Эксперимент
В отличие от предыдущего эксперимента, где AV-ресивер лучше спелся с Spektor 2, на этот раз все проходило согласно ожиданиям
Мощник Threshold более уверенно управился с напольным Dali, чем AV-ресивер Marantz, который иногда как бы останавливается в полушаге и недоговаривает что-то важное
Фирменный почерк (и, в буквальном смысле, окрас!) динамиков Dali
Первая нота на Spektor 6 возникает легко и звенит высоко в воздухе, да и дисперсность вполне хороша. Это хорошо влияет на первое впечатление о манере подачи колонок. Да и чувствительность здесь уже повыше, чем у младших моделей серии. Но, в отличие от них, Spektor 6 следует признать более требовательными в установке. Характер и свойства низких частот на Spektor 6 сразу не распознаешь. Они могут остаться спокойными, а могут задавить собой среднечастотный диапазон. Словом, колонке надо найти место, чтобы окраска и доминирование одной из полос были минимальными. В нашем конкретном случае бас немного не поспевает за темпом композиции и кажется то одномерным, то подгуживает. Может, пускай всю ответственность возьмет на себя сабвуфер?
Отделка передней панели напоминает текстуру кожи
Кстати, в отличие от устоявшегося мнения, я всегда предпочитал напольные АС полочникам даже в небольших пространствах. Да, я в курсе звукового архетипа, где полочники (желательно еще и закрытые ящики) филигранно строят свой «японский садик». Очень мило, ага. Но все это интересно только во второй системе. Или третьей. А в основном комплекте я все же выбираю большую площадь излучателей и достаточный литраж даже с риском для линейности АЧХ. Не то чтобы я фанат децибел, но мне проще адаптироваться к многополосной системе, которая умеет пусть и тихо, но сдвинуть массу воздуха, сделать звук в полный рост. К тому же не надо беспокоиться о стойках. Однако сейчас я впервые почувствовал тоску по Spektor 2.
Почерк
У напольной системы с индексом 6 оказался все-таки иной звуковой почерк, к которому привыкаешь дольше. Здесь разработчики как будто спохватились и решили все-таки форсировать верх. Получилось даже с «огоньком». Поэтому будьте готовы, что на старых записях довольно настойчиво подчеркивается шипение пленки. С другой стороны, для саундтреков некоторая хлесткость звука на фронтах выглядит оправданной. В составе домашнего кинотеатра эти колонки определенно не спасуют.
Если сравнивать манеру модели Spektor 6 с полочниками Spektor 2, то здесь середина не так выражена (опять же, вероятно, вокал следует ждать от одноименного центрального канала). Звук получился более холодный и плотный чем у «двоек». Непостоянный характер баса может придавать звуку «подвальную» окраску. Хорошо это или плохо? Можно еще сослаться на необходимость прогрева, я же не жил с этими колонками месяц, а всего лишь провел выходные. В конце концов, тот же Katch после длительного перерыва, первые полчаса вообще звучит довольно резко. Ок, попробую добавить еще сравнений и наблюдений.
Цветовых вариантов всего два, но отделка орех смотрится очень достойно и устроит многих
Мои напольные «франкенштейны» сопоставимого литража (бывшие Zingali с переделанным кроссовером и купольным среднечастником Morel) уступают в той степени холодной ярости, на которую способны Spektor 6. Скажем так, гитара у Dali звучит эффектнее ударной установки. У Dali бас имеет меньше оттенков, но подача более яркая, «гаражная», она же выглядит и более откровенной, что, несомненно, придаст обаяния и выразительности целой куче рок-фонограмм.
Классическая схема подключения к колонкам
У моих домашних АС больше «эмбиенса», четче срабатывает бас, звук ВЧ мягче, а послезвучия длиннее. Но после сеанса Spektor 6, в первый момент кажется, что мои колонки играют из-за занавески. На мощных гитарных композициях Dali отыгрывают вполне реалистично, но в качестве фона на эти колонки вряд ли стоит рассчитывать. Снижаем громкость, пропадает и бас, и фундаментальность, хотя ясность ВЧ остается.
Тест напольной акустики Dali Spektor 6: звонкие и мощные
В лице Dali мы можем видеть, как некоторые фирмы на фоне легкой лихорадки индустрии, наоборот, взбодрились и делают успехи. Вроде бы ничего экстраординарного, но все нововведения, что мы видим у Dali, — что переносной Katch, что бюджетная серия Spektor, оказывались весьма удачными. Продолжаем исследовать Spektor и теперь у нас напольная модель под индексом 6.
«Шестерка» является единственным напольником в серии, но в Spektor вообще довольно узкий круг вариантов, меньше чем в цветовом спектре, почти как «Форд-Т». В принципе, эта стратегия ясна — или едем, или копим деньги на «шашечки». Отделка черный винил (Black Ash) — базовая. Тем, кто хочет чуть больше красоты, советую отделку «орех» (Wallnut). Темно-коричневый вариант очень симпатичен, что уже было отмечено в обзоре полочной модели Spektor 2. Гриль закрывает только площадь с динамиками — это верхняя половина колонки.
Сабвуфера в серии не предусмотрено, его следует брать из линейки повыше — Zensor. Тем не менее, модель центрального канала Vokal указывает, что из Spektor можно и нужно составлять набор озвучки домашнего кинотеатра. Вуферы у напольной модели выполнены из того же древесно-бумажного материала, что и Spektor 2, но теперь их два, с диаметром 165 мм и отдельным фазоинвертором к каждому. Видимая небрежность расположения опилок в текстуре драйвера не должна смущать. Именно этот характер обеспечивает, по заявлениям производителя, радикальное снижение резонансов излучателя.
Твитер оставлен таким же. В прошлый раз я недостаточно внимательно описал его конструкцию и посадку. В других АС динамики Dali не встречаются, поэтому не приходится говорить о каких-то типовых знакомых моделях. Формат высокочастотника заявлен как «мягкий купол». На вид это пузырек зеленоватого отлива с глянцевой, как будто карамельной пропиткой. В Dali утверждают, что их фирменные мембраны для ВЧ-излучателя намного легче аналогов у конкурентов.
Панель, на которой расположен твитер, имеет чуть вогнутый профиль, так что он получается немного утопленным в корпус. Выходит не то чтобы рупор, но определенно что-то вроде блюдца, стенки которого дополнительно испещрены неглубокими рисками, сходящимися к собственно излучателю. В аннотации указано, что это неспроста и полезно для широкой дисперсии и отсутствия окраса звука. Вот и славно.
Build
One look at the wood-pulp drivers and the mix of cabinet textures (vinyl wrap and leather effect) and you won’t mistake these Spektors for anything but a Dali.
These are two-way speakers with the 25mm soft-dome tweeter joined by two 16.5cm mid/bass units. Around the back you’ll find two bass reflex ports, which help to augment the floorstanders’ low frequency output.
The build quality is good rather than great. While these speakers don’t quite have the luxury feel of rivals such as the Q Acoustics 3050s, they remain solid and smartly finished. There are two vinyl finish options — black ash and classic walnut.
MORE: Q Acoustics 3050 review
Since they’re positioned as entry-level floorstanders, the materials used are a step down from the Zensors. The wood-fibre cones aren’t the same ones used in the Zensors, for instance, but they have the same inherent resonance-reducing properties.
Just because Dali has to use more cost-effective materials doesn’t mean it’s ignored one of speaker company’s core principles: wide dispersion.
It means that the Spektors – just like other Dali speakers – should be placed straight on, not toed in. Their dispersion characteristics make for a broad sweet spot, which means you can get the full blast of the 6’s sound across a wider range of listening positions.
MORE: Best speaker deals — hi-fi, Bluetooth, wireless
Sound
Sure enough, the most prominent feature of the Spektor 6s is how big and effortless they sound. The floorstanders easily fill a room with their large-scale, open sound.
They can go pretty loud, too.
There’s plenty of body to the presentation. It’s upfront, with a bouncy low end that keeps us tapping along to The White Stripes’ brooding bassline in . The guitars crash and whine with crunchy textures, and the Spektors handle the changing dynamics with plenty of gusto.
And unlike some other Dalis we’ve heard, the top end does a better job of blending in with the rest of the frequencies, too. It’s a well-balanced sound.
MORE: Best hi-fi speakers 2017
The Spektors have an easy going character that bodes well for any genre, regardless of the recording quality, that you throw at them.
This unfussy nature does mean they’re not the most transparent of speakers – you won’t hear the Spektors trying too hard to differentiate the tone between a Tom Waits song and an Of Monsters and Men song. But they’re fun and easy to listen to.
The Spektors are neither particularly analytical, nor precision masters; they’re just happy playing music in the most crowd-pleasing way possible.
MORE: How to build the perfect speaker
That approach does come with its caveats. We’d like a more substantial and insightful midrange, for instance. Voices can sometimes sound a touch vague, with not enough solidity driving Stevie Nicks’ singing in – it loses a bit of edge and power because of that.
Switch to the Q Acoustics 3050, and you can hear more nuances and better organisation. The beats land more precisely, too, and the speakers handle every rhythmic and dynamic shift with an elegance and maturity that the Dalis can’t quite match.
MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound
SPEKTOR 6
ОПИСАНИЕ
DALI SPEKTOR 6 – флагманская модель серии SPEKTOR. Чтобы добиться столь достоверного звучания от колонок этой ценовой категории, нам пришлось призвать на помощь весь свой опыт и провести множество часов за слушательскими тестами, улучшая конструкцию динамика и кроссовера и создавая идеальное звучание.
Если вы ищете недорогие напольные колонки с реальным драйвом, SPEKTOR 6 – оптимальный выбор. Акустика SPEKTOR 6 обеспечивает детальное, динамичное и мощное звуковоспроизведение и прекрасно подходит для любых стереосистем или систем объемного звука в сочетании с компактными колонками SPEKTOR 1 или SPEKTOR 2.
Колонки DALI SPEKTOR 6, как и вся акустика DALI, разработаны в соответствии с нашими фундаментальными акустическими и электроакустическими принципами и с уверенностью в том, что «живых» музыкальных переживаний можно достичь только при чистом, достоверном и честном звучании.
ШИРОКОЕ РАССЕИВАНИЕ
Акустику DALI легко расположить в любом помещении. Динамики и геометрия SPEKTOR 6 специально разработаны для широкого рассеивания.
Даже при прослушивании со существенным смещением с оси вы будете слышать качественное звучание
Это важно, поскольку в жизни слушатели часто находятся не прямо перед колонками при прослушивании музыки или просмотре видео
Оптимизация аудиосигнала для всеосевого рассеивания позволяет добиться баланса между прямыми и отраженных от поверхностей помещения сигналами. А значит, достигается постоянно высокое качество звучания в гораздо более широкой слушательской зоне. В то же время такой подход обеспечивает большую универсальность и свободу при расположении колонок.
Еще один плюс – существенное снижение гармонических искажений и дифракций, вызывающих частотные искажения – они всегда будут сильнее при осевой диаграмме рассеивания. Это также причина того, почему колонки DALI не нужно наклонять под углом.
ТВИТЕР
Твитер SPEKTOR 6 с высочайшей точностью воспроизводит верхние частоты. Это означает очень короткий ход, но с большой скоростью, или – точнее – с большим ускорением. Другими словами, малая подвижная масса при мощном «моторе».
Диффузор твитера SPEKTOR 6 выполнен из сверхлегкой ткани. По сравнению с большинством мягкокупольных твитеров материал DALI почти в два раза легче: 0,056 мг на квадратный миллиметр.
Преимущество мягкокупольных твитеров – в их впечатляющей способности воспроизводить даже самые низкие частоты высокочастотного диапазона без провалов и искажений
Это очень важно при согласовании вуфера с твитером и позволяет обоим динамикам работать в наиболее подходящих для них диапазонах и сохранить все детали в области средних частот
ВУФЕР
Два вуфера 6,5″ были разработаны специально для SPEKTOR 6. Даже мельчайшие детали, например размер пылезащитного колпачка, были оптимизированы для наилучшей возможной интеграции с этими колонками.
Диффузор, армированный древесными волокнами – фирменная технология DALI. Диффузор SPEKTOR 6 выполнен из смеси бумаги и древесно-волокнистой пульпы. Этот материал очень легок и позволяет добиться большой жесткости, а неровность структуры позволяет свести к минимуму нежелательные резонансы.
Резиновый подвес с малыми потерями и жесткая металлическая корзина позволяют с высокой точностью воспроизводить мельчайшие микродетали аудиосигнала.
Структура шасси оптимизирована для максимальной прочности и наилучшей вентиляции. Жесткая структура гасит внутренние вибрации, а оптимизация воздушных потоков в области диффузора устраняет препятствия движению, благодаря чему удается преобразовать в движение больше энергии.
МАЛЫЕ ПОТЕРИ
Главная функция любой акустической системы – преобразование электрического сигнала, который поступает с усилителя мощности, в реалистичное аудио переживание слушателей. Любые искажения или окрашивание оригинального сигнала динамиками или корпусами неизбежно приводят к ухудшению звучания.
Чистота аудиосигнала достигается малыми потерями информации в сочетании с однородным и плавным воспроизведением как во временной, так и в частотной областях.
Благодаря использованию фирменных, специально разработанных динамиков DALI отпадает необходимость в частотной коррекции кроссовера. Это позволяет сконструировать из высококачественных компонентов максимально точный кроссовер, с использованием которого потери сигнала близятся к нулю.
Еще один принцип – уменьшение механических искажений. Благодаря сверхмалым механическим потерям сохраняются тончайшие нюансы звучания даже на малых уровнях громкости. Это единственный способ передать ощущение прозрачности и естественности при воспроизведении звука при помощи акустических систем.
Источник
Выводы
Spektor 6 отличаются напористым, форсированным на высоких частотах звуковым почерком. На мое мнение, чтобы полностью раскрыть весь потенциал этих напольников, им нужна компания. Например, такая система: центральный канал Vokal, сабвуфер серии Zensor, ну и на тылы Spektor 2 с их диффузным саундом. Получится отличный многоканальный проект, который отыграет в паритете как музыкальные, так и кинозадачи.
Достоинства: цена, хороший запас по громкости, выразительный звук
Недостатки: не очень стабильный бас, высокие частоты могут быть чрезмерными на некоторых источниках
Цена: 42 900 рублей