Усилители marantz: обзор моделей

Знакомый характер

К счастью, усилитель сохранил мягкий, обходительный характер и сбалансированность, проявляющиеся с первых нот гитары в композиции Song Of Th e Wind Карлоса Сантаны.

Сравнив PM6006 с предшественником, мы обнаружили, что звучание стало заметно чище и плотнее, особенно в среднем диапазоне. Блюзовые инструменталы подаются увереннее, эпичные соло электрогитары отличаются более выраженной страстью и пафосом; Marantz четко прорисовывает тарелки, барабаны и сочные звуки бас-гитары.

Затейливые ритмы композиции La Fuente Del Ritmo из альбома Caravanserai восхищают эффектным сплетением джаза и сальсы, безумные партии гитары и необычные ритмические структуры барабана конга обретают смысл; Marantz подчеркивает присущую произведению музыкальность – и лишь при повышении громкости немного теряется четкость.

Песня Dark As A Dungeon в исполнении Вилли Нельсона в формате 24/96 с коаксиального входа демонстрирует звуковые таланты PM6006 и способность к воссозданию разнообразных текстур. Банджо и типичный кантри-вокал Нельсона передаются точно и объемно; Marantz рисует безмятежную звуковую картину, как нельзя лучше подходящую к песне.

Единственное потенциальное затруднение для PM6006 заключается в том, что новый ценник делает его прямым конкурентом Cambridge CXA60 за 69 990 руб. Энергичность, плотность и детальность последнего более чем оправдывают разницу в цене.

Сохранив список подключений предшественника – четыре линейных входа, фонокорректор, 6,3-миллиметровый выход для наушников, сквозной канал и один коаксиальный вход – новый Marantz дополняет их поддержкой форматов до 24 бит/192 кГц; добавочный оптический вход пригодится тем, кому требуется подключить к усилителю и Hi-Fi-систему, и компоненты домашнего кинотеатра.

Кабина управления

Marantz PM7000N стал первым в линейке компании усилителем с расширенными сетевыми функциями, который оснащен технологией HEOS от бренда Denon (родственного по D&M Holdings). Через нее осуществляется беспроводное управление усилителем и подключенными к нему устройствами. Прежде всего, это дает возможность избавиться от россыпи пультов и делает процесс удобнее и нагляднее.

Скачать из магазина мобильных приложений управляющую программу HEOS, зарегистрироваться в ней и подключиться к местной сети Wi-Fi (устройство работает в диапазонах 2,4 ГГц/5 ГГц) было делом буквально нескольких минут, и сейчас я вижу в меню сам усилитель Marantz PM7000N, а также весь список возможных действий и настроек. HEOS сама подгружает картинки-«марочки» для проигрываемых альбомов. Также информация о треке дублируется на большом и хорошо читаемом дисплее усилителя.

В меню настроек HEOS я нашел виртуальный переключатель Pure Direct и опробовал эту функцию с разными источниками, начав с USB-флешки. Признаться, эффект получился, скорее, эзотерический — то есть мне показалось, что при включении данного режима звук становится самую малость четче и детальнее. А было ли это на самом деле или сработало самовнушение — утверждать не берусь.

Еще одно наблюдение: при включении Pure Direct заметной разницы между воспроизведением с USB-входа, CD-плеера и проигрывателя винила (вход Phono) также не было. Можно предположить, что гипотетические помехи были ниже возможностей акустики или моего порога слуха (а то и всего вместе).

Накануне теста я простудился и охрип и потому начал беспокоиться, смогу ли управлять усилителем с помощью голосовых сервисов Google Assistant, Apple Siri и даже Amazon Alexa. Но уж простите, такого желания даже не возникло. Не орать же мне, в самом деле, сквозь громкую музыку, требуя изменить громкость, поставить трек на паузу или включить следующую композицию, когда это можно сделать легким касанием пальца. Просто знайте, что если вы вдруг замешиваете тесто или мотаете пряжу, то можете управлять устройством и без рук.


Разнообразие цифровых и аналоговых входов превращает аппарат в единый центр обработки и усиления сигнала вашей стереосистемы

Также я не стал испытывать подключение через AirPlay 2 и Bluetooth. Все совместимые устройства замечательно подсоединяются, но слушать файлы в низком разрешении с таким серьезным сетапом — все равно что охотиться на вальдшнепов с зенитной установкой «Шилка». Однако если, паче чаяния, возникнет такая потребность, то PM7000N предоставит вам ее в лучшем виде.

Cambridge CXA60 — 69 990 ₽

Как бы ни был хорош PM6006, достоинства CXA60 более чем оправдывают разницу в цене.

Среди производителей

Hi-Fi-усилителей мало кто может похвастаться таким богатым наследием, как Cambridge и Marantz . Моноусилители были первыми продуктами обеих компаний в 50-х и 60-х годах соответственно. Полвека спустя оба бренда по-прежнему процветают, выпуская исключительно успешные и популярные модели.

Marantz PM6006 прибавил в чистоте и плотности по сравнению с предшественником, PM6005; звук очень мягкий, проработанный и сбалансированный.

Cambridge CXA60 впечатляет еще больше. Обе модели почти идентичны по числу аналоговых и цифровых входов и поддерживают Hi-Res-аудио до 24 бит/192 кГц. Оснащенностью они уступают более дорогим конкурентам; если вам нужен USB-порт типа B для подключения ноутбука, придется ориентироваться на Cambridge CXA80, Cyrus ONE или Audiolab M-ONE.

В сегодняшнем сравнении Cambridge вырывается вперед за счет более мощного, энергичного и выразительного звука. Ему успешнее, чем Marantz, удается «прокачать» колонки более высокой ценовой категории – такие как Revel Concerta2 M16 за 74 140 руб. Собственно, этого и следовало ожидать от более дорогого усилителя.

Marantz PM6006 отлично подойдет тем, кто выбирает первый или второй усилитель при строго ограниченном бюджете. В его активе – высокая оснащенность и характер звучания, позволяющий легко подобрать партнеров. Тем не менее Cambridge берет верх как по абсолютному качеству звучания, так и по соотношению цены и качества.

Интегральный усилитель Marantz PM-80a и другие


Модель Marantz PM-80a довольно известна и пришла на смену бестселлеру продаж Marantz PM-80.

В линейке были аппараты и более высокого класса и более низкого с соответственно с большими или меньшими числами. оканчивалась линейка 95 и 99 моделью.

Marantz PM-95

Мне видится, что в обоих случаях это и 95 и 99 топовые усилители, просто вышедшие в разные годы. Вообще вся эта линейка с нумерацией начиная с 44 и до 99 только кажется единой линейкой, а на самом деле здесь спряталось как минимум две линейки.

Например возьмем Marantz PM-78, логично предположить, что он вышел перед Marantz PM-80, но это не так. Модель 78 вышла в 1998 году, а 80 намного раньше — в 1989.

Marantz PM-78

И модель перед 80 называлась не 78, а 75. Вроде бы все расставили на свои места, но неожиданно стоимость 75 оказывается выше, чем у 80. Если 80 в 89 году стоил 65000 йен, то 75 в том же году 77000 йен.

Marantz PM-75

Разгадка кроется в том, что в Marantz PM-75 встроен ЦАП на TDA1541A (судя по картинке на двух чипах) и это здорово, ясно что ЦАП не бесплатен. А в 80 модели применена новая схема с новыми решениями в попытке вывести звук в этом классе на новый уровень.

Marantz PM-75

Сегодня, когда есть возможность выбирать усилители из широкого диапазона винтажной техники по достаточно доступным ценам, конечно больший интерес представляет именно модель 80а, а не 80. Но стоит не забывать, что схема 80 модели в итоге стала базовой для таких высококлассных усилителей, как PM-88SE и даже 90.

Ниже приведу характеристики модели Marantz PM-80а:

Номинальная мощность

Гармонические искажения
0.005%

Частотная характеристика
10Hz ~ 100kHz +0 -1дБ

Сигнал-шум
111dB

Входной разъем
Линейный вход: 3 линии Phono вход: одна линия магнитофон: две линии

Выходной терминал
Выход магнитофона: две линии Аудиовыход: две линии

Потребляемая мощность
250W

Размеры
Ширина 454x высота глубина 165x от 380 мм

вес
17.5KG

Marantz PM-80a

К сожалению модель Marantz PM-80 прошла пока мимо меня и не было возможности оценить качество ее звучания. Могу лишь сказать, что учитывая стоимость усилителя в 65000 йен для 80 модели из 1989 года и 75000 йен для 80а модели из 94 года, им в то время противостояли:

Pioneer A-636 ¥ 64800 (1989)

ONKYO Integra A-815EX ¥ 67000 (1987)

SONY TA-F303ESD ¥ 64600 (запущен в 1989 году)

Как видите, честно говоря конкуренты в тот период в этой нише оставляли сильно желать лучшего, поэтому не удивительно, что так выигрышно на их фоне смотрелся Marantz PM-80.

Например, SONY TA-F303ESD несмотря на троечку в названии вовсе не относится к знаменитой 3 серии — это простенькая модель 222, в которую добавили «никакой» по звучанию ЦАП, отчего цена стала сравнима с Marantz PM-80.

Вы меня возможно спросите, а почему я не сравниваю с популярными моделями того времени, такими как Sansui 607 или Sony 333 — причина в том, что эти модели стоили значительно дороже, чем Marantz PM-80, примерно в районе 85000 йен.

Marantz PM-80 стремился к классу звука, как у 607 и 333, но при более низкой цене, от того и возникла такая бешеная популярность. В прямые конкуренты Marantz PM-80 с достойным звуком и схожей ценой я бы выставил только Pioneer A-616 стоимостью в ¥ 64800, но он был выпущен на 2 года раньше, в 1987.

Как мы видим, с моделью 80, компания Marantz в свое время заняла очень удачную нишу, где конкуренты особо сильно не представлены предпочитая демонстрировать более дорогие модели. В принципе и сейчас Marantz пытается придерживаться этой модели, неприметно держа усилитель с превосходным звучанием в нише относительно недорогих моделей, правда сейчас понятие недорогой уже означает 850 долларов (по аналогии с прежними временами это было 85,000 йен), и здесь речь уже про популярную современную модель Marantz PM-6001/6002/6003/6004/6005/6006.

Упругость, текстурность и острота

Знаменитая басовая линия в песне Seven Nation Army группы White Stripes – упругая, заводная и мощная – сразу же захватывает слушателя. Стон и рев гитарных риффов насыщены текстурами и отличаются завидной остротой, резкий вокал Джека Уайта передается во всех деталях.

Стоит вслушаться в звучание Cambridge, и станет очевидным, за что платить больше по сравнению с Marantz: соло электрогитары подается не только более сочно и мощно, в нем к тому же больше динамических вариаций. Тем не менее Cambridge достаточно дисциплинирован, чтобы сохранять полный контроль над динамикой и ритмами. Угасающие ноты фортепиано в финале композиции парят над открытой музыкальной сценой, их живое и захватывающее звучание долго остается в памяти.

Режим «Direct» отключает темброблок, не позволяя его цепям влиять на качество звучания.

CXA60 великолепен во всех отношениях, если не принимать в расчет отсутствие USB-порта. В этой категории у него самый захватывающий звук и более чем достойная оснащенность.

ОЦЕНКА:

Звук:

Конструкция:

Оснащенность:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: