Обзоры wharfedale

Коротко о важном

Впрочем, эта часть будет самой непродолжительной: в высокочастотном диапазоне Diamond 12.2 звезд с неба не хватают. Но и особых вопросов к ним предъявить нельзя. Отчасти из-за того, что в уме уже прочно обосновалась стоимость этих полочников и, как следствие — умерились аппетиты. С другой стороны — это действительно прозрачные, чистые и детальные высокие частоты.

Кстати, заодно рассмотрим джазовое направление — думаю, что это один из самых популярных музыкальных стилей на сегодняшний день, и обходить стороной его не стоит.

Но и трек выберу непростой — «Hallelujah Time» в исполнении Christian McBride Trio. Здесь и прекрасные перкуссии, и скоростной контрабас, который, к удивлению, «даймонды» отыграли четко, без каких-либо излишних протяжек или неточностей тонов.

Касаемо перкуссий — на фоне чуть приглушенной зоны высоких средних может создаться впечатление, что высокие акцентируются. Но такие выводы преждевременны, так как, если провести условное сравнение уровня подачи высоких и средних частот, приходит понимание, что они идут вровень. Как по количеству, так и по качеству.

Пару слов можно сказать и о построении воображаемой сцены: она располагает к себе глубиной и приличным масштабом, но образы в ней не всегда имеют четкие очертания. Впрочем, это замечание не носит претензионный характер и может зависеть от многих переменных.

Проверка связи

Diamond A1 получают сигнал от основного модуля H1 в несжатой цифровой форме в диапазоне 5,8 ГГц. Каждая из них может выполнять роль правой, левой или моно, для этого есть соответствующий переключатель. Расставив систему по местам и подав питание, нужно провести процедуру привязки, нажав на обеих колонках кнопки Pair. Установление соединения проходит без осложнений, но кажется несколько долгим — в моем случае процесс занял больше минуты.


Глянцевая передняя панель бывает и в белом цвете

Динамики в A1 используются те же, что и в пассивной модели Diamond 220. Естественно, появление встроенного усилителя и приемника сигнала повлекло за собой изменение объема АС, что, в свою очередь, повлияло на акустическое оформление и кроссовер — их пришлось рассчитывать заново. Кроссовер здесь пассивный, а усилитель, соответственно, в колонке один.


Кольцо вокруг твитера, напоминающее подвес, на самом деле элемент волновода, формирующего диаграмму направленности


СЧ/НЧ-динамик с кевларовым диффузором перекочевал из Diamond 220

На передней панели центрального модуля есть индикатор, подтверждающий прием сигнала ДУ. Удобно, конечно, а еще удобнее будет разместить базу рядом с собой и вовсе не пользоваться пультом. Есть еще один повод не задвигать хаб H1 в стойку с аппаратурой — дисплей расположен на верхней панели, и там он не будет виден.

Баланс между АС регулируется через меню. Если вам это зачем-то понадобилось, не забудьте нажать соответствующие кнопки на задних панелях обеих АС. Иначе его изменение не будет воспринято колонками.

Тонкие материи

С вокалом и средними частотами в целом Diamond 12.2 работают аккуратно, с долей сдержанности, которая относится к тому диапазону, где обитает высокий женский вокал. При рассматрении предыдущего трека претензий у меня не нашлось. Но и запись вокала там, откровенно говоря, не самая впечатляющая, хотя и содержит в себе интригующие французские акценты.

Гораздо интереснее работать с Halie Loren и ее композицией «С’Est Si Bon». Интрига остается, но вокал более разнообразен и игрив.

Здесь возникает сложность в интерпретациях полученных результатов, потому как в моей слуховой памяти плотно сидит эта же композиция в исполнении одного из полюбившихся сетапов. Но сетап этот выступает в другой лиге, а слуховая память — она такая, ей все равно, какие там у кого лиги. Ей подавай тембральных оттенков и нюансов артикуляции.

Так вот, в общих ощущениях — не хватило отдачи Diamond 12.2 по «тонким материям». Это успешно фиксируется, когда знаешь, что «тонкие материи» в треке есть, но в данный момент воспринять их на слух не получится.

С другой стороны, можно поставить себя на место слушателя, который впервые услышал эту композицию на этой же системе. Хватило бы мне эмоций и интонационной филигранности? Вполне. На этом и остановимся.

При работе Wharfedale Diamond 12.2 с верхней частью среднечастотного диапазона слышно, что вариант настройки, применимый к этим полочникам, подразумевает некую комфортную подачу музыкального материала. На практике это выражается в том, что та часть средних частот, в которой обитают сибилянты, ловко приглушена.

Теперь «грязные» треки можно слушать громко и без прищура, но взамен мы жертвуем каплей вокальной воздушности. Критична ли эта потеря? По большому счету — нет, потому как она ощущается не как грубый провал диапазона, а как умелое маневрирование автомобиля на чемпионате мира по дрифту.

На этом этапе в голову пришла мысль, что подобный подход к настройке звука мне где-то уже встречался… Но не будем торопиться с выводами! Нужно рассмотреть и высокие частоты, чтобы выводы были основаны на общей оценке всех диапазонов.

К единому знаменателю

Сигнал с базы H1 на колонки передается в цифровой форме, а это означает, что звук подключенного по аналоговому входу источника будет подвергнут преобразованию. Да и цифровые потоки перед передачей нужно привести к одному формату; данный пересчет тоже не может быть абсолютно незаметным — это в какой-то степени уравнивает источники. С другой стороны, и преимущества High-Res-записей система дает возможность оценить, так что Dead Can Dance в формате DSD звучал через нее глубже, масштабнее и в то же время легко и гладко.


Интерфейс USB предназначен исключительно для обновления ПО, в остальное время он никак не используется

На альбоме Филипа Гласса «Songs from Liquid Days» все без исключения инструменты доносились без потерь. То же можно сказать и о вокале — он был плотным, осязаемым и со всеми обертонами.

Помещение для Diamond A1 должно быть либо маленьким, либо слушатель должен находиться близко — мощность 30 Вт (60 пиковых) не заполнит звуком хоть сколько-нибудь просторное помещение. Да и в зону комфортного прослушивания поместится один человек. Так что эти АС можно смело назвать персональной системой. Если вы расположились правильно, то стереосцена имеет глубину, центр ее четко читается, и даже в перенасыщенных грязными звуками аранжировках группы Cat Rapes Dog каждому инструменту остается небольшое пространство для дыхания (или хотя бы маленький уголок). Несмотря на то, что в их записях вокал «спрятан» в инструменты, на альбоме «Moosehair Underwear» большинство текстов можно было разобрать, не заглядывая в буклет.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: точный тональный баланс, детальные и натуральные тембры, объемная и хорошо прорисованная сцена.

НЕДОСТАТКИ: субъективно чуть смягченные края звукового спектра.

ВЫВОДЫ: разработчики Wharfedale, очевидно, проделали хорошую работу, и новые АС Diamond стали достойным продолжением этой уважаемой линейки. У Diamond 9.6, на наш взгляд, есть все данные для того, чтобы понравиться меломану. В них сочетаются современный дизайн, музыкальность тембров и неплохая динамика. Они свободно играют произведения любых музыкальных жанров. Отменное качество стерео панорамы позволит колонкам с успехом работать в многоканальных системах ДТ.

Активные наследники

Wharfedale, кажется, первая, кто решилась нарушить этот принцип. Смотрите, каких красавцев они создали! Лаковый фасад, изящные раздельные пыльники, обшивка корпусов материалом, идеально имитирующим кожу, парные фазоинверторы сзади… В Diamond A1 причудливо сочетаются черты «дизайнерской» домашней стереопары и мониторов из мира Pro-Audio. Но не это главное. В основе, как нетрудно догадаться, драйверы от успешной линейки Diamond – правда, от более почтенной «двухсотой», а не от самой новой «одиннадцатой» серии: 13-сантиметровые басовики с легким жестким кевларовым диффузором с характерным антирезонансным рельефом и купольные пищалки в хитром раструбе, из-за которой излучатель кажется коаксиальным. По габаритам наши модели несколько крупнее своих пассивных аналогов – двухполосных Diamond 220. И это, видимо, объясняется желанием разработчиков сохранить оптимальный для выбранных головок внутренний объем в 7,6 литра, часть которого «съела» новая начинка.

Вот она и заслуживает самого пристального внимания. Внутри каждой системы (деления на ведущую и ведомую между ними нет – они абсолютно идентичны) установлено по паре 50-ваттных усилителей класса D, аудиопроцессор для активного деления сигнала на полосы, его коррекции и регулировки уровня плюс беспроводный модуль на 5,2 и 5,8 ГГц. Третий элемент системы – центральный хаб, обеспечивающий трансляцию аудиоданных с разрядностью 24 бит/96 кГц без какого-либо сжатия!

Из-за недостатка технических сведений сложно судить о том, насколько эта технология идентична той, что недавно удивила нас в новейших DALI Callisto, но подход к доставке аудиоданных без потерь и проводов, в общем-то, одинаков. Разница лишь в том, что Wharfedale не стала размещать на корпусах колонок индикацию и органы управления (чем, кстати, сильно снизила стоимость своих изделий), а также упростила и сам беспроводной хаб.

Это совсем легонькая коробочка из пластика, питаемая от адаптера, содержащая модуль связи Bluetooth 4.2 aptX/SBC и дополненная терминалами (аналоговой стереопарой RCA, оптикой и коаксиалом) для прямого подключения внешних устройств без предусилителя. Соответственно, внутри Diamond H1 Hub имеется управляющий микроконтроллер, коммутатор на четыре источника и АЦП для линейного входа. В комплекте – пульт ДУ, при помощи которого можно изменить некоторые системные установки.

Инсталляция системы проста до чрезвычайности. Ставим акустику там, где нам надо (но не далее 20 м от хаба), подводим питание, кнопкой на задней панели выбираем назначение (левая/правая/моно). И, собственно, все! Остаётся на пульте или на сенсорной подсвеченной панели хаба выбрать вход и отрегулировать громкость/баланс. При желании можно еще и скорректировать басы трехпозиционными переключателем. Такой же аттенюатор, на наш взгляд, напрашивается и для ВЧ-звена. А в хабе хочется видеть ещё и встроенный ЦАП c интерфейсом USB. Тогда бы на базе активных «Даймондов» получилось завершенное решение для домашней студии. Но в Wharfedale сочли, что доступная цена важнее.

Дизайн

Цветовая гамма, которая доступна для выбора в 12-й линейке Diamond, теперь включает в себя четыре варианта расцветки: черный, белый, светлый дуб и грецкий орех. Мне достались полочники в цвете «грецкий орех» — надо сказать, выглядят они довольно привлекательно.

Лицевая панель окрашена в черный глянец, сами же излучатели и их окантовка — матовые и по цвету напоминают графит. Исключением стали тонкие обводки излучателей — они тоже глянцевые.

Кабинетам в этот раз уделено много внимания. Во-первых, производитель заявляет, что при их компоновке использовалась конструкция типа сэндвич, то есть стенки многослойные. Во-вторых, инженеры серьезно озадачились и, вооружившись различными современными технологиями, нашли внутри кабинетов такие места, которые непременно стоит притянуть скобой к противоположной стенке кабинета.

Таким образом удалось серьезно испортить жизнь паразитным вибрациям и, как следствие — паразитным призвукам корпуса. В доказательство своих слов инженеры Wharfedale предлагают нам посмотреть на результаты компьютерного моделирования, где мы можем оценить кабинет Diamond 12.2 до и после проделанной работы:

Не менее серьезный подход обнаружен и при изучении СЧ/НЧ-драйвера. Как оказалось, он еще нигде не участвовал, и линейка Diamond 12 для него — дебютная.

Драйвер диаметром 6,5 дюймов расположился на лицевой панели. Его диффузор теперь выполнен из материала Klarity: смесь полипропилена и слюды — это явно что-то новенькое для Wharfedale. Видимо, баланс «жесткость/легкость», который предложил этот материал, оказался лучшим решением для линейки Diamond.

Источники заявляют, что Klarity получился очень нейтральным, если рассматривать его со стороны придания окраса звуку, благодаря чему акустика получает всежанровую направленность и другие плюшки. Ну, это мы еще проверим.

Помимо пылезащитного колпачка, на диффузоре имеются выпуклые части

Судя по всему, это ребра для дополнительной жесткости, которые невольно выполняют еще и декоративную роль, так как сразу же обращают на себя внимание

На ощупь диффузор показался очень нежным и тонким, но тест на продавливание пальцем выдержал уверенно: ход подвеса сработал, а диффузор сохранил исходную форму.

Еще одно нововведение, которое касается внутренней части драйвера — прецизионная магнитная система с эпоксидно-стекловолоконной магнитной катушкой и алюминиевым компенсационным кольцом. Все это значительно снижает влияние нежелательных магнитных колебаний на общее качество звука, улучшает контроль и стабильность работы драйвера.

Высокочастотник, который расположился в традиционном для него месте, окружен широким волноводом. Купол драйвера имеет диаметр 1 дюйм — он выполнен из тканной полиэфирной пленки. Производитель говорит об открытых, плавных высоких частотах и правильном их распределении в сторону слушателя.

Тыльная панель Diamond 12.2 приготовила несколько сюрпризов: во-первых, она отличается цветом от остальных частей корпуса АС, во-вторых — там нашлось две пары клемм для акустических проводов!

Клеммы выстроились вертикально, лесенкой, и позволят сторонникам двухпроводного подключения устроить полный биампинг — или, в крайнем случае, бивайринг. В этом бюджете найдется не так уж много полочников, допускающих подобные вольности!

Выше клемм разместилась табличка с названием модели и серийником, еще выше — не широкий, но довольно глубокий порт фазоинвертора.

К единому знаменателю

Сигнал с базы H1 на колонки передается в цифровой форме, а это означает, что звук подключенного по аналоговому входу источника будет подвергнут преобразованию. Да и цифровые потоки перед передачей нужно привести к одному формату; данный пересчет тоже не может быть абсолютно незаметным — это в какой-то степени уравнивает источники. С другой стороны, и преимущества High-Res-записей система дает возможность оценить, так что Dead Can Dance в формате DSD звучал через нее глубже, масштабнее и в то же время легко и гладко.

Интерфейс USB предназначен исключительно для обновления ПО, в остальное время он никак не используется

На альбоме Филипа Гласса «Songs from Liquid Days» все без исключения инструменты доносились без потерь. То же можно сказать и о вокале — он был плотным, осязаемым и со всеми обертонами.

Помещение для Diamond A1 должно быть либо маленьким, либо слушатель должен находиться близко — мощность 30 Вт (60 пиковых) не заполнит звуком хоть сколько-нибудь просторное помещение. Да и в зону комфортного прослушивания поместится один человек. Так что эти АС можно смело назвать персональной системой. Если вы расположились правильно, то стереосцена имеет глубину, центр ее четко читается, и даже в перенасыщенных грязными звуками аранжировках группы Cat Rapes Dog каждому инструменту остается небольшое пространство для дыхания (или хотя бы маленький уголок). Несмотря на то, что в их записях вокал «спрятан» в инструменты, на альбоме «Moosehair Underwear» большинство текстов можно было разобрать, не заглядывая в буклет.

Проверка связи

Diamond A1 получают сигнал от основного модуля H1 в несжатой цифровой форме в диапазоне 5,8 ГГц. Каждая из них может выполнять роль правой, левой или моно, для этого есть соответствующий переключатель. Расставив систему по местам и подав питание, нужно провести процедуру привязки, нажав на обеих колонках кнопки Pair. Установление соединения проходит без осложнений, но кажется несколько долгим — в моем случае процесс занял больше минуты.

Глянцевая передняя панель бывает и в белом цвете

Динамики в A1 используются те же, что и в пассивной модели Diamond 220. Естественно, появление встроенного усилителя и приемника сигнала повлекло за собой изменение объема АС, что, в свою очередь, повлияло на акустическое оформление и кроссовер — их пришлось рассчитывать заново. Кроссовер здесь пассивный, а усилитель, соответственно, в колонке один.

Кольцо вокруг твитера, напоминающее подвес, на самом деле элемент волновода, формирующего диаграмму направленностиСЧ/НЧ-динамик с кевларовым диффузором перекочевал из Diamond 220

На передней панели центрального модуля есть индикатор, подтверждающий прием сигнала ДУ. Удобно, конечно, а еще удобнее будет разместить базу рядом с собой и вовсе не пользоваться пультом. Есть еще один повод не задвигать хаб H1 в стойку с аппаратурой — дисплей расположен на верхней панели, и там он не будет виден.

Баланс между АС регулируется через меню. Если вам это зачем-то понадобилось, не забудьте нажать соответствующие кнопки на задних панелях обеих АС. Иначе его изменение не будет воспринято колонками.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:  следуя современной моде, колонки имеют изогнутые боковые стенки. Это не только красиво, но и акустически выгодно, так как отсутствие параллельных стенок гасит паразитные «стоячие» волны, возникающие во внутреннем пространстве корпуса. В основании корпуса расположена небольшая деревянная подставка с гнездами под шипы (в комплекте с АС идут металлические конусы). Все стенки корпуса выполнены из MDF и скреплены многочисленными распорками. Поверхность корпуса качественно отделывается винилом под розовое дерево, бук, вишню, черный ясень, имеется также вариант серебристой расцветки корпуса. На обратной стороне колонок находится большой порт фазоинвертора с пластиковым раструбом и коммутационная панель с оригинальным расположением клемм «елочкой». По мнению разработчиков, такой порядок разъемов упрощает доступ к ним при двухкабельном подключении. Сами клеммы покрыты позолотой и изолированы прозрачным пластиком, перемычки также позолочены. Клеммы связаны с простейшими фильтрами первого порядка (6 дБ на октаву), схема которых продиктована не желанием снизить расходы, а стремлением не внести в сигнал фазовых искажений, которые всегда становятся проблемой при использовании фильтров высоких порядков.

Колонки укомплектованы четырьмя динамиками, разный вид которых наводит на мысль о 4-полосной конфигурации АС. Так и получается: три точки кроссовера, заявленные в технических характеристиках производителя, говорят о том, что твитер работает от 6 кГц и выше, среднечастотник озвучивает область 1-6 кГц, а два басовика распределяют между собой оставшийся диапазон низких частот с еще одной частотой раздела 150 Гц. Твитер укомплектован 25-мм шелковым куполом и мощным «редкоземельным» магнитом. Среднечастотный динамики диаметром 50-мм имеет очень редкую для бюджетной акустики конструкцию с купольной тканевой мембраной. Это техническое решение, как правило, позволяет существенно расширить диаграмму направленности АС и получить развернутую сцену. Твитер и СЧ драйвер объединены вместе общим металлическим держателем и близко посажены друг к другу для лучшей временной когерентности СЧ/ВЧ звука. Оба басовика имеют одинаковый размер 203 мм. Мембраны этих динамиков выполнены из черного кевлара и крепятся упругими подвесами MSBR. В центре верхнего басовика, захватывающего при работе область нижней середины, находится фазовая «пуля», в центре «чистого» басовика расположена инвертированная пылезащитная чашка. Оба динамика оснащены литыми металлическими корзинами из специального сплава. Заднюю часть корзин отличает новая открытая конструкция ребер, которая не мешает выходу обратной волны и не дает переотражений.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ:  звучание колонок отличает выверенный тональный баланс. Во всем рабочем диапазоне частот, начиная от среднего баса и заканчивая последней октавой, колонки дают необычно ровный, детальный звук с замечательно проработанной структурой тембров. Собранный бас колонок не терпит гулкости даже на повышенной громкости. Середина оформлена откровенно здорово: проникновенный вокал и правдоподобные тембры рояля, струнных и духовых инструментов, показаны мелкие нюансы звука вроде индивидуальных особенностей человеческих голосов и исполнительской манеры музыкантов. Ясный, немного вкрадчивый верх ненавязчиво, но разборчиво показывает богатый антураж перкуссий и оркестровое серебро. Иногда верхним частотам чуть не хватает остроты. Колонкам вообще свойственна определенная мягкость звука, потому что и бас их при всей своей рельефности нельзя назвать очень напористым и агрессивным. Diamond 9.6 не любят яркости, так что любителям эффектного звука придется поработать с регуляторами тембров усилителя.

Сцена, благодаря купольному среднечастотнику, практически не имеет изъянов: она широка и глубока, прозрачна, имеет хорошую локализацию образов по всему виртуальному пространству. Радует и то, что панораме удается избежать гипермасштабного представления, и все объекты на сцене имеют реалистичные размеры.

Звучание «англичанок» можно назвать аристократичным с минимумом приукрашивания и отсутствием отсебятины, колонки на редкость музыкальны — настоящий Hi-Fi.

ЦЕНА: $729.

Выверенная простота

В качестве аналогового источника мы выбрали Rega Planar 1 Plus, хорошо зарекомендовавший себя в тесте с другой акустикой. Это новая вертушка начального класса без какой-либо автоматики и с типичным для многих ранее выпущенных моделей пассиковым приводом. Но у нее есть целый ряд улучшений. Плата стабилизации питания для 24-вольтового синхронного двигателя переменного тока (оснащен двойным алюминиевым шкивом – под 33 1/3 и 45 об/мин) обеспечивает низкий уровень шума и высокую точность скорости вращения. Стабильность гарантируется увесистым опорным диском толщиной 23-мм из фенольной массы с подобранным фетровым матом (крутящий момент передаётся на промежуточный маховик меньшего диаметра, за счёт чего лучше используются инерционные свойства основного диска). Усовершенствован также главный латунный подшипник и основание проигрывателя – последний делается из ламината с отличными антирезонансными свойствами и ставится на модернизированные амортизирующие опоры. Наконец, на столь качественную и изящную (ещё напрашивается слово «примитивную», но оно точно здесь ни к месту) механическую конструкцию устанавливается новый фирменный тонарм RB110. С виду он прост, не требует регулировки выноса иглы или антискейтинга, но при этом, как и все тонармы Rega, собирается английскими мастерами вручную и оснащается заказными подшипниками со сверхнизким коэффициентом трения.

Самое же интересное вот что: производитель сделал модель с «плюсом» куда более универсальной, чем Planar 1, но при этом смог удержать её в бюджетных рамках. Для экономии был упразднен прямой выход и заземляющая шина. Сигнал с головки по коротким экранированным кабелям сразу заводится на встроенный фонокорректор. И это не какая-то копеечная схема на одном операционнике, а фирменный модуль, идентичный тому, что выпускается в виде самостоятельного изделия Fono Mini A2D. Разница лишь в том, что из него полностью изъят интерфейс оцифровки с USB-выходом, а оставшийся аналоговый тракт, обладающий весьма солидными данными (типовые отклонения от кривой в полосе 100 Гц – 20 кГц укладываются в ± 0,25 дБ), точно подогнан под конкретную голову Rega Carbon – в частности, под её выходной уровень 2,5 мВ, рекомендуемый входной импеданс 47 кОм и нагрузочную емкость в 220 пФ.

Эти цифры, кстати, стоит держать в памяти, если появится желание сделать апгрейд, установив вместо штатной головки (это стандартный ММ-звукосниматель со сменной иглой конического профиля – её Rega сама не производит, а заказывает у Audio-Technica) какой-нибудь более продвинутый аналог, чтобы по максимуму раскрыть потенциал системы.

Использовать все входы

Слушал я Wharfedale c CD-проигрывателем Moon 260D, попеременно подключая его через аналоговый Atlas Mavros Ultra RCA и коаксиальный Cardas Lightning 18. В качестве источника High-Res выступал рекордер Sony PCM-D100, сигнал с которого подавался тоже двумя способами — через оптическое и аналоговое соединения. Количество входов центрального модуля невелико, но если у вас найдутся три источника с разным типом выходов, предусилитель не понадобится. Впрочем, этот комплект вряд ли заинтересует обладателей разветвленных систем — здесь ставка сделана на простоту и минимум проводов.

Входы на любой вкус: не хватает разве что гнезда 3,5 мм

Кстати, о кабелях. В Wharfedale A1 используется беспроводное соединение между базой и активными АС. Акустические провода не потребуются, но электричество колонкам все равно нужно. Отмечу, что блоки питания у всех элементов тестируемого комплекта вынесены наружу, пара из них напоминает блоки питания ноутбуков. Поэтому провода по возможности советую спрятать с глаз долой.

Впрочем, это единственное замечание к дизайну. Качество изготовления для этого ценового сегмента очень хорошее. Кому-то сочетание кожаной отделки стенок и глянцевой передней панели может показаться непривычным, но оно довольно практично, поскольку отпечатки пальцев обычно остаются на боках. Четыре круглые защитные решетки (по числу динамиков) создают ощущение закрытости, причем как визуальное, так и в плане звучания. Так что единственная конфигурация, где они действительно необходимы, это если A1 будут стоять на загруженном столе — так можно предупредить повреждение диффузоров. А это, между прочим, не такой уж редкий случай применения Diamond Active, ведь они лучше работают в ближнем поле.

Мощность блока питания чуть больше синусоидальной мощности усилителя

Немного удивительно, но к ним применимы те же подходы, что и к традиционной Hi-Fi-акустике

Подбор источника и кабелей (межблочных, естественно), хорошие стойки, размещение относительно стен — ко всему этому придется отнестись с должным вниманием. Помощь в адаптации к акустической обстановке окажет переключатель баса на тыльной стороне АС

Если они стоят совсем близко к стене, НЧ стоит уменьшить на 6 дБ, а если совсем далеко, как было в моем случае, — добавить (интересно, что при этом подровнялась и середина).

Для изменения баланса придется зайти в меню настроек; это не оперативная регулировка, как мы привыкли видеть в усилителяхНазвание выбранного входа отображается на дисплее

Динамику A1 нельзя назвать выдающейся, но на диске Вячеслава Артемова «Заклинания» перкуссионные инструменты ансамбля Марка Пекарского звучали вполне реалистично — и по масштабу, и по размещению их на стереосцене. Но когда меняешь фонограмму, порой кажется, что система проводит какую-то адаптацию к воспроизводимому материалу. Что ж, DSP без работы не остался. При всех переключениях (например, источника сигнала) громкость плавно, но быстро снижается до нуля и так же плавно и быстро возвращается в исходное состояние. Сделано это, очевидно, для предупреждения щелчков и прочих переходных процессов.

Скорость и напряжение

Этап прослушивания прошел не в совсем привычных рамках, так как не все компоненты, из которых был собран сетап, входили в ценовую категорию Diamond 12.2. Если интегральник Cambridge Audio CXA61 еще как-то можно представить в системе с подобными АС, то Naim NDX 2, выступавший в качестве источника — не совсем. Однако же углубимся в рассмотрение особенностей звучания Diamond 12.2.

Первое, что замечаешь, независимо от жанров и стилей — это могучая басовая линия, которая поначалу даже немного шокировала. Wharfedale, ты ли это? Но нельзя сказать, что баса чересчур много: все-таки мы имеем продукт, который был спроектирован профессионалами в своем деле, да и Карл-Хайнц Финк не допустил бы такого безрассудства. Бас получился могучий, глубокий и плотный, но он всегда знает свое место, и ни в одной из композиций не позволял себе вольностей.

Возьмем, к примеру, трек «Toute Seule» в исполнении Marie Plassard. Басовая линия здесь синтетическая, довольно глубокая и имеет некие перепады тональности, которые, кстати, намедни были прожеваны одними популярными акустическими системами, оставившими слушателю лишь однотонное бум-бум.

К моему удивлению, Diamond 12.2 уверенно показали бас разного уровня глубины и тональности. При этом, учитывая довольно приличный уровень громкости — никаких паразитных призвуков различить не удалось: ни фазоинверторы, ни сами кабинеты ничем не выдавали своего напряжения.

Причем, если судить по амплитуде хода диффузора, уровень этого напряжения был достаточно высок. Браво, Wharfedale! Брависсимо, Карл-Хайнц Финк!

Если же рассматривать скоростные характеристики этого диапазона — здесь не все идеально. Имеется доля вальяжности — и всякий супер-спид-метал для Diamond 12.2 будет очень сложным испытанием. Но для привычных нам скоростей в классическом роке, или в ню-метал, или в соответствующих электронных жанрах — предъявить претензии будет сложно.

Да и не хочется в них углубляться, потому как на фоне стоимости этих полочников они покажутся аудиофильским занудством. Как бы там ни было, в моем дежурном блокноте напротив слова «бас» стоит «++», а это хоть что-то да означает.

Выводы

Поскольку в плане звучания каких-то особых преимуществ у этих АС по сравнению с традиционными нет, поводом для их покупки может стать, например, желание сэкономить пространство — стойка с аппаратурой им не нужна. Они могут стоять на столе или даже вдоль стены, посередине которой, например, расположен камин.

Объем корпуса Diamond A1 — около восьми литров

При этом Diamond дают звучание, сопоставимое с полноценной, пусть и миниатюрной, стереосистемой, а не с какой-то там Bluetooth-колонкой. Только не забудьте про розетки во всех этих углах. А уж для прослушивания музыки с телефона талантов Wharfedale хватит с запасом.

Достоинства: отлично выглядят и радуют тщательностью изготовления. Действительно беспроводные, а если пользоваться только Bluetooth, то и межблочные соединители не потребуются. Ровное звучание, адаптация к установке в помещении.

Недостатки: сетевые кабели с неприглядными выносными блоками питания. Активный кроссовер мог бы поднять качество звучания на ступеньку выше.

Цена: 64 800 рублей

Выводы

Поскольку в плане звучания каких-то особых преимуществ у этих АС по сравнению с традиционными нет, поводом для их покупки может стать, например, желание сэкономить пространство — стойка с аппаратурой им не нужна. Они могут стоять на столе или даже вдоль стены, посередине которой, например, расположен камин.

Объем корпуса Diamond A1 — около восьми литров

При этом Diamond дают звучание, сопоставимое с полноценной, пусть и миниатюрной, стереосистемой, а не с какой-то там Bluetooth-колонкой. Только не забудьте про розетки во всех этих углах. А уж для прослушивания музыки с телефона талантов Wharfedale хватит с запасом.

Достоинства: отлично выглядят и радуют тщательностью изготовления. Действительно беспроводные, а если пользоваться только Bluetooth, то и межблочные соединители не потребуются. Ровное звучание, адаптация к установке в помещении.

Недостатки: сетевые кабели с неприглядными выносными блоками питания. Активный кроссовер мог бы поднять качество звучания на ступеньку выше.

Цена: 64 800 рублей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: