Rega P3-24/Elys 2 (2007)
Rega потребуется 24 года, чтобы запустить Planar 3 второго поколения , называлась P3 2000, но прошло всего семь лет, чтобы запустить третью модель — P3-24.
Эта модель сохранила многое из того, что делало оригинальный Planar 3 великолепным, но добавила несколько серьезных обновлений, в том числе новый цоколь, кронштейн и двигатель.
Вы могли купить только поворотный стол и кронштейн за 400 фунтов стерлингов, но наш образец также был оснащен собственным картриджем Rega Elys 2, мод. l это станет частью мебели Rega на долгие годы.
Это был потрясающе звучащий пакет, с ведущим в своем классе и побеждающим соперников драйвом и ритмическими способностями. Справедливо сказать, что этот проигрыватель оставил такое неизгладимое впечатление, что дважды подряд удостоился награды «Продукт года»..
Прочтите обзор Rega P3-24/Elys 2
Rega Planar 2 (2016)
В 1976 году, через три года после создания Rega Создавая, Planar 2 был запущен как один из самых первых проигрывателей винила. Затем в 1984 году его S-образный тонарм был заменен на Rega RB250, а на рубеже веков совершенно новая версия этой деки — подходящее название P2 2000 — занимала свое место в каталоге Rega до 2005 года.
Более десяти лет спустя Planar 2, разрабатывавшийся в течение последних двух лет, был воскрешен из мертвых — на этот раз с несокращенным названием Planar.
Единственное, что нужно сделать. Из оригинала существовали приводной ремень и пластмассовые молдинги для петель пылезащитной крышки, несмотря на то, что две деки выглядели удивительно похожими. Но изменения включали новый цоколь, выключатель питания, двигатель с низким уровнем шума 24 В, центральный подшипник, опорный диск и ножки. Значит, довольно много.
Что наиболее важно, Planer 2 получил новый тонарм Rega RB220, который включает новые шарикоподшипники со сверхнизким коэффициентом трения, более жесткий корпус подшипника и автоматическую настройку смещения, что делает его практически виртуальным. Plug ‘n’ play
Мы провозгласили это «достойным повышением производительности по сравнению с RP1», что говорит о многом.
Прочтите обзор Rega Planar 2
Тонарм SME Shure Series III
Сразу скажу, с таким тонармом я сталкиваюсь впервые. Изучив интернет-источники выясняется, что это крутейшая штука, цена за которую сейчас ТОЛЬКО растет. На момент выпуска в 1980 году этот тонарм стоил 300 USD, в настоящее время он только дорожает и сейчас его средняя цена колеблется между 500 и 600 USD. Что же в нем собственно такого? Это легкий тонарм с низкими собственными резонансами и большой точностью следования по дорожке. Предназначен для использования картриджей весом до 12 грамм. В некоторых модификациях есть возможность заливать силиконовую демпфирующую смазку. По отзывам владельцев – подобрать идеальную головку для него не так просто, так же собственно настройка требует некоторых навыков, но если все сделано правильно этот тонарм позволяет достичь поистине потрясающих результатов.
Я никакой тонкой настройкой не занимался, никаких настроечных шаблонов не использовал поскольку все уже было сделано до нас. Мы просто с новым владельцем выставили стол по уровню и включили аппарат как есть.
Я не знаю о каких потрясающих результатах говорят владельцы, до звука мы еще дойдем, но вот по удобству пользования тут что-то явно недодумано.Об этом никто не говорит в обзорах, но друзья – этот тонарм нельзя вывести на пластинку одной рукой. Возможно обе мои руки левые и растут из места для сидения, но! сегодня мы одним кликом мыши можем запускать сложнейшие математические процессы и взрывать вражеские танки, а тут для банального вывода иглы на дорожку нужно использовать странные и нетривиальные действия – одной рукой отщелкнуть фиксатор, в это же самое время второй рукой вывести тонарм. Мне на минуту показалось, что конструкторы тонарма не очень любят человечество…
При использовании этого тонарма есть еще одна проблема. Этот тонарм значительно выше, чем штатный, поэтому при попытке опустить пылезащитную крышку на стол – она упрется в тонарм. Чтобы этого избежать первоначальный владелец оклеил периметр стола демпфирующим материалом. Но оклеил нужно заметить не очень аккуратно…
Еще об этом тонарме (на английском языке):
- Статья на Stereophile:
- Характеристики:
- Отзывы:
Rega RP8 (2012)
Цель Rega по объединению легкости и жесткости принесла поразительные плоды в 2012 году с запуском RP8.
Каркасный цоколь был построен с использованием не более чем пенопласта с закрытыми порами, если быть точным, полиолефинового пенопласта. Покрытие из фенольной смолы было добавлено как на верхнюю, так и на нижнюю поверхности для обеспечения большей жесткости и элемента демпфирования, но цоколь RP8 все равно оказался в семь раз легче, чем у оригинального Planar 3.
Чтобы Сказать, что мы были впечатлены RP8, который, кстати, все еще доступен, было бы преуменьшением. «Когда компания действительно идет на это, стремясь к звездам, а не пытаясь уложиться в цену», — сказали мы, — «результаты впечатляют».
Прочтите обзор Rega RP8
Обзор REGA RP3 с картриджем ELYS-2
Инженеры REGA всегда отличались непоколебимым фанатизмом к аналоговому звучанию и утверждали, что винил — лучшее средство передачи настоящей музыки. На протяжении 40 лет компания изготавливает виниловые проигрыватели, которые выделяются высочайшей достоверностью воспроизведения звука и разумной ценой.
Пройдемся по тропам истории. Официальным годом создания REGA считается 1973, когда молодой основатель Рой Ганди (Roy Gandy) вместе со своим бизнес – партнером Тони Рэльфом (Tony Relph) зарегистрировали компанию. Именно от первых двух букв фамилий владельцев и образовалось название компании (RE– Relph, GA- Gandy). Правда, вскоре доля Рэльфа была выкуплена самим Роем, но название в дальнейшем не изменялось. Позднее, выпущенная новинка Planar 2 заявила о компании, утвердившись на рынке одним из лучших бюджетных проигрывателей. Первые маленькие партии, создаваемые Ганди вечером после основной работы, реализовывались через сеть великобританских магазинов Cosmocord, а через год – и в некоторых странах Европы. Спустя 7 лет, набирающее обороты детище Роя, обосновалось в старой мельнице, которую общими стараниями превратили в высокоэффективный завод по разработке и выпуску Hi-Fi аппаратуры. Именно здесь REGA наладила проприетарное производство картриджей Bias и Elys, заказы на которые превысили все ожидания. Пройдя сквозь тернии к звёздам, REGA в 1991 году вошла на международный рынок Hi-Fi, и чтобы соотнести предложение своей продукции к увеличивающемуся спросу, построила новый завод для проведения разработок и производства акустических систем и усилителей. По сей день, находящийся у руля компании Рой Ганди, продолжает восхищать аудиторию Hi-Fi продукцией, а в особенности виниловыми проигрывателями. Об одном из них и пойдёт речь.
Виниловый проигрыватель Rega RP3 (Elys-2), заменивший популярный в среде аудиофилов Р3-24, сохранил внешнюю концепцию проигрывателя, простоту конструкции и легкость в обслуживании. Пользователь увидит уже знакомую по предыдущим моделям тонкую легкую деку из МДФ, резиновые нерегулируемые ножки, не изменившуюся конструкцию диска и не инвертированного подшипника. Мотор, расположенный рядом с пластиковым субдиском, вращает его с помощью круглого пассика. Отдельной опцией доступен блок питания и управления TTPSU, обеспечивающий кроме подачи энергии еще и переключение скорости вращения. Дополнением модели стала установка тонких пластиковых пластин сверху и снизу деки – как раз между подшипником и основанием тонарма. Это способствует увеличению прочности конструкции и минимизации эффект проводимости вибрации.
Диск проигрывателя REGA продолжает изготавливать из стекла и комплектовать матовым фетровым покрытием. Одним из нововведений является установка тонарма RB303, который за счет измененных пропорций стал смотреться аккуратнее предшественника. Огромным плюсом как конкретного тонарма, так в принципе и всех тонармов компании становится простота установки и легкость в обслуживании. Как понятно из названия модели, в проигрывателе применяется ММ-головка (головка с подвижным магнитом) REGA Elys-2, располагающая небольшим иглодержателем и эллипсной заточкой алмаза. Плюсами ММ — головки являются неприхотливость к установке и большой запас прочности. Чтобы вывести Elys-2 на проработанный уровень, следует сделать примерно 20-часовую прогонку пластинки для приработки иглы.
Что касается звучания REGA RP3 (Elys-2), то оно стало более выверенным и детализированным по сравнению со своим предшественником. Звук имеет заметное отклонение в пользу эмоциональности, которая в полной мере отражает все краски композиции. Основной акцент устанавливается на первоплановых тонах, не оставляя внимания тонким деталям и общему фону. Сцена отображается с необходимой шириной и глубиной, но необычной кажется её плотность и насыщенность. Это идеально подойдёт переполненным эмоциями композициям, с которыми REGA RP3 Elys-2 работает с не передаваемым восторгом.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите и нажмитеCtrl+Enter . Это не требует регистрации. Спасибо.
Апзор делитанта. Втупление.
У меня мало обзоров вертушек винила и это не совсем обычный обзор. Я не являюсь фанатом винила, соответственно, я не знаю многих тонкостей, связанных с использованием виниловых пластинок и оборудования для их воспроизведения. Впрочем, это не мешает мне искренне интересоваться виниловым звуком, особенно когда есть возможность послушать технику друзей. По озвученным выше причинам мой обзор будет совершенно дилетантским, с упором на возникающие у меня лично вопросы. Которые для знатоков могут быть или просто смешными или уже содержать очевидные ответы. Давайте посмеемся над надуманными мною проблемами вместе со знатоками и растолкуем мне насколько глубоко я погряз в собственных заблуждениях
Еще один нюанс – я уже давно и бесповоротно испорчен удобством холодной и бездушной цифры, да и что там кокетничать – ее высоким качеством звука. Поэтому и я тоже в выражениях стесняться не буду. В любом случае, прошу в каментах меня не жалеть и отхлестать мое невежество вдоль и поперек, чтобы остальные энтузиасты интересующиеся винилом имели представление в каком направлении рыть.
Итак, перед нами целый аппаратный комплекс, который подвергся довольно своеобразной модификации. За основу взят проигрыватель фирмы REGA, причем из-за переделок, которые сделал первоначальный владелец прочитать модель стола совершенно невозможно. Я не могу точно идентифицировать модель, но по косвенным признакам я думаю, что это REGA RP-3.
Вертушки REGA довольно хорошо знакомы энтузиастам, но если я правильно понял – у этой марки довольно своеобразная репутация. От знатоков я слышал такое суждение: “практически все пробуют REGA но не все с ней остаются”. Еще интересное мнение:
“Многие выбирают REGA осознанно, зная о ее жанровости – это джаз, блюз-рок 60-ых и 80-ых годов, Металлика же на ней звучит уже как-то комично.”
Спорно? Возможно. Давайте попробуем разобраться и составить свое мнение.
Rega Planet (1973)
Основатель Pre-Rega Рой Ганди в свободное время проводил установку, обновление и ремонт проигрывателей. Обеспокоенный низкой надежностью колод, которые он видел, Ганди решил создать альтернативу, обладающую реальной прочностью и долговечностью.
Он также хотел, чтобы его первый проигрыватель был выглядят иначе, чем все остальное, что было доступно в то время. «Почему у вертушки не может быть трех вращающихся опор, которые люди могли бы купить как скульптуру?» — спросил он.
Результатом его опыта, целей и теоретических рассуждений стала модель Rega Planet с ее трехспицевым стальным и алюминиевым диском и тонармом Acos Lustre. Это также было началом Rega как компании.
Rega Elex -R (2014)
Rega Elex-R появился в 2014 году, через 13 лет после оригинального Elex, который был вторым -ever усилитель после его дебюта Elicit годом ранее. Он по-прежнему силен сегодня — за что мы очень благодарны. Потому что, хотя пятикратная серия удостоенных наград What Hi-Fi? Elex-R подошла к концу в 2019 году, когда появились более подключаемые модели CX от Cambridge Audio, она по-прежнему остается актуальной. для аналоговых пуристов, которых не беспокоит цифровая связь.
Как и у братьев и сестер Elicit и Brio, его самая большая сила заключается в непринужденной, бескомпромиссной музыкальности; это такой продукт, который проникает в самую суть музыки и с легкостью передает все эмоции в записи.. Мы с нетерпением ожидаем появления Elex следующего поколения (который, как мы предполагаем, должен появиться в недалеком будущем).
Прочтите Обзор Rega Elex-R
Rega Aura MC (2018)
Во многом благодаря основной печатной плате на основе трехкаскадного симметричного полевого транзистора (полевого транзистора), укомплектованной компонентами хорошего качества и управляемой мощным источником питания, Aura MC является виртуозом с Плееры с подвижной катушкой и картриджем, способные выжать до последней капли энергии из передаваемых им музыкальных сигналов — неудивительно, учитывая то, что компоненты Rega делают лучше всего. «Если у вас есть система, которая может максимально использовать фонокорректор такого уровня, сразу приступайте к делу», — так мы закончили наш обзор, и через два года после написания этого утверждения мы придерживаемся его.
Прочитать обзор Rega Aura
Rega Planar 10 (2019)
А самые блестящие драгоценности короны Регы — возможно, его низкоуровневые колоды Planar, его основная линейка — вершина серии Planar, демонстрирующая впечатляющий уровень инженерии, доступный в этой ценовой категории.
Ближе всего к созданию компании подошла компания. Серийная версия Naiad — еще ближе, чем после Planar 8, которая появилась непосредственно перед ней — это исключительный исполнитель, сочетающий в себе продуманную конструкцию и прекрасную сборку с визуально поразительным дизайном. Фактически, это самый звуковой проигрыватель, который мы когда-либо слышали по этой цене. Если вы действительно хотите узнать, что скрыто в канавке записи, начните здесь.
Прочтите Rega Planar 10 обзор
Стол (возможно REGA RP-3)
Итак, сам стол этой модели сделан из вполне демократичного материала, а именно плиты МДФ. К плите крепится двигатель, который соединен коротким приводным ремнем с суб-диском. Скорость вращения меняется вручную перекидыванием ремня, однако при желании можно приобрести опциональный модуль для электронного переключения скорости. Вообще, конструкция на мой взгляд весьма спартанская если не сказать урезанная. Никаких органов управления кроме кнопки включения. Концепцию таких простеньких столов придумал Рой Ганди – основатель REGA и судя по всему это фирменная фишка большинства вертушек этой фирмы. На мой дилетантский взгляд отсутствие переключателя скорости – это серьезный функциональный недостаток, и я не вижу серьезных причин, оправдывающих такое решение. Вообще, данная вертушка не оснащена никакими излишествами в кавычках – привычные для виниловых проигрывателей штуки типа стробоскопа, встроенного фонокорректора, и автостопа напрочь отсутствуют. Хорошо это или плохо – каждый решает сам, а мы двигаемся дальше.
На субдиск устанавливается стеклянный опорный диск с фетровым матом в комплекте.
Стол оснащен тремя ножками. Я же поставил его на свои металлические шипы, поскольку они легко регулируются по высоте, так что выставить стол по уровню было достаточно легко. Так же видно, в каком месте выведены соединительные провода. Решение неортодоксальное и подобраться к гнездам RCA не так то просто.
Вертушки REGA оснащаются своими тонармами, однако первоначальный владелец аппарата решил установить тонарм и звукосниматель от других производителей.
Недостатки системы
Друзья, я привык к гармонии и удобству, поэтому в этом месте меня накрыло несколькими неожиданными разочарованиями:
- Вездесущий фон. система фонит. Я еще не видел ни одной вертушки, которая бы заиграла сразу из коробки и без фона. Я понимаю, что обязательно нужно попрыгать с бубном вокруг заземления. Я понимаю, что этот этот обряд посвящения в виниливоды я должен проходить обязательно. Я понимаю, что на момент изготовления некоторых компонентов системы в 1980 году вряд ли кто-то из создателей думал, что я буду писать про фон в их детище. Но. На дворе 2019 год и наличие конструктивных проблем с экранировкой и заземлением меня просто изумляет.
- Отсутствует автостоп. То есть если вы не рядом, то по окончанию пластинки ваша драгоценная игла будет нарезать бесполезный километраж по пластинке. Хайэнд подход, чего вы хотели?
- Неудобная для пользователя конструкция тонарма. Тонарм нужно выводить на пластинку двумя руками. Не понимаю, зачем сложные методы, когда есть простые?
- Отсутствует традиционный переключатель скорости. Переключение скоростей производится только перекидыванием ремня. Товарищи, ну зачем же так? Может и электричество для этой вертушки будем добывать домашней динамо-машиной?
- Странная модернизация. Именно у этого экземпляра, конечно. Крайне неудачная соскакивающая система крепления крышки вкупе с несколько неаккуратной оклейкой оставляет у меня скорее смешанные чувства.
- Не самая простая настройка. А именно заморочки с отстройкой всех параметров, начиная от выравнивая по уровню стола, настройки тонарма со всеми этими шаблонами, транспортирами, регулировки прижимной силы, антискейтинга, поиск правильной точки входа, смазка и обслуживание… Вообще при использовании винила есть столько нюансов, что порой хочется просто выдохнуть и сказать – слава богу, что я слушаю цифру! кто считает, что я сгущаю краски – ну почитайте хотя бы одну статью из цикла 100 вопросов о виниле (ссылки приведены ниже).
Можно подумать, что после такого потока слез я не найду ничего хорошего? Нет, отнюдь.
Звучание
Ну что же… Давайте послушаем несколько образцов (ссылки вверху страницы) что бы поглубже вникнуть в нюансы звучания.
По моим личным впечатлениям – с фонокорректором Denon система звучит неплохо для винила. Но есть особенности. Звук системы без фонокорректора вообще – сухой и хлесткий. При использовании фонокорректора Denon появляется некоторый живительный соус. Мне посоветовали все же пропустить стол через мои усилители Accuphase. Ну что же, пришлось повозиться с перетаскиванием и переподключением, но мои заботы были вознаграждены сполна – звук заметно ожил и налился басовыми мускулами. В итоге самый приятный звук предсказуемо получился при использовании встроенного фонокорректора моего усилителя Accuphase и это был пока что это лучший виниловый звук, который звучал у меня в доме.
Rega P5 (2002)
Rega большую часть 80-х и 90-х годов уделяла электронике и динамикам, чтобы целая двухканальная система могла бы сделать это, используя только компоненты Rega. Время от времени появлялись новые колоды, но мы выбираем P5 и его 15-миллиметровую стеклянную пластину 2002 года.
Идея заключалась в том, чтобы привнести некоторые особенности более премиального продукта компании. вертушки — особенно P25 1998 года — в пределах досягаемости большего количества поклонников Hi-Fi, отсюда и алюминиевый подвес, сложный каркасный маломассивный цоколь из микроволокна, обработанный на станке с ЧПУ, и тонарм RB700 в P7.
Denon HA-500 (фонокорректор)
Подбираемся к фонокорректору. Внешнему, поскольку собственный в этой вертушке отсутствует.Можно сказать, что это универсальный фонокорректор, поскольку может работать с разными головками. В неактивном состоянии работает как фонокорректор для MM картриджей и никакая светоиндикация не используется, так задумано создателями. При переключении в сторону переключается на усиление 24 или 32 db для согласования с MC головками. При включении одного из этих режимов загорается красный светодиод. На задней панели находятся разъемы для всех необходимых подключений, и клемма заземления, которая скорее всего весьма нужна.
В данный момент эта штука стоит от 300 до 500 USD. В этом комплекте совершенно необходимая вещь, ибо повторюсь, в самом столе REGA – никакого усиления нет. Скорее всего этот Denon привносит значительное влияние на формируемое звучание, но опять же проверить это я смогу только сравнив с другим фонокорректором одного класса.
Предварительные выводы
Итак друзья, резюмируем. Несмотря на то, что я начал свой обзор, как рассказ о вертушке REGA – совершенно очевидно, что от REGA тут почти ничего не осталось кроме плиты из аудиофильских опилок и мотора с не менее аудиофильским опорным диском. Этот подход выпукло нам демонстрирует, что такой комплексный механизм как проигрыватель грампластинок, в котором каждый компонент может быть тщательно подобран предоставляет владельцу практически безграничное поле для экспериментов. Посмотрите сами – и стол, и тонарм, и головка, и корректор и даже провода были либо тщательно подобраны, либо модифицированы под довольно изощренный вкус владельца. Причем компоненты были согласованы не только по параметрам но и по общей благозвучности. Иными словами нужно попробовать не одно сочетание стол-тонарм-головка-фонокорректор прежде чем будет найден свой идеальный звук. И именно в этом переборе и есть либо благо либо бесконечный ад беспрестанного улучшательства.
Добавлю еще, что владельцу пришлось дорабатывать стол что бы можно было закрыть крышку. Своей цели, он конечно добился приклеив демпфирующий материал на поверхность, теперь крышка опускается на стол и не упирается в тонарм, но… из-за этой переделки петли крышки постоянно выскакивают из своих гнезд, так что решив одну проблему была создана другая…
И вот здесь мы незаметно подобрались к самой безблагодатной части обзора – сейчас я с легкостью представлю ворох недостатков этой системы.