Основные особенности
Несмотря на то, что виниловые проигрыватели есть уже очень давно, за прошедшие полвека их конструкция не претерпела особых изменений. Более того, многие виниловые проигрыватели служат не по одному десятку лет и цена на некоторые модели середины-второй половины 20-го века может соперничать с современными проигрывателями. На цену винилового проигрывателя влияет много факторов и один из них – наличие или отсутствие определенных свойств. О наиболее важных я расскажу ниже.
Привод
Под данной особенностью имеется ввиду механизм вращения планшайбы. Различают три вида привода – прямой, ременной (пассиковый) и роликовый.
Прямой привод больше подходит для диджейских установок, ибо на данном типе привода можно заниматься скетчингом (вращать пластинку для искажения звука). Однако, прямой и роликовый приводы не очень подойдут ввиду большого количества передаваемой вибрации, что сильно влияет на звучание.
Наиболее популярным приводом является ременной (пассиковый) – за счет своей гибкости он “гасит” большую часть вибраций, которые возникают при работе проигрывателя и обеспечивает плавное вращение пластинки. Тем не менее, есть у данного типа привода и свой недостаток – пассик имеет свойство изнашиваться, растягиваться и необходимо будет прибегнуть к замене.
Картридж
Основной компонент любой виниловой аудиосистемы. Любой картридж состоит из иглы (которая непосредственно соприкасается с пластинкой), иглодержателя и генерирующую систему. Все это “завернуто” в корпус, позволяющий защитить внутренности. Многие аудиофилы предпочитают использовать алмазные иглы, ибо только они способны передавать кристально чистый звук и при этом обладают высочайшей износостойкостью и надежностью.
Различают два основных типа головок – ММ и МС.
ММ – головки с подвижным магнитом. В звукоснимателях с подвижным магнитом есть маленькие магниты, прикрепленные к иглодержателю. Они двигаются в неподвижной катушке, которая находится в самом корпусе звукоснимателя. Магнитное поле, образованное движением этих магнитов, создает в катушке электрическое напряжение. Это и есть будущий звуковой сигнал.
МС – головки с подвижной катушкой. Данный тип головок, как и ММ, имеет схожие преимущества – малая прижимная сила, широкий диапазон частот и прочие. В случае с МС-головками (в отличие от ММ) магниты всегда остаются неподвижными, а движется лишь катушка. Это позволяет уменьшить массу механизма, а также более плавно и детально скользить по канавкам нашей пластинки. Тем не менее, данный тип головок, несмотря на свою широкую популярность, обладает одним весомым недостатком – не съемная игла. Со временем игла износится, но в отличие от ММ-головки, где ее можно заменить отдельно, МС-головку придется менять полностью, что стоит довольно серьезных денег. Особенно если речь идет про старый проигрыватель компоненты к которому найти довольно сложно.
Тем не менее, наиболее популярным типом головок являются именно МС, хотя и стоят они значительно дороже.
Тип заточки иглы
Типы заточки иглы
Наиболее популярным типом заточки является сферический (или же конический). В данном случае конец иглы имеет сферическую форму и обладает диаметром не более 15мкм. Однако, следует отметить, что основная причиная популярности данного типа обусловлена более демократичной ценой.
Если говорить о более качественных иглах, то следует отметить эллептические и гиперэллептические иглы – именно они позволят идеально снимать звук с пластинки. При этом данные типы требуют весьма точной настройки с которой едва ли справится новичок.
Другие мелочи…
Также, хорошие виниловые проигрыватели обладают антискейтингом, имеют функцию автоматического старта/остановки проигрывания (но это уже больше для удобства), поддержка разных видов пластинок и скорости вращения.
Часто обращают внимание на вес – считается, что проигрыватель менее 7кг является не очень надежным. При этом материал корпуса должен быть из дерева (особенно ценных пород), но это уже слишком далеко и походит на поговорки или приметы
Система 3: фонокорректор – это отдельный компонент
- Ни AV-ресивер, ни проигрыватель не имеют встроенный фонокорректор.
- Для этой системы между вертушкой и AV-ресивером должен быть подключен отдельный внешний фонокорректор.
- Начните с подключения аудиокабеля проигрывателя винила к входному сигналу фонокорректора. Обязательно подключите провод заземления проигрывателя (если он имеется) к заземляющей клемме на фонокорректоре.
- Теперь подключите аудиовыход «Phono Preamp» к одному из аналоговых аудиовходов вашего AV-ресивера, подключите фонокорректор к его источнику питания, и всё настроено.
Что делать, если ваш проигрыватель и ресивер уже имеют встроенные фонокорректоры?
Если выяснится, что у вашего AV-AV-ресивера и проигрывателя есть встроенный фонокорректор, обязательно подключите проигрыватель к одному из входных «Line In», (или вспомогательных «AUX») входов вашего AV-ресивера, но не к входу «Phono». Вы же не хотите, чтобы два фонокорректора пытались работать одновременно.
Советы по улучшению звука
Если у вашего AV-AV-ресивера и проигрывателя есть встроенные фонокорректоры а на вашем проигрывателе есть переключатель, который позволяет вам обходить или отключать встроенный фонокорректор, вы можете поэкспериментировать, чтобы узнать, лучше ли звучит встроенный фонокорректор вашего AV-ресивера или винилового проигрывателя. Вы можете обнаружить, что один из фонокорректоров звучит значительно лучше, чем другой.
Даже если ваш ресивер имеет встроенный фонокорректор, отдельный фонокорректор может все же улучшить звучание. Внешние фонокорректоры часто содержат высококачественную электронную схему и обладают регулировками и настройками, которые могут помочь обеспечить лучший звук.
Избавьтесь от проводов с помощью проигрывателя с Bluetooth
Некоторые вертушки поставляются со встроенным Bluetooth для беспроводного подключения к громкоговорителям Bluetooth, наушникам или AV-ресиверам.
Экспертные рекомендации для вашей системы
Настройка проигрывателя и подключение его к вашей системе может показаться немного пугающим, если вы этого никогда не делали. Мы здесь для вас – на каждом шагу.
Наши консультанты могут помочь вам выбрать правильный проигрыватель и AV-ресивер, а наша техническая поддержка по телефону доступна семь дней в неделю, чтобы ответить на вопросы после покупки.
Хотите узнать больше о выборе проигрывателя? Ознакомьтесь с нашим гидом по покупке винилового проигрывателя для получения дополнительной информации.
Прочтите нашу статью «Всё о виниловых проигрывателях», чтобы убедиться, что вы получите лучший звук.
Подключение Электродвигателя На 127В Эдг-2П(Н) К Сети
#1 Paranoiker
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 32
- Регистрация: 29 October 12
Попал ко мне в руки по случаю старенький электродвигатель, использовавшийся в бытовой аудио-аппаратуре под названием ЭДГ-2П(н). Рассчитан этот зверь на питание переменкой, да не простой, а в 127В. Посмотрев в Интернете, понял, что его можно и 220В запитать, только вторую обмотку нужно последовательно соединить с конденсатором — и вперед.
Вот только терзают меня опасения — не опасно ли без гальванической развязки включать двигатель прямиком в сеть? Особенно учитывая тот факт, что его планируется приспобить в самодельную моталку (собираюсь намотать несколько звукоснимателей), следовательно, он будет в непосредственной близости от меня в случае чего. Не убьет ли?
Или достаточно будет его просто поместить в корпус и заземлить (занулить), а потом спокойно мотать?
Сообщение отредактировал Paranoiker: 22 July 2013 — 22:25
#3 Paranoiker
- Группа: Паяльщики
- Сообщений: 32
- Регистрация: 29 October 12
Vitalka, каюсь, но промстанки живьем не видел ни разу, вот в чем дело! Мне-то главное, чтоб не долбануло током, вот и все. /> Да, в стандартном включении есть конденсатор — факт, именно что для сдвига.
Трансформатора с отводом у меня ни одного нет, но как мне подсказал один камрад — можно прибегнуть к мощным диодам, как вариант. (А ведь это уже будет не переменка, тогда просто ограничусь кондером меж обмотками, должно взлететь, судя по статье из «Радио).
Масса проигрывателя
Облегченные модели экономичны, строги, элегантны, современны, но они — тот случай, когда «хвост вертит собакой». Сколь-нибудь достойному проигрывателю винила нужно исключительно стабильное основание или стол, как это правильно называется. Стол может включать в себя лишь (столь же массивный) литой диск. Тогда тонарм, схема питания, мотор с пассиковым приводом и тонарм с головкой — все это разносится по собственным блокам. Такая развязка — признак класса Hi End.
Частично или полностью все перечисленные элементы могут быть вмонтированы в стол
Тогда обратите внимание на развязку элементов. Она часто выполняется путем слоистой конструкции корпуса или в виде масляно-пружинных «ванночек» на сочленении или опорах разных уровней конструкции
Предпочтительный общий вес проигрывателя в сборе — килограмм 10 кг и выше.
Чем массивнее диск — тем стабильнее обороты и лучше все спецификации проигрывателя. Тем меньше нужда в кварцевой стабилизации скорости или стробоскопе.
Как выбрать подержанный проигрыватель?
Не пропустите:
- Как безболезненно пережить переход на цифровое телевидение в России в 2021 году
- Как выбрать проектор для дома, чтобы подключить к компьютеру, смартфону,…
Меломанам, скучающим по советской классике, следует обратить внимание на устройства «Электроника». Они стоят дороже другой советской аппаратуры, но значительно превосходят ее по качеству
О классе устройства можно судить по числовому индексу в названии.
При выборе б/у проигрывателя всегда нужно уделять внимание внешнему виду. Наличие сколов, трещин, потертостей свидетельствует о небрежном отношении владельца, поэтому одними внешними дефектами проблема может не ограничиться
Необходимо проверить крепления, скрипы, люфты и другие неисправности при движении деталей.
При выборе устройств зарубежного производства нужно обратить внимание на вилку. Например, проигрыватели американских или японских брендов могут быть просто не рассчитаны для работы в сети напряжения 220B
Если же покупка очень соблазнительна, придется дополнительно потратиться на понижающий трансформатор напряжения.
Во время покупки желательно послушать, как звучит устройство. Не лишним будет поинтересоваться у владельца, насколько легко в будущем можно будет найти комплектующие детали. Возможно, он поделится проверенными поставщиками.
Рейтинг лучших проигрывателей пластинок
Мы составили рейтинг топ-5 лучших виниловых проигрывателей 2020 года для дома, основываясь на отзывах и оценках покупателей. В список вошли как бюджетные, так и профессиональные модели.
Denon DP-200USB
Плюсы
- Полностью автоматизированная система;
- Изящный дизайн;
- Небольшой вес корпуса;
- Простое управление;
- Доступная стоимость комплектующих.
Минусы
Не обнаружено.
От 20000 ₽
Полностью автоматизированный проигрыватель виниловых пластинок, легко преобразующий аналоговые записи в цифровые файлы и сохраняющий их USB-флешку. Имеет качественный алюминиевый диск (планшайбу) и встроенный фонокорректор. Подходит для начинающих и продвинутых пользователей, благодаря упрощенной системе управления. Denon DP-200USB – один из самых лучших бюджетных проигрывателей по состоянию на 2021 год.
Onkyo CP-1050
Плюсы
- Простое управление;
- Лаконичный дизайн корпуса;
- Есть потенциал для апгрейда;
- Работает практически бесшумно;
- Высокое качество звука.
Минусы
Не обнаружено.
От 35000 ₽
Качественный проигрыватель виниловых дисков среднего класса. Мотор функционирует благодаря кварцевому генератору с частотной стабилизацией, что позволяет получить сбалансированную скорость вращения планшайбы. Тихоходный двигатель обеспечивает проигрывателю минимизированные искажения на средних и высоких частотах. Опорный диск сделан из качественного алюминиевого сплава и имеет диаметр около 300 мм. Тонарм проигрывателя тоже выполнен из металла, он имеет S-образную форму и оснащен специальным демпфированным микролифтом. Все основные комплектующие съемные, что позволит в будущем заменять изношенные детали и улучшать устройство.
Ion Max LP
Плюсы
- Простой в использовании;
- Отлично вписывается в любой интерьер;
- Есть встроенные динамики.
Минусы
Большая прижимная сила портит пластинки.
От 7000 ₽
Бюджетная модель проигрывателя для начинающих пользователей. Имеет функцию оцифровки записей с автоматизированной разбивкой на треки. Из особенностей модели качественный деревянный корпус и планшайба из алюминиевого сплава.
Sony PS-LX300USB
Плюсы
- Одна из лучших моделей в соотношении цена/качество;
- Поддерживает два скоростных режима;
- Прочный алюминиевый диск.
Минусы
Большая прижимная сила портит пластинки.
От 10000 ₽
Качественный проигрыватель винила от известного производителя Sony. Имеет защиту от царапин, алмазную иглу и два скоростных режима. Есть возможность записи любимых композиций в цифровом формате.
Audio-Technica AT-LP120 USB
Плюсы
- Правильно ходит планшайба;
- Высокое качество звучания;
- Есть потенциал для апгрейда.
Минусы
- Фонит блок питания;
- Шумит двигатель.
От 24000 ₽
Проигрыватель виниловых пластинок среднего класса для начинающих и продвинутых пользователей. Оснащен USB-портом для удобного подключения к компьютеру и оцифровки винила. В комплектации к устройству идет фирменная прошивка Audacity.
Параметры выбора проигрывателя
Вес
Качественные проигрыватели, как правило, очень тяжелые. Если устройство весит меньше 7 кг, то, скорее всего, оно предназначено для менее взыскательных меломанов. Большая часть его веса должна приходиться на планшайбу. Исключением являются проигрыватели с карбоновым тонармом и блином. Этот материал позволяет уменьшить вес, сохранив качество проигрывания.
Картридж
Виниловые проигрыватели комплектуются картриджами T4P и ½ дюйма. Первые отличаются простотой в эксплуатации, одинаковым выносом иглы, прижимной силой и массой. Для их крепления используется всего один болт. Картриджи ½ дюйма входят в комплектацию устройств высокого ценового сегмента. Их преимущество заключается в возможности модернизации. Недостаток кроется в том, что такие картриджи сложно настроить.
Принцип работы картриджа
Устройство может быть оснащено MC- или MM-головкой. Чаще всего используется MC-головка, так как она обеспечивает более мягкое и детальное воспроизведение звука. К сожалению, в ней нет возможности менять иглу, так что придется время от времени покупать новый картридж.
Возможность смены картриджа
В качественном виниловом проигрывателе должна быть предусмотрена возможность менять иглу и картридж. Картридж менять лучше сразу после покупки, так как изначально на производстве все устройства комплектуются бюджетными моделями. Предварительно нужно убедиться, что все заменяемые детали проигрывателя доступны на рынке.
Тип привода
Виниловые проигрыватели работают на основе прямого, ременного или роликового привода. Именно они приводят в движение планшайбу, благодаря чему начинается проигрывание музыки. Устройства с прямым приводом подходят для диджейских пультов и скретчинга. Большинство меломанов предпочитает ременный привод, так как за счет него пластинка вращается более равномерно, а коэффициент детонации снижается.
В устройствах с роликовым приводом чувствуется вибрация, передаваемая от двигателя к диску. Это объясняет их невысокую популярность.
Вид заточки иглы
Проигрыватели для опытных меломанов оснащены иглами с эллиптической заточкой. В бюджетных версиях устанавливают сферические иглы.
Возможность контроля давления иглы и антискейтинга
Если в аппарате предусмотрена возможность регулировать давление иглы и скатывающей силы, это служит свидетельством его высокого класса.
Устройство винилового проигрывателя
Итак, для начала разберемся как вообще устроен проигрыватель. Ниже можно наблюдать изображение классического проигрывателя и подписи к основным компонентам:
Планшайба (или же диск-маховик) – основной компонент на который кладется пластинка. Как правило, данный элемент имеет внушительную массу, что позволяет за счет инерции плавно крутить пластинку, а также управлять скоростью вращения. Именно этот компонент позволяет гасить возможные вибрации и обеспечивает идеальный контакт пластинки с иглой.
Тонарм – “рычаг” к которому крепится картридж (головка) звукоснимателя. Данный элемент позволяет скользить игле звукоснимателя по пластинке
Важно, чтобы тонарм обладал хорошей инертностью – он не должен реагировать на механические колебания иглы, но при этом должен “гасить” возможные внешние колебания или неровности винилового диска.
Противовес – крепится к тонарму и позволяет балансировать и регулировать силу нажатия иглы на пластинку.
Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.
Головка звукоснимателя (картридж) – также крепится к тонарму и отвечает за считывание звукового сигнала с дорожки. Это самая важная часть аудиосистемы.
Как дела обстоят с роликовыми проигрывателями?
Живут они в своей нише, и здесь можно встретить как культовые аппараты из прошлого, так и современные высококлассные кастомы на их основе, и даже некоторое количество новодельных аппаратов. Специфика роликов, да и сочетаний ролик-пассик в том, что все они так или иначе «красят» звук. Этот эффект может быть выражен сильно или нет, но присутствует он всегда. Это может быть очень благородная, эффектная, «вкусная» окраска, но вот чтобы ее не было — не получится. Такова уж особенность конструкции, пусть даже проигрыватель оснащен выдающимся подшипником, массивным диском и пребывает в идеальнейшем состоянии. Я совершенно ничего не имею против роликовых аппаратов, понимаю, чем они могут не просто нравиться, а прямо-таки завораживать, но я категорически против того, чтобы их считать эталоном точного и неокрашенного звука.
Привод современного проигрывателя Reed Muse C3. Конструкция двухмоторная, привод может использовать или два ролика, или плоский пассик Со скоростью тоже не все так просто. Одна часть старых роликовых проигрывателей не имеет регулировки скорости, у другой части она есть, но весьма примитивная. И все это вместе может требовать не только обычной настройки, но и подстройки в процессе — разогрелись подшипник и смазка в нем, разогрелся сам эластичный ролик (и это в том случае, если ролик в идеальном состоянии), и пожалуйста — все это влияет на скорость, которая может плавать в зависимости от времени работы. Впрочем, если взять примеры позднего шеллака и самого раннего винила, то на этих пластинках отклонения скорости за счет технологических процессов сами по себе куда как заметнее, чем отклонения скорости проигрывателя. Да и флуктуации эти очень плавные, не то что постоянное «дрожание», как у плохо работающего пассика.
Если рассмотреть ролик в современном исполнении, снабдить его хорошим блоком регулировки частоты (моторы у старых роликовых проигрывателей обычно переменного тока), или вовсе взять современный мотор с современной схемой? Будет интересно. Но также и со старыми аппаратами может выйти не хуже — на деле найдется, за что покритиковать, например, EMT 930, но до сих пор этот аппарат остается в списке культовых и стоит подороже многих. Как и Thorens 124, (который как раз не совсем ролик, а гибрид роликовой и пассиковой схем), как и многие другие. Немного отдельно находятся культовые Gates, Commonwealth и им подобные модели. Так что списывать со счетов ролик совсем не стоит, просто нужно понимать, что же это такое и что с ним делать.
В масштабе, относительно литой станины, можно понять, какими габаритами обладали моторы профессиональных роликовых проигрывателей. И это еще не самый крупный вариант
Этап 2. Настройка картриджа
Каждая головка звукоснимателя, непосредственно перед эксплуатацией должна пройти процедуру предварительной настройки. От того как будет расположена звукоизвлекающая игла зависит площадь и угол ее соприкосновения с дорожками пластинка, а, соответственно, и глубина, насыщенность и частотные характеристики снимаемого звука.
Несмотря на то, что выставление иглы можно выполнить с помощью обычной линейки, для правильной настройки картриджа существует профессиональный транспортир. Оптимальное расстояние от иглы до ножки звукоснимателя составляет 50 мм.
Для регулировки уровня вылета иглы на головке звукоснимателя предусмотрены два крепежных винта (зависит от конкретной модели). Немного послабив их, вы сможете переместить каретку. Установив иглу на уровне 50 мм, зафиксируйте прижимные винты.
Следующий немаловажный момент заключается в правильном выставлении азимута головки звукоснимателя. Для этой процедуры нам понадобится зеркало.
Положите зеркало на планшайбу.
Подведите тонарм и опустите головку звукоснимателя на зеркало.
Обратите внимание на то, чтобы головка лежала строго перпендикулярно
Для регулировки азимута обратите внимание на тонарм. У основания головки звукоснимателя на ножке тонарма (в нижней ее части) есть крепежные винты
Послабив их, поверните патрон таким образом, чтобы угол между иглой звукоснимателя и планшайбой (зеркалом) составлял 90 градусов.
Настройка азимута предусмотрена и в некоторых моделях звукоснимающих головок. В таком случае, регулировать азимут с помощью тонарма нет необходимости.
Материал диска и мата
Поворотный диск может быть отлит из металла (обычно из алюминиевого или магниевого сплава), либо изготовлен из акрила, стекла или MDF. Если диск развязан со столом, его масса больше влияет на характеристики, нежели материал, из которого он изготовлен. В прежние времена маты делались почти исключительно резиновыми, и лишь в студийных проигрывателях встречались фетровые маты. В зависимости, от сочетания материала диска и мата звучание проигрывателя может становиться либо наполненным, либо пустым на средних частотах. Бас может приобретать некую вальяжность, либо, наоборот, становиться нервным. По некоторым данным, «твёрдый» мат лучше работает с «твёрдым» опорным диском, и наоборот. По этому правилу к металлу и стеклу лучше идёт резиновый мат, а к акрилу или MDF подходит пробка или фетр. Диск на мат должен опираться большей частью своей поверхности. Если мат имеет лишь внешнее и внутреннее опорное кольцо, при воспроизведении могут возникнуть проблемы с чёткостью контроля баса. Мат должен исключить проскальзывание диска, а в проигрывателях с быстрым стартом фетровый мат может потребовать использования дополнительного прижима диска (clamp). Кстати, присутствие «клэмпа» во многих случаях благотворно влияет на плавность воспроизведения.
Как подключить пассивную акустику к проигрывателю винила?
При подключении пассивных колонок к проигрывателю пластинок, вам понадобится усилитель, а также внешний фонокорректор, кабель со штекерами RCA, ну и сама пассивная акустика.
Подключение пассивных колонок к проигрывателю винила:
Подсоединить проигрыватель пластинок ко внешнему фонокорректору можно при помощи кабеля RCA (стоит обратить внимание: отдельные проигрыватели требуют заземления).
Необходимо соединить внешний фонокорректор с усилителем при помощи кабеля RCA.
Подсоедините усилитель к колонкам.
Включаем усилитель, проигрыватель, фонокорректор, теперь опускаем иглу и наслаждаемся !
Как выбрать виниловый проигрыватель?
Разобравшись в том, чем привлекательно прислушивание музыки на виниле, можно приступить к покупке устройства. Если вы задумались о том, как выбрать проигрыватель виниловых пластинок для дома или других целей, приготовьтесь к тому, что одним лишь устройством вам не обойтись. Чтобы насладиться высоким качеством звучания, проигрыватель нужно дополнительно укомплектовать усилителем, колонками и фонокорректором. Конечно, можно найти модель со встроенным фонокорректором. Однако в будущем вы не сможете его поменять, а значит, и не сможете усовершенствовать всю виниловую аудиосистему.
По мнению опытных меломанов, устройства, работающие по принципу «all inclusive», изготавливаются из материалов более низкого качества. К ним можно отнести проигрыватели таких бюджетных брендов, как Crosley, Watson или ION. Помните, что экономя на качестве аппарата, вы лишаете себя возможности наслаждаться безупречным звучанием любимых композиций.
Лучший советский проигрыватель винила
На просторах постсоветского пространства до сих пор продолжается спор о том, какая модель винилового проигрывателя лучше. Инженеры старались создать уникальный аналоговый звук. Именно поэтому винтажная техника продолжает пользоваться популярностью и сегодня. При незначительной модернизации устройства можно получить качественное аналоговое звучание.
Электроника Б1-01: универсальная модель
По мнению многих аудиофилов лучшие виниловые проигрыватели СССР — Электроника Б1-01. Практически идентичные по звучанию устройства Б1-011, Б1-04.
- стол из натурального дерева;
- отличные технические характеристики тонарма и антискейтинга;
- переключатели из алюминия;
- классический дизайн;
- жесткий, прочный диск и шелл.
Модель Б1-01 была разработана и выпущена в далекие 60-е годы. Над производством трудилась компания «Thorens». Комплектация была дополнена тонармом «SME». Команда тбилисских инженеров потратила много времени и сил для того, чтобы получить совершенное звучание.
Технические особенности устройства:
- воспроизведение осуществляется при помощи ременного привода;
- диск литой, полностью состоящий из мощного цинка;
- двигатель функционирует на низких скоростях;
- непревзойденное качество работы шасси, тонарма и подшипника диска;
- минимальное количество изгибных колебаний посредством использования литой верхней панели;
- тонарм жесткий, поскольку состоит из толстой трубки.
Естественно, что модель несовершенна. Однако, при правильной настройке в домашних условиях удается получить потрясающее звучание.
Купить проигрыватель винила по выгодной цене можно тут: http://audiovideomir.com.ua/proigrivatel-vinila/. Для обеспечения стабильного вращения диска устройству потребуется:
- поверхность оси должна быть хорошо отполирована, а втулка подшипника оставаться неподвижной;
- диск статичен и неподвижен;
- ремень шлифуется с использованием специального материала, поэтому приобретает структуру тонкой шкурки;
- между трущимися поверхностями равномерно распределена смазка из веретенного масла.
Винтажные виниловые проигрыватели обеспечены качественным резиновым матом, под который следует дополнительно положить круг из шерстяной ткани.
Электроника-012: усовершенствованная модель
Современные проигрыватели генерируют идеально точный и мощный звук. В модели этого образца производитель использует ряд улучшений:
- инновационная схема генератора и автостопа;
- конструкция тонарма;
- внешние характеристики;
- более комфортное управление.
Электроника ЭП-017: великолепный проигрыватель
В конструкции модели используется уникальный тонарм. Он приводится в движение посредством электрического двигателя. Устройство функционирует на обратной связи, благодаря которой производится электродинамическое демпфирование. Инженеры компании постарались предусмотреть все нюансы процесса, поэтому усовершенствовали всю схемотехники.
Во время работы тонарм свободно двигается. Его качественное закрепление можно ощутить при ручном движении влево или вправо. Создается полное впечатление того, что тонарм буквально зависает в воздухе. Движения настолько плавные, как будто они проводятся по маслу.
Эту разницу в движении можно ощутить своими руками. Однако, вам не удастся также легко увидеть отличия в схемотехнике. Производитель используется прямой привод. Тонарм качественно воспроизводит звук даже с кривой пластинки, которую не могут играть другие устройства.
Все описанные выше проигрыватели винила обладают отличными характеристиками для формирования четкого звука. По мнению многих аудиофилов лучший среди них — Электроника Б1-01. Его технических характеристик хватит для того, чтобы соперничать с любой зарубежной моделью. Производитель дополнительно оставил возможность модернизации устройства в процессе использования.
При доработке любой модели можно получить отличный аналоговый звук, поэтому винтажная техника никогда не перестанет быть популярной. Производители проверяли качество каждой детали, поэтому проигрыватель выдержит даже долгое интенсивное использование.
Нужен ли диджеям винил?
Стоит особо остановиться на любви диджеев к винилу, такая игра приносит наибольшее удовольствие от самого процесса: скучать не приходится, все время приходится следить за процессом. Также игра на виниле производит впечатление на слушателей, для многих диджей — это человек, который крутит пластинки.
Плюсы использования винила
1. Качество самой музыки. Издание винила стоит больших денег, поэтому невыгодно издавать некачественный материал, который не будет продаваться.
2. Качество звучания.
3. Независимость от компьютера и сфокусированность на ушах.
4. Скрэтчинг — это полезный навык для диджея, который научит вас правильно вводить треки в микс, добавить немного «фишек» в подходящий момент, а также позволит вам записать уникальные звуки.
Минусы винила для диджея
1. Пластинки и иглы – дорогое удовольствие.
2. Неудобство транспортировки: сумка с винилом довольно тяжелая и при этом хрупкая.
3. Ограниченность музыкальной коллекции, что связано с тем, какое количество пластинок вы можете взять на вечеринку, что заставляет быть более избирательным при подборе материала.
Если вы начинающий диджей и не можете себе позволить покупку вертушек, выберите недорогой портативный проигрыватель и начните заниматься диггингом. Поищите крутые пластинки и создавайте свою коллекцию. Винил – это лучший выбор, чтобы начать микшировать музыку для других.
Взаимозаменяемые части и аксессуары
С целью апгрейда, твика или вкусового предпочтения, в разных проигрывателях можно заменять:
- унифицированную магнитную головку на паре винтов и ее иглу в сборе,
- навинчивающийся держатель головки или шелл,
- настил или резиновый мат диска,
- съемный звуковой и (реже) сетевой провод,
- пассик трансмиссии,
- сам тонарм.
Как правило, чем больше таких опций предусмотрено — тем выше класс базового комплекта. Однако, как и в авто, грамотный подбор опций — удел знатока. Это в частности касается сменного звукового провода. Внешне провод ничем не отличается от обычного межблочного, но сечение его проводника должно составлять 0,4—0,2 мм дабы подхлестнуть сопротивление и тем самым усилить проходящий сигнал. Имейте это в виду.
Руководствуясь п.1, надежнее взять «готовый» проигрыватель «в сборе», но во всяком случае избегайте модели с несъемными, нестандартными: головкой и шеллом. Оптимально закупить несколько запасных шеллов, установить в них совершенно разные по классу и типу головки и менять их для проигрывания разных пластинок и для разного настроения.
Нужно ли покупать виниловый проигрыватель?
При покупке и настройке виниловой аудиосистемы можно столкнуться с множеством нюансов. Более того, много вопросов будет возникать и в процессе ее использования. Начинающему меломану придется самостоятельно изучить большое количество информации, чтобы начать разбираться в принципе работы проигрывателя.
Коллекционирование виниловых пластинок – процесс, требующий максимальной вовлеченности, солидных финансовых вложений и много свободного времени. На приобретение устройства и комплектующих, а также на обслуживание и усовершенствование аудиосистемы может уйти немало средств. Ситуация осложняется еще и тем, что сейчас очень редко можно встретить толковых мастеров. Это не говоря уже о стоимости самих виниловых пластинок.
Однако можно даже не задаваться вопросом, стоит ли данное хобби стольких усилий. Если вы выбрали занятие по душе, то коллекционирование винила поможет осознать ценность музыки, которая в некоторых жизненных ситуациях может оказаться настоящим лекарством.
Стоит ли покупать б/у проигрыватель?
К сожалению, многие известные производители давно перестали выпускать виниловые проигрыватели, отдав предпочтение цифровым устройствам. Однако лучшие образцы винтажных аппаратов можно найти у частных коллекционеров или на специальных интернет-барахолках. Однако прежде чем купить виниловый проигрыватель, лучше посоветоваться с профессионалами. Так вы сможете защитить себя от недобросовестных продавцов.
Почему же многие меломаны отдают предпочтение подержанной аппаратуре? Чтобы понять это, ее нужно сравнить с новыми проигрывателями по следующим параметрам:
- Стоимость. На рынке б/у устройств есть немало качественных винтажных моделей, которые выигрывают у новых проигрывателей по соотношению «цена-качество». Например, бывший в использовании аппарат может стоить в два раза дешевле абсолютно нового устройства, не уступая при этом ему по техническим характеристикам. Конечно, здесь все зависит от продавца. По-прежнему существует высокая вероятность столкнуться с мошенником.
- Качество сборки. Эпоха массового производства виниловых проигрывателей пришлась на 1970-е гг. Именно в это время были созданы лучшие модели, которые до сих пор можно встретить в частных коллекция. Это сейчас рынок переполнен продукцией китайского и малазийского производства. Только у частных коллекционеров можно найти проигрыватели, произведенные ответственными японцами или педантичными немцами.
- Удобство в эксплуатации. При покупке нового проигрывателя мы получаем гарантию, согласно которой в случае поломки можем бесплатно его отремонтировать или поменять на исправный. Как правило, ответственные производители помогают с сервисным обслуживанием и приобретением комплектующих. В этом заключается главное преимущество новой аудиотехники. Что касается поддержанных проигрывателей, то вероятность найти модель Technics с пожизненной гарантией или устройство безупречной японской сборки очень низка. Зато есть высокая вероятность купить б/у технику, которая после первой же поломки окажется ненужной.