Тест акустической системы kef q4

Sound

The £530 KEFs sit between two previous Award-winners: the Dynaudio Emit M10s (£500) and Emit M20s (£600). We’re going for the bigger M20s as the main comparison here, as they’re similar in size to the KEFs, with the Q350s slightly deeper than the M20s by a few centimetres.

KEF’s redesigns pay off, as the Q350s display a level of clarity and subtlety that’s unheard of at this price.

Play Coward from the soundtrack, and we’re stunned by the layers of detail exposed in the Hans Zimmer track. The KEFs digs deep and unearths nuances with a great deal of composure and precision.

The ambient noises are fleshed out with plenty of detail, and the way various noises interact with each other makes musical sense thanks to the KEFs’ well-timed presentation. The metronome ticking throughout the piece sounds pristine, with precise edges slicing off bits of time.

These speakers go surprisingly deep, too. The thumping beat simmering underneath the tune is packed with rumbling, menacing texture.

MORE: Dynaudio Emit M20 review

The KEF Q350s stay clear of sounding too clinical — they’re simply articulate in the way they deliver every single note. Voices sound clear and characterful, and the integration between midrange and treble is seamless.

It’s hard to pinpoint where one begins and the other ends – a testament to just how well the Uni-Q driver is tuned. It serves to make rival Dynaudio Emit M20s sound a touch rough around the edges.

The scale of sound is huge, too. The extra cabinet volume gives the KEFs the ability to fill a room even more easily than the Dynaudios. You can accurately pinpoint instruments on the Q350s’ airy and open soundstage.

The speakers are revealing as well, exposing the difference in atmosphere and space seamlessly during the shift from studio to live recording in by Nine Inch Nails.

They also sound wonderfully even across the frequencies. Where we criticised the old Q300s for having a rather thin treble, the Q350s have no such problem. The treble performance is detailed and sweet, sound crisp without ever going bright enough to make you wince.

Even aggressing recordings like Marilyn Manson’s – where abrasive sound and noisy, distorted guitars can easily exacerbate treble flaws in most speakers – sound controlled and cohesive even while letting the high frequencies soar.

MORE: Best hi-fi speakers 2018

We wish the KEFs had a more explicit sense of drama and drive, though. Where songs like the The Unthanks’ plays to the KEFs’ strengths of delicacy and nuanced melody, other songs need a bit more rhythmic punch to complete the effect.

Amanda Palmer’s relies on an energetic, attitude-laden beat that sounds more exciting through the Dynaudio M20s. The KEFs are a touch too refined to fully let go.

The drumbeats hit with a suggestion of restraint and the sound dissipates. The Dynaudios make the beat hit with an impactful thwack that’s more satisfying to hear. Even the metronomic ticking in Interstellar has more impetus through the M20s – it builds up a more palpable sense of tension.

The KEFs, to their credit, don’t let distortion creep in when pushed hard, nor do they lose composure when things get messy – they can keep instruments separate even as they come crashing towards you in a wall of glorious sound. But you have to crank up the volume to really experience the full talent of these Q350s. That even, refined sound doesn’t properly engage your attention at low volumes.

The Dynaudios may sound more immediate and fun, but they can’t compete with the KEF’s high level of insight and clarity.

MORE: Best speaker deals: Bluetooth, wireless, smart

Класс D со скальпелем или лампа с какао с «Бейлисом»

Тестовый комплект изначально состоял из акустики KEF Q350 и компонентов Primare: предусилителя PRE32 и мощника A34.2, работающего в классе D (суммарно стоимостью более 300 000 рублей). Об усилителе мы уже рассказывали: этот компонент отличается суровым, даже нордическим характером, который в сетапе с Q350 проявился во всей красе.

Трек «Can’t Leave The Night» от BadBadNotGood начинается с четкой, ритмичной бочки и звонкого, имитирующего ксилофон синтезатора, и в этом сетапе зазвучал непривычно: растерял нуарную обреченность, вязкость и темноту. При этом то, как в мелодии партии наслаиваются друг на друга, система из Q350 и компонентов Primare показала ярко, разделяя инструменты и сэмплы, почти хирургически препарируя трек.

У белой акустики серии Q диффузоры серебристые, а у черной — черные

Мясистый, пропущенный через дисторшен огромный Les Paul в «Soothsayer» от Buckethead тоже оказался на хирургическом столе. Объема и живости тяжелой гитаре несколько не хватало, сами соляки были артикулированы и точны, но слишком сухи. У саксофона в треках 1/2 Orchestra сгладилась привычная истеричность, а вот напор медных духовых в «Графе Цепеше» сохранился и приятно удивил. Особенно хорошо удался четкий, ясный звон тарелок — видно, железо любит железо.

Многослойность я рассматривала на примере симфонических аранжировок саундтреков видеоигр

Обычно оркестровые версии мелодий включают во время самой важной битвы, которая определяет существование всего человечества, мира или даже вселенной, отчего такие треки переполняют эпичность и адреналин. С разделением инструментов, с тем, чтобы не собрать их в кашу, Q350 в тандеме с Primare справились замечательно (как, впрочем, и с высокой скоростью некоторых мелодий), но эмоций для полного вовлечения в музыку не хватило

Сказываются и небольшие размеры самих колонок, и отстраненная, почти мониторная подача. Для таких масштабных треков нужна все же акустика покрупнее.

Зато на голосах даже маленькие KEF традиционно оторвались: округлый вокал Бейонсе обволакивал неожиданно мягко для этой системы, Милен Фармер посылала всех в «Fuck ’em All» со свойственной ей честностью и звонкостью, перемежая эти эмоции нежностью, а Agnes Obel успешно зазывала в волшебный скандинавский мир.

От биампинга в этом поколении серии Q решили отказаться

Комплект неплохо справился с 65daysofstatic, точнее, с первыми, максимально мат-роковыми альбомами с «эпичным пианино», как говорил один мой друг. Пианино той самой эпичности не растеряло и вместе с артикулированным, точным басом, подразмытой дисторшеном гитарой и электронными эффектами объединилось в композиции с нужной долей агрессивной меланхолии. Скрипучее вступление в «King James» от того же Buckethead, которое часто вынуждает скривиться и закрыть уши, KEF подали максимально деликатно.

Далее для полноты картины мы решили поменять сетап. В пределах досягаемости оказалась пара моноблоков Bob Carver Black Beauty 305, и ясно, конечно, что их союз с Q350 нельзя назвать сбалансированным (стоят эти усилители раз в пятнадцать больше колонок), но дать представление о том, как эта акустика ведет себя с ламповым сетапом, они позволяют.

Звук сразу же стал мягче и в то же время мясистее. Большой Les Paul обрел тяжесть и объем, инструменты будто бы обнялись друг с другом и заиграли дружным хором. Мелодия приобрела насыщенность, масштаб (в рамках полочников, конечно) и эмоции.

В саксофоне проснулись истерика и отчаяние, в ритм-секции зародилась жизнь, а полусимфонические треки стали полнее и ярче. В стоунере в виде Samsara Blues Experiment появился необходимый этому жанру шаманский, липкий, вязкий бас. Музыка в таком сетапе стала развлечением, когда треки не препарируют на составляющие с лабораторной отстраненностью.

Конструктивные особенности акустики

Если вы думаете, что KEF Q350 – это стандартная полочная акустика, то вы ошибаетесь. Отличительными конструкционными особенностями являются 6,5 дюймовый фирменный излучатель, в центре которого располагается 1 дюймовый твиттер с куполом из алюминия. Модель во многом походит на колонки LS50 от данного производителя, однако вторые устройства стоят почти в три раза дороже. У нашей акустики НЧ диапазон более глубокий, также они обладают более высоким уровнем чувствительности, а на конструкционном уровне выделяются более крупным динамиком и увеличенными габаритами корпуса. Акустика доступна в двух цветовых вариантах. Если корпус черного цвета, то динамик окрашен в черный цвет, а серебристый динамик устанавливается в устройства белого цвета. Отверстие фазоинвертора расположено на тыльной стороне корпуса, поэтому устанавливая колонки на полку, необходимо оставить сзади хоть немного свободного пространства. Лучше всего если между стеной или другой поверхностью будет свободно, хотя бы 30-40 см расстояния. Еще одной отличительной чертой акустической системы является то, что они не комплектуются стандартными сетками. Для нее можно приобрести специальные грили от производителя, за пару которых потребуется отдать около 20 долларов.

Compatibility

In terms of system-matching, we’d make sure you really like your electronics. These KEFs are transparent enough to show off everything your electronics are capable of, warts and all.

We’d suggest the superb Rega Brio (£600) stereo amplifier as a good starting point. It complements the KEF’s sound, and brings a degree of natural warmth and drive.

We’d also spend some time making sure these KEF speakers are set up properly to get the best out of them. Give them some time to run in, position them on sturdy stands, and toe them in towards the listening position.

And while the rear port demands you give them some space, it’s worth putting them close to (but not up against) a wall to add a bit more solidity to the sound.

MORE: How to buy speakers and set them up for the best sound

Почему стоит купить колонки KEF Q350

У современных аудиофилов могут быть разные требования по отношению к акустическим системам. Но в целом можно обозначить более объективные требования, которые удовлетворили аппетиты большего числа меломанов. С учетом таких требований и разрабатывались акустические устройства KEF Q350

В то же время на эту модель могут обратить внимание не только истинные ценители музыки, но и простые пользователи, которые хотят приобрести недорогую, мощную систему с хорошим качеством звучания. Найдутся и те, кто может сказать, что у данных устройств есть недостатки, но необходимо понимать, что ни одно техническое устройство в мире не сможет удовлетворить требования абсолютно всех меломанов

Даже самая лучшая акустика может отличаться между своими собратьями качеством звучания, поэтому окончательный выбор будет за вами. У каждого человека свои вкусовые предпочтения в том, что касается звучания, поэтому просто прислушайтесь к своим ощущениям во время демо прослушивания. Те, кто ориентируется также на габариты акустических устройств и на ценовую категорию, также должны обратить внимание на модель KEF Q350.

За матеріалами Голос UA на РФ

Також читайте:

Build

The first thing you’ll notice is how clean and modern the design is compared with the old Q300s. Gone is the strip of chrome across the front baffle, as well as any holes for attaching the grilles (which now snap on magnetically).

They look sleek and minimal. Apart from the logo at the top, the fascia is completely devoid of anything to distract you from the main event: the latest generation of KEF’s iconic Uni-Q driver.

What looks like a single driver is actually a 25mm vented aluminium dome tweeter sitting in the throat of a 16.5cm aluminium mid/bass driver.

This single point-source arrangement is designed to improve integration between the drivers and the way sound is dispersed. The distinctive tangerine waveguide on the tweeter helps distribute sound evenly.

MORE: How to build the perfect speaker

The latest evolution of the Uni-Q driver features a damped tweeter loading tube – derived from KEF’s high end Reference series – to soak up unwanted activity from the back of the dome.

It’s designed to improve the quality of the high frequencies. Other tweaks have been made to the motor system and shape of the mid/bass cone to help reduce distortion.

The Uni-Q driver now sits right in the middle of the cabinet. This isn’t just to keep a consistent look with the rest of KEF’s speaker range, such as the LS50s — its position also helps reduce internal standing waves and improve clarity.

MORE: KEF LS50 review

The port has been moved to back of the speaker. KEF claims this ensures any midrange leakage of noise is less audible. The port has also been redesigned to reduce noise and distortion for deeper, cleaner bass performance.

You’ll find single-wired speaker terminals at the back, rather than the biwired arrangement of its predecessor. And the wall brackets from the old Q300s have been removed for a much neater look.

The cabinets themselves are of impeccable, sturdy build. They come in two satin finishes: black or white, with black or silver Uni-Q drivers to match.

РЕЗЮМЕ

Кабинеты Q300 в какой-то мере утратили изящество предшественников, лишившись красивого изгиба боковых панелей. Однако дизайнеры KEF посчитали, что прямоугольные формы не только практичнее, так как дают до 30% прироста внутреннего объема корпуса, что облегчает труд басовиков, но и соответствуют современным тенденциям «высокого стиля» в изготовлении мебели.

Корпуса сделаны из MDF, кажется, покрываются натуральным шпоном, но это не совсем так — используется покрытие из переработанных древесных волокон, сохраняющее расцветку и фактуру настоящего шпона. KEF подчеркивает экологичность такого подхода и предлагает три разновидности отделки: черный дуб, вишня и орех.

32 400 руб.

Качество звучания колонок KEF Q350

Для того чтобы понять, насколько хорошим является качество звучания, был проведен сравнительный тест. Для сравнения подобрали акустику Elac Uni-Fi UB5. Вторые колонки обладают трехполосной конфигурацией, тогда как у наших устройств конфигурация двухполосная. При воспроизведении композиций Фрэнка Синатры на UB5 голос музыканта звучал более насыщенно, однако на Q350 сопровождающий оркестр воспроизводился более натурально и масштабно. Качество звучания во многом будет зависеть и от типа ресивера, но если у вас не очень мощный усилитель, то идеальным выбором будут колонки KEF Q350. Для сравнения были выбраны еще одна модель колонок – Klipsch RP-150M Ebony. При воспроизведении музыкальных композиций наша система выдала нейтральное звучание на средних частотах и продемонстрировала более высокое разрешение на басах. Все же колонки Klipsch лучше себя проявили во время прослушивания композиций в жанре тяжелого рока. Во время финального этапа тестирования было решено оценить качество звучания во время просмотра фильма. KEF Q350 передали все богатство звучания дорожек фильма The Wall, снятого режиссером Роджером Уотерсом. Басы оказались невероятно насыщенными, и это значит, что многим киноманам даже не потребуется дополнительно покупать сабвуфер.

ЗВУЧАНИЕ

Мембрана среднечастотного динамика модуля Uni-Q изготавливается из легкого и прочного алюминия, которому можно без труда придать нужную форму. Диафрагма и подвес имеют специально рассчитанный профиль, полученный с помощью компьютерного моделирования и «живых» экспериментов, ведь они не только часть СЧ-динамика, но и внешний периметр волновода для твитера, поэтому их резонансы будут влиять на звучание верхних частот.

С резонансами среднечастотного излучателя инженеры KEF борются довольно оригинально: технология Cone Breakup Control включает между звуковой катушкой и мембраной особую связку, которая является жесткой для низких частот из рабочей полосы динамика, но проявляет упругие свойства для более высоких частот, поглощая резонансы системы.

Внешний подвес СЧ-мембраны называется Z-Flex, он имеет необычный рельеф с радиальными ребрами жесткости и обеспечивает достаточную свободу для изгибов при движении диафрагмы внутрь и наружу, давая ей сравнительно большой ход. При этом собственная конструкция Z-Flex позволяет лишь низкочастотные моды колебаний, подавляя резонансы на средних частотах, которые могли бы передаваться на мембрану динамика.

Оба излучателя модуля Uni-Q оснащаются доработанными магнитными системами с увеличенной мощностью. Для лучшего контроля в СЧ-динамиках применяются звуковые катушки большого диаметра (50 мм) и длиной, значительно превышающей размер магнитного зазора, так, что даже при максимальных отклонениях диффузора катушка не покидает зазор. Большие катушки, сделанные из меди, оказались бы слишком тяжелыми, поэтому разработчики использовали алюминий.

Тщательная оптимизация и подбор характеристик динамиков разных полос окупается еще и потому, что разработчики смогли использовать в колонках Q-серии простейшие разделительные фильтры 1-го порядка, вносящие в звук минимальные фазовые искажения. Минимализм дошел до того, что в кроссовере твитера стоит один конденсатор, а в цепи среднечастотника — одна катушка индуктивности.

Новшества Q-серии коснулись даже клеммных щитков. Наверняка заядлые меломаны сталкивались со свойством перемычек постоянно теряться, в KEF решили проблему раз и навсегда, «зашив» клеммы внутрь щитка. Теперь они ставятся в рабочее положение и снимаются с него с помощью двух крутящихся ручек. Сами же клеммы — обычные, позолоченные, позволяют пользователю двухкабельное подключение колонок и эксперименты с Bi-Wiring/Bi-Amping.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:  акустическая система сделана в миниатюрном Slim дизайне с необыкновенно узкой лицевой панелью шириной всего 18 см. Естественно, в такой корпус трудно было бы втиснуть старый коаксиальный динамик Uni-Q, используемый, например, в классической модели Q5. Поэтому был разработан новый коаксиальный модуль, диаметр которого составляет всего 130 мм. В то же время фамильные черты громкоговорителей Q-серии сохранились в неизменном виде: те же плавные обводы корпуса с выпуклой пластиковой крышкой на макушке, тот же порт фазоинвертора, объединенный с Uni-Q драйвером в единую систему. В общем, новинки KEF не потеряли узнаваемого облика.

Q4 — напольные громкоговорители с 3-полосной конфигурацией динамиков. В них уменьшенный модуль Uni-Q с 19-мм твитером дополнен полноценным 130-мм НЧ динамиком. С виду легкий и хрупкий корпус на самом деле таковым не является, внутри он скреплен двумя сплошными переборками, так что низкочастотник работает в закрытом отсеке. Для устойчивости модели снабжены выступающими назад пластиковыми опорами, которые компенсируют чрезвычайно малую ширину задней панели. Колонки могут устанавливаться на шипы. Как и другие модели Q-серии, «четверки» поддерживают двухкабельное подключение Bi-Wiring/Bi-Amping. В кроссовере применяются фильтры второго и третьего порядка, построенные на качественных элементах, например, электролитических конденсаторах и индуктивностях с воздушным сердечником. Все динамики Q4 имеют магнитное экранирование, особенно полезное в комплектах ДТ, так как АС можно будет ставить в непосредственной близости от телевизора. В комплекте идут заглушки для фазоинверторных портов. Корпуса фанеруются шпоном черного ясеня, клена, темного яблока или окрашиваются в серебряный цвет.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ:  Q4 показывают стабильную чувствительность во всем рабочем диапазоне. В силу особенностей конструкции звук колонок несколько облегчен в смысле недостатка динамичного баса. Но не претендуя на глубину нижнего регистра звука, Q4 очень уверенно держат генеральную линию верхнего баса. Середина, в традициях акустики Q-серии, отличается редкой аккуратностью и лишена неприятных акцентов. Детальность звука, словно по наследству, переходит от середины к верхним частотам, где все события происходят чинно и благородно, без какой-либо резкости. Колонки KEF умеют строить объемную и прозрачную сцену с хорошей локализацией образов. Особой похвалы заслуживает проработка сцены по азимуту — налицо все преимущества технологии Uni-Q в действии.

Тональный баланс звучания Q4 остается равномерным вплоть до большой громкости, и только там может проявляться незначительная гулкость среднего баса. Впрочем, Q4 и не предназначены для очень громкого звука. Колонки лучше всего будут чувствовать себя в небольших, уютных помещениях. Им совершенно не свойственна чрезмерная агрессия, макродинамические контрасты звука колонки чуть сглаживают. Поэтому Q4 лучше всего проявляют себя при воспроизведении камерных музыкальных форм, джаза, акустических баллад, в общем, тех жанров, где не требуется особая энергетика звука.

ЦЕНА:  $699.

КОНСТРУКЦИЯ

Новый коаксиальный модуль Uni-Q использует технологии концептуального проекта Blade и увеличенный купол твитера диаметром 25 мм (раньше размер был 19 мм). В результате выросла мощность твитера, стала шире диаграмма направленности, немного раздвинулась в сторону СЧ рабочая полоса, упростив согласование твитера со среднечастотником.

Строение мембраны позаимствовано у «старших» акустических систем KEF, применен «двойной» купол, только сделанный не из титана, как в Blade, а из алюминия. Мембрана представляет собой вложенные друг в друга купола сферической и эллиптической формы, что значительно повышает ее прочность и устойчивость к резонансам. Твитер окружен фирменной «акустической линзой» Tangerine Waveguide, которая контролирует дисперсию звука, еще больше расширяя направленность его излучения.

Многолепестковый рассекатель Tangerine появился у KEF несколько лет назад, после исследований звуковых резонансов, возникающих в устье компрессионных твитеров, но, как показали дальнейшие опыты, искажения похожей природы могут вредить и твитерам, помещенным в неглубокие волноводы.

Новый Tangerine оптимизирован именно для работы с пищалками коаксиальных модулей модернизированной Q-серии. Подобно твитерам старших серий Reference и Blade, «пищалка» снабжена длинной демпфирующей трубкой. Трубка закрыта на дальнем конце и заполнена звукопоглотителем, ее задача — уменьшать компрессию воздуха в камере за мембраной, уменьшая искажения звука, особенно на большой громкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Э3ФЯф

    :cool:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: