Meyer sound laboratories

Анатомия системы

Звук в кинозале построен на акустике линейки Meyer Sound HMS. На первый взгляд такое решение выглядит необычно, потому что эта линейка в первую очередь предназначена для дополнения схем окружающего звучания в системах, использующих на фронтальных и центральном канале акустику серий Acheron, или Bluehorn System. Но и то и другое было бы, во-первых, явно более затратным, а во-вторых, просилось бы в помещение большей площади, с большим экраном, за которым расположены фронты и центр, а никак не в маленький кинозал с двумя креслами. Поэтому в данном конкретном случае был сделан выбор в пользу акустики HMS.

Meyer Sound HMS-5 с парой 5-дюймовых динамиков и 2-дюймовым драйвером в рупоре

Фронтальные и центральный каналы — акустика Meyer Sound HMS-12. Внешне не очень большие корпуса, две полосы с 12-дюймовыми низкочастотниками на жестких тканевых подвесах, фазоинверторным исполнением и СЧ/ВЧ секцией в виде драйвера с 3-дюймовой диафрагмой в широком 100-градусном рупоре. Акустика активная со встроенным усилением в классе D и выносным 48-вольтовым питанием. Нужно сказать, класс D я недолюбливаю в составе классического стерео, но вот для озвучивания кино и спецэффектов такое усиление может оказаться идеально подходящим. Что касается размеров и мощности — по формальным признакам даже от одного 3-дюймового драйвера с хорошо согласованным усилением можно многого ожидать… А ведь в серии HMS 12-я модель не самая крупная акустика, есть и побольше, с 15 дюймами на басу.

Активный сабвуфер Meyer Sound X-400C x 2. Здесь можно увидеть в конструкции «олдскульный» 18-дюймовый диффузор на жестком тканевом подвесе

Также по фронтальной стене, под экраном, расположилась и пара сабвуферов Meyer Sound X-400C. И эту модель производитель называет компактным (!) кинотеатральным сабвуфером. Впрочем, смотря с чем сравнивать. На борту у этих «малышей» имеется по одному длинноходному 18-дюймовому басовику в фазоинверторном исполнении, и встроенное усиление, тоже в классе D. Как я понял, вся акустика производителя построена с использованием фазоинверторов, закрытых ящиков не применяют. Коммутация, разумеется, только балансная, как и у всех прочих моделей Meyer Sound, и как полагается профессиональной технике.

Верхний фронт в системе — пара Meyer Sound HMS-10 с 10-дюймовыми низкочастотниками и 2-дюймовыми драйверами. Боковые и тыловые каналы — HMS-5 — младшенькие в серии колонки, оснащенные парой 5-дюймовых низкочастотников и рупорными драйверами с 2-дюймовыми диафрагмами. Соответственно, рупора у этих двух моделей немного другие, с меньшим градусом, а активная схема и внешнее питание сделаны в общих чертах по уже известной схеме.

Пара блоков Meyer Sound MPS-488HPp предназначены для питания встроенных в акустику усилителей. Над ними в рэковой стойке разместился процессор Datasat RS20i

Добавленная потолочная часть системы, построенная на «саундбаре» James Loudspeaker SPLQ5LCR, в тесте не участвовала, а значит, и рассматривать ее подробно нет необходимости. На мой взгляд, это к лучшему — впечатления будут более точными.

В качестве источника, из всех имеющихся в наличии, я воспользовался только Blu-ray проигрывателем Oppo UDP-203 в паре с процессором Datasat RS20i. Для чистоты эксперимента. Хотя, конечно, звук кинотеатральной системы — это не только источники или акустика, пусть даже активная и с собственным отдельным питанием, но еще и процессинг, настройка всего этого железа. Да и о помещении с его звуковой обработкой категорически нельзя забывать.

Оборудование

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>trong>Акустика (схема Dolby Atmos / DTS X)

Фронтальные каналы: Meyer Sound HMS-12 x 3

Низкочастотные каналы: Meyer Sound X-400C x 2

Surround каналы: Meyer Sound HMS-5 x 4

Потолочная акустика: James Loudspeaker SPLQ5LCR

Электронные компоненты

Аудио процессор: Datasat RS20i

Блоки питания: Meyer Sound MPS-488HPp x 2

Усилитель мощности (для потолочной системы на James Loudspeaker): Luis Wassmann KINO8 2K7 x 1

Видео-система

Проектор: Digital Projection HighLite 335 HC

Экран: Prismasonic 136 дюймов, curved

Видеопроцессор: Lumagen 2143

Анаморфная линза: Prismasonic

Источники

Blu-ray проигрыватель: Oppo UDP-203

Медиа-сервер: Kaleidescape(M500 + Server 1U)

Управление

Контроллер: BitWiseBC-1

Интерфейс: iPad (+LaunchPort)

Освещение: Lutron GrafikEye

Мебель: моторизированные кресла Cineak

Сетевой кондиционер: Furman

Redefining the Sound for Picture Experience

A Movie Sound First

Cinema technology is always in motion. A new generation of large-scale direct view displays offer high dynamic range, extraordinary contrast ratios, tonal detail, and flexible color space. But because direct view displays are solid, speakers cannot be placed behind them to localize sound to the action onscreen. The patent-pending Meyer Sound Ultra Reflex system is the first screen channel loudspeaker solution to provide precise localization for direct view displays.

State of the Art

Contemporary cinemas seek premium experiences that thrill customers and keep them coming back. At the same time, technology grows increasingly sophisticated and immersive content becomes available to consumers, and movie lovers can enjoy cinematic experiences without ever leaving home. Ultra Reflex opens the door for complete premium large-format (PLF) cinema experiences in both cinemas and at home.

Taking Sound in a New Direction

Early attempts to localize sound to direct view displays placed speakers around the screen, resulting in distracting localization shifts and inconsistent coverage. Ultra Reflex directs sound toward the audience from two locations: Loudspeakers fire directional high-frequency sound toward the screen, where it is reflected into the audience area. Subwoofers facing outward from the screen area project diffuse low-frequency sound toward the audience; these two signals are seamlessly integrated and processed to deliver full-bandwidth screen channel sound.

The Evolution of Entertainment

With Ultra Reflex, the delivery of movies and many forms of entertainment are about to change. Ultra Reflex is the first screen channel sound solution for direct view displays. With this full-bandwidth sound for direct view displays, Ultra Reflex is not only a solution for cinemas and home theatres but also post-production, corporate installations, tradeshows, and amusement parks.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g Гилберт, Эндрю (21 декабря 2016 г.). «Баллада о Джоне и Хелен: звук Meyer из Беркли — пионеры мирового аудио» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета (Калифорнийский университет в Беркли) . Проверено 16 января 2017 года .
  2. ^ «Мейер Саунд: Патенты» . Мейер Саунд. Архивировано из оригинала на 2006-02-21 . Проверено 16 января 2017 года .
  3. ^ «Результаты поиска в патентной базе данных: AN /» звук Мейера «в Патентной коллекции США» . Проверено 16 января 2017 года .
  4. ^ «Necessity Mothers Invention» Архивировано 4 июня 2011 г.в Wayback Machine Морин Дрони, журнал Mix, ноябрь 2004 г.
  5. ^ «Новаторские автономные громкоговорители с 1995 года» . Архивировано из оригинального 24 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2017 года .
  6. ^ «Калифорнийский университет в Беркли, Исследования. Сферический массив громкоговорителей « . Архивировано из оригинала на 2012-07-17 . Проверено 26 июня 2009 .
  7. ^ a b c d e f g h i j Квок, Роберта (16 февраля 2015 г.). «Волшебники звука» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2017 года .
  8. ^ a b Джексон 2006, стр. 204 .
  9. Ламберт, Мел (январь 1997 г.). «Insights: интервью с Джоном Мейером» . Журнал Mix .
  10. ^ a b Джексон 2006, стр. 120-122 .
  11. ^ Джексон 2006, стр. 205
  12. Перейти ↑ Jackson 2006, pp. 12, 204, 218
  13. ^ «Meyer Sound Laboratories, Inc. и Theatrical Sound Design». Архивировано 08января 2009 г.на Wayback Machine Live Design, сентябрь 2007 г.
  14. ^ «Mix Foundation, призывники Зала славы TECnology 2004» . Архивировано из оригинала на 2009-07-12 . Проверено 26 июня 2009 .
  15. ^ Мел Ламберт интервью, там.
  16. ^ «Эквалайзер с использованием голоса и музыки в качестве источника» (препринт 76-й конвенции AES 2150 I-8, 1984)
  17. ^ «Прецизионные измерения передаточной функции с использованием программного материала в качестве возбуждающего сигнала» (Труды 11-й Международной конференции AES, Аудиотестирование и измерения, 1992 г.)
  18. ^ R&D 100 Archives [ постоянная мертвая ссылка ] , 1992
  19. ^ «Mix Foundation. 1990 TEC Awards « . Архивировано из оригинала на 2009-03-09 . Проверено 26 июня 2009 .
  20. ^ Pioneering автономные громкоговорители, там же.
  21. ^ Wonglogan.com
  22. ^ USITT для признания шести значимых театров [ постоянная мертвая ссылка ] , USITT _Новости и уведомления
  23. ^ «Программы + События — Американский институт архитекторов Сан-Франциско» . Проверено 16 января 2017 года .
  24. «The Buzz: Install of the Month: Pearson Theater Berkeley, Calif». Архивировано 8 января 2011 г.в Wayback Machine , Sound & Video Contractor, май 2006 г.
  25. ^ «Meyer Sound помогает разрушителям мифов Master Flame в эпизоде ​​11 апреля — Meyer Sound News» . Архивировано из оригинала на 2007-10-14 . Проверено 16 января 2017 года .
  26. ^ Философия акустической системы переменного помещения — Марк Полетти, Industrial Research Ltd.
  27. ^ «Характеристики многоканальных звуковых систем» — докторская диссертация, М. А. Полетти, Университет Окленда, 1999
  28. ^ Соучредители Meyer Sound получают награду , ProAV Online, 28 мая 2008 г.
  29. ^ «Бека Джон и Хелен Мейер» . Проверено 16 января 2017 года .
  30. ^ Meyer Sound объявляет о стипендии в Испании. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , L & Si Online.
  31. ^ «Мейер Саунд: вехи» . Архивировано из оригинала на 2017-01-18 . Проверено 16 января 2017 года .
  32. Брайс, Энн (23 декабря 2016 г.). «Тщательно продуманный звук Zellerbach Hall» . Новости Беркли . Проверено 16 января 2017 года .

Продукты [ править ]

Meyer Sound разрабатывает и производит высококачественные звуковые системы, которые включают в себя громкоговорители с усилителем звука с автономным питанием, цифровые аудиосистемы, пассивные и активные акустические системы, звуковые системы для кинотеатров и инструменты для измерения звука для профессиональной аудиоиндустрии.

Музыкальные колонки
  • Семейство линейных массивов LEO, флагманские продукты Meyer Sound
  • Серия LINE ARRAY, предоставляет масштабируемые решения [ модное слово ] для приложений живого звука.
  • Серия LF низкочастотных громкоговорителей и сабвуферов для воспроизведения мощных, линейных басов и суб-басов.
  • ULTRA серия точечных, широкополосных громкоговорителей
  • Экранный канал CINE-STUDIO, громкоговорители объемного звучания и сабвуферы для постпродакшна фильмов и выставок
  • Громкоговорители с колонной решеткой CAL обеспечивают технологию линейного управления лучом и деления луча.
  • Устройства серии BEAM реализуют решения [ модное слово ] с беспрецедентными возможностями дальнего действия.
Акустические системы
  • Акустическая система Constellation предоставляет помещениям простой способ трансформировать архитектурную акустику с помощью высококачественных громкоговорителей, микрофонов, цифровой обработки, запатентованных алгоритмов и патентованных методов сертификации.
  • Система акустического изображения Libra обеспечивает акустический контроль за счет включения пассивных акустических панелей, поглощающих звук. На внешней стороне панелей представлены произведения искусства, созданные или выбранные калифорнийским фотографом Деборой О’Грейди.
Процессорные и приводные системы

К ним относятся Galileo Callisto, система управления громкоговорителями Meyer Sound, а также линейные драйверы и эквалайзеры.

Инструменты анализа звука

К ним относятся MAPP XT, SIM 3 и Compass RMS.

A Groundbreaking Sound Solution

Ultra Reflex takes an integrated approach to cinema sound, combining precise Meyer Sound speakers, powerful Galileo GALAXY signal processors, and expert in-house consultation and calibration to deliver a comprehensive solution. Systems are scalable from small, private theatres to 250-seat cinemas, using any number of loudspeakers in flexible configurations including Atmos and other immersive formats.

With the power to provide accurate, full-bandwidth sound for direct view displays, Ultra Reflex’s applications go far beyond the movies. From production facilities such as re-recording studios and color-timing rooms to residential gaming and theatre spaces to purpose-built museum exhibits to hospitality experiences, the opportunities to elevate the audiovisual experience are endless.

The first Ultra Reflex system is in use alongside a 34-foot Sony Crystal LED display in the reference-level screening room and lab at Netflix’s Los Angeles campus. Here, in the only room of its kind in the world, content in UHD, HDR, and immersive sound can be enjoyed at a large scale at professional picture and audio reference quality.

A Trusted Audio Partner

For 40 years, Meyer Sound has been recognized as a global leader in audio research and innovation. We’re pioneers in acoustic design, signal processing technologies, and system performance management; our systems can be heard in cinemas and post-production facilities around the world, including the Fox Newman Scoring Stage, Skywalker Sound, Warner Bros., and Disney Studios.

       

Ultra Reflex takes an integrated approach to cinema sound, combining precise Meyer Sound speakers, powerful Galileo GALAXY signal processors, and expert in-house consultation and calibration to deliver a comprehensive solution. Systems are scalable from small, private theatres to 250-seat cinemas, using any number of loudspeakers in flexible configurations including Atmos and other immersive formats.

 

With the power to provide accurate, full-bandwidth sound for direct view displays, Ultra Reflex’s applications go far beyond the movies. From production facilities such as re-recording studios and color-timing rooms to residential gaming and theatre spaces to purpose-built museum exhibits to hospitality experiences, the opportunities to elevate the audiovisual experience are endless.

 

The first Ultra Reflex system is in use alongside a 34-foot Sony Crystal LED display in the reference-level screening room and lab at Netflix’s Los Angeles campus. Here, in the only room of its kind in the world, content in UHD, HDR, and immersive sound can be enjoyed at a large scale at professional picture and audio reference quality.

 

A Trusted Audio Partner

For 40 years, Meyer Sound has been recognized as a global leader in audio research and innovation. We’re pioneers in acoustic design, signal processing technologies, and system performance management; our systems can be heard in cinemas and post-production facilities around the world, including the Fox Newman Scoring Stage, Skywalker Sound, Warner Bros., and Disney Studios.

 

«Послушаем» кино

Для начала теста я решил «послушать» какое-нибудь современно кино, со спецэффектами и динамичным звуком. Под руку попался диск с фильмом «Обливион». Некоторые сцены из него явно любимы многими инсталляторами. Первые минуты просмотра/прослушивания меня приятно удивили сразу несколькими моментами. Во-первых, отличной локализацией голосов и звуков. Во вторых — прекрасной проработкой тихих «деталек» и моментальными переходами от почти тишины к большой громкости. Ничего не теряется, не смазывается в кучу, и по фронтам, и по боковым-тыловым каналам раскладка ощущается как точная и естественная. На большой громкости система не кричит, не режет слух, не утомляет. А звук остается мощным, полновесным и точным.

Источники в системе — универсальный плеер Oppo UDP-203 и медиа-сервер Kaleidescape. Для чистоты эксперимента я решил ограничиться только неплохо уже знакомым проигрывателем OPPO

И особенно понравилась мне отработка низких частот. Ну не люблю я, когда сабвуферы начинают массировать мне печень и тревожить содержимое желудка… Так получилось, что совсем недавно мне довелось познакомиться с некоторыми кинотеатрами, где звука было столько, что можно «ложкой есть», да только звук этот был крайне не комфортным, раздражающим и утомительным, особенно на фрагментах спецэффектов в современном кино. В нашем же случае по всему чувствуется, что звук полновесный, сбалансированный, полностью комфортный.

Отдельное удовольствие доставило игровое кино. Опять же, уже подмеченная точная локализация звуков, отменная ясность и прозрачность, приятная читаемость фоновых шумов, будь то записанный далекий рокот моря или шум городской улицы. Но лучше всего, конечно, в таком кино слушать оригинальный звук на примере диалогов. Если сыграно и озвучено качественно, то даже завуалированные в речи эмоции и нюансы отлично считываются. Что-нибудь типа «Король говорит!», «1+1» или «Остров» совершенно точно хочется пересмотреть еще раз именно с таким звуком. Кроме того, прекрасно заметна разница в саундтреках на примере разных фильмов. В том, как выдерживается баланс основных и второстепенных «шумов» — голоса и фона, в чем заключается разница в звукорежиссерской работе от фильма к фильму. В этом эффекте явно чувствуются студийные корни, и мне это очень даже нравится.

Совсем небольшой по размерам кинозал рассчитан только на два посадочных места

Отдельно скажу о старом кино и о кино малобюджетном, озвученном простыми средствами, а подчас и с «косяками». Да, шероховатости саундтреков заметнее, чем во многих других кинотеатрах, которые мне встречались. Но эти особенности звука и даже явные недостатки не вызывают отторжения, а воспринимаются как нечто обычное. Ведь объективно сложно ждать современного звука от того же «Завтрака у Тиффани», или от другого кино 50-70-х годов. Но даже моно или кривоватая стерео-каша не отвлекают от сути. Лично для меня важнее детальность и точная проработка всего имеющегося на звуковой дорожке диапазона, и желательно без перекосов или приукрашивания.

Напоследок посмотрел-послушал несколько музыкальных концертных записей, не только изданных на видео, но и просто на CD и SACD. Разница есть, она заметна от диска к диску, и если концерты звучат просто хорошо, то некоторые музыкальные издания показались звучащими чуть странно. Это как разница между саундтреком, записанным с участием симфонического оркестра специально для воспроизведения в кинозале, и просто обычной фонограммой, не имеющей никакого отношения к кино. И получилось так, что обычные записи зазвучали немножко как саундтреки. На стерео звук показался немного избыточно-красивым, с какой-то подчеркнутой воздушностью. Но на общем фоне эта разница не существенна, да и к непосредственным задачам кинотеатра отношения не имеет. И я не представляю того, кто, ценя одновременно и одинаково музыку и кино, выберет их соединение в одном зале, а не раздельные системы равного уровня.

Для профессионалов и не только

Но кроме совсем «больших» решений для залов и площадок, в каталоге есть техника с «двойным назначением» — например, культовые мониторы Meyer Sound HD-1, знакомые также некоторым аудиофилам, а не только профессионалам, или акустика, ставшая предметом этой статьи. Линейки и модели, которые могут подойти как для студии, предназначенной для работы с многоканальным звуком, так и для частного кинозала. Хотя тут надо учесть несколько значимых отличий. В домашних условиях многоканальный звук может быть получен разными средствами: кто-то просто расставит в гостиной комплект акустики (пусть дорогой, но обычной, без дополнительной работы с помещением), кто-то выберет так или иначе подогнанный под задачи и совмещенный по функциям интерьер и установит там встраиваемую акустику. А вот то, что делает Meyer Sound, не подойдет ни для каких половинчатых решений. По виду акустика профессиональнее некуда — черные ящики, совсем не миниатюрные по размеру. Логично предположить, что место им в полностью подготовленном кинозале, за специальной звукопроницаемой обшивкой и за экраном.

Акустика Meyer Sound HMS-10 имеет двухполосную конструкцию и «наклонный» корпус переменной толщины. Небольшая по габаритам акустика снабжена встроенным усилением

На примере именно такого зала, приближенного к реальности, и проходило мое знакомство с кинотеатральным звуком, собранным на компонентах MeyerSound. Функциональные отличия, если сравнивать с домашним кинозалом, здесь умеренные, а различия «эстетические» нужно подчеркнуть, чтобы не возникло неоправданно-предвзятого отношения. Домашний кинозал строится в идеале один раз на много лет, и апгрейд акустической схемы в нем — редкое явление. А демозал инсталляционной компании — совсем другая история. Это одновременно и демозал, и мастерская, и лаборатория в одном помещении. Здесь постоянно что-то меняется, перестраивается, что в свою очередь сильно ограничивает изящные интерьерные решения. Их в исследуемом зале минимум, весь упор сделан на функционал и на необходимую звуковую обработку.

За небольшим по размерам рупором Meyer Sound HMS-10 прячется драйвер с 2-дюймовой диафрагмой

В рамках этого материала у меня в планах было знакомство исключительно с акустикой и звуковой системой, поэтому подробное описание видео части и систем управления я опущу. Если кого-то заинтересуют эти детали, то необходимый минимум информации можно найти в конце, в списке оборудования. Оценочная часть также будет сосредоточена только на звуке во всех его проявлениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: