Особенности и дизайн
Для
относительно недорогой подсистемы,
Wi-Q обладает широким спектром
функций. Начиная с задней части
подсистемы, включение Wi-Q входов и выходов
уровня громкоговорителя практически
неслыханно в наши дни. Чуть менее
удивительным, но в равной степени
признанным, являются включение стерео
RCA-выходов, установленных вместе с
входами RCA. Благодаря всем этим
возможностям, Wi-Q можно интегрировать
практически в любую аудиосистему, старую
или новую.
У
встроенного усилителя есть регулируемая
фаза, но для управления громкостью
используются две кнопки управления, а
не аналоговый диск. Это позволяет
точно регулировать громкость с графической
обратной связью благодаря синему
ЖК-дисплею в сабвуфере, расположенному
спереди.
Этот
синий ЖК-дисплей также показывает
информацию с обратной связью для
различных настроек, настраиваемых с
помощью прилагаемого пульта дистанционного
управления. Система предлагает четыре
EQ предустановки — фильмы, рок, джаз и
игры, которые пользователь не может
настроить. Управление фазой также
осуществляется с помощью пульта
дистанционного управления с шагом 90
градусов. Ночной режим реализует
динамическое сжатие, в то время как
переключатель отключения звука предлагает
быстрый способ полностью отключить
саб. Если дисплей не нужен, его можно
отключить с помощью пульта.
Настройка
Для
большинства, настройка сабвуфера Wi-Q
будет быстрым делом. Предоставляемый
беспроводной передатчик можно подключить
к сабвуферу AV-ресивера, используя
кабель RCA. Когда саб и передатчик
включены, они автоматически
соединятся. Velodyne утверждает, что их
система способна передавать на расстояние
до 15 метров, но мы бы не рекомендовали
превышать 12 метров.
Однако
грамотно разместить сабвуфер не просто,
несмотря на попытку Velodyne сделать это с
помощью встроенной системы
авто-эквалайзера. Мы разместили
сабвуфер в проверенном месте, где точно
сможем получить отдачу между 80 Гц и 40
Гц, а затем бросили вызов сабвуферу с
его авто эквалайзером.
Запустить
эквалайзер довольно просто, достаточно
подключить микрофон во входное гнездо
на передней и нажать кнопку EQ на пульте.
Затем
саб будет несколько раз проходить через
ряд частотных разверток, прежде чем
сохранить свои результаты. На этом
этапе сабвуфер должен настроить свой
эквалайзер, чтобы обеспечить наилучший
звук в позиции прослушивания. К
сожалению, мы ничего не смогли услышать.
Особенности и дизайн
Для относительно недорогой подсистемы, Wi-Q обладает широким спектром функций. Начиная с задней части подсистемы, включение Wi-Q входов и выходов уровня громкоговорителя практически неслыханно в наши дни. Чуть менее удивительным, но в равной степени признанным, являются включение стерео RCA-выходов, установленных вместе с входами RCA. Благодаря всем этим возможностям, Wi-Q можно интегрировать практически в любую аудиосистему, старую или новую.
У встроенного усилителя есть регулируемая фаза, но для управления громкостью используются две кнопки управления, а не аналоговый диск. Это позволяет точно регулировать громкость с графической обратной связью благодаря синему ЖК-дисплею в сабвуфере, расположенному спереди.
Настройка
Для большинства, настройка сабвуфера Wi-Q будет быстрым делом. Предоставляемый беспроводной передатчик можно подключить к сабвуферу AV-ресивера, используя кабель RCA. Когда саб и передатчик включены, они автоматически соединятся. Velodyne утверждает, что их система способна передавать на расстояние до 15 метров, но мы бы не рекомендовали превышать 12 метров.
Однако грамотно разместить сабвуфер не просто, несмотря на попытку Velodyne сделать это с помощью встроенной системы авто-эквалайзера. Мы разместили сабвуфер в проверенном месте, где точно сможем получить отдачу между 80 Гц и 40 Гц, а затем бросили вызов сабвуферу с его авто эквалайзером.
Запустить эквалайзер довольно просто, достаточно подключить микрофон во входное гнездо на передней и нажать кнопку EQ на пульте.
Затем саб будет несколько раз проходить через ряд частотных разверток, прежде чем сохранить свои результаты. На этом этапе сабвуфер должен настроить свой эквалайзер, чтобы обеспечить наилучший звук в позиции прослушивания. К сожалению, мы ничего не смогли услышать.
Мы не ожидали чудес. Даже не большое изменение было бы приятным, но разницы вообще не было. Сравнив разницу в нескольких местах, мы не нашли изменений.
В конце концов, чтобы получить лучший бас, нам пришлось поэкспериментировать с субпозицией, в конечном счете, обратившись к обходу сабвуфера, чтобы подтвердить наши результаты.
Сабвуфер Wi-Q отлично показал, на что он способен, и, оказывается, он способен на многое.
Настройка
Для
большинства, настройка сабвуфера Wi-Q
будет быстрым делом. Предоставляемый
беспроводной передатчик можно подключить
к сабвуферу AV-ресивера, используя
кабель RCA. Когда саб и передатчик
включены, они автоматически
соединятся. Velodyne утверждает, что их
система способна передавать на расстояние
до 15 метров, но мы бы не рекомендовали
превышать 12 метров.
Однако
грамотно разместить сабвуфер не просто,
несмотря на попытку Velodyne сделать это с
помощью встроенной системы
авто-эквалайзера. Мы разместили
сабвуфер в проверенном месте, где точно
сможем получить отдачу между 80 Гц и 40
Гц, а затем бросили вызов сабвуферу с
его авто эквалайзером.
Запустить
эквалайзер довольно просто, достаточно
подключить микрофон во входное гнездо
на передней и нажать кнопку EQ на пульте.
Затем
саб будет несколько раз проходить через
ряд частотных разверток, прежде чем
сохранить свои результаты. На этом
этапе сабвуфер должен настроить свой
эквалайзер, чтобы обеспечить наилучший
звук в позиции прослушивания. К
сожалению, мы ничего не смогли услышать.
Тестирование последних цифровых сабвуферов Velodyne
Многие компании делают хорошие сабвуферы, но когда дело доходит до цифровой обработки звука внутри сабвуферы, Velodyne — явный лидер. Подразделение Digital Drive Plus компании, насколько мне известно, является самым передовым на рынке, со сложным цифровым выравниванием, которое вы можете установить автоматически или вручную с помощью встроенного калибровочного микрофона. Но они также являются одними из самых дорогих на рынке.
Пару лет назад технология Digital Drive обманулась в более простой форме с гораздо более доступной серией EQ-Max. На CES 2014 в январе Velodyne продемонстрировала линейки серии Wi-Q, 10- и 12-дюймовые модели, которые объединяют технологию автоматического эквалайзера серии EQ-Max с включенным беспроводным передатчиком.
Эксперт по домашнему театру Роберт Сильва рассмотрит 10-дюймовую модель Wi-Q стоимостью 799 долларов. Я собирался оставить его ему, но веб-сайт HomeTheaterReview.com попросил меня рассмотреть 12-дюймовую модель за 899 долларов. Я подумал, пока я был на нем, я бы выполнил полный набор лабораторных измерений и разместил их здесь. Итак, мы идем …
Прослушивание
Мы начали с прослушивания альбома Dire Straits «Brothers in Arms», сначала в стерео, затем снова с помощью прилагаемой аудиодорожки 5.1. Сначала мы были немного не довольны. В стерео режиме мы чувствовали, что Wi-Q отлично справляется с работой.
Сабвуфер звучал так хорошо, мы в итоге прослушали весь альбом дважды. Прошло немало времени, так как у нас довольно комфортная студия, а под звуки Wi-Q, это было еще приятнее. В этом альбоме есть тенденция быстрых сдвигов между ударными, хриплым басом и тонкими лирическими линиями, которые втекают и выходят, что может стать проблемой для маленьких сабвуферов. Wi-Q доказал, что он достаточно проворен, чтобы мгновенно сплести тонкую музыкальную паутину.
Прослушивание
Наши
тесты на сабвуферах всегда начинаются
с прослушивания музыки, потому что это
удобно, а музыка обычно знакома — это
также дает нам возможность оценить,
насколько точен сабвуфер.
Мы
начали с прослушивания альбома Dire
Straits «Brothers
in Arms»,
сначала в стерео, затем снова с помощью
прилагаемой аудиодорожки 5.1. Сначала
мы были немного не довольны. В стерео
режиме мы чувствовали, что Wi-Q отлично
справляется с работой.
Сабвуфер
звучал так хорошо, мы в итоге прослушали
весь альбом дважды. Прошло немало
времени, так как у нас довольно комфортная
студия, а под звуки Wi-Q, это было еще
приятнее. В этом альбоме есть тенденция
быстрых сдвигов между ударными, хриплым
басом и тонкими лирическими линиями,
которые втекают и выходят, что может
стать проблемой для маленьких
сабвуферов. Wi-Q доказал, что он
достаточно проворен, чтобы мгновенно
сплести тонкую музыкальную паутину.
Прекрасным
примером этого послужила «Dire Straits — Ride
Across The River», где в регги-подобной
басовой
части
ощущаются
удары
главного барабана — Wi-Q «прыгнул» вперед
и назад между ними с легкостью.
У
Wi-Q более чем удовлетворенная музыкальность,
мы перешли к просмотру фильмов, пытаясь
оценить способность сабвуфера превращаться
в грубую звуковую кувалду — оказывается,
она тоже очень хорошо справляется.
Результаты Velodyne Wi-Q 12-дюймовые Sub CEA-2010
Макс. Выход CEA-2010A традиционный 40-63 Гц с 116,5 дБ 107,5 дБ 20-31,5 Гц против 103,1 дБ 94,1 дБ
Я сделал измерения выхода баса CEA-2010A с использованием измерительного микрофона Earthworks M30, моего интерфейса M-Audio Mobile Pre USB и бесплатного программного обеспечения для измерения CEA-2010, разработанного доном Килом, которое работает на научном программном пакете Wavemetric Igor Pro. Я сделал эти измерения с пиковой мощностью 2 м, а затем уменьшил их до 1-метрового эквивалента в соответствии с требованиями CEA-2010A. Два набора измерений, которые я представил здесь — CEA-2010A и традиционный метод, на самом деле идентичны, но для того, как они масштабируются. Традиционный способ получения большинства аудио-сайтов и многих производителей отчетов — 2-метровый эквивалент RMS, что на -9 дБ ниже, чем у CEA-2010A. L рядом с результатом указывает, что выход был продиктован внутренней схемой сабвуфера (то есть лимитером), а не превышением порогов искажения CEA-2010A. Средние значения вычисляются в паскалях.
Эти измерения в порядке для подзадачи этого размера и цены. Но они значительно ниже того, что, вероятно, является лидером класса для 12-дюймовых портативных поддонов — $ 799 SVS PB-2000, чьи измерения вы можете увидеть здесь. Например, PB-2000 дает вам дополнительный 3,2 дБ среднего выхода от 40 до 63 Гц и огромный дополнительный 13,2 дБ дополнительного среднего выхода от 20 до 31,5 Гц. Таким образом, функция цифрового аудио эквалайзера Wi-Q в основном требует дополнительных 100 долларов плюс много выходных данных на октаву.
Я не слышал шум порта при выполнении теста CEA-2010 — это приятное изменение темпа, но когда я сильно нажал на вход Wi-Q 12-дюймового ввода с высоким выходным напряжением на интерфейсе M-Audio, Я получаю эффект «двойной удар» при выполнении CEA-2010 — я бы услышал «whomp» тонального сигнала CEA-2010, а затем второй, более тихий удар. Это никогда не случалось, когда я играл в обычный материал.
МОДЕЛИРОВАНИЕ
В прилагаемой документации рекомендованы ЗЯ и ФИ, каждый – в четырёх вариантах. Объёмы ЗЯ от одного до трёх кубических футов (28-85 л), для «двенашки» даже скромно. Зато рекомендованные объёмы ФИ – от скромных двух кубических футов (56 л) до экстремистских десяти (280 л)! Теперь попробуем все эти варианты смоделировать с заявленными и фактическими параметрами. И в том, и в другом случае возможны два варианта акустического оформления – выясним, какой и для чего лучше.
Это варианты ЗЯ по заводским параметрам. Скромность тут ничего не украшает, ящичек требуется не менее 60 литров
Если исключить инфразвуковой «беспредел по-американски», то в диапазоне 56-85 литров можно подобрать вполне аудиофильский вариант
А теперь посмотрим, что получится с измеренными параметрами.
Фазоинвертор получается ничуть не хуже, но вдвое(!) компактнее. Правда, труба не самая короткая, но 43-44 см уместить в ящике можно
Закрытое оформление можно сделать предельно компактным для «двенашки», а вот разгонять объём не стоит – уже на 42 л добротность выходит на критический уровень 0,56, ниже нет смысла. АЧХ от этого лучше не становится
А здесь начинается самое интересное – с одной обмоткой подросшая добротность позволяет использовать free air или ЗЯ с гладкой горизонтальной АЧХ и приличным акустическим усилением
И вариант для затейников: один ящик – две характеристики. Отключая одну обмотку, можно буквально «на лету» менять характер звучания сабвуфера. Только замыкать обмотку не нужно, и помните об уменьшении допустимой мощности вдвое
Особенности и дизайн
Для
относительно недорогой подсистемы,
Wi-Q обладает широким спектром
функций. Начиная с задней части
подсистемы, включение Wi-Q входов и выходов
уровня громкоговорителя практически
неслыханно в наши дни. Чуть менее
удивительным, но в равной степени
признанным, являются включение стерео
RCA-выходов, установленных вместе с
входами RCA. Благодаря всем этим
возможностям, Wi-Q можно интегрировать
практически в любую аудиосистему, старую
или новую.
У
встроенного усилителя есть регулируемая
фаза, но для управления громкостью
используются две кнопки управления, а
не аналоговый диск. Это позволяет
точно регулировать громкость с графической
обратной связью благодаря синему
ЖК-дисплею в сабвуфере, расположенному
спереди.
Этот
синий ЖК-дисплей также показывает
информацию с обратной связью для
различных настроек, настраиваемых с
помощью прилагаемого пульта дистанционного
управления. Система предлагает четыре
EQ предустановки — фильмы, рок, джаз и
игры, которые пользователь не может
настроить. Управление фазой также
осуществляется с помощью пульта
дистанционного управления с шагом 90
градусов. Ночной режим реализует
динамическое сжатие, в то время как
переключатель отключения звука предлагает
быстрый способ полностью отключить
саб. Если дисплей не нужен, его можно
отключить с помощью пульта.
ИЗМЕРЕНИЯ
Динамик с двумя обмотками всегда вызывает повышенный интерес – различные варианты включения обмоток дают на выходе разные результаты. При параллельном соединении обмоток можно снять с усилителя максимальную мощность, при последовательном – получаем максимально возможное демпфирование – вот уже два варианта применения, для SPL и для SQ. А если использовать только одну обмотку, то чувствительность снижается на 3 дБ (по крайней мере, в теории) – но увеличивается добротность: электрическая – вдвое, полная – в меру электрической. Отличие практики от теории заключается в том, что обмотки наматываются одна поверх другой и длина провода (и сопротивление) внешней обмотки на пару-тройку процентов больше, да и взаимодействие между обмотками никто не отменял – это не сферический конь в вакууме. Пора посмотреть, как практика соотносится с теорией.
Заявленная номинальная мощность составляет 200 Вт, максимальная – 300 Вт. Перед измерениями динамик основательно размяли не самой мелодичной музыкой.
При последовательном соединении резонансный пик существенно выше, влияние индуктивности обмотки тоже усиливается
Параметры Тиля-Смолла
Заявка | Факт | |||
---|---|---|---|---|
Последовательно | Параллельно | Одна обмотка | ||
FS, Гц | 29,28 | 29,7 | 28,9 | 28,9 |
VAS, л | 82 | 52,6 | 52,5 | 48,9 |
RE, Ом | 2х2 | 3,6 | 0,9 | 1,8 |
QMS | 13,61 | 7,9 | 7,4 | 7,6 |
QES | 0,611 | 0,45 | 0,40 | 0,72 |
QTS | 0,584 | 0,43 | 0,38 | 0,65 |
B*l, Тл*м | — | 15,8 | 8,5 | 9,4 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 87,2 | 86,8 | 87,0 | 84,2 |
MMS, г | 126,4 | 179,5 | 179,0 | 182,1 |
Частота резонанса не изменяется (а с чего бы ей изменяться?), причём совпадение с заявкой идеальное, с точностью 0,5 Гц. Чувствительность тоже совпала с заявкой в пределах погрешности измерений. Правда, подвес оказался жёстче, а подвижная система – тяжелее. И «магнита положили» больше. Это, в свою очередь, отразилось на составляющих добротности – но не драматично, для ФИ так даже лучше. Электрическая добротность при использовании одной обмотки выросла, но не совсем вдвое, а процентов на 70. И лишь чувствительность согласилась следовать теории.
Экспериментально снятая АЧХ динамика в ЗЯ объёмом 28 л при подключении ОДНОЙ звуковой катушки. Тесновато ему там, горбик вырос… Надо было обе
Искажения в рабочем диапазоне представлены в основном второй гармоникой, третья становится заметной лишь ниже 20 Гц (а сабсоник никто не отменял) и в области 200 Гц – а для приличного сабвуфера это и вовсе «запретная территория»
Вывод
Velodyne
Wi-Q — отличный пример того, какой многолетний
опыт и опыт могут принести ценному
предложению сабвуфера. Вы можете
потратить немного меньше, но вы получите
результат гораздо меньше качества. И
вы можете потратить больше, но вы не
получите экспоненциально лучших
результатов, потому что Wi-Q проверяет
рынок на столько тщательно.
Является
ли Wi-Q автономным? Нет. Paradigm Monitor
Sub 8 намного компактнее и столь же
мощен, не достигает такой глубины. SVS
SB-2000 идет еще глубже, он
легкий
и быстрый. Но ни один из этих сабвуферов
не предлагает полностью функционирующую
беспроводную передачу сигнала, и они
не предлагают удобные функции, как
Velodyne Wi-Q, что делает его особенно
привлекательным для тех, кто ищет лучший
баланс между качеством звука, функциями
и стоимостью.
Плюсы:
- Уверенная
беспроводная передача сигнала - Лучший
набор функций в своем классе - Короткий
и широкий - Лирический
и проворный
Минусы:
- Auto-EQ
кажется неэффективным - Без
шипов