Подключение кондиционера к электросети

33 место — Fujida Global: Характеристики и цена

Fujida Global

Благодаря актуальной базе радаров, высокой точности срабатывания и высокой функциональности, радар детектор Fujida Global занимает тридцать третье место рейтинга.

Диапазоны K, Ka, Ku, X;
Угол обзора 360 гр;
Режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On
Цена 5 999 ₽

Fujida Global: Преимущества и недостатки

+ Приятная работа голосового помощника;

+ Точность срабатывания радар детектора;

+ Практически нет ложных срабатываний;

+ Заманчивая стоимость;

+ Удобность настроек;

+ Простота обновления;

+ Приятный внешний вид, который не будет привлекать к себе лишнего внимания;

+ Компактность размеров;

+ Качественная сборка радар детектора;

+ Быстрое подключение к GPS и ГЛОНАСС спутникам;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Корпус будет собирать на себе отпечатки пальцев;

— Может греться при длительной работе;

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Как выбрать переключатель фаз

Мы рассмотрели, как работает переключатель фаз, теперь давайте узнаем, на что нужно смотреть при выборе автоматических моделей. Кроме силовых параметров в ПФ добавляют функции, которые упрощают процесс настройки и эксплуатации.

Первое и самое главное – это ток. Чтобы переключатель фаз подошёл к вашей системе электроснабжения, главный критерий, на который нужно смотреть при выборе – это допустимый ток. Не стоит покупать аппарат, ток которого превышает номинальный ток вводного автомата. Хотя и селективность защиты должна обеспечить безопасный режим работы, но не будет лишним привести электросеть в соответствие по допустимому току и мощности.

Второй параметр – возможность регулировки. На дешевых переключателях вообще нет возможности выставить величину минимального и максимального напряжения в электропитающей сети, при котором происходит переключение, выбор приоритетной фазы. Минимальный набор регулировок – это установка минимального напряжения, при котором могут работать приборы, максимального. В более совершенных моделях можно отрегулировать время, через которое нужно попытаться перейти на основную фазу и прочие настройки.

Третий параметр – способ отображения и индикации. В более простых моделях имеется светодиодная индикация, обычно по одному светодиоду на фазу и дополнительный индикатор «АВАРИЯ». Когда линия в норме и к ней подключена нагрузка, соответствующий светодиод горит, например, зеленым цветом, когда линия в норме, но она находится в резерве – светодиод мерцает, когда по всем линиям имеются проблемы – горит индикатор «АВАРИЯ». В более продвинутых моделях установлен семисегментный индикатор или LCD дисплей. Назначение индикаторов: отображать величину напряжения, параметры настроек, включенную и приоритетную фазу. Наименее наглядный способ индикации – отдельные светодиоды, а самый очевидный – ЖК-дисплей.

Четвертый параметр – функционал. Простейший ПФ имеет набор предустановленных параметров питающей сети, принятых за норму, и стремится придерживаться их. Но каждый электроприбор требует индивидуальный подход к питанию, обычно это 220 +/- 10% В, а в некоторых случаях допуск может быть увеличен, или наоборот – уменьшен. В более продвинутых моделях эти величины устанавливаются путем поворачивания винтов или ручек в нужное положение, согласно градуировке. Самые функциональные – это модели с дисплеем и сенсорным управлением. При этом не стоит считать, что чем проще – тем хуже, часто не стоит переплачивать деньги за функции, которые не пригодятся.

Если мощности вашего переключателя не хватает для обеспечения нужд, решить эту проблему можно двумя способами:

Купить переключатель, рассчитанный на больший ток.
Установить электромеханический коммутатор так, чтобы к выходным клеммам переключателя фаз была подключена катушка пускателя или контактора. Таким образом, вся нагрузка ляжет на силовые контакты последнего.

Этапы монтирования сплит системы

Подключение сплит системы своими руками на первом этаже многоэтажки не желателен в случаях, если нет балкона.

Наружный блок всегда устанавливается на балконе и монтируется к стене с помощью мелких неглубоких саморезов. Идеально если кондиционер будет установлен на северной или восточной стороне света, чтобы избежать нежелательного попадания прямых лучей солнца на устройство.

Крепить кондиционер к кронштейнам нужно аккуратно, осторожно перегнувшись через перила. Остекление балкона на время установки сплит системы нужно будет снять, кронштейны врезаются в нижнюю часть обрамления рамы

Монтируем сплит систему:

Монтируем сплит систему:

  • Отмечаем точное местонахождение внутренних блоков. Они не должны находиться в одном помещении с микроволновками и индукционными печами, электродуховками. Также не рекомендуется монтировать данные блоки над отопительными батареями или иными источниками тела, за шторками и другими препятствиями для вентиляции воздушного потока. Кондиционеры не устанавливаются в кухонных помещениях;
  • Проводим электропроводку. Для сплит системы желательно установить отдельный автомат отключения. Подключать сплит систему к электросети нужно аккуратно, соблюдая все меры безопасности;
  • Монтируем наружный блок;
  • Высверливаем отверстие необходимой величины в стене для коммуникаций. Диаметр не менее 90 миллиметров. Если отверстие будет меньше, то процесс теплоизоляции будет затруднен;
  • Кладем трубопроводы. Теплоизоляция для труб обязательно должна быть из флекса. Другие материалы не выдерживают и сезона. Перед развальцовыванием надеваем на трубки фланцы, резьба гайки должна быть к концу трубки;
  • Соединяем электрические провода между блоками;
  • Герметизируем систему и сразу же проверяем ее на прочность. В этом процессе лучше использовать ставший практически классическим способ герметизации, который часто используют газовики. В половине литра дистиллированной воды, доведенной до кипения, растворяем столовую ложку мелко накрошенного хозяйственного мыла. Выпускной ниппель снимается, к патрубку присоединяется велонасос. Помощник медленно качает воздух, а мастер при помощи небольшой кисти густо смазывает резьбовые соединения мыльным составом и подтягивает их до тех пор, пока не перестанут надуваться мыльные пузырьки. По окончании работ мыльный состав легко смывается;

  • Вакуумируем. Чтобы вся влага окончательно испарилась необходимо присоединить вакуумный насос и качать примерно 60 минут. Этого времени достаточно для испарения и откачки влаги с оставшимся воздухом;
  • Заполняем систему жидкостью. Кондиционеры заполняются фреоном или хладоном. Путать никак нельзя. В инструкции к устройству должно быть прописано, какой уровень давления необходим для функционирования имеющегося кондиционера. Заполнять систему кондиционирования необходимым материалом нужно через специальный переходник, в который встроен манометр, для определения давления;
  • Аккуратно, с соблюдением всех необходимых мер безопасности подключаем к электропитанию;
  • Проводим тест системы кондиционирования. Устройства последнего поколения при первом включении должны самостоятельно заработать в режиме тестирования. Для этого достаточно лишь включить автомат-разъединитель. В противном случае режим тестирования запускает с дистанционного управляющего пульта. Если ничего не выходит, то нужна помощь мастера, который должен наладить работу устройства по гарантийному талону;
  • При необходимости устраняем даже самые мелкие недочеты системы;
  • Проводим дополнительную изоляцию межблочного жгута;
  • Маскируем дыру в стене.

Если после завершения тестирования кондиционера равномерно идет прохладный воздух, жалюзи фиксируются в необходимых положениях и двигаются плавно, это означает, что попытка подключить сплит систему самому завершилась успешно. Некоторые опытные специалисты рекомендуют обмотать межблочные жгуты пленкой металлизированной. Это будет дополнительной тепловой экранировкой, что поможет сэкономить на электроэнергии.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить  зарядным устройством.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

Проверка схемы

Первое включение нужно осуществлять без нагрузки. То есть все автоматы кроме вводного и того, что идет на стабилизатор должны быть отключены.

Запускаете его на холостой ход и контролируете работу. Входные и выходные параметры, нет ли посторонних шумов или писка.

Также не помешает проверить правильность и точность тех.данных, что высвечиваются на электронном табло.

Если у вас дома трехфазная сеть 380В, то для такого подключения рекомендуется использовать 3 однофазных стабилизатор напряжения, с подключением каждого по отдельной фазе.

Более подробно о преимуществах трехфазных и однофазных аппаратов и когда какой нужно выбирать, можно ознакомиться в статье ”Как выбрать стабилизатор напряжения для дома”.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Настройка преобразователя частоты с программированием параметров

При нажатии клавиши Prog высвечивается группа значений. Стрелками задаем необходимый номер, нажимаем на ВВОД, появляется номер параметра. Это значение меняем клавишами, возвращаемся к группе параметров клавишей MODE.

Для подтверждения выбора значения – клавиша Prog, на дисплее появляется значение. Изменяем его клавишами, подтверждаем клавишей Ввод.

После сохранения параметра высвечивается надпись End ненадолго. При возникновении ошибки появляется Err, означает недопустимые параметры, неправильное действие (многие параметры программируются при выключенном приводе).

В итоге составлен алгоритм начального запуска и первой настройки преобразователя частоты:

  • Контроль частотного преобразователя мотора и питания.
  • Первый запуск и сброс значений параметров на заводские до 50 герц.
  • Настройка опций управления.
  • Настройка источника задающей частоты.
  • Окончательные настройки.

В инструкции имеются ответы на вопросы, возникающие в процессе настройки.

Если управление частотником происходит вручную, а не контроллером, то возникает неисправность резистора переменной величины (потенциометра). Если сломался наружный прибор, то переключаются на выносную панель. Если неисправен  прибор на выносной панели и нет наружного, то его устанавливают самостоятельно.

Видео настройка частотного преобразователя:

Настройка частотного преобразователя. Установка частоты потенциометром.

Watch this video on YouTube

Подключение стабилизатора

Теперь переходим к непосредственному подключению самого стабилизатора. Для того, чтобы подобраться к его контактам, может понадобиться снять внешнюю крышку.

Пропускаете два кабеля (вход и выход) через отверстия и зажимаете под клеммы по следующей схеме:

фазную жилу входного кабеля стабилизатора затягиваете на клемме ВХОД (Lin)

нулевую жилу (синего цвета) к клемме N (Nin)

заземляющую жилу к винтовому зажиму с обозначением ”земля”

Кстати, отдельной клеммы ”земля” может и не быть. Тогда данную жилу закручиваете под винт на самом корпусе аппарата.

Есть модели с клеммниками всего под 3 провода. В них назад возвращается только фаза.

Ноль на питание электроприборов берется с общего щитка.

Теперь когда вы подали напряжение от щитка до стабилизатора, вам нужно вернуть это напряжение, но уже стабилизированное обратно в общий щит.

Для этого подсоединяете кабель — выход со стабилизатора.

его фазную жилу к зажиму ВЫХОД (Lout)

нулевую к N (Nout)

жилу заземления, туда же где и заземляющая жила от входного кабеля

Еще раз визуально проверяете всю схему и закрываете крышку.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.

Что нужно для подключения

Помимо самого стабилизатора, вам понадобится ряд дополнительных материалов:

трехжильный кабель ВВГнГ-Ls

Сечение провода должно быть точно таким же, как и на вашем вводном кабеле, который приходит на рубильник или автомат главного ввода. Так как через него будет идти вся нагрузка дома.

выключатель трехпозиционный

Данный выключатель в отличие от простых, имеет три состояния:

123

Можно использовать и обычный модульный автомат, но при такой схеме, если понадобится отключиться от стабилизатора, придется каждый раз полностью обесточивать весь дом и перекидывать провода.

Есть конечно же режим байпас или транзит, но чтобы перейти на него, нужно соблюдать строгую последовательность. Подробнее об этом будет сказано ниже.

С данным переключателем, вы одним движением целиком отсекаете агрегат, а дом остается со светом напрямую.

провод ПУГВ разных цветов

Вы должны четко понимать, что стабилизатор напряжения устанавливается строго до электросчетчика, а не после него.

Ни одна энергоснабжающая организация вам не разрешит подключиться по другому, как бы вы не доказывали, что тем самым, кроме эл.оборудования в доме, вы хотите защитить и сам прибор учета.

Стабилизатор имеет свой холостой ход и также потребляет эл.энергию, даже работая без нагрузки (до 30Вт/ч и выше). И эта энергия должна быть учтена и подсчитана.

Второй важный момент – крайне желательно, чтобы в схеме до места подключения прибора стабилизации было либо УЗО, либо дифф.автомат.

Это рекомендуют все производители популярных марок Ресанта, Sven, Лидер, Штиль и т.п

Это может быть вводной дифф.автомат на весь дом, не важно. Главное, чтобы само оборудование было защищено от утечек тока

А пробой обмоток трансформатора на корпус, не такая уж и редкая вещь.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Область применения

Повторимся, что прежде чем заказать переключатель, вы должны знать – для его работы нужно 3 фазы. Резервные линии берутся именно с дополнительных фаз. Между фазами напряжение 380 Вольт, его называют «линейное», а между фазой и нулем 220 Вольт, его называют «фазным». Они связаны между собой, но в пределах этой статьи мы не будем углубляться в основы электротехники. Главное чтобы вы поняли, что для подключения к электросетям нужно наличие трёхфазной сети именно 380 Вольт.

Как уже было сказано, применяется этот прибор для подключения резервной линии. Это работает только в том случае, если одна из фаз трансформатора перегружена или произошел перекос. В случаях, когда на ввод трансформатор поступает «плохое» напряжение нужен автоматический ввод резерва с другой линии, переключатель фаз в этой ситуации не поможет.

Питание установок с непрерывным режимом работы осуществляется от переключателя фаз. Предлагаю рассмотреть область применения в наглядных примерах.

В медицине:

  • аппараты жизнеобеспечения;
  • холодильники с лекарствами в аптеках;

На производстве и в офисах:

  • средства автоматизации;
  • управляющая и аппаратура отслеживающая, записывающая сигналы;
  • средства связи, стационарные радиостанции, диспетчерское оборудование;
  • системы вентиляции;

В доме:

  • газовый котел;
  • система охраны;
  • видеонаблюдение;
  • система «умный дом»;

Индикаторная отвертка со светодиодом

Это более современный инструмент, позволяющий проводить измерения без прикосновения к контактной пластине. При проведении измерений слабый ток, протекающий через отвёртку, усиливается электронной схемой, состоящей из биполярного транзистора и батарейки. Этого достаточно для загорания светодиода.

Наличие светодиода и батарейки позволяет проверить целостность участка провода. Для этого необходимо жалом отвёртки прикоснуться к концу отключённого провода. Одной рукой при этом необходимо дотрагиваться до контактной пластины, второй рукой нужно коснуться другого конца провода.

Информация! Если взять в руку жало отвёртки, а ручкой провести по поверхности стены, то свечение индикатора укажет на наличие фазного провода под слоем штукатурки.

Информация! Некоторые модели индикаторов позволяют не только определять фазный провод, но и находить его в стене на глубине до 1,5мм.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Индикаторная отвертка светится на всех проводах: горит ноль и фаза Вероятнее всего обрыв провода обнаружится в распределительной коробке, но если там все подключения в норме, тогда надо поочередно разбирать все розетки в комнате. Спрашивайте, я на связи!

Проверка работоспособности

Перед тем как определить, где фаза, а где ноль, нужно проверить работоспособность самой отвертки, так как она, как и любой другой прибор, может быть неисправна

Для этого следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Корпус устройства должен сохранять свою целостность. Работа с электричеством требует хорошей изоляции без повреждений.
  2. Для точности показаний следует проверить отвертку. Для этого следует щупом прикоснуться к проводнику, который на 100% находится под напряжением.
  3. Если используется изделие на батарейках, то нужно вовремя их заменять.

Безопасность при использовании отвертки крайне важна, поэтому при обнаружении неисправности рекомендовано приобрести новое устройство. Стоимость варьируется от 50 до 1000 р. в зависимости от модификации.

Полезные советы
Схемы для подключения
Принципы работы устройств
Главные понятия
Счетчики от Энергомера
Меры предосторожности
Лампы накаливания
Видеоинструкции для мастера
Проверка мультиметром

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: