Acoustic Energy AE1 Active sound quality – An enthusiastic sound that exerts control, no matter what you throw at them
- Even-handed, controlled sound
- Versatile performer
- Impeccable dynamics
No matter the source(s) you end up using, it’s very difficult to move the AE1 Actives from from their broad sonic signature – and there’s really no reason you’d want to. It doesn’t matter if your musical preference is for full-scale classical or smoked-out reggae, nosebleed techno or K-pop, bedwetting indie or Satanic metal, the Actives are bang up for it.
What’s most immediately impressive is their even-handedness. Playing a vinyl copy of Buzzcocks’ “You Say You Don’t Love Me” (when the speakers’ volume controls come in particularly handy), there’s great balance to the melodic punk/pop. The entirety of the frequency range is represented with great uniformity, giving a real sense of performance. Nothing is overstated; nothing is overlooked. All of the bass/guitar/drums/voice elements are neatly integrated and served up with gusto.
This level of enthusiasm and drive is maintained with a switch to a CD copy of Lee “Scratch” Perry’s “Roast Fish and Cornbread”. Even though the Actives deal with the sludgy tempo and rolling skank without any alarms, they still manage to propel the tune forward without getting pushy. Without doubt, the AE1s are on the perky side of neutral in their overall attitude, but there’s nothing fatiguing about their enthusiasm. They simply sound engaged, and engaging.
No matter what you throw at them, the AE1s remain in control. Bass is fulsome, straight-edged and textured, while the mid-range above is equally detailed and communicative. At the top end there’s bite and attack, but none of the harshness the deployment of an aluminium tweeter might suggest. Dynamically they’re impeccable, switching from a whisper to a yell and back again without anxiety.
A wireless stream of Errol Garner’s reading of “On the Street Where You Live” allows the Acoustic Energy AE1s to show off their wide dispersion and even wider imaging. Timing of the tune is unarguable, even when the orchestra really starts to crowd Garner’s piano, and there’s utterly natural weight and momentum to the swing of the recording.
The AE1 Actives are exactly the product Acoustic Energy should be turning out at this point. That they’re so very accomplished makes them exactly the sort of product to which you should be listening.
Подготовка к полету
Внешний вид AE1 Active мне понравился: шпонированная версия просится в классическую стереосистему, а белый и черный лак вполне могут разместиться и около компьютера, и на книжной полке, и вообще в любом современном интерьере. Кстати, по стоимости отделки они тоже отличаются: АЕ1 Active в белом или черном лаке дешевле натурального шпона на 20 000 рублей. Впрочем, если уж следовать современным модным тенденциям, стоило использовать матовый лак и побольше веселых молодежных расцветок. Пока же я голосую за белые — как за наиболее практичный и стильный вариант.
Шурупы на фланцах динамиков видите? А они наверняка где-то есть!
Перед прослушиванием любую акустику надлежит правильно разместить в помещении, и в случае с AE1 Active эта процедура может оказаться весьма любопытным времяпрепровождением. Во-первых, мы можем корректировать верхние и нижние частоты, что позволяет делать акустику мониторами ближнего или дальнего поля. А во-вторых, AE1 Active имеют весьма специфическую диаграмму направленности, вследствие чего мы получаем фактически два варианта расстановки: для перфекционистов и для ленивых. В первом случае акустику необходимо установить максимально симметрично и направить строго в точку прослушивания. Причем не грех воспользоваться даже лазерным дальномером и иными высокотехнологичными средствами, а также обязательно учесть высоту. Попадание в точку фокуса при таком прослушивании дает совершенно потрясающий и трудно поддающийся описанию эффект. Возникает ощущение, что до этого звучала другая акустика, или будто надел качественные наушники — никаких посторонних звуков, только музыка, звучащая предельно чисто и ясно.
Технология WDT — сочетание рупора и металлической решетки, рассеивающие верхние частоты максимально широко и равномерно
Вторая схема расстановки — нарочито мимо точки прослушивания. Направьте оси излучения себе за спину, или вовсе поставьте колонки параллельно. Сцена будет не столь точна, смягчится звучание верхних — в них станет меньше яркости и остроты, но с басом и серединой ровным счетом ничего не произойдет. Одним словом, вариант установки «для ленивых» не дает радикального ухудшения звучания, более того, обеспечивается более равномерное заполнение помещения звуком.
Точки над i
Когда вопрос с расстановкой был решен, пришло время вдумчиво оценить качество и характер звучания. Начать стоит со звуковой сцены. Она очень реалистично прорисовывается при любом варианте установки. Хорошо читаются глубина и перемещения звуковых объектов в пространстве. Любопытно, что ощущение сцены остается даже в том случае, если вы покидаете точку прослушивания и перемещаетесь по комнате. Если сидеть сбоку и слушать концертную запись, возникает ощущение, что находишься на концерте, но не в центре зала, а где-то сбоку.
Алюминиевый диффузор и подвес из пеноматериала дают 100% поршневой режим работы и звук без искажений
Самый главный и очевидный плюс звучания AE1 Active — потрясающее разрешение, сочетающееся со вполне живой и естественной подачей музыкального материала. С одной стороны, отлично слышно, как музыканты симфонического оркестра листают ноты, а с другой, это никак не отвлекает от прослушивания, и цельность восприятия не страдает. В звуке нет эффекта бесстрастного препарирования музыки, который свойственен студийным мониторам и домашним колонкам, претендующим на нейтральность и точность звучания. Музыка в исполнении AE1 Active играет живо, вовлекающе, захватывающе, а сверхдетальность колонки дает возможность как бы заново услышать знакомые композиции.
Вот, например, знаете ли вы, что записи Alex Clare на самом деле исключительно детальные и четкие? Я всегда считал, что у него есть некое количество каши в мастеринге, и эта небрежность — замысел звукорежиссера. Ничего подобного! В «Up All Night» инструменты отлично разделены, гитара разнесена по колонкам и совершенно никак не смешана с вокалом. А вместо стены звука — вполне ощутимая сцена с разделением планов. Каждая партия записана разборчиво, все их можно проследить от начала и до конца песни. Обязательно к прослушиванию!
В итоге таких обязательных к прослушиванию треков я набрал немало. Альбом Маркуса Миллера «Renaissance» рекомендую послушать целиком, от начала и до конца. Звучит очень вкусно: с богатой, насыщенной тембрами бас-гитарой и легким, приятным звучанием саксофона, без единой резкой ноты. Из жанра танцевальной музыки однозначно рекомендую Kieza «Hideaway» — очень красивое сочетание вокала, ритма и высокого качества записи, в целом далеко не свойственного жанру EDM.
Колонки компактны по размеру и круглый порт фазоинвертора просто не уместился бы. Да и не надо, щелевой-то получше будет
Еще один трек из списка обязательных — White Stripes «Seven Nation Army». Если вы хотите понять саму философию саунда, выстроенную Джеком Уайтом за годы существования группы — это идеальный вариант. AE1 Active дает возможность услышать всю красоту непричесанного, дикого звука перегруженных ламповых комбиков — всю эту нарочито грязную, шумную и от того особенно эмоциональную запись.
Ну и прекрасная демонстрация ритмичности — Nostalgia 77. Берите любой трек и наслаждайтесь. Пять-семь сложных ритмических рисунков одновременно отрабатываются без проблем.
Звучание акустики отличается какой-то особенной четкостью и упругостью, буквально доведенными до состояния эталона. В сочетании с высокой детальностью это дает ей возможность качественно воспроизводить тяжелую музыку. На «Chop Suey!» System of a Down отлично слышно и подпевку, повторяющую слова где-то за стеклом студии, и акустическую гитару, наложенную на медленные риффы электрической. А в самых экспрессивных моментах нет каши или смазанности — отчетливо слышен каждый удар по барабанам и струнам. В композиции Halestorm «Dissident Aggressor» четко впечатывается каждая нота, каждый звук. Каждая фраза воспринимается как отдельный целенаправленный удар. Никаких сомнений ни в одном звуке.
Звук есть, энергии — хоть отбавляй. Правильное название, одним словом
Насколько AE1 Active хороши в этом жанре я окончательно убедился, когда дело дошло до Amon Amarth. Четкость, ритмичность, разрешение, полное отсутствие каши на средних частотах — подобное качество воспроизведения я слышал только на стационарных системах и в наушниках стоимостью в 2-3 раза дороже, чем пара этих мониторов.
FAQ
-
Какая самая мощная акустика в мире
Мощность динамиков Quantum 677 достигает 350 Вт. Этого хватит, чтобы прокачать музыкой не только квартиру, но и немаленькое здание. Однако есть акустические колонки, которые превосходят Quantum в 10, а то и 15 раз. Речь идет об акустике Ultra-Slim ARRAY от бренда Bose, мощность которой составляла 4900 Вт. Сам производитель заявлял, что пиковая мощность динамиков составляет аж 11000 Вт, но в это верится с трудом.Существует информация, что есть колонка и помощнее. Если верить источнику, ее выпустила нелегальная японская компания, которая так ее и не запатентовала. Ее мощность достигала 7800 Вт.
КОНСТРУКЦИЯ
Динамики сделаны основательно, но просто, без лишних элементов — работать им в штатных местах, поэтому сетки в комплект не входят. Зато на усиливающем кольце нашлось место для девиза DRIVEN BY PASSION (буквально — «движимый страстью»). Насколько «французская страсть» проявляется в звучании, выясним чуть позже, а пока ознакомимся с компонентами.
Диффузор динамика целлюлозный, с полимерным покрытием лицевой стороны, лёгкий, но достаточно жёсткий. Ход диффузора 2,8 мм. Подвес диффузора из бутилкаучука дополнительно усилен мощным пластиковым кольцом, приклеенным к штампованному диффузородержателю с рельефными рёбрами жёсткости. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Подводящие проводники свободные
Габариты динамика стандартные, посадочная глубина позволяет без проблем установить его в штатное место
Твитер «без фрака». Купол шёлковый, его диаметр 20 мм. Сетка несъёмная. Диаметр корпуса 35 мм, высота – 16 мм
В комплект входят чашки для трёх вариантов крепления – для врезки, на плоскость и под углом.
Твитеры в чашках для врезки и для установки на поверхность можно ориентировать. Для извлечения твитера из чашки нужно повернуть донышко против часовой стрелки – оно снабжено байонетным креплением. В косой чашке твитер фиксируется байонетным креплением без возможности ориентации
Кроссовер первого порядка предусмотрен только для твитера — это позволяет подводить к мидбасу максимум мощности и снижает фазовые искажения в зоне совместной работы твитера и мидбаса. В оригинальной документации кроссовер назван аудиофильским — и неспроста, при всей простоте он вполне соответствует этому титулу.
Кроссовер неразборный, но поскольку в нём всего один конденсатор, установить его номинал удалось и без вскрытия – достаточно замкнуть выход, а вход подключить к универсальному тестеру
Измерения показали 4,987 мкФ и 5,124 мкФ (тестер отобразил их в нанофарадах, делим на 1000). Для стандартного номинала 5,1 мкФ (а кто бы стал ставить нестандартный – это уже спецзаказ) отклонения составляют -2,2% и +0,47% соответственно. Сам конденсатор плёночный, отклонения ёмкости от номинала соответствуют довольно высокому классу точности – массовые плёночные конденсаторы чаще всего имеют допуск 10%, а оксидные – минимум 30%.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Комплект тестировался «как есть», в состоянии поставки. Звучит сочно, бас неплох даже в собственном исполнении (хотя сабвуфер не возбраняется). Басовые партии гитары и контрабаса звучат вполне сбалансировано, бас чёткий, без малейших признаков гудения. Перегрузочная способность на низких частотах хорошая, перегрузить динамики штатным головным устройством нереально – оно раньше само устанет. Среднечастотный диапазон ровный и детальный, звучание инструментов слитное, акустическая гитара и скрипки натуральны. Высокочастотный диапазон яркий и звучный, тарелочки-треугольнички очень хороши. В целом – комфортное, совершенно «домашнее» звучание.
Потенциал динамиков очень высокий, а в варианте с двухполосным усилением и цифровым процессором можно получить впечатляющие результаты – тем более, что частотная коррекция потребуется минимальная.
ЛУЧШИЕ КОМПЛЕКТЫ АКУСТИКИ СО ЗВУКОМ 7.1
Объемный звук 7.1 на текущий момент является лучшим в домашних акустических комплектах серийного производства. Такие системы дороги, но зато позволяют получить максимальный эффект погружения, практически как в кинотеатрах. Среди моделей этой категории встречаются как обычные комплекты, так и компактные, но эффективные саундбары с тонкой настройкой объёмного звучания относительно пользователя.
3. YAMAHA YSP-2700
ЛУЧШИЕ КОМПЛЕКТЫ АКТИВНОЙ АКУСТИКИ
Компактный звуковой проектор Страна: Япония
Саундбар-звуковой проектор, способный обеспечить объемный звук при наличии всего одной колонки и сабвуфера. Несмотря на небольшую мощность (107 Вт) и диапазон частот (40-22000 Гц), устройство умудряется обеспечивать настолько живой и глубокий звук, что это поражает воображение. В отзывах покупатели настолько прониклись системой, что пишут исключительно хорошее. Хотя при сильном желании можно придраться к обрезке 20 Гц снизу. Впрочем, басов вполне хватает для вау-эффекта.
Звук по стандарту 7.1 обеспечивается за счет определения местоположения пользователя. Звуковой проектор способен направить звуковые лучи так, чтобы они попадали к слушателю с разных сторон. За счет этого и обеспечивается эффект объема 7.1. Для правильной работы необходимо верно установить саундбар и выбрать помещение, где ничто не будет мешать звуку отражаться от стен или мебели правильно. Что касается качества: пользователи активно хвалят чистоту звучания как музыки, так и фильмов или игр. То есть система универсальна, особенно если настроить ее под каждый тип контента.
2. SAMSUNG HW-N950
ЛУЧШИЕ КОМПЛЕКТЫ АКТИВНОЙ АКУСТИКИ
Лучшее соотношение цены и качества звучания Страна: Южная Корея
Этот саундбар – новинка на рынке, уже заслужившая признание. Солидная южнокорейская фирма постаралась сделать такой продукт, который будет достоин занять место в домашнем кинотеатре практически любого человека. Множество настроек и действительно гибкий охват звуком всей комнаты делает комплект чуть ли не лучшим выбором из всех по соотношению цены и качества.
На качестве не сказываются даже несколько урезанные частоты (34-17000 Гц): воспроизведение звука все равно радует гармоничностью и глубиной. Мощность в 512 Вт же позволит «озвучить» даже большую по площади комнату.
В комплекте с саунд-баром идут две тыловые колонки и сабвуфер, что обеспечивает настоящий 7.1 звук, гораздо меньше зависящий от угла отражения волн, как в случае предыдущего участника рейтинга. Колонки и отражение волн от потолка и стен отлично друг друга дополняют, буквально заливая комнату мелодией или звуковым сопровождением. Поддержка Dolby Atmos и DTS: X сильно радует, поскольку это позволит обеспечить действительно шикарный звук. Управляется система с помощью пульта, а подсоединить ее можно через цифровую оптику или HDMI.
1. DALI OPTICON 5 7.1
ЛУЧШИЕ КОМПЛЕКТЫ АКТИВНОЙ АКУСТИКИ
Элитная акустика великолепного качества Страна: Дания
Элитная акустическая система, способная сразить наповал даже самого заядлого меломана. Широкий диапазон частот (26-32000 Гц) покрывает 99% слышимости. При этом звук получается четким, кристально чистым, настолько глубоким и полным, что в нем легко утонуть. Такая система идеально подойдет как для домашнего кинотеатра, так и для прочих развлечений: послушать музыку, поиграть в игры и так далее. Во всех начинаниях эта акустическая система становится тем, без чего уже невозможно представить досуг.
В наличии три дизайна – белый, черный и под дерево. В любом из трех исполнений комплект акустики выглядит весьма прилично и солидно, что вполне логично. Разъемы под кабели позолоченные, так что необходимо отыскать соответствующие провода и не менее качественный ресивер или плеер. Отзывов на премиальную аппаратуру откровенно мало, однако они полны положительных эмоций в сторону качества и полноты охвата звука. В целом эта акустическая система достойна считаться лучшей среди всех премиум-моделей от 80000 рублей и дороже из тех, что общедоступны.
74 / 100 При поддержке Rank Math SEO
Post Views: 2 646
Следите за качеством!
Вполне традиционно для хорошей акустики AE1 Active оказались чувствительны к качеству контента и формату сигнала. Изначально на роль источника призвали сетевой аудиоплеер Musaic MPL, однако качество звучания его аналоговых выходов показалось не достаточно высоким, поэтому в помощь ему был подключен ЦАП T+A DAC8. С ним все стало звучать лучше — чище, детальнее и объемнее.
Качество звучания стал во многом определять мастеринг и формат аудиофайла. MP3 или неудачные цифровые релизы начала 90-х слушать было, откровенно говоря, трудно. Выдохнуть можно уже на хороших релизах CD качества, а дальше — больше. Очень благодарно реагируют AE1 Active и на переход от CD качества к Hi-Res. Даже довольно близкий по характеристикам формат 48/24 ощущается как заметный шаг вперед. Тембры становятся богаче, разрешение выше, бас точнее и глубже, сцена более объемная и более сфокусированная. Стоило даже повозиться с установкой драйверов ЦАПа на ноутбук, чтобы наконец-то понять, зачем хранить на компьютере Hi-Res 24/192 и DSD, занимающие драгоценные гигабайты памяти. Наивысшая точка аудионирваны была достигнута именно таким способом.
iPad = пульт ДУ. Очень удобный способ управления
Дольше всего я размышлял над тем, как можно охарактеризовать звучание AE1 Active. С одной стороны, характер колонок однозначно мониторный: они любят точность, строго относятся к качеству записи. Если что-то где-то не так — извольте слушать, никаких смягчений и приукрашиваний не будет. С другой стороны, при ощутимо ровной АЧХ звук имеет явные следы модификации с целью его «одомашнивания».
Предположу, что секрет этой модели находится где-то в области сибилянтов. За все время прослушивания я не услышал резких свистящих или шипящих звуков. А смягчение этой зоны, как известно, выводит на передний план нижнюю середину — зону, особенно богатую основными тонами и тембрами голосов и живых инструментов. Это вполне подтверждалось впечатлениями от прослушивания. Например, яркий, острый и временами жесткий вокал Паваротти звучал комфортно, без резкости на ярких нотах и с отличной передачей художественной составляющей.
В заключение не обошлось без прослушивания музыки, записанной специально для «белых наушников». Что ж, Pain звучит вполне аутентично — как на Bluetooth-колонке за 1000 рублей. Неразборчивая каша, отсутствие сцены и прочие «прелести» чудо-мастеринга времен разгула компрессии и борьбы за громкость звучания фонограмм.
Только аналоговые входы, регуляторы верхних и нижних частот, усилитель класса АВ — это же абсолютная классика Hi-Fi
С Sia «1000 Forms of Fear» ситуация несколько получше. Там мастеринг сделан хитрее, и компрессия успешно компенсируется хорошим разрешением, которое ощутимо уже в CD-качестве. На фоне этого исполнительский талант самой Sia сложно не заметить. Одним словом, этот альбом я бы с удовольствием послушал от начала и до конца. Жаль, время, выделенное на тест заканчивалось. При прослушивании AE1 Avctive со временем вообще творятся какие-то чудеса: сел послушать песню, а прослушал пол альбома. В итоге тест у меня занял около трех часов, и этого казалось мало. Ушел я только потому, что закрывался офис, иначе засиделся бы допоздна. Пожалуй, укажу это в качестве главного недостатка.