Подключение
Сделал так: к приставке PS4 Pro подключил оптикой, вам нужно будет с помощью пульта выбирать источник сигнала, индикатор на колонке подскажет, всё ок или нет. Работает AirPlay 2. Передаю звук с iPhone, поддерживается Spotify Connect, у меня его пока нет, поддерживается Roon, у меня его тоже нет, поддерживается Tidal — слушаю Tidal, пусть там и не такая большая библиотека, как у Apple.
Конечно, есть нюансы. При подключении к PS4 Pro в настройках нужно выбрать «Линейный PCM», но при этом звук идёт и на саундбар, встроенный в телевизор, и на приставку. Как побороть, пока не понял. В играх возможны отставания звука, например, в CoD: Black Ops 4 в начале раунда есть рассинхрон, потом он пропадает. При этом звук круче, чем из динамика телевизора, и объёмно, и славно, и звонко.
В случае с Apple TV огромный плюс в передаче с помощью AirPlay 2 — никаких тебе кабелей не нужно. Рассинхрона нет, всё отлично. Но на среднем уровне громкости не слышно ничего: регулировка громкости работает в диапазоне 60–100 процентов. Звук очень приятный, вопросов нет, просто такой вот нюанс.
Я не жалуюсь, потому что KEF LSX в первую очередь заточена под передачу аудио с мобильных устройств, все остальные возможности дополнительные.
Есть поддержка Bluetooth, профиль 4.2, aptX поддерживается. Это хорошо для владельцев Samsung Galaxy и других смартфонов с поддержкой aptX, можно передавать звук в хорошем качестве и получать позитивные вибрации.
Драйверы
На размер системы смотреть не стоит: в колонках стоят самые современные драйверы Uni-Q, каждый работает с отдельным усилителем, общая мощность 100 Вт. Есть и предусилители. Как вы можете видеть, у колонки один динамик, по крайней мере, так кажется на первый взгляд. На самом деле в центре, красненький такой, — это твитер, отвечающий за высокие частоты. Как бы вокруг него средне-низкочастотный драйвер, за ними скрывается мощная трубка фазоинвертора.
Смысл драйвера Uni-Q крайне прост: вы смотрите на KEF LSX и слышите весь спектр частот в одном месте. Особенно впечатляет в случае с каким-нибудь бодрым drum&bass, ещё можно послушать «Металлику»: тут тебе и вокал, и барабаны, и это вроде бы маленькие колоночки, но каков звук! Великолепно!
Такой драйвер позволяет сделать корпус колонки небольшим — обычно СЦ или НЧ драйверы располагают под твитером, или выносят твитер наверх. Вы спросите: а почему же Uni-Q не использует каждый производитель? Вероятно, патенты KEF, вероятно, традиционная схема проще в изготовлении, вероятно, нужна понимающая команда R&D, а ведь далеко не все компании обладают таковой.
Электроника тоже не простая, данных о процессоре нет, но обновление происходит довольно быстро, главное, не уходите никуда далеко с телефоном. Используется фирменная технология KEF Music Integrity Engine — это хитрая временная коррекция, необходимая для оптимизации качества звука: сигналы на всех частотах приходят к драйверам в одно время.
Квадратные метры
Продолжая сравнение с комплектами компактных сателлитов, способных вписаться практически в любое жилое помещение, отмечу, что в отличие от них набор напольных колонок потребует определенной организации пространства, в идеале — целой комнаты, отведенной под кино.
Эффект притяжения диалогов к центральной АС можно ослабить, использовав для нее стойку повыше
Обладателя резервного помещения площадью от 18 м² вряд ли отпугнет ценник данного комплекта. Отделка виниловой пленкой строгая и скромная, но качество ее безупречно. Цветовых решений предлагается всего два — черный и белый. Если в основе вашего кинотеатра будет проектор, я рекомендовал бы черный — просто чтобы уменьшить количество отражающих свет поверхностей в помещении.
Слушателю нет необходимости сидеть точно в центре благодаря равномерной дисперсии излучателей Uni-Q
В комплекте, представленном на мой суд в одном из демозалов компании ММС, имелась пара сабвуферов Q400b — представителей предыдущего (седьмого) поколения серии: нынешнее пока не обеспечено собственными басовиками. Модель эта проверенная и при использовании хорошего процессора соответствующего класса должна обеспечить требуемую поддержку саундтрекам. При работе с предложенным мне Primare SPA23 к согласованности НЧ-канала с остальными вопросов не возникло.
Глубина и мощь баса вполне подошли испытуемому комплекту, позволив не отвлекаться на дополнительные настройки и сосредоточиться на других аспектах звучания. Можно считать Q400b годным компаньоном для этих АС, но с одним замечанием — фактура отделки «старого» сабвуфера и новых колонок немного различается, и для кого-то это может стать препятствием.
Component Overview:
Tweeter
This speaker has a coaxial driver, that means that the tweeter is loaded into the woofer basket to act as a single point source. Keep in mind that the tweeter itself does not move with the woofer, it sits still while the woofer is flopping around. This is inherently a shitty place to put a tweeter, because of driver interaction, diffraction, and dispersion issues. KEF assures us that they have solved all of these problems.
The dome material is Aluminium, and I’m guessing that the microscopic yellow bit around the outside is some type of surround or lube. Now for the obviously strange part… the fruity waveguide/diffuser, which KEF calls a tangerine waveguide. It’s supposed to help integrate the tweeter with the cone of the woofer so that they play nice together. The «waveguide» covers so much of the tweeter, my guess is that it acts more as a mechanical filter to flatten the tweeters upper end response than as a waveguide.
Woofer
The woofer is a 6.5 inch version of the Uni-Q driver and is also made of Aluminium. This driver has a goofy surround with a 90 degree angle on the outside edge to avoid edge diffraction issues with the tweeter. Looks like a pretty neat solution, and for me this is honestly the most impressive thing on the speaker.
Big ole’ three finger wide hole sticking in the front of the box. The flare on this is silly huge.
Cabinet
These speakers are about average size outside of the depth, which is a hair over 1 foot. The speakers are sufficiently hefty and a knuckle wrap sounds like the speaker has a brace inside. The finish is some thin vinyl wrap, and the baffle is a thin plastic part which is molded to fit nicely to the driver and port, keeping edge diffraction to a minimum as well as hiding all of the screws which kept me from taking the speaker completely apart.
Terminals
Dual binding posts just in case you want to run the tweeter on one amp and the woofer on another. The pair of knobs in between are for shorting the leads together internally so that you only need to run one pair of wires.
Crossover
If you want to throw shit at the screen, now is the point in the review where that would be appropriate. Yes, this is a first order crossover on a pair of $650 speakers. I guess KEF figured that because they are using a coaxial with all kinds of fancy on it they just don’t need to do a proper crossover.
Grills
I was not supplied grills for these speakers, Connor is a bad ass and does not use grills even when hauling the speakers in his car.
Дизайн
Колонка выпускается в пяти цветах: белом, красном, зелёном, чёрном и синем. Я выбрал зелёный, так как на ней единственной есть подпись дизайнера, а дизайнер KEF LSX, Майкл Янг, — ещё один известный британец (Джонни Айва, надеюсь, все знают). Используется ткань Kvadrat — такой же тканью обтягивают топовую мебель, ну и мне попросту показалось, что зелёный — это весело, а чёрный — это как-то грустно. Выбрал зелёный. На Руси меня мало кто поймёт, я знаю.
Так как около телевизора немного места, решил купить подставки. Выбор подставок — эпопея. Оригинальные вроде как сделали, но пока их нет в продаже. Ведь KEF LSX — небольшие колонки, и обычные платформы для них великоваты. В итоге остановил свой выбор на подставках Dynaudio, немножко колхозно, но в целом норм. И, если потом захочу взять LS50 или что-то серьёзней, не надо будет покупать новые (вернее, тогда для LSX куплю оригинальные с маленькими платформами, а новые поставлю на Dynaudio).
Колонки поставляются в небольшой коробке, её легко дотащить от ГУМа до парковки, но вот от ГУМа до дома в метро я бы не советовал. Коробочка маленькая, но тяжёлая. Внутри два кабеля питания — понадобится две розетки, кабель для соединения колонок между собой. Его нужно использовать во время настройки, потом можно убрать или оставить, выбрав соответствующий пункт в меню. Я оставил. Вы можете убрать, потому что между собой колонки обмениваются информацией с помощью собственного протокола, всё быстро и хорошо. Но если без кабеля, то получаем 48 кГц /24 бит, а если с кабелем — 96 кГц / 24 бит. В общем, попробуйте и так и сяк, к чему-то придёте.
О возможностях подключения подумали как положено, храни Господь разработчиков. Тут тебе и вход для сабвуфера (например, KEF Q400B), и оптика, и Ethernet, если хотите подключить к сети напрямую, в этом тоже есть смысл. Не забыли положить клёвый мрачный пульт ДУ, я им ни разу не пользовался, но сама возможность очень радует. Есть даже USB-A для зарядки гаджетов!
Кнопка сброса работает так: нажимаете в углубление под стрелочкой скрепкой и держите, пока индикатор не перестанет моргать. Я просто немного затупил при настройке, так что пару раз пришлось сбрасывать устройство. Как затупил? Если у вас AirPort Extreme, то у вас две сетки: обычная и 5 ГГц. Вот я обычно пользуюсь 5 ГГц, а подключил KEF LSX к стандартной, и это не очень хорошо. Короче говоря, сброс помог, и всё я быстро настроил.
Listening Notes:
Good, but not a smooth sound.
Audiophiles will hear these speakers and tell you to buy a good amp to make up for the harshness.
Mid bass is boosted, there is that British sound I was talking about.
You can pick your response by how far you toe the speakers in, but all of it has the same signature, it’s tattooing a union jack on my ear drums.
Look at all these details, but not too closely, because it’s a little uncomfortable.
Female vocals are enticing, but over done.
The end of Kate Nash’s Merry Happy pierced at least one of my ears.
My 4 year old asked me if the waveguides on the tweeter were razor blades, I told him no, but I think he was on to something, there is some sharp sounds coming out of these speakers.
Cymbals are overdone, makes things less enjoyable, because that sound is front and center.
V shaped feel to the response, I don’t like the top or the bottom of these speakers.
Outside of all of the bullshit I don’t agree with, these have a low distortion sound that is clean.
Chris Cornell’s voice is a mix of sloppy midbass flapping with harsh upper crap smeared on top.
NoAudiophile declares independence from the British sound!
American independence from the British was a hard fought victory, but many audiophiles still pay homage to the old monarchy when choosing a sound system. These Benedict Arnold’s are going to get schooled on what they are missing when they hoist the union jack in their listening rooms.
I’ve heard British sound described as a dip in the presence zone (between 2-5k) that will help to hide the speakers from the listener. This may have been the case back when the Brits were using soft domes and paper cones, for a fact I know the presence zone is still something that B&W plays with from my
limited time with a pair of CM9’s, but it’s not a flaw that is easy to pick up from casual listening as it is something missing. The modern British sound with stiff cone materials is a mix of crunchy treble and over done midbass, this flavor is evident even in full sized flagship speakers like the B&W’s 800 diamond or the KEF Blade.
For this review another local does me right and brings in a pair of personal speakers for me to devalue. This time it’s a pair of KEF Q300 speakers which Connor, the loyal reader, picked up on craigslist a while back and uses in some type of flying V configuration floating above his triple monitor setup on his desktop.
People that follow the site might of picked up on the fact that I’ve not been impressed with the KEF speakers that
I heard at RMAF. Here I get some real quality time with a pair to find out what it is that gives these speakers the sound signature that permeates the line from top to bottom. Yes, outside of bass the Blade 2 sounds damn near just like a LS50, which sounds like a Q300. They all use the same ingredients, with just different recipes that hit the same taste buds.
Высокое разрешение
Звучание в кино я начал исследовать с саундтрека в формате DTS-HD MA к фильму «Прометей». Колонки будто бы специально проектировались под эту дорожку
Эхо ангара, близкие диалоги и отдаленные шаги героев — все подавалось с одинаковым вниманием. Однако установленный под экраном центральный канал перетягивал все реплики на себя, они ощущались исходящими из точки, расположенной явно ниже, чем произносившие их на экране актеры
Отличная артикуляция без резкости — фамильная черта серии Q восьмого поколения
Первое решение, которое приходит в голову, — использовать звукопроницаемый экран и установить центральную АС там. Однако не будем торопиться. Поставив фрагмент боевика «Джон Уик» с демодиска Dolby TrueHD, я ничего подобного не заметил. Дождь, вертолет и музыкальное сопровождение в сцене драки находились там, где и было задумано режиссером. Вертолет кружил над местом действия, дождь и музыка заполняли все пространство, а удары кулаков Киану Ривза попадали точно в цель, словно забыв о расположении центрального громкоговорителя.
Каждый из вариантов отделки комплектуется динамиками с диффузорами соответствующего цвета
Когда я решил проверить плавность перемещения эффектов между колонками, полностью переключив на них свое внимание и даже отвлекшись от просмотра фильма, оказалось, что можно идентифицировать области пространства, за которые отвечает каждая АС. Для создания полностью бесшовного звукового поля я бы все же попробовал собрать комплект, состоящий, например, из KEF Q650c и KEF Q750
Однако у имеющегося варианта есть преимущество в стерео, поскольку Q950 занимают верхнюю строчку в линейке. И прослушивание это подтвердило.
Measurements:
The measurement is accurate from 700Hz on up, below that my room modes show up, but that data can gives us an idea of what the speaker is doing tonally. Port cancelation is happening, so I also include a close mic measurement of the port. To my ear these speakers sound like the -3dB point is about 50Hz. The treble range looks jagged, but +-2dB means these are pretty good speakers. Comparing this to other speakers I’ve measured it’s easy for me to spot the midbass bump which looks to be centered around 200Hz.
This is group of measurements is from 0-60 degrees off axis in 10 degree intervals. These are windowed to avoid any reflection data from the room, which limits the results to 300Hz and above. That red line in there is 20 degrees off axis, and that response looks great. The problem is that the issues with the on-axis and 10 degree measurements are noticeable louder than this «good response» and will be audible no matter how you toe the speakers. Presence zone tinkering seems to be limited to an off axis null centered at 4k, this might be an artifact of the first order crossover.
Used the dual binding posts to get these measurements, so there is no interaction from the drivers here. Close mic measurements of the drivers show that the woofer is going into breakup around 3k and it’s still pretty loud at that point with peaky shit happening all the way up in the 10kHz range, this in itself may be the cause for harsh sounds coming from the speaker. The tangerine waveguide does not do well with the close mic measurements of the tweeter, which measures better further away. It was hard to get a read on where the crossover is happening, but I think it’s centered somewhere around 3kHz, but it’s a very slow crossover with only the coaxial nature of the speaker saving it from massive comb filtering issues.
Наследие
В обновленной серии большая часть доработок касается динамиков. Твитеры получили демпфирующую трубу, а улучшенный подвес и конструкция диффузоров басовых динамиков позволяет им теперь выдавать больше баса на высокой громкости с меньшими искажениями.
Защитные решетки продаются отдельно — шаг навстречу тем, кто никогда не вынимает их из коробки
Кроме того, как и в предыдущем поколении линейки Q, у большинства АС (а в нашей системе — у всех) используется пассивный излучатель. Такое акустическое оформление известно давно, но особой популярностью не пользовалось. Однако современные материалы позволяют лучше, чем прежде, управлять звукопоглощением и демпфированием, поэтому в последнее время интерес к нему возрос. В идеале такой излучатель должен совмещать достоинства фазоинвертора и закрытого ящика. Забегая вперед, скажу, что KEF вполне удалось этого достичь.
Блок динамиков Uni-Q еще несколько лет назад казался футуристичным, а сегодня воспринимается уже как фирменный атрибут многих моделей KEF. Этот концентрический излучатель имеет характеристики, максимально приближенные к точечному источнику звука, что благоприятно сказывается на размерах зоны комфортного прослушивания и способствует точности формирования звуковых образов.
Цоколи у напольных моделей серии традиционные, с регулируемыми шипами
Эти свойства особенно ценны для построения кинотеатральной акустической системы, но я бы рекомендовал собирать комплект из громкоговорителей, содержащих идентичные блоки Uni-Q, — такой подход улучшит интеграцию каналов, и перемещения эффектов в пространстве станут более гладкими и бесшовными. В моем случае все АС комплекта были оснащены разнокалиберными динамиками. Подтвердились ли мои опасения? Сейчас узнаете.
Final Thoughts:
Given more time I would have probably pulled out the MiniDSP and done up a full active crossover for these speakers. If it’s something Connor wants to try out maybe it will happen at some point in the future. While I did enjoy the build quality of the drivers and the clean sound they provided once corrected, these speakers have other flaws besides just the crossover. They don’t disperse sound very well in my opinion, the off axis tone is too noticeably varied and the narrow sound field is not to my liking. At this price point there are a lot of other speakers of sufficient quality and it pays to be picky.
Other content you may like:
- Vanatoo Transparent One Review — Software update brings new standard of performance!
- Lone Star Audio Fest 2018 — Staying up late, drinking too much, smoking like chimneys!
- Andrew Jones goes back the be begining, ELAC B5.2 Debut 2.0 Review is up!
- New Scores for all reviewed speakers — Compare and sort for fun!
- Creative Sound Solutions DIY Solution for the high end — CSS Criton 1TD v2 review is up!
- Dayton Makes a Budget Desktop speaker with a crossover — Dayton Audio MK402 review is up!
- Smaller than small, deeper than deep — iLoud Micro Monitor review is up!
- Vanatoo’s new speaker, The Transparent Zero review is up!
- SVS Prime Bookshelf Review is now available for your viewing pleasure
- ELAC A-Stock UB5 Listening Impressions are up!
- 30 years in the making, the ancient Bose 901 finally gets measured — The Bose 901 review is up!
- Lock and load, we are hitting the bottom of the barrel with both barrels — The Logitech z313 review is up!
- Bulletproof speakers… No, it’s just the B&W 686 S2 Review!
- Declare independence from the British sound! — The KEF Q300 review is up!
- Recommended System Finder — Just in time for the Holidays!
- JBL LSR308 Studio Montor — Super Massive Epic Review!
- Two years after starting this site I finally get around to talking about my stereo.
- Small and cheap speakers transform into retarded and good… Micca COVO-S Review!
- AMT tweeter on a B652? The Dayton B652-AIR is reviewed for great justice!
- JBL LSR305 Studio Monitor Review!
- Zu Essence Review!
Вердикт
В рознице система стоит 89 000 рублей, причём эта цена актуальна для всех цветов. Рекомендую покупать в России для официальной гарантии, система сложная, всякое может быть. Если у вас нет подставок, то добавьте к этому ещё примерно 15 000 рублей, даю среднюю цифру. Хотя LSX можно поставить на штатив, на полку или повесить на стену, выбирайте на свой вкус.
За эти деньги вы получаете настоящий английский Hi-Fi без оговорок. Конечно, сейчас разбегаются глаза, есть и Naim Mu-so, и Mu-So QB, и у Klipsch есть классные системы такого плана, и в Sonos делают приятные вещи. За эти деньги можно взять пару Play:5, а если докинуть сто сорок тысяч — вот тебе уже и Dali Callisto 6С! И если вы посмотрите каталоги в магазинах, то увидите, как ловко KEF LSX вклинились среди прочих: эти цветастые наглые колонки буквально распихали всех и стали бестселлером в своей категории. Это ведь не просто Hi-Fi, это ещё и «умная» акустика! И не просто «умная», а чуть ли не самая «умная» из всех.
Конечно, обязательно перед покупкой послушайте, без этого покупать не стоит. Я считаю, это хоть и универсальная система, но для игровой приставки она не совсем подходит — а вот для просмотра фильмов вполне ок. Очень доволен приобретением, рекомендую вам, если хочется от HomePod двигаться дальше — вот оно.
Спасибо SoundProLab за нервы консультантов, помощь в правильном выборе и даже в настройке.
Программы
Есть версии фирменного ПО и для iOS, и для Android. Вам понадобятся две программы: KEF Stream для воспроизведения музыки и KEF Control для настройки, обновления и других задач. Вы спросите: зачем две программы, почему не одна? Я не знаю. С одной стороны, это странно. С другой стороны, если вы пользовались Sonos, знаете: в программе там можно заблудиться. А здесь точно знаешь, что настройки динамиков в Control, музыка в Stream. Скрины не по порядку, просто показываю, как это все выглядит. Вот это KEF Control:
Не буду подробно останавливаться на возможностях программ, всё здесь типично. Для настройки Tidal используйте VPN, в отличие от Spotify за год использования у меня не было проблем, аккаунт мой собственный, а не семейный, все платежи проходят с русской карты, шикарное качество звука, много интересной музыки и эксклюзивов. Чарт «Топ-10 в России» здесь точно искать не стоит. Возможности KEF LSX вместе с Tidal раскрываются в полной мере, особенно если выбрать максимальное качество и соединить колонки кабелем.
Когда поставил дома KEF LSX, жена была в командировке, по возвращении вечерком поставил ей «Богемскую рапсодию» — и всё она сразу поняла про покупку, очень быстро, эффективно доходчиво. Теперь сама запускает всякие треки прямо с айфона.
К недостаткам отнесу несколько моментов. Нельзя регулировать громкость кнопками на iPhone, когда воспроизводится музыка из Tidal — нужно или брать в руки пульт, или открывать окно воспроизведения, там нажимать на виртуальную кнопку и выбирать нужный уровень громкости. Второе: иногда KEF Stream находит колонки в сети с большой задержкой. Иногда всё быстро, иногда не особо. Тут, видимо, ничего сделать нельзя.
Выводы
Разнородность динамиков, вопреки моим опасениям, позволила комплекту стать действительно универсальным. Он хорош для многоканальной музыки в высоком разрешении, практически безупречен в кино и отлично подойдет тем, кто любит послушать двухканальные фонограммы, не пропуская их через процессор. Этой системе KEF подойдут любые жанры, разве что стоит иметь в виду некоторую нехватку агрессии.
Достоинства: внимание к деталям, полномасштабный звук в стерео и многоканальной музыке, качественная отделка
Недостатки: может потребоваться размещение АС центрального канала за экраном или добавка верхних фронтальных колонок для выравнивания звучания в кино по высоте
Цена: KEF Q550 — 63 300 рублей, KEF Q950 — 99 600 рублей, KEF Q650c — 35 700 рублей, KEF Q400b — 26 000 рублей