Тест полочной акустической системы 2.0 penaudio rebel 3

Экспертное прослушивание

  • Английская Kef 2005.2 (с активным сабвуфером) – категория выше $1000
  • Доработанная модель Mirage от датской Eltax – категория \<$350
  • Пресловутые HI-FI-полочники Monitor Audio модели Bronze B2 (со старыми и обновлёнными твитерами) – \<$300

За усиление звукового сигнала отвечали:

См. выше

Дополнительно были задействованы следующие устройства:

  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом)
  • Hi-Fi-стереонаушники Denon AH-G500 (28 Ом, низкая чувствительность, АЧХ приподнята на НЧ и ВЧ)
  • Стереоусилитель «Кумир» У-001 (сделан в СССР)
  • Фронтальная пара от 5.0-комплекта Microlab V3630

Источники звука:

Есть важное ограничение. Нужен хороший смартфон Android

Поддержка LDAC есть в некоторых Android-смартфонах и дорогих специализированных аудиоплеерах. Но её наличие совсем не гарантирует нормального воспроизведения музыки в таком режиме. К сожалению, большинство вендоров не заморачиваются и даже не проверяют этот момент.

В результате я воочию убедился: чтобы нормально слушать LDAC на смартфоне, вам нужна действительно флагманская модель, в которой стоит мощный Bluetooth-модуль, эффективные драйвера для него и, самое главное, максимально чистая операционная система, лишенная глюков и багов по всему, что связано с аудиотрактом.

Найти такую — это боль.

Я пользуюсь WF-1000XM4 несколько месяцев в паре с iPhone, который сам по себе такой кодек не поддерживает. Но мне сильно хотелось попробовать LDAC, и поэтому я регулярно таскал редакционные Android—смартфоны себе на стол.

Выводы после теста десятков «андроидов» неутешительные.

Во-первых, многие модели вообще не поддерживают LDAC. Это даже не зависит от цены устройства. Во-вторых, поддерживающие LDAC смартфоны почти всегда не справляются с передачей потока не только в максимальном качестве (990 кбит/сек, напомню), но и даже в режиме ограниченной пропускной способности. Отваливается Bluetooth-модуль, музыка лагает и прерывается, падают приложения-плееры, рушится вообще вся оболочка, уводя девайс в перезагрузку. Ужас.

В итоге я уже было отчаялся и бросил эту затею. Из двух десятков попыток нашёл лишь два смарта, которые мне абсолютно не нравились, но хотя бы справлялись с задачей.

А потом до меня дошло.

Связался с Sony и попросил их ради всего этого передать флагманский смартфон компании — Sony Xperia 1 III. Рассудил, что уж компания-родитель LDAC точно этот момент проверит.

Так и оказалось. Ура.

YAMAHA RX-V485

Ресивер 5,1 с процессором Cinema DSP 3D. Разработчик упростил функционал по максимуму, чтобы сделать доступную модель. Но судя по данным тестирования и отзывам пользователей, ресивер полностью справляется со своей задачей. Оснащён системой YPAO для калибровки звука с учётом конфигурации комнаты. Обладает более высокой мощностью – 165 Вт. При работе на два канала (по 80 Вт) обеспечивает минимальный уровень искажений. Имеет меньше разъёмов, чем Denon AVR-X1500H – только один выход на сабвуфер, 4 HDMI, но зато по три линейных и композитных. Весит меньше – 7,8 кг.

Преимущества:

  1. Отличное качество звучания.
  2. Удобное приложение для управления со смартфона.
  3. Несложные настройки, понятное меню.
  4. Совместимость с беспроводными системами MusicCast 20 и 50.

Недостатки:

  1. Громко щёлкает при включении/выключении.
  2. Иногда возможна небольшая задержка звука при передаче по Bluetooth.
  3. Нельзя прослушивать онлайн-радиостанции с файлов .pls.

YAMAHA RX-V485 стоит 32 тыс. рублей. Надёжная недорогая техника. Подойдёт пользователям, желающим перейти от стандартного звука телевизора за невысокую цену. Покупатели удовлетворены работой ресивера и рекомендуют к покупке.

Отзывы на Яндекс.Маркете

ЗВУЧАНИЕ

Так как разработчики не внесли радикальных изменений в конструкцию Rebel 3, стиль их звучания, если сравнивать с предшествующими моделями, 

остался прежним — большое внимание уделяется естественной передаче среднечастотного диапазона. В то же время очевидно, что колонки удачно перенастроили, выровняв тональный баланс звучания

Ясный и детальный верх Rebel 2 воспринимался резковато из-за своей приподнятости, колонки приходилось слегка отворачивать от прямого направления на слушателя. Дисканты Rebel 3 стали более миролюбивыми и комфортными, ничуть не потеряв в разрешении. Только на большой громкости появляется некоторая мутность в шлейфах тарелок.

Середина Rebel 3 просто шикарна для их класса: богатые тембры инструментов, живой эмоциональный вокал — колонки созданы для любой акустической музыки, особенно небольших джазовых или камерных составов. Бас Rebel 3 несколько проигрывает в представлении по сравнению с СЧ/ВЧ-диапазонами, ему недостает атаки и драйва.

С другой стороны — он быстр, не бубнит, показывает натуральную структуру тембров басовых инструментов. В небольшой комнате, для которой Rebel 3 и предназначены, почти всегда можно усилить бас, поставив колонки в угол.

Музыкальная сцена выстраивается Rebel 3 без размаха, но довольно точно, со стабильными позициями образов и хорошей локализацией источников звука на краях. При этом пространство сцены несколько ужимается по объему, так же как и размеры инструментов.

Пока разговор идет о небольших или средних составах исполнителей, прозрачность сцены, передача ее глубины не вызывает совершенно никаких вопросов, вот симфонические оркестры уже начинают тесниться. Однако даже в этом случае финские АС звучат достаточно музыкально, не превращая звук в неразборчивую кашу.

Несколько советов по установке: хотя Rebel 3 не выказывают особой направленности звучания в горизонтальной плоскости, в вертикальной она заметна, поэтому надо следить за тем, чтобы СЧ/НЧ-динамик находился примерно на высоте ушей слушателя.

Двухполосная акустика

Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.

Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту  больше относится к широкополосной акустике.

Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.

Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.

Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.

Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:

  • Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
  • Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн от 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.

Penaudio представила старшие напольники Karelia с точной фокусировкой звучания

По словам разработчиков Penaudio, трехполосная акустическая система Karelia стала воплощением всех знаний, умений и опыта компании. Главная особенность модели — это четко направленный чистый звуковой поток.

Особая конструкция и настроенные излучатели обеспечили правильную дисперсию: слушатель получает звук «напрямую из АС», а не отражения и стоячие волны

Как утверждается, инженеры добились такого результата благодаря ВЧ-излучателю с кардиоидной диаграммой направленности и, что самое важное, СЧ- и НЧ-модулям, работающим в дипольном режиме

За счет конструкции и особенностей кабинета на средних частотах в итоге получилась кардиоида в слышимом диапазоне. Дисперсия низких частот проходит по дипольной схеме до 50 Гц и по кардиоиде выше 50 Гц.

Однако в Penaudio также отметили, что «реалистичное неискаженное звучание» получили не только за счет точно продуманной дисперсии, но и благодаря премиальным динамикам. За высокие отвечает 26-мм купольный излучатель Seas Excel с запатентованной неодимовой системой на шести магнитных NdFeB-блоках.

Средние частоты воспроизводят два полипропиленовых динамика Seas Excel Curv по 176 мм каждый

В компании обратили внимание на тот факт, что новый плетеный полипропилен отличается «превосходным» внутренним демпфированием, а титановая катушка и остальные компоненты, включая корзину, создавались специально для правильной работы в дипольной системе

Басы отдали четырем 269-мм излучателями с диффузорами на основе магния и алюминия

Производитель также обратил внимание на медные кольца над и под Т-образным полюсным наконечником магнитной системы

Заявленный частотный диапазон акустики Karelia простирается от 25 Гц до 65 кГц. Чувствительность системы составила 89 дБ. Производитель рекомендовал использовать усилители мощностью от 30 Вт на канал. Масса одной АС составила 60 кг. Габариты: 330×1 800×440 мм.

Помимо прочего, Penaudio сделала акцент на премиальных комплектующих: резисторы и конденсаторы от Mundorf, индукторы Mundorf Hepta Strand и MCoil Air Core, клеммы WBT.

В России стоимость акустики Penaudio Karelia по предзаказу составила приблизительно 6 250 000 рублей (за пару).

Источник

Sony STR-DN1080

AV-ресивер 7.2 поддерживает все аудиоформаты, включая Dolby Atmos, DTS: X, Dolby Pro Logic II и DTS Neo: 6. Они обеспечивают глубокую детализацию и объёмность. Отличается высокими показателями мощности: 165 Вт при 6 Ом и 130 — при 8 Ом. По этим характеристикам модель подойдёт для любых динамиков. Ресивер предусматривает почти такое же число выходов за исключением Phono. Как и Onkyo TX-NR686, поддерживает 4К.

Преимущества:

  1. Отличное качество звучания.
  2. Интуитивно понятные настройки.
  3. Сопряжение со смартфоном.
  4. Картинка по HDMI отличная, цвета сочные, контрастные.

Недостатки:

  1. Нет порта HDMI на передней панели.
  2. Некоторые покупатели замечают писк во время режима ожидания.
  3. Нерусифицированное меню.

Цена Sony STR-DN1080 — 40 тыс. рублей. Пользователи сходятся во мнении, что это отличный ресивер, оправдывающий свою цену полностью. Он обеспечивает звучание даже лучше, чем в кинотеатре. Но существуют некоторые недочёты в ПО, часть из которых решается обновлением прошивки.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Arcam FMJ AVR390

Производитель разработал эту модель для настоящих ценителей реалистичного звучания. Это добротный, качественно выполненный ресивер 7.1, отличающийся солидным весом – 15,7 кг. Чистоту и качество звучания гарантирует низкий коэффициент гармоник (0,02%). Показатель сохраняется во всём диапазоне частот. Мощность фронтальных каналов — 80 Вт, центральных, тыловых – по 60 Вт. Оснащён 7 разъёмами и 3 выходами HDMI. Для подключения акустики предусмотрено 7 винтовых терминалов. Для адаптации к конфигурации помещения применяется технология Dirac Live. Она сама анализирует звуковые системы и создаёт профиль для каждого канала.

Преимущества:

  1. Хорошее качество звучания.
  2. Автоматическая настройка многоканального звучания.
  3. Поддержка всех аудиоформатов.
  4. Очень высокое качество видео.
  5. Удобное управление через приложение.

Недостатки:

  1. Нет фонокорректора.
  2. Экран не очень информативный.

Ресивер показывает потрясающие результаты. Он может скорректировать даже не самую линейную акустику. Подходит как для домашнего кинотеатра, так и для слушанья музыки. Обладает лучшей системой настройки звучания на сегодня (Dirac). Единственный минус для ценителей – отсутствие корректора фона для воспроизведения винила.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Широкополосная акустика

Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера.

Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.

Искажения фазы у широкополосной акустики происходит только  в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала. 

Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор

Это опережение фазы будет зависеть от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна еще масса подвижной системы, – чем “подвижка” тяжелее, тем опережение фазы будет больше.     

Pioneer VSX-832

Пятиканальный полупроводниковый ресивер. Отлично работает с большинством домашних кинотеатров, хотя и обладает средним показателем мощности. Оснащён большим числом декодеров, чтобы улучшать качество изображения до качества 4К. Мощность — 130 Вт на канал. Небольшое сопротивление (4–16 Ом), что отвечает за чистоту звучания. Рассчитан на воспроизведение звука в широком диапазоне — 10–100000 Гц (как и большинство моделей рейтинга). Низкий коэффициент гармоник (0,08%) говорит о высоком качестве звука и энергосбережении. Разъёмов много: 2 композитных, 4 HDMI, коаксиальный, оптический, 2 линейных выхода под сабвуфер, наушники, USB. Есть Bluetooth, Wi-Fi. Управление пультом. Весит 8,6 кг.

Преимущества:

  1. Отличное качество звука. Детальное, объёмное звучание.
  2. Аудиодекодеры для Dolby Atmos и DTS: X.
  3. Много ручных настроек.
  4. Автоматически включается/выключается при включении или выключении телевизора.
  5. Можно обновить ПО.
  6. Стабильное соединение по Wi-Fi.

Недостатки:

  1. Не поддерживает двухзонный звук.
  2. При автоматических настройках качество звучания через микрофон не очень удовлетворяет запросам покупателей (добиться оптимального звучания можно через ручные настройки).
  3. Есть единичный случай поломки пульта (в сервисе производят замену).

Цена Pioneer VSX-832 — 29990 рублей. Недорогая модель с функциями более дорогих AV-ресиверов. Покупатели отмечают высокое качество звучания, простоту настроек. Модель достойная, заслуживает внимания тех, кто не хочет платить больше за дополнительный функционал.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Denon AVR-X1500H

Семиканальный ресивер (7,2) более высокой мощности – 145 Вт. Ресивер подключается к большинству колонок. Отличается двухзонным режимом: можно подключить, например, в одной комнате 5,1 AV-систему, а в другой – 2,1. Поддерживает все новейшие форматы, есть автоматическая калибровка звучания (технология Audyssey). Колонки настраиваются с учётом особенностей помещения. Оснащён большим числом разъёмов, дополнительным HDMI, Phono, вторым выходом на сабвуфер.

Преимущества:

  1. Хорошее качество звука.
  2. Автокалибровка.
  3. Можно посмотреть, какие кодеки включены при воспроизведении контента.
  4. Пять выходов HDMI.
  5. Современные аудиокодеки.

Недостатки:

  1. Некоторые покупатели находят меню сложным, «замороченным».
  2. Есть нарекания на медленные переходы по меню.
  3. Нет микшера стерео в сурраунд.

Denon AVR-X1500H за 30690 рублей — неплохой ресивер, оснащённый современными технологиями и кодеками, с качественным звучанием. По ряду характеристик модель превосходит Pioneer VSX-832, но судя по отзывам, использовать все заявленные возможности необходимости нет. Возможно, не стоит за них платить больше.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Усилитель для домашнего кинотеатра

Основной функцией ресивера помимо коммутации и декодирования сигнала является еще и его усиление. От качества встроенного в ресивер усилителя в большой степени зависит и качество получаемого звучания

Важно, чтобы все каналы усилителя 5.1 или 7.1 были одинаковыми, и могли работать долгое время при одновременной нагрузке на каждый канал. Во многих современных ресиверов часто устанавливают цифровые усилители, работающие в классе D, это позволяет производителю уменьшить нагрев аппарата, а также уменьшить его габаритные размеры

Хотя при этом зачастую можно встретить и «классические» усилители, работающие в классе AB. Они обычно крупнее и сильнее греются, но и звук у таких аппаратов несколько иной, более теплый, аналоговый. Если рассматривать самые топовые модели ресиверов популярных брендов, то помимо ресивера в едином блоке встречается конфигурация, в которой отдельно используется процессор и усилитель мощности. Процессор выполняет функции декодирования, а функция усиления полностью перенесена в отдельный усилитель звука для домашнего кинотеатра. С одной стороны, это хорошо сказывается на качестве звучания, во-первых, потому что раздельные блочные компоненты имеют каждый свой блок питания, а, во-вторых, схемы усилителя и процессора разделены друг от друга для уменьшения помех и взаимного влияния. С другой стороны, 2 компонента будут естественно дороже на 25-40%, чем одноблочный. Такие усилители зачастую используются в системах домашних кинозалов. Усилители отличаются в зависимости от количества используемых каналов для домашних кинотеатров 5.1 , 7.1 и др.

Что такое кодек. Почему он решает почти всё в беспроводном звуке

Типичный сжатый музыкальный MP3 или AAC-файл, распространяемый через стриминговые сервисы, весит около 7-12 мегабайт. Но файл повышенного, так называемого «CD-качества» в Apple Music весит в 3, а иногда и в 7 раз больше, то есть от 25 до 80 мегабайт. Передать такой объём данных через Bluetooth в реальном времени просто невозможно из-за ограничений Bluetooth.

Под ограничениями Bluetooth подразумевается пропускная способность стандарта. Для самого актуального поколения, 5.0, она составляет до 2 мегабайт в секунду – и это в абсолютно идеальных, практически недостижимых условиях. В реальности скорость передачи ограничивается максимум 600-1000 килобайтами в секунду.

Увы, наушники редко могут получить полный доступ ко всей пропускной способности Bluetooth-модуля. Ему надо и другие задачи выполнять. Поэтому для передачи данных используются алгоритмы потокового сжатия и декодирования музыки – так называемые кодеки. Они определённым образом сжимают данные на выходе с устройства, а затем расшифровывают их на чипе самих наушников.

Распространённые Bluetooth-кодеки придуманы таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное качество стриминга в условиях ограниченной пропускной способности. Алгоритмы сжатия и распаковки, а затем последующего улучшения звука у каждого из них разные, но результат в целом плюс-минус одинаковый. Например, Apple давно предпочитает кодек AAC, а в мире смартфонов Android популярностью пользуется Qualcomm aptX.

Переломить эту ситуацию получилось у первого Bluetooth-кодека высокого разрешения — LDAC.

Кодек LDAC от Sony передаёт до 3 раз больше данных благодаря специфическому алгоритму сжатия и другим оптимизациям — до 990 кбит в секунду. Он позволяет наушникам воспроизвести практически без потерь музыку CD-качества, то есть тот самый Lossless по терминологии Apple Music. И только на нём есть смысл пытаться слушать настоящие несжатые треки, Hi-Res Lossless.

Sony уже несколько лет лицензирует LDAC, позволяя использовать кодек другим производителям других наушников. Однако на конец 2021 года считанные единицы сторонних моделей «ушей»поддерживают технологию. Причина банальна: для эффективной работы на максимальной пропускной способности требуются Bluetooth-радиомодули высокого качества, работающие бесперебойно как в наушниках, так и в смартфонах. То есть нужно, чтобы и источник звука, и наушники были подготовлены к LDAC безупречно.

Поэтому до 2021 года считалось, что LDAC банально невозможно добавить в полностью беспроводные модели наушников, так называемые TWS. Ведь, в отличие от накладных и полноразмерных моделей, TWS необходимо обмениваться с источником и между собой гораздо большим объёмом данных по Bluetooth, чтобы функционировать нормально. Немало производителей до сих пор не добились бесперебойной работы TWS даже с обычными кодеками. Куда уж там до LDAC с его запросами!

Но Sony в итоге смогла.

Sony WF-1000XM4 — первые массовые полностью беспроводные наушники с поддержкой LDAC. Эту модель многие уже назвали лучшими наушниками 2021 года. Могу подтвердить, что за дело. И если к наушникам вопросов нет, то к источникам звука вопросов очень много.

Denon AVC-X8500H

Ресивер 13.2 оснащён технологией HEOS, обеспечивающей беспроводное воспроизведение аудиосигнала. В каждом усилителе мощность может развиваться до 150 Вт на канал. Пиковая мощность фронтальных каналов достигает 280 Вт. Качество звучания обеспечивают чипы AKM AK4490EQ. Оснащён большим числом разъёмов. Кроме имеющихся у Arcam FMJ AVR390, есть дополнительно 2 триггера, Phono. Весит ещё больше – 23,3 кг.

Преимущества:

  1. Топовая модель для настоящих ценителей.
  2. Потрясающее звучание с любой акустической системой.
  3. Практически нет искажений.
  4. Простота подключения любых источников (благодаря специальной программе диагностики).
  5. Представлен в чёрном и серебристом цветах.

Недостатки:

  1. Некоторые эксперты отмечают незначительный избыток высоких частот.
  2. Нет ручной корректировки (только автоматическая).

Denon AVC-X8500H за 265 тыс. рублей – первый ресивер на 13 каналов, вышедший в 2021 году. Эксперты сходятся во мнении, что эта модель — лидер 2021 года по функциональности и оснащению.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Похожие на эту напольную акустическую систему товары

Корпус — Фазоинверторный, алюминиевый порт находится на тыльной стенке колонки; Габариты — 165 × 1080 × 317 (без подиума) мм; Вес — 22,1 кг;

Цвета:

Корпус — Фазоинверторный, алюминиевый порт находится на тыльной стенке колонки; Габариты — 165 × 1080 × 317 (без подиума) мм; Вес — 22,1 кг;

Цвет:

Корпус — Фазоинверторный; Габариты — 180 × 1100 × 317 (без подставки); 300 × 1154 × 345 (с подставкой) мм; Вес — 25,85;

Цвет:

Корпус — Фазоинвертор на задней панели; Габариты — 249 × 900 × 430 мм; Вес — 21 кг;

Цвет:

Корпус — Фазоинверторный, круглый порт интегрирован в заднюю стенку корпуса; Габариты — 240 × 950 × 430 мм; Вес — 23 кг;

Цвет:

Корпус — Фазоинверторный, алюминиевый порт находится на тыльной стенке колонки; Габариты — 165 × 1080 × 317 (без подиума) мм; Вес — 22,1 кг;

Корпус — Фазоинвертор на задней панели; Габариты — 249 × 900 × 430 мм; Вес — 21 кг;

Корпус — Фазоинверторный; Габариты — 180 × 1100 × 317 (без подставки); 300 × 1154 × 345 (с подставкой) мм; Вес — 25,85;

mobisfera.ru 2007-2021 Сравниваем цены на электронику и гаджеты

Наш веб-сайт использует файлы cookie, которые необходимы для его работы и предоставления запрашиваемых Вами услуг. Дальнейшее использование сайта означает Ваше согласие с «Политикой конфиденциальности» и с использованием технологии cookie.

Источник

КОНСТРУКЦИЯ

После непродолжительной попытки расширить модельный ряд фирмы за счет более дизайнерской акустики (серия Ambient в 2007 г.) Пенттиля вернулся к истокам, к линейке Classic, дополнив ее флагманскими акустическими системами Sinfonia и рядом новых моделей Rebel с порядковым номером 3.

Сейчас семейство Rebel состоит из центрального громкоговорителя для домашнего кинотеатра Rebel 3C, настенного тылового громкоговорителя с оригинальной лицевой панелью в виде ромба Rebel 3S и полочных моделей Rebel 3. Как и прежде, новые Rebel занимают младшую позицию в ассортименте Penaudio, что, впрочем, сказывается лишь на их компактности, а не на качестве сборки или используемых в них комплектующих.

Итак, Rebel 3. Подобно предшественницам, эта модель выделяются зауженной лицевой панелью шириной всего 140 мм, а объем корпуса добирается за счет основательной глубины — 285 мм. Кабинет Rebel 3 частично выполнен из листов финской березовой фанеры, в этот раз девятислойной с общей толщиной 16 мм, фасад колонки сделан из 19-миллиметровой плиты MDF.

Фазоинверторное оформление корпуса реализовано с помощью заднего алюминиевого порта, подключение осуществляется благодаря двум клеммам WBT. Фасад колонок целиком закрывается съемным металлическим грилем-сеткой.

Впереди разместились два динамика производства норвежской компании Seas: 19-миллиметровая пищалка с тканевым куполом и ферро-жидкостным охлаждением звуковой катушки соседствует с СЧ/НЧ-драйвером диаметром 120 мм, укомплектованным бумажным конусом. Центры излучателей сближены за счет того, что мид-вуфер слегка наползает на фланец твитера.

Использование нового СЧ/НЧ-динамика в Rebel 3 привело к пересчету кроссовера: точка раздела полос отнесена на частоту 4,5 кГц. В остальном все по-старому: разделительные фильтры 3-го порядка делаются методом навесного монтажа, в схемах использованы высоковольтные полипропиленовые конденсаторы и индуктивности с воздушным сердечником.

Однако для внутренней разводки применен новый кабель шведской фирмы Jorma Design, в котором используется тефлоновая изоляция и проводящая жила из чистой меди, причем по спецификации Jorma под чистотой меди понимается не только ее бескислородность, но и практически полное отсутствие примесей других металлов.

Penaudio предлагает несколько вариантов отделки Rebel 3: черный ясень, орех, береза, вишня, дуб, рябина, zebrano.

Послесловие

Тестовые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.

А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Добавление сабвуфера

К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение

Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)

Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.

После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так…  Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.

Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:      

Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы….  От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.

Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.        

На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.

И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.

Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).

А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.

Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.

Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.

После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы. 

Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу. 

Читайте по теме:

Каково это — слушать LDAC в лучших TWS 2021 года?

По мне, Sony WF-1000XM4 и так звучат лучше любых актуальных беспроводных наушников-затычек. Но с LDAC и lossless-треками получается совсем магия.

Если объяснять просто, то сочетание LDAC, треков высокого качества и мощного смартфона Android выдают на этой модели наиболее детальный и одновременно СОЧНЫЙ звук среди всех TWS, которые я когда либо тестировал в жизни.

Во-первых, сцена становится заметно шире. Она всё равно остаётся не «ламповой», цифровой – немного приплюснутой, лишённой воздушности. Но у совсем мелких деталей, вроде скрипов гитар, щелчков и эффектов-семплов, наконец-то появляется «прописка»: они будто получают новое место в виртуальном пространстве и оттого становятся намного заметнее прежнего.

Во-вторых, лучше чувствуешь звуковое разнообразие Lossless-треков. Знакомые и уже заслушанные до дыр инструментальные партии, пространственные эффекты наделяются свежими деталями. Это избитый момент в обзорах, знаю, но если вы слушали один и тот же трек десятки раз, а затем впервые заметили в нём что-то новое благодаря другим наушникам, то меня поймёте.

Обычно я ловил подобное в полноразмерных наушниках, но тут получается, что разница чувствуется в рамках одних наушников, исключительно между AAC и LDAC-кодеками.

Наконец, LDAC исправляет минусы звучания модели через кодек AAC. С ним высокие частоты получают достаточный эффект присутствия и звонкость, которой мне не всегда хватает при прослушивании, скажем, через iPhone. А средние наконец-то находят себе больше места на фоне баса и вокала. Тем самым немного снижается сила баса, которого здесь и так более чем достаточно.

WF-1000XM4 — это всё равно не аудиофильские наушники в традиционном понимании. Они приукрашивают звук, наделяя его басом и парой пиков в высоких частотах. Просто итоговая картина в режиме LDAC чуточку, но заметно, полнее.

Благодаря обилию Lossless-треков в Apple Music, я прокрутил на этих наушниках через LDAC все хорошо знакомые мне песни в максимально возможном качестве. Практически в каждом из них подмечал что-то новое, ранее незаметное. Наш офис был свидетелем, как я озвучивал разные непотребные восторги, запуская один несжатый трек за другим.

Как всегда бывает с узкоспециализированными, наиболее продвинутыми «фичами», прослушивание музыки в TWS от Sony через LDAC не лишено минусов.

Автономная работа наушников при подключении с LDAC падает с максимальных 12 часов до 5, что является нормой — многократно вырастает объём передаваемых данных. Также сам смартфон разряжается быстрее, в среднем, в полтора раза.

При включении максимально возможного качества LDAC в меню Android нужно держать даже лучшие смартфоны в прямой видимости от наушников. Соединение Bluetooth из кармана при 990 кбит/сек будет «рваться» в городских условиях, так как такой объём данных упирается в ограничения стандарта и не терпит потерь.

Поэтому LDAC в режиме максимального качества я советую использовать дома или хотя бы просто стационарно. Для остального есть адаптивный режим кодека, который хоть и не даст практически честного lossless, но и сигнал не будет рвать в движении.

Как выбрать лучшую модель

AV-ресивер именно для тех, кто считает себя настоящим аудиогурманом. Аппарат позволяет оценить качественное звучание и делает любое времяпровождение в разы приятнее. Более того, он берет на себя роль «распорядителя бала», что значительно упрощает работу хозяину. При выборе продукта такого рода следует отталкиваться от индивидуальных потребностей и оценить разветвленность будущей аудиосистемы.

Если же будут подключаться какие-то внешние источники, как, например, смартфон, то необходимо убедиться в их совместимости. Яркий пример пользы от ресивера каждый встречает в повседневности: очень просто улучшить звучание телевизора, подключив к нему через ресивер парочку колонок. Некоторые же модели даже улучшают искаженные форматы звука и убирают шумы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: