Виниловые проигрыватели THORENS
Загрузка списка товаров Ведь купить товар из-за рубежа не так просто, а мы с легкостью организуем почтовую пересылку по всей России и СНГ доставка организована в Казахстан,Украину,Беларусию и т. На этой странице указаны особенности и техническая спецификация товара, доставка бесплатна и цена указана в рублях на все товары на нашем сайте окончательна доплачивать при получении посылки не нужно. Вы также можете воспользоваться нашим онлайн-каталогом для поиска других товаров более миллионов товаров со всего мира , которые мы тоже можем заказать для Вас. Уже более 60 человек оценили убоство работы с нашей компанией. Квалифицированная служба поддержки поможет Вам, проконсультирует по потребительским свойствам , что позволит получить только радость и хорошие эмоции от покупки. Если Вы пролистаете страницу Выше, то найдете таблицу,где указаны все технические характеристики и особенности. Доставка в Ваш город бесплатна, а ценовое предложение указанно в рублях на все товары в нашем огромном онлайн-каталоге — окончательна доплата при получении заказа на почте не потребуется. Воспользуйтесь нашим онлайн-каталогом, чтобы найти другие товары так как в них находится больше чем лотов со всего мира, которые мы тоже можем заказать для Вас. Купив у нас Вы гарантированно получите свою покупку как изображено на картинке и в самые короткие сроки!
Звучание: спокойный аккуратист
Подбирая звукосниматель для теста, я перепробовал несколько имеющихся вариантов, но наиболее подходящей оказалась МС-головка Ortofon Cadenza Red. Пожалуй, это предсказуемо — такой же проигрыватель, но с тонармом SME в свое время мне больше всего понравился в сочетании с Cadenza Black, да и вообще, связки проигрывателей Thorens и головок Ortofon в разных вариациях хорошо зарекомендовали себя не одно десятилетие назад. И хот это не единственная возможная связка, в моем арсенале данная головка оказалась наиболее подходящей.
Штатные блок питания проигрывателя и фонокабель
Из экспериментов в процессе теста я особенно ничего не планировал — аппарат к ним не особенно располагает. Разве что сменил штатный фонокабель на несколько более приличный Ortofon 8N TSW 1000 и вместо фетрового мата использовал мат Thorens Platter Mat Cork & Rubber. Фетр я изначально недолюбливаю, а в данном конкретном случае эта замена не только дала прибавку по прозрачности на краях диапазона, но и уменьшила такой неприятный побочный эффект, как проскальзывание пластинки вместе с матом при попытке почистить пластинку антистатической щеткой.
Первая пластинка в тесте — Johnny Hartman «I Just Dropped By To Say Hello», современное переиздание на сорокопятках. Звук аккуратный, спокойный, возможно, даже чуть смягченный, но увлекательно-мелодичный. Бас не глубок на примере этой записи, однако он не просто аккуратный, он почти что бархатный, фактурный, ритмичный и в то же время неспешный. Середина чуть теплая, едва смягченная, с хорошей детальностью. Верхние частоты точные, но так же не слишком яркие, скругленные. Сцена неплохо раскладывается на образы и планы, но по общему свойству она скорее камерная.
На задней стенке корпуса расположены сигнальные разъемы и разъем блока питания. Клеммы заземления в конструкции проигрывателя нет
Камерность и аккуратность в подаче — черты, которые становятся заметными сразу же. Звук сдержанный и спокойный, но не тусклый, не зажатый. Жесткости, холодности или отстраненности и вовсе нет. При этом ощущается хорошая детальность (с проработкой в правильных пропорциях) и основных тонов, и послезвучий. Динамика ровная — звук будто никуда не спешит, но сказать, что он медленный или ленивый тоже нельзя. Скорее в характере динамики есть некоторая спокойная уверенность, без навязчивости или лишних акцентов. Хотя именно на примере этой записи звук, может быть, покажется слишком уютным и успокаивающим.
Следующая пластинка — концертная запись Miles Davis «We Want Miles». Здесь сцена получилась шире и глубже; акцент заметнее в сторону детальности, а не камерности. Однако звук все же аккуратный: он осторожен, словно боится сделать резкое движение. Но если разложить звук формально — ничего кроме теплого оттенка отдельно не вычленить: смягчения не наблюдается, динамика ровная, детальность высока. Почерк этого проигрывателя задается не одной-двумя яркими деталями, а как бы множеством черт, от каждой по чуть-чуть.
Sony PS-HX500
Современная модель проигрывателя имеет стильный дизайн. Здесь реализована технология АЦП, что дает возможность прослушивать записи в формате DSD. Корпус изготовлен из МДФ, а все качество сборки находится на высоком уровне, полностью исключая люфты, скрипы. Из управления будет доступна регулировка скорости вращения из 33 или 45 оборотов, громкость. Сам диск изготавливается из литого алюминия, который отличается качеством и повышенной надежностью. Тонарм представлен из металла, который создан по специальной технологии повышающей качество сбалансированности. Длина тонарма составляет 221 мм. Качество звучания здесь на высоком уровне, что позволяет сполна насладиться любимыми композициями.
TD 1600 и TD 1601
С 2020 года, специалисты Thorens решили обратиться к своим корням. Это станет очень заметно по будущим проектам, и поэтому спектр продуктов изменится с учетом прошлых достоинств, но при этом он также будет следовать в ногу с современными технологиями.
Первый результат был представлен на выставке High End Show в Мюнхене в 2020 году: две новых вертушки TD 1600 и TD 1601. Название — явный намек на то, что обе модели стали реинкарнацией популярнейшего в свое время проигрывателя Thorens TD 160.
Они оба используют для подвески и демпфирования конические пружины, способные обеспечить механическую развязку от опорной поверхности. Однако TD 1600 и TD 1601 совершенно разные внутри. Они связующее звено между традициями, которые сделали старое поколение проигрывателей популярными, и технологиями 21 века.
Так же, как и TD 160, обе модели имеют двухсоставной опорный диск с внутренним пассиком и толстым резиновым матом, а также корпус с деревянным столом и акриловой пылезащитной крышкой. Однако внутри много изменений: конические пружины теперь монтируются не на верхней плате, а на нижней. Так что субшасси не висит, а стоит на этих пружинах. Кроме того, специальная стальная направляющая предотвращает колебания вспомогательного шасси в горизонтальном направлении и допускает только вертикальное смещение.
Почему винил
На каждом столбе уже давно идут срачи по поводу музыки с винила. Одна часть яростно минусует, ругает и всячески высмеивает идею слушать виниловые диски в век цифровых стримов высокого разрешения, как TIDAL, Qobuz и прочее, в крайнем случае снисходительно улыбается. Другая, не менее яростно отстаивает свою точку зрения, показывая аудиофильские системы за многие тысячи и выкладывает записи звука, доказывая, что хорошо отстроенная и дорогая виниловая система играет намного лучше, чем цифра. У обеих сторон есть и научные и не научные доводы в свою пользу.
Я, в свою очередь, столкнулся с ситуацией, когда реально старые записи без ремастеринга, попадаются в основном отвратительного качества, а новый ремастеринг убивает структуру старых добрых песен, после чего их слушать, я лично, не могу. Принимая точку зрения других, что ничего плохого в ремастерингах нет, для себя я для себя решил собрать чисто аналоговую систему под винил. И первое, оценив цены на нормальные современные вертушки, а так же на топовый винтаж, с учетом его возраста в 50+ лет и состояние, решил собрать винилокрут самостоятельно.
Так как основная часть, как тонарм, диск и двигатель, являются сложными технологическими приборами остановил свой выбор на нормальном винтажном доноре, от которого будет взято только диск и небольшой набор электрики, покупке нового, не сильно дорогого, но качественного, тонарма с иглой, и на полном изготовлении корпуса с всеми необходимыми доделками.
Планы и доработки
Один из недостатков винтажных систем — их старость, поэтому в ближайших планах доработка электроники, пересмотр и замена комплектующих на более современные, новые, замер и подгонка параметров вращения диска, при необходимости, доведение его до заводских параметров.
Есть желание дополнить проигрыватель для начала системой пассивного наблюдения за скоростью вращения на базе Ардуино. Далее возможно допиливание до автоматического контроля над скоростью с помощью замены ручного регулятора переменного сопротивления на электронный, с программным контролем.
Есть желание поменять опорные ножки, очень уж неудобные они для регулировки оказались.
Возможно замена некоторых слоев дерева, для красоты корпуса.
Звучание: эмоциональный подтекст
Меняем жанр — Nils Peter Molvaer «NP3». Запись сложная, динамичная, со множеством переходов, громких и тихих звуков и послезвучий
Сначала у меня были сомнения, но на практике тракт показал большую детальность и внимание к мелочам и нюансам, чем я ожидал. Причем звук получился басовитым, объемным и насыщенным
Но без резкости, без того явного «нерва», который здесь был бы к месту. Впрочем, эмоциональный подтекст читается правильно. По характеру динамики подача уверенно-спокойная, аккуратная. Ведь часто бывает, что звук у проигрывателя сдержанный, но оттого — холодный, отстраненный, а здесь сдержанность сочетается с долей теплоты и комфортной подачей.
Thorens TD 350 в комплектации с тонармом Thorens TP 92
Слушаем дальше, пластинка Eric Clapton «Reptile». И эта запись меня удивила: звук получился детальным и легким, без ожидаемой перенасыщенности в нижней части диапазона. Сцена вышла средней ширины и глубины, в меру воздушная, с хорошей проработкой. Звук чуть теплый, светлый, с хорошей прозрачностью и проработкой нюансов. И как уже можно было ожидать — ненавязчивый и дружелюбный. Уже на этом этапе тестирования можно сказать, что у тракта есть своя специфическая подача и окраска
Но эта подача не вызвала ни малейшего утомления и тем более не попыталась погрузить в сон, наоборот, сглаживая нюансы тракт акцентирует внимание на главных моментах, делает их более выпуклыми. А сочетание хорошей мелодичности и музыкальности при хорошей детальности позволяет по-новому услышать давно знакомые записи
Если головка не закрыта защитным колпачком, то большой пользы от крышки проигрывателя в плане защиты ожидать не стоит
Снова смена жанра. Бранденбургские концерты Баха — весьма сложный музыкальный материал. Тут я думал, что наверняка станет заметен предел возможностей вертушки, но звук получился лучше ожидаемого. Тембрально подача едва окрашена «теплом», но на восприятие это влияет слабо. Детальности хватает и динамика хорошая. Разве что на самых сложных моментах звук становится чуть более слитным, чем нужно, т.е. маскирует мелкие нюансы. Эмоции передаются аккуратно, но «пиковые моменты» слегка скруглены, как будто тракт боится напугать слушателя. И тем не менее эмоциональные переходы передаются правильно, в звуке нет каши ни по одному из возможных критериев.
Шкив мотора. Вращение передается на диск при помощи тонкого пассика с квадратным сечением
Напоследок я выбрал фортепианные концерты Моцарта. Аккуратность и деликатность в сочетании с хорошей микродинамикой — вполне жизнеспособный вариант звучания. Да, есть немного теплоты, но это всего лишь маленькая черта в характере. Края диапазона читаются, нюансы и послезвучия слышны, на быстрых моментах проработка остается неплохой. Может быть, на таких фрагментах немного не хватает атаки и напора, но все звуки отчетливо слышны и ничего не теряется. Так что можно сделать вывод, что и по динамике (при ее спокойном и ровном характере) тракт может отрабатывать сложные записи. Просто вне зависимости от сложности всегда прослеживается некий собственный стиль прочтения.
Thorens TD 309
Швейцарская модель от знаменитой компании предлагает качественное и долговечное устройство. Корпус проигрывателя изготовлен их качественного и толстого МДФ, который очень прочный, добротный, а покрытие покрытие из красного лака обеспечивает полноценную и легкую чистку. Сама по себе конструкция достаточно сложная, но и оригинальная, что очень привлекает покупателей. Мало того такая конструкция оснащена специальными ножками для повышения устойчивости, что в свою очередь влияет на вибрации. Она здесь полностью гасится. Натяжение ремня можно регулировать при помощи поворота двигателя на эксцентрике. Сам диск для проигрывания пластинки изготовлен из прочного и качественного стекла, который имеет вес в 2,3 кг. Тонарм оснащен возможностью тонкой настройки, что позволяет настроить устройство под себя. Модель хорошо передает звук, делает его четким, насыщенным по тональности и глубоким.
Technics SL-1210GR
Данная модель подойдет для домашнего прослушивания и для музыкального сопровождения, например, для ди-джеев. В конструкции предусмотрен ротор с одним магнитом, а также оптимальной мощности электродвигатель, который максимально равномерно производит вращение. А вот шасси вращения наоборот, созданы достаточно жесткими, чтобы скорректировать качественное проигрывание пластинки. Опорный диск покрыт резины повышенной прочности, который устойчив к истиранию. Тонарм представлен в виде английской буквы S и имеет алюминиевую трубку для повышения уровня прочности. Позолоченные разъемы и клеммы заземления добавляют 100 очков к преимуществам устройства. Единственным существенным недостатком модели можно считать вес в 14 кг, что достаточно много и затрудняет процесс перестановки модели в помещении.
Первая часть
Проигрыватель был безжалостно разобран на части.
Все что осталось
Из всего набора был оставлен только трансформатор, управляющая схема, двигатель и питч контроль, которым с помощью обычной системы стробоскопа, можно регулировать скорость вращения.
Корпус был изначально задуман как многослойный, с прослойками антивибрационного материала, в качестве которого была выбрана байка, тонкие 3 миллиметровые полоски между 3см слоями дерева. Всего получилось 6 слоев.
Первая примерка слоев дерева
Обычно корпуса склеивают, но тут я наткнулся на выбор, залить клеем анти-вибро слои, тем самым убив саму идею многокомпонентного корпуса, либо — пойти на не клееный корпус. Второе победило, в результате чего корпус стянут стяжками 6 стяжками, что совместно с расположением слоев перехлестом, делает его полностью монолитным.
Крепление слоев с вырезанной шахтой для двигателя
После обработки корпуса напильником шлиф-машиной, внутрь корпуса была вмонтирована электроника с двигателем. Основной проблемой стало полное разделение двигателя и корпуса, по возможности разумеется. Для этого из Fimo пластика были вылеплены ножки, которые после запекания становятся достаточно твердыми, но имеют свойство сжиматься, как очень твердая резина, тем самым обеспечивая компенсацию микровибраций возникающих при вращении.
Далее, было проведено выравнивание положение двигателя относительно корпуса с помощью цифрового микрометра, дабы расстояние между диском и поверхностью было минимальным. На данный момент оно составляет примерно 2.5мм.
Шахта для электроники управления с задней стороны
Для первой примерки использовал то, что было под рукой, латунная пластина для крепления элементов управления выкрашенная в черный цвет.
Блок управления в процессе примерки
После того, как все было собрано, обеспечен контроль над скоростью вращения и смонтирован блок управления в первом приближении, оставалось найти тонарм, придумать систему крепления и попробовать прибор в деле.
Этап 3. Настройка тонарма
Одним из главнейших элементов любого проигрывателя виниловых дисков является тонарм. Его задача заключается в удержании звукоснимателя над виниловым диском и плавном перемещении головки во время воспроизведения. От правильности настройки тонарма зависит конечное звучание, ведь именно тонарм передает сигнал от звукоснимателя к фонокорректору.
Для регулировки угла бокового слежения тонарма потребуется распечатать бумажный шаблон, загрузить который вы можете здесь. При распечатке будьте внимательны: проверочная линия должна составлять ровно 180 мм. Значения 60,325 и 117,42 – это фактически необходимое расстояние в миллиметрах от центра шпинделя до ближней и дальней точек установки иглы (крестовина на сетке). По этим значения проводите сверку при распечатке.
Область черной точки предназначается для установки шаблона на шпиндель проигрывателя. Надев шаблон на шпиндель, приступаем к настройке.
- 1. Установите иглу на строго центральную точку пересечения линий сперва на дальней области решетки (та, что ближе к краю пластинки).
2
Обратите внимание на положение головки относительно сетки. Головка должна стоять строго параллельно
3. Переместите головку звукоснимателя на ближнюю область решетки (та, что ближе к центру пластинки).
4. Убедитесь, что головка также параллельна линиям шаблона.
В случае, если головка не параллельна линиям разметки шаблона, послабте фиксирующие головку два винта (расположены на картридже) и установите их под правильным углом.
При выставлении тонарма еще одной задачей является определение оптимального уровня его давления (прижимной силы тонарма) на поверхность пластинки. Допустимый диапазон веса всегда указывается либо в инструкции проигрывателя, либо отдельно в паспортных характеристиках головки звукоснимателя. Величина измерения – граммы, которая обычно варьируется в пределах от 1-2,5 грамма. Для установки прижимной силы тонарма необходимо:
- Установите антискейт на отметки 0 (поворотное горизонтальное колесо с делениями у основания тонарма).
- Опустите тонарм и с помощью грузиков отрегулируйте его в положение «свободного полета». Головка звукоснимателя при это должна быть параллельна деке проигрывателя, не поднимаясь вверх и не опускаясь вниз.
- На регулирующем кольце у основания грузиков (вертикальное кольцо) установите значение 0.
- Поставьте тонарм на держатель.
- На регулирующем кольце, поворачивая его по часовой стрелке, установите значение, соответствующее паспортным характеристикам звукоснимателя.
Для контроля прижимной силы можно воспользоваться и специальными весами, обеспечивающими точность показаний до сотой доли грамма.
В соответствии с установленной прижимной силой необходимо установить и величину антискейтинга. Антийскейтинг – это специальная система противовеса, которая позволяет предупредить произвольное перемещение звукоснимателя под действием центробежной силы.
По умолчанию величина антискетинга равна величине силы прижимной силы. Для более тонкой настройки желательно воспользоваться специальным лазер-диском.
Установив лазер-диск, запустите проигрыватель и опустите тонарм со звуковой головкой на поверхность диска. Смещение головки корректируется с помощью поворота ручки антискейтинга. Добейтесь такого уровня антискейтинга, при котором во время вращения диска головка звукоснимателя не будет уходить в сторону.
Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ? ЧАСТЬ 2 #vertakvinylcodes 1. Самый главный показатель — вес
На моей практике, на проигрыватели весом меньше 7-10 кг не стоит обращать внимания. «Блин» для вертушки, если он сделан из металла, тоже должен быть как можно более тяжелым. В этом пункте есть оговорка: современные производители делают также тонармы и «блины» из карбона. Этот материал по структуре близок к винилу и не создает такие детонации, как металлический. Так вот: если блин на вашей ветрушке из карбона, то он может быть легким это не беда. В 2000-х начали производить опорные диски из прессованных опилок (ProJect). По мне, в них нет нормальной центровки, поэтому стоит относиться аккуратнее к таким поделкам.
2. Наличие регулировок веса давления на иглу и скатывающей силы (антискейтинга). Обычно это крутящаяся «гиря» на тонарме + отдельный регулятор с делениями на корпусе проигрывателя около места, где крепится тонарм (бывают и другие варианты). Если таких регулировок нет, это говорит о невысоком, либо просто о непрофессиональном классе выбранной Вами вертушки.
3. Наличие съемной (!) головки. В хорошем проигрывателе предусмотрена возможность смены не только иглы, но и всей головы в целом – шелла, картриджа+иглы. Тут тоже есть особенность: головки и шеллы бывают разных типов. Например, у Technics и некоторых других есть собственный стандарт головок (T4P картридж). Это значит, что к таким проигрывателям подходят только шеллы и головки T4P – и никакие другие. Поэтому имеет смысл перед покупкой поинтересоваться у продавца, головки каких фирм подойдут на этот проигрыватель. Если список большой – это отлично. Кстати, продавцы обычно продают проигрыватели с самыми бюджетными или подубитыми (если это бу) головками — так что сразу после покупки планируйте смену иглы.
4. Наличие встроенного или отключаемого фонокорректора — показатель. Фонокорректор – блок, преобразующий звук с виниловой пластинки для усилителя, тюнера и тд – то есть передает его на колонки в нормальном виде. В вертушках пониже классом фонокорректоры обычно встроенные
Если для Вас важно качество звука, то рано или поздно Вы захотите пользоваться выносным фонокорректором, модель которого можно менять, а для этого нужен проигрыватель БЕЗ фонокорректора (или с отключаемым фонокорректором)
5. В идеале, шнур, идущий от проигрывателя, должен быть не встроенным намертво в вертушку. На проигрывателе должны быть просто разъемы – чтобы шнур со временем тоже можно было поменять (но это — не самое основное требование). 6
В описании к проигрывателю обратите внимание на соотношение сигналшум. Считается, что нормальное соотношение начинается от 50 dB
На моей практике нормальное звучание начинается от 75-80 dB. Хотя у разных производителей разная шкала по этому показателю.
7. Приводы опорного диска (блина) бывают нескольких видов: прямой (Direct Drive), ременный, роликовый. Про это тоже стоит знать. Прямой считается более надежным (нет ремня — значит нечему растягиваться), а ременный – более плавным. Хотя, имхо, по этому показателю лучше смотреть по конкретной модели. Многие современные проигрыватели оснащены именно ременной передачей — она дешевле в разработке и производстве. Кроме того, бывает роликовый — многие меломаны считают его идеальным, из-за низкого уровня детонаций (хотя есть те, комуи ролик не нравится). И опять-таки – тут каждый волен выбирать сам. Я лично не имею ничего против Direct Drive.
8
Для продвинутых пользователей: возможность смены картриджа типа ММ на МС и обратно — тоже очень важно. МС-картридж — более продвинутый, а вертушки начального уровня всегда продают в комплекте с ММ-головой
Поэтому, если Вы захотите со временем улучшить звук заменой головы с ММ на МС — то надо, чтобы вертушка позволила это сделать.
9. Покупая бу, обязательно берите внешне не потертый проигрыватель — чем он идеальнее внешне, тем бережнее к нему относились. #vinylcodes
Установка тонарма
Сам по себе поиск тонарма оказался нетривиален. Когда проект только задумывался, фирма Jelco работала, поставляла новые тонармы по приемлемым ценам, однако процесс создания пришелся на перый год короны, делал все в августе, и когда начал искать где купить новый тонарм, оказалось, что фирма Jelco закрылась. Причиной явилась как раз корона, возраст работников и, как написали на сайте самой фирмы, старость станков. Печальное событие произошло в апреле — что привело к резкому росту цен.
В результате тонарм был найден только со вторых рук, новые либо вызывали сомнение в новизне и подлинности, либо стоили уже примерно так же как и их более интересные дорогие собратья.
Свежеприобретенный тонарм
Тонарм надо было как-то поставить на место, которое изначально было запланировано на втором сверху слое дерева, но тут и скрывались основные проблемы. Дело в том, что обычно корпуса самодельных проигрывателей изготавливают из фанеры, заполняя их дробью или другими металлическими наполнителями, компенсируя малый вес корпуса. Фанера гораздо менее чувствительна к изменениям влажности и температуры, чем дерево, более стабильна и имеет гораздо более ровную поверхность, поэтому на фанерные подставки тонармы обычно крепят напрямую.
При условии, что тонарм требует очень точной соосности в вертикальной плоскости с осью вращения диска, и любые микро сдвиги от нее, приводят к искажению звука, в моем случае стал вопрос компенсации микро изменений поверхности дерева. Кроме этого начитавшись теории винилового звука, хотелось дополнительной изоляции тонарма от корпуса, несмотря на вес более 12кг, и несмотря на все демпфирующие приспособления.
Решение было принято — использовать пружинный подвес, 4 пружины с общим давлением до 2-3кг при небольшом сжатии. Давление подбиралось таким образом, чтобы при использовании никаких смещений не было, но при этом, чтобы достаточно легко можно было бы конфигурировать всю систему.
Тут я конечно допустил одну ошибку, которая в данный момент не влияет на качество, но в будущем вполне может привести к тому, что придется очередной раз все перерабатывать. Это отсутствие какой-либо возможности настраивать расстояние между осью вращения тонарма и шпинделем диска. При использовании одного тонарма, в этом нет необходимости, если удается правильно его расположить, но если будет необходимо его заменить, то придется заново изготавливать пластину для подставки.
Система подвеса — тестовый вариант
Для теста была выбрана пластина из композитного пластика, которая была под рукой, в дальнейшем заменена на алюминиевую. Шайбы под пружины тоже были изготовлены из Fimo, но в последствии допилены.
Первая примерка тонарма и первое проигрывание показало, что направление выбрано верно. Звук оказался намного лучше того, который можно было получить с имевшегося в наличии доработанного Thorens 166, более точный, яркий и детальный, несмотря на более дешевую иглу и незаконченный подвес и обработку.