История создания персонажа
Сериал Californication Тома Капиноса выходил в 2007–2014 годах, состоял из 7 сезонов. Такое название проект получил благодаря слиянию двух английских слов — California и fornication (внебрачная связь). В русском дубляже кинолента появлялась в разные периоды с заставками: «Плейбой из Калифорнии», «Калифорникейшн» и «Блудливая Калифорния».
На главную роль в комедийно-эротической картине пригласили Дэвида Духовны. Сам актер планировал сняться в подобном проекте. Однако переживал, что зрители не воспримут образ его киногероя. Ведь Дэвид для многих ассоциировался с агентом Фоксом Малдером.
Актер поделился: его привлек сериал Капиноса тем, что в сюжете взрослые пытаются решить проблемы, которые сами же с упорством создают. Духовны понял Муди как человека-якоря, пытающегося уравновесить все безумие, творящееся вокруг него. И при этом все равно попадающего в нелепые авантюры.
Том разрешил звезде «Секретных материалов» импровизировать в кадре. Так режиссер хотел добиться естественности в репликах. Прием оказался выигрышным — цитаты Хэнка не поддавались никакой цензуре, но это только добавляло нужные оттенки в общую характеристику персонажа.
Мэрилин Мэнсон, который сыграл в шоу самого себя (6-й сезон), рассказал, что Капинос планировал соединить в Муди писателя и рок-звезду. Так и получилось: благородная профессия калифорнийского бабника мало сочеталась с его эксцентричным поведением и жаждой жизни.
А вот Дэвид Духовны надеялся на смерть своего киногероя в конце сериала. Тем самым хотел показать, что нельзя так курить, пить и ежедневно бросать вызов судьбе безнаказанно.
Игра актера получила высокие оценки критиков. Многие отметили: отвратительное поведение отъявленного бабника ему удалось сделать «простительным». А на первый взгляд отталкивающее амплуа по ходу развития сюжета обретало обаятельные черты. Дэвид получил за роль донжуана премию «Золотой глобус» в 2008 году.
Прообразом персонажа стал Чарльз Буковски. Имя американского писателя, за которым закрепился образ пьяницы, скандалиста и бабника, нередко проскакивало во фразах Хэнка. К слову, киногерой считал Чарльза своим кумиром.
Образ и биография Хэнка Муди
Творческий человек, страдающий от алкогольной и сексуальной зависимости, появился на свет в Бронксе в конце 1960-х годов. Вскоре он переехал вместе с родителями в Левиттаун. С раннего детства мальчик задумывался о карьере писателя. Наконец, его талант был по достоинству оценен литературным сообществом.
Довольно рано он встречает любовь всей жизни — Карен ван дер Бик, студентку школы искусств. Точный возраст героя, когда тот стал папой, не указывается. Дочь Ребекка родилась в 1994 году, хотя Хэнк так и не удосужился отвести свою избранницу под венец.
Мужчина начинает публиковать книги. Его третий роман — «Бог ненавидит нас всех» — становится бестселлером. Вскоре Муди получает предложение по экранизации произведения и, конечно, соглашается. Однако это влечет за собой переезд семьи в Лос-Анджелес. Карен настолько влюблена в супруга, что бросает все и мчится вместе с дочерью в Город ангелов.
Но мечты о семейном счастье разбиваются из-за чрезмерной занятости Хэнка. Женщина откровенно скучает в одиночестве, а после решает устроиться на работу к Биллу Льюису, известному издателю. Между ними начинаются отношения, и вскоре Карен уходит от успешного писателя.
В это время Муди узнает о смерти отца от своей сестры и начинает беспробудно пить. После того как его роман экранизировали в Голливуде, поклонниц у привлекательного ловеласа прибавилось. Однажды он знакомится с очаровательной фанаткой его творчества Мией и вступает с девушкой в интимные отношения.
Хэнк Муди и его жена Карен ван дер Бик / кадр из сериала «Блудливая Калифорния»
Перед мужчиной открываются два шокирующих факта: Мие 16 лет, а ее отец — Билл Льюис, жених Карен. Ситуация, в которую ввязался Муди из-за чрезмерной любвеобильности, становится для него началом затянувшего творческого кризиса. Он отдает несовершеннолетней любовнице свою новую рукопись, и та ее выдает за собственную книгу.
Персонаж, который разменял пятый десяток, ведет себя как 20-летний юноша. Прибыль от написания романов позволяет не задумываться о проблемах и безбедно существовать. Это же становится фактором замедленного развития в остальных областях, в том числе и в личной жизни.
Сколько бы ни было женщин у Хэнка, он никогда не забывал ту самую — настоящую и единственную любовь. Также его беспокоит дочь-подросток, которая уже смирилась с поведением отца и даже копирует его установки.
Прежде всего, герою мешает трезво взглянуть на себя со стороны мастерство привлекать слабый пол. Читательницы, как видно в сериале, считают, что уже связаны с Хэнком через книги. И писателю не нужно сильно стараться, дабы очаровать очередную фанатку.
В вопросах охмурения помогает и привлекательная внешность, и выбранный стиль. Так, он привык одеваться небрежно — растрепанная прическа, джинсы, кожаная куртка и ботинки, очки Ray-Ban. Антуража рок-звезды ему добавляют аксессуары — кольцо и браслет (впоследствии точные копии этих украшений выставляли в Интернете на продажу).
Еще одной причиной личной трагедии персонажа становится его времяпровождение с друзьями. Каждая встреча немыслима без алкоголя, наркотиков и разврата. А веселый вечер может перерасти в незапланированное ограбление магазина или посещение тату-салона.
Хэнк — уважаемый писатель, умело оперирующий остроумными фразами и сражающий наповал прямотой и откровенностью. Будучи душой компании, Муди очевидно страдает депрессией, что влечет за собой чрезмерное употребление запрещенных препаратов. По сути, это его способ заглушить боль от разрушенных отношений с женой, уставшей жить в мечтах о семейном счастье.
Но даже в попытках убежать от себя герой не переставал быть любящим отцом и человеком, глубоко осознающим совершенные ошибки и сожалеющим о них. Самое страшное для персонажа — слышать справедливую критику от дочери. Хотя мнение других людей воспринимает холодно. Только Ребекке получается достучаться до его души.
Характер Хэнка претерпевает изменения. С течением времени его худшие черты начинают смягчаться. В этом заключается главная идея сериала — продемонстрировать сложный, тернистый путь человека, пытающегося найти и поверить в себя, искупить вину. В этом же проявляется и неоднозначность персонажа, который пишет невообразимо романтичные письма жене и при этом с легкостью ей изменяет.
Задания с кратким ответом
1. Восстановите хронологическую последовательность событий жизни Леонардо да Винчи.
А) несколько лет провел во Франции при дворе Франциска!
Б) создал знаменитый портрет Моны Лизы («Джоконды»)
В) жил в маленьком итальянском селении около городка винчи
Г) расписал фресками стены итальянского монастыря на тему библейского сюжета «Тайная вечеря»
2. Установите соответствие между именами художников и названиями произведений.
Художники
А) Рафаэль Санти
В) Рембрандт
В) Ганс Гольбейн
Г) Диего Веласкес
Произведения
1) Сикстинская Мадонна
2) Портрет Генриха VIII
3) Пряхи
4) Возвращение блудного сына
5) Джоконда
3. Напишите имя художника, считавшего живопись царицей искусств.
4. Напишите имя творца искусства Возрождения, посмертное чествование которого описывает его современник и биограф Дж. Вазари.
«…Распорядись поставить тело в церковную усыпальницу… А в это время, когда молва разнеслась по всему городу, сбежалось столько молодых людей на него взглянуть, что трудно было закрыть усыпальницу. И если бы и днем продолжалось то же, что было ночью, пришлось оставить ее открытой, чтобы всех удовлетворить. А на следующее утро, когда живописцы и скульпторы начали готовиться к торжественным похоронам, множество поэтов, какими Флоренция всегда весьма изобиловала, начали прикреплять к усыпальнице латинские и итальянские стихи; и так продолжалось долго».
5. Определите, о каком портрете знаменитого живописца Возрождения идет речь в приведенном ниже отрывке.
«Прибег он (художник. — Авт.) также и к следующей уловке: так как … была очень красива, то во время писания портрета он держал при ней певцов, музыкантов и постоянно шутов, поддерживающих в ней веселость. Чтобы избежать той унылости, которую живопись обычно придает портретам, тогда как в этом портрете …была улыбка, настолько приятная, что он казался чем-то скорее божественным, чем человеческим, и почитался произведением чудесным, ибо сама жизнь не могла быть иной».
Святой Грааль джаза
В середине 70-х здоровье Хэнка Мобли — проблемы с легкими — ухудшилось. Он перестал работать и общаться с коллегами. Небольшой камбек случился в середине 80-х. 11 января 1986 года он выступил с квартетом Дюка Джордана (Duke Jordan). Это был его последний концерт. 30 мая 1986 года Хэнк Мобли скончался от пневмонии в возрасте 55 лет.
Недавно издание Jazztimes опубликовало статью о том, что виниловый рынок в 2019 снова подрос. То, что он растет потихоньку — с нулевой базы в начале 90-х — это мы и так знаем, но издание провело анализ причин с интересным выводом: одни из главных и первых драйверов винилового ренессанса… джаз! Джазовые фанаты-пуристы никогда не забывали родной винил, платили за пластинки все более и более крупные суммы. Так копился отложенный спрос.
И еще. Звукоинженеры говорят, что к концу 50-х студии уже могли записывать очень широкий диапазон, все басы и верха, но домашняя аппаратура еще не могла все это нормально воспроизводить. И гениальным продюсерам вроде Руди Ван Гелдера (Rudy Van Gelder) приходилось компрессировать все, что можно. А теперь же на тяжелый винил можно записать все, как было в студии — и эти новодельные «пласты» звучат богаче. Некоторые считают, что это совсем другая музыка. Проверить сложновато, но и речь не о том.
Речь о том, что один из most wanted альбомов — «Святой Грааль джаза», как выразился один коллекционер — это как раз-таки «Hank Mobley», блюноутовский винил с каталожным номером 1568. Еще недавно цена оригинальной пластинки доходила почти до 1500 долларов! А некоторые первопрессы этого альбома и того дороже — и вообще он стабильно входит в списки самого дорогого джазового винила.
Тут уже индустрия просекла нишу: Blue Note запустил несколько серий виниловых переизданий: от недорогих до недавнего роскошного проекта Tone Poet — знаковые записи и интересные редкости на 180-граммовых пластах. Одна из позиций в списке переизданий 2020 года — альбом «Poppin’» Хэнка Мобли.
В саду дзен
Сад для дзен — это небольшое место. Первый разговор с Амандой состоится именно здесь. Прежде чем вы найдете Аманду, осмотрите окрестности, полюбуйтесь пейзажами и поищите таинственный объект.
Аманда находится на острове, расположенном в центральной точке сада. Так что пока что избегайте этого места. Поверните налево на тропу, которая окружает пруд. Слева вы увидите камень и характерную арку вокруг него. Подойдите к нему и осмотрите — Вы нашли волшебный камень (1).
Второй объект (исследуйте могилу — 2) вы найдете в то случае, если в предыдущей миссии (Допрос) Коннор был убит. Тогда вы найдете могильный камень. Взаимодействуйте с ним, чтобы активировать.
Приходите к Аманде (найдите Аманду — 3) и поговорите с ней (4). Если раньше, в миссии: Партнеры, вы обнаружили девианта и извлекли из него свидетельства в главе: Допрос, вы получите доверие своего собеседника.
В конце Аманда спросит вас, как вы хотите подойти к этому вопросу. Ответы: «дружба» и «адаптация» приведут к ухудшению отношений между вами, а ответ «безразличия» улучшит отношения.
После разговора игровое действие будет передано команде.
Дискография
Как лидер
- Квартет Хэнка Мобли (1955)
- Джазовое послание Хэнка Мобли (1956)
- Сообщение Мобли (1956)
- 2-е сообщение Мобли (1956)
- Джазовое сообщение # 2 (1957)
- Секстет Хэнка Мобли (1957)
- Хэнк Мобли и его все звезды (1957)
- Квинтет Хэнка Мобли (1957)
- Хэнк (1957)
- Хэнк Мобли (1957)
- Зов занавеса (1957)
- Поппин (1957)
- Peckin ‘Time (1958)
- Станция души (1960)
- Перекличка (1960)
- Тренировка (1961)
- Другая тренировка (1961)
- Нет места для квадратов (1963)
- Прямо без фильтра (1963)
- Поворот (1965)
- Диппин (1965)
- Кэдди для папы (1965)
- Кусочек вершины (1966)
- Высокое напряжение (1967)
- Третий сезон (1967)
- Далекие земли (1967)
- Протяни руку (1968)
- Флип (1969)
- Думая о доме (1970)
- Прорыв (1972)
Как помощник
с джазовыми вестниками Арта Блейки
- В Кафе Богемия, Vol. 1 (Голубая нота, 1955 г.)
- В Кафе Богемия, Vol. 2 (Голубая нота, 1955 г.)
- Арт Блейки с оригинальными джазовыми вестниками | Джазовые вестники ( Колумбия , 1956)
- Первоначально (Колумбия, 1956 )
- На джазовом уголке мира (Blue Note, 1959)
с Кенни Барреллом
- Всю ночь напролет (Престиж, 1956)
- KB Blues (Голубая нота, 1957)
с Дональдом Бердом
- Взгляд Берда (переход, 1955)
- Берд в полете (Blue Note, 1960)
- Новая перспектива (Голубая нота, 1963)
- Мустанг! (Голубая нота, 1966 г.)
- Блэкджек (Blue Note, 1967)
с Сонни Кларком
- Наберите «S» для Сонни (Blue Note, 1957).
- Мое зачатие (Голубая записка, 1959)
с Джоном Колтрейном , Зут Симс и Элом Коном
Тенор Конклав (Престиж, 1956)
с Майлзом Дэвисом
- Когда-нибудь придет мой принц (Колумбия, 1961)
- Лично в пятницу и субботу вечером в Blackhawk, Complete | The Complete Blackhawk (Колумбия, 1961)
- Майлз Дэвис в Карнеги-холле (Колумбия, 1961)
с Кенни Дорхэмом
- Афро-кубинец (Голубая нота, 1955)
- Whistle Stop (Голубая нота, 1961)
с Кенни Дрю
- Это новое ( Риверсайд , 1957)
- Подводный ток (Blue Note, 1960)
с Art Farmer
Фермерский рынок ( New Jazz , 1956)
с Кертисом Фуллером
- Открывающий (Голубая нота, 1957)
- Легкое скольжение ( United Artists , 1959)
с Диззи Гиллеспи
- Афро ( Norgran , 1954)
- Головокружение и струны (Norgran, 1954)
- Джазовый концерт (Norgran, 1955)
с Грантом Грином
Я хочу держать тебя за руку (Голубая записка, 1965)
с Джонни Гриффином
Взрывная сессия (Blue Note, 1957)
с Херби Хэнкоком
Моя точка зрения (Blue Note, 1963)
с Фредди Хаббардом
- Goin ‘Up (Голубая нота, 1960)
- Голубые духи (Голубая нота, 1965)
с Дж. Дж. Джонсоном
Выдающийся Джей Джей Джонсон Том 2 (Голубая нота, 1955)
с Элвином Джонсом
- Все вместе! ( Атлантика , 1961) с Филли Джо Джонсом
- Полуночная прогулка (Атлантика, 1966)
с Ли Морганом
- Знакомство с Ли Морганом ( Савой , 1956)
- Ли Морган Секстет (Голубая нота, 1957)
- Кукурузный хлеб (Blue Note, 1965)
- Харизма (Blue Note, 1966)
- Раджа (Blue Note, 1966)
с Диззи Рис
Яркая звезда (Голубая нота, 1959)
с Фредди Роучем
Хороший ход! (Голубая нота, 1963 г.)
с Ритой Рейс
Крутой голос Риты Рейс ( Колумбия , 1956)
с Максом Роучем
- Квартет Макса Роуча с участием Хэнка Мобли ( дебют , 1954)
- Макс Роуч + 4 ( EmArcy , 1957)
- Макс Роуч 4 играет Чарли Паркера (EmArcy, 1957)
- МАКС ( Арго , 1958)
с Арчи Шеппом
- Ясмина, черная женщина ( текущий BYG , 1969)
- Поэма для Малькольма (BYG, 1969)
с Горацием Сильвером
- Гораций Сильвер и джазовые вестники (Blue Note, 1956)
- Синий Сильвера (Колумбия, 1956)
- 6 серебряных монет (Blue Note, 1956)
- Образцы серебра (Голубая нота, 1957)
с Джимми Смитом
- Свидание с Джимми Смитом, том первый (Blue Note, 1957)
- Свидание с Джимми Смитом, том второй (Blue Note, 1957)
с Джулиусом Уоткинсом
Секстет Джулиуса Уоткинса (Blue Note, 1955)
биография
Имея уже опыт работы в качестве профессионального музыканта в R&B группе и обладая приобретенной виртуозностью, Мобли появился на джазовой сцене Нью-Йорка примерно в 1950 году. Его быстро оценили в нью-йоркских клубах, и он нашел свое место в группе Art Blakey, которая позже носят имя Jazz Messengers. Безусловно, сформированный и находящийся под влиянием традиции бопа Паркера / Гиллеспи , его стиль — это хард-боп с оттенком фанка и босса. В 1950-60 годах Мобли был одним из самых известных саксофонистов под лейблом Blue Note . Он также является автором многих произведений того времени, о которых сегодня известно немного, и он даже сделал довольно короткий отрывок в оркестре Дюка Эллингтона в 1950-х. Соло Мобли в этом сеттинге не были зарегистрированы / известны. Несмотря на то, что Мобли явно находился в тени «гигантских» теноров того времени (например, Колтрейна, Роллинза, Гетца, Декстера Гордона), популярность Мобли продолжала расти примерно в 1960 году, и некоторые скажут, что расцвет его карьеры наступил, когда он присоединился к Майлзу. Оркестр Дэвиса в 1959-60 гг. Из этой группы существует альбом (2 CD) под названием пятницу / субботу вечером в Blackhawk , живой записи из этого клуба в Сан — Франциско . Вскоре он уйдет из Майлза, и примерно в 1970 году он записал меньше, чем в 1950. С 1970-х годов мы должны упомянуть альбом Thinking of Home . Мобли страдал от болезни легких, которая постепенно помешала ему продолжить карьеру музыканта.
«Флорентийские» места
Самым популярным местом встреч «флорентийцев» была шумная остерия «Буко» в одноименном переулке, рядом с щегольской виа Пор Санта Мария, по обеим сторонам которой находились лучшие портновские мастерские и лавки.
Улица Пор Санта Мария. Флоренция. Фотография О. Хорошиловой
Buco в переводе с итальянского «дырка». Переулок назвали так потому, что он был недлинным, темным и узким даже по средневековым меркам — там мог пройти лишь один человек. Но buco на языке «своих», то есть просвещенных тосканских гомосексуалов, означал нечто совсем другое, из области человеческой анатомии, что не менее просвещенные римские врачеватели именовали анусом. Фразу «Я иду в Buco» завсегдатаи остерии считали прелестным каламбуром.
Переулок Буко сегодня. Фотография О. ХорошиловойУказатель переулка Буко. Фотография О. Хорошиловой
В «Буко» танцевали бардассы, молодые люди в женских платьях, и там же отдавались настойчивым щедрым клиентам. Этот кабак был местом опасных связей и кратковременных пылких встреч. Туда, из чистого ренессансного интереса ко всяким диковинкам, захаживали именитые поэты и литераторы − наблюдали за происходящим, веселились и потом вкусно описывали остерию в памфлетах, скабрезных, но порой остроумных. Ей, между прочим, посвятил пару снисходительных строчек правитель Флоренции Лоренцо Великолепный. А рифмоплет Стефано Фигигуэри по прозвищу Дза сочинил целую поэму «Дырка Монтеморелло», посвященную хозяину остерии, Антонио Гварди, и его экстравагантным забавам.
Вдохновенные мужи-интеллектуалы соревновались — кто придумает «Буко» изящный эпитет. Остерия была и «пещерой наслаждений», и «прекраснейшей из всех прекрасных дыр», и «пристанищем аркадских пастухов» (что вполне справедливо — крестьяне сюда захаживали). Но служители порядка, глухие к лирам трепетных муз, пиитов не понимали. В документах они называли «Буко» мерзким притоном содомитов.
Когда-то темный и узкий, сейчас переулок чист и аккуратен до буржуазности. В 1944-м эта часть Флоренции серьезно пострадала от немецких бомбардировок. После войны ее восстановили в довоенных границах. Переулок расширили, но историческое название сохранили.
Задания с выбором ответа
1. Родиной Возрождения была
1) Англия
2) Испания
3) Германия
4) Италия
2. Гуманистами называли
1) жителей больших городов
2) служителей Католической церкви
3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир
4) владельцев мануфактур
3. Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов?
А) вера в человека и его возможности
Б) стремление к познанию окружающего мира
В) убежденность в ценности загробной жизни перед земной
Г) признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования
Д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни
Е) отрицание способности человека изменять свою судьбу Укажите верный ответ.
1) АБЕ
2) БДЕ
3) ВГД
4) АБГ
4. Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?
1) Томас Мор
2) Уильям Шекспир
3) Мигель Сервантес
4) Франсуа Рабле
5. Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»
1) Ромео и Джульетта
2) Дон Кихот
3) Похвала Глупости
4) Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия
6. Как называли небольшое лирическое вокальное произведение светского характера, написанное на стихи поэтов Возрождения?
1) молитва
2) хорал
3) мадригал
4) опера
7. Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?
1) Флоренция
2) Лондон
3) Мадрид
4) Рим
8. Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?
1) Диего Веласкес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Питер Брейгель Старший
4) Рафаэль Санти
9. В росписи Сикстинской капеллы принимал участие
1) Ганс Гольбейн
2) Альбрехт Дюрер
3) Донато Браманте
4) Микеланджело Буонарроти
Искусство эпохи Возрождения – период возрождения и творчества
Возрожденная страсть к учебе и человеческим достижениям привела к тому, что все эти новые исследования оказали влияние на формирование великого искусства.
Ренессанс был периодом большей учености и любознательности, что побудило многих учеников и художников развивать и увлекаться новыми формами искусства.
Флоренция, Италия, была родиной эпохи Возрождения, и именно по этой причине многие дисциплины были сосредоточены в основном на Италии.
Власть гуманистов в эпоху Возрождения была доминирующей, и поэтому церковь стремилась стать «покровительницей» проектов художников.
Творческие предприятия с участием церкви и художников резко выросли благодаря высшему образованию, спонсируемому церковью, и богатым торговцам, тратящим огромные суммы денег на картины.
«Флорентийцы»
В каждом городе с длинной блистательной квир-историей есть свои особые исторические слова, обозначавшие гомосексуалов. Например, в Париже это une perle (дословно «жемчужина») и les chevalier de la manchette (дословно «манжетный господин»). В Лондоне — molly (дословно Маничка, уменьшительно-ласкательное от имени Мария). В Петербурге, историческом центре русской квир-культуры, таким словом могло бы стать определение «голубой» — именно с ним связаны многие симпатичные местные традиции и даже первая важная попытка борьбы лесбигеев за свои права в 1980-е годы. Но, к сожалению, и у обывателей, и даже у представителей квир-сообщества, не слишком искушенных в вопросах истории, это слово неизбежно вызывает усмешку и откровенную неприязнь. И это, безусловно, обидно.
Флорентийцы тоже не слишком искушены в городской квир-истории. Но они прекрасно знают значение старинного существительного «флорентиец», давно уже разошедшегося по словарям и энциклопедиям и ставшего частью большой истории великого тосканского города и великого итальянского языка. Возникнувшее примерно в последней трети XV века, это слово обозначало гомосексуала. Примечательно, что тогда же оно проникло в немецкий язык, став firenzer, и во французский, став florentin.
В то красивое и прекрасно развращенное время «флорентийствовали» многие — и приезжие, в основном французские и немецкие купцы, и местные жители. В одной из новелл, написанных Пьетро Фортини, молодой человек всерьез рассуждает о том, а не стать ли ему «флорентийцем».
Сиенский новеллист, конечно, прекрасно знал значение слова «флорентиец».
«Флорентийствовали» и богатые тузы, и художники, и ремесленники, особенно мастера, связанные с модой, — ювелиры, меховщики, кожевники, портные, обувщики, красильщики. Салви ди Никколо Пануцци, зажиточный торговец тканями, живший в районе Сан-Лоренцо, грешил напропалую. В течение целых тридцати лет его привлекали за «безнравственность». Он исправно платил штрафы — и продолжал грешить.
«Флорентийцы» разработали особый язык костюма, чтобы быстрее узнавать «своих» на улицах. Однако этот язык без труда освоила и городская «полиция нравов», и монахи, рьяно боровшиеся с содомией средствами проповедей. И теперь достаточно внимательно прочитать речи пламенного проповедника Бернардино Сиенского, чтобы восстановить некоторые пикантные детали костюмного языка «флорентийцев» XV столетия.
Бернардино Сиенский проповедует на площади Кампо. 1445 год. Фрагмент. Музей Домского собора (Сиена)
Гомосексуалы, утверждал Бернардино, носят короткие куртки и короткие плащи, чтобы продемонстрировать стройные ноги, и тонкие чулки-«кальче», потому что они подчеркивают приятные выпуклости чресл. Между прочим, в таких плащах и чулках форсил по улицам Флоренции молодой Леонардо.
Во время проповедей Бернардино пристыжал франтов за их яркие попугайские костюмы, не делающие чести добропорядочному горожанину. Но особенно его тревожили одежды наглого розового оттенка. Такие стоили дорого, и богатые покровители спешили подарить юношам, к которым благоволили, что-нибудь в этом оттенке. Что именно? Об этом сообщали доносчики: