Колонки technics sb 501

Продолжение истории про SB-LX70

Но продолжение имеется! На то, как я тогда провел те пол часа, моя реакция была неоднозначна. Я готов был их послать их в известном направлении “за глаза”, но не стал этого делать. То ли воспитание не позволило, то ли просто настроение было нормальное. Вздохнул и поставил акустику в угол комнаты.

Прошло недели две. После этого прослушивания, звонков было совсем не много – штук шесть наверно. Да…, за две недели столько звонков! Мои мысли – “Наверно я их никогда и не продам! И раз такое дело, то можно продолжить эксперименты с этими колонками”. И продолжил. Купил на известном сайте, за не дорого, новый кроссовер для автомобильной акустики. Примерно по параметрам, подходящим для динамиков SB-LX70. Тут уже не особо задумывался о результатах. Будь, что будет!

Прошло ещё две недели. “макароновирус бушует” по стране. Получил эти кроссоверы. Поставил. Ну на слух особо разницы не почувствовал. И решил тогда, поставить родные “кроссоверы” и снял синтепон. Короче, получилось так, что вернул колонки почти в заводское состояние. Исключением можно считать вибропласт, который был установлен ещё до того, как я покупал колонки и установленные мной новые пищалки.

Вдруг, звонок. Звонит тот же парень, что приезжал ранее слушать. Кстати, прослушиваний больше не было вообще, все хотели по телефону сторговать поменьше цену и забрать как есть. Но в телефонной трубке: “Мы приедем еще раз послушать колонки! Но хотим послушать колонки через свой усилитель.” Вот это новости! Конечно я согласился.

Приехали, развернули свои провода и усилитель и стали слушать. И громко слушали и тихо, и снова тембрами выкручивали то в минус, то в плюс. Развлекались по-взрослому.

В первый раз я им всю историю колонок и их доработку рассказывал, они тогда про мои доработки ничего не сказали, как бы не слышали. А тут начал покупатель новую умную мысль рассказывать мне. Говорит:  “..вот доработанный кроссовер, или самодельный, играет не так как заводской – там ведь не дураки в Японии строили эту акустику! Но всё равно – меня полностью устраивает.”

Я не стал ни чего им рассказывать, что всё “лишнее” уже изъято из колонок и они практически стоковые. Промолчал, не стал спорить. Спросил только – “Всё ли устраивает вас? Нравится звук? Покупаете? Претензии потом не приму – сто процентов! Гарантии не дам, но могу быть уверен, что при должной и бережной эксплуатации они еще долго могут проработать”.

Они, как и положено при торговле, начали требовать скидку на бензин. Также, попросили скинуть на потертости корпусов (да, внешний вид не “с завода”, но им то уже ого-го сколько лет!). Сторговали немного. Сумма получилась почти такая же, сколько я тогда отдавал за них почти два года назад. С учетом моих опытов, экспериментов, полученного опыта и знаний – согласился и простился с колонками.

Послесловие

Можете спросит – “Суть басни то в чём?” А вот у каждого она получится своя. Опять-же, спорить не хочется, да и не люблю я этого. Хотя есть такое выражение – “В споре рождается истина!” Нет, не согласен, отчасти. Истина – она одна, но получается так, что у каждого она своя. Как и правда.

Думаю, можно сказать, что этот покупатель был просто не совсем сведущий в этих вопросах, как и его товарищ. Также, можно утверждать, что они просто начинающие меломаны, и ни чего кроме S-90 и не слушали (или по ценовой политике не имели возможности купить более лучшую акустику). Но можно сказать, что один из них считает себя аудиофилом и просто решил помочь товарищу выбрать “неушатанные” колонки. Всяко может быть.

В итоге. Через неделю, звонил этот новый владелец акустики Technics SB-LX70, и уверил, что – “колонки просто супер!”, и ему всё нравится и он просто счастлив! Особенно понравилась благодарность за доработку – “получилось просто классно!” Вот этого я конечно не ожидал. Обычно так не бывает, что бы позвонили и поблагодарили за удачное приобретение. Ну а тем более, не ожидал того, что таким “серьезным слушателям” понравилась моя “доработка”….

И не хочу начинать разговоры, и не буду поддерживать уже имеющиеся где либо, такие темы как:

  • динамики бывают для аудиофильской акустики, и они сильно отличаются от обычных, а бывают ещё китайские;
  • хорошие колонки стоить меньше 50 тысяч рублей не могут, а за 200 тысяч – это уже хорошая и стоящая внимания;
  • ламповый усилитель звучит лучше, чем транзисторный;
  • цифровой формат – это “отстой” по сравнению с винилом;
  • усилитель на полевых транзисторах – только для “нищебродов”;
  • меломаны – это второй сорт слушателей, а аудиофилы – звёзды;
  • и тому подобные темы….

Все люди разные. Слуховой аппарат у всех срабатывает по-разному на одни и те же звуки. Физиологическое строение этого сложного биоустройства можно сказать одинаково у всех людей, но настроены они по-разному.

У всех людей разное психологическое восприятие музыки – одни не могут слышать рок ритмы гитары и барабанную установку, другие совсем не слышат мелодию в музыке транс кроме – тумс-тумс-тумс, третьи не могут услышать всех инструментов оркестра.  Все мы разные и восприятие звуков – разное.

Думаю, что эта история была интересна, поучительна и просто комична. Если с чем-то не согласны – поговорим?

О ремонте и доработке акустики Technics SB-LX70

Колонки покупались примерно два года назад в неисправном состоянии. Ехали ко мне из далека, транспортной компанией. По факту, подключив и послушав выявилась неисправность – пищалки не работали. Но продавец очень уверял, что всё отлично, всё работает. Внешний вид вполне в хорошем состоянии.

Но колонки удалось их починить путем замены ВЧ динамиков – играли очень даже отлично! Удалось и провести опыты с кроссоверами. Было проведено достаточно много опытов с расчетом и настройкой нескольких кроссоверов. Штатные кроссоверы работали нормально, можно сказать, что они справлялись с задачей. Но после экспериментов с расчетами, оказалось, что заводские кроссоверы просто игрушка и они далеки от совершенства.

Хотя колонки Technics SB-LX70 считались элитными в узких кругах меломанов, но на поверке оказались “середнячком”. Доказывать ничего не буду. Графиков строить и показывать – тоже не буду. Играли и играли, но с самодельными кроссоверами они стали играть ещё лучше. Опять-же, все факторы сугубо индивидуальные и у другого слушателя они могли быть совершенно другими (вечные споры меломанов и аудиофилов…).

Можно было бы их и оставить, слушать и радоваться. Они практически устраивали во всём меня. Есть такая “болезнь” – меломания, но существует более сложная форма – аудиофилия (само понятие звучит как-то не очень…, но какое придумали). Но меня осложнения не коснулись. Считаю себя обычным меломаном. И потому, решил, что мне столько комплектов акустики не нужно, и можно продать другому любителю качественного звука.

Немного о том, что было сделано. Проклеен синтепон по всему коробу, по верх уже имеющейся “вибры”, что автомобили проклеивают. Поменяны ВЧ динамики. Заменены были провода к НЧ динамикам от кроссовера, на всякий случай. Заменен кроссовер сначала на самодельный, а потом на готовый китайский, так как штатный кроссовер не содержал вообще ни чего кроме нескольких конденсаторов.

Начало истории

К тому времени колонки уже исправно трудились на благо моего слуха с новыми кроссоверами. Случилось это в момент, когда “барановирус бушевал” в стране и передвижения по краю и городу, у некоторых людей, вызывали затруднения. То автобус один выходит на маршрут вместо обычных десяти. То вообще такси даже не приезжает… Но история началась раньше этого.

Так вот, к самой истории. Позвонил парень, просил послушать. “Не вопрос – приезжай, включу – послушаешь!” Приехал, послушал. Всё вроде работает, поёт. Ушел, но обещал вернуться! Но уже не один вернется, а с товарищем. Через день приехал слушать со своим товарищем. Слушали-слушали они, крутили-крутили тембра на усилителе, сдвигали-раздвигали колонки, ближе-дальше садились. Рассматривали внешний вид и общее состояние динамиков.

Короче, вынесли мне вердикт: “Годные к прослушиванию! Даже очень себе ничего играют сцену”. Потом пошли речи про “глубину басов и их четкую отработку”, “четкость средних частот и отсутствие искажений на верхах”, “ясность и глубину, а также прозрачность общей картины”. В результате – #долбятништяк.

Все эти разговоры-рассуждения были не со мной, они между собой разговаривали. На всё прослушивание у них ушло примерно пол часа. Я терпеливо ждал. В конце концов, они решили, что достаточно потратили времени и готовы удалиться восвояси. Ушли… Ну как бы на этом можно было бы и закончить историю о продаже акустики Technics SB-LX70 по объявлению. Тут ещё можно почитать мои размышления в начале статьи –

Небольшое отступление

Люблю слушать музыку в качественном варианте, не из настольных компьютерных колонок. Из молодости остались понятия о хорошем звуке, о японской аппаратуре. Потому и покупал более-менее хорошую технику и акустику, чтобы себя порадовать и попробовать насладиться тем звуком музыки, что в неё закладывал звукорежиссер при записи той или иной музыкальной композиции.

Решил я продать свои колонки Technics SB-LX70 за ненадобностью. Слушать свои диски у меня было на чём, и аппаратура, и акустика. После продажи этих колонок выбор у меня оставался – на чем слушать. И оставалась не пара колонок, а две разных пары, а также, простая от мини-домашнего кинотеатра – 5.1.

Technics SB-501.Знатоки?

Цитата
Вопросы такие. есть вариант взять за 200$

Это же где за столько продают SB-501 ?! Я тоже хочу! Я бы взял не раздумывая

)) Шутка — конечно проверив ее в работе, да и внешнее состояние тоже важно

Отредактировано: 24-07-2006, 09:53

«Я вас насквозь вижу, сукины дети!»- Иоанн Грозный, первый русский рентгенолог

// ТорСион,что вы можете сказать?хватать и тихо убегать.. после убегания- скрутить аграмадную фигу и прошептать » вот вам всем, гады»..))

подвес на НЧ.. НЕ должно быть кольцевой темной расплывчатой полосы в месте сочленения его с диффузором ( намек на рефоаминг). Материал самого подвеса- темно коричневого цвета, очень мягкий на ощупь, не полипропилен, мягше..Диффузор- бумага..АС выпускались с бумагой двух цветов- черной и обычной, слегка коричневатой, колпачок- с выпуклыми хаотическими неровностями.

СЧ- купол, бумага, коричневатая на цвет.. подвес- достаточно жесткий, тоненький.. практически незаметный.. ВЧ- купол-титан, обязательно ПРОСЛУШАТЬ отдельно, прислонив ухо..

легкие потрескивания в аттенюаторах при вращении- допустимы и устранимы потом..

разьемы сзади- резьбовой «болт-конус»+ гайка.. в гайке потом можно раззенковать( либо рассверлить) отверстие под бОльший диаметр провода, если потребуется.. Крепеж задней стенки- на 4х саморезах наискось.

при прослушке- поставьте АС на 35-45 см подставку( не более) и прослушайте на разных расстояниях ( чтобы не попасть в провал по НЧ)- количество и подача НЧ- должно зело впечатлить..

про «споецца- спляшется»- забудьте сразу, дрисня это все неимоверная..АС- 8 Ом, чувствительность 92дб- никаких проблем с УМ быть НЕ может..

о звучании.. никакого «фазоинверторного» баса- нет..АС- ЗЯ, внутренний чистый обьем- около 45 литров.. при прослушке- разнесите их примерно на 2.5м, звук должен автоматически » отскочить» от АС.. никакого «приклеивания» звука к АС, хорошо прорисованная сцена и отлично сбалансированный звук..на что похоже?? однозначно- на ЗВУЧАНИЕ, которое должно быть в НОРМАЛЬНОЙ АС .. ненавязчивое, неутомительное, полновесное..ОШЕЛОМИТЕЛЬНОЕ..

Прослушайте вокал, прослушайте Армстронга- там и контрабас, там и подчеркивание самим Армстронгом «СС-с-с» и » дребезжание- рычание «-голосом, там и тарелки с барабанами..- это- на ЕСТЕСТВЕННОСТЬ подачи..поставьте рок, поставьте тяжеляк.. хотя- вам хватит и 3х минут для прослушки, гарантирую..)))

при покупке- делайте недовольное лицо и «кислую мину», при этом- поглядывайте на часы и бурчите- » почему так дорого, совсем спекулянты озверели» и спросите у продавца- » а где здесь ближайший салон с новодельной акустикой для компьютеров, пойду туда, пока не закрылся..»..))))после покупки- обязательно пропишите отзыв..если есть возможность- сделайте фото и положите ссылку.

Источник

Ответы

И еще одно небольшое, но важное дополнение! Если Вы до этого никогда не слышали баса от больших коротко ходных басовиков, то там особо баса и нет в привычном нам понимании современной акустики на небольших НЧ драйверах с длинным ходом. В старой акустике, как правило, бас быстрый, четкий и фактурный, фронты не затянуты, привычного гула от «фазоинвертора» современных АС- нет, но бас не глубокий,т.е

не «сабвуферный».

Согласно SM стоит именно сопротивление на 47 Ом.

Найдите в интернете, там есть схема фильтра и перечень всех его деталей.

Врядли там заводской брак, .т.к. АС не самая дешёвая для своего времени да, и ни разу не сталкивался с заводским браком у Японских производителей тех лет, это же не китай и не ссср.

С каким усилителем не хватает НЧ?

Так же стоит помнить, что АС, особенно такого возраста, после длительного простоя могут потребовать «прогрева», почти как новые, прежде чем выйдут на рабочий режим.

Также желательно обратиться к опытному мастеру и провести диагностику всех элементов АС.

У меня бюддетные sb2233. При первом включении чуть не выкинул их)). Однако тут правильно сказали, долго могли стоять, надо погонять их.

Я свои погонял, сейчас очень доволен, бас быстрый, правильный. Другие колонки не хочу)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector