Smooth jazz: история мягких вибраций

Техническое описание

 Если не указано иное или не указано иное, информация, упомянутая в этом разделе, может быть подтверждена базой данных IMDb .

  • Название: Этот смутный объект желания (1977)
  • Режиссер: Луис Бунюэль
  • Сценарий: Луис Бунюэль и Жан-Клод Каррьер по роману Пьера Луиса «Женщина и пантин»
  • Монтаж: Элен Племянникова
  • Фотография: Эдмонд Ричард
  • Наборы: Pierre Guffroy
  • Костюмы: Сильви де Сегонзак
  • Ассистенты режиссера: Пьер Лари , Луи Беккер , Хуан Луис Бунюэль
  • Производство: Серж Сильберман
  • Кинокомпании: Greenwich Film Productions, Les Films Galaxie, In-Cine Compañía Industrial Cinematográfica
  • Страна происхождения: Франция и Испания
  • Языки оригинала: французский и вторично испанский
  • Жанр: драма
  • Формат: цвет ( Eastmancolor ) — 1,66: 1 — 35 мм — монофонический звук
  • Продолжительность: 105 минут
  • Даты выпуска:
    • Франция  :17 августа 1977 г.
    • Испания  :21 августа 1977 г. (Фестиваль Сан-Себастьян); 17 апреля 1978 г. (Мадрид)

Что такое Smooth Jazz?

Для тех, кто интересуется историей смус-джаза, его корни можно проследить до начала 60-х годов. В то время джаз с влиянием бибопа был вытеснен господством поп-музыки и рока; Чтобы оставаться в курсе, некоторые джазовые музыканты, руководствуясь звукозаписывающими компаниями и продюсерами, стремящимися остаться в игре, начали записывать инструментальные каверы на популярные мелодии того времени. Это совпало с появлением легкой музыки для прослушивания и появлением ультрагладкого звука босса-нова из Бразилии, принесенного Антонио Карлосом Жобимом, Жоао Жилберто и Аструдом Жилберту.

Гармоническая изощренность босса-новы черпала вдохновение в джазе, и неудивительно, что таких музыкантов, как саксофонист Стэн Гетц — одну из ведущих фигур «крутой школы» джаза Западного побережья — привлекал его непреодолимый ритм. Когда Getz выпустил альбом « Jazz Samba » с гитаристом Чарли Бердом в 1963 году, он породил американский хит «Desafinado» и запустил волну босса-новы, которая открыла эпоху крутых, мягких, наполненных джазом настроений и грувов. Для слушателей, не поддавшихся соблазнению таких групп, как The Beatles и The Rolling Stones , джаз стал противоядием от рока; по мере того как последний становился все громче и буйнее, первый становился мягче и плавнее.

Многие другие последовали примеру Гетца с аналогичными джаз-поп-гибридами в 60-х, в том числе гитарист Уэс Монтгомери , который беззастенчиво записал коммерческий материал для лейбла CTI продюсера Крида Тейлора, распространяемого A&M. Хотя некоторые критиковали его за это, Монтгомери расширил свою аудиторию и увеличил продажи. Другой гитарист с виртуозной джазовой игрой, Джордж Бенсон , присоединился к Тейлору в CTI в конце 60-х, а также стал ведущим представителем джаза, который перерабатывал современный поп-материал.

Когда 60-е уступили место 70-м, Майлз Дэвис и другие открыли эру джаз-рока и фьюжн. Фьюжн проявлялся во многих формах: пока Майлз исследовал сложный тип авангардного фанка, некоторые музыканты сгладили острые углы нового жанра и пришли к более легкому, более коммерческому и удобному для радио кроссоверу. Клавишник и аранжировщик Боб Джеймс был одним из лидеров более плавного фьюжн и пользовался значительным успехом, исполняя каверы на хиты в стиле R&B, оживленные произведения классической музыки и поразительный оригинальный материал с оттенком поп-музыки.

Синопсис

Между Матье ( Фернандо Рей ), богатым французом средних лет, и молодой танцовщицей фламенко из Севильи Кончитой в исполнении Кэрол Буке и Анжелы Молины возникает дисфункциональный и порой жестокий роман . Две актрисы непредсказуемо появляются в разных сценах и отличаются не только физически, но и темпераментом.

Большая часть фильма — это «воспоминания», вспоминаемые Матье. Фильм начинается с того, что Матьё путешествует поездом из Севильи в Париж . Он пытается сбежать от своей девушки Кончиты. Когда поезд Матье готовится к отъезду, он обнаруживает, что его преследует покрытая синяками Кончита. Из поезда он выливает на голову ведро воды. Он считает, что это остановит ее, но ей удается попасть на борт.

Пассажиры в купе Матье становятся свидетелями его грубого поступка. Эти пассажиры — мать и дочь, судья, которая по совпадению является другом двоюродного брата Матье, и психолог- гном . Они узнают о причине поступка Матье: затем он рассказывает о своих бурных отношениях с Кончитой. Сюжет разворачивается на фоне терактов.

Кончита, которая утверждает, что ей 18, но выглядит старше, пообещала оставаться девственницей до замужества. Она заводит Матье сексуальными обещаниями, но никогда не позволяет ему удовлетворить свое желание. В какой-то момент она ложится с ним в постель в тесном корсете, который он не может расстегнуть, что делает половой акт невозможным. Притворство Кончиты заставляет пару разлучаться и воссоединяться несколько раз, каждый раз расстраивая и сбивая с толку Матье.

В конце концов, Матье находит Кончиту, танцующую обнаженной для туристов в ночном клубе Севильи. Сначала он приходит в ярость. Однако позже он прощает ее и покупает дом. В кульминационной сцене, вскоре после переезда в дом, Кончита отказывается впускать Матье и оставляет его у двери, говоря, что ненавидит его, и что поцелуй и физический контакт вызывают у нее тошноту. Затем, чтобы доказать свою независимость, она, кажется, инициирует секс с молодым человеком при виде Матье («Если хочешь посмотреть, посмотри!»). Он уходит, не засвидетельствовав действия. Позже той же ночью его держат под прицелом, когда на его машину напали.

После этого Кончита пытается примириться с Матье, настаивая на том, что сексуальная сцена была вымышленной, и что ее «любовник» на самом деле является другом-геем. Однако во время своего объяснения Матье бьет ее, а затем она заявляет ему: «Теперь я уверена, что ты меня любишь»: эти удары являются оправданием ее забинтованного и покрытого синяками внешнего вида в начале фильма.

Поскольку другие пассажиры поезда, похоже, довольны этой историей, Кончита выходит из своего укрытия и бросает ведро воды на Матье. Однако пара, похоже, снова помирилась, когда поезд прибывает в пункт назначения. Выйдя из поезда, они идут рука об руку, наслаждаясь прогулкой по улицам Парижа.

Позже на городской аллее по громкоговорителям сообщается, что странный альянс экстремистских группировок намерен сеять хаос и неразбериху в обществе посредством террористических атак. В объявлении также говорится, что несколько правых группировок планируют контратаку. Продолжая прогулку, пара проходит мимо швеи в витрине магазина, которая тщательно ремонтирует окровавленную ночную рубашку, как на картине Вермеера. Они начинают спорить, когда взрывается бомба, очевидно убивая их.

March 2022 Releases

Ghost Jazz TrioDreams AboveGhost Records

Mar 31

Dee LucasHot IceODL Music

Mar 28

Robert Miller’s Project Grand SlamThe Shakespeare ConcertCakewalk Records

Mar 28

Misz The Groove ProducerGirlPlay Under the CoversSolid Groove Recordings

Mar 28

Norman BrownLet’s Get AwayShanachie Entertainment

Mar 25

SonixLove CrusadeNucleus Entertainment

Mar 25

Pat BelliveauSecret SmilesBellTones Music

Mar 24

Walter DudaInvisibleWorld Alert Records

Mar 19

Spontaneous Groovin’ CombustionAll’s WellTune 9 Records

Mar 18

Funktastic PlayersFull Circlefunktasticplayers.com

Mar 15

Slim GambillBoomLudlow St. Records

Mar 11

Phil CasagrandeLove’s Theme Phil Casagrande

Mar 1

Kathy LyonWho Knew?Montrose Records

Mar 1

Andrew NicholsEl CalorAndrew Nichols

Mar 1

Thumper & Generation OneInspirations 4 A Brighter TomorrowThumpin’ Hard Records

Mar 1

Распределение

  • Фернандо Рей (озвучивает Мишель Пикколи )  : Матьё Фабер
  • Кэрол Буке (озвучивает Флоренс Джорджетти )  : Кончита I
  • Анхела Молина (озвучивает Флоренс Джорджетти )  : Кончита II
  • Пьераль  : карлик, учитель домашней психологии
  • Жюльен Берто  : Эдуард, кузен-префект
  • Андре Вебер  : Мартин, камердинер
  • Мария Аскерино  : Инкарнасьон Перес, мать Кончиты
  • Милена Вукотич  : путешественница
  • Эллен Бал  : соперница
  • Муни  : консьерж
  • Бернард Муссон  : полицейский
  • Жак Дебари  : судья
  • Валери Бланко  : маленькая девочка
  • Лита Люш-Пейро  : танцовщица
  • Изабель Раттье  : секретарь
  • Изабель Садоян  : опекун
  • Клод Йегер  : босс бара
  • Антонио Дуке  : водитель
  • Андре Лакомб  : носильщик
  • Энни Монанж
  • Жан-Клод Монтальбан
  • Дэвид Роча
  • Хуан Сантамария
  • Мелодия Томас
  • Дик Уинслоу
  • Роджер Ибаньес

Marion Meadows «Soul City»

Давайте наконец что-нибудь из более современного. Потому что время яппи, гонки вооружений, то есть 80-х, прошло, а smooth jazz как тот партизан, что пускает поезда под откосы…

https://youtube.com/watch?v=6tLlPk7FhpU

Не слушал Мариона Мидоуса лет 10 — не попадался (или я хорошо избегал). Перемен не заметил. Стабильность — признак мастерства. Этот конкретный альбом, как это принято у заслуженных «смуферов», которым свой ригористичный стиль развивать некуда — с кучей вокалистов и гитаристом Питером Уайтом (его сольного, кстати, тоже можно слушать) в песне «Dreaming». Не очень тут все слащаво, а бас — жирный и местами даже интересный. Фоном не раздражает, прислушаешься — приятно. Что для данного стиля самое главное.

Chris Botti «Night Sessions»

Это сейчас Крис Ботти отличный трубач, питомец Стинга, выступает в роли некоего шоумена. Изображает из себя эдакую вечно юную звезду, которая ручкается и поет-играет со всякими большими звездами всех жанров… А начинал он сольную карьеру просто круто! Запоминающиеся мелодии, со вкусом сделанные аранжировки и, конечно, звук трубы — немного «олдовый», в меру шершавый и очень пронзительный.

https://youtube.com/watch?v=HKzqnWAXhuw

Простые фразы, изложенные с таким чувством, как будто все, мы тут вдвоем на всей планете, а завтра не наступит никогда. Таков альбом «Night Sessions», который сразу же получил ошеломительный и совершенно заслуженный успех.

February 2022 Releases

Keith McKelleyDon’t Give UpKeith McKelley

Feb 28

CentricLove ReceivedFree At Last Music

Feb 25

Herb PartlowVariantsSuperb Muzic

Feb 25

Sean UBusiness As UsualSean U

Feb 25

Michael LemmoBlue CometWoodward Avenue

Feb 22

Jason Peterson DeLaireAfter HoursJason Peterson Delaire

Feb 21

David BenoitA Midnight RendezvousShanachie Entertainment

Feb 18

The New Guitar UndergroundThe New Guitar Underground, Volume OneSplash Blue

Feb 18

Hank BilalDon’t Stop Believin’Hank Bilal

Feb 15

Everett B WaltersIt’s for the Love Of MusicEverett Mych Music

Feb 15

Len MizzoniI Know Who I AmGigi Records

Feb 15

Jim AllchinCosta AzulSandy Key Music LLC

Feb 11

Rick BraunRick BraunA-Train/Braunto

Feb 11

Justin KlunkDiveJustinKlunk.com

Feb 11

Attila ZavodiRiver WavesBeagle Beat Records

Feb 11

Frank McCombA Tribute To The Masters (Remastered Edition)Boobeescoot Music

Feb 7

GilYou’re Beside MeGilbert Steven Johnson

Feb 4

Kim ScottSHINE!Innervision Records

Feb 4

Phil WalkerIn The Air TonightPhilWalkerJazz.com

Feb 4

Sergey ChipenkoKindnessSergeyChipenko.com

Feb 1

Ricky Peterson and the Peterson BrothersUnder The RadarLeopard

Feb 1

Джаз остается актуальным

Джеймс был лишь одним из множества суперталантливых инструменталистов с уникальным звучанием, которые в 70-х годах пользовались успехом в сочетании со стилем музыки, который был предшественником того, что сейчас называется плавным джазом. Среди других были Джордж Бенсон (который стал суперзвездой в конце 70-х, когда он перешел из CTI в Warner Bros. и начал добавлять вокал в свои записи) и его коллеги-мастера-гитаристы Ли Ритенур, Эрик Гейл, Ларри Карлтон и Эрл Клуг.

Однако в любой истории гладкого джаза должно быть упомянуто несколько блестящих саксофонистов, среди которых Дэвид Сэнборн, Стэнли Террентайн, Гровер Вашингтон-младший, Хэнк Кроуфорд, Ронни Лоус и Том Скотт. Они были отцами-основателями того, что мы сейчас знаем как смуф-джаз. Их работа страдала от тирании ожидания. Многие любители хардкорного джаза ожидали от него быстрого, громкого и сложного исполнения. Но те, кто не одобрял «легкий фьюжн», упускали из виду главное: Боб Джеймс, Гровер Вашингтон и другие не играли строгий джаз. Они играли в гибрид, не поддающийся категоризации. Конечно, в нем были элементы джаза, но он также затронул ДНК поп-музыки, рока, диско, латиноамериканской и классической музыки. И он часто соединял эти элементы вместе искусным и плавным образом, скрывая, насколько усердно они работали.

То, насколько переменчивым это могло быть, было отражено в том факте, что многие крупные лейблы отказались от своих списков джазовых исполнителей после того, как наступил 1980-й (как известно, CBS избавилась почти от всех джазовых музыкантов из своего списка, когда бум фьюжн пошел на убыль, оставив только таких, как Майлз Дэвис, Херби Хэнкок и Рэмси Льюис). Но появились новые лейблы, чтобы приспособиться к брошенным на произвол судьбы фьюжнерам.

Одной из них была GRP (Grusin-Rosen Productions), созданная клавишником Дэйвом Грузином и барабанщиком, ставшим продюсером Ларри Розеном. Он быстро стал домом для недавно появившегося феномена гладкого джаза в 80-х, и в его состав входили Том Скотт, Ли Ритенур, Дэвид Бенуа, Спайро Джайра, Джордж Ховард и Yellowjackets. Но самый большой плавный джазовый хит десятилетия исходил от саксофониста по имени Кенни Гурлик, бывшего сайдмена Барри Уайта с длинными распущенными локонами. Его альбом 1986 года Duo Tones, стал платиновым в США и выпустил хитовый сингл «Songbird». Хотя Гурлик продал огромное количество пластинок, он стал легкой мишенью для «серьезных» любителей джаза. Но человек, более известный как Кенни Джи, породил множество подражателей, стремящихся нажиться на феноменальном успехе «Songbird», обеспечив всплеск популярности плавного джаза в 90-х.

К тому времени у музыки был более современный, обработанный звук, включающий предварительно запрограммированные драм-машины, секвенсоры и синтезаторы. Но это не помешало Fourplay, супергруппе плавного джаза под руководством Боба Джеймса, произвести фурор своим более органичным подходом.

С точки зрения популярности, смут-джаз достиг своего пика в начале 00-х, но этот жанр еще не ушел в историю благодаря таким исполнителям, как клавишник Джефф Лорбер, саксофонисты Бони Джеймс и Ричард Эллиот, гитарист Чак Лоэб и вокалист Уилл Даунинг. последнее доказывает, что плавный джаз не является исключительной прерогативой инструменталистов) по-прежнему лидирует. И даже Джордж Бенсон и Боб Джеймс по-прежнему сильны, в то время как захватывающие молодые таланты, такие как певица и автор песен Линдси Вебстер и гитарист Тайлер Риз, представляют новое поколение преданных исполнителей смуф-джаза.

Музыка не всегда связана с революцией и социальным комментарием. Мягкий джаз с его мягкими звуковыми ландшафтами и плавными мелодиями может ускорить расслабление и снизить кровяное давление. Как однажды сказал о джазе великий барабанщик Арт Блейки, он «смывает пыль повседневной жизни». Любая музыка, которая может сделать это, не должна быть невостребованной.

310

David Sanborn & Bob James «Double Vision»

К этой конкретной пластинке на самом деле вообще особенно вопросов нет. Честная инструментальная попса — отменно сделанная и без претензий на что-то большее. И помимо того, что на этом дуэтном альбоме 1986 года альт-саксофониста Девида Сенборна и клавишника Боба Джеймса классные мелодии, тут еще собралась команда мечты. Ну, понятно, Сенборн и Джеймс — обе фамилии — синонимы термина smooth jazz, тут еще басит Маркус Миллер, на барабанах — Стив Гэдд, а в треке «Since I Fell For You» спел сам Эл Джарро. Продюсер — Томи Ли Пума, который кого только не записывал из, кстати, «настоящего» джаза.

https://youtube.com/watch?v=OSsGIQt2Lbg

Главный хит — «Maputo», стандарт практически. Альбом этот стал настолько популярным, заметным и вообще нетленным, что тридцать с чем-то лет спустя, в 2013, Сенборн и Джеймс выпустили как бы продолжение — «Quartette Humaine». «Как бы», потому что музыка хорошая, но время то просто ушло безвозвратно.

Pieces of a Dream «Sensual Embrace: The soul ballads»

Какая обложка, а? Нет, ну какая обложка! С такой обложкой и музыка не нужна. Но она — есть. Одна из лучших групп обозреваемого стиля — Pieces of a Dream. Кстати, они вроде в лихие 90-е приезжали в Москву играть для пиджаков малиновых, что в данном случае прям гарантия качества.

На самом деле и композиции тут такие же совершенные и конкретные, как и обложка. Чай, кофе потанцуем, вот это все. Аромат, жар и нега… А альбом этот выпустил, кстати, культовый джазовый лейбл — Blue Note Records. Через несколько лет Pieces ушли на другие лейблы, более профильные, где превратились просто в какую-то мебель полированную. А здесь еще все по-человечески. И по-музыкантски.

Внешние ссылки

  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете

Фильмы Луиса Бунюэля

Сценарист Падение дома Ашеров (1928) · Дон Квинтин эль-Амаргао (1935) · Хижина Хуана Симона (1935) · Si usted no puede, sí yo (1951) · Монах (1972)
Франко-испанский период (1929-1933) Un Chien Andalou (1929) · Золотой век (1930) · Земля без хлеба (1933)
Мексиканский период (1946-1960) Гранд Казино (1946) · Великий сумасшедший (1949) · Los olvidados (1950) · Извращенная Сусана (1951) · Дочь обмана (1951) · Женщина без любви или Петра и Иоанна (1951) · Восхождение на небеса ( 1952) · Приключения Робинзона Крузо (1952) · Эль-Бруто (1953) · Мучение (1953) · Путешествие иллюзий на трамвае (1953) · Грозовой перевал (1954) · Река смерти (1954) · Жизнь преступника Арчибальда де ла Крус (1955) · Это рассвет (1956) · Смерть в саду (1956) · Назарин (1958) · В Эль-Пао поднимается лихорадка (1959) · Девушка (1960)
Французский период (1961-1977) Виридиана (1961) · Ангел-истребитель (1962) · Дневник горничной (1964) · Саймон из пустыни (1964) · Прекрасный день (1967) · Млечный путь (1969) · Тристана (1969) · Сдержанное очарование буржуазный (1972) · Призрак свободы (1974) · Этот непонятный объект желания (1977)
  • Портал испанского кино
  • Французский кинопортал
  • Портал 1970-х

January 2022 Releases

Neika SimoneBeautiful Moments Canis Major Digital

Jan 28

D.S. WilsonSkylineBig Splash Music, LLC

Jan 28

Christophe GozeSoul To Soul Goze Limited

Jan 27

Nate Myers, IVLevitationDaeLight Productions

Jan 24

Jim PeterikMission: PossibleJMP

Jan 24

Kimberly BrewerNo More PainKimberlily

Jan 20

AngeliqueMusicIt Started With A KissGirl Singer Productions

Jan 15

Chris CrainMadam QueenCrain Productions

Jan 15

Dr. Dave & The Housecall BandCarefree RevisitedHatherill Records

Jan 15

M’LynnI Got LowM’Lynn Music LLC

Jan 15

Art RuprechtA Love SublimeFlame Productions

Jan 15

G. FieldsIn The MomentG Fields Music Group/ AMS Enterprise dreAMS Distribution

Jan 14

CastellaLet Me Love YouCastella Music

Jan 7

Miles GilderdalePurple People (RB Mix)Miles Gilderdale

Jan 3

Colors In MotionThe ParadiseBPM Records

Jan 1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: