Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. часть 1

Вперед в прошлое

Модельный ряд Monitor третьего поколения получился, на мой взгляд, куда более стильным и современным, нежели прежнее поколение «мониторов» и современные «бронзы». А современность сегодня подразумевает использование в оформлении винтажных ноток.

За стилистику прошлых лет в дизайне отвечает строгая прямоугольная форма корпуса, «вклеенная» передняя панель и традиционный метод крепления динамика и грилей. Никаких вам скрытых винтов и магнитов — все довольно-таки брутально. Кроме того, СЧ/НЧ-излучатели имеют ярко-оранжевый цвет, а твитеры, напротив, окрашены в классический черный.

Акустика с таким дизайном выходила под брендом Monitor Audio лет тридцать назад

У модели Monitor 100 меня привлек еще один специфический акцент: гриль закрывает фасад не полностью, оставляя свободную полоску в нижней части. Это прямая отсылка к студийным полочным мониторам, появившимся в семидесятых годах, где часть фасада использовалась для установки ручек регулировки громкости СЧ- и ВЧ-динамиков. У Monitor 100 на этом месте расположены лишь логотипы, но выглядит отлично, особенно в отделке «орех». Орех на боковинах, естественно, не натуральный, но качество виниловой пленки высокое. На вид и на ощупь действительно напоминает полированное дерево.

Фонограмма в разрезе

С помощью деления любого произведения на пространственные слои Monitor Audio удается увлечь слушателя, который невольно пытается их все отследить, что и ведет к погружению в музыку. При этом колонки сохраняют эмоциональный нейтралитет. Хитрый прием, но, по крайней мере, не запрещенный. Да и отстраненность хорошо согласуется с названием линейки.


С-CAM — это купольный диффузор твитера из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, знакомый по линейке Bronze

В ритмическом плане у АС все в порядке, но не более. Акцент ставится на сильную долю; распутывать более сложные рисунки желания не возникает. А для музыки посложнее арт-рока, пожалуй, не хватает микродинамики — за счет некоторой сглаженности и материал подается упрощенно. Динамику Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке со сборника «Italian Opera Overtures» Monitor 200 выдавали без запинки — во многом благодаря ритмической легкости. Но тембры инструментов, особенно струнных, были недостаточно точны, если судить без оглядки на цену модели.


Смена цвета динамиков — это новый дизайн или новое звучание?

На деталях внимание АС излишне не заостряется, что способствует расслаблению при прослушивании вместо анализа и концентрации. В подтверждение данного тезиса Хольгер Шукай своим альбомом «On the Way to The Peak of Normal» отправил меня в далекое путешествие: разнообразные звуковые эффекты проносились, будто сменяющиеся ландшафты и объекты, видимые из окна поезда

ЗВУЧАНИЕ

Модели Silver RX2 присутствуют на российском рынке уже несколько лет и за это время зарекомендовали себя очень хорошо, став одним из лидеров в классе полочных акустических систем стоимостью около 1 тысячи долларов. В этом же групповом тесте они оказались самыми доступными, уступая конкурентам в цене от трети суммы и выше. Поэтому нам было интересно, как RX2 будут смотреться на фоне более дорогих акустических систем.

Что ж, британские мониторы обладают крепким басом, который становится серьезным фундаментом для музыки любых жанров. Можно сказать, что 200-миллиметровый мид-басовик не подкачал — демонстрация баса не ограничивается только верхним поддиапазоном, звук основательно забирается в мид-басовую область. В общей картине низкочастотные образы получаются несколько укрупненными, но с вполне осязаемыми очертаниями.

Далее идет ровная, четкая середина частотного спектра, как правило, слегка отодвинутая от слушателя, поэтому колонкам не хватает интимности при воспроизведении вокальных партий. Затем в дело вступает ясный, немного шероховатый верх. Мониторы RX2 любят играть громко, в этом случае у них лучше получается разворачивать музыкальную сцену, они лучше артикулируют важные места композиции.

Слушая с RX2 современные жанры — будь то рок, поп или танцевальная музыка, — понимаешь, что Monitor Audio создали неординарные акустические системы с хорошей динамикой и разборчивостью звучания, здесь они весьма конкурентоспособны на фоне более дорогих колонок.

Однако свои относительные слабости у RX2 есть. «Силверы» чуть проще прорабатывают нюансы тембров и мелкие подробности обустройства музыкальной сцены, с меньшими деталями рисуют края и дальние планы, глубина сцены чуть меньше. Хотелось, чтобы в классике и джазе колонки играли более эмоционально, точнее ухватывали оттенки настроения, некоторым более дорогим акустическим системам в этом тесте это удавалось лучше, чем RX2.

Фирменный стиль

В целом же характер звучания вполне соответствует канонам Monitor Audio — предельно точный, сфокусированный, четкий. Временами кажущийся излишне педантичным и строгим, но по факту — просто нейтральный, не вносящий в звучание лишнего. Тональный баланс ровный, верхняя середина и нижняя часть ВЧ-диапазона показались мне чуть более мягкими, чем обычно бывает у Monitor Audio. Это избавляло слух от резких, кричащих и свистящих звуков.

Две пары клемм дают поле для экспериментов

итары, тарелки, медные духовые воспринимались естественно, не было резких и кричащих звуков. Сибилянты в записях вокала тоже не резали слух. При этом интонационно голоса и живые инструменты оставались точны и достоверны. Лучше всего эта особенность проявилась на записях Лучано Паваротти. Его экспрессивный вокал, который в доброй половине записей звучит довольно-таки резко и остро, в исполнении Monitor 100 прозвучал вполне гармонично.

Фазоинвертор HiVe II работает очень интенсивно, но не свистит и не гудит

Хорошо Monitor 100 выстраивали сцену. Твитеры имеют ощутимую направленность, и при фокусировке их строго на слушателя сцена располагалась в пространстве между акустикой и слушателем. При этом хорошо ощущался объем, а локализация была исключительно точна. На «The Wall» Pink Floyd можно было проследить траекторию пролетающего вертолета и оценить масштаб хора. В записи «Give It Up To Love» Mighty Sam McClain было слышно, где именно стоит каждый из музыкантов.

Послесловие

овые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.

А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Технический комментарий к измерениям Monitor Audio Gold 100

Частотная характеристика Gold 100 близка к линейной с характерным провалом в области 2-3 кГц и подъемом в области 5 кГц, позволяющими сочетать естественность и выразительность с высокой детальностью. Существенная потеря отдачи на верхних частотах происходит лишь при значительном отклонении от оси. АЧХ предыдущей модели Gold GX100 в целом имеет схожие черты, но в области нижней средины и верхнего баса более выражен уклон. Уровень верхних завышен при измерении на оси и значительно падает уже при небольшом отклонении.

Полочная Monitor Audio Gold 100

Уровень искажений у обеих моделей примерно одинаков, за исключением нижнего баса, где новый СЧ/НЧ динамик чуть проигрывает старому. А данные по импедансу противоположные. Здесь новая модель чуть лучше. Имея резонансные пики в тех же зонах, импеданс Gold 100 укладывается в более узкий коридор значений, то есть в меньшей степени нагружает усилитель. Примечательно, что у обеих моделей измеренный уровень чувствительности оказался выше заявленного, что вполне совпадает с субъективной оценкой.

Данные лаборатории Stereo.ru, ноябрь, 2015

КОНСТРУКЦИЯ

В колонках обновленной «Серебряной» серии с суффиксом RX много деталей и технологий, прошедших проверку в референсных линейках Monitor Audio. СЧ/НЧ-диапазон озвучивается драйверами RST C-CAM, использовавшимися ранее в колонках топовой серии Platinum. Технология RST заключается в нанесении на поверхность диффузора небольших ямок с овальными контурами, которые препятствуют возникновению собственных резонансов мембраны.

В мембранах C-CAM на поверхности конуса из сплава алюминия и магния производится тонкий слой керамики, который значительно улучшает демпфирующие свойства мембраны. Открытый дизайн шасси динамика, изготовленного из немагнитного полимера, служит для охлаждения мотора и уменьшения компрессии воздуха в камере за диффузором. Твитеры Gold Dome комплектуются позолоченным куполом из того же C-CAM.

Еще одна особенность колонок серии Silver RX — крепление басовиков к задней стенке корпуса при помощи длинного болта, метод не только укрепляет конструкцию всего кабинета, но и избавляет динамики от винтового крепления к лицевой панели, улучшая внешний вид акустической системы. Порт HiVe II (High Velocity), уменьшающий турбулентность воздушного потока за счет радиальных бороздок на раструбе, достался серии Silver RX по наследству от семейства Gold Signature.

Модель RX2 — более крупный из двух полочников линейки Silver. Монитор действительно не кажется малышом, весит почти 10 кг, зато на широкой лицевой панели (230 мм) хватило места для СЧ/НЧ-динамика размером 200 мм — не каждый напольник может похвастаться таким «главным калибром».

В центре белоснежной в ямках мембраны установлена хромированная «пуля», улучшающая отвод тепла от мотора динамика. Твитер с 25-миллиметровым куполом Gold Dome защищен мелкоячеистой сеткой. В последней модификации инженеры Monitor Audio довели рабочую полосу пищалки до внушительной частоты в 35 кГц. Разделительные фильтры полочника настроены на частоту 2 кГц.

Кабинет RX2 выполнен из плит MDF толщиной 19 мм и укреплен внутри несколькими распорками. Монитор симпатично смотрится благодаря аккуратному закруглению ребер и углов, а классная отделка придает его внешности настоящий аристократизм.

Как и другие члены семейства Silver RX, монитор имеет 6 вариантов расцветки: черный, белый лак, а также шпон черного, светлого дуба, натурального или розового ореха (rosenut). В комплекте с колонками идут грили на магнитах. На задней панели RX2 находятся клеммный щиток с двумя парами позолоченных разъемов и фазоинверторный порт.

Смена цветов

С технологической точки зрения у акустики Monitor 100 есть как минимум два элемента, которые роднят ее с моделями Bronze. Первый из них — твитер. Благодаря черному цвету внешне он похож на тканевый, но по своей сути полностью аналогичен тому, что используются в серии Bronze. Это купол из фирменного материала C-CAM — алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Второй элемент, пришедший из старших серий, — фазоинвертор HiVe II. Это порт, имеющий расширяющийся раструб на выходе и продольные канавки, снижающие турбулентность при работе.

Твитер черный, но не тканевый. Это купол из фирменного сплава С-САМ

Ключевое же отличие от старшей модели — СЧ/НЧ-излучатель. В линейке Monitor используются динамики с диффузором из материала MMPII. Этот материал представляет собой смесь полимера и мельчайших частиц металла. Специфика изготовления диффузоров подразумевает также их различную толщину, в зависимости от того, как распределяется нагрузка при работе.

Материал диффузора MMPII по своим свойствам является чем-то средним между метало-керамическим и полипропиленовым

Из особенностей стоит отметить наличие двух пар клемм для биампинга или бивайринга, что в недорогой компактной акустике вещь совершенно не обязательная.

Откуда что берется?

Пространство шоурума, в котором Monitor 100 были установлены для тестирования, было несколько обширнее, чем то, в котором обычно используются полочники. В такую комнату я скорее поставил бы напольники среднего размера. Но на удивление это не стало проблемой для Monitor 100.

Без грилей Monitor 100 становятся ярким акцентом интерьера

Не пытаясь воспроизводить нижний бас, полочники совершенно не потерялись на верхнем и среднем басе, «прокачав» комнату без слышимых искажений и призвуков, которые могли бы свидетельствовать о перегрузке. Фазоинвертор при этом работал очень интенсивно, но опять же без призвуков, свиста и затянутых нот. Собственно говоря, не было слышно в принципе, что работает фазоинвертор, а не, скажем, закрытый ящик.

Технология RDT®

RDT разработана специально для флагманской серии Platinum с целью уменьшения массы диффузора при одновременном повышении жесткости. При формировании диффузоров сверхтонкие C-CAM слои наносятся на матрицу из сотового материала торговой марки Nomex, принадлежащей компании E.I DuPont de Nemours, что дает при толщине RDT диффузора в 40 мкм параметры жесткости в 150 раз большие, чем у C-CAM диффузоров толщиной 200 мкм. Метод конечных элементов при моделировании позволил создать уникальную геометрию формы диффузоров RDT, сглаживающую амплитудно-частотные характеристики динамика и полностью исключающую риски разрыва диффузора.

Технология RDT используется в сериях (и моделях) акустики:

• Platinum (PL100, PL200, PL300, PLC150, PLC350, PL InWall); • 300 Series (C380-LCR, W380-LCR).

Больше жизни

Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей задать вопрос о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.

Помимо белого корпуса предлагаются черный и в отделке ореховым шпоном

Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.

Трубы фазоинверторов имеют особую форму, улучшающую скорость движения воздуха в них и снижающую шум. Технология названа HiVe II (High Velocity, Low Noise)

Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.

Габариты с шипами и установленными сетками производитель указывает отдельно: 873x215x310 мм

Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».

Больше жизни

Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.


Помимо белого корпуса предлагаются черный и в отделке ореховым шпоном

Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.


Трубы фазоинверторов имеют особую форму, улучшающую скорость движения воздуха в них и снижающую шум. Технология названа HiVe II (High Velocity, Low Noise)

Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.


Габариты с шипами и установленными сетками производитель указывает отдельно: 873x215x310 мм

Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».

Невидимые болты

Описание любой серии Monitor Audio от Bronze до Platinum неизменно включает в себя упоминание фирменной технологии крепления излучателей, одним длинным болтом проходящим корпус насквозь и притягивающим динамик за магнитную систему к задней стенке акустики. Преимущества данного решения очевидны: создается дополнительная стяжка корпуса, появляется возможность организации более эффективной виброразвязки с передней панелью и половина нагрузки переносится с фронта на заднюю стенку. Кроме того, есть и эстетическое преимущество. Фирменным стилем Monitor Audio стало полное отсутствие шурупов на динамике, как, впрочем, и бросающиеся в глаза крупные шляпки болтов на задней стенке. Все это знакомо, изучено и понято. Вот только у Gold 100 на задней стенке болтов-стяжек сходу не разглядишь.

Полочная акустика Monitor Audio Gold 100

Болт крепления твитера спрятан от глаз, поскольку он притянут не к задней стенке акустики, а к внутренней перегородке. Его крепление можно увидеть, если заглянуть в фазоинвертор. А болту СЧ/НЧ излучателя разработчики добавили еще одну полезную функцию — он является основным и единственным элементом крепления контактной площадки. На ее фоне, потерявшись среди клемм, он и перестал быть заметным.

Сама коннектная площадка отличается не только необычным креплением, но и удобным расположением клемм в одну линию, так что они не мешают друг другу. Перемычки выполнены из качественного акустического кабеля и имеют наконечники в виде лопаточек. Смотрится отлично, да и в принципе приятен факт того, что производитель озаботился качеством данного элемента. Даже не хочется после такого переходить на бивайринг или биампинг.

Вперед в прошлое

Модельный ряд Monitor третьего поколения получился, на мой взгляд, куда более стильным и современным, нежели прежнее поколение «мониторов» и современные «бронзы». А современность сегодня подразумевает использование в оформлении винтажных ноток.

За стилистику прошлых лет в дизайне отвечает строгая прямоугольная форма корпуса, «вклеенная» передняя панель и традиционный метод крепления динамика и грилей. Никаких вам скрытых винтов и магнитов — все довольно-таки брутально. Кроме того, СЧ/НЧ-излучатели имеют ярко-оранжевый цвет, а твитеры, напротив, окрашены в классический черный.

Акустика с таким дизайном выходила под брендом Monitor Audio лет тридцать назад

У модели Monitor 100 меня привлек еще один специфический акцент: гриль закрывает фасад не полностью, оставляя свободную полоску в нижней части. Это прямая отсылка к студийным полочным мониторам, появившимся в семидесятых годах, где часть фасада использовалась для установки ручек регулировки громкости СЧ- и ВЧ-динамиков. У Monitor 100 на этом месте расположены лишь логотипы, но выглядит отлично, особенно в отделке «орех». Орех на боковинах, естественно, не натуральный, но качество виниловой пленки высокое. На вид и на ощупь действительно напоминает полированное дерево.

Тесты акустики помещения

MATT расшифровывается как «Тестовые звуки музыкальной артикуляции» . Разработан инженером-акустиком Арт Ноксоном, президентом и основателем корпорации Acoustic Sciences Corporation (ASC) и изобретателем Tube Trap, высокоэффективной басовой ловушки цилиндрической формы со встроенным диффузором высоких частот.  MATT был создан, чтобы помочь слушателю аудиосистемы услышать и измерить деградирующее влияние акустики помещения на аудиосигнал.

Сначала прослушайте тестовый сигнал через наушники, чтобы услышать, как звучит реальный сигнал, без помех в акустике помещения. Затем слушайте тот же сигнал, который воспроизводится через ваши динамики. Когда последовательность тестовых тонов воспроизводится в комнате, частотно-зависимые отражения, резонансы и поглощение в комнате могут привести к изменению общего уровня звука. Если ваша комната хорошо обработана, музыкальная артикуляция будет очень незначительной, а частотная характеристика будет достаточно плавной. Тестовый сигнал должен воспроизводиться как повтор Ta-Ta-Ta-Ta , точно так же, как версия для наушников. Прежде чем увлекаться басовыми ловушками и звуковыми панелями высоких частот, попробуйте изменить положение колонок, чтобы увидеть, что это даёт. Большинство проблем с акустикой помещения связаны с взаимодействием между положением динамика и геометрией помещения.

Имеется несколько файлов: Тестовый файл — аналоговый оригинал (ASC 1986); Абсолютно новый цифровой дизайн (AudioCheck 2018) — специализированный цифровой сигнал, на основе аналогово первого; Два сигнала от 0-200 и 0-2000. От 0 до 200 Гц сканирует все частоты за 20 секунд (скорость сканирования ровно десять герц в секунду). Второй также сканирует за 20 секунд (100 Гц в секунду). И последний файл от 0-100. Здесь применяется сверхвысокое разрешение для более низкого частотного диапазона, со скоростью сканирования 1 Гц в секунду.

Таблица частот

Начну с прогулки по частотному диапазону. Верх не заставляет вслушиваться, но и не доминирует. Может сложиться впечатление некоторого выравнивания, но действительно тусклые записи не станут с Monitor Audio ярче. Они не стали вытаскивать на передний план шумы и искажения винилового рипа Pink Floyd «Atom Heart Mother» в DSD-формате. Звучание осталось по-аналоговому мягким, с приглушенными ВЧ и редкими потрескиваниями грампластинки.

Бас у Monitor 200 достаточно глубокий для их габаритов, при этом не гудит, а все ноты читаются. Не торопится и особо не отстает. Можно вспомнить варианты с лучшими скоростью и разрешением, но стоят они дороже.

В диапазоне до 650 Гц басовые динамики работают вместе, а один из них захватывает и средние частоты до стыковки с твитером

Средние частоты удобно проверять на вокале

На альбоме Dead Can Dance «Within The Realm of a Dying Sun» в DSD колонки акцентировали внимание в основном на обертонах, и превратили голос Брендана Перри в широкополосный музыкальный инструмент. Отчасти в этом повинна сама запись, и на следующем предложенном фрагменте — ELP «Trilogy» (рип 192/24) — вокальная партия выполняла, как и положено, лидирующую роль

Фортепианные переливы на второй стороне этого диска так и остались аккомпанементом, несмотря на их сложность и виртуозность исполнения. Этот же инструмент у Харольда Бадда «Three White Roses & A Budd» прозвучал полновесно, а колонки передали всю многослойность и глубину данной записи.

Технология Gold Dome C-CAM® (C-CAM® — Ceramic-Coated Aluminium Magnesium)

Купол высокочастотного твиттера формируется из алюминий-магниевого сплава с керамическим покрытием и нанесением методом анодирования тонкого слоя золота определенной толщины для получения оптимальной жесткости и демпфирующих характеристик. Геометрия формы купола твиттера была разработана с применением самых современных методов моделирования конечных элементов (FEA), чтобы обеспечить максимально точное воспроизведение звука. Благодаря Gold Dome C-CAM твиттеры акустики Monitor Audio Ltd работают за пределами слышимости с минимальным верхним порогом воспроизводимых частот 35 кГц (твиттеры акустики серии Platinum – до 100 кГц), что отвечает требованиям HD-форматов музыки и кино. Золотые купола Gold Dome C-CAM тоньше, легче, жестче и, следовательно, более эффективны, чем купола из других материалов, склонных к искажению волн в воспроизводимом звуковом диапазоне.

Технология Gold Dome C-CAM исполльзуется в сериях (и моделях) акустики:

• i-deck (i-deck 100, i-deck 200);

• Gold GX (GXFX);

• Silver RX (RX1, RX2, RX6, RX8, RX Centre, RXFX, RX1 AV12, RX6 AV12);

• Bronze BX (BX1, BX2, BX5, BX6, BXFX, BX Centre);

• Apex (A10, A40);

• Radius HD (R45HD, R90HD, R180HD, R225HD, R250HD, R270HD, R one HD);

• Vector (V10, V20);

• Climate-Оutdoor (CL50, CL60, CL60-T2, CL80);

• 100 Series (C165, C165-T2, C180, C180-T2, W165, W180);

• 200 Series (C265, C265-FX, C265-LCR, C280, W265, W280, W280-LCR);

• 300 Series (C380-FX, C380-LCR, W380-LCR);

• CP (CPC GS, CPW GS, CPC RS, CPW RS, CPC BR, CPW BR, CPC Radius, CPC Radius Stereo, CPW Radius);

• SoundFrame (SF1, SF2, SF1 InWall, SF2 InWall).

Выводы

Как я и предполагал в начале статьи, без компромиссов не обошлось. Сцена, которую рисуют Monitor 200, довольно широка, но фокусировка точностью не блещет. С другой стороны, в этой ценовой категории точную сцену вам построят только полочники, которые обычно покупают с другими целями, в частности, для помещений поменьше размером. А то, что пользователь ожидает от напольников, Monitor Audio сумеют ему предоставить. В первую очередь это протяженность и однородность частотного диапазона, а также масштаб и динамика, в данном случае — выдающаяся.


Широкая сцена и легкость в передаче динамики побуждают собрать комплект домашнего кинотеатра из акустики данной серии

Достоинства: прозрачный, живой и энергичный звук, широкая направленность, нейтральность в смысле окраски и в эмоциональном плане, свежая, привлекательная внешность

Недостатки: склонны упрощать некоторые жанры, мало внимания к центру стереосцены и середине частотного диапазона

Цена: 39 990 рублей

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: