Понти, жан-люк — понти, жан-люк

Биография Жана-Люка Годара

Будущий режиссер родился в обеспеченной парижской семье в декабре 1930 года. Его мать принадлежала к семье швейцарских банкиров, а ее родственниками были такие известные личности, как композитор Жак-Луи Моно, ученый Теодор Моно, лауреат Нобелевской премии Жак Моно. Отец Жан-Люка Поль был врачом, практиковавшем в собственной клинике.

В четырехлетнем возрасте родители перевезли Годара в Швейцарию, где он пошел в школу, а в шестнадцать Жан-Люк поступил в парижский Лицей Бюффона, но увлечение кино поставило крест на его учебе в лицее.

На фото: Жан-Люк Годар в молодости

Это привело к тому, что он провалился на экзамене, не получил степень бакалавра и возвратился в Швейцарию. Продолжить обучение Жан-Люк Годар решил в Сорбонне, и во время учебы стал настоящим киноманом, не вылезавшим из киноклубов.

Там он обзавелся новыми знакомыми, среди которых оказались Жак Риветт, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер, кинокритик Андре Базен. Годар увлекся литературной деятельностью и начал писать заметки о кино для основанной вместе с новыми знакомыми газеты.

Первым фильмом в творческой биографии Жана-Люка Годара стала короткометражка «Операция бетон», снятая в 1954 году. Деньги на этот фильм Годар заработал, работая на строительстве дамбы.

Кадр из фильма «На последнем дыхании»

Спустя шесть лет вышел его первый большой метр — картина «На последнем дыхании», в котором снялись Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг. Американские кинокритики включили этот фильм в рейтинг десяти лучших кинодебютов за всю историю кино.

Благодаря фильмам Годара Анна Карина стала олицетворением и символом «новой волны». Следующей женщиной, с которой связал личную жизнь Жан-Люк Годар, стала Анна Вяземски, потомок русских эмигрантов, внучка нобелевского лауреата писателя Франсуа Мориака.

На фото: Жан-Люк Годар и Анна Вяземски

Режиссер пригласил Анну на роль Вероник в свой фильм «Китаянка», и с этой картины начался их роман.

Режиссеру было тридцать пять лет, когда он познакомился с восемнадцатилетней студенткой философского факультета. Он уже был одним из самых известных режиссеров, лидером «новой волны», кумиром молодежи и любимцем кинокритиков, а она только начинала свой путь в кинематографе.

Жена Жана-Люка Годара Анна Вяземски в фильме «Китаянка»

Впервые Годар увидел Анну на снимке, когда был в гостях у своих знакомых, и был покорен ее красотой и молодостью. В тот период у него был роман с актрисой Мариной Влади, снявшейся в роли проститутки в его картине «Две или три вещи, которые я знаю о ней», но эти отношения не имели будущего, и место Марины в сердце Жана-Люка заняла юная аристократка.

К тому времени Вяземски успела сняться в качестве непрофессиональной актрисы в картине «Наудачу, Бальтазар» Робера Брессона, который, несмотря на то, что она годилась ему во внучки, был сильно увлечен Анной, но она не отвечала ему взаимностью.

Брессон сам познакомил Годара с Вяземски, однако Анна не воспринимала серьезно знаки внимания со стороны нового знакомого, и Жану-Люку пришлось пустить в ход все свое обаяние и приложить немало усилий, чтобы девушка начала отвечать ему взаимностью.

Он умел нравиться женщинам, и это умение не подвело его и в этот раз – Анна влюбилась в Годара, и через год после начала знакомства они начали встречаться, а в 1967 году поженились. Их свадьба была более чем скромной, в присутствии только двух свидетелей.

Вяземски ввела мужа в круг радикалов-маоистов, под влиянием которых из киномана он превратился в политического радикала и отрекся от всех своих фильмов, которые начали казаться ему слишком буржуазными.

Женой Жана-Люка Годара Анна Вяземски была двенадцать лет, а после развода также продолжала сниматься в его фильмах. Третьей женой Жана-Люка Годара стала Анн-Мари Мьевиль, являющаяся не только супругой режиссера, но и соавтором его последних фильмов.

На фото: Годар и Анн-Мари Мьевиль

Они живут в маленьком доме, который одновременно является съемочной площадкой, студией и технической лабораторией, где на стенах висят репродукции картин, а на полу стоят стопки книг. В доме много современной техники, огромных плазменных экранов, различных видеокамер и компьютеров, всего, что необходимо для создания новых шедевров.

Суть: о чем рассказ?

В небольшом населенном пункте проживает гробовщик Яков Иванов со своей женой Марфой. Дом у них старый, чувства между ними давно угасли, но уж слишком привыкли они друг к другу, чтобы расставаться.

Помимо работы, Яков увлекается музыкой – иногда его зовут выступать в коллективе. Там же играет еврей Ротшильд, отношения с которым не ладятся.

Радуется Иванов редко – покоя не дают заботы о материальном благополучии, так как вместо прибыли у него одни убытки. Городок мал, люди умирали редко. А тут серьезно заболевает супруга, и шансов поправиться у нее почти нет, что подтверждается заключением местного доктора. Он даже не потратил времени на лечение, несмотря на уговоры Якова. Однако умирала Марфа со счастливым выражением на лице, что сильно смутило Якова.

Но даже в эти часы Яков думает не о том, как проститься, а о том, сколько денег придется потратить на похороны, и на чем можно получить выгоду. По-настоящему он осознает свою потерю только тогда, когда возвращается с кладбища, и впервые серьезно задумывается над тем, а правильно ли он распорядился своей жизнью? Сожалеет и о том, что не подарил Марфе достаточно любви.

Вдруг появляется Ротшильд с вестью о том, что Иванова зовут в гости, но тот его прогоняет. Весь вечер и всю ночь его не оставляют печальные воспоминания. Наутро решает сходить в больницу. Вернувшись затем домой, герой берется за скрипку, чтобы выплеснуть скопившуюся в душе боль. Тут снова появляется еврей, но на этот раз ему разрешают остаться.

Вскоре от тоски умирает и Яков, а музыкальный инструмент свой завещает Ротшильду. С тех пор Ротшильд исполняет мелодии только на нем, пытаясь повторить то, что сочинил его знакомый тем траурным утром. И жалобные песни эти очень нравятся публике.

Главные герои и их характеристика

Яков Иванов – семидесятилетний житель маленького городка, который изготавливает гробы на заказ. В своей профессии достиг определенных высот. Иногда играет на скрипке в составе оркестра. Очень бережлив, так как дело не приносит особого дохода: доходит до того, что ему приходится экономить на похоронах жены. Имеет прозвище Бронза, но его происхождение не раскрывается. Герой резко переосмысляет все свои поступки после смерти Марфы, и приходит к выводу, что жизнь его прошла напрасно.

Марфа — жена Иванова. Она всю жизнь была грустна и робка. Ее выражение лица стало счастливым только накануне смерти. Бедность, бесперспективность и скука сильно подорвали психологическое состояние женщины. Ее очень тяготило осознание, что Бог не дал им детей. Все пятьдесят лет брака Марфа заботились о муже, но в ответ получала лишь равнодушие.

Ротшильд — любезный и общительный человек, которого все окружающие дискредитируют из-за его еврейского происхождения. У него было бледное и «жалкое» лицо. Ему грубят, его дразнят, а он сильно обижается. Только Иванов перед смертью осознал, что без всякой пользы и надобности испугал и отогнал этого человека, который в сущности относился к нему по-доброму. Из-за вечной травли герой вечно боится нападения и грубого слова. Но он наделен даром сострадания, поэтому он смог посочувствовать Иванову в минуты скорби. После смерти Иванова к Ротшильд приходит успех: песня покойного пользуется спросом.

Любопытные факты

С историей и происхождением скрипки связано множество интересных фактов. Знаменитым виртуозом-рекордсменом стал Атхира Кришна из Индии. Он попал в Книгу рекордов Гиннеса, так как 32 часа подряд играл на скрипке на фестивале Тривандрама. Один час занятий на музыкальном инструменте сжигает около 170 калорий, поэтому ребенку перед уроками лучше поесть.

В Тайвани в 2011 году собрался самый большой ансамбль скрипачей. На стадионе выступило 4645 музыкантов возрастом от 7 до 15 лет. До 1750 года вместо струн на инструменте натягивали овечьи кишки. Родиной этого изобретения была Италия.

У мастеров скрипичных дел есть странное хобби — делать миниатюрные изделия. На юге Китая изготовили скрипку длиной всего 1 см, а в Шотландии был инструмент на 0,5 см больше. На этих изделиях можно играть. А в Швеции и Чехии скрипки делают из камней. Они получаются массивными, но внешне не уступают деревянным изделиям.

Леонардо да Винчи во время работы над «Моной Лизой» приглашал к себе скрипачей, каждый день они играли разные мелодии. Искусствоведы считают, что именно благодаря влиянию музыки разных жанров у художника получилось написать загадочную улыбку. Ученые подтвердили, что скрипка стимулирует развитие интеллекта. Многие знаменитые личности владели этим инструментом.

Самые дорогие изделия принадлежат Гварнери и Страдивари — 18 и 16 млн долларов соответственно. А за смычок мастера Франсуа Ксавье Турта заплатили 200 000 долларов. Самая молодая скрипачка Ванесса Мэй уже в 10 лет выступала вместе с Лондонским филармоническим оркестром. А через год она стала ученицей класса Королевского музыкального колледжа.

Наиболее сложными композициями, которые можно сыграть на скрипке, считаются «Каприсы» и другие произведения Паганини, «Соната Дьявола» Тартини и мелодии Сибелиуса, Чайковского и Брамса. На большой скорости нужно играть «Полет шмеля», эпизод из «Сказки о царе Салтане». Многие виртуозы соревнуются в скорости исполнения этой композиции.

Скрипка — это сложный музыкальный инструмент, обучаться игре на нем трудно и долго. Но если добиться успеха, то можно исполнять любые мелодии, ведь даже современные песни легко интерпретировать под акустическое звучание.

Очерк биографии и творчества

Из семьи профессиональных академических музыкантов. В 1960 году окончил с отличием Парижскую консерваторию. Три года работал в симфоническом «Оркестре Ламурё», но затем увлёкся джазом и выпустил свой дебютный альбом «Jazz long playing» в 1964 (коммерческого успеха не имел). Получил первую известность после концерта в Базеле в 1966, где играл в ансамбле с известными скрипачами Стефаном Граппелли, Свендом Асмуссеном и Стаффом Смитом. В 1967 впервые гастролировал в США. В конце 1960-х годов оснастил скрипку электромагнитным звукоснимателем и с тех пор в концертной и студийной работе почти не использовал акустический инструмент. В 1973 эмигрировал в США. Пик творческой активности Понти пришёлся на вторую половину 1970-х и начало 1980-х годов, когда он выпустил свои лучшие сольные альбомы.

Выступал на многих международных джазовых фестивалях (в Монтрё с 1967 года), в знаменитых концертных залах (Карнеги-Холл с 1987 года, Дрезденская опера в 2001 году). Гастролировал по всему миру, в том числе неоднократно (с 2006) в России. В середине 70-х сотрудничал с Оркестром Махавишну (альбомы Apocalypse,Visions и The Mahavishnu Orchestra & John McLaughlin.

Для стиля Понти характерны красочная гармония (с ощутимым влиянием французского импрессионизма, как в «Waking dream»), остинато с модализмами, в том числе с использованием звукорядов симметричных ладов, включение фольклорного тематизма и ритмики, но без прямых заимствований («New country», жига «Celtic steps»), эксперименты с музыкальной формой (4-частная композиция «Enigmatic ocean», 3-частная «The struggle of the turtle to the sea»), виртуозная импровизация (иногда специфически «белая», без опоры на стилевые клише афроамериканского джаза), «синтетические» тембры и специальные эффекты, существенно изменяющие оригинальный звук скрипки («Мираж», одна из самых популярных композиций Понти).

Разновидности и функции

Существует несколько видов скрипок — народная и классическая. Первый также делится на подвиды в зависимости от музыкальный традиций и предпочтений. Оба варианта практически не отличаются, это родственные музыкальные инструменты. Разница между классической и народной скрипкой заключается только в сфере использования. Если первая подходит для исполнения академической музыки, то вторую покупают скрипачи-самоучки.

В разные эпохи у инструмента были свои функции. Барокко стало периодом расцвета классической скрипки. Она стала ведущим инструментом в ансамблях благодаря особому звучанию, похожему на человеческий голос.

В оркестрах музыкантов делят на две группы — первая (исполняет мелодическую линию) и вторая скрипка (аккомпанемент или имитация). Первый музыкант, которого еще называют концертмейстером, может исполнять мелодию сольно. Но такая честь предоставляется только известным музыкантам.

Часто встречаются выступления струнного квартета. В его состав входят две скрипки, виолончель и альт. При этом сольная партия может быть у любого из этих инструментов. Игра на скрипке входит во многие конкурсные программы.

Американские тиражи

«Меня пригласили в Калифорнию, куда я приехал в 1968 году, а года с 1973-го жил там постоянно: на меня был большой спрос, и надо было всегда быть под рукой, что называется, — объяснял он мне. — Тогда не было Интернета, факса и других современных средств связи: приходилось жить, где работаешь. Там я познакомился с рок-музыкантами, с Фрэнком Заппой. С Джорджем Дьюком, который не рокер, но у него сильное блюзовое начало. Тогда еще не было термина «джаз-рок», его придумали несколько лет спустя. Больше музыкантов начали играть такое, образовалось целое движение».

World Pacific выпустил несколько его альбомов. А в 1969 году сам Фрэнк Заппа сочинил эксклюзивно для Понти музыку, которую тот записал на альбоме «King Kong» (вышел в 1970 году). Где на клавишах, к слову, сыграл Джордж Дьюк. Казалось бы, Понти, Заппа и «попсовый» Дьюк — люди из разных музыкальных миров. Но тогда и музыка была без формата, все экспериментировали, и большинство ярких чудаков, вроде Заппы и Понти, находили издателя.

«Имидж Фрэнка очень сильно отличался от того, каким он был на самом деле. Я никогда не видел его пьяным — да, он любил хорошее вино и хорошую еду, но разум его был всегда ясным. Ничего особенно веселого и забавного я тоже вспомнить не могу: выступать с его группой — это серьезное дело, там чувствовал себя так же, как в симфоническом оркестре! А Фрэнк был перфекционистом. Но это работало».

В Штатах Понти процветал творчески и коммерчески. Его разнообразный вкус привел его куда надо — к самой крутой новинке того времени, джаз-року. «Все джаз-рокеры — Джон Маклафлин, Чик Кориа и так далее — как музыканты сформировались, когда еще не существовало рок-н-ролла, а был только ритм-энд-блюз. По возрасту я отношусь к тому же поколению, что Beatles и Rolling Stones, Хендрикс и Led Zeppelin. На тот момент рок для моих сверстников был музыкой самой современной и актуальной. Джаз был сложен ритмически, мелодически и гармонически, а рок — простым, два-три аккорда, и все. Но в нем была манящая энергетика. Так что мы пытались играть сложный джаз с рок-н-ролльным драйвом на новых электрических инструментах».

Америка, Европа и весь мир восприняли эту музыку на ура. А рекорд-индустрия делала все, чтобы интерес публики не ослабевал. «У меня был контракт с лейблом Atlantic, — рассказывает про тогдашний расклад в шоу-бизнесе Жан-Люк. — Рок-радио в Америке было очень демократичным и незашоренным в смысле стилей. Они ставили Pink Floyd, Led Zeppelin, Genesis, но также давали в эфир записи Майлза Дэвиса, Билли Кобэма и меня. Так наша музыка дошла до огромной рок-аудитории, с этого и начался наш успех. Но в любом случае, нам повезло, ведь на нас работала комбинация идей и времени. Сегодня такое было бы невозможно».

Да, сегодня невозможно себе представить, чтобы альбом с оригинальной инструментальной музыкой продавался бы миллионными тиражами. Причем что это за музыка? То ли джаз-рок, то ли арт-рок… еще и скрипка лидирующая! А именно такими тиражами «уходили» классические ныне альбомы Понти!

«Enigmatic Ocean» 1977 года считается самой важной его работой, на которой сошлось все: и музыкальные достижения, и коммерческий успех. Достаточно сказать, что «Океан» попал на первое место джазового чарта Billboard, а в общем поп-чарте добрался до 35-й позиции

Что это значит? Что жизнь удалась и можно почивать на лаврах.

Художественные особенности

С помощью речи передается характер персонажей, их эмоции. В связи с этим употребляется множество восклицательных предложений с негативным посылом: «Поговори мне еще!», «Ироды!», «Отстань!», «Прочь с глаз долой!».

Встречается стилизация речи Ротшильда под еврейский акцент: «Господин Шаповалов выдают дочку жа хорошего целовека…».

Несмотря на это, диалогов в тексте мало, а внимание сосредоточено на внутренних монологах центрального персонажа, в которых и видно его духовное развитие (мысли об убытках, переживания насчет потраченных лет и др.). Из художественных средств выразительности можно выделить эпитеты, относящиеся к описанию внешности героев: «длинная, тощая спина», «рыжий тощий жид», «белокурые волосики»

Это помогает читателю представить образы более точно и ярко

Из художественных средств выразительности можно выделить эпитеты, относящиеся к описанию внешности героев: «длинная, тощая спина», «рыжий тощий жид», «белокурые волосики». Это помогает читателю представить образы более точно и ярко.

Дискография (выборка)[ | код]

Солист | код

  • Electric Connection (1969)
  • Upon the Wings of Music // На крыльях музыки (1975)
  • Aurora // Аврора (1976)
  • Imaginary voyage // Воображаемое путешествие (1976)
  • Enigmatic ocean // Загадочный океан (1977)
  • Cosmic messenger // Посланник из космоса (1978)
  • Live (1979)
  • A Taste for Passion // Вкус к страсти (1979)
  • Civilized evil // Цивилизованное зло (1980)
  • Mystical Adventures // Мистические приключения (1982)
  • Individual Choice // Индивидуальный выбор (1983)
  • Open Mind // Открытый разум (1984)
  • Fables // Басни (1985)
  • The Gift of Time // Дар времени (1987)
  • Storytelling // Повествование (1989)

Участие в других проектах | код

  • совместно со скрипачами С. Граппелли, С. Асмуссеном и С. Смитом: Violin summit // Скрипичный саммит (запись с концерта в Базеле, 1966)
  • совместно со скрипачами Д. Харрисом, М. Урбаняком и др.: New violin summit // Новый скрипичный саммит (1971)
  • Оркестр Махавишну: Apocalypse // Апокалипсис, при участии Лондонского симфонического оркестра под управлением М. Тилсона Томаса (1974)
  • Оркестр Махавишну: Visions of the emerald beyond (1975)
  • Чик Кориа: My Spanish heart // Моё испанское сердце (1976).
  • совместно с гитаристами Э. ди Меолой и С. Кларком: The rite of strings // Обряд струнных (1995).

Темы

Темы, затрагиваемые автором в рассказе «Скрипка Ротшильда», напрямую связаны с личностью и ее самоощущением в мире. Это и переоценка мировоззрения, и межличностные отношения, и вина, которую испытывает человек за то, что не успел сделать или сказать до того, как стало слишком поздно; а также вопрос о смысле существования в целом.

  1. Тема поиска своего места в мире. Герой на склоне лет осознал, что так и не нашел своего места в мире. Его мучают мысли о том, что он мог многое сделать в жизни, но не сделал, потому что вел себя неправильно. Это раскаяние пришло слишком поздно: Иванов умирает в отчаянии, так и не реализовав свои мечты.
  2. Тема семьи. Яков понимает, что совершенно напрасно был равнодушен к семье. Жена всегда заботилась о нем, не упрекала, покорно терпела его пьяные выходки и поздние приходы домой. А он лишь обижал жену или не замечал ее вовсе. Поэтому Марфа умирала с выражением счастья на лице, не без сожалений покидая бедную избу и жадного мужа.
  3. Тема сострадания и милосердия. Ротшильда многие обижали и даже били за его происхождение, а ведь он был неплохим человеком. Но несмотря на такое обращение окружения, он научился сочувствовать людям и относиться к ним без ответной злобы. Поэтому ему удалось уловить и сыграть мелодию отчаяния Иванова, которая впоследствии принесла ему успех.
  4. Тема искусства. Только игра на скрипке давала Якову силы для того, чтобы терпеть невыносимые условия жизни. В горе его утешала музыка. Он даже клал скрипку с собой в постель, чтобы утешиться во время ночных бдений. Только творчество питало бедняка на протяжении всей жизни.
  5. Тема экологии. Авто вскользь упоминает о том, что вокруг города рубят лес, и совсем неясно, зачем. Он считает это бессмысленным и вредным явлением, которое только ухудшает атмосферу в городах и селах.

История инструмента

Основой для скрипки стало сразу несколько музыкальных инструментов: испанская фидель, арабский ребаб, британская кротта, казахский кобыз. При их соединении появилась первая виола. В это же время славяне изобрели четырехструнный инструмент и назвали его жига. Позже это слово стало означать скрипку на немецком языке — geige.

Современная конструкция появилась в Италии еще в середине XVI века, отсюда и начинается история скрипки. Основоположником производства считается Гаспаро да Сало, который основал кремонскую школу. Самые лучшие инструменты изготавливали мастера из Ломбардии, они использовали качественные материалы. Высоко ценились итальянские скрипки мастеров Страдивари и Гварнери (Джузеппе и Андреа).

Первые произведения для сольного инструмента написали Карло Фарина и Бьяджо Марини. Известные скрипачи и основатели художественной игры:

  • Арканджело Корелли;
  • Тартини и Торелли;
  • Локателли;
  • Никола Маттейс;
  • Магдалена Лаура Сирмен;
  • Джованни Антонио Пьятти.

Жанр, направление

Произведение «Скрипка Ротшильда» относится к жанру рассказа. Об этом можно судить по небольшому размеру текста, наличию одного центрального героя и, соответственно, одной сюжетной линии. Второстепенные персонажи, в первую очередь, раскрывают характер основного действующего лица, а не развиваются самостоятельно.

Литературное направление, в котором работал автор – реализм. Ситуации вполне бытовые, повседневные; личности, попадающие в них – типичные. Особое место отведено психологизму, достоверности при описании. Кроме того, отображаются важные общественные проблемы.

Энгр (1780-1867)

Несмотря на то, что живописец считал себя продолжателем традиций и идей Николя Пуссена и Жака-Луи Давида, творчество Энгра оказало влияние на последователей именно благодаря своей самобытности. Этот художник с уважением относился к старым мастерам, твердо придерживаясь академическим веяниям искусства, вопреки набирающего в то время популярность романтического стиля. Восхищаясь работами полотнами и фресками признанных гениев, Энгр считал себя консерватором, нежели новатором. Тем не менее, в наше время существует ряд мнений и концепций, рассматриваемых творчество этого неоклассика как воплощение романтического духа своего времени, а его экспрессивные искажения форм и пространств делают его предшественником современного искусства.

Турецкая баня

Ранние годы

Жан-Огюст-Доминик Энгр появился на свет в Монтобане (Франция) и был первым из семи детей Жана-Мари-Джозефа Энгра и Энн Моулет. Его отец являлся успешным мастером на все руки в мире искусства, создававший картины и скульптуры, а также пробующий себя в музыке. А вот его мать была неграмотной дочерью производителя париков. Благодаря своему отцу, Энгр смолоду принялся за изучение рисования и музыки, создав свою первую работу на гипсе в возрасте девяти лет. С 1786 года художник учился в местной школе, но его обучение было прервано из-за закрытия заведения, связанного с французской революцией.

В 1791 году Джозеф взял своего сына в Тулузу, где последний был зачислен в академию скульптуры и архитектуры. Там Энгр учился у Вигана, Бриана, Рокеса и других известных мастеров. Решающее воздействие на молодого художника оказали работы Рафаэля Санти. Музыкальный талант Энгра был развит скрипачом Леженом, и в возрасте от тринадцати до шестнадцати лет талантливый юноша был второй скрипкой в городском оркестре Капитолия.

Одалиска и рабыня

Искусство

Стиль Энгра был сформирован в начале жизни и слабо изменялся с течением времени. Уже его ранние рисунки указывают на устойчивый контроль и необыкновенную штриховку. Изначально его картины характеризуются тонкостью, но твердостью контура. Сам живописец говорил: «Рисование – это не только воспроизведение контуров и линий, это также выражение внутренней формы композиции. Посмотрите, что остается от первоначального наброска карандашом в итоге..».

Выбор предмета живописи, зачастую, отражал литературные вкусы творца, которые были весьма ограничены. Энгр читал и перечитывал Гомера, Вергилия, Плутарха и Данте. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к своим любимым темам, изображая их различные версии и композиции. Кроме того, художник не разделял стремления к созданию батальных сцен, предпочитая изображать моменты откровений или интимные сюжеты.

Наследие

Энгр считался хорошим учителем и был любим своими учениками. Вероятно, наиболее известным их них является Шассерио, начавший обучения в раннем возрасте. Жан-Огюст-Доминик считал его вернейшим своим учеником. Но повлияло творчество Энгра и на последующие поколения художников, среди которых можно выделить Дега, Матисса и Пикассо.

Проблемы

Проблематика рассказа «Скрипка Ротшильда» представлена в списке:

  1. Одна из проблем, поднимаемых писателем, – это черствость души. Сперва главный герой предстает перед нами скупым и злобным – заботы о количестве денег затмевают для него все остальное, потому что для выживания приходится сильно экономить. Также Якова можно назвать озлобленным: практически ни за что он ненавидит Ротшильда и унижает свою жену. Чтобы измениться, ему потребовался сильный толчок в виде личной трагедии.
  2. Также раскрывается проблема упущенных возможностей. За плечами у героя почти 70 лет, но большая их часть потрачена впустую. Вспоминая, он осознает, что так и не насладился ничем сполна, не занимался тем, чем действительно хотелось. Размышляет он и над тем, что люди настолько увлечены соперничеством, что совсем не замечают прекрасного. «Зачем вообще люди мешают жить друг другу?» – таким вопросом он задается.
  3. Проблема равнодушия. Увы, Яков был безразличен к жене, которая любила его. Он мог бы сделать ее счастливой, но все его время занимали заботы о деньгах. Поэтому герой встретил смерть с разочарованием и раскаянием, ведь был равнодушен к самой жизни и не смог достичь счастья из-за этого.
  4. Проблема жестокости. В городе царит мрачная атмосфера упадка и взаимной неприязни. Даже дети оскорбляют и гоняют еврея просто потому, что он еврей. Они же оскорбляют Якова за спиной. И сам Яков лишь злится и выражает агрессию. Даже местный врач безразличен к пациентам, говоря: «Пожила и будет!». Врач даже отказывается лечить больную, потому что, по его мнению, она старая, а значит, и так умрет.

Дискография

Как лидер

  • Джазовая длинная игра ( Philips , 1964)
  • Воскресная прогулка (САБА, 1967)
  • Скрипичный саммит с Stuff Smith, Stephane Grappelli, Svend Asmussen (SABA, 1967)
  • Больше, чем слышно (World Pacific, 1968)
  • Электрическое соединение (Мир Тихого океана, 1969)
  • Жан-Люк Понти Опыт с трио Джорджа Герцога (Мир Тихого океана, 1969)
  • Кинг-Конг: Жан-Люк Понти играет музыку Фрэнка Заппы (World Pacific, 1970)
  • Новый скрипичный саммит с Доном «Сахарный тростник» Харрисом, Михалом Урбаниаком (MPS / BASF, 1971)
  • Вживую в Монтрё 72 (Пьер Карден, 1972)
  • Открытые струны (MPS / BASF, 1972)
  • Понти / Граппелли со Стефаном Граппелли (Америка, 1973)
  • На крыльях музыки (Атлантика, 1975)
  • Жан-Люк Понти (Liberty / EMI, 1976)
  • Аврора (Атлантика, 1976)
  • Остров Канталупа (Голубая нота, 1976)
  • Воображаемое путешествие (Атлантика, 1976)
  • Жан-Люк Понти встречает Джорджо Гаслини (Пауса, 1976)
  • Загадочный океан (Атлантика, 1977)
  • Жить у Донте (Blue Note, 1978)
  • Космический вестник (Атлантика, 1978)
  • Вкус страсти (Атлантика, 1979)
  • Живой (Атлантика, 1979)
  • Heartstring / Jean-Luc Ponty: Live with Earl Klugh (AFRTS, 1979)
  • Цивилизованное зло (Атлантика, 1980)
  • В роли трио с Дэниелом Хумэром и Эдди Луиссом (All Life, 1980)
  • Мистические приключения (Атлантика, 1982)
  • Индивидуальный выбор (Атлантика, 1983)
  • Открытый разум (Атлантика, 1984)
  • Басни (Атлантика, 1985)
  • Дар времени (Колумбия, 1987)
  • Рассказывание историй (Колумбия, 1989)
  • Кот в сапогах с Трейси Ульман («Кроличьи уши», 1991)
  • Чокола (Эпос, 1991)
  • Том 1 с Дэниелом Хумэром, Эдди Луиссом (Дрейфус, 1991)
  • Том 2 (Дрейфус, 1991) с Дэниелом Хумэром, Эдди Луисом
  • Нет абсолютного времени (Атлантика, 1993)
  • The Rite of Strings со Стэнли Кларком , Элом Ди Меолой (Гай Сабер, 1995)
  • Жить в парке Чин (Атлантика, 1996)
  • Загадка жизни (JLP, 2001)
  • Вживую в Опере Земпера (Le Chant Du Monde, 2002)
  • Жан-Люк Понти в концерте (Le Chant Du Monde, 2003)
  • Опыт Атакамы (Кох, 2007)
  • Ди-Стрингз со Стэнли Кларком, Бирели Лагрен (Impulse !, 2015)
  • Лучше поздно, чем никогда с Джоном Андерсоном (Ear Music, 2015)

Как сайдман

С Чиком Кориа

  • Мое испанское сердце (Полидор, 1976)
  • Чик Кориа (Полидор, 1987)
  • Музыка Forever & Beyond (GRP, 1996)
  • Навсегда (Concord, 2011)

С оркестром Махавишну

  • Апокалипсис (Колумбия, 1974)
  • Видения запредельного изумруда (Колумбия, 1975)
  • Оркестр Махавишну и Джон Маклафлин (Amiga, 1979)

С Фрэнком Заппой

  • Горячие крысы (Bizarre / Reprise, 1969)
  • Матери , Ночная сенсация (Discreet, 1973)
  • Апостроф (Discreet, 1974)
  • Заткнись и играй на гитаре (Barking Pumpkin, 1981)
  • Вы больше не можете этого делать на сцене, том. 6 (Rykodisc, 1992)
  • Утраченные эпизоды (Rykodisc, 1996)
  • Сделка одним выстрелом (2008)
  • Дорожные ленты, Место 2 (Альтернатива, 2013)
  • Суть печенья ( Zappa Records , 2016)

С другими

  • Джон Андерсон , 1000 рук: Глава первая (Opio Media, 2019)
  • Сэм Буш , Семь кругов (Sugar Hill, 2006)
  • Мишель Коломбье , Wings (A&M 1971)
  • Вольфганг Даунер , Свободное действие (SABA, 1967)
  • Джордж Дюк , Ночь за ночью (Электра, 1989)
  • Серж Генсбур , Histoire De Melody Nelson (Свет на чердаке, 2009)
  • Джордж Грунц , Barock Sex & Jazz-Sechs (Electrola, 1966)
  • Джордж Грунц, Полдень в Тунисе (САБА, 1967)
  • Андре Ходейр , Анна Ливия Плюрабель (Philips, 1966)
  • Элтон Джон , Honky Chateau (UNI, 1972)
  • Джефф Лорбер , Hacienda (Heads Up, 2013)
  • Клара Понти , Зеркало истины (Эдем, 2005)
  • Клара Понти, В свет (Le Chant Du Monde, 2010)
  • Return to Forever , The Mothership Returns (Орел, 2012)
  • Лало Шифрин , эсперанто (Алеф, 2000)
  • Алан Сорренти , Ария (Урожай, 1972)
  • Джеральд Уилсон , Вечное равноденствие (Мир Тихого океана, 1969)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: