том же восковом диске. Первая из этих записей, сделанная 12 марта 1932 года (во время исполнения скрябинского «Прометея») является наиболее ранней дошедшей до наших дней стереофонической записью. Первая же в истории стереогрампластинка была выпущена в 1933 году компанией EMI: по двум сторонам канавки были размещены соответственно два раздельных канала.

При этом стоит отметить, что в те годы при записи в студиях использовалось множество микрофонов, с которых одновременно шла запись на раздельные аппараты. Из нескольких записей одного и того же исполнения выбиралась наилучшая и шла на изготовление пластинок. В редких случаях одновременно штамповались пластинки с разных записывающих аппаратов, то есть таким образом, с разных точек получения сигнала в пространстве студии: в итоге если поставить две таких пластинки с разными источниками одной и той же записи получается стереоэффект, не запланированный, разумеется, изначально студией звукозаписи. Однако несмотря на простоту принципа стереофонии долгое время стереозапись оставалась весьма дорогостоящим процессом.

В феврале[1954 года студия RCA Victor осуществила стереозапись, используя многоканальную аппаратуру: выступление Бостонского симфонического оркестра было зафиксировано одновременно как на моно так и на двухканальной плёнке. Последовало ещё несколько подобных записей, однако они не были предназначены для выхода на пластинках, так как ещё не существовало рынка массовой аппаратуры воспроизведения стереозвука. Однако уже через год, в 1955, появились первые стереомагнитофоны, и наладился выпуск стерео-бобин. C 1957 года процесс записи в формате стерео стал превалирующим в американской музыкальной индустрии.

В 1958 году компания Western Electric изготовила аппарат Westrex, позволявший нарезать стереодиски, с которых, наконец, было возможно тиражирование обычных грампластинок (именно Western Electric ввели в обращение слова «стерео

», «стереофонический » в области звукозаписи). Первая коммерческая стереопластинка вышла в 1958 году. Однако вплоть до конца 1960-х гг. значительное число грампластинок выходило в монозвучании несмотря на студийную стереозапись.

Как работает пространственный звук в AirPods

На основе контента, который вы просматриваете на своем устройстве, ваши AirPods Pro по сути создают то, что называется звуковым полем. Будь то ролик на YouTube или видео в нашем Telegram-чате. Это поле ориентировано на устройство, к которому подключены ваши AirPods Pro, и создает постоянный направленный источник звука.

Пространственное аудио задействует акселерометр и гироскоп для определения головы в пространстве и на основе полученных данных особым образом конфигурирует воспроизведение. Это позволяет сымитировать присутствие на концерте, когда интенсивность и громкость звука меняется в зависимости от вашего местоположения. Ведь если вы повернетесь к сцене боком, одно ухо будет слышать звук лучше, а другое хуже. То же самое произойдёт и с AirPods Pro.

Пространственный звук позволит достичь максимального объема

Благодаря этому ваше устройство и ваши AirPods создают более захватывающий опыт прослушивания музыки и просмотра видео. Чтобы звук был такой, как будто он исходит из нескольких динамиков, расположенных вокруг вас, пространственный звук применяет направленные звуковые фильтры и настраивает частоты, поступающие в каждое ухо, чтобы имитировать звук отдельно расположенных динамиков для объемного звука.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: