Назначение и комплектация домашнего кинотеатра
Домашний кинотеатр – это целый набор аппаратуры, предназначенный для качественной передачи видео и звука. Такой кинозал позволяет организовать в жилом помещении полноценную зону развлечений.
Основное назначение кинотеатра состоит в создании и усилении эффекта присутствия для зрителя. Число функций всей системы определяется ее комплектацией и возможностями отдельных устройств.
В состав минимального комплекта домашнего кинозала входит следующее оборудование:
- устройство воспроизведения (источник сигнала);
- ресивер;
- экран (отображающее устройство);
- акустическая система.
Также в систему могут входить усилители мощности, различные стойки (подставки). Вся техника соединяется друг с другом с помощью проводов и кабелей. Акустика представлена колонками и сабвуфером.
Каждое устройство системы выполняет определенную роль. Только при полной комплектации, функциональные возможности кинотеатра достигают максимума.
Как сделать акустическую систему своими руками
Домашние умельцы, влюбленные в хорошую музыку, пытаются усовершенствовать имеющиеся колонки. Как правило, на инженерные подвиги толкает неудовлетворение от звучания, которое могут себе позволить некогда приобретенные недорогие, но не слишком качественные динамики. Главная и первая причина создания акустической системы самостоятельно – добиться отсутствия звуковых искажений.
Чтобы сделать динамики, нужно владеть навыками работы с деревом, иметь представление об электронике и не пренебрегать помощью профессионалов, чьи советы очень пригодятся.
Пошаговая инструкция изготовления колонки в домашних условиях:
Понадобятся грамотно составленные чертежи
На что обратить внимание следует в первую очередь? На форму и размер динамика. По мнению меломанов со стажем, от стоячих звуковых волн внутри «коробки» спасет «рупорная» модель, то есть задняя панель должна быть узкой, зато передняя – широкой
Параллельные боковые панели могут иметь слегка вогнутую форму. Такое исполнение, по мнению знатоков, позволяет добиться естественности звучания. Если есть сомнения в том, что чертежи и схемы электронного чуда будут правильно составлены, стоит обратиться в фирму по изготовлению акустических систем. Там за определенную плату подготовят проект.
Сзади колонки нужно установить фазоинверторы. Они помогут выровнять давление внутри конструкции.
Внутренности корпуса следует разделить на «полки». Несведущему человеку может показаться, что они лишние, однако эти переборки нужны для прочности конструкции.
Для изготовления корпуса подойдет фанера, для плавных панелей в 18 см толщиной, для боковых можно использовать листы потоньше, правда, в несколько слоев. Также понадобится брус – для внутренних крепежей. Все детали предварительно расчерчивают на ватмане и потом используют как лекало. Скрепить панели поможет столярный клей и саморезы. Стыки нужно заделать герметиком. Изготовленная из фанеры верхняя крышка надевается на колонку в последний момент. В панелях нужно также сделать отверстия по размеру электронной начинки.
Внутренности – все стенки секций – обкладывают ватином. Это исключит возникновение резонансов.
Кроссоверы устанавливают в нижней части «коробки».
Когда корпус собран, его шлифуют, шпаклюют, доводят поверхности до гладкого совершенства.
Следующий шаг – отделка. Для этих целей используют шпон. Предварительно наносят нужные размеры на ватман, чертят шаблон, а уже изготавливают из шпона. Готовые детали наносят на фанеру с помощью клея для данных работ. Сохнувший шпон периодически прокатывают роликом, чтобы не возникало «пузырей».
Далее идут шлифовка и окрашивание. Лучший выбор – акриловая краска. Наносят несколько слоев.
Когда корпус готов, приспосабливают ножки.
Вставляют фазоинверторы и переходят к работе с акустическими терминалами, которые нужно припаять.
Наконец-то сами динамики! Их устанавливают в заранее приготовленные в фанерных панелях «лузы» и изнутри проклеивают у кромки резиновые вкладыши. Это необходимо сделать для препятствия проникновения воздуха внутрь короба.
После всех этих работ остается проверить импеданс и присоединить усилитель.
Самодельная колонка готова. Заключительный момент – тест на чистоту и глубину звука.
Однако если познаний в области электроники немного, а наслаждаться качественным звучанием хочется, стоит прогуляться по магазинам, где купить новинки электронной техники не представит труда.
Как выбрать нужную акустику
Для домашнего кинотеатра, полного погружения в компьютерную игру или наслаждения любимыми мелодиями необходимо подобрать качественные динамики.
Критерии выбора акустических систем:
Какой тип – активный или пассивный предпочтителен конкретному пользователю. Будет ли дополнительно применяться усилитель, или владелец АС собирается обойтись без него – влияет на выбор типа техники.
Количество полос у электроустройства имеет большое значение для качества звука. Две полосы отвечают за низкие и высокие частоты. Три полосы дают плюсом чистоту серединных частот. «Четырехполосники», как обещают производители, и вовсе позволят окунуться в звуковой мир, где каждая нота, партия каждого инструмента прозрачно слышна.
Еще один важный момент – мощность аппаратуры. Характеристики изделия всегда содержат данные о таком параметре. Чем больше мощность, тем больше квадратных метров «покроет» звучание. Считается, что для стандартных комнат в среднестатистических квартирах достаточно колонок с невысокой мощностью – до 70 Вт
Просторным залам потребуется техника гораздо мощнее.
Изучая особенности динамиков, следует обратить внимание на чувствительность, отвечающую за громкость звучания при конкретной мощности. Параметры средней чувствительности – в пределах 89-92 дБ
Ниже 88 – низкая, выше 94 – высокая.
Диапазон. Самые удобные модели – универсальные, с частотностью от 20 до 30 тысяч Гц и выше.
Хороший интерфейс. Лучший выбор – электроника с XLR, профессиональным разъемом. Достаточно удобны TRS, Последний интерфейс необходим для концертной аппаратуры.
По какому назначению будет использоваться акустика. Какую позицию займут колонки: встанут как тыловой канал – для обволакивая звуком – либо как центральный канал – для основной передачи звукового и музыкального рядов. В характеристике указано предназначение устройства, на это следует обратить особое внимание.
Цвет. Громкоговорители выпускают в различных цветовых вариантах. Нужно подобрать тот, который более гармоничен с дизайном помещения.
Варианты расстановки
Согласно правилам расстановки технического оборудования, необходимо изначально определиться с размещением колонок.
В помещении они устанавливаются в несколько вариантов:
- напольный;
- встраиваются в стену или мебель;
- вешаются;
- применяется интеграция акустики в аппаратуру или систему «Звук вокруг».
Также важно правильно подключить всю аппаратуру, настроить громкоговорители и разместить соответственно экран. При возможности использовать беспроводные варианты, чтобы применение кабеля свести к минимуму, так как не каждый владелец имущества будет рад большому количеству проводки на полу
После полной установки и развертки аппаратуры необходимо провести испытание результата работы посредством включения контента.
Система Hi-Fi против системы домашнего кинотеатра?
Между системами Hi-Fi и домашним кинотеатром есть довольно большие различия. Их компоненты, настройки и основное использование могут сильно различаться. Это действительно зависит от того, что вы ищете в системе, когда пытаетесь выбрать систему в стиле hi-fi или домашнего кинотеатра.
Что такое система Hi-Fi?
Это типичный студийный монитор Hi-Fi 2.0. Он включает в себя два динамика, усилитель и источники входного сигнала.
С системой Hi-Fi ваша основная задача – получить почти идеальное воспроизведение аудиозаписи. Системы Hi-Fi в основном требуют расположения 2.0 в виде двух громкоговорителей на противоположных сторонах друг от друга.
Эта конфигурация также называется стереосистемой. Хорошая стереосистема будет иметь большую частотную характеристику, что означает, что она может точно воспроизводить звук от очень низких до очень высоких частот в диапазоне человеческого слуха.
Оба стереодинамика подключены к усилителю. Усилитель похож на приемник, но содержит меньше функций; его основные цели – усилить сигнал, поступающий с устройства ввода на динамики, и включить динамики. Для Hi-Fi системы вашими входами обычно являются музыкальные проигрыватели, такие как MP3, CD, магнитофоны, а иногда и Bluetooth.
Системы Hi-Fi обычно используются аудиофилами
Или кто-то, кто стремится воспроизводить звук, уделяя основное внимание качеству звука. Словарное определение аудиофила – «энтузиаст Hi-Fi»
Напольная акустика Canton GLE 496.2 BT: анатомия аудиострасти
Какие еще сюрпризы может предложить своему покупателю этот образец Hi-Fi акустики? Что находится «под капотом» этой акустической системы, способной поразить воображение самого требовательного ценителя незабываемого звучания?
В глубинах тяжелого и добротного даже по немецким меркам лакированного корпуса из МДФ таится настоящее произведение искусства. Полноценная трехполосная конструкция мощностью до 300 Вт образована сочетанием алюминиевых дюймовых твиттеров, 180-мм среднечастотника и пары 200-мм басовиков.
Благодаря активному делению полос и правильным преднастройкам каналов активная акустика Canton GLE 496.2 BT звучат более чем сбалансировано. Глубокий бас выигрывает у многих сабов — даже в непосредственной близости к стене. Средние частоты также ровные — что при воспроизведении музыкальных композиций, что при передаче голоса звуковой дорожки фильмов. Высокие частоты не «дутые», звучат без фальши и перегибов даже в рамках наиболее динамичных фрагментов любого контента.
Фактически, единственное, что не достает объемной картине звучании, что формируется этой акустикой – тылового саунда. Поэтому тратиться на ликвидацию этого недостатка наиболее требовательным аудиофилам все-таки придется. Но никто и не обещал, что при всем своем многообразии сильных сторон новинка полностью вытеснит полноценные акустические системы…
В любом случае, активная напольная акустика Canton GLE 496.2 BT станет едва ли не идеальным вариантом озвучивания комнаты, если Вас ограничивает ее площадь либо бюджет всего комплекса, но должного уровня саунда при этом хочется.
Активная напольная акустика Canton GLE 496.2 BT влюбляет в себя с первой минуты. Самостоятельно убедиться в справедливости наших утверждений Вы можете посетив шоу-рум нашей компании. Обратитесь к менеджерам – и мы устроим Вам тестовое прослушивание этой акустики с любым других оборудованием домашнего кинотеатра или аудиосистемы от самых различных брендов.
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:
Ламповый усилитель мощности: плюсы и минусы
Звук
Сначала я смотрел кино в формате Dolby Atmos, причём, те же самые фрагменты, что и при тестировании предыдущей редакции акустических систем GLE. Ловлю себя на мысли о том, что динамика поступательного развития индустрии развлечений становится столь стремительной, что граница между виртуальной и объективной реальностью приобретает все более призрачные черты.
Центральный канал — GLE 456.2
Так, если в прошлый раз при просмотре фрагмента фильма «Эверест» я был удивлен довольно реалистичным порывам ветра в лагере альпинистов, то в этот раз впечатления были столь убедительны, что стены тестовой комнаты буквально трещали по швам лоскутами полотнища туристической палатки, готовой вот-вот сорваться в бездонную пропасть под мощными зарядами снежной бури.
Аналогичные эмоции и от фрагмента боевика «Безумный Макс» — разрывающий пустыню рев двигателей довольно реалистичен. Почти не остается сомнений, что еще мгновение — и в воздухе повиснет знакомый запах перегоревшего бензина. Не нужно объяснять, что при подключении какого-либо сабвуфера из плеяды Canton, например, моделей 8.3, 10.3 или 12.3, эти эффекты станут еще ярче.
GLE 436.2 — вполне серьезная полочная акустика, готовая выступать самостоятельно
Дальше я поставил музыку в формате Dolby Atmos — диск религиозных песнопений «Mother of Light» в исполнении Изабель Байракдарьян (Isabel Bayrakdarian), известной российскому слушателю по саундтрекам к фильмам «Властелин колец: Две крепости» и «Джуно». Нежный звон цепочек кадильницы свободно перемещается по комнате. Испытываю удивительное чувство погруженности в религиозное богослужение под куполом древнего армянского храма, хотя, признаюсь, обволакивающий и проникновенный голос певицы отнюдь не способствует мыслям об устремлении к «горным высям» и монашеском подвиге.
Акустические терминалы GLE 436.2 точно такие же, как и у флагманов линейки
Включил акустический альбом «Rezi Vár» от The Second Approach Trio в обычном двухканальном режиме, предварительно отключив все возможные настройки и переведя ресивер в режим чистого стерео. Звучание мощное, воздушное, при этом по-деноновски мягкое и комфортное, без какого-либо ущерба для информативности. Акустическая реконструкция сцены, равно как и тембры вокала и музыкальных инструментов, также не вызывают каких-либо значительных нареканий. Недостатка баса не ощущается — он упруг, быстр и точен.
Сателлиты окружающего звука — GLE 416.2
И, конечно, надо послушать ритм-н-блюз и электронную музыку. Даже с самыми сложными и насыщенными фрагментами колонки справляются без особых проблем и демонстрируют высокую устойчивость к перегрузкам. Лишь изредка, на особо быстрых и динамичных пассажах, чувствуется едва заметная вялость в нижнем регистре, что, по всей видимости, обусловлено совсем непродолжительным временем прогрева колонок.
Настенные крепления GLE 416.2 не выступают за габариты самих колонок
Удивительно, но еще совсем недавно я был уверен, что многоканальный ресивер в принципе не может отыграть стерео, однако акустические системы GLE 496.2 в связке с перечисленными компонентами Denon заставили меня усомниться в моих предположениях. Такой звук, вероятно, понравится многим, даже весьма искушенным меломанам, убежденным сторонникам раздельных трактов для стерео и кино. Никакой зажатости, свойственной многоканальным трактам в недавнем прошлом, нет и в помине.
Акустика
С тем, чтобы физически подсоединить к телевизору современный домашний кинотеатр, проблем не возникнет даже у новичка. В основном схема простая и интуитивно понятная. Есть комплект кабелей и разъёмы, подходящие только для них. Объединить компоненты между собой оказывается довольно легко. Обычно схема подключения прилагается к самому оборудованию.
А вот настройка – дело куда более серьёзное и сложное.
Особенно это касается акустических систем. Самыми популярными считаются системы 5,1 и 7,1. Здесь 1 означает канал сабвуфера, а 5 и 7 указывают на число динамиков.
СОВЕТ. Чтобы обеспечить максимально комфортное звучание акустики, все колонки должны располагаться на равном удалении от пользователя.
В основном используется круговая схема, то есть динамики буквально окружают слушателя.
Ручная настройка акустики задача довольно сложная, потому тут лучше обратиться к профильным специалистам. Это так называемые инсталляторы. При настройке они применяют специальную аппаратуру.
У современных ресиверов есть режим автонастройки акустического оборудования. Чтобы выполнить такую настройку, необходимо подключить к ресиверу микрофон, разместить его там, где предположительно будет находиться слушатель, а затем запустить автооптимизацию. На автонастройку может уйти около 30 минут.
Нельзя сказать, что подключение к ТВ домашнего кинотеатра задача чрезвычайно сложная и требующая исключительно профессионального вмешательства. Соединить все провода и разъёмы обычно не составляет труда. Основную трудность представляют именно индивидуальные настройки. Но если отталкиваться от представленных рекомендаций, изучить инструкцию производителя, то и с этой задачей удастся справиться
А при необходимости всегда можно пригласить специалистов, которые проведут все работы по монтажу и настройке, принимая во внимание ваши пожелания и требования
Схемы подключения акустики систем 2.1, 5.1 и 7.1
Кинотеатры 2.1 – это системы с двумя колонками (фронтальными), одним сабвуфером и ресивером. Они отличаются простотой подключения и установки. Схема расположения акустики при формате 2.1 изображена на фото ниже.
Схема расположения акустики в системе 2.1
Кинотеатры 5.1 состоят из центральной, двух фронтальных, двух тыловых колонок и сабвуфера. В состав комплексов 7.1 дополнительно входят еще две боковые акустические колонки. Вариант расположения акустики в форматах 5.1 и 7.1 по комнате развлечений показан на нижеследующей фотографии в схематическом виде.
Размещение колонок системы звука форматов 5.1 и 7.1
Порядок подключения аппаратуры комплексов 2.1, 5.1 и 7.1 следующий:
- соединяют колонки акустической системы с ресивером;
- подсоединяют к телевизору ресивер.
В любом случае подключать кинотеатр к телевизору нужно при отключенном электропитании. Это связано с техникой безопасности проведения работ. В проводных системах для подсоединения аппаратуры кинотеатра применяют разные типы кабелей и используют различные стандарты подключения.
Паспортные данные
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>trong>Canton GLE 496.2
Тип акустического оформления – фазоинвертор
Количество полос: 3
Динамики: 2 x НЧ – 200 мм, СЧ – 180 мм, ВЧ – 25 мм
Мощность: 150/320 Вт
Сопротивление: 4 – 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц – 40 кГц
Частота разделения кроссовера: 300 Гц / 3200 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 150 Вт
Чувствительность: 90,5 дБ
Габариты: 1060 x 210 x 310 мм
Масса: 19,6 кг (одна колонка)
Canton GLE 436.2
Тип акустического оформления: фазоинвертор
Количество полос: 2
Динамики: СЧ/НЧ – 180 мм, ВЧ – 25 мм
Мощность: 90/140 Вт
Сопротивление: 4 – 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 38 Гц – 40 кГц
Частота разделения кроссовера: 3000 Гц
Чувствительность: 89 дБ
Габариты (ВхШхГ): 360 х 190 х 280 мм
Масса: 6,4 кг (одна колонка)
Canton GLE416.2 / GLE416.2 PRO
Тип акустического оформления: закрытый ящик
Количество полос: 2
Динамики: СЧ/НЧ – 160 мм, ВЧ – 25 мм
Мощность: 60/100Вт
Сопротивление: 4 – 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц – 40 кГц
Частота разделения кроссовера: 3200 Гц
Чувствительность: 86 дБ
Габариты: 295 х 170 х 100 мм
Масса: 3,1 кг (одна колонка)
Модель GLE416.2 PRO оборудована поворотной скобой
Canton GLE 456.2
Тип акустического оформления: закрытый ящик
Количество полос: 2
Динамики: 2 х СЧ/НЧ – 160мм, ВЧ – 25мм
Мощность: 80/140Вт
Сопротивление: 4 – 8Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 30 Гц – 40 кГц
Частота разделения кроссовера: 400 Гц/3000 Гц
Чувствительность: 89 дБ
Габариты: 170 х 455 х 310 мм
Масса: 8,6 кг
Отображающее устройство
На экран выводится изображение с воспроизводящей аппаратуры. В качестве отображающего устройства могут выступать:
- проектор с полотняным экраном;
- телевизор.
В силу большей распространенности, последний вариант является наиболее встречаемым. Также диагонали экранов современных моделей телевизоров достигли размеров, сопоставимых с габаритами полотна у проектора.
Оборудование домашнего кинотеатра подключают к телеэкранам разных типов:
- жидкокристаллическим;
- электронно-лучевым;
- плазменным.
Экран – плазменный телевизор
У телевизоров для соединения с другой аппаратурой имеются различные типы вводов. У моделей разных поколений их перечень отличается.
Может ли хороший домашний кинотеатр воспроизводить звук качества H-Fi?
Вы можете заметить, что система домашнего кинотеатра, по сути, содержит все компоненты системы Hi-Fi и многое другое. Так возможно ли получить высококачественный звук с помощью домашнего кинотеатра?
Для многих случайных кинозрителей и меломанов может не быть большой разницы между воспроизведением музыки из системы домашнего кинотеатра или наличием полностью отдельной системы Hi-Fi. Но для потребителей с более острым вкусом качества звука есть некоторые тонкие жертвы, чтобы сделать домашний кинотеатр универсальной развлекательной системой.
Чем колонки Hi-Fi отличаются от традиционных колонок
Самыми важными компонентами Hi-Fi системы являются стереодинамики. Акустические системы Hi-Fi предназначены для воспроизведения музыки во всех возможных частотных диапазонах. Ознакомьтесь с нашей статьей об использовании студийных мониторов в системе домашнего кинотеатра.
Тот факт, что акустические системы Hi-Fi предназначены для работы со всеми частотами, является причиной того, что часто нет необходимости в сабвуфере в традиционных системах Hi-Fi 2.0. Поэтому, если вы решите использовать пару динамиков Hi-Fi в качестве боковых динамиков вашего домашнего кинотеатра, вы, возможно, сможете создать идиосинкразии с тем, как ваш звук направляется на каждый динамик и сабвуфер.
Вы также можете вообще не использовать сабвуфер и позволить своим Hi-Fi динамикам обрабатывать низкие частоты, но тогда вы можете пропустить некоторые действительно низкочастотные спецэффекты в некоторых фильмах.
Еще один важный компонент Hi-Fi системы – усилитель. Усилитель будет оптимизирован специально для направления нужного количества мощности на стереодинамики. A / V-ресивер содержит усилитель, но этот усилитель потребует одновременного питания множества различных устройств, а это означает, что ваши стереодинамики Hi-Fi не будут получать мощность, необходимую для обеспечения оптимального звука.
Размещение и настройка телевизора или экрана
Просчитайте, какой размер экрана подходит под параметры вашего помещения. Угол обзора по горизонтали с кресла должен составлять 40º.
Можно воспользоваться формулой для определения размера диагонали: расстояние от кресла до экрана переведите в дюймы. Умножив это расстояние на 0,84, вы получите значение размера диагонали экрана. Например, расстояние от кресла до предполагаемого экрана 85 дюймов, то считаем так — 85 х 0,84 = 71,4. Это значит, что экран должен быть около 70 дюймов.
THX рекомендуют устанавливать телевизор по вертикали на уровне глаз, чтобы вы смотрели на экран перпендикулярно. Увеличить угол просмотра, в некоторых случаях можно не более чем на 15º.
Вычислить расстояние до глаз зрителя в зависимости от диагонали и разрешения телевизора можно, воспользовавшись таблицей на рисунке ниже.
Если вы вообще не занимались корректировкой своей телевизионной панели, велика вероятность, что он показывает не идеально. Конечно, регулировать некоторые параметры можно «на глаз», но лучше использовать специальные тестовые диски. Эти тестовые Blu-ray диски могут быть полезными как новичку, так и эксперту. Программа поможет существенно улучшить качество изображения. К сожалению, большинство тестовых дисков имеют английский интерфейс. Наиболее популярные из них:
- Диск Disney WOW — это отличный тестовый вариант для начинающих, поможет оптимально улучшить качество картинки. На нем много разносторонних тестовых шаблонов.
- Тестовый HD диск Spears & Munsil — этот вариант больше подойдет для продвинутых пользователей и профессионалов. Имеет в своем составе уникальные тестовые мероприятия проверки масштабирования и деинтерлейсинга. Этот диск можно назвать находкой для обладателей ДК.
Можете ли вы иметь одновременно хорошую систему Hi-Fi и домашний кинотеатр?имя?
Для тех, кто любит есть свой пирог и есть его, может быть желательно иметь как Hi-Fi систему, так и систему домашнего кинотеатра в одной установке. Технически это возможно, но сложно.
Чтобы иметь одновременно и хорошую систему Hi-Fi, и домашний кинотеатр, вам понадобятся следующие вещи:
- Ресивер домашнего кинотеатра и стереоусилитель.
- Вам нужно будет настроить систему так, чтобы ваши передние стереодинамики работали через стереоусилитель, а остальные динамики – через A / V-ресивер.
- Убедитесь, что у ресивера домашнего кинотеатра, который вы покупаете, есть предварительные выходы, которые позволяют подключать к нему стереоусилитель с помощью специальных шнуров, называемых аналоговыми межсоединениями.
- Убедитесь, что на вашем стереоусилителе есть вход AV для обхода регулятора громкости. Конечная цель – сделать так, чтобы вся громкость регулировалась ресивером домашнего кинотеатра, и при этом можно было подключать к усилителю устройства ввода музыки и передние стереодинамики Hi-Fi.
В общем, наличие Hi-Fi системы и домашнего кинотеатра в одной предсказуемо намного дороже, чем наличие одной или другой! Правильная настройка также может быть чрезвычайно сложной.
Технические особенности
Кабинеты акустических систем GLE 496.2 выполнены в традиционном форм-факторе из массивных плит MDF и хорошо заглушены. Толщина передней панели составляет 22,5 мм. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.
Новый твитер расширил частотный диапазон колонки до 40 000 Гц
Колонки оснащены четырьмя динамиками: парой 200-мм низкочастотных излучателей с металлическими диффузорами на резиновом подвесе, 180-мм среднечастотником с металлическим диффузором также на резиновом подвесе и 25-мм твитером с металлическим куполом. Последний помещен в небольшой рупор.
Подвес с дополнительной волной и ряд других нововведений увеличили ход диффузора низкочастотного излучателя
Как я писал выше, GLE .2 — усовершенствованная редакция предыдущей серии. Прежде всего модификация коснулась СЧ- и НЧ-драйверов. Поменяли конструкцию корзины из поликарбоната, у подвесов появилась еще одна волна, также доработали магнитную систему, чтобы добиться увеличенного хода диффузоров.
Фирменная система крепления пылезащитных сеток не только удобна, но и эстетична
Еще больше изменились твитеры. Текстильный купол с пропиткой уступил место металлическому, выполненному из сплава алюминия и марганца, легкому, прочному и долговечному в силу особой стойкости к межкристаллитной коррозии. Купол защищает сеточка из перфорированного металла, под которой хорошо видно установленное по центру апертурное тело. По словам компании, новая конструкция позволила значительно увеличить диапазон воспроизводимых частот вплоть до 40 кГц (что на 10 кГц больше, чем у модели GLE 496). Разумеется, пересчитали кроссовер, чтобы раскрыть потенциал новых драйверов.
Акустический терминал с парой универсальных клемм обеспечивает быстрое и удобное подключение
Существует устойчивая точка зрения, что металлические диффузоры лучше сочетаются между собой. Ну что же, посмотрим, насколько это утверждение верно на примере тестируемых акустических систем после их суточного прогрева.
Связанные вопросы
В чем разница между объемным звуком 2.1 и 5.1?
Первое число представляет количество обычных динамиков, а второе число представляет количество сабвуферов в звуковой системе. В системе 5.1 есть 3 передних динамика, 2 задних динамика и сабвуфер. В системе 2.1 есть 2 передних динамика и сабвуфер.
На самом деле это очень частый вопрос для людей, просто интересующихся домашними кинотеатрами и аудиоустройствами. Вот одна из наших статей, которая полностью посвящена различиям между системами объемного звучания 2.1 и 5.1.
Какой источник звука лучше всего?
Среди аудиофилов уже давно ведутся споры о том, какой музыкальный формат лучше всего. По общему мнению, выбор лучшего из форматов винила, компакт-дисков, цифровых и кассетных форматов в основном зависит от личных предпочтений. Часто это сводится к способу мастеринга музыки, который, по сути, представляет собой процесс финализации записи для воспроизведения на многих типах динамиков и устройств.
Некоторые артисты, в зависимости от своих личных предпочтений, могут сделать мастеринг записи специально для винила. Поэтому, если вы знаете, в каком формате была записана запись, вы можете купить и воспроизвести ее на соответствующем устройстве. Большинство артистов осваивают свою музыку более общим способом, что обеспечивает одинаковое качество воспроизведения независимо от того, с какого аудиоустройства вы выбираете для воспроизведения.
Вот почему многие аудиофилы склонны покупать все возможные источники аудиоустройств, чтобы они могли легко выбрать, с какого устройства играть, исходя из удобства и повседневных предпочтений.
Есть ли хорошие звуковые панели для систем Hi-Fi или домашнего кинотеатра?
Саундбары в основном действуют как центральные и боковые динамики и могут аккуратно поместиться под телевизором. За последние несколько лет саундбары стали очень популярными благодаря своей компактности и простоте настройки.
Некоторые звуковые панели даже пытаются имитировать систему объемного звука 5.1. Поэтому, естественно, вы можете задаться вопросом, есть ли какие-либо звуковые панели, которые подойдут для системы Hi-Fi или домашнего кинотеатра.
Что касается домашних кинотеатров, проблема со звуковыми панелями заключается в том, что вы пожертвуете истинным 3D-впечатлением, предоставленным разнесенными боковыми динамиками и задними динамиками. То же самое и с системами с высоким качеством воспроизведения: два громкоговорителя, разнесенные друг от друга, создают большую звуковую сцену. В обоих случаях саундбары используются в основном для удобства, а не для качества.
Источник записи: https://thehometheaterdiy.com
Как настроить базовую систему 2.1?
Низкочастотный сабвуфер можно расположить как можно ближе к рисиверу, так чтобы звук прямой волной распространялся на слушателя, который сидит перед экраном телевизора. Только не ставьте его в самый угол комнаты или в нишу, тогда звук не будет распространяться по комнате должным образом.
Основные колонки – левая и правая – должны располагаться по бокам от телевизора, примерно на расстоянии полутора метров от центра экрана, под внутренним углом 20-30 градусов в сторону ТВ. При этом слушатель должен находиться на расстоянии 1 метра от экрана телевизора, чтобы максимально воспринимать звуковой поток и эффекты.
Разъемы
Для начала нужно отметить, какие бывают разъемы, которые нужны владельцу оборудования для подключения домашнего кинотеатра к телевизору самсунг или модели другого бренда. Основные виды разъемов:
- HDMI;
- RGB;
- SCART;
- S-video.
Также производители иногда предусматривают аналоговые разъемы, которые также именуют «колокольчиками» или «тюльпанами». Бюджетный вариант для подсоединения телеприемника.
Предпочтение при выборе домашнего кинотеатра стоит отдавать HDMI разъемам, которые позволят получить качественную картинку и звук.
Что касается коаксиального кабеля, то он подойдет, если нет возможности приобрести технику с первыми двумя вариантами разъемов. Примечательно, что некоторые кабели отвечают за передачу исключительно видеосигнала, звук будет передаваться акустической системой домашнего кинотеатра.
Один из таких кабелей – компонентный. В его конструкцию входит три штекера, каждый имеет свой оттенок.
Во время празднования кабеля удается получить четкое изображение, ничем не отличающееся от аналога. Если на одном из устройств предусмотрена возможность для подключения SCARD-кабеля, тогда стоит воспользоваться таким вариантом подключения. Но стоит учесть, что звук на телевизор выводиться не будет.
Последний тип проводов: S-Video. Довольно старый формат кабелей, которые становятся менее востребованными на рынке. Такие провода способны передать низкокачественный аналоговый сигнал и ничего более. Однако среди некоторых пользователей кабели все еще пользуются популярностью.
Система
Для прослушивания использовался ресивер Denon AVR-X3400H и Blu-Ray проигрыватель Denon DBT-3313, соединенные HDMI-кабелем Inakustik Premium, акустическим кабелем Inakustik Exzellenz.
Основой акустического тракта выступили: ресивер Denon AVR-X3400H и Blu-Ray проигрыватель Denon DBT-3313
В качестве тестового материала я остановился на тестовом Blu-Ray диске с набором фрагментов популярных кинофильмов, компакт-диске с акустическим альбомом «Rezi Vár» от музыкального коллектива The Second Approach Trio, а также традиционной подборке современной электронной музыки и рока от EISA.
Перед началом прослушивания все колонки разместили в комнате площадью около 40 м², при этом фронтальные АС располагались на расстоянии 3 метров от места прослушивания и 2,7 метров друг относительно друга.
Выводы
В целом, в сравнении с предшественником — моделью GLE 496 — звучание новых GLE 496 с индексом 2 приобрело еще большую детальность и выразительность, стало более основательным в области нижней середины и баса, но вместе с тем чуть более прохладным. Кроме того, колонки стали более требовательны к основательному прогреву.
В сочетании с акустическими системами окружающего звука, представленными в этой же линейке, получается домашний кинотеатр, гарантирующий зрителю, я бы сказал, отнюдь не домашние впечатления.
Достоинствавысокое качество изготовления, широкий диапазон воспроизводимых частот
Недостаткискромная гамма цветовых решений
Цена: Canton GLE 496.2 — 74 990 рублей, Canton GLE 436.2 — 29 990 рублей, Canton GLE 456.2 — 17 990 рублей, Canton GLE 416.2 / GLE 416.2 PRO — 24 990 / 29 990 рублей