Акустическая система tannoy mercury v4 — отзывы

Tannoy Mercury MX-3 – доработка

Напольные 2-х полосные Tannoy Mercuri MX-3, это фактически полочники MX-2 к которым снизу добавили отсек для балласта с пробкой.

Корпус выполнен из МДФ толщиной 19 мм – передняя панель, из ДСП 16 мм – задняя и , скорее всего, боковые. Между твитером и мидбасом стоит внушительная перегородка с большими отверстиями, которая стыкуется с накладками на боковых и передней стенках. Жёстко и массивно.

Объём собственно АС заканчивается практически сразу под портом фазоинвертора, а ниже – ящик. Стенки и перегородки внутри закрыты матами из искусственного войлока толщиной 15-20 мм. У меня один из матов закрывал задний конец фазоинвертора. Пришлось его закрепить, чтобы не мешал. Вполне возможно, что по этой причине разницы между открытым портом и закрытым заглушкой практически не ощущалось.

Оригинальная катушка НЧ с железным сердечником имеет индуктивность 0,99 м Гн, ВЧ – с ферритовым сердечником – 0,3 мГн, с отводом посередине. Плюс всякого рода конденсаторы и сопротивления. Разбираться в этом нагромождении деталей не было ни малейшего желания.

Звук в заводском варианте коротко можно описать словом «аццццтой». Верхов нет. Середина мычит и сильно давит на слух, вплоть до неприятных ощущений. Низ толи есть, толи нет. Не до низов уже. Вердикт – слушать НЕЛЬЗЯ.

Так как для акустики снова появилось место, два бесполезных ящика стали сильно раздражать. Решено быстренько апгрейдить.

За основу взята схема фильтра, предложенная АБ для M-2. Элементы установлены те, которые были в наличии. Катушка индуктивности мидвуфера 1,44 мГн, и всё. Фильтр ВЧ: катушка 0,63 мГн, конденсатор 3,3 мкФ, резистор 2,2 Ома. Катушки от разных колонок из СССР на «воздухе», из лютой меди и с такими же размером и весом. Фильтр пришлось собрать на отдельной основе и уложить между матами войлока на дно основного объёма. Конденсатор К73-11, резистор из Танноя.

Промежуточный итог – уши уже не страдают, слушать можно. А вот тонального баланса не хватает. Середина какая-то мутная, не прозрачная. Верхние частоты всё ещё поджаты, хоть и звучит хай-хэт, например, как и должен и как я не раз слышал живьём. При этом, баланс плавает в зависимости от уровня сигнала, смещаясь с увеличением громкости вверх. Соответственно, и от композиции к композиции. Солисты всё одно территориально выпирают, что мужчины, что женщины. Зато отлично слышна разница между ЗЯ и фазоинвертором. В первом варианте быстро и сухо. Во-втором, более вальяжно и размашисто. Т.к. на глубокий бас эта акустика не претендует, то скорее всего – дело вкуса.

Вывод. Вторую колонку нужно будет дорабатывать внимательно выслушивая, а не лепить из того, что под рукой.

Определенное семейство

Глядя на модели из линейки Definition, сразу понимаешь: Tannoy не разменивается на мелочи. Даже полочная колонка DC8 — самая легкая в семействе — тянет на десяток кило, а ее более рослые напольные родственники подбираются к серьезной 40 кг отметке. Именно эти напольные «крепыши» составляют основное наполнение серии Definition — они представлены в виде трех различных моделей, различающихся количеством полос и калибром динамиков.

Наряду с полочной и напольной акустикой серия Definition укомплектована сабвуфером и колонкой центрального канала (в отличие от сателлитов с их фазионвертерами сабвуфер построен в закрытом корпусе, а в центральной колонке использован пассивный радиатор). Из такого набора «деталей» можно сложить хоть стереосистему, хоть домашний кинотеатр, но добротная, подчеркнуто консервативная внешность колонок выдает в них желание понравиться скорее стереофилу, чем киноману. Это ощущение только усиливается при более тесном знакомстве с конкретными моделями.

Design

Unlike Tannoy, Q Acoustics is a loudspeaker manufacturer with next-to nothing in the way of heritage or brand-name gravitas.

What it does have is a range of speakers that set new standards of performance at a given price, and among the brightest stars in the range are the 2050i floorstanders.

Not only do the 2050is sound superb, they look considerably pricier than their £440 asking price. That’s why they’re a current . So before the first note is sounded, the V4is have it all to do.

But, as we say, on paper they would appear well equipped for the scrap. They’re a two-way design with a 25mm aluminium-dome tweeter positioned between a pair of 15cm coated-paper mid/bass drivers, underpinned by a rear-firing reflex port.

At 91dB/W/m sensitivity even modest amplifiers should find them easy enough to drive. A pair of wood-effect finishes – ‘sugar maple’ (orange) or ‘dark walnut’ (brown) – looks a little humdrum against the Q Acoustics’ glossy modernity, but otherwise the Tannoys read like a confident, competitive product.

The V4is don’t demand all that much running-in time (a full weekend, night and day, was more than enough to bring them up to speed) but they definitely prefer being biwired.

They also like a little free space, not too close to a corner or a rear wall, and they prefer to be toed-in a little towards your listening seat.

Make sure the spikes are very firmly screwed into the rudimentary feet/plinth arrangement. That’s about it for the list of demands they make.

Характеристики Tannoy Mercury V4

Основные параметры *

Акустическое излучение монополярная
Тип напольная, пассивная, фазоинверторного типа
Назначение фронтальный громкоговоритель

Характеристики *

Частота кроссовера 2.6 кГц
Чувствительность 91 дБ
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) есть
Рекомендуемая мощность усилителя 10-140 Вт
Количество полос 2
Импеданс 8 Ом
Максимальная мощность 200 Вт
Диапазон воспроизводимых частот 32-25000 Гц (-6 дБ)
Мощность 100 Вт

Подключение *

Позолоченные разъемы есть
Разъем для подключения к усилителю мощности винтовой

Излучатели *

Тип излучателей динамические
ВЧ-излучатель 25 мм
НЧ-излучатель 2x 152 мм

Конструкция *

Шипы есть
Магнитная защита есть
Съемная решетка есть
Материал корпуса MDF

Дополнительно *

Размеры (ШхВхГ) 204x970x281 мм
Варианты отделки клен, грецкий орех
Вес 14.2 кг

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Одень эти колонки в натуральный шпон с хорошим качеством сборки с их звучанием цена им Х3 от номинала.

Недавно приобрел Tannoy V4i, до этого не слушал, покупал только по отзывам. До этого были Бостон Акустик С260 . Звук на бостоне был концертный. Верхние чистые, середина с окраской концертнности, низы малые но аккуратные. Правда после прослушивания Бостон побаливали уши, хотя слушал на малой громкости. Танной более комфортно слушать.Танной звук выдает четкий, но более сухой без окраски . Пока колонки не прогрелись. буду экспериментировать с расположением и источником. После прогрева 30 ч низы стали более акуратные и строгие. Слушаю через цап Пегас 2+ NAD316. Звук более детальный чем через стандартную звуковую карту. Но это на уровне нюансов и вслушивания. Прихожу к мнению что все эти нюансы мне просто закладывались в мою голову из обзоров и тестов.

Играют в следующем комплекте: 1.Музыка lossless с торрентов 2.На ноуте плеер foobar2000+драйвер ASIO(для обхода трактов обработки звука в ноуте) 3.Кабелем USB QED подаю сигнал на вход USB интегрального усилителя Advance Acouscic max150(в нем неплохой ЦАП) 4,Кабель до колонок Real Cable 3 кв.мм,бивайринг не пробовал,руки не дошли

Ехал я в Москву не за ними,а за более дорогими и раскрученными колонками за 55 тысяч. Но ,послушав их ,понял, что они им ничем не уступят,а пожалуй и значительно выиграют.Это признал и продавец,хотя ему ,конечно ,было выгодно продать вещь дороже. Если честно, то эта акустика — одна из немногих вещей в жизни, которая стоит меньше, чем заслуживает. Хотел бы сказать огромное спасибо людям, написавшим отзывы до меня и заставившим меня их послушать.

Слушаю с Ямахой RX-V673. С начало смотрел в сторону полочников, Monitor audio BZ3 точные, но скучные, нет лёгкости и масштаба. B&W 675 после MA просто здорово. Напольники Boston acustics A260, очень красивая и детальная серединка, но нехватает баса и яркие ВЧ (хотя и красивые) задумался. Полочные Castle Warwick 3, очень хорошо (для полочников), всё на месте, но масштаба мне не хватило. Напольные Castle knight 4 и 5 совсем не понравились. Далее снова Boston acustics A260, как же красиво они звучат, но с ВЧ для меня перебор. Затем Wharfedale Diamond 155, хороший бас, хороший объём, но глуховата серединка и не таки чистые струящиеся ВЧ. Tannoy Mercury V4 звучит просто здорово и даже B&W 675 после них зазвучали не так хорошо и снова захотелось переключить на Tannoy. В итоге именно Tannoy Mercury V4 у меня и встали дома.

Эти колонки, у меня подключены к компу, в связке со звуковой картой ASUS Xonar D1 и усилителем Yamaha A-S2000. Порой слушаешь фоном, на них, сборник lossless (типа:» Rolling Stone Magazine’s 500 Greatest Songs Of All Time» или «VA — Сборник песен Радио MAXIMUM (2013) FLAC») и вдруг как зазвучит, очередная композиция, но не все. Только качественно сведенные и записанные темы звучат и даже мп3. Слушаю всегда тихо, но если накрутить громкости, звучание все таки субъективно, улучшается, регуляторы тембра всегда на нуле.

Идеальное соотношение цена-качество, в комнате смотрятся красиво (sugar maple). Awards 2011 What Hi-Fi в своем ценовом диапазоне.

на счет ширины сцены — полностью согласен с другими отзывами

в комнате, где бы не сидел, звук прекрасный, что для меня тоже важно

Оптимальное соотношение цены и качества. Что то лучше за эти деньги купить просто не реально. Покупкой доволен. Очень музыкальные и смотрятся в интерьере на 150 % ))))

Источник

Настрой правильно

Давайте взглянем на них поближе. По бокам передней панели тянутся четыре вертикальных желобка, ближе к середине переходящие в отверстия щелевого фазоинвертора. Воспользовавшись идущим в комплекте ключом, с приятным клацаньем поворачиваем его в замочной скважине и аккуратно снимаем пылезащитную сетку с фрезерованным логотипом, обнажая переднюю панель. Визуальным центром ее композиционного решения является сердце акустической системы — десятидюймовый коаксиальный излучатель Dual Concentric, в центре которого установлен позолоченный рупор высокочастотной головки. Контуры излучателя подчеркнуты позолоченным фланцем, окруженным небольшим кольцом из темного, вспененного материала, а место его установки украшено инкрустацией из пяти вертикальных вставок темного дерева. Эти вставки не только привлекательный элемент дизайна, но и эффективный технический прием, позволяющий локально повысить инертность корпуса для улучшения воспроизведения средних и низких частот.

Панель управления разделена на две части: ENERGY — величина сигнала и ROLL OFF — режим его затухания

Чуть ниже, на массивной латунной пластине, расположен блок точной настройки высоких частот, позволяющий вносить незначительные коррективы в их звучание, исходя из индивидуальных предпочтений слушателя, а также для коррекции особенностей помещения. Визуально панель управления разделена на две части: ENERGY — величина сигнала, варьируемого от 1 кГц с амплитудой до ±3 дБ и ROLL OFF — режим его затухания, начиная с 5 кГц. Само же переключение осуществляется небольшими винтовыми клеммами. Поскольку акустически нейтральные комнаты встречаются довольно редко, возможность корректировки сигнала представляется весьма уместной. Кроме того, это позволяет более точно согласовать звучание колонок с усилителем.

В нижней части задней панели располагается акустический терминал, собранный на специально разработанной антирезонансной панели из акрила

Обращает на себя внимание высокое качество используемых коннекторов — NextGen WBT-0703, а также их не совсем привычное для глаз количество — 5 штук. Пятая клемма предназначена для заземления акустических систем на корпус усилителя

Терминалы предусматривают все наиболее популярные типы подключения, включая бивайринг и биампинг.

Пятая клемма акустического терминала предназначена для эффективного заземления на усилитель

Сами акустические системы надежно покоятся на массивных постаментах, опирающихся на ножки, которые при желании и достаточном уровне физической подготовки можно снять и заменить упомянутыми выше комплектными шипами.

Performance

Once up and running, the Tannoys sound every bit as confident as we suspected they would. Dish up something assertive like Beastie Boys’ and the V4is pretty much pounce on it, driving through the fast, deep bass-line with speed, accuracy and fine tonal variance.

There’s just no limit to the Tannoys’ enthusiasm for up-tempo, attacking material – the punchier it gets, the more these speakers like it. By the time you get to an authentic dancefloor shredder like Squarepusher’s the V4is are lapping it up, powering through the nose-bleed beat with relish and confidence.

It’s a warm-ish, big-boned sound the Tannoys shoot for, prizing scale and sleeves-rolled-up attack above everything else.

Tannoy V4i

Yet ease back a little with Nick Drake’s and the Tannoys demonstrate lovely midrange clarity – the vocal has real breathing-space in the spare, open arrangement and is delivered with every fine detail and vocal inflection intact.

These speakers really do take singers seriously – from the ragged-gasping-for-breath of Elvis Costello’s to the silky precision of Nina Simone’s , the V4is communicate with a directness and explicitness that’s rare at this sort of money.

Where out-and-out scale is concerned the Tannoys punch well above their weight too. Even an enraged symphony orchestra in full attack mode (and it seldom gets feistier than Wagner’s ) doesn’t phase them – they establish a wide, fairly tall soundstage and position each instrument on it with a fair degree of skill and accuracy.

There’s not an awful lot of depth to the stage, mind you – the V4is tend to push everything to the lip of the orchestra pit in an attempt to get their ‘everything-louder-than-everything-else’ message across.

Tannoy V4i

This relative lack of finesse (which can sometimes manifest itself as a rather relentless determination to Have A Good Time no matter what) is apparent more-or-less constantly.

There’s a definite tendency to harden up at volume (particularly through the midrange, which is all too keen to get a bit shouty), and the two-dimensional soundstage inhibits dynamics somewhat – after all, if you start at ‘10’ where can you go from there?

Perhaps most problematic, though, is the quality of the V4is’ treble reproduction. That new aluminium tweeter is no less energetic than its partners, but there’s a slightly ragged, unyielding quality to the high frequencies that puts them at odds with the rest of the frequency range.

Play a top-heavy tune like Four Tet’s and the treble draws unnecessary attention to itself, sounding at times like it belongs to a different loudspeaker altogether.

It’s this ultimate lack of cohesion that proves to be the Tannoys’ undoing. We don’t doubt for a moment that there are some listeners for whom maximum attack at all times and in all circumstances is just the ticket – especially when the lowest frequencies are so rapid, solid and well defined.

The midrange will win fans, too – the V4is are brilliantly communicative with singers of all types.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: