Bowers&wilkins px. запоздалый необзор

звук

(Изображение предоставлено: Bowers & Wilkins)

Мы играем в Glass Built Castles by Black Peaks на Spotify, и дурные предчувствия барабанов, бас-гитара и гитарная какофония, которые иногда напоминают огромную стену звука, также живы, глубоки и агрессивны. Переплетенный тяжелым, задумчивым вокалом, здесь нет уклонения с точки зрения динамического воздействия здесь.

Клин также не боится позволить вам услышать правду, когда дело доходит до деталей

Каждый инструмент имеет пространство вокруг него, чтобы подчеркнуть его отличительные черты, но что более важно, есть компетентность в том, как эти звуковые детали влияют на песню в целом

Вокал ясный, текстурированный и эмоциональный, но никогда не переоценивается. Никакой остроты через высокие частоты, в которой могут быть виноваты некоторые беспроводные одноплатные конструкции, здесь нет. Эффект – многослойное, проницательное и связное исполнение, которое мастерски сбалансировано по всему звуковому спектру – где бы мы ни находились в комнате.

Переключаясь на инструментальный трек, мы транслируем Maggot Brain от Funkadelic на Tidal. Деликатно подобранная электрогитара присутствует всегда, подкрепляя кристально чистые энергетические аккорды, когда они врываются. Клин продолжает очень хорошо справляться с синхронизацией, даже в проходах, где сама дорожка, кажется, теряет свой путь. Спокойный, контролируемый, ясный. Этот B & W никогда не теряет своей крутизны.

У Wedge есть немного прямых конкурентов на рынке, но мы стремимся к превосходному и более дорогому Naim Mu-so 2. Оба великолепны сами по себе, но предлагают другой характер звучания, так что пока вы получите больше баса В отличие от Mu-so 2, клин, обладающий более утонченным, детальным и четким звучанием, предлагает в сравнении с ним более многослойный, высококачественный звук.

Кратко (нет) о дизайне

К сожалению, современный рынок электроники жесток и неумолим к проигравшим. Так, из пестрого многообразия, царившего здесь еще в несколько лет назад, остались всего лишь несколько школ. Одна из них – британская. Досконально усвоив принцип «я не на столько богат, чтобы покупать дешевые вещи», подданные Её Величества не привыкли экономить ни на чем. Тем более на комфорте.

В случае с моделью PX желание сделать красиво и надежно не пошло в разрез с эргономикой. Алюминиевая несущая конструкция со стальными поворотными шарнирами здесь соседствует с кожей, пенным наполнителем с эфектом памяти и износостойким текстурированным нейлоном.

Флагман вобрал в себя ключевые элементы предыдущих поколений. Так, от P5 сюда перековечали поворотные шарниры. От P7 – закрытая полноразмерная акустическая схема. От P9 – динамические излучатели. Преемственность поколений на лицо. Даже если убрать с внешней стороны чашек текстовый логотип, любой искушенный меломан безошибочно определит руку мастера. Похвалиться тем же могут разве что викинги из Bang&Olufsen и самураи из Audiotechnica.

Ощущение обладания качественной вещью с претензией на культовость возникает с первого взгляда на PX. Тактильный же восторг дополняет и без того богатое первое впечатление. Стоит отметить, что PX – тяжелые наушники. Но тяжесть эта приятна. На материалах и запасе прочности здесь не экономили. Нет, это не студийные неженки P9. Не P7, кожаную отделку которых ты боялся поцарапать взглядом и потому не давал слушать своей девушке с классным маникюром. Приступив к PX, британцы наконец осознали, что одна лишь премиальность материалов не делает вещь хорошей. Продукт должен быть еще и грамотно спроектирован. Подготовлена к небрежному броску в рюкзак. К тасканию на шее поверх шерстяного шарфа. К тому, что несмотря на внушительный вес, владелец не захочет снимать их с головы несколько часов. И шелковистая телячья кожа не должна при этом липнуть к ушам и голове. Они и через год не должны терять вид. Не должны люфтить и скрипеть.

Получилось ли у Bowers&Wilkins сотворить шедевр современного промышленного дизайна? Да! Брать в руки Sony 1000XM3 или топовые Audiotechnica после PX просто не хочется. Опыт начинает неумолимо нашептывать тебе о том, что вот эта пластмассовая деталь оголовья будет скрипеть после первого же визита на песчаный пляж. А вот эти амбушюры из шкуры молодого дермантина прилипнут к твоей голове уже через полчаса. Здесь невольно начинаешь понимать, что принципу программируемой поломки/спроектированного изъяна, верны не все производители. Да, с дизайном, качеством, эргономикой и долговечностью у B&W PX все хорошо настолько, насколько это вообще возможно применительно к современному гаджету.

Стихийное удовольствие

Я тестировала Wedge с Roon, включая мелодии из Tidal, а также подключалась к ней по Bluetooth со своего смартфона. Колонка поддерживает aptX HD, так что в принципе от нее можно было добиться достаточно качественного звучания. Однако разница между подключением по Bluetooth и по Wi-Fi была разительная. Так, при передаче сигнала по Bluetooth из мелодий сразу же куда-то терялся воздух, звук становился плотненьким, крепко сбитым. Детали особо не пропадали, но становились более приземленными, топорными, да и голоса теряли часть очарования.

Wedge можно разместить и на кронштейнах — резьба стандартная

А вот с Roon и Tidal колонка звучит шикарно. У нее по-настоящему объемный звук, который легко услышать действительно из любой точки комнаты — хоть стоя, хоть сидя, хоть даже лежа непосредственно под ней. Последний момент удивил меня сильнее всего. Думаю, тут история, как с Atmos-модулями: звук наклоненных динамиков отражается от потолка. Может, и не слишком аккуратно, но зато очень живо.

Потому что слушать Imogen Heap, Lorde, Florence and the Machine, лежа на полу, с таким объемным звучанием — это какой-то особый экспириенс единения с музыкой, с ее естественностью и стихийностью. Такая система подает звук во все направления очень цельно, он смешивается с отражениями, поэтому и создается ощущение, что он именно обволакивает абсолютно живым и неразрывным одеялом.

Я бы с удовольствием пролежала так весь тест, но это, к сожалению, далеко не самая традиционная позиция для прослушивания музыки, хоть и подходящая для певиц с такими волшебными голосами и аранжировками. В кресле ситуация, в принципе, не сильно меняется: объема вагон, деталей в достатке, нет ощущения какой-либо отсебятины — играет колонка предельно честно.

Звук при всей своей цельности не подается ровной стеной, в нем чувствуются отдельные элементы, которые можно при желании вычленить из общей канвы композиции. Эмоции Wedge передает отлично — нет ни следа излишней чопорности или мониторности, но при этом колонка и не скатывается в задорную лайфстайловость, когда приукрашивается каждая композиция. Может, Wedge чуть убивает агрессию на злобном хип-хопе и совсем капельку осаживает струнные в особенно нервных и быстрых моментах саундтрека «Hollow Knight», но на общее восприятие это совершенно не влияет.

Вокал здесь очень аккуратный и находится на своем месте, не выходит вперед, не доминирует, а вплетается в аранжировки. Колонка, кажется, главной своей задачей ставит заполнить комнату не просто музыкой, но и эмоциями. Есть такие системы, которые играют крупно, но слишком безжизненно — Wedge не из таких. Да, в ней чувствуется породистость, особенно хорошо заметная на многосоставных композициях с горой элементов в высокочастотном диапазоне (хоть электронных, хоть оркестровых), но она не перерастает в хирургическую холодность. Баланс между точностью и живостью колонка соблюдает хорошо.

Ингви Мальмстин, шумный и быстрый, проблемой для Wedge не стал: отдельных касаний струн различить было нельзя, но при этом его зубодробительные пассажи оставались выпуклыми и текстурными. Плотному и густому большому Les Paul в треках Buckethead встроенного басовика почти хватило, но с сабвуфером его слушать стало приятнее. Также сабвуфер добавил густого отчаяния мелодиям Tool.

Выгнутый формат акустики, кстати, создал достаточно интересный эффект. Если в стереопаре правый и левый каналы играют, соответственно, справа и слева, то в Wedge они играют направо и налево. Это очень хорошо чувствуется в треке «Supermoon» от 65daysofstatic: приборы космического корабля шуршат и свистят не в сторону потенциального пилота-слушателя, а от него. Да и в пинкфлойдовской «Money» монетки не вливаются в уши, а бьются о стены помещения.

Часть магии такого объемного звука пропадает при подключении по Bluetooth. Но, к сожалению, владельцам Android пока что, помимо Roon, доступен только он. При подключении устройств Apple по AirPlay 2 сигнал передается с заметно более высоким качеством — и эта погружаемость, окутываемость сохраняется.

Bowers & Wilkins Formation Wedge — превосходит самые смелые ожидания

В швейцарском журнале «avguide» (12. August 2019) появился первый тест беспроводной акустической системы Bowers Wilkins Formation Wedge. В статье, озаглавленной «Wunderwerk» — «Чудо» автор Martin Freund сходу задается вопросом: «…Hi-Fi звук из одной активной беспроводной колонки?», и сам же на него отвечает: «Formation Wedge от Bowers & Wilkins делает это возможным и превосходит даже самые смелые ожидания»!

«Чудо техники

Внутри Formation Wedge сложный комплекс высоких технологий, о котором вы даже не догадываетесь, глядя на ювелирно оформленную активную колонку снаружи. Благодаря усилителю класса D мощностью 80 Вт, она имеет 15-сантиметровый НЧ-драйвер, который генерирует потрясающие басы с низким уровнем шума. Два центральных динамика работают с 9-сантиметровыми диффузорами с FST подвесом, а два твитера – это настоящие «вишенки на торте». Это те же самые двухслойные алюминиевые купольные твитеры с виброизоляцией, которые в новой серии 600 обеспечивают самую лучшую передачу обертонов. Общая выходная мощность 4 x 40 Вт в классе D гарантирует высокий запас по громкости даже здесь. Как для тихого, так и для громкого прослушивания, цифровой процесор (DSP) и динамический эквалайзер обеспечивают удивительную полноту звучания. Слышимость отличная даже при комнатной громкости, а с другой стороны, бас при более высоком уровне никак не влияет на чистоту воспроизведения. Мы пока еще не привыкли к таким совершенным устройствам типа «все-в-одном»».

«Изюминкой Wedge является то, как свободно трехмерная музыкальная сцена разворачивается в аудитории. Правда, имея такую автономномную колонку вы в принципе отказываетесь от привычной стерео панорамы. Но это как раз и составляет прелесть этой звуковой «скульптуры», которая изображает музыкальные события так же ярко и широко, как точечный источник звука с почти 180-градусной диаграммой направленности при его распространении. Впечатляет и вертикальный угол излучения: ни в коем случае вам не нужно обязательно размещать Wedge на высоте кресла со слушателем (или даже выше). Даже на низкой полке, низком пьедестале или даже на полу он выдает полнокровный звук».

«Тончайшие детали и естественные тембры известных HiRes треков дают понять, что здесь вы имеете дело с подлинным уровнем High Fidelity. Как мужские, так и женские голоса очень аутентичны, поэтому хорошие оперные записи становятся наслаждением. Точно так же тембр оригинальных инструментов убеждает вас в записях старинной музыки. Но и с джазом, поп-музыкой и роком вы полностью будете довольны. К такому заводному ритму и развязной радости воспроизведения вы наверняка не привыкли в исполнении автономных активных колонок. Резервы уровня громкости у Wedge довольно значительные и легко покрывают запросы даже случайных вечеринок».

Выводы

«Хотя Formation Wedge стоит больше, чем его идейный предшественник Zeppelin, но здесь качество звука, возможности связи и дизайн обретают большую ценность. Wedge, возможно, является одной из немногих автономных беспроводных активных колонок, которые во многих случаях могут заменить даже домашнюю стереосистему. В частности, те наши современники, которые желают расстаться с громоздкой аппаратурой, не отказываясь при этом от высокой верности звучания, будут довольны Formation Wedge. Кроме того, имея возможность расширить свою домашнюю систему другими устройствами семейства Formation, вам будет очень легко создать мультирумную музыкальную систему».

О компании A&T Trade

Подробнее о бренде Bowers & Wilkins

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Onkyo TX-SR393 – Лучший недорогой ресивер для 2020 года

ПРЕДЫДУЩАЯ НОВОСТЬ
USB ЦАП AudioQuest Dragonfly – в числе 10 лучших hi-fi и AV продуктов десятилетия

  • 03.03.2022 Bowers & Wilkins объявляет о выпуске Panorama 3: саундбар вышел на новый уровень
  • 23.12.2021 Бренд Bowers & Wilkins отметил 55-летний юбилей в студии Dr.Head: новинки, подарки и почетный гость Андрей Макаревич
  • 17.12.2021 Юбилейное мероприятие Bowers & Wilkins с Андреем Макаревичем
  • 13.10.2021 Представляем абсолютно новый Zeppelin. Красота Звука
  • 25.08.2021 Bowers & Wilkins Серия 800 Diamond. Эволюция превосходства

Главная страница > Новости > Пресс-релизы > Bowers & Wilkins Formation Wedge — превосходит самые смелые ожидания

Комплект поставки

Должна ли комплектация современных наушников быть богатой? Если да, то что же должно в нее входить? Вопросы сложны, т.к. однозначных критериев оценки попросту нет. Bowers&Wilkins PX снабжены мягким чехлом для транспортировки. Да-да, это та самая штука, которой ты никогда не будешь пользоваться. Но все-равно приятно, что он тут есть. А довершают картину два кабеля: 3.5 мм и USB-C-на-USB-A.

Практика показывает, что вторым ты будешь пользоваться куда чаще. А 3.5 мм можешь смело засунуть в тот самый ящик с кабелями. И не спрашивай, откуда я о нем знаю. На этом все. Ну не думал же ты, что я буду здесь восторженно описывать качество полиграфии фирменной макулатуры, которую ты даже из пластикового блистера ни разу не
достанешь, правда?

Performance

Behind the grille, there are dual 1-inch, 40-watt tweeters; dual 3.5-inch, 40-watt woofers; and a 6-inch, 80-watt subwoofer, combining for a frequency range of 35Hz to 28kHz. The speaker can stream up to 96kHz, 24-bit audio.

Some speakers claim to have a built-in subwoofer, and what that really means is that there’s a woofer that is similar to but not quite a sub, and the net result in these cases is underwhelming sub-bass response. The Formation Wedge is not one of those speakers. This is some of the most powerful bass depth I’ve heard from an all-in-one wireless speaker—it can get quite loud, and will rattle tables and walls.

On tracks with intense sub-bass content, like The Knife’s «Silent Shout,» the low-frequency response is truly strong, and at high volumes, it’ll shake most walls—but the drivers can also be pushed to the brink of distortion. This is a surprise because the Formation Wedge employs DSP (digital signal processing) that typically would prevent this, but we won’t call it a deal breaker, as the volumes at which this occurs are truly high. At even 80 percent volume, the output is seriously loud, and distortion is not in the picture.

Bill Callahan’s «Drover,» a track with far less deep bass in the mix, gives us a better sense of the Formation Wedge’s general sound signature. The drums on this track have a lovely, natural roundness through the Wedge—the drivers definitely boost the lows, but not to obscene levels, and not without also sculpting the higher frequencies somewhat to keep things balanced. This may not be a purist’s ideal sound signature, but there’s deep, rich bass depth paired with clear highs, allowing Callahan’s baritone voice to be crisp and to resonate in the low-mids.

On Jay-Z and Kanye West’s «No Church in the Wild,» the kick drum loop receives plenty of high-mid presence, allowing its attack to retain its punchiness, while the loop also receives some added sustain, which provides some palpable low-frequency thump. The sub-bass synth hits that punctuate the beat are delivered with some oomph, but the bulk of their ominous presence is just out of the subwoofer’s range—there’s no distortion, but there’s no earth-rattling sound like we’d hear if the sub went all the way down to the deepest sub-bass. Regardless, the sound signature here is powerful, with solid clarity on all three vocal parts, as well.

Orchestral tracks, like the opening scene from John Adams’ The Gospel According to the Other Mary, sound glorious though the Formation Wedge. The lower register instrumentation gets a push forward, but the overall low-frequency response still sounds natural, despite the added richness. The higher register brass, strings, and vocals are delivered with superb clarity and crispness—again, there’s some sculpting here, so those seeking true flat response might not love the sound signature, but plenty of listeners will enjoy this full-sounding, bright output.

Build

(Image credit: Bowers & Wilkins)

The Formation Wedge is part of B&W’s Formation series. It’s a standalone wireless speaker, but is also optimised for multi-room integration with other Formation series models, such as the excellent B&W Formation Duo active stereo speakers.

Formation products feature B&W’s proprietary wireless mesh system, which partners with your home wi-fi but works independently to enable hi-res streaming and a basically imperceptible one microsecond sync between speakers. The Wedge supports 24-bit/96 kHz hi-res audio, too.

There’s a three-way driver configuration under the silky, honeycomb-like  shell. Two 2.5cm double-dome decoupled aluminium tweeters (from B&W’s 600 series) sit top-right and top-left, with 40W of amplification apiece. 

Underneath each of those is a 9cm midrange driver similarly amplified by 40W, and in the middle a 15cm, 80W subwoofer brings the driver total to five – and the amplification up to 240W. 

From the front, you’d think this was a flat-backed, half-moon ellipse, but it’s actually an interesting, if slightly divisive, 120-degree wedge design. At 23cm tall, it’s larger than you might imagine too, and as such, sits well in a corner.

On top of the unit, there’s a small light-up display for basic volume and play/pause functions, while the rear panel has the feel of quality craftsmanship.

Design

A big part of the original Zeppelin’s charm was its, well, zeppelin-esque shape. With the Formation Wedge, it’s a bit more difficult to come up with comparisons for the design. The overall shape is wedge-y, sure, but other worthy descriptors are ‘part of a lampshade’ and ‘a Christmas tree decoration’. 

One thing is for sure, though: you won’t confuse it for any other brand’s wireless speaker when you’re in the showroom. 

Bowers & Wilkins says the pronounced elliptical shape of the back panel (it travels through 120 degrees) and the curve of the front allows it to position the speaker’s drivers in a way that gives a much wider spread of sound than the more common ‘straight ahead’ arrangement. The fact that it looks unusual, and dramatic, probably hasn’t done any harm either.

Formation Wedge is available in black or silver finishes — the silver grille is accompanied by a white rear panel, while the back panel of the black grille is an attractive dark wood. The pronounced geometric shape of the grille frame is visible through the acoustic covering, giving the Wedge a multi-faceted, jewel-like appearance — though at 25 x 28 x 26cm (9.8 x 11 x 10 inches), it’s quite an assertive presence.

Image Credit: TechRadar (Image credit: Simon Lucas)

К месту в любом интерьере

После Zeppelin Air акустика Bowers & Wilkins A7 внешне не поражает воображение. Эдакий черно-серебристый сплюснутый куб. Но он притягивает взгляд. Дизайнеры компании не зря едят свой хлеб и, как показывает практика, могут создавать не только яркие и броские вещи, но также и спокойные, которые при этом выглядят просто шикарно.

Акустика практически полностью обтянута черной бархатистой тканью, которую дополняет тонкая полоска матового алюминия. Интересно, что она разделяет устройство не напополам, что было бы банально. В данном случае дизайнеры соблюли известное фотографам и художникам правило третей. Собственно, на примере Bowers & Wilkins A7 это отлично заметно.

Серебристая полоска металла находится между верхней и центральной третью акустики, и она там к месту. В центре металлической ленты красуется нанесенная лазером фирменная надпись:

Еще один элемент, разместившийся на металле — это миниатюрный статусный светодиод, цветом сигнализирующий о текущем источнике звука.

Верхняя грань устройства также выполнена из алюминия. В целом идея дизайна A7 в том, чтобы акустика была к месту в любом интерьере и месте, будь то рабочий стол, книжная полка, стойка с Hi-Fi техникой или же ниша в стене. К тому же, она получилась компактней Zeppelin Air (360х220х160 мм против 640х208х173 мм) и для нее легче найти местечко даже в загроможденном помещении. Но аппарат увесистый, его масса составляет внушительные 5,7 кг.

Несмотря на отсутствие видимых органов управления, они на корпусе устройства имеются. На металлической полоске с левой стороны расположена кнопка питания, которая также позволяет выбрать звуковой источник. На правой грани — органы для управления громкостью. Добавлю, что они не сенсорные, а физические, клик четкий, ход небольшой, нажимать приятно.

На лаконичной задней панели акустики выделяется лишь порт фазоинвертора, через который выталкивается потревоженный движением мембраны воздух. Это повышает эффективность динамика и улучшает качество баса. Под фазоинвертором спряталось несколько важных элементов, а именно, разъем питания, 3,5-миллиметровый аудиопорт, также поддерживающий цифровое подключение, отверстие для аппаратного сброса настроек акустики, порты USB и Ethernet.

Что ж, давайте запитаем устройство и посмотрим, на что оно способно и почему стоит как парочка звуковых минисистем от конкурентов.

Performance

The painstaking driver arrangement certainly pays off: Sound is spread far and wide, without becoming vague or ill-focused, and there’s enough outright power to fill even quite large rooms with sound. While it’s always apparent where the music originates, there’s a much less pronounced ‘sweet spot’ than some less capable wireless speakers generate — and so the Wedge is an enjoyable listen no matter where you are in relation to it.

As well as the potential for sheer scale, there’s also great sympathy between the drivers — from the top of the frequency range to the bottom, integration is so smooth as to be imperceptible. And there’s similar unity to the Wedge’s presentation, meaning even difficult tempos and complicated arrangements are handled deftly. The description ‘musical’ might seem redundant in the context of a wireless speaker, but the Wedge is ‘musical’ in a natural, instinctive way that not every rival can match.

Detail levels are high, and control of bass sounds is very impressive — there’s no blurring into a low frequency note, and no droning on the way out. The B&W snaps along, generating real momentum when the music demands it.

Image Credit: TechRadar (Image credit: Simon Lucas)

It’s only where outright dynamism and, to a lesser extent, musical excitement is concerned that the Wedge doesn’t fully shine: There’s certainly something to be said for erring on the side of caution, especially when some alternative speakers can seem to fall over their own feet in their attempts to prioritise entertainment — but the B&W goes the other way just a little. 

It’s never less than engaging and enjoyable, but it’s not the most viscerally exciting wireless speaker you’ve ever heard. And it has a tiny bit of difficulty putting genuine distance between ‘very quiet’ and ‘very loud’ when you’re listening to one of those ‘quiet/loud/quiet’ exercises in dynamic tolerances some folks seem to like.

So mild shortcomings they may be, though, it’s hardly fair to use the word — they’re more like characteristics than faults. For the vast majority of people, the vast majority of the time, the B&W has the vast majority of what you need, want and expect. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: