Аккуратная звуковая мощь
Компания смогла добиться впечатляющих результатов и буквально не верится, что такая хоть увесистая, но все же малютка выдает столь объемный, басовитый и мощный звук. Тем не менее, Bowers & Wilkins уже много лет в бизнесе, причем она сама разрабатывает не только дизайн устройств и базовую конструкцию, но и динамики.
В частности, рассматриваемый аппарат содержит пару 25-ваттных высокочастотных динамиков (25 мм), два 25-ваттных среднечастотных (75 мм) и внушительный 50-ваттнй сабвуфер (150 мм). Оригинальная конструкция фазоинвертора и эффективное использование внутреннего объема акустики позволило добиться даже более мощного звучания, чем у Zeppelin Air, которая по размерам значительно крупнее.
Еще одна важная деталь — это применение твитеров с нагрузочными трубами. Впервые такие были установлены в флагманских колонках Nautilus, теперь они добрались и до компактной акустики. Фишка такой конструкции в поглощении излучения от тыльной стороны купола твитера, что позволяет избежать паразитных звуков и вибрации.
За обработку сигнала отвечает ЦАП аудиофильского уровня, который передискретизирует звук до 96 кГц/24 бит и следит, чтобы не было перегрузки звуковых компонентов системы. Замечали хрип и треск на некоторых акустических системах, когда те работают на максимальной громкости — вот это и есть перегрузка.
Итак, компактная Bowers & Wilkins A7 выдает 100 ватт мощности и, вы знаете, это заметно, если не сказать больше. Такого уровня более чем достаточно для озвучивания даже крупного помещения, вплоть до организации бурной домашней дискотеки. Если честно, то когда аппарат «рубит» на полной громкости, то рядом даже тяжело находиться, громкость чудовищная.
Но, что важно, даже на максимальной громкости акустика не хрипит и не захлебывается, хотя при этом ЦАП несколько приглушает басы и на передний план вырываются средние и высокие частоты, звук приобретает крикливый оттенок. Полный частотный спектр сохраняется примерно на 80% громкости, что тоже немало — на некоторых композициях будет звенеть сервант с посудой и дрожать оконные стекла
В целом, если сравнивать звук со славноизвестной Zeppelin Air, то Bowers & Wilkins A7 лучше работает с низкими частотами. Аппарат звучит объемней, глубже и баса выдает больше. Рассматриваемой акустике очень хорошо дается электронная музыка и поп. Звук яркий, бодрый и объемный, бас — обволакивающий. Его хорошо оценить по сборнику John Kasahn – Timeless Frisky Radio March 2014 (начинать с 20 минут):
Не менее сочно, объемно и красиво акустика звучит и с 33-й минуты представленной выше композиции. Хотя весь сборник хорошо дается A7, но это особо яркие его представители.
Тяжелую музыку устройство тянет и делает это весьма и весьма уверено как благодаря отличным басам, так и хорошо прорисованному среднечастотному диапазону. Но на особо сложных треках с несколькими гитарами, играющими одновременно и с мощной барабанной составляющей бас может выходить на первый план, хотя такое наблюдается лишь на близкой к максимуму громкости. При среднем уровне все отлично
Также обратите внимание, что если расположить устройство рядом со стеной или же в углу, то бас будет несколько мощнее
Что-то спокойное, мелодичное и медитативное тоже хорошо пойдет. В целом Bowers & Wilkins A7 является универсальной акустикой с очень высоким качеством звучания, особенно, если учесть ее габариты. Но на очень большой громкости ей лучше всего дается именно электроника и поп музыка. С другой стороны, а часто вы в домашних условиях слушаете музыку так, чтобы стекла дрожали?
В ходе тестирования обратил внимание на заметный стереоэффект. Ощущается, как будто рядышком стоят две колонки, чуть развернутые внутрь
Хотя у Zeppelin Air этот эффект более ощутим за счет значительно более крупных размеров, но на чудо рассчитывать не стоит, все-таки это компактная акустика, а не многокомпонентная система. Она создана, чтобы при минимальном занимаемом пространстве выдавать внушительный звук полноразмерной акустической системы, и это A7 отлично удается.
Цена вопроса составляет в среднем 39 тыс. руб., что внушает. С другой стороны по совокупности характеристик конкурентов у Bowers & Wilkins A7 мало.
Акустика предоставлена магазином iCover.ru
iPhones.ru
Компания Bowers & Wilkins всегда удивляла как дизайном своих акустических устройств, так и качеством их звучания. Причем ее продукция не просто выделяется на фоне конкурентов — это более чем выдающиеся изделия, будь то наушники (например, модели P3, P5 и P7) или же компактные аудиосистемы (Zeppelin Air и Z2). На фоне такого буйства дизайнерской фантазии акустическая…
Рассказать
Новые динамики
СЧ-диффузор акустики изменил не только цвет, но и материал. На смену кевлару пришел плетеный материал Continuum, имеющий аналогичное сочетание жесткости и легкости, но обладающий иной характеристикой внутреннего демпфирования. Собственный резонанс диффузора Continuum находится далеко за пределами рабочего диапазона динамика, в результате полезный сигнал должен воспроизводиться без искажений. При этом сохранились и проверенные временем технологии: диффузор установлен на FST-подвесе, а антирезонансная алюминиевая корзина динамика крепится на фасаде акустики при помощи одной длинной шпильки, закрепленной с тыльной стороны корпуса. Все эти методы вносят свой вклад в минимизацию искажений и оптимизацию резонансных свойств излучателя.
Вот он, благородный серый цвет!
Впервые динамик с диффузором Continuum появился в серии 800. И, несмотря на то, что версии излучателей, выпускаемые для 700 и 800 моделей, отличаются по конструкции, родство не может не радовать, ведь именно СЧ-диапазон несет основную музыкальную информацию.
С басовиками у 700-й серии ситуация иная. Они, как и в 800-й, имеют оригинальный профиль диффузора Aerofoil (оптимизация механических свойств), но набор материалов заметно отличается. У серии 700 диффузор имеет прочную, жесткую основу из карбоновых волокон, затем идет амортизирующий слой из пенополистирола (Expanded polystyrene), а наружный слой — плотная бумага. Такое сочетание особенно оценят любители классических решений — все преимущества бумажных динамиков сохранены, а недостатки устранены.
Бумага с одной стороны, углеволокно — с другой
И напоследок самое интересное и важное нововведение — твитер. Его купольный диффузор был разработан специально для 700-й серии и изготавливается из карбона, занимая промежуточную позицию между двойным алюминиевым куполом 600-й серии и алмазным куполом серии 800
Конструкция карбонового диффузора включает в себя тонкую алюминиевую основу толщиной 30 микрон, на которую методом физического осаждения из паровой фазы нанесено углеродное покрытие. Кроме того, мембрана усилена карбоновым кольцом толщиной 300 микрон, приклеенным к внутренней поверхности. Это позволило повысить частоту собственного резонанса твитера до 47 кГц, сохранив линейность АЧХ и малый уровень искажений в слышимом диапазоне частот.
Главной особенностью модели 702 S2 является способ установки ВЧ-излучателя. В отличие от младших напольников серии он устанавливается не на поверхности фасада, а снаружи, в собственном корпусе вытянутой аэродинамической формы. Корпус твитера изготавливается из цельного куска алюминия и крепится к основному корпусу акустики через виброразвязывающий элемент. Список преимуществ у подобного решения обширен.
Решетка защищает тончайший купол твитера
Жесткость корпуса твитера, его масса и эффективная развязка от основной части корпуса защищает его от передачи и распространения вибраций, к которым наиболее чувствителен именно ВЧ-излучатель. Форма, не имеющая граней и плоскостей, исключает переотражения звуковой волны, которые неизбежно возникают при установке твитера вровень с плоским фасадом. Это дает существенное преимущество в вопросе построения звуковой сцены и общего качества звучания верхних частот. Все это призвано выделить 702 S2 не только в пределах собственной серии, но и среди конкурентов. А заодно — приближает ее к флагманской линейке Bowers & Wilkins.
Вместе с Xbox Series X
Соответственно, вам нужно не только разблокировать приложение, но ещё иметь устройство с поддержкой Dolby Atmos — многие почему-то думают, что это программная настройка. Нет, устройства с «Атмос» имеют и физические отличия — пара (или больше) драйверов смотрят в потолок, чтобы создавались отражения и розовые гномики несли вам объём и красоту. Ну и про отличия в способе подключения вот отличная табличка, забрал с сайта Audiomania:
И вот я играю в Call of Duty: Modern Warfare вместе с Formation Bar и Xbox Series X. Саундбар подключён к ТВ оптикой. Все здорово, нооооо я понимаю, что если с фильмами система была очень хороша, то с играми явно есть куда расти. Я не понимаю, откуда бежит враг, выстрелы не заставляют вжимать голову в плечи — да, звук очень хорош, но хочется большего. К слову, я пробовал играть не только дома, но и на работе, где у нас стоят Flex и Bar. Всё круто, но хочется ещё!
Я здесь не буду подробно останавливаться на своих поисках и пробах — всё будет в отдельном материале про Sonos Arc. Но вот Arc, особенно вместе с фирменными сабом и тылами, — это идеальный набор для современных приставок на данный момент. И во многом это достигается благодаря поддержке Dolby Atmos и наличию eARC
Надеюсь до конца года успеть написать обзор Arc с аксессуарами, ну а вам для PS5 или Xbox Series X советую обратить внимание на эту систему
Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media
Ну а если ищете саундбар и систему в целом в первую очередь для фильмов или игр — вот тогда советую Bowers & Wilkins Formation.
B&W 702 S2: изменения во благо
Первое, что бросается в глаза – изменение дизайнерского стиля аудиосистемы на более строгий и сдержанный. Во многом это объясняется сменой традиционной расцветки для продукции Bowers & Wilkins СЧ-динамиков с желтой на серую. Такое решение более уместно с точки зрения сочетания аппаратуры с окружающим интерьером.
Но не цветом единым, как говорится, берет за живое свою аудиторию B&W 702 S2.
Изменилась сама конструкция динамиков, отвечающих за средние частоты как наиболее информативные для уха слушателя. Вместо кевларового диффузора от 800-той серии колонке достался плетеный материал Continuum, отличающийся другими характеристиками демфирования. Как результат, возможные в результате резонанса искажения излучателя были сведены к минимуму. Это положительным образом сказалось на объемности и открытости картины звучания нового детища британских инженеров.
Басовый динамик выдает глубокие и динамичные низы, заставляя задуматься о целесообразности саба как такового. Это возможно благодаря профилю диффузора Aerofoil, реализованному в нехарактерном для 800-той серии набора материалов.
Но настоящей гордостью и характерным отличием этой напольной акустики является карбоновый твитер Carbon Dome. В его основе лежит тонкая алюминиевая мембрана с углеродистым пленочным покрытием, поверх которой для усиления приклеено карбоновое кольцо. Таким способом разработчики акустики стремились повысить собственный резонанс ВЧ-динамика, сохранив при этом линейность АЧХ и низкий уровень искажений.
Не в последнюю очередь качество звучания твитера определяется и способом его установки. Он крепится к коробу колонки через собственный виброразвязывающий элемент, будучи в собственном корпусе. Благодаря такому решению ВЧ-динамик защищен от образования звуковых вибраций, характерных для установки твитера с плоским фасадом. Как итог, «верха» в исполнении B&W 702 S2 без преувеличения почти божественны и не оставляют ни малейших сомнений в заслуженности отнесения этой модели к классу верхнего Hi Fi.
Фильмы и музыка
Очень сложный «Довод» был отработан на ура, от саундтрека дух захватывает — ну, не как в кинотеатре, но мурашки были, и это главное. И всё прям так вот в жилу, и телевизор большой, и как-то удачно встал Bar — и не высоко, и не низко, прекрасно. Каждый день включал музыку с помощью AirPlay 2, я занимаюсь спортом с тренером, без энергичных альбомов никуда — ну и просто посидеть позалипать с подборкой нового из Apple Music очень хорошо. Пробовал по AirPlay 2 передавать музыку из Tidal и Vox — честно, драматической разницы на одних и тех же треках не заметил, всё прекрасно.
Как раз вот этой интеллигентности в работе с музыкой и кино не хватает Sonos Arc — он даёт порой слишком много объёма, и не всегда это нужно.
Особенности
Попробую ответить на несколько популярных вопросов насчёт Formation Bar. Если вы думаете о покупке этой системы для устроения домашнего кинотеатра, то имейте в виду, что полочники Formation получится использовать вместе с Bar — не как тылы или фронтальные колонки, а просто в общей мультирум-системе. Как домашний кинотеатр работают Bar, Flex и Sub, про такую систему мы рассказывали в ролике на канале.
Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media
Соответственно, дома вы можете поставить Formation Duo в кабинете, сидеть там со стаканом коньяка и громко слушать техно, уголок Formation Wedge поставить на кухне, несколько Flex развесить в детской, в ванной и других помещениях, и всё это будет играть в унисон — компоненты между собой поднимают запатентованную сетку, где легко по воздуху гоняют аж 96 кГц / 24 бит.
Но если решите строить дома Formation, вам понравился звук, то я бы советовал в качестве фундамента именно Bar. Во-первых, у всех есть ТВ, все мы смотрим фильмы, сериалы, YouTube, и для телевизора Bar прекрасно подойдёт. Во-вторых, среди других саундбаров Formation Bar потрясающе работает с музыкой. В-третьих, у Bar есть поддержка AirPlay 2, Bluetooth с aptX, сюда можно добавить свой аккаунт Spotify, система Roon ready. Вещь набита функциями — но, как вы понимаете, каждое слово на коробке означает дополнительные расходы, и чем-то пришлось пожертвовать.
И я вам расскажу, чем именно. Как вы уже заметили, нет подключения по HDMI, нет поддержки ARC или eARC. Нет никаких слов про Dolby Atmos. Честно скажу, я сам думал, что всё это ерунда. Но давайте перейдём к следующей главке, и там я остановлюсь на ерунде подробней.
Новый вид
Желтые кевларовые СЧ-излучатели долгое время являлись фирменной чертой акустики Bowers & Wilkins. Настолько долго, что эта черта казалась незыблемой величиной. Но все изменилось, и теперь цвет настроения Bowers & Wilkins вовсе не желтый, а серый. Надо признать, что серый смотрится благороднее и современнее, куда лучше соответствуя дизайнерским тенденциям нашего времени. И, мне кажется, это — правильное решение, все же второй десяток двадцать первого века на исходе.
Модель 702 S2 (в центре) очень естественно смотрится в окружении коллег из 800-й серии
Дизайн, в котором динамики занимают почти всю ширину фасада и при этом не имеют ни одного видимого шурупа или иного элемента крепления, удивительным образом влияет на восприятие. Акустика выглядит стильно, запоминается с первого взгляда, и при этом, думаю, легко впишется практически в любое пространство — колонки будут хорошо смотреться как в современном минималистском интерьере, так и на фоне пышных золотых штор или резной деревянной мебели. Но если во втором случае цветовой палитры черный/белый/красное дерево достаточно, в контексте современного дизайна хотелось бы увидеть больше смелых расцветок. В конце концов, имела же место удачная коллаборация Bowers & Wilkins с Maserati, так почему бы не позаимствовать цветовую палитру у Ferrari.
Комплект поставки
Должна ли комплектация современных наушников быть богатой? Если да, то что же должно в нее входить? Вопросы сложны, т.к. однозначных критериев оценки попросту нет. Bowers&Wilkins PX снабжены мягким чехлом для транспортировки. Да-да, это та самая штука, которой ты никогда не будешь пользоваться. Но все-равно приятно, что он тут есть. А довершают картину два кабеля: 3.5 мм и USB-C-на-USB-A.
Практика показывает, что вторым ты будешь пользоваться куда чаще. А 3.5 мм можешь смело засунуть в тот самый ящик с кабелями. И не спрашивай, откуда я о нем знаю. На этом все. Ну не думал же ты, что я буду здесь восторженно описывать качество полиграфии фирменной макулатуры, которую ты даже из пластикового блистера ни разу не
достанешь, правда?
Звучание в динамике
При тестах на воспроизведении музыки различных жанров новинка от британского бренда показала себя на удивление ровной и «всеядной». Крайне непросто выявить ее слабые либо наоборот наиболее сильные стороны.
Динамичность выстраиваемых звуковых сцен не поражает воображение, но убедительно передает мельчайшие оттенки и полутона. Причем вне зависимости от того, насколько далеко находится слушатель от источника звука – волшебное «здесь и сейчас» настигает его на любой дистанции.
Кого-то может удивить несколько непривычное звучание любимых мелодий. Привыкайте, ведь именно так — энергично, но естественно — они звучат без собственного окрашивания акустикой. Вне зависимости от того, будет ли это классика, джаз или ультрамодные дискотечные ритмы с невообразимым электронным инструменталом, B&W 702 S2 донесет их до Вашего слуха до последней ноты – с высокой точностью и без лишней «отсебятины». Как и надлежит, вероятно, такому высокотехнологичному инструменту, каковым является эта яркая и самобытная акустическая система.
Памятуя о том, что такие вещи лучше один раз услышать, чем сто раз прочесть впечатления об их тестах посторонних обозревателей, компания «Hi-Fi Design» приглашает Вас в свой шоу-рум на Горбушке. В условиях, максимально приближенных к идеальным, Вы сможете самостоятельно оценить все достоинства этой акустической системы. И наверняка не ограничитесь только ее приобретением. Нам есть, чем соблазнить Ваш исключительный вкус и тонкий аудиофильский слух!
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:
Canton GLE 496.2 BT: один за всех, но это успех!
Why buy the B&W 702 S2?
Bowers & Wilkins has done a stunning job with the 702 S2. They’re great floorstanders, offering not just width but also height with their wonderfully resolved soundstage. Bass is tight and thumping, while the mid-range is incredibly detailed. The treble is light and airy, if a tiny bit harsh.
If you can find the space to let them breathe, and you don’t mind their directionality, these are a must to audition.
However, it really isn’t a massive jump in cost to the Q Acoustics Concept 500, which are probably as good all-round speakers as you’ll find at almost twice the price, and offer that extra sweetness that the 702 S2 are lacking. It’s still a jump in cost, though.
Related: B&W 707 S2 review
К месту в любом интерьере
После Zeppelin Air акустика Bowers & Wilkins A7 внешне не поражает воображение. Эдакий черно-серебристый сплюснутый куб. Но он притягивает взгляд. Дизайнеры компании не зря едят свой хлеб и, как показывает практика, могут создавать не только яркие и броские вещи, но также и спокойные, которые при этом выглядят просто шикарно.
Акустика практически полностью обтянута черной бархатистой тканью, которую дополняет тонкая полоска матового алюминия. Интересно, что она разделяет устройство не напополам, что было бы банально. В данном случае дизайнеры соблюли известное фотографам и художникам правило третей. Собственно, на примере Bowers & Wilkins A7 это отлично заметно.
Серебристая полоска металла находится между верхней и центральной третью акустики, и она там к месту. В центре металлической ленты красуется нанесенная лазером фирменная надпись:
Еще один элемент, разместившийся на металле — это миниатюрный статусный светодиод, цветом сигнализирующий о текущем источнике звука.
Верхняя грань устройства также выполнена из алюминия. В целом идея дизайна A7 в том, чтобы акустика была к месту в любом интерьере и месте, будь то рабочий стол, книжная полка, стойка с Hi-Fi техникой или же ниша в стене. К тому же, она получилась компактней Zeppelin Air (360х220х160 мм против 640х208х173 мм) и для нее легче найти местечко даже в загроможденном помещении. Но аппарат увесистый, его масса составляет внушительные 5,7 кг.
Несмотря на отсутствие видимых органов управления, они на корпусе устройства имеются. На металлической полоске с левой стороны расположена кнопка питания, которая также позволяет выбрать звуковой источник. На правой грани — органы для управления громкостью. Добавлю, что они не сенсорные, а физические, клик четкий, ход небольшой, нажимать приятно.
На лаконичной задней панели акустики выделяется лишь порт фазоинвертора, через который выталкивается потревоженный движением мембраны воздух. Это повышает эффективность динамика и улучшает качество баса. Под фазоинвертором спряталось несколько важных элементов, а именно, разъем питания, 3,5-миллиметровый аудиопорт, также поддерживающий цифровое подключение, отверстие для аппаратного сброса настроек акустики, порты USB и Ethernet.
Что ж, давайте запитаем устройство и посмотрим, на что оно способно и почему стоит как парочка звуковых минисистем от конкурентов.
Секреты успеха
Грандиозные усилия по совершенствованию твитера явно не прошли даром. Он выдает искристые, утонченные верхние частоты в идеально выверенной дозировке. Это тот редкий случай, когда мягкость и естественность звучания верха вовсе не значит, что разработчики просто «придавили» твитер, сделав его менее назойливым. Верхних частот в музыке вполне достаточно и ничего кроме удовольствия и восторга их звучание не вызывает. Даже сибилянты в записях женского вокала звучат как-то особенно красиво и нежно, а уж тарелками в аудиофильских джазовых релизах можно просто заслушаться.
С динамикой и фазой никаких проблем замечено не было. Акустика не спешит, не суетится, но везде успевает с исключительной королевской точностью. Строго по расписанию. Динамические импульсы отрабатываются четко, быстро, даже на низких частотах. Отбивка бас-бочки в тяжелой музыке хорошо очерчена, контрабас в джазе не размазывается во времени, но и не подсушивается. Сложные ритмические рисунки в СЧ/ВЧ-диапазоне отрабатываются без сбоев.
При солидных габаритах и высокой максимальной мощности Bowers & Wilkins 702 S2 оказались не требовательны к мощности усиления. В процессе тестирования использовалось два звуковых тракта, в одном усиление обеспечивал транзисторный Audiolab 8300 мощностью по 75 Вт на канал, а в другом — ламповый MastersounD Box RC, выдающий по 35 Вт на канал (класс «А»). В обоих случаях был слышен характер звучания усилителей, но не было признака потери контроля и роста искажений даже на высокой громкости.
Фирменный порт фазоинвертора Flowport объединили с клеммной колодкойОт корпуса до поверхности пола насчитывается немало слоев и уровней виброразвязкиШипы или ножки?
Вне зависимости от выбранного усиления, звучание Bowers & Wilkins 702 S2 получалось открытое, масштабное, с объемной звуковой сценой и точной локализацией и подробной проработкой пространства во всех направлениях. К динамикам звук совершенно не привязан. При попытке приблизиться к акустике на экстремально малые дистанции можно услышать удивительный эффект: сцена будет менять пропорции и форму, но даже стоя в шаге от одной из колонок, вы будете слышать объемный звук, ощущать глубину и иные пространственные характеристики записи.
B&W 702 S2 – Sound quality
I mostly listened to the 702 S2 wired up to the sublimely transparent Leema Acoustics Tucana II Anniversary amplifier via Atlas Mavros cables. The source was a laptop using the Chord Hugo as a DAC, plus the occasional record spun on a Rega RP8.
Starting gently, I fed them Josh Ritter’s ‘Acoustic Live Vol.1’. Instantly I was struck by the clarity and resolution of that carbon tweeter and Continuum mid-driver combo, but then by the sense of airiness; the cabinets melting away and real height given to the performance. In the track ‘Galahad’, the guitar-picking shimmered but with every note stopping and starting on a sixpence, while the vocal was rock-solid and I could hear the venue spreading out and upwards.
The tweeters are just slightly on the harsh side, perhaps, making the guitars on ‘Wings’ a little fatiguing. But their superb treble extension, and the awesome mid-range texture created by those Continuum drivers, is still the stuff of dreams.
As you might expect from big speakers with triple bass drivers, there’s plenty of the low stuff here. There’s no flab to be found, however. Playing Deadmau5’s ‘Seeya’ (from ‘While 1<2’), there’s gut-punching thump aplenty; fast yet weighty, pulsing along with perfect timing.
This is an excellent all-round performance at this price. Aside from that slight lack of sweetness to the treble, the only drawback is a little fussiness when it comes to positioning. You’re going to need more than a foot of space behind that rear port, and the sweet spot is also relatively narrow. These are quite directional speakers, best suited to a single listening seat.
Related: Best Bluetooth speakers