Слушал и постановил
Поскольку СЧ-динамик и твитер располагаются под некоторым (порядка 30°) углом к вертикали, высота зоны стереоэффекта изменяется в зависимости от расстояния от слушателя до колонок. Оптимальную его величину я вычислил эмпирическим путем (она оказалась равна примерно 3 м) и приступил к прослушиванию.
Первое, что я отметил — энергичный, напористый бас. Он не отрывался от общей картины звучания, а образовывал его прочный фундамент. При прослушивании «Поэмы китайских барабанов» явственно чувствовалось, как вибрирует мембрана главного ударного инструмента (очень хочется назвать его «бочкой», но, боюсь, это слово в данном случае неприемлемо).
Шепчущую композицию Шарлотты Рэмплинг «My Heart and I» эта система исполнила, как мне почудилось, с чрезмерным энтузиазмом — ощущался небольшой подъем в области 100 Гц, поэтому голос г-жи Рэмплинг казался более грудным, чем на самом деле. Впрочем, это скорее исключение, чем правило — к примеру, хрипотцу Бонни Тайлер система отображала во всей полноте нюансов, хотя и без явных прикрас и искусственностей.
Примечательно и другое: колонки имеют среднюю чувствительность (86 дБ) и небольшой номинальный импеданс — 4 Ом, т.е. требуют от усилителя больших токов. Однако не обладающий исполинской паспортной мощностью «малыш» от Naim укрощал их, не выказывая никаких признаков перегрузки. Работая вкупе с ним, они вполне оправдывали свое название. Дело в том, что NEAT не только аббревиатура от North East Audio Traders, но и английское слово, в переводе означающее «четкий, ясный» и даже «опрятный». Именно такие эпитеты и характеризуют звучание данной системы.
Достоинства: естественное открытое звучание при небольших размерах компонентов
Недостатки: нет возможности подключить колонки по схеме bi-amping
Цена: Naim ND5 XS — 211 900 рублей, Naim Nait XS2 — 187 900 рублей, Neat Iota Alpha — 116 900 рублей
Features
(Image credit: Naim)
It’s somewhat of a surprise to find that digital inputs and Bluetooth aren’t on the menu. Naim would argue that an outboard DAC would be a better solution, and at least that way the analogue performance doesn’t suffer and the price doesn’t change too much.
The new phono circuit is made up of three stages – a gain stage, passive equalisation and final gain and active equalisation. The idea is to minimise noise while delivering plenty of dynamic headroom.
The equalisation curve chosen is custom, treading the path between traditional RIAA and the IEC alternative. The aim is to deliver a good bass performance combined with enough low-end roll-off to avoid rumble spoiling the sound.
Best stereo amplifiers 2021
(Image credit: Naim)
Elsewhere everything else remains unchanged. There is still the choice of stereo RCA or Naim’s preferred DIN sockets for the four line-level inputs and the option to split the pre and power sections should you want to improve performance by slotting in something more sophisticated for either part. The supplied system remote is basic but easy to use.
As is usual for Naim products, you can add an outboard power supply – the FlatCap XS (£999, AU$2100), Hi-Cap DR (£1499, AU$3300) or SuperCap DR (£4849, AU$10,000) – to improve the performance. While we can’t imagine there’ll be many systems that have the Nait XS3 coupled to either of the pricier options, the FlatCap XS would be tempting in the longer term.
С П РА В О Ч Н О Е Р У К О В О Д С Т В О И С ТО Ч Н И К И П …
Источники питания Naim Audio
- Изображение
- Текст
С П РА В О Ч Н О Е Р У К О В О Д С Т В О
И С ТО Ч Н И К И П И ТА Н И Я
Р О С С И Ю
- Cодержимое
- 1 Соединения 1.1 Аналоговые соединительные аудиокабели
- 1.2 Акустические кабели
2 Сеть питания
- 2.1 Схема разводки проводов
2.2 Предохранители оборудования
2.3 Неразборная вилка
2.4 Сети питания и кабели
3 Общая установка
- 3.1 Установка оборудования
3.2 Включение
3.3 Начало работы
3.4 Радиопомехи
3.5 Угроза молнии
3.6 Неисправности
3.7 Обслуживание и обновления
4 Установка
- 4.1 Задняя часть CD 555 PS
4.2 Задняя часть SuperCap
4.3 Задняя часть XPS
5 Установка
- 5.1 Задняя часть Hi-Cap
5.2 Задняя часть FlatCap XS
5.3 Задняя часть FlatCap XS
5.4 Задняя часть NAPSA
5.5 Задняя часть NAPSC
6 Технические характеристики
7 Декларация соответствия
8 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Downlink 5G
Throughput
Group/ Pair | Average (Mbps) | Minimum (Mbps) | Maximum (Mbps) | Throughput 95% Confidence Interval | Measured Time (secs) | Relative Precision |
cap ac 6.42.39 down 5g.tst | 223,696 | 165,631 | 256,410 | 1,374 | 178,814 | 0,614 |
unifi ac pro down 5g.tst | 276,556 | 194,175 | 327,869 | 1,855 | 144,636 | 0,671 |
Transaction Rate
Group/ Pair | Transaction Rate Average | Transaction Rate Minimum | Transaction Rate Maximum | Transaction Rate 95% Confidence Interval | Measured Time (secs) | Relative Precision |
cap ac 6.42.39 down 5g.tst | 2,796 | 2,070 | 3,205 | 0,017 | 178,814 | 0,614 |
unifi ac pro down 5g.tst | 3,457 | 2,427 | 4,098 | 0,023 | 144,636 | 0,671 |
Response Time
Group/ Pair | Response Time Average | Response Time Minimum | Response Time Maximum | Response Time 95% Confidence Interval | Measured Time (secs) | Relative Precision |
Pair 1cap ac 6.42.39 down 5g.tst | 0,358 | 0,312 | 0,483 | 0,002 | 178,814 | 0,614 |
Pair 1unifi ac pro down 5g.tst | 0,289 | 0,244 | 0,412 | 0,002 | 144,636 | 0,671 |
Возможные скорости передачи данных при максимальной модуляции для устройств актуального стандарта 802.11ac Wave 2, учитываем что многие устройства поддерживают модуляцию 1024-QAM при 80 MHz, что выше спецификации 802.11 ac
Пространственных потоков | 20 MHz 256-QAM (1 ch) | 40 MHz 256-QAM 5/6 (2 ch) | 80 MHz 256-QAM (4 ch) | 80 MHz 1024-QAM (4 ch) | 160 MHz 256-QAM (8 ch) | 160 MHz 1024-QAM (8 ch) |
1 | 200 | 433.3 | 541 | 867 | 1084 | |
2 | 400 | 866.7 | 1084 | 1733.3 | 2166 | |
3 | 289 | 600 | 1300 | 1625 | ||
4 | 800 | 1733.3 | 2166 | 3466.7 | 4334 | |
8 | 693 | 1600 | 3466.7 | 4334 | 6933.3 | 8668 |
866.6Mbps-80MHz/2S/SGI — максимум что доступно в текущий момент на устройствах Mikrotik CAP ac и WAP ac,
Характеристики
(Изображение предоставлено: Naim)
Несколько удивительно, что в меню нет цифровых входов и Bluetooth. Наим поспорил бы, что подвесной ЦАП будет лучшим решением, и, по крайней мере, в этом случае аналоговая производительность не пострадает, а цена не сильно изменится.
Новая фоносхема состоит из трех ступеней – ступени усиления, пассивного выравнивания и окончательного усиления, а также активного выравнивания. Идея состоит в том, чтобы минимизировать шум при одновременном обеспечении большого динамического запаса.
Выбранная кривая выравнивания является пользовательской, прокладывая путь между традиционным RIAA и альтернативой IEC. Цель состоит в том, чтобы обеспечить хорошее звучание басов в сочетании с достаточным спадом низких частот, чтобы звук не испортился.
(Изображение предоставлено: Naim)
В остальном все остальное остается неизменным. По-прежнему есть выбор стерео RCA или предпочитаемых DIN-разъемов Naim для четырех входов линейного уровня, а также возможность разделить секции pre и power, если вы хотите улучшить производительность, вставив что-то более сложное для любой части. Поставляемый системный пульт является базовым, но простым в использовании.
Как обычно для продуктов Naim, вы можете добавить внешний источник питания – FlatCap XS (£ 939), Hi-Cap DR (£ 1419) или SuperCap DR (£ 4599) – для повышения производительности. Хотя мы не можем представить, что будет много систем, в которых Nait XS3 подключен к одному из более дорогих вариантов, FlatCap XS будет заманчивым в долгосрочной перспективе.
Процессор для ЦАПа
А в этом плане плеер при модернизации только выиграл. Цифровые сигналы между блоками в нем, как и в старших моделях, передаются по фирменной схеме LVDS (Low Voltage Differential Signalling). В ней логическая единица отсчитывается не от нулевого потенциала, а от 1,2 В. Тем самым разработчики повысили соотношение сигнал/шум и кардинально уменьшили количество помех в сигнале на начальном этапе.
Для цифро-аналогового преобразования Naim по традиции использует решение от Burr-Brown. В этом аппарате стоит чип РСМ1791А. Он мультибитный, способен конвертировать сигналы до 768 кГц при глубине до 32 бит, но не работает с DSD. Более того, здесь он не занимается и апсемплингом, хотя изначально может. Его, как и декодирование DSD через преобразование в РСМ, осуществляет центральный процессор SHARC ADSP21849.
Такое решение в компании выбрали намеренно. Прежде всего, из-за особой музыкальности чипов Burr-Brown. Это, конечно, главная причина, но не последняя. Вторая — универсальность и возможность софтверного апгрейда под стандарты будущего. Это не просто фигура речи. Предыдущее поколение, например, за время выпуска увеличило число поддерживаемых форматов почти на четверть. Данный же плеер уже сегодня легко воспроизводит и DSD128, и FLAC 384/32 бит, недоступные многим другим проигрывателям.
Не воспринимает он лишь образы дисков и CUE-файлы, что также сделано специально. Потому что и в образах, и в CUE-файлах, выложенных в сети, часто встречаются ошибки из-за неправильного рипования дисков. Кроме того, их декодирование отнимает полезную мощность центрального процессора, что тоже влияет на звук. Так что за совместимостью с ними — к компьютерам.
Но компьютерам и отдельным ЦАПам не доступен такой выбор для коммутации в современную систему, как этому Naim. Несмотря на статус младшей модели в линейке, и у него (помимо стандартных RCA-разъемов) есть 5DIN-коннекторы. Они нужны не для разнообразия или поддержки устаревших устройств, а для звука — с ними он действительно лучше, причем даже со штатными кабелями. Дело в том, что через 5DIN идет и сигнал, и питание, и одна общая «земля», то есть не образуется петли, которая может повлиять на звук.
Sound
The commitment to getting things right is obvious when we listen to the product. We’ve always liked the Nait XS and there’s nothing we hear in this third-generation model that changes our mind.
Compared with the last generation, and thanks to those tweaks in the power-amp circuitry, the ’3 sounds a little crisper and more agile. The differences aren’t massive, and certainly not of the order that we would suggest that an owner of a previous generation upgrade to this one. But, they’re enough to keep Naim at the cutting edge of performance at this price.
Seeing that the moving-magnet phono stage is the big news here it seems the right place to start. We fit a Goldring 1042 MM cartridge to our reference Technic SL-1000R and enjoy the likes of Bob Marley, Bruce Springsteen and Beethoven over the next few hours.
It’s pretty common to find that built-in phono stages aren’t particularly good. They tend to be included as a box-ticking exercise with little regard to getting the best performance. The circuit in the XS 3 bucks that trend with a detailed and punchy performance that brims with energy and interest. It’s relatively quiet too.
(Image credit: Naim)
We move to the line inputs and the Nait continues to impress with a combination of insight, dynamic subtlety and rhythmic drive that’s hard to better at this level. Pricier rivals such as Roksan’s Blak offer more in the way of outright authority and bass grunt, delivering a sense of scale and an expansive stereo image that the Naim can’t match, but it’s not just one-way traffic.
Naim Nait XS 3 Tech Specs
(Image credit: Naim)
Power output 2 x 70W
Line-level inputs 4
Phono stage MM
Tape loops 0
Preamp out Yes
Headphone out Yes
Tone controls No
Remote Yes
Dimensions (hwd) 7 x 43 x 30cm
The Nait sounds more energetic and entertaining. It takes the multitude of musical strands in Arvo Part’s Tabula Rasa and combines them to deliver a musical and emotionally absorbing performance. Detail resolution is good, but it’s the amplifier’s ability to assemble all that information into a cohesive whole that really impresses.
There’s a generous dose of dynamics, the Naim tracking the slow-build of the music well. The result is composed too, with a good degree of refinement when required.
We switch to Neneh Cherry’s Blank Project and love the way this amp tracks the album’s complex rhythms. There’s a proper sense of momentum to Spit Three Times and plenty of punch when the music demands. Yet, alongside the bombast there’s also finesse. Cherry’s voice is nicely focussed and comes with nuance and passion.
The story is equally positive though the front-panel 6.3mm headphone output. We try a range of headphones from the Beyerdynamic T1 to the Grado SR325e without issue. This output retains the enthusiasm and insight we hear through the speaker outputs, and that’s not always a given.
Соревнование стандартов
Наличие у обоих аппаратов Naim разъемов DIN и RCA позволило вдоволь поэкспериментировать с подключением. Эти выходы в проигрывателе активируются через меню, что не очень-то оперативно, вдобавок производитель не рекомендует держать их оба включенными — из соображений качества звучания, поэтому в начале теста нужно было выбрать один вариант и на нем остановиться.
Заглушка на задней панели ND5 XS скрывает гнездо, к которому можно подключить внешние блоки питания: XP5 XS, XPS или 555 PS
Фирменное соединение DIN обеспечивало лучшую прорисовку сцены и в целом более высокую детальность, но подключение RCA вызывало желание продолжать прослушивание вместо того, чтобы анализировать. Можно сказать, что через RCA звучание было музыкальным и увлекательным, в то время как через DIN — более точным и в каком-то смысле предсказуемым.
Набор входов и выходов Nait XS 2 позволит ему вписаться в любую современную и достаточно разветвленную систему, не обязательно состоящую из одних лишь компонентов Naim
Отчасти тут сыграла роль некоторая разница в классе кабелей — мне были предложены Atlas Element (DIN) и Audio Note AN-S (RCA) — второй из упомянутых стоит почти в два раза дороже первого. Из формальных соображений я предпочел подключение DIN, как обеспечивающее чуть большую информативность.
Скорость реакции и MM-фонокорректор
Однако остановимся на объекте тестирования — усилителе Nait из второй по старшинству серии XS. Внешних изменений по сравнению с предшественником не наблюдается, но специалисты Naim серьезно поработали над электронными схемами устройства. В частности, им удалось вдвое повысить скорость каскада усиления по напряжению, а в итоге — и быстроту реакции оконечного. Транзисторы второго усилительного каскада были оптимизированы и не нуждаются больше в каскодном экранировании, что также ведет к повышению скорости реакции. И это обязательно должно было положительно сказаться на звуке.
Усилители данного ценового сегмента зачастую оснащаются переключаемыми MM/MC-фонокорректорами, но в Naim полагают, что лучше добиться максимального качества при поддержке MM-картриджей, нежели усложнять конструкцию контурами,требующими еще более надежной защиты от наводок и шумов и обеспечивающими работу с гораздо более слабыми сигналами с MC-головок.
MM-фонокорректор, которым располагает Nait XS 3, выполнен на трех каскадах: усилительном, каскаде пассивной эквализации и оконечном усилительном с активной эквализацией. Такое решение дает отличное соотношение сигнал/шум, возможность RIAA-эквализации за пределами слышимого диапазона и запас по перегрузке.
Примененные в блоке конденсаторы и резисторы — пленочные элементы для выводного монтажа с пониженным микрофонным эффектом и отменными пиковыми характеристиками. Поскольку входы на фонокаскады на три порядка чувствительнее, чем другие, такое решение позволяет заметно повысить качество звучания.
Блок питания с огромным тороидальным трансформатором гарантирует звучанию надежную энергетическую поддержку
В основе же своей Naim Nait XS 3 повторяет хорошо проверенные временем фирменные решения: усиление мощности класса AB, использование регулятора громкости Alps Blue Velvet, герконового реле выбора входов, керамических изоляторов транзисторов мощности, а также применение гальванической развязки секции микропроцессорного управления и обеспечение защиты печатных плат от микрофонного эффекта.
Музыка серебряных спиц
Для начала предлагаю совершить вояж в прошлое. Мысленно перенесемся в Англию конца свингующих 1960-х. Рок-музыка штурмом захватила весь мир. Без нее не мыслят жизни даже спортсмены. В их числе — молодой английский гонщик Джулиан Верекер, на время решивший выпустить руль из рук и взяться за микшерский пульт и записать друзей, игравших вечерами в местном пабе. Затем сюжет развивается по традиционному сценарию. Большинство записей звучало из рук вон плохо, и отнюдь не из-за неопытности новоявленного звукоинженера — причина крылась в низком качестве усилителей. Тогда и родилась фирма Naim. Один из ее первенцев, мощник NAP 250, вскоре получил мировую известность.
Верекер не боялся проверять устоявшиеся стереотипы здравым смыслом, что и помогло завоевать его детищу тысячи преданных сторонников. В частности, он выдвинул идею отказаться в усилительном тракте от всех избыточных цепей, в том числе от регуляторов тембра. Тогда эта мысль казалась, мягко говоря, еретической, а теперь ей следуют едва ли не все Hi-Fi-производители.
На фоне полноразмерных напольников громкоговорители Iota Alpha кажутся пигмеями, однако по звучанию они могут дать фору многим из более рослых конкурентов
Еще одной особенностью философии Naim является повышенное внимание к блокам питания. Они базируются на тороидальном трансформаторе и имеют солидный запас по мощности, дабы при случае отдать в нагрузку большой ток
Особое значение придается заземлению, экранированию и другим методам защиты от помех и наводок. RCA-разъемам конструкторы предпочитают коннекторы DIN, BNC и XLR.
Соревнование стандартов
Наличие у обоих аппаратов Naim разъемов DIN и RCA позволило вдоволь поэкспериментировать с подключением. Эти выходы в проигрывателе активируются через меню, что не очень-то оперативно, вдобавок производитель не рекомендует держать их оба включенными — из соображений качества звучания, поэтому в начале теста нужно было выбрать один вариант и на нем остановиться.
Заглушка на задней панели ND5 XS скрывает гнездо, к которому можно подключить внешние блоки питания: XP5 XS, XPS или 555 PS
Фирменное соединение DIN обеспечивало лучшую прорисовку сцены и в целом более высокую детальность, но подключение RCA вызывало желание продолжать прослушивание вместо того, чтобы анализировать. Можно сказать, что через RCA звучание было музыкальным и увлекательным, в то время как через DIN — более точным и в каком-то смысле предсказуемым.
Набор входов и выходов Nait XS 2 позволит ему вписаться в любую современную и достаточно разветвленную систему, не обязательно состоящую из одних лишь компонентов Naim
Отчасти тут сыграла роль некоторая разница в классе кабелей — мне были предложены Atlas Element (DIN) и Audio Note AN-S (RCA) — второй из упомянутых стоит почти в два раза дороже первого. Из формальных соображений я предпочел подключение DIN, как обеспечивающее чуть большую информативность.
Музыка серебряных спиц
Для начала предлагаю совершить вояж в прошлое. Мысленно перенесемся в Англию конца свингующих 1960-х. Рок-музыка штурмом захватила весь мир. Без нее не мыслят жизни даже спортсмены. В их числе — молодой английский гонщик Джулиан Верекер, на время решивший выпустить руль из рук и взяться за микшерский пульт и записать друзей, игравших вечерами в местном пабе. Затем сюжет развивается по традиционному сценарию. Большинство записей звучало из рук вон плохо, и отнюдь не из-за неопытности новоявленного звукоинженера — причина крылась в низком качестве усилителей. Тогда и родилась фирма Naim. Один из ее первенцев, мощник NAP 250, вскоре получил мировую известность.
Верекер не боялся проверять устоявшиеся стереотипы здравым смыслом, что и помогло завоевать его детищу тысячи преданных сторонников. В частности, он выдвинул идею отказаться в усилительном тракте от всех избыточных цепей, в том числе от регуляторов тембра. Тогда эта мысль казалась, мягко говоря, еретической, а теперь ей следуют едва ли не все Hi-Fi-производители.
На фоне полноразмерных напольников громкоговорители Iota Alpha кажутся пигмеями, однако по звучанию они могут дать фору многим из более рослых конкурентов
Еще одной особенностью философии Naim является повышенное внимание к блокам питания. Они базируются на тороидальном трансформаторе и имеют солидный запас по мощности, дабы при случае отдать в нагрузку большой ток
Особое значение придается заземлению, экранированию и другим методам защиты от помех и наводок. RCA-разъемам конструкторы предпочитают коннекторы DIN, BNC и XLR.
Скорость реакции и MM-фонокорректор
Однако остановимся на объекте тестирования — усилителе Nait из второй по старшинству серии XS. Внешних изменений по сравнению с предшественником не наблюдается, но специалисты Naim серьезно поработали над электронными схемами устройства. В частности, им удалось вдвое повысить скорость каскада усиления по напряжению, а в итоге — и быстроту реакции оконечного. Транзисторы второго усилительного каскада были оптимизированы и не нуждаются больше в каскодном экранировании, что также ведет к повышению скорости реакции. И это обязательно должно было положительно сказаться на звуке.
Усилители данного ценового сегмента зачастую оснащаются переключаемыми MM/MC-фонокорректорами, но в Naim полагают, что лучше добиться максимального качества при поддержке MM-картриджей, нежели усложнять конструкцию контурами,требующими еще более надежной защиты от наводок и шумов и обеспечивающими работу с гораздо более слабыми сигналами с MC-головок.
MM-фонокорректор, которым располагает Nait XS 3, выполнен на трех каскадах: усилительном, каскаде пассивной эквализации и оконечном усилительном с активной эквализацией. Такое решение дает отличное соотношение сигнал/шум, возможность RIAA-эквализации за пределами слышимого диапазона и запас по перегрузке.
Примененные в блоке конденсаторы и резисторы — пленочные элементы для выводного монтажа с пониженным микрофонным эффектом и отменными пиковыми характеристиками. Поскольку входы на фонокаскады на три порядка чувствительнее, чем другие, такое решение позволяет заметно повысить качество звучания.
Блок питания с огромным тороидальным трансформатором гарантирует звучанию надежную энергетическую поддержку
В основе же своей Naim Nait XS 3 повторяет хорошо проверенные временем фирменные решения: усиление мощности класса AB, использование регулятора громкости Alps Blue Velvet, герконового реле выбора входов, керамических изоляторов транзисторов мощности, а также применение гальванической развязки секции микропроцессорного управления и обеспечение защиты печатных плат от микрофонного эффекта.
Акустические системы
Великобританию принято считать оплотом консерватизма. Ознакомившись с громкоговорителями Iota Alpha от NEAT Acoustics, понимаешь, что это — предрассудок: англичане способны мыслить нестандартно, бросая вызов самим устоям конструирования акустических систем. Поначалу даже спрашиваешь себя, это напольники или полочники? Ростом Iota Alpha не выше корзины для бумаг, однако устанавливается не на стойку, а непосредственно на пол.
Одна из многих особенностей акустических систем Iota Alpha — ленточный твиттер. Он расположен на одной горизонтальной оси с СЧ-динамиком
Число полос тоже на глаз не определить: при ближайшем рассмотрении оказывается, что СЧ-драйвер и ленточный твиттер, вмонтированные в наклонную лицевую панель, составляют лишь верхушку этого акустического айсберга. Основной объем работает на низкочастотный динамик, размещенный на нижней стенке и направленный в пол. Отсюда — значительная высота шипов (порядка 50 мм), необходимая для беспрепятственного распространения низкочастотных колебаний. Разумеется, звучание басового регистра в данном случае зависит от характера поверхности, на которой установлены колонки. Скажем, паркет придает ему дополнительную гулкость. Фирма рекомендует устанавливать колонки на палас с невысоким ворсом, так что если у вас пол выложен паркетной доской, воспользуйтесь ковриками.
Специалисты фирмы NEAT считают, что подключать колонки Iota Alpha по схеме bi-wiring или bi-amping нецелесообразно, поэтому АС оборудованы лишь одной парой клемм
Вернемся к драйверам. Низкочастотный имеет бумажный диффузор диаметром 5,5 дюймов, работает в диапазоне 33–80 Гц, т.е. по сути является пассивным сабвуфером. Его оформление — фазоинверторное, порт вынесен на заднюю панель, так что вплотную к стене колонки устанавливать не нужно (минимальное расстояние — 50 см), иначе бас опять же станет слишком гулким.
Высота шипов превышает 40 мм. Это нужно для того, чтобы дать возможность «дышать» направленному в пол НЧ-драйверу. Приглядитесь повнимательней, и вы заметите его подвес
Среднечастотный динамик — 4-дюймовый, с диффузором из композитного материала Nomex, оптимально сочетающего жесткость с небольшой массой. Рядом — на одной горизонтальной оси симметрии — расположен двухдюймовый ленточный твитер, воспроизводящий звуковые колебания частотой до 22 кГц.
Выводы
Внимание к деталям и авторитарность Naim хорошо сочетаются с жизнерадостностью Tannoy. У системы есть свой характер, но он выражен не настолько явно, чтобы влиять на жанровые пристрастия
Надо признать, что рок-музыка, особенно записанная в прошлом веке, с ней в чем-то выигрывает. Но в других стилях комплект сохраняет нейтральность, да и в сравнении с другими системами можно назвать его универсальным.
С грилями Tannoy выглядят довольно строго. А звучат лучше всего со снятыми верхними и надетыми нижними
Эти АС создают ощущение уюта. Перед ними просто приятно сидеть, словно перед камином. А раз так, то почему бы и не включить что-нибудь?