Битва гигантов

So how does it look?

With all this content the VW300ES’s picture looked mostly remarkable for such an affordable 4K projector. The impact of the 4K resolution with native 4K content seems undiminished from the VW600ES/VW500ES. In other words, the so-called ‘screen door’ visible pixel structure effect you get with HD images at large image sizes is completely removed — a fact which  joins with gorgeous amounts of detail, texture and image depth to enable you to become completely lost in the image. In other words, despite its affordability the VW300ES still delivers 4K’s trademark sense that you’re looking at reality rather than a mere projected image.

The Reality Creation upscaling system, too, seems every bit as clever as it is on the VW600ES/VW500ES, sharpening and adding detail to HD sources more sensitively and thus effectively than any other 4K upscaling technology I’ve seen.

Despite ‘only’ having 1500 Lumens to work with, the VW300ES proved bright enough to deliver punchy, involving images even though it was having to compete with a little reddish ambient light in the demo room. Colours appeared to be as dynamic as we’ve come to expect from Triluminos devices, too.

Топ-10 самых лучших проекторов для домашнего кинотеатра 2022 года

Проекторы для домашнего использования, согласно рейтингу 2022 года были объединены в топ-10 лучших. При оценке ссылались на показатель продаж, ценовое предложение, качество и «интеллектуальное» оснащение. В десятку вошли следующие модели.

Epson EH-TW5650

Марка проектора:

  • корректирует трапецеидальные искажения;
  • поддерживает форматы: 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p;
  • обеспечивает просмотр в 3D;
  • лампа – UHE, срок работы – 4500 ч;
  • контрастность – 60000:1.

Тип портативный.

Стоимость – от 65 тыс. руб.

Epson EH-TW5650 обеспечен HDMI-входом, USB-портом, поддерживает кодек aptX, Miracast, Bluetooth

Optoma UHD65

Проектор для домашнего кинотеатра формата 4K, технология для больших экранов. Формат 2716×1528 пикселей. Лампа лазерная и светодиодная, с длительным сроком реализации.

Цена – от 260 тыс. руб.

Важно! Для игровых консолей не используют.
Optoma UHD65 имеет в наличии всевозможные выходы, длиннофокусный объектив, бесшумное охлаждение

Sony VPL-HW45ES

Один из лучших проекторов для домашнего кинотеатра среднего класса, с технологией LCoS. Качественно поддерживает контент 3D, стационарную модель можно установить на любом расстоянии от экрана. Лампа ртутная, срок эксплуатации 6000 ч. Поддерживает все форматы, кроме 4K.

Sony VPL-HW45ES оснащен необходимыми вводами, весит – 9 кг

Цена – от 105 тыс. руб.

LG HF85JS

Проектор с лазерным излучением, с длительным сроком эксплуатации. В непрерывном режиме может работать в домашнем кинотеатре более 2,5 лет. Короткий фокус позволяет располагать предельно близко к экрану. Проектор с полноценной функцией Smart-TV. Система со встроенным видеоплеером воспроизводит информацию с флешки, смартфона, беспроводного интернета. Поддерживает 3D, поворот производится с пульта.

К минусам LG HF85JS можно отнести шум охлаждающей системы.

Цена – от 108 тыс. руб.

NEC U300X

Светодиодный девайс для домашнего кинотеатра с яркостью – 3000 лм, срок службы лампы – 3000 ч в экономичном режиме. Поддерживает: SXGA, UXGA, VGA; SVGA, WXGA, SXGA+. Базовый формат – 1024х768 (XGA). Контрастность – 2000:1.

NEC U300X имеет все необходимые интерфейсы и входы

Цена – от 155 тыс. руб.

Xgimi H2

Проектор светодиодный, со следующими характеристиками:

  • формат Full HD (1920х1080);
  • оснащен всеми интерфейсами;
  • срок службы светового источника 3000 ч;
  • встроена стереофоническая система;
  • четкость картинки – 5000:1;
  • воспроизводит 3D;
  • бесшумный.

Модель Xgimi H2 компактная, с элементами металлического дизайна, весит – 2,5 кг

Стоимость – от 60 тыс. руб.

JVC LX-UH1

Проектор формата 3840х2160 4K со ртутной лампой, срок эксплуатации светового излучателя – 4000 ч при потоке 2000 лм. Контрастность 100000:1. Устройство совместимо с компьютером, оснащено интерфейсами:

  • 2 входа HDMI;
  • видеовход Mini-D-sub 15 pin, VGA;
  • гнездо USB, Mini-USB.

JVC LX-UH1 поддерживает HDMI

Стоимость – от 160 тыс. руб.

Optoma UHL55 Black

Портативная модель типа DLP с поддержкой HDTV, разрешение 3840×2160. Четкость – 250000:1, яркость – 2000 лм. Есть функция коррекции искажений, девайс оснащен громкоговорителем. Срок службы лампы – 2000 ч.

Цена – от 88 тыс. руб.

Optoma UHL55 Black поддерживает интернет, 3D, Wi-Fi

Viewsonic LS700HD

Лазерный проектор типа HD довольно популярен на рынке среднего класса. Источник света служит 20000 ч, поток – 3500 лм.

Внимание! Один из высококонтрастных проекторов, неоднократное тестирование подтвердило показатель – 3000 000:1.

Конструкция корпуса защищает устройство от пыли, что увеличивает срок эксплуатации.

Стоимость – от 99 тыс. руб.

Viewsonic LS700HD поддерживает 3D и HDTV, время отклика 17 мс

LG HU80KSW

Лазерный проектор класса DLP с 8 сегментами, что полностью исключает эффект радуги. Срок службы лампы – 15000 ч, при просмотре 3–4 ч в день проектора хватит на 12 лет. Оснащен всеми интерфейсами и необходимыми разъемами. Компактный проектор поддерживает HDR, бесшумный. Поток света – 2500 лм, контрастность – 150000:1. Устройство стационарное, весит около 7 кг.

LG HU80KSW – одна из дорогостоящих моделей

Цена – от 176 тыс. руб.

Spec Talk

For starters, the VW300ES can deliver a maximum light output of 1500 Lumens against the VW600ES/VW500ES’s 1700. Also the VW300E doesn’t provide as much calibration flexibility; there’s no lens memory feature for setting up different zoom and focus positions for easy switching between different film aspect ratios when using a super-wide screen; and most importantly of all, the VW300ES doesn’t have a dynamic iris system for boosting contrast.

The VW300ES joins its step up sibling, though, in sporting 4K-friendly HDMI 2.0 inputs able to carry 4K sources at 60 frames a second (albeit only at 8-bit colour resolution), and the HDMIs also support the new HDCP 2.2 4K piracy protection system.

The VW300ES impressively also clings on to Sony’s Triluminos technology for richer and more nuanced colours, and it even introduces a new feature: a Low Latency mode. This essentially turns off all motion processing to improve gaming performance by reducing the time it takes for the projector to render images.

The VW300ES used in the demo doesn’t seem to have had much contact with a duster lately…

During my extended demo time with the VW300ES I saw nothing to suggest that it will let the Sony 4K side down despite its affordability. On the contrary, it could be the 4K format’s most effective weapon yet.

The demo included a decent variety of native 4K clips, including 60p footage of the 2013 Beach Football World Cup in Tahiti; footage of the flora and fauna of the African plains; some remarkably gorgeous footage of the World Heritage monuments of Ravenna; the inevitable trailer for the remake of
Total
Recall; a clip from a concert by Karmin; and footage from the X Games, courtesy of
ESPN
. Plus we got to see the VW300ES’s Reality Creation upscaling engine working on the Oblivion Blu-ray.

Какие проекторы бывают

Основная задача девайса – вывод на широкий экран более четкого, красочного изображения. Различаются проекторы по размеру, классу, цели применения, техническим характеристикам.

По типу проекторы бывают:

  1. Карманные – используют для незапланированных презентаций. Они небольшого размера, массой не более 350 г. Удобны для путешествий, мобильные, но с ограниченными функциями.
  2. Портативные – легко переносятся, имеют небольшой вес, отличаются от карманных большим набором функций. Имеют высокие технические характеристики. Используют в основном для деловых встреч с целью продвижения товара или презентации новых проектов.
  3. Стационарные проекторы используют в офисах и домашнем кинотеатре. Они не мобильные, требуют постоянной установки, многофункциональные. Обладают высоким световым потоком. Оснащены дополнительным оборудованием, сменной оптикой и возможностью вывести картинку на экран максимального размера.

По технологии проекторы классифицируются по следующим системам:

  1. LCD – основаны на трех жидкокристаллических матрицах (красной, синей, зеленой). Световой поток образовывается лампой и выводится на экран. Это самый распространенный тип проекторов, по разумной цене. К недостаткам системы относят присутствие в изображении эффекта сетки.
  2. DLP – функционирование осуществляется ядром (1 матрицей). При помощи зеркальных линз, поворачивающихся под действием сигнала, создается необходимый пиксель изображения. Картинка получается контрастной с четкими границами теней. Модели более долговечные, ценовое предложение от среднего до высокого.
  3. CRT – оптимальное качество изображения, длительный срок эксплуатации. Проектор более громоздкий, требуется специальная установка. Поток света слабый, использование возможно только при полной темноте, цена высокая. В домашних кинотеатрах устанавливают в специально отведенном для этой цели помещении.

Проектированное изображение стало неплохой альтернативой телевизору

Проекторы последнего поколения с новой технологией LCoS имеют в основе жидкие кристаллы на кремнии. Система изображения не просветная, а отражающая. Картинка получается четкой, реалистичной.

Совет! Широкого применения технология еще не нашла, перед выбором проектора системы LCoS для домашнего кинотеатра, рекомендуют ознакомиться с техническими характеристиками или воспользоваться услугами консультанта.
Технология 3D обеспечивает реалистичность картинки

Изображение

Там это семь откалиброванных Sony предустановок изображения, чтобы пролистать их, лучшими из них являются два режима Film, Reference и Bright Cinema. Цветовую температуру для всех из них стоит немного изменить, в зависимости от источника, но фильтр Clear White в дополнительных настройках решит большинство проблем.

После настройки цветопередача этого проектора захватывает дух, а детализация 4K — превосходны. Смотря североамериканский эпизод Семи миров, одна планета , мы получаем потрясающие виды на полевые цветы на канадских горных пастбищах и яркую палитру зелени лишайников, морских водорослей и листвы сосен. в прибрежных лесах страны.

Используя меню Reality Creation, можно добавить интенсивный и детальный уровень детализации 4K, который является выдающимся для проектора по этой цене. Мех черных медведей, которые бродят по этой среде обитания, красиво подобран, равно как и твердые ракушки и песчаные края скал, по которым эти существа карабкаются в поисках еды.

Как всегда, технология Sony Motionflow делает превосходную работу по сохранению плавности и естественности изображения, когда камера приближается к земле внизу. True Cinema стирает сильные дрожания, сохраняя при этом видимость 24 кадра в секунду. Также хорошо работает более обработанный вариант Smooth Low.

Sony VPL-VW590ES также отлично справляется с HDR. Когда день сменяется ночью, уровни темноты в лесу регулируются, чтобы обеспечить максимальное количество тональных деталей. Свет от брюшков светлячков очень интенсивный, а детали их голов и конечностей хорошо видны. Капли воды, сидящие на нитях, созданных пауками, плетущими сферы, висят, как серебряные драгоценности, в залитом лунным светом лесах, каждая из которых находится под точным контролем контраста, и ничего не теряется в тенях.

Переход к The Book Thief на Blu-ray без преимуществ HDR — более сложный тест. Тем не менее, между светлыми прикосновениями к настройкам Dynamic Iris и Contrast Enhancer мы по-прежнему получаем работоспособный баланс между глубиной черного и темными деталями.

Характер Sony более двоичный с точки зрения контраста, а не плавные и тонкие оттенки, в результате получается динамичный, но менее естественный вид, чем некоторые. Тем не менее, это делает часы привлекательными, которые никогда не перестают передавать ощущение места на протяжении всего фильма.

Например, в сценах при свечах в подвале Хубермана мы все еще можем различить деревянные ящики и стеклянные банки, даже в густой тени, с достаточным вниманием к текстурам, чтобы выделить такие детали, как потертая кожа на сапогах Лизель из бычьей крови. В сценах с более смешанным освещением, таких как Что касается железнодорожного вокзала, то здесь достаточно различий в белых тонах пара и облаков в небе, хотя проектор должен воспроизводить тяжелые черные цвета поезда и темной платформы на переднем плане

В сценах с более смешанным освещением, таких как Что касается железнодорожного вокзала, то здесь достаточно различий в белых тонах пара и облаков в небе, хотя проектор должен воспроизводить тяжелые черные цвета поезда и темной платформы на переднем плане.

Вниз. в стандартном разрешении картинка тоже неплохая. Поверните настройки Reality Creation вправо, чтобы избежать шума при этом разрешении. Вам также может потребоваться настроить проигрыватель дисков на вывод 480p и изменить соотношение сторон на пульте дистанционного управления проектором, чтобы добиться правильного масштабирования.

Ни проектор, ни телевизор не получат особого удовольствия от подробно, когда DVD с Крепкий орешек 2 увеличен до более чем 25-кратного размера исходного материала. Тем не менее, мы счастливы застрять в действии, пока Джон Макклейн мчится вокруг международного аэропорта Даллеса, пытаясь разорвать террористический заговор, вооруженный пистолетом и обоймой, полной острых словечек.

That Price

First things first: that price. Sony has confirmed that the projector will sell for just £5,500 in the UK. This is a whole £3000 cheaper than the next cheapest 4K projector: Sony’s own VW600ES (or VW500ES in Europe). A straight pounds to dollar conversion makes the VW300ES $8900 in the US – though this ‘best guess’ is currently the only US price information available right now for reasons I’ll come back to later…

Sony’s new entry-level 4K projector looks identical to the step-up VW600ES/VW500ES.

No other brand can currently get close to this price for a 4K projector. In fact, no other brand can currently deliver a true 4K projector for the home market at all! Which perhaps makes it surprising Sony wants to sell a 4K projector so cheaply; why not just milk the market with  more expensive models while there’s no competition?!

However, according to Sony’s Jacob Barfoed, Regional Sales Manager for the UK, Nordics and Benelux, the reasoning is simple: “For us it’s simply about expanding the market. We just want to bring 4K to more people. There’s no hidden agenda.” Which sounds fair enough, really.

Externally the VW300ES is a dead ringer for the already available — and brilliant — VW600ES/VW500ES, with its large but subtly curvaceous chassis. Inevitably given that the VW300ES is so much cheaper than the step up model, though, there are some specification differences between the two models.

Цветовой охват

Начинаем тестовый обзор с диаграммы CIE. С  ее помощью мы сможем оценить не только цветовой охват, но и получить представление о цветовой температуре и паразитных оттенках.

                   

                   

В цветовом охвате инженеры Sony тоже решили пойти по пути «необходимо и достаточно». Во всех режимах проектор воспроизводит практически все цвета sRGB (он же BT.709), а цветовой охват выходит (кроме режима фото и образец) за стандартное пространство. Но выходит гораздо меньше, чем в тех же проекторах JVC.

На первый взгляд кажется, что в этой ситуации Sony проигрывает. Но при ближайшем рассмотрении… Небольшой перехлест стандартного охвата позволяет использовать такой режим постоянно, не спотыкаясь на коварстве лишних красок. Поясню: если цветовое пространство проектора слишком большое, то любой бледнолицый имеет все шансы стать «вождем краснокожих»… Разумеется, расширенный цветовой охват можно отключить, но тогда вернется стандартный охват. А Sony  позволяет получить цвета чуть ярче, но при этом сохраняет натуральность изображения.

По цветовому охвату все профили можно разбить на три группы:

  • Эквивалентный sRGB — образец, фото и, с натяжкой, ТВ
  • Умеренно расширенный — яркий кинофильм, кинофильм 1, кинофильм 2, игра
  • Расширенный — яркий ТВ

В режиме Яркий ТВ цветовой охват значительно выше, чем в остальных режимах. Однако расширенным его можно назвать с натяжкой

Обратите внимание, что две грани треугольника в этом режиме проходит практически по границе sRGB. Лишь на зелено-красной грани наблюдаем большое количество дополнительных цветов

Забегая вперед, скажу, что Яркий ТВ описывается S гамма-кривой и по этой причине не очень подходит для повседневного использования.

Подобная история наблюдается во всех режимах с умеренно-расширенным цветовым охватом. Хорошо это или плохо? Наверное хорошо, что проектор воспроизводит такие цвета — тепло-зеленый, желтый, оранжевый, тепло-красный. В первую очередь более натуральной становится трава. Вопреки тому, чему нас учат с детстве, трава больше желтая, чем зеленая! По крайней мере в цветовом пространстве RGB и LAB.

Спускаясь ближе к красной вершине, мы получаем тона желтой листвы, тона кожи, дерева. Все эти объекты чаще всего имеют центральное значение в кадре или создают его атмосферу. Конечно, мы хотим, чтобы эти объекты были выделены — хотя бы с помощью дополнительного цвета.

Теперь посмотрим на нейтральные тона. Для этого воспользуемся точками клина серого. Напомню, что их расположение показывает на стабильность цветовой  температуры на разных уровнях яркости, а общее местоположение определяет цветовую температуру.

В наших тестах других проекторов точки клина серого располагались, как дырки на мишени после стрельбы новичка — все кругом продырявил. В случае с Sony же такое впечатление, что пальнули дробью в упор! Все точки расположены о-о-очень кучно.

Думаю, в измерениях цветовой температуры по этому режиму комментировать  будет нечего

Обратите внимание, все точки сосредоточились прямо на кривой. Это означает очень важную вещь — отсутствие паразитных оттенков, которые портят даже контраст изображения

Для примера приведу две картинки.

Если присмотреться, на второй картинке контраст хуже — изображение подпортил едва заметный зеленый оттенок. А тестируемый проект Sony лишен такого недостатка, чего добиться не так-то просто.

Измерения показали, что можно выделить лишь два режима — ТВ и яркий ТВ, в которых точки серого клина немного разбросаны друг от друга. Незначительный разброс идет вдоль кривой, так что тени и светлые участки будут лишь чуть теплее или холоднее, чем положено.

Говоря о цветовой температуре, то можно режимы разделить на следующие группы:

  • Около стандартной — игра, кинофильм 1 и 2, образец.
  • Холоднее стандартной — ТВ, Яркий ТВ, яркий кинофильм
  • Теплее стандартной — фото

Результаты измерения цветового охвата таковы: спасибо инженерам Sony, придраться не к чему, хотя очень хотелось бы что-нибудь разоблачить.

Сравнительная оценка: цифровая или аналоговая обработка сигнала?

В этот раз вполне можно обойтись без подробного визуального теста. У проектора такого уровня с картинкой все в порядке — на вскидку ловить нечего. Тени и светлые участки изображения полны деталей, цвета сочные и жизненные. Однако есть другая идея.

Не так давно мы детально тестировали другие Hi End проекторы, также работающие на базе LCoS-технологии и в той же ценовой категории, но с альтернативной обработкой сигнала. Вот и дадим субъективную сравнительную оценку двух проекторов-одноклассников с цифровой и аналоговой обработкой.

Можно уже делать ставки. Это бескомпромиссное противостояние… Как известно, у Sony обработка сигнала цифровая.  Выросло уже поколение фанов: одни за аналоговую обработку, другие за цифровую. И найти консенсус им никак невозможно.

Такая вот примета времени. Есть меломаны, например, которые устроили новый бум виниловых вертушек, считая что MP3 и прочие цифровые форматы лишают музыку души. А еще фотографы не желают расставаться с обычной пленкой…

Качество картинки будем оценивать с помощью легендарного «Аватара». Вопреки ожиданиям цифровая картинка у Sony не выглядит цифровой. Я не заметил ни шума, ни ступенчатости, ни пластиковых оттенков, присущих цифровой обработке. Цвета насыщенные, но в меру, любителям густых красок я бы рекомендовал немного добавить в настройках.

Очень порадовали цвета в тенях. Любому проектору в принципе трудно воспроизводить цвет на затемненных участках, но с этой задачей Sony справляется отлично. А средние тона изображения просто шикарны, они контрастны и не слишком разбросаны по яркости. На этом этапе я в полном замешательстве: картинки визави практически неразличимы.

А вот с тенями у цифровой версии LCoS-технологии ситуация гораздо интересней и парадоксальнее. Чтобы понять суть парадокса, сошлюсь на измерения контраста в проекторе с аналоговой обработкой сигнала: каждый раз тестовый софт вместо конкретного значения выдавал сплошные знаки вопросы «?????». Почему? Ответ простой — на ноль делить нельзя. Как известно, контраст — это отношение яркости белой точки к яркости черной, которая неизменно измерялась на 0.00 cd/m2, то есть — свет из объектива не выходил совсем. Черный цвет в аналоговом варианте получался абсолютным, как в черной дыре. А вот замеры контраста в цифровом аналоге всегда давали конкретный результат. Глазом, конечно, один черный цвет отличить от другого невозможно, но софт все-таки разницу улавливает.

Так вот, вернемся к парадоксу: тестовые замеры отчетливо показали, что цифровой черный цвет не такой абсолютный, как аналоговый. И хорошо, что так получается! 

Дело в том, что в очень глубоких тенях изменение светимости в 2 раза для глаза также практически незаметно, а для проектора такая градация очень серьезная. На практике это может привести к тому что тени, которые после цифровой обработки сигнала будут иметь отчетливые детали (хотя и не значительные), в аналоговой LCoS-технологии превратятся в «квадрат Малевича» без особых деталей. Так что, более яркие (светлые) тени Sony имеют все-таки некоторое преимущество. Вот в чем парадокс: цифровая обработка сигнала дает очень натуральную картинку, я бы сказал даже — не менее живую, чем в аналоговом варианте.

Так что, дискуссия о том, что круче — аналоговая картинка или цифровая, становится бессмысленной. Тем более, что в аппаратах Hi End калибровка способна вернуть любые детали в тенях (имеется в виду диапазон Видео 16-234, интервал 0-16 Under Black не используется), кроме, разумеется, случаев специального контента, где задумка режиссера — «темный погреб, где ничего не видно»…

Отмечу, что S-образная гамма-кривая уже в заводских настройках получила оптимальный вид. При желании гамму-кривую можно оптимизировать на свой личный лад: калибровкой по двум точкам через меню или по 10 точкам — с помощью специального софта Sony. Хотя я сомневаюсь, что у владельца такого проектора Sony возникнет необходимость в калибровке.

А больше всего я доволен тем, что в процессе теста впервые увидел настоящее, честное 4К изображение (в отличие от разного рода интерполяций в других проекторах). На большом экране разрешение 4K дает гораздо больший эффект присутствия, чем 3D Full HD. Картинка становится объемнее и у вас нет ощущения аппликационного 3D, где объекты как объемные картонки, стоящие дальше или ближе.

Как известно, 4К-контента еще на всех не хватает. Но при создании современного домашнего кинотеатра надо смотреть в светлое будущее. И это можно сделать уже сейчас — вместе с проектором Sony.

А теперь всех приглашаю на тестовые измерения флагмана 4K.

Встречают по дизайну

Новый 4К проектор от Sony имеет улетный дизайн и необычные материалы корпуса. Сразу видно, это не игрушка, я серьезный Hi End, очевидным образом отражающий статус своего  владельца.

Изящную перчинку дизайну придает широкий глаз объектива, выполненный в виде золотистого сопла турбины

На контрасте с корпусом удалось акцентировать (глаз не оторвать!) внимание на передней панели. Очень стильно и функционально! Объектив-турбина не только красоту наводит, но и гоняет воздух для охлаждения проектора

Мощная лампа потому и работает долго, что все время светит «на ветру»….

Отдельного слова заслуживают материалы корпуса. Поначалу меня удивило, что передняя панель блестит глянцевым пластиком. А как же царапины и пыль на зеркальном отражении? А потом и думать об этом перестал — ни царапин, ни пыли, только гламурный пластик, непреступный для вредителей….

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: