Часть 2. мидбас и штатка

Что такое freq на усилителе

Многие пользователи замечают, что при установке процессора в систему появляются дополнительный шум. А при аналоговом подключении происходит двойное преобразование Аналог-Цифра-Аналог. Главная и первая задача при подключении процессора – получить полный динамический диапазон и минимальный шум. Для этого нужно правильно настроить регуляторы чувствительности Gain в усилителях и процессоре если они есть. Гейн это не регулятор громкости, его нельзя выставлять как попало. Он нужен для правильного согласования усилителя с источником. Процессор имеет аналоговый вход 2 вольта и цифровой оптический вход.

Определяемся что выбрать? Громкость или качество

В современных реалиях можно выделить два направления автозвука – SQ и SPL. В зависимости от того, на чей ты стороне, будет сильно зависеть, какой динамик лучше выбрать.

 Sound Quality (SQ). Направление соревнований в автозвуке, которое насчитывает не один десяток лет

Основная задача – добиться от системы максимального качества звучания, также во внимание берётся и её оформление – все должно быть аккуратно и красиво. Такая система – мечта всех, кто хочет иметь в своем автомобиле не громкий, но быстрый и детальный бас.
 Sound Pressure Level (SPL) Направление соревнований по уровню звукового давления, вошедшее в массы относительно недавно

Основная задача – добиться максимальной громкости от аудио системы. Бывало у вас такое, что сперва, откуда не возьмись, слышен бас, затем, минуты через 3, слышатся слова песни,  а еще через 2 минуты появляется ваз 2114 – виновник всего этого веселья? Это и есть SPL система.

Как определиться, на чей ты стороне?

Вспомните наше начало статьи, про музыку у нас в голове. Самый лучший вариант —  опыт, если у друга или знакомого стоит большой сабвуфер, от баса которого ходит ходуном вся крыша, и после прослушки дико хочется, чтобы в своей машине было также, скорее всего по венам у вас бежит кровь SPLщика.

Обратный пример: если громкость музыки не вызывает особой радости, а импонирует сбалансированное и живое звучание, здесь выбор очевиден – SQ.

Более высокие частоты дискретизации (до 192 кГц)

Цель этих тестовых сигналов — предложить вам способ оценить качество вашего цифрового аудиоинтерфейса или цифро-аналоговых преобразователей. Файлы не работают онлайн их надо скачать.

Эти файлы воспроизводят частоты, которые превышают человеческий слуховой диапазон. Не пытайтесь услышать частоту, которую вы никогда не услышите. НИКОГДА НЕ ПОДНИМАЙТЕ УРОВЕНЬ выше разумного уровня. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НЕПРАВИЛЬНО, ЭТИ ФАЙЛЫ повредят ваш слух или ваше оборудование. Если вы не знаете, как использовать эти файлы, не загружайте их.

Имеются следующие файлы:

Высокочастотная развертка

Эти развертки начинаются с 1 Гц до частоты Найквиста (половина частоты дискретизации) в течение 30-секундного промежутка времени (линейная развертка по времени), играя при -3dB.

начинается с воспроизведения частот, которые находятся в вашем диапазоне слуха, а затем они будут постоянно увеличиваться. По мере того, как развертка входит в ультразвуковой диапазон, звук исчезает. Слушай внимательно; остальная часть файла должна оставаться совершенно тихой.

Если вы слышите что-либо, когда файл выходит за пределы ультразвукового диапазона, то у вас либо слух как у «летучей мыши», либо, что более вероятно, ваша цифровая аудиосистема страдает от сильного наложения (алиасинг).

Высокие тона

Звуковые сигналы похожи на синусоидальные, но охватывают весь частотный диапазон за гораздо более короткое время: здесь 0,5 секунды. Каждый тональный сигнал звучит при -3 дБ. Используйте эти файлы для измерения частотных характеристик или захвата ревербераций в помещении с помощью метода импульсного отклика.

Белый шум высокого разрешения

Белый шум характеризуется плоской спектральной плотностью мощности: сигнал содержит равную мощность в пределах фиксированной ширины полосы на любой центральной частоте. Все файлы имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Розовый шум высокого разрешения

Розовый шум характеризуется спектральной плотностью мощности, которая обратно пропорциональна частоте: каждая октава несет равную мощность шума. Все файлы также имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя

Статьи, Схемы, Справочники

Уважаемые клиенты, в связи с отсутствием свободного времени временно ремонтом усилителей не занимаюсь! Обращение к посетителям. Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье. Чтобы сразу все новички поняли о каких «крутилках» будем говорить пару ФОТО исключительно для наглядности, модели усилителей никакого значения не имеют, все что написано в этой статье справедливо для любого автомобильного усилителя. Боковая панель моноблока MacAudio Fearless D.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ЕСТЬ ДРУГАЯ ЧАСТОТА

Динамик в оформлении типа «закрытый ящик», что включает в себя и случай акустического экрана, это как бы бесконечно большой закрытый ящик, имеет строго определённую нижнюю частотную границу эффективного излучения. Это — частота основного резонанса динамика в ящике. Ниже этой частоты при по-прежнему постоянной подводимой мощности звуковое давление падает в темпе 12 дБ/окт. А амплитуда колебаний диффузора перестаёт расти. Ниже резонансной частоты она остаётся постоянной. В домашней акустике именно это считается нижней частотной границей, ниже колонка издаёт очень мало звуков. И именно это имел в виду изобретатель закрытого ящика Эдгар Вильчур (прошлый выпуск «В.В.»), когда говорил об «оптимальной резонансной частоте». Оптимальная — это когда амплитуда не выходит за пределы линейности. 6-дюймовый динамик с резонансной частотой (в ящике) 20 Гц на нижних частотах захлебнётся от непосильного хода диффузора. А если резонансная частота будет не 20, а 60 Гц, рост амплитуды на этой частоте остановится (будучи в 9 раз меньше, чем был бы на 20 Гц при том же звуковом давлении) и искажения останутся в норме.

Но ведь это — дома, там простор, а у нас в салоне — теснота и передаточная функция. С крутизной наклона, позвольте-ка, те же самые 12 дБ/окт. Значит, дома получается так: как только пройдена резонансная частота, амплитуда колебаний диффузора расти перестаёт, следовательно, при снижении частоты сигнала звуковое давление будет падать обратно пропорционально квадрату частоты (это как раз 12 дБ/окт.). А у нас в салоне, если амплитуда колебаний диффузора остаётся постоянной там, где уже началась компрессионная зона, это означает: работает «акустический насос» с постоянным ходом поршня и создаёт постоянное, не зависящее от частоты звуковое давление, то есть — горизонтальную АЧХ. Или, если угодно, по-другому. Звуковое давление падает со скоростью 12 дБ/окт., а передаточная функция — растёт в том же темпе. Так на так и получается. Вот только где начнёт падать, а где расти — вопрос отдельный.

Чуть более реальный, но всё же неоптимальный случай. Из самых светлых побуждений для машины спроектировали cабвуфер с резонансной частотой 20 Гц. Мечта домашнего аудиофила. Что произошло: до самых 20 Гц АЧХ в салоне растёт под влиянием передаточной функции, и только там переходит в горизонтальную линию (о которой домашний аудиофил не смеет и мечтать). Ни простой народ, ни тем более прославленные чемпионы такую АЧХ, как можно видеть из нашей статистики, не хотят. В том числе и потому, что ход диффузора на не очень нужных для звука сверхнизких частотах по-прежнему очень велик.

В реальной жизни такое получается, когда по дури или с озорства сабвуферную головку с низкой резонансной частотой, предназначенную для установки в ящик, монтируют в заднюю полку и она работает в режиме бесконечного экрана (free air)

с пассивным излучателем

Довольно популярная сегодня область применения пассивных излучателей — это портативные колонки. При их размерах не так то просто получить действительно хороший бас. Акустический пассивный излучатель может значительно улучшить ситуацию .

Но даже если колонка не портативная, а настольная диаметр диффузора пассивного динамика должен быть больше или равен диаметру активного излучателя.

При этом собственный резонанс пассивного излучателя должен лежать ниже резонанса основного динамика. В идеале, для настольной акустики он должен лежать ниже 20Гц. Будет еще лучше, если такую же низкую резонансную частоту будет иметь и активный громкоговоритель.

Применяется пассивный излучатель только в корпусе типа закрытый ящик. Т.к. возбуждается он только колебаниями воздуха  внутри корпуса от активной головки. Следовательно любая негерметичность корпуса колонки с пассивным излучателем сильно снижает эффективность отдачи по басам.

Правильное воспроизведение мидбасов [перевод]

Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High-End-аудиопродукты и сервисы. МакГоуэн создает и выпускает High-End-продукты вот уже около 40 лет. С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом.

Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам:

За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы. Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio.

Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык. Начну с поста, который был опубликован в начале октября.

Вибродинамик для соседей сверху

25.06.2018

Если ваши соседи регулярно громко шумят и никак не реагируют на просьбы прекратить безобразие, прежде всего нужно попробовать решить вопрос в правовом поле. По закону, запрещается шуметь в промежутке с 22.00 до 06.00.

Если ваши соседи обожают устраивать шумные гулянки, заканчивающиеся далеко за полночь, вызывайте полицию. Кроме того, обязательно поутру отнесите заявление участковому. Повторяйте подобные действия до тех пор, пока безобразие не прекратится.

Еще один из новомодных способов мести — приобретение GSM-глушилки. Это такой прибор, который способен лишить соседей мобильной связи и интернета. Через пару дней оставьте в дверях нарушителей спокойствия записку о том, что если шум не прекратится, то интернета у них не будет никогда, а звонить они станут ходить на соседнюю улицу.

Вибрационный динамик (для соседей сверху: )

Применение для вибрационного динамика каждый найдет для себя самостоятельно. Одно из востребованных, судя по отзывам, является борьба с невоспитанными соседями. Прижмите динамик к потолку и включите музыку. Уж поверьте, наверху соседи будут чувствовать себя посетителем ночного клуба, а в вашей квартире будет играть еле слышная музыка.

Вам не обязательно делать звук на всю мощность, динамик для соседей передаст на поверхность звук и вибрацию в 1000 раз сильнее той, что вы слышите.

Для чистого и мощного звучания советуют убрать с поверхности все мелкие детали. Если вы ставите динамик на стол, позаботьтесь, чтобы на нем не было ручек или других мелких предметов.

Вибрация будет передаваться на предметы, что значительно ухудшит качество звука.

Виброколонка X-Vibe

  • стильный внешний вид – разработкой дизайна для вибродинамика занимался известный японский институт, отвечающий за внешний вид Hi-End акустики многих мировых брендов;
  • отличное звучание – вибро колонка оснащена динамиком и вибро модулем, равномерно распределяющим звуковые сигналы вокруг гаджета;
  • современные технологии – X-Vibe имеет мощный цифровой усилитель и аудиопроцессор нового поколения.

Рекомендуем прочесть:  Документы для вступление в наследство после смерти

Это устройство, с помощью которого вы сможете слушать любимую музыку в любом месте. При этом вам не нужно будет носить какие-то объемные вещи с собой. Вибро колонка — это маленький брелочек, который вы можете прикрепить к ключам или даже к телефону. К устройству прилагается шнурок-усилитель, который является питанием вибрационной колонки. Сам усилитель питается от компьютера через USB. Полной зарядки хватает на 8-10 часов работы. Чтобы воспользоваться виброколонкой вам нужно подсоединить проигрыватель (плеер, телефон), а саму вибро колонку прислонить к пустой коробке, столу, железной банке или бутылке. И теперь ваша музыка будет звучать в любом месте в отличном качестве.

Клуб защитников тишины

Я понял речь идёт о Дайтоне, интересное решение вкручивается и не надо сооружать укрепительные конструкцию. Но по поводу ломки подвеса- это если я правильно понял так называется шуруп которым прикручивают, огорчён что ломается.

Долго ли у Вас работает? И попадалось ли кому что то похожее,имею в виду не сооружать конструкцию. Пришёл к пониманию что вибродинамик зто лучше чем мощные колонки муз. центра. Заинтересован, читаю всё что касается виброколонок, благодарю что делитесь своим опытом и знаниями.

Я как наверное и многие в активном поиске что купить и как купить. Опыта с Эбеями, Тобаоми нет.

Плиииз, разъясните в сто первый раз неумехе.

Рекомендуем прочесть:  Налог с сдачи квартиры в наем

21 способ отомстить соседям сверху за все

У нас соседи ведут себя ужасно мягко сказать крики скандалы шары играют кидают кегли спать не выносимо сам сосед сверху сидит дома с женой на содержание своего тестя нам утром вставать это просто кошмар договориться бесполезно участковый игнорирует заявления так как не давно узнали они ему денег в лапу дали вот и весь ЗАКОН И ПРАВИЛА ЖИЗНИ мы думали дети появются у них они образумяться но нет ТРАГЕДИЯ в том что детей они кладут спасть в 12 ночи и постоянно у них дебоши у них 13 этаж число бесов

Для таких баранов нужны реальные штрафы. Чтобы сразу было ощутимо. Нет денег — принудительные работы. Понятие рецидив. Вплоть до ограничения/лишения свободы, либо в дурку, раз по нормальному не понимают. Других мирных способов не существует, а в тюрьму никто не хочет. Если человек говно — это надолго.

Вибродинамик для соседей сверху Ссылка на основную публикацию

Как прибавить звук на сенсорных наушниках?

Принцип работы со звуком на сенсорных наушниках ничем не отличается от гарнитур, у которых физическая кнопка управления. Поэтому все сказанное выше можно смело отнести и к сенсорным моделям TWS. Если в них имеется поддержка регулировки звука, значит нужно посмотреть в инструкции, каким именно жестом выполняется данная функция или настроить ее через мобильное приложение.

Вот и все, что можно сказать про громкость. Также рекомендую к прочтению статью про то, почему звук в наушниках пропадает или заикается. Эта ошибка довольно часто встречается в TWS гарнитурах, так что знать ее лечение не будет лишним.

Импульс

Этот файл представляет импульс 0 дБ с шириной выборки 1 и частотой дискретизации 44,1 кГц. Длительность импульса составляет 0,0227 мс, а его частотная характеристика простирается от 0 Гц до 22 050 Гц.

Если вы слышите этот звуковой файл через громкоговорители и не находитесь внутри безэховой комнаты (!), Вполне вероятно, что звук, который вы слышите, в основном исходит от ответа вашей комнаты, а не от самого импульса. Через наушники ваше восприятие зависит от импульсной реакции ваших наушников … и импульсной реакции ваших собственных ушей!

Применение

  1. Импульсы используются для обнаружения фазовых неточностей в динамиках.
  2. Импульсный тон также используется для характеристики акустических свойств комнаты. Акустические инженеры часто хлопают в ладоши, чтобы услышать, как комната отвечает. Правильное изучение требует наличия тестового сигнала, такого как импульс, представленный здесь.
  3. Записывая отклик комнаты на импульсный тон, можно получить так называемый «импульсный отклик» комнаты. Время реверберации можно получить, посмотрев, как быстро форма импульса отклика затухает во времени. Спектральные характеристики комнаты могут быть получены из спектрограммы импульсной характеристики.

Почему беспроводной наушник тихо работает — звук в одном играет громче, чем в другом?

Очень часто пользователи недорогих беспроводных гарнитур сталкиваются с такой проблемой, что один наушник играет громче другого. Или в целом оба работают слишком тихо даже на максимально выставленной громкости. Установить точную причину чаще всего невозможно. Первое, что стоит сделать, — это удалить беспроводные наушники из телефона (забыть) и подключить заново. В большинстве случаев это помогает.

Также в процессе эксплуатации динамики на наушниках могут засоряться. Обычно выходное отверстие прикрыто тонкой сеточкой. Стоит ей забиться на одном из модулей, как звук в нем тут же станет тише. Проверьте и при необходимости почистите эту мембрану.

Как сделать разную громкость в наушниках?

В большинстве случаев сделать разную громкость на правом и левом наушнике, которые подключены к одному и тому же телефону, невозможно. Исключение могут лишь составлять модели, которые имеют фирменное приложение, в котором есть балансировка звука по разным сторонам. Если же беспроводные наушники подключены к ноутбуку, то разную громкость выставить можно. Для этого необходимо зайти на Windows в настройки звуковых устройств через меню «Панель управления — Оборудование и звук».

Здесь выбираем свои наушники и заходим в «Свойства устройства». Во вкладке «Уровни» будет раздел «Баланс» с регулировкой динамиков, где можно сместить громкость в сторону правого или левого уха.

СТАТИСТИКА ЛЮБВИ

В октябре 2004 года мы впервые стали измерять АЧХ по звуковому давлению в салоне автомобилей, попавших в рубрику «Системы». Данные измерений копились и продолжают копиться в виде файлов в формате анализатора Phonic PAA2, у которого есть, в числе прочего, и возможность осреднения снятых характеристик. И вот решили мы посмотреть, как будет выглядеть АЧХ, представляющая собой синтез деятельности профессиональных установщиков за полтора года. Глас народа — глас божий, в ходе осреднения многочисленные индивидуальные особенности и/или огрехи должны были сгладиться как статистические шумы, а общие тенденции — проявиться. Так что вот: впервые публикуется АЧХ, полученная на основе примерно 80 частотных характеристик, снятых за полтора года.

Результат осреднения АЧХ в салоне по примерно 80 аудиосистемам профессиональной работы, оплаченных и принятых заказчиками. Индивидуальные особенности нивелировались, и стало ясно: приблизительно такую АЧХ народ желает видеть в своей машине. А против народа не пойдёшь, да и ни к чему это

Любопытная получилась картинка, повод для размышления о нравах, царящих в обществе. Но мы сейчас сосредоточимся на низкочастотной области. Общая тенденция: люди хотят иметь звуковое давление на низких частотах существенно выше, чем на средних. Если бы они не хотели, им бы такие АЧХ не делали. Пользуясь другими функциями PAA2, мы даже вычленили отклонение АЧХ на низких частотах от горизонтальной прямой. На частоте 40 Гц подъём «народной» АЧХ составил более 14 дБ. Что это означает? Предположим, что у вас такие волшебные мидбасы, что они способны обеспечить ровную АЧХ до 40 Гц. И к ним сейчас подведена мощность всего-то, скажем, 5 Вт. Чтобы устроить такой подъём на басах, на 40 Гц подводимая к динамикам мощность должна оказаться примерно в 25 раз больше. Не 5 Вт, а 120 — 130. Реально? Нет, разумеется, у нормальных 6-дюймовых динамиков допустимая по тепловому режиму мощность и та ниже, а задолго до неё искажения превысят все мыслимые пределы. Вот почему эта часть частотного спектра в автомобиле и отыгрывается специализированным динамиком, для которого сотня ватт не катастрофа, а нормальный режим работы.

Для того чтобы сосредоточиться в этом разговоре на низких частотах, мы выделили из графика «общенародной» АЧХ низкочастотную область в виде отклонения АЧХ от горизонтальной. Трудно не заметить, что ниже 80 Гц вкусы любителей автозвука кристаллизовались в куполообразную АЧХ с максимумом на 40 Гц

Кстати, мы не удержались и выполнили такую же операцию, оставив в выборке только машины, занимавшие высокие места на автозвуковых соревнованиях. Как и ожидалось, «среднечемпионская» АЧХ выглядит куда скромнее «общенародной».

Подход к басовой тематике суперпрофессионалов — победителей автозвуковых соревнований высокого ранга отличается большей сдержанностью. В быту звучание басов многих соревновательных машин считается суховатым, но именно оно наиболее корректно и достоверно

Оставив в выборке только те системы, в которых сабвуфер был устроен по принципу закрытого ящика, а не фазоинвертора, подтвердили то, что и так знали: именно ЗЯ даёт наиболее ровную АЧХ. При правильном выборе параметров, естественно

Знакомые с прошлыми выпусками «В.В.» должны были бы заметить в приведенной логике признаки некоторого лукавства. Действительно, ведь есть же передаточная функция салона, благодаря которой именно в машине (то есть там, где этого требуют народные массы) АЧХ начиная с некоторой частоты идёт на подъём сама собой, без всякого вмешательства со стороны человека. Хорошо, что заметили, действительно, передаточная функция салона — истинная божья благодать для автоаудиолюбителей, не будь её — получить искомую характеристику даже с помощью сабвуфера было бы неимоверно трудно, а на высоких уровнях громкости (не будем забывать и об этой вкусовой особенности) — и вовсе невозможно. Однако факт наличия и бесперебойной работы передаточной функции не устраняет необходимости в отдельном басовом звене, а просто предъявляет определённые требования к его проектированию и расчёту. Или надо напомнить про передаточную функцию? Сейчас самое время, дальше без неё — никак.

Динамическая эквализация

В этой части мы рассмотрим ещё один тип эквалайзеров, это динамические эквалайзеры.Их принцип работы можно сравнить с эффектом сайдчейн. Динамические эквалайзеры воздействуют на сигнал, только в момент звучания другого сигнала, с которым инструмент вступает в конфликт на определенных частотах. По сути, динамические эквалайзеры это инструмент решения, как раз, частотных конфликтов.

В случае с басом и бочкой, бывает невозможно найти компромисс. К примеру, мы не можем пожертвовать частотами 100-200 hz, так как для обоих элементов, они важны. Как раз для таких случаев предназначена динамическая эквализация.

Существует множество динамических эквалайзеров. Самые популярными можно назвать такие модели, как Oxford Dynamic EQ от Sonnox, F6 Floating-Band Dynamic EQ от Waves или TDR Nova от Tokyo Down Records.

Здесь мы не будем рассматривать все возможные аспекты применения динамических эквалайзеров, но рассмотрим эту технику в контесте баса и бочки.

Динамические эквалайзеры оснащены функционалом присущим компрессорам. Многие из тех, кто работал с компрессорами, найдут здесь знакомые параметры, такие как атака и релиз. В отличии от компрессора, здесь эти параметры применяются не на весь спектр, а на определенные бэнды эквалайзера. Таким образом, применяется сайдчейн на определенных частотах, поэтому такая эквализация называется динамической.

Для решения конфликта баса и бочки следует применять динамическую эквализацию именно на басе. Потому что в случае с электронной и танцевальной музыкой бочка, это такой элемент, который должен звучать настолько четко, насколько это возможно. Бас же, может быть динамичным, и временная потеря частот на определенном диапазоне скажется незаметно на общей динамике трека

Таким образом, благодаря динамической эквализации, бас и бочка взаимодополняют друг друга и что важно, не конфликтуют. Качественная эквализация делает бас и бочку монолитными в миксе, при этом, ни один из элементов не теряет своего характера

Подводя итог теме динамической эквализации, стоит отметить, что как и с компрессорами, тут важно научиться настраивать атаку и релиз в такт. Эквализация может быть творческим процессом, что лишь подчеркнет грув вашего трека и добавит нужной пульсации бочке и басу

В отличии от статичной эквализации, динамическая выигрывает, в случае частотных конфликтов. При этом, статичная эквализация используется для явного усиления или ослабления звучания на определенных частотах.

Напоследок, хочется сказать и о самой работе с эквализацией. Зачастую, тонкие воздействия в низкочастотном диапазоне, такие как срез частот 30-45 hz или незначительное усиление на 3,5 db не всегда могут быть заметны на бюджетных мониторах или в домашней студии. На самом же деле, даже такие незначительные воздействия заметно сказываются на балансе микса. Здесь, помимо анализаторов спектра, будет полезна техника эталонного трека. Эта техника позволяет сравнить необходимое количество низких частот, присутствующих в миксе с уже готовым, студийным материалом, прошедшим все стадии сведения и мастеринга. Эталоном может служить трек в схожем стиле, расположенный на отдельном канале. После воздействия эквалайзером на низкие частоты, можно прослушать эталонный трек и сравнить баланс. Вы также можете отфильтровать весь микс low-pass фильтром, оставив звучать только нижние частоты. Это поможет не отвлекаться на весь частотный диапазон разных инструментов и сконцентрироваться в нижнем регистре.

О брендах

Среди знатоков высоко ценится акустическая мидбасовская система Урал. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок.

Впечатляет, прежде всего, диапазон частот – от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт. Основное ее качество в том, что является низкоотыгрывающей – от 36 Гц. Мидбас 16 см – это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля.

Мидбасовые динамики Урал

Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем. Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре.

Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на 200 мм диаметр. Максимальная мощность всего 100 Вт, но диапазон достигает верхней границы 12000 Гц, нижний – 85 Гц. При этом учитывается, что данная модель относится к эстрадной акустике, то есть, рассчитана на проигрывание музыки из автомобиля. Звук получается чистым и качественным. Диффузор из целлюлозы полностью демпфирует посторонние шумы и вибрации.

Автомобильная акустика Kicx

Более дорогие мидбасы Audison отличаются естественностью и мягкостью звучания, которые всех без исключения покоряет качеством и свойствами звука. Данную акустику можно назвать передовой, но по другим характеристикам уральский низкочастотник совсем не уступает или уступает совсем немного, но стоит в несколько раз дешевле.

Какой среднечастотник лучше приобрести, стоит выбрать по индивидуальным характеристикам и поинтересоваться предложениями в специализированных магазинах. поможет вам определиться в параметрах точнее.

Советы для выбора SQ динамика

  1. Выбирая SQ сабвуфер, не стоит гнаться за большой мощностью, как правило, их номинальная мощность не превышает 300 Ватт.
  2.  У автомобилей с кузовом седан сложно добиться объёмного и качественного баса. В этом случае, что можно сделать, – постараться трансформировать седан в универсал. Убрать задние динамики, в полке, или прорезать отверстия, что позволит сабвуферу играть в салон. Для седана выбирайте 12-дюймовый динамик. Если в вашем автомобиле  кузов совмещен с багажником, можете смело смотреть на 10-дюймовые сабвуферы.  
  3. Короб, здесь выход один – закрытый ящик. Если боитесь, что громкости будет недостаточно, можете использовать фазоинвертор. Не забывайте проверять расположенность динамика к оформлениям по формуле, которую мы приводили выше.
  4. Важнейшим показателем при выборе SQ сабов является масса подвижной системы (MMS), измеряющаяся в граммах. Чем масса меньше, тем быстрее и чётче сможет отыгрывать сабвуфер,
  5. Что касается фирм производителей, отметим такие фирмы, как HERTZ, CHALLENGER, HELIX.

А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ПОЧЕМУ?

Вопрос отчасти святотатственный, но всё же вспомним: самые заядлые аудиофилы (и примкнувшие к ним просто любители послушать музыку) запросто обходятся дома колонками с низкочастотными динамиками калибра (пользуясь нашей терминологией) в те же 6 — 7 дюймов, что у нас стоят на фронте, и прекрасно себя чувствуют. Главных причин, по большому счёту, две, не велик труд их снова припомнить.

Первая: двери автомобиля вовсе не равноценны могучим корпусам домашних колонок, что с ними ни делай, и на самых низких частотах звуковое давление падает. Диффузор мидбаса (если его полоса частот ничем принудительно не ограничена) отчаянно трясётся, пытаясь изобразить басы, но они гибнут в утечках и нежёсткости тонкой стальной оболочки, и слышимым результатом становятся только искажения. Они, как и полагается гармоникам, выше по частоте, потому воспроизводятся прекрасно.

Вторая: в машине музыку слушают на более высоких уровнях громкости, в особенности — на низких частотах. Это обусловлено и несравненно более высоким уровнем внешних шумов, и просто традицией, которая может перевесить любые физические закономерности. Насколько автомобилисты любят басы? Генерально мы ответ знаем: сильно любят. А точнее, в децибелах?

Что такое мидбас?

Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру – самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись.

Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука.

Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях.

Самый популярный размер колонок вуфера – это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам:

  • охват частот;
  • мощность динамиков (N – минимальный показатель, Р – верхний предел);
  • чувствительность (чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание).

Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике. Чем меньше резонирующих элементов, тем меньше дребезжания. Устанавливая колонки, позаботьтесь об уплотнителях.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: