Граммофон xxi века. audio-technica at-lp5

“One more thing”

Приятный бонус владельцу – AT-LP5 имеет собственный порт USB для оцифровки альбомов через прямое подключение к компьютеру. Я уже писал в самом начале, что цифровые записи не идут в никакое сравнение с аналоговыми, но если в закромах чулана пылится виниловый раритет, цифрового аналога которому нет на просторах интернета, есть смысл увековечить такой шедевр в “цифре”.

Поможет в этом специальное программное обеспечение (что-то вроде Audacity), диск с которым заботливо лежит в коробке вместе с проигрывателем. Все виниловые записи можно перегнать в свою электронную коллекцию с параметрами сжатия 16 бит / 48 кГц, что вполне себе претендует на отличный результат.

У многих современных усилителей звука нет встроенного фонокорректора. Поэтому в виниловый проигрыватель без фонокорректора кабель с RCA-коннекторами может быть впаян. Это связано с тем, что сигнал, идущий от звукоснимателя, очень слаб (для его усиления и требуется фонокорректор), и чтобы предотвратить потерю сигнала в месте соединения кабеля и гнезда, кабель одной стороной впаивают в проигрыватель.

Недостатком такого несъемного кабеля является его фиксированная длина (недостаточная или, наоборот, избыточная) и невозможность простой замены на лучший кабель. Заменить кабель возможно только при помощи паяльника, прямых рук и с вероятной потерей гарантии.

Я это к тому, что в AT-LP5 есть свой собственный встроенный предусилитель (фонокорректор), поэтому он может быть подключен к любому усилителю системы без всяких заморочек. RCA-кабель идет в комплекте, и может быть легко заменен на более продвинутый, с графитовой демпфирующей крошкой и прочими ухищрениями для максимального эффекта передачи звука.

Где купить и цены

 
 

Audio-Technica AT-LP5, во многом, уникальный аппарат. Впервые модель AT-LP5 была представлена в 2016 году и несмотря на то, что она доступна на российском рынке уже несколько лет, проигрыватель не утратил свою самобытность. До 2016 года в модельном ряду японского производителя Audio-Technica было несколько проигрывателей виниловых дисков, которые по своему дизайну и конструкции многое заимствовали от старших профессиональных моделей для диджеев.

Audio-Technica AT-LP5, на мой взгляд, можно смело назвать полноценным проигрывателем Hi-Fi класса. Дело не только в дизайне, хотя визуально проигрыватель сразу выделяется в модельном ряду за счет строгого и консервативного внешнего вида.

“One more thing”

Приятный бонус владельцу – AT-LP5 имеет собственный порт USB для оцифровки альбомов через прямое подключение к компьютеру. Я уже писал в самом начале, что цифровые записи не идут в никакое сравнение с аналоговыми, но если в закромах чулана пылится виниловый раритет, цифрового аналога которому нет на просторах интернета, есть смысл увековечить такой шедевр в “цифре”.

Поможет в этом специальное программное обеспечение (что-то вроде Audacity), диск с которым заботливо лежит в коробке вместе с проигрывателем. Все виниловые записи можно перегнать в свою электронную коллекцию с параметрами сжатия 16 бит / 48 кГц, что вполне себе претендует на отличный результат.

У многих современных усилителей звука нет встроенного фонокорректора. Поэтому в виниловый проигрыватель без фонокорректора кабель с RCA-коннекторами может быть впаян. Это связано с тем, что сигнал, идущий от звукоснимателя, очень слаб (для его усиления и требуется фонокорректор), и чтобы предотвратить потерю сигнала в месте соединения кабеля и гнезда, кабель одной стороной впаивают в проигрыватель.

Недостатком такого несъемного кабеля является его фиксированная длина (недостаточная или, наоборот, избыточная) и невозможность простой замены на лучший кабель. Заменить кабель возможно только при помощи паяльника, прямых рук и с вероятной потерей гарантии.

Я это к тому, что в AT-LP5 есть свой собственный встроенный предусилитель (фонокорректор), поэтому он может быть подключен к любому усилителю системы hi-fi без всяких заморочек. RCA-кабель идет в комплекте, и может быть легко заменен на более продвинутый, с графитовой демпфирующей крошкой и прочими ухищрениями для максимального эффекта передачи звука.

Простая сборка

Проигрывать поставляется практически в собранном виде. Процесс монтажа и базовой настройки займет примерно 15-20 минут у неподготовленного человека. Перед тем, как начать пользоваться проигрывателем, Вам придется установить на место диск, резиновый мат, настроить тонарм и выставить прижимное усилие с антискейтингом. Стол проигрывателя оснащен регулируемыми ножками, с их помощью необходимо обеспечить горизонтальное и устойчивое положение проигрывателя. На мой взгляд, ножки достаточно мягкие, для прямого привода это допустимо, но все равно я рекомендую установить проигрыватель на максимально жесткую поверхность.

Весь процесс сборки и настройки подробно описан в русскоязычной инструкции. Помните, что виниловый проигрыватель — это, во многом, механическая система. Уделите максимум внимания геометрии (все должно быть ровно) и настройке тонарма, в итоге, Вы получите качественный и теплый виниловый звук.

Выравнивание

Определившись с местом для установки винилового проигрывателя, требуется его выровнять. Следует убедиться в том, что все составляющие строго горизонтальны и иглу можно точно установить в канавку. Для проверки лучше всего использовать небольшой спиртовой уровень.

Начинайте с цоколя проигрывателя

Принимая во внимание, что стойка сама по себе горизонтальна, все остальное не вызовет каких-либо проблем

Если по какой-то причине вам потребуется подстройка, то на этот случай воспользуйтесь настраиваемыми ножками. Ими оснащены почти все проигрыватели.

Затем проверьте уровень опорного диска. Чаще всего положение опорного диска фиксировано относительно цоколя, они параллельны друг другу. Но, тем не менее, проигрыватели с подвеской дают возможность немного менять их взаимное расположение.

Как правило, выравнивание производится на месте, но некоторым моделям необходимо специальное приспособление, за которым нужно отправляться к продавцу.

Качество работы

Чувствуя себя детьми, подглядевшими за укладыванием под новогоднюю елку подарка, очень похожего на пиратский корабль, который везет нам долгожданного конкурента для Rega (все это так романтично, что мы уже почти перешли на стихи), достаем из конверта концертный альбом Нильса Фрама .

В отличие от многих проигрывателей со встроенным фонокорректором, у AT-LP5 его использование не обязательно – при желании вы сможете улучшить свою систему, не меняя вертушки.

Но для начала мы удовлетворились тем, что уже на борту.

Первая композиция альбома называется – однако, в противоположность названию, за полторы минуты ее звучания мы успели понять, что не будем разочарованы. Нам очень по душе организованность записи, возникающая в результате сочетания объемной звуковой сцены и высокой детальности естественной реверберации.

Эта дотошность сказывается и в звенящих нотах синтезатора. У композиции более глубокие НЧ, чем те, на которые способна эта система, однако ее уравновешенность и баланс заставляют забыть об их недостатке.

, первая «настоящая» песня после фальстарта альбома, демонстрирует безупречное обращение AT-LP5 с ритмами.

Гипнотически булькающие звуки синтезатора точно ложатся в сетку, ритмический драйв шестиминутной композиции заставляет ее двигаться вперед, не задерживаясь на одном месте. Конструкция базируется на предвкушении кульминации, и Audio-Technica отлично удается передать это напряжение.

То же можно сказать и о следующей композиции, , первая минута которой состоит из тройных ударов Фрама по одной и той же клавише. Проработанная динамика AT-LP5 позволяет ему передать уникальную интенсивность каждого удара, благодаря чему они не кажутся монотонными.

При подключении внешнего фонокорректора звучание во всех аспектах становятся еще более качественными, оно оказывается еще более открытым и детальным.

Основа характера AT-LP5 сохраняется в любом случае, как со встроенным фонокорректором, так и с более дорогим автономным; повышение качества во втором случае заметно, но не настолько велико, чтобы требовать непременного апгрейда.

Точно так же при сравнении с Rega RP1 мы четко слышим улучшение во многих отношениях и повышенную теплоту, которая не умаляет музыкальности AT-LP5. Звучание RP1 не лишено преимуществ, присущих проигрывателям, не имеющим других задач; но стоит переключиться обратно на AT-LP5 – и мы готовы слушать его весь день, не мечтая о повышении детальности или динамичности.

Дизайн — Audio-Technica AT-LP5X сохраняет традиционность

Кто-нибудь действительно «проектирует» проигрыватель в эти дни? За последние 60–70 лет модели выглядели примерно одинаково, и любой, кто пытается вмешаться в эту формулу (которая полностью продиктована функцией), неизбежно получит поворотный стол, который выглядит просто странно — и не очень хорошо.

Таким образом, AT-LP5X является, безусловно, проигрывателем. J-образный тонарм — приятное прикосновение, как дань уважения проигрывателям Audio-Technica, с которыми компания сделала свое имя в 1960-х и 70-х годах, так и за точность отслеживания.

Подвес подвеса на одном конце руки выглядит впечатляюще и целеустремленно; матово-черный плинтус и четыре гибкие ножки выглядят сдержанными и крепкими.

Помимо тонарма и алюминиевого подноса, который увенчан чрезвычайно здоровенным резиновым ковриком, плинтус имеет хорошо взвешенный переключатель скорости вращения / выключатель. Все в AT-LP5X хорошо продумано. Материалы могут быть не самыми роскошными, но все, что движется, делает это гладко.

Выбор правильного фонокорректора

Выполнив все вышеперечисленное, вы обеспечите качественную работу проигрывателя; однако это еще не все. Одним из побочных эффектов перехода к цифровым музыкальным форматам стало отсутствие фонокорректора у многих усилителей.

И даже когда он имеется у той или иной вертушки класса «подключи и играй», при разработке о нем думают в последнюю очередь, и рассчитывать на оптимальное качество звучания не стоит.

Для чего нужен фонокорректор? Он обеспечивает дополнительное усиление (сигнал с картриджа может быть в тысячу раз слабее, чем от CD-проигрывателя) и выравнивает тональный баланс.

Виниловый диск физически не способен передать тот объем НЧ, который производят музыканты при записи, так что тональный баланс сигнала, снятого с него, сильно сдвинут в сторону более высоких частот. При воспроизведении фонокорректор компенсирует этот изъян. Правильный выбор этого аксессуара позволит вашему проигрывателю развернуться в полную силу; неправильный – породит подозрения о том, что в виниле нет ничего особенного.

С ними фонокорректору приходится тратить меньше сил на звукоусиление, и недостатки системы подчеркиваются в меньшей степени.

Так что это — дань старине или новое веяние?

У современных виниловых проигрывателей есть как приверженцы, так и бескомпромиссные противники, причем последние уверяют, что настоящий звук возможен только при механическом воспроизведении, а исполнителя на обложке нужно рассматривать с помощью керосиновой лампы. Так ли это на самом деле? Если такие уникальные личности находятся, то, наверное, все индивидуально. Но если даже таким людям дать послушать пластинку Bon Jovi пятничным вечером, они вряд ли будут сопротивляться. Многие хиты прошлого века сохранились не в лучшем виде, а на виниле звучат почти ровно так, как 50-60 лет назад. Возможно, до покупки винила еще нужно дорасти, но модель AT-LP3 от Audio-Technica — именно та, с чего можно начать свой путь, ведь схожие решения на рынке стоят если не на порядок, то дороже.

P.S.

Ходит легенда, что знаменитая игра «Поле Чудес» (точнее, ее американский аналог) пришла в голову создателю именно во время прослушивания пластинки. Так что, господа, крутите барабан винилы!

Так что это — дань старине или новое веяние?

У современных виниловых проигрывателей есть как приверженцы, так и бескомпромиссные противники, причем последние уверяют, что настоящий звук возможен только при механическом воспроизведении, а исполнителя на обложке нужно рассматривать с помощью керосиновой лампы. Так ли это на самом деле? Если такие уникальные личности находятся, то, наверное, все индивидуально. Но если даже таким людям дать послушать пластинку Bon Jovi пятничным вечером, они вряд ли будут сопротивляться. Многие хиты прошлого века сохранились не в лучшем виде, а на виниле звучат почти ровно так, как 50-60 лет назад. Возможно, до покупки винила еще нужно дорасти, но модель AT-LP3 от Audio-Technica — именно та, с чего можно начать свой путь, ведь схожие решения на рынке стоят если не на порядок, то дороже.

P.S.

Ходит легенда, что знаменитая игра «Поле Чудес» (точнее, ее американский аналог) пришла в голову создателю именно во время прослушивания пластинки. Так что, господа, крутите барабан винилы!

Звучание

Для оценки музыкальных способностей я подключил проигрыватель к двум совершенно разным по своему уровню системам. В первом случае я использовал недорогой музыкальный центр Yamaha со штатной акустикой, а во втором — серьезную, но небольшую стереосистему на базе лампового усилителя Luxman.

В системе начального уровня проигрыватель проявил себя совершенно предсказуемо. Теплая «виниловая» музыкальная картинка раскрывалась через призму бюджетного музыкального центра. Характер звучания получается своеобразный, у слушателя будет возможность прочувствовать всю прелесть аналогового источника, но до полноценного прослушивания винила такая система далека.

В случае с Luxman я использовал штатный фонокорректор проигрывателя в паре с базовой головкой Audio-Technica AT95X. Несмотря на бюджетный класс звукоснимателя, я услышал хороший уровень тонального баланса. В независимости от музыкальных жанров, проигрыватель демонстрировал уверенный и достоверный средний диапазон. На верхних частотах иногда присутствует некоторая резкость, особенно на пластинках, выпущенных в наше время. Уровень баса умеренный, присутствует объем, но ему иногда не достает скорости атаки. Подобные особенности звучания характерны для бюджетных звукоснимателей, но, учитывая продуманную конструкцию проигрывателя, Вы можете установить головку более высокого класса и существенно повысить качество звука.

Дизайн и технологии

Audio-Technica AT-LP5 является полноразмерным проигрывателем, в котором отсутствует ременной привод. Двигатель приводит в движение опорный диск напрямую, что позволяет существенно повысить уровень стабильности и точности тона и нивелировать рывки в крутящем моменте. Бытует мнение, что работа прямого привода, в отличие от ременного, создает посторонние шумы, которые могут считываться иглой, передаваться на картридж и далее через устройство вывода звука (колонки или наушники) портить настроение слушателю.

Эти опасения существуют из-за бессовестных производителей, которые используют дешевые моторы и материалы. У AT-LP5 с этим все в порядке: никаких посторонних шумов от работы мотора или опорного диска во время тестирования замечено не было.

Также проигрыватель имеет толстые резиновые ножки-шайбы с массивными металлическими вставками, с помощью которых проблема резонанса сводится практически к нулю. Элементов управления минимум – один верньер, позволяющий разогнать опорный диск до 33-х или 45-ти оборотов в минуту. Опять же, благодаря безременному приводу, разгон занимает всего 2 секунды.

Вместо прямого, Audio-Technica установила J-образный поворотный тонарм. Для справки: этот важный элемент может быть прямой или изогнутой формы, а также поворотного либо тангенциального типа. Существуют различные точки зрения на то, какая форма тонарма предпочтительнее. Теоретически, изогнутый тонарм, за счет своей длины, имеет более низкую резонансную частоту, что должно хорошо сказываться на качестве звука. А в проигрывателе AT-LP5 за качество звука отвечает еще и звукосниматель АТ-HS10 с двойным подвижным магнитом AT95EX.

Это богатство идет сразу в комплекте, а когда владелец прокачает свой “скилл”, можно без труда заменить головку со всей начинкой на более продвинутую, не стесняясь в средствах.

Несмотря на сравнительно невысокую стоимость проигрывателя, инженеры порадовали некоторыми редкими “фишками”. К примеру, тонарм оснащен механизмом демпфирования гидравлического типа (это круто), а также регулятором анти-скольжения и удобным, регулируемым противовесом (это классика). Противовес, идущий в комплекте, рассчитан на диапазон от 0 до 5-ти граммов, что позволяет без проблем использовать его для головок весом 7-8 грамм.

Основные характеристики

  • Цена обзора: £ 339
  • 33,3 / 45 / 78rpm
  • Выход USB
  • Интегрированная фонограмма MM / MC
  • Предустановленный картридж

Oни много говорите, не так ли? И когда Oни предложить «если не сломалось, не починить», Oни вероятно, никогда не приходилось сохранять продукт свежим и привлекательным на конкурентном рынке, не так ли?

Оригинальный AT-LP5 был одним из лучших проигрывателей среднего класса, оснащенных фоно-сценой, проигрывателями без дисков DJ, последнего десятилетия – и соблазн оставить себя в покое, должно быть, был сильным.

Вместо этого Audio-Technica, казалось бы, ударил по своей собственной вариации его философия Audio Technica AT-LP5X, которая гласит: «если она не сломалась, возьмите ее спецификацию и наклейте« X »в конце названия модели».

Похожие: Лучшие проигрыватели

Звучание

Для оценки музыкальных способностей я подключил проигрыватель к двум совершенно разным по своему уровню системам. В первом случае я использовал недорогой музыкальный центр Yamaha со штатной акустикой, а во втором — серьезную, но небольшую стереосистему на базе лампового усилителя Luxman.

В системе начального уровня проигрыватель проявил себя совершенно предсказуемо. Теплая «виниловая» музыкальная картинка раскрывалась через призму бюджетного музыкального центра. Характер звучания получается своеобразный, у слушателя будет возможность прочувствовать всю прелесть аналогового источника, но до полноценного прослушивания винила такая система далека.

В случае с Luxman я использовал штатный фонокорректор проигрывателя в паре с базовой головкой Audio-Technica AT95X. Несмотря на бюджетный класс звукоснимателя, я услышал хороший уровень тонального баланса. В независимости от музыкальных жанров, проигрыватель демонстрировал уверенный и достоверный средний диапазон. На верхних частотах иногда присутствует некоторая резкость, особенно на пластинках, выпущенных в наше время. Уровень баса умеренный, присутствует объем, но ему иногда не достает скорости атаки. Подобные особенности звучания характерны для бюджетных звукоснимателей, но, учитывая продуманную конструкцию проигрывателя, Вы можете установить головку более высокого класса и существенно повысить  качество звука.

Производительность — Впечатляет цена

Audio Technica AT-LP5X очень напоминает AT-LP5 — и это почти положительный момент.

Немного поиграв в руки винилового формата с прилично перевесом переиздания Blackboard Jungle Dub The Upsetters, Audio-Technica дает удивительно полное представление о себе.

AT-LP5X остается полностью собранным и правдоподобным, когда речь идет о колебаниях, туманных ритмах и темпах. Он управляет постепенным затуханием звуков, когда они отражаются вдаль с полной уверенностью, и дает обильным низким частотам приличный вес и импульс. Ощущение пространства, от которого так зависит дублирование, описывается уверенно, промежутки и паузы между реальными звуками записи имеют прямые края и должную заметность.

Audio-Technica точно не реагирует на басовые звуки — это почти «мягкая» атака при входе в низкочастотные ноты — но она хорошо контролирует их, и они, конечно, не задерживаются дольше, чем следовало бы.

Переключение на несколько более дисциплинированную и в целом более современную запись (Anima Тома Йорка) демонстрирует небольшое отсутствие корпуса для баса LP5X, но также позволяет колоде демонстрировать свою высокочастотную точность и тональные вариации. Звучание высоких частот в этом альбоме гремит и шипит самым убедительным образом, решительно атакует и никогда не предполагает, что они могут выйти из-под контроля.

Анима может быть непростой задачей для организации и контроля, но AT-LP5X обладает достаточными полномочиями и ловкостью, чтобы держать все под контролем. А в середине диапазона, где сидит обработанный вокал записи, он извлекает более чем достаточно деталей из винила, чтобы каждый звук и грохот Йорка звучали сразу и отчетливо.

Давняя публикация лондонской Sinfonietta «Carnaval Des Animaux» Сен-Санса демонстрирует небольшую нехватку масштабов для презентации LP5X, но она также служит для того, чтобы показать, насколько Audio-Technica способна организовать даже комплекс. и многолюдная звуковая сцена. Форма и расположение исполнителей относительно друг друга объясняются достаточно четко.

Интегрированный фонофаз — по крайней мере, его аспект с движущимся магнитом — оказывается достаточно способным в контексте цены LP5X. Он довольно полно превзошел выдающуюся фоновую сцену Duo от Cambridge Audio, но тогда Cambridge стоит £ 249, и к нему не подключен целый проигрыватель.

“One more thing”

Приятный бонус владельцу – AT-LP5 имеет собственный порт USB для оцифровки альбомов через прямое подключение к компьютеру. Я уже писал в самом начале, что цифровые записи не идут в никакое сравнение с аналоговыми, но если в закромах чулана пылится виниловый раритет, цифрового аналога которому нет на просторах интернета, есть смысл увековечить такой шедевр в “цифре”.

Поможет в этом специальное программное обеспечение (что-то вроде Audacity), диск с которым заботливо лежит в коробке вместе с проигрывателем. Все виниловые записи можно перегнать в свою электронную коллекцию с параметрами сжатия 16 бит / 48 кГц, что вполне себе претендует на отличный результат.

У многих современных усилителей звука нет встроенного фонокорректора. Поэтому в виниловый проигрыватель без фонокорректора кабель с RCA-коннекторами может быть впаян. Это связано с тем, что сигнал, идущий от звукоснимателя, очень слаб (для его усиления и требуется фонокорректор), и чтобы предотвратить потерю сигнала в месте соединения кабеля и гнезда, кабель одной стороной впаивают в проигрыватель.

Недостатком такого несъемного кабеля является его фиксированная длина (недостаточная или, наоборот, избыточная) и невозможность простой замены на лучший кабель. Заменить кабель возможно только при помощи паяльника, прямых рук и с вероятной потерей гарантии.

Я это к тому, что в AT-LP5 есть свой собственный встроенный предусилитель (фонокорректор), поэтому он может быть подключен к любому усилителю системы hi-fi без всяких заморочек. RCA-кабель идет в комплекте, и может быть легко заменен на более продвинутый, с графитовой демпфирующей крошкой и прочими ухищрениями для максимального эффекта передачи звука.

Вывод

составили самые хорошие виниловые проигрыватели, по мнению покупателей, на год следующих категорий: с прямым приводом, ременным и новинки. Какой агрегат лучше купить – решать Вам. В таблице представлен весь список популярных моделей от различных производителей.

Таблица – «Лучшие виниловые проигрыватели в 2022 году»

Наименование: Производитель: Тип: Оборотов в минуту: Средняя цена (рубли):
«AT-LP5» «Audio-Technica» с прямым приводом 33; 45 31900
«CP-1050» «Onkyo» 33; 45 44900
«PLX-1000» «Pioneer» 33; 45 50000
«LP-R500» «TEAC» 33; 45;78 30000
«DJ-4600» «Vertigo» 33; 45; 78 22500
«Planar 1» «Rega» с ременным приводом 33; 45 23000
«Mustang LP» «Ion» 33; 45; 78 11000
«Cruiser Deluxe CR8005D» «Crosley» 33; 45; 78 5700
«AT-LP60 USB» «Audio-Technica» 33; 45 12000
«CR1113» «Camry» 33; 45; 78 6600
«AT-LP120XUSB» «Audio-Technica» с прямым приводом 33; 45; 78 24200
«AT-LP60XBT» с ременным приводом 33; 45 15500
«AT-LP60XUSB» с прямым приводом 33; 45 13300

Заключение

Audio-Technica дает возможность присоединиться к чарующему миру истинных ценителей теплого, лампового, винилового звука за сравнительно небольшие деньги. Материалы, качество сборки и комплектующие достаточно высокого класса позволяют сразу окунуться в мир музыки, простота подключения позволяет использовать проигрыватель и без сторонних усилителей (но лучше, конечно, с ними), а легкосъемные провода и головка тонарма могут быт впоследствии заменены на более продвинутые без каких-либо сложных телодвижений, буквально одним поворотом кисти.

Габариты устройства 450 x 157 x 352 мм, вес 10,5 кг

Крайне рекомендую обратить внимание на эту модель, стильную, функциональную и просто красивую

Добро пожаловать в мир истинного звука, друзья!

А еще у нас есть отличные статьи про историю виниловых пластинок, проигрывателей и всего-всего. Всех интересующихся – милости прошу смело тыкать в синие ссылки чуть ниже:

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: