Магнат

Понимание магната

Называть владельцев крупного бизнеса магнатами стало популярно во время промышленной революции, когда мелкое производство уступило место механизированному производству в промышленных масштабах. Магнаты были популяризированы и демонизированы во время позолоченного века, термин, введенный Марком Твеном для описания периода после Гражданской войны, когда произошел подъем баронов-грабителей и первых крупных многонациональных компаний Америки. В то время как «барон-грабитель» был явно негативным ярлыком для этих промышленников, «магнат» можно использовать для обозначения огромных владений, а не для антиконкурентной и коррупционной деловой практики. Однако общественное мнение о деловой практике некоторых магнатов в конечном итоге привело к более строгому регулированию критических вопросов детского труда и монополий.

История и акционерный капитал

«Магнит» ведет свою историю с 1995 года, когда бизнесмен Сергей Галицкий основал АО «Тандер», занимавшееся оптовыми продажами бытовой химии и парфюмерии. Через несколько лет компания сменила концепцию и стала заниматься продуктовой розницей. В 2000 году появился бренд «Магнит», означавший «магазин низких тарифов», в 2006 году компания стала публичной. «Магнит» активно развивался и в 2013 году стал лидером рынка продуктового ретейла, обогнав по выручке и количеству магазинов главного конкурента — X5 Retail Group, в 2014 году капитализация превысила триллион рублей.

Компания времен второй половины 2010-х — очень поучительная история о том, что даже лидер отрасли может «захромать» и если он перестанет оправдывать ожидания инвесторов, то котировки акций могут сильно упасть. Кроме того, давление на котировки оказала продажа большей части пакета акций главой компании Сергеем Галицким банку «ВТБ». В свою очередь, банк продал крупный пакет акций «Магнита» инвестиционной компании Marathon Group бизнесмена Александра Винокурова, которая постепенно увеличила свою долю до 16,7%. Эти две компании так и остаются крупнейшими акционерами «Магнита», а объем акций в свободном обращении составляет 63% на середину сентября 2021 года.

Промышленные магнаты

В период «позолоченного века» ряд предпринимателей накопили беспрецедентные суммы богатства за счет агрессивных деловых сделок, в результате которых были созданы крупные компании. Эти компании собирались доминировать в американской экономике беспрецедентным в истории способом. Джон Д. Рокфеллер стал первым в мире миллиардером благодаря молодой нефтяной промышленности 1860-х годов и умелым приобретениям. Рокфеллер диверсифицировал свои нефтяные холдинги, переработав один продукт в несколько, включая керосин для ламп, парафин для свечей и вазелин для медицинских компаний. Он также совершал приобретения вверх и вниз по цепочке создания стоимости энергии, что очень затрудняло работу его конкурентов, не увеличивая при этом свою прибыль.

Эндрю Карнеги также построил свою империю в качестве стального магната, сделав ряд хороших инвестиций. Когда Карнеги понадобился способ транспортировки железной руды с шахт, он купил железнодорожную компанию. Когда он увидел, что сталелитейный бизнес опережает производство чугуна по объемам отгрузки, Карнеги развернулся и начал скупку сталелитейных заводов и вертикальную интеграцию, чтобы удержать большую часть цепочки поставок. Сталь Карнеги продавалась компаниям, производившим железные дороги, железнодорожные вагоны, корабли и автомобили, производство почти всех которых резко возросло за время его жизни. В 1901 году Карнеги продал US Steel банковскому магнату JP Morgan за 500 миллионов долларов.

Хотя Рокфеллер и Карнеги были самыми богатыми магнатами своего времени, было много других. К ним относятся промышленные магнаты, чей бизнес достиг пика позже, например Генри Форд, а также некоторые из более ранних магнатов, такие как железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт и предприниматель в области технологий Томас Эдисон.

Сюжет

Несмотря на то, что вся история посвящена конкретному киномагнату, повествование ведется от лица молодой девушки, дочери уже возрастного кинодела. Зовут героиню Сесилия Брейди, и это весьма уверенная в себе девушка, за которой бегает множество ухажеров, но сама она безответно влюблена в Монро Стара, главного человека в Голливуде, на котором фактически держится успех индустрии кино в США.

Сам Монро готов ответить Сесилии только дружбой и крайней расположенностью, хотя концовка произведения однозначно намекает, что разбитый горем Монро все-таки уступил ласкам и доброте влюбленной в него особе. Но об этом чуть позже.

Продолжительную часть романа основное действие откровенно заставляло себя ждать. Автор будто не решался впустить читателя в этот удивительный мир кино, поэтому завязка сильно буксовала и, честно говоря, мало имела смысла. Детали там действительно любопытные для понимания природы поведения звезд кино, но можно было бы уделить этому поменьше времени, тогда чтение не казалось бы таким тягучим. Такой вывод можно сделать на основании того, что дальнейший ход событий был сравни спуску с крутого склона, когда действие буквально-таки полетело.

Сцены с участием Сесилии отошли на второй план, и вот уже от ее лица раскрываются будни успешного кинодела, на котором завязано не только финансирование проектов, но и их творческая основа. Режиссеры и сценаристы ни шагу не могут ступить без Монро, а тот буквально-таки связал свою жизнь с кино.

По мере развития сюжета мы узнаем, что Стар в недавнем прошлом потерял жену, и работа стала возможностью отрешиться от горя. Но сколько бы магнат не старался забыться в трудоголизме, боль непременно всплывала и причиняла неистовые мучения. Так продолжалось ровно до того момента, пока он не повстречал Кэтлин Мур, англичанку, оказавшуюся по велению судьбы в Калифорнии. Но не ее красота и обаяние взяли верх над человеком, чье сердце было целью охоты многих светских львиц. Кэтлин была как две капли воды похожа на Минну Дэвис, бывшую жену Монро. И именно в ней кинодел увидел свое спасение, обретенный смысл жизни.

Встреча их была мимолетной и случайной, по этой причине ошарашенный произошедшим Стар, после того как с него спала пелена забвения, бросил все силы, чтобы отыскать девушку. И отыскав, обнаружил, что она не из тех, кто мгновенно кидается в объятия богача, в ней присутствовала гордость, стать и даже спесь, которая просто-таки пленила Монро. Теперь его цель была – покорение сердца Кэтлин. По мере развития отношений молодых людей оказалось, что и у Кэтлин достаточно скелетов в шкафу, которые поначалу никоим образом не отталкивали ее ухажера.

А затем наступила пора первого разочарования. Монро понял, что Кэтлин не хочет развития их отношений, не стремится сблизиться с ним. Еще больше волнения придавали постоянные секреты и тайны, разгадать которые Стар не мог. Отчего еще больше расстраивался. Кэтлин захватила все его сознание, и чем он нарочно проводил больше времени на работе, чтобы отвлечься от волнений, вызванных новым романом, тем на самом деле чаще думал о ней.

И вот, казалось бы, сердце девушки дрогнуло и она сдалась и подпустила Монро к себе, доверив ему все свои тайны, в том числе и информацию о том, что она выходит за муж, а их сердца объединились, происходит жесточайшая развязка и личностная драма. Договорившись с Кэтлин о совместной поездке, Монро поутру получает письмо с известием, что его возлюбленная все-таки вышла замуж.

Магнат раздавлен и взбешен, а злость свою выплескивает не невиновного гостя своего поместья, который не будь слабаком, наподдал главной шишке Голливуда. Разбитый изнутри и избитый снаружи Монро Стар оказывается в объятиях Сесилии. Несмотря на то, что на этом роман обрывается, становится понятно, что славная карьера кинодела подходит к концу. Юный по меркам индустрии Монро внутри уже был ярко выраженным стариком. В нем еще мелькали какое-то время молодость и задор, пробужденные нежными чувствами к Кэтлин, но теперь они, казалось, уже не вспыхнут никогда. И как только все, кого он держал в крепких руках под контролем, обнаружат его слабость, прежний ход событий будет невозможен.

Голливуду больше не нужен такой магнат, оказывающий влияние на абсолютно все сферы работы. Нужен денежный мешок, лоббист, наниматель талантов, который не будет лезть в творчество и даст работникам самим проявляться себя. Но все-таки остается надежда, что Фицджеральд по-другому предполагал закончить свое произведение, и мы бы прочли строки о ренессансе личности Монро Стара, женившегося-таки на вполне достойной того Сесилии.

Какой тип знания важнее для товара?

Узнаваемость продукции или способность вспомнить бренд компании: что приоритетнее? Однозначного ответа не существует, но его можно достаточно просто определить. Достаточно понять, когда и в какой ситуации потребитель принимает решение о покупке торговой марки.

Если целевая аудитории вашего продукта принимает решение о покупке бренда из списка имеющихся альтернатив, то целью рекламной кампании должна стать узнаваемость продукта. Например, потребитель непосредственно решает «Что купить?», рассматривая полку в магазине. Или, выбирает «Какое пиво заказать?», основываясь на определенном перечне в меню.

Если целевая аудитория принимает решение о покупке в момент возникновения потребности, далеко от места совершения покупки и не видит элементов марки, то целью рекламной кампании является способность вспомнить бренд. Например, в момент возникновения простуды потребитель начинает вспоминать торговые марки, которые способны ее устранить. Или в момент появления желания сходить в ресторан, потребитель перебирает запомнившиеся ему названия заведений.

Банкротство Recoton и переход к Audiovox

Весной 2003 года Recoton обанкротилась, и многие бренды были проданы на аукционе, включая Magnat — предприятие перешло к Audiovox (VOXX International) за 40 млн долларов США.

Такие перемены стали следующей отправной точкой в истории Magnat. Руководство компании решило запустить обновленную линейку продуктов, основой для которых стал накопленный ранее опыт.

Quantum 907

В 2005 году появилась серия акустических систем Quantum 900, ознаменовавшая новую эру Magnat.

Несколькими годами позже бренд представил отдельную аудиофильскую линейку музыкальных компонентов, состоящую из ламповых и гибридных усилителей RV. Серия развивается и по сей день. Также в каталоге Magnat появились -устройства, включая CD-проигрыватели и интегрированные усилители.

RV-4

В наши дни, помимо акустики, усилителей и CD-проигрывателей, компания предлагает беспроводные музыкальные системы с поддержкой Hi-Res, инсталляционные колонки, комплекты для домашних кинотеатров, а также LP-проигрыватель.

В 2018 году фирма выпустила акустическую систему Transpuls 1500, основой для которой стали классические модели 80-х годов: АС получила большой НЧ-драйвер, порты на передней панели и ВЧ-модуль из двух твитеров.

Transpuls 1500

Ныне компания принадлежит немецкому отделению Voxx Intertational — Voxx German Holdings GmbH.

Источники

1. https://magnathifimuseum.wordpress.com

2. http://www.plasmaspeaker.de/ionophone-family.html

3. https://www.magnat.de/ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%B0/

4. http://igel.getbb.ru/viewtopic.php?t=5062

5. https://www.magnat.de/ru/о-нас/ВЗГЛЯД-НА-ЛАБОРАТОРИЮ/

Переезд в Пульхайм и вхождение в состав Recoton

В начале 90-х предприятие перебралось в город Пульхайм, где было создано сразу несколько лабораторий для тестирования компонентов. Компания обзавелась современным оборудованием, включая лазерную измерительную систему Клипеля.

Vintage 770

В 1996 году крупная американская корпорация Recoton купила одно из отделений компании Jensen, владевшей на тот момент Magnat и рядом других брендов. Таким образом, с середины 90-х годов Magnat стала частью холдинга Recoton. Это слияние существенно повлияло на модельный ряд Magnat, значительно обогатив его.

Vintage 990

Под управлением Recoton компания запустила несколько серий акустики класса High End, включая модели Vintage 770 и Vintage 990. Последнюю сам производитель называет «самым уникальным продуктом в истории компании». Колонки обладали оригинальной двухмодульной конструкцией с большим сабвуфером в основании.

Omega 530

Также в начале 2000-х Magnat разработала сабвуфер Omega 530 для домашних систем. Модель отличалась особо большим диффузором и высоким акустическим давлением.

Современные магнаты

В последнее время многие мужчины и женщины достигли статуса магнатов в народном воображении. Билл Гейтс основал Microsoft в 1970-х, а его технологическая компания начала развиваться в 1990-х, когда персональные компьютеры стали более доступными. В 2020 году личное состояние Гейтса составляло от 96 до 98 миллиардов долларов. Это значительно больше, чем состояние магната социальных сетей Марка Цукерберга, превышающее 50 миллиардов долларов, но меньше, чем 110 миллиардов долларов Джеффа Безоса из Amazon.

Однако сейчас не каждый магнат занимается исключительно технологиями. Опра Уинфри накопила состояние благодаря популярному телевизионному ток-шоу, которое вдохновляло миллионы людей благодаря ее ежедневным разговорам на такие темы, как духовность, литература и здоровье. К началу 21 века она заработала более 900 миллионов долларов, а на 2020 год ее состояние составляет 2,6 миллиарда долларов. Во многом это связано с тем, что она взяла на себя ответственность за контент, который она производила, и наблюдала за ее карьерой.

Плазменные твитеры, плоская проволока и сферические всенаправленные излучатели

Почти все самые известные продукты Magnat были разработаны в 70-х и 80-х годах. В 1978 году Райнер Хаас посетил выставку CES в Чикаго, где он впервые познакомился с плазменными излучателями. Спустя некоторое время Хаас и его компания начали сами выпускать (по лицензии) ВЧ-излучатели такого типа.

Plasma

Необычные сетчатые твитеры-шары Magnat Plasma навсегда вошли в историю бренда. Плазменные высокочастотники использовались не только при создании корпусных акустических систем, но и предлагались в виде отдельных дополнительных модулей (распространение получила модель MP-02).

All Ribbon 10

Наряду с плазменными твитерами и снабженными ими колонками, одной из первых успешных серий акустики стала Magnat All Ribbon. Самой продаваемой моделью была выпущенная в 1978 году All Ribbon 10. Эта отличалась несколькими фирменными решениями, включая главное — драйверы со звуковыми катушками из плоской проволоки. 

Приблизительно в тот же период времени компания запустила серию акустики Magnasphere. Особенностью этих колонок были сферические модули-излучатели, обеспечивавшие «настоящий» всенаправленный звук.

Magnasphere Nova

Изначально Magnat выпускали колонки только с ВЧ-излучателями на основе технологии Magnasphere. Позже в линейке появились модели, где были задействованы и СЧ-излучатели в форме сфер, а еще спустя некоторое время компания начала производить акустику, полностью состоящую из всенаправленных сфер (модель Magnasphere Nova)

Методы оценки уровня знания продукта

Оценка узнаваемости бренда на рынке является неотъемлемой частью продвижения торговой марки компании. Зная текущий уровень осведомленности, можно построить правильную стратегию продвижения, определить цели коммуникации и рекламный бюджет.

В исследовательской практике принято оценивать три показателя осведомленности: знание торговой марки с подсказкой, без подсказки и Top-of-Mind. Данные понятия отличаются между собой по силе и степени влияния на потребительский выбор. Первый вид оценки помогает оценить узнаваемость бренда, а следующие два — легкость его вспоминания.

Знание с подсказкой

Cамый слабый уровень осведомленности бренда на рынке. Означает, что потребитель может вспомнить торговую марку компании только при непосредственном контакте с элементами продукта. Например, если увидит логотип, услышит название, прочитает слово или увидит знакомый образ.

Пример исследования для оценки описанного вида узнаваемости бренда:

  • составьте список всех торговых марок, присутствующих в сегменте
  • покажите целевой аудитории рынка и задайте вопрос: «Выделите все бренды из списка, которые Вам знакомы».

Иногда для получения более точных данных исследователи видоизменяют тестируемые элементы (например, исключают из названия некоторые буквы) или сокращают время показа списка. Часто узнаваемость бренда тестируют в совокупности логотип + упаковка.

Знание без подсказки

Второй и более сильный уровень осведомленности. «Знание без подсказки» является «чистым знанием» товара и означает, что потребитель может вспомнить бренд компании без дополнительной информации. При оценки «знания без подсказки» указывается только товарная категория бренда. Если потребитель узнает товар компании без подсказок, демонстрации названия или упаковки, то торговая марка прочно закрепилась в сознании потребителя, имеет устойчивый и ясный ассоциативный ряд. Потребитель в отношении такого бренда, имеет всегда четкое мнение и часто опыт использования.

Для того, чтобы определить уровень знания товара «без подсказки» необходимо просто задать вопрос «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?» и записать все названные бренды.

Для измерения легкости припоминания бренда могут также использоваться подсказки, но не прямые, а косвенные. Потребителю не показывают список с вариантами названий, а помогают вспомнить бренд компании, постепенно сужая товарную категорию. Указывают рынок, тип и функциональные характеристики товара: например, «Какие названия торговых марок вы вспоминаете, когда думаете о зарубежных спортивных автомобилях?».

Могут использовать и другие подсказки: отдельные атрибуты товара или цели использования. Например, «О каких брендах вы вспоминаете, когда задумываетесь о вкусном и полезном завтраке?» Такие уточняющие вопросы помогают определить сложившуюся систему знаний потребителя о торговой марке.

Top of mind

Идеальный результат узнаваемости бренда на рынке. Означает, что данную торговую марку потребитель вспомнил одной из первых, отвечая на вопрос: «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?».

Top of mind бренды прочно закрепляются в сознании потребителя и неразрывно связываются с товарной категорией или рынком, на котором продаются. К приобретению данных брендов потребитель склоняется в первую очередь. Продукты Top of mind обычно являются лидерами рынка и входят в обязательный набор брендов (consideration set), из которых потребитель готов делать выбор.

Мир Голливуда

В центре внимания романа “Последний магнат” оказывается не столько история конкретного героя, но и вся светская жизнь Голливуда. В определенной степени это произведение Фицджеральда во многом повторяет сюжет “Великого Гэтсби” о богатом молодом человеке, добившемся успехов своими силами, преданного любимой женщиной и выброшенного на свалку истории со всеми почетными званиями и статусами.

В мире Голливуда нет друзей, там все конкурируют и пускают друг про друга сплетни. Сценаристы не могут написать без бокала горячительного напитка ни строчки, режиссеры постоянно нуждаются в похвале своего эга, молодые девицы находятся в непрекращающемся поиске нового богатого жениха. Но вся эта мишура пропадает с началом съемок. Люди мгновенно меняются, на съемочную площадку опускается та самая магия кино, о которой поется в исполненной ВИА “Сокол” известной песне “Фильм, фильм, фильм”.

Но как только съемки превращаются, маски снимаются, все возвращается на круги своя. Люди становятся искренними, добрыми, настоящими, как ни странно только в кадре. В жизни же все их существование пропитано ложью, завистью и жаждой наживы.

Что такое магнат?

Магнат – видная фигура в определенной отрасли, который накопил значительное богатство и власть, построив бизнес-империю. Магнатов часто называют в отраслях, имеющих экономическое положение. Магнаты традиционно были связаны с производством стали, железными дорогами, нефтью и горнодобывающей промышленностью, но более современные магнаты были тесно связаны с технологическими и интернет-компаниями. Слово «магнат» происходит от слова « тайкун», японского термина, используемого для описания сёгунов.

Ключевые выводы

  • Магнат был впервые использован для описания богатых промышленников, которые доминировали в своих отраслях в 19 и 20 веках.
  • Термин «магнат» менее отрицателен, чем термин «барон-грабитель», который применялся ко многим магнатам из-за злоупотреблений в ведении бизнеса.
  • Традиционно магнаты работали в таких промышленных секторах, как нефть, сталь и железная дорога. Сейчас многие современные магнаты владеют бизнесом в сфере технологий и развлечений.
  • Состоятельные инвесторы с крупными активами обычно не считаются магнатами, поскольку они инвестируют вместе с предпринимателями, а не сами управляют бизнесом.

Что в итоге

«Магнит» — продуктовый ретейлер, который пытается догнать лидера рынка. Компания активно развивается как интенсивно, так и экстенсивно: открывает новые магазины, пробует новые форматы, занимается цифровизацией, пытается создать экосистему и покупает конкурентов. Все это позволяет наращивать финансовые показатели и долю рынка.

«Магнит» сумел переломить негативный тренд финансовых показателей конца 2010-х, но крупная сделка M&A может принести как положительные, так и отрицательные последствия. Да и сектор продуктового ретейла хоть и считается защитным, но с немалым количеством проблем и большой конкуренцией.

Кроме того, некоторые опасения вызывают дивиденды «Магнита». С одной стороны, они привлекательны для инвесторов своей доходностью, но, с другой, в последние годы превышают чистую прибыль компании. В будущем это может создать проблемы или в виде роста долговой нагрузки, или из-за распродажи акций компании, которую могут устроить инвесторы, недовольные дивидендами с уменьшенной доходностью.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: