Послесловие
Тестовые сигналы, в виде музыкальных фрагментов, представлены для ознакомления и изучения. Желаете получить полный диск? Физически у меня его нет и навряд ли вам удастся его найти и купить, если конечно кто-то решится его продать. Но могу помочь – указать ссылку где можно найти весь диск в формате flac-файла (197 Мб). Там все треки в любом проигрывателе читаются и расписаны как в содержании к диску. Там запутаться нельзя. Читайте, пишите. Чем смогу – помогу.
А пока пойду приготовлю ещё пару небольших статей про “Псевдошумывые сигналы” и про “Белый шум и розовый”. Там будет сухая наука, но для кого-то будет интересно и полезно.
Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.
Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.
Стойкий характер
Tannoy Cheviot — следующая пара колонок в тесте, обладающая не только незаурядной внешностью и богатой родословной, но еще и своеобразным характером, который сочетается далеко не со всеми компонентами.
Тест я начал с прослушивания мужского вокала, ведь акустика Tannoy должна быть талантлива в этой сфере. К звучанию голоса Адриано Челентано претензий не возникло: возможно, чуть ярко играли верхние обертона, но в целом тональный баланс ровный. Голос Леонарда Коэна также прозвучал естественно и не вызвал нареканий. Однако выявилась другая неприятность: нижний бас временами начинал откровенно гудеть.
Разобраться с этим помогли джазовые композиции, насыщенные партиями контрабаса. Путем сравнения выявил два нюанса: во-первых, акустика басит больше обычного, а во-вторых, степень контроля баса обратно пропорциональна темпу музыки. Чем медленнее и спокойнее мелодия, тем четче слышно каждую ноту. Ускоряем темп — нижний бас начинает потихоньку гудеть
И тут важно отметить, что речь идет только о самых нижних нотах. В остальном диапазоне с контролем проблем нет на любой скорости
Те же Rage Aganist the Machine и Amon Amarth и по энергетике, и по темпу, и по детализации играют нормально. Верхний и средний бас стремительный, точный и предельно собранный, слэп превосходен, а быстрая отбивка бас-бочки звучит четко и упруго.
Эти колонки мы куда чаще видели и слышали в компании ламповых усилителей
Не спасовала связка Primare + Tannoy Cheviot и перед более экспериментальными жанрами. Очень достойно отыграл дебютный альбом Алекса Клэра — разборчиво, детально, ритмично, быстро. Другими словами, все на своих местах.
Пульт один для обоих компонентов, что в условиях монобрендовой системы крайне удобно
С танцевальной электроникой у комплекта отношения как-то не сложились: излишне камерное и аккуратное звучание колонок с чересчур мягкими ВЧ душило танцевальные хиты в зародыше. И вместо атмосферы танцпола (с широким и открытым саундом) я неизменно получал атмосферу домашнего уюта. В общем, как Primare ни старались, характер Tannoy Cheviot принципиально не изменился. Впрочем, факт присутствия Праймаров в системе все-таки был заметен. В сравнении с некоторыми известными мне компонентами, это сочетание давало несколько более быстрый и открытый звук. Подача музыкального материала стала собранной, больше внимания уделялось деталям, хотя фирменная манера колонок выделять основные тона и мелодические ходы сохранилась.
В студию!
Начать рассказ о связке Primare с полочными мониторами ATC SCM19 gen 2 стоит с комплимента последним, ведь на фоне весьма крупных конкурентов они совершенно не спасовали и продемонстрировали звук почти настолько же масштабный и полновесный. Нижнего баса, конечно, не выдавали, но даже на симфонической классике его недостаток с лихвой компенсировало широкое и реалистичное звучание СЧ/ВЧ и превосходная макродинамика. Даже экспрессивные произведения вроде «Плясок Скоморохов» отыграли хорошо. Да и остальные образчики академической музыки были не менее убедительными, ведь помимо всего прочего акустика ATC SCM19 gen 2 обладает ровным тональным балансом и высоким разрешением, что и помогли оценить компоненты Primare.
Полочники АТС уступают прочим кандидатам в вопросе габаритных размеров, но не класса качества
Мужской и женский вокал система воспроизводила выразительно, эмоционально и достоверно. В современной музыке электронную и живую составляющую можно было различить на слух без труда, но при этом звучание было цельным и музыкальным. Синтетический саунд Guru Groove Foundation играла органично — музыка пульсировала, словно живой инопланетный организм.
Впечатлили меня записи джаза аудиофильского качества. Композиция «While I Look At You» Evie Sands прозвучала эталонно — прозрачно, точно и при этом предельно реалистично, живо и выразительно. Безупречный контроль баса и абсолютно натуральное звучание рояля система продемонстрировала на треке «Let There Be Love» Laura Fugy. Вокал был открытый и легкий, каждый инструмент, каждая нота — точны и понятны.
Балансная коммутация — единственно верное решение в случае с Primare
Только в этой системе я наконец-то услышал достойное воспроизведение «Blackstar» Дэвида Боуи: одинаково хорошо читались все планы и ритмические рисунки, присутствовало ощущение завершенности, цельности звуковой картины. Наилучшим образом прозвучала и тяжелая музыка, хотя местами можно было пожаловаться на яркое звучание гитар и отсутствие в системе хорошего сабвуфера. Альбом «Uniti» Rage прозвучал задорно и энергично, с бешеным темпом и превосходной детализацией. «Killing In The Name» Rage Against The Machine показал быстрый и агрессивный звук с мощной энергетикой. Несколько озадачили лишь сибилянты, которые раньше никак не привлекали к себе внимания.
Как и положено солидным дорогим компонентам, устройства 35-й серии имеют интерфейсы для систем автоматизации
«Up All Night» Алекса Клэра звучала комфортно, без ощущения жесткости, излишне ярких акцентов или каши на средних частотах. Более того, хорошо ощущалась глубина сцены, что можно услышать только на тракте с высокой разрешающей способностью и ровным тональным балансом.
Из всех четырех систем именно эта, на мой взгляд, дала наилучшее сочетание точности и музыкальности. Тестовые композиции чаще всего хотелось дослушивать до конца. Вклад Primare в данном случае был обусловлен высоким классом качества аппаратуры. Без должного уровня разрешения и динамики такого результата достичь бы не удалось.
Klipsch RF-7 III Black
Флагманская модель Klipsch RF-7 III относится к третьему поколению культовых напольных «семерок» и является довольно сильным соперником в своей ценовой категории.
Спикер оснащен новым 1,75-дюймовым компрессионным ВЧ-драйвером с титановой мембраной и высокоэффективным фазовыравнивателем, гарантирующим равномерность звукового давления на высоких частотах. Драйвер помещен в рупор Tractrix усовершенствованной конструкции, комбинирующий в себе центральную конусообразную воронку с классическим квадратным рупором из формованной резины, изгиб боковых стенок которого соответствует геометрической кривой трактрисе. Согласно мнению Klipsch, такое техническое решение оптимизирует АЧХ, расширяет частотный диапазон, а также позволяет получить отличную динамику звучания и впечатляющую звуковую сцену. Благодаря использованию формованной резины удается обеспечить великолепное демпфирование, что выражается в уменьшении резкости и повышении детальности саунда. Ответственность за СЧ и НЧ берет на себя пара внушительных 10-дюймовых динамиков с диффузорами, изготовленными из покрытой медным слоем металлокерамики (Cerametallic). Такой выбор материалов способствует получению требуемой жесткости и легкости, благодаря чему удается избежать нежелательных деформаций диафрагмы и свести к минимуму искажения. В излучателях задействованы литые алюминиевые корзины, которые сводят к минимуму резонансы, и мощные магниты особой конструкции, обеспечивающие линейное движение диффузоров. Отдельного внимания заслуживает тяжелый массивный корпус Klipsch RF-7 III. Для каждого СЧ/НЧ-драйвера здесь имеется отдельный отсек с портом фазоинвертора, форма которого идентична геометрии фирменного рупора Tractrix, благодаря чему воздушный поток выводится из отсека более эффективно. В итоге бас становится более чистым и мощным. Изоляция мидвуферов друг от друга в отдельных камерах дает возможность улучшить линейность и устранить внутренние стоячие волны. Корпус обладает несколько выступающим за его пределы основанием, обеспечивающим небольшой наклон АС назад. Наличие на задней стенке двух пар винтовых клемм позволяет организовать бивайринг или биампинг. Колонка впечатляет великолепной отделкой натуральным шпоном, который можно сравнить по качеству с материалами для отделки дорогой мебели. Флагман Klipsch RF-7 III отличается высокой чувствительностью, широким частотным диапазоном и традиционно собирается на мощностях «Клипш» в США.
Особенности :
- Жесткий массивный корпус с двумя отдельными отсеками для СЧ/НЧ-драйверов
- 1,75” компрессионный твитер с алюминиевой мембраной и гибридным рупором Tractrix
- Пара 10-дюймовых СЧ/НЧ-динамиков с конусами из покрытой медным слоем металлокерамики
- Форма портов фазоинвертора соответствует рупорной геометрии Tractrix
Матчасть
Прежде чем приступить к наиболее интересному, ознакомимся с матчастью. Новый проигрыватель Primare CD35 позиционируется как универсальный источник и может оснащаться опциональным модулем Prisma — сетевым проигрывателем, объединяющим все фирменные устройства в единую экосистему. В такой конфигурации мы получаем не только CD-плеер, но также мультирум-устройство с поддержкой Bluetooth, AirPlay, Chromecast и Spotify Connect.
Дизайн компонентов Primare не изменился принципиально, но внутреннее содержимое прошло серьезный апгрейд
За воспроизведение компакт-дисков отвечает транспорт TEAC CD 5020A-AT, а цифро-аналоговое преобразование обеспечивает современный ЦАП ESS Sabre ES9028PRO, после которого следует балансный аналоговый тракт, выполненный с применением фирменных схемотехнических решений. При этом в линейке цифровых источников с индексом 35 доступны еще две более простых конфигурации: CD-проигрыватель в чистом виде и CD-транспорт, не имеющий собственного ЦАПа. В нашем случае в систему был включен CD-проигрыватель без дополнительного сетевого модуля.
Одна из фишек Primare — использование трех опор вместо традиционных четырех
В основе интегрированного усилителя Primare I35 лежит радикально обновленный модуль UFPD 2, являющийся, согласно заявлению производителя, «полностью аналоговой технологией усилителя класса D». Видимо, в аудиофильских кругах Швеции класс D тоже любят называть «цифровым усилителем», раз потребовалось такое уточнение.
В центре, прямо позади CD-привода, может поселиться сетевой проигрыватель
Как и CD-проигрыватель, усилитель можно доукомплектовать сетевым модулем Prisma, а также модулем ЦАПа с USB-портом и большим набором входов SPDIF. Любопытно, что встраиваемый в усилитель ЦАП базируется на другой микросхеме: вместо Sabre от ESS в нем установлен АК4497 от АКМ. Это дает возможность выбора при компоновке стереосистемы. Но об этом как-нибудь в следующий раз.
Добавление сабвуфера
К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение
Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)
Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.
После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так… Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.
Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:
Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы…. От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.
Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.
На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.
И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.
Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).
А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.
Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.
Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.
После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы.
Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу.
Читайте по теме:
Четверо смелых
Для тестирования комплекта мы отправились в салон «АВ Комфорт», где было выбрано четыре пары колонок. Основной критерий выбора: стоимость, сопоставимая с ценой одного или обоих компонентов, и минимальная схожесть колонок друг с другом. Выбор пал на классические напольники KEF R700 и Dali Opticon 6, юбилейные ретро-колонки Tannoy Cheviot и полочные мониторы ATC SCM19 gen 2. Подключение осуществлялось с помощью кабелей Abby Road и Atlas с медными проводниками, для исключения вероятности окрашенности звучания. При прослушивании использовался один набор тестовых треков, а при каждой смене колонок уровень громкости выставлялся с помощью шумомера.
Предисловие – предупреждение
Первую часть диска, там где мы слушали классическую музыку, можно назвать – “гармонией звука”. А дальше, будет вторая часть, которую можно назвать – “тестовыми сигналами”, так как они таковыми и являются, в отличие от музыкальных произведений.
Повторимся, что трек №7 – это специально созданная пауза, которая длится всего 25 секунд и позволит вам убрать уровень громкости до практически – минимального. Восьмой трек, по сравнению с предыдущими будет достаточно громким. Что бы вам не испугаться и не дать акустике “встрепенуться” – сделайте уровень громкости – тише.
Слушая тестовые сигналы – могут вылезти неприятные призвуки корпуса и динамиков. Возможно услышите “горбы и провалы” в АЧХ. Вы просто можете узнать о своей аппаратуре (акустике) много нового, чего ранее не замечали. Вероятно, что этих “нехороших” моментов не услышат владельцы премиальных акустических систем, но таковых окажется не так много. Большинству любителей музыки, эти тесты – в помощь, а некоторым – расстройство.
Слушая любимые произведения, вы не всегда сможете услышать, понять и идентифицировать дефекты вашей акустической системы. Они бывают на столько малыми, что не слышны за другими звуками музыки. Но они ни куда не исчезают, они там и остаются. Но слушать музыку вы не прекращаете, просто слышите – “что-то не так”. Но “что – не так”? Это можно услышать только с помощью тестовых сигналов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: основные черты конструкции новые АС унаследовали от предшественниц. Характерной особенностью колонок серии является изогнутый профиль передней панели. Такая конструкция позволяет минимизировать дифракцию акустических волн от углов корпуса. Массив корпуса выполнен из MDF. Большая толщина лицевой панели, равная 35 мм, обеспечивает ей высокую жесткость и приличную массу, которая необходима для нивелирования отдачи от работающих динамиков. Оставшиеся стенки корпуса имеют толщину 18 мм. Изнутри корпус укреплен переборками, а его внутренняя поверхность обработана звукопоглощающим материалом. Широкая деревянная подставка не только придает колонкам устойчивость, но и выглядит весьма элегантно. В основании подставки предусмотрены места для шипов. Динамики закрываются фигурным грилем, обтянутым черной материей.m35i укомплектованы «пищалкой» Viotex, расширяющей рабочий диапазон АС до 30 кГц. «Пищалка» оборудована тканевым куполом диаметром 25 мм, охлаждение катушки производится ферромагнитной жидкостью.Динамики СЧ/НЧ звена одинаковые, они имеют диаметр 165 мм и оснащаются диффузорами DiaDrive. Мембраны имеют запоминающийся инвертированный профиль IDG (Inverted Driver Geometry), ставший визитной карточкой еще прошлой m3-серии. Мембрана DiaDrive имеет многослойную конструкцию. Внешний слой скомпонован из смеси целлюлозного и акрилового волокна, он не имеет центральной пули или пылезащитного колпачка. Внешняя мембрана наложена на жесткий конус, который, в свою очередь, крепится к каркасу звуковой катушки. Матово-черный цвет мембраны DiaDrive очень идет колонкам и хорошо сочетается с натуральными расцветками корпусов, отделанных винилом под бук, вишню или черный графит. Среднечастотный динамик, занимающий верхнее положение на передней панели, работает в изолированном отсеке и акустически нагружен на небольшой порт фазоинвертора, демпфированного поролоновой заглушкой. Два вуфера нагружены на собственный объем с большим фазоинверторным портом. Оба порта смотрят назад. Сзади также находятся универсальные клеммы в пластиковой изоляции, их количество допускает двухкабельное подключение Bi-Wiring/Bi-Amping.Новый кроссовер, доступный начиная с i-модификации линейки, учитывает дифракцию звука на передней панели. В фильтрах 2-го порядка применены высококачественные элементы: кремниево-железные катушки индуктивности и полиэфирные конденсаторы. Внутренняя разводка в m35i выполнена фирменным кабелем Mission HP-OFC (High Purity Oxygen Free Copper) из бескислородной меди.КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: m35i звучат комфортно, они имеют стабильную частотную характеристику и как следствие ровный частотный баланс. Лишь чуть-чуть
ИЗМЕРЕНИЯ
Заявлена номинальная мощность 60 Вт, максимальная – 120 Вт при чувствительности 93,5 дБ (2,83 В). Импеданс комплекта – 2 Ом, поэтому при 2,83 В будет развиваться мощность 4 Вт и для перехода к привычным 1 Вт/1м приведённое значение чувствительности нужно снизить на 6 дБ – получится 87,5 дБ/Вт/м. В фирменной инструкции, кстати, приведены уже реальные цифры. Диапазон воспроизводимых частот комплекта 65 Гц-25 кГц.
Z-характеристики компонентов
Обратите внимание на масштаб. Параметры Тиля-Смолла
Параметры Тиля-Смолла
НЧ | ВЧ | |||
---|---|---|---|---|
Заявка | Факт | Заявка | Факт | |
RE, Ом | 2,5 | 2,7 | 3,52 | 3,6 |
FS, Гц | 67,66 | 63,98 | 1589 | 1276,0 |
VAS, л | 11,02 | 12,83 | — | — |
MMS, г | 12,42 | 12,62 | — | — |
B*l, Тл*м | 4,18 | 4,22 | — | — |
QTS | 0,67 | 0,73 | — | 0,65 |
QES | 0,78 | 0,89 | — | 0,77 |
QMS | 4,52 | 4,29 | — | 4,22 |
dBSPL, дБ/Вт/м | 88,3 | 87,69 | 86,4 | — |
Надо заметить, что все попадания практически «в яблочко». Отклонения минимальные, и отнюдь не в худшую сторону. Что сказать – мастерство, его не скроешь. Добротность для дверных динамиков просто идеальная, чуть выше баттервортовской, но без фанатизма, исключительно для чёткого, упругого баса – и не более того.
АЧХ низкочастотного динамика сделает честь многим широкополосным собратьям – гладкая в области средних частот и укладывается в довольно узкий допуск. Осевая АЧХ простирается до 12 кГц (правда, это не наш случай), а угловые (а этот случай уже наш) позволяют ставить динамик в штатное место без доворота – даже под углом 50 градусов заметный спад отдачи начинается лишь выше 8 кГц
Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Диапазон чуть уже (перестраховались), неравномерность АЧХ на ВЧ чуть меньше, но в целом – то же самое
АЧХ твитера совместно с кроссовером. Фильтр первого порядка не смог полностью подавить резонансный выброс на 1,7 кГц, но он ослаблен на 30 дБ относительно рабочего участка. Угловые характеристики купола радуют, разворот в основном влияет на уровень сигнала. Частота среза фильтра примерно 8 кГц
Для сравнения – фирменная АЧХ из документации. Правда, наша аппаратура до 50 кГц не дотягивает, но на участке 8-20 кГц картина одинакова
Результирующая АЧХ комплекта будет зависеть от расположения компонентов и их ориентации. Пищалки рекомендуется нацеливать на слушателя с точностью до 15 градусов.
Нелинейные искажения комплекта довольно низкие, паразитные колебания эффективно демпфируются материалом диффузора.
100—300 Гц | 1,0% |
300 Гц—1 кГц | 0,45% |
1—3 кГц | 0,32% |
3—10 кГц | 0,8% |
Новые оттенки
Акустика Dali Opticon 6 была следующей, и она оказалась не в самом выгодном положении, ведь KEF R700 стоят в полтора-два раза дороже. Но поскольку в данном случае мы сравниваем между собой не колонки, а поведение компонентов Primare в составе разных систем, такой маневр был вполне оправдан.
После прослушивания KEF акустика Dali Opticon 6 не поражает детализацией, но имеет иное преимущество — более насыщенную тембрами СЧ/НЧ-область и комфортный, теплый характер звучания. Голос Адриано Челентано воспроизводился тембрально богаче и точнее. Записи ZZ Top продемонстрировали отличный баланс разрешения, теплоты и драйва; соло гитара звучала неидеально с точки зрения детализации, но мелодика и энергетика передавались превосходно
Хорошо прозвучал классический рок, а на более тяжелой музыке системе немного не хватило агрессивности и экспрессии — музыка играла чересчур сдержанно и осторожно. Лучше всего из этого жанра был воспроизведен Amon Amarth, в первую очередь благодаря четко выстроенной мелодике гитарных партий, в то время как вокал звучал недостаточно убедительно
Система Primare и Dali — это борьба противоположностей. Спойлер: выиграли все
При прослушивании джаза в партиях контрабаса не всегда хватало контроля, нижние ноты смазывались, а верхнему басу не доставало точности и четкости в момент атаки. Но в целом звучание получилось комфортным и даже расслабленным.
Качество изготовления и дизайн по-прежнему хороши
Композиция «Shy Boy» Katie Melua прозвучала очень живо, ярко, с предельно собранным, четким и временами даже прохладно звучащим вокалом
Перебирая знакомые треки, я обратил внимание, что с Primare музыка играет светло и открыто, не так, как это обычно происходит в системах с акустикой Dali. И на фоне этого совершенно неожиданным сюрпризом стал Леонард Коэн с его «In My Secret Life», которая внезапно лишилась характерной томной задумчивости
Танцевальная электронная музыка в исполнении этой системы сопровождалась мягким, объемным «клубным» басом, который, впрочем, не выходил из-под контроля. В композиция Guru Groove Foundation весь электронный и синтезированный саунд играл на удивление аналогово, не было синтетики. Вокал не доминировал на общем фоне, существуя на равных среди прочих инструментов.
Ручка громкости в форме шляпы-цилиндра на самом деле очень удобна
Опираясь на впечатления от прослушивания Dali Opticon 6 в других системах, могу сказать, что в паре с компонентами Primare они заиграли более открыто и выразительно в области верхней середины. Лучше всего эта система воспроизводила академическую музыку, несложный джаз и классический рок. Несколько своеобразно, но довольно приятно звучала электронная танцевальная музыка.
Широкополосная акустика
Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера.
Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.
Искажения фазы у широкополосной акустики происходит только в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала.
Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор
Это опережение фазы будет зависеть от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна еще масса подвижной системы, – чем “подвижка” тяжелее, тем опережение фазы будет больше.
Прозрачность
Первое впечатление от прослушивания системы в паре с KEF R700 — высокая степень детализации и открытое, свободное звучание. Сцена получалась широкой и объемной. Объекты точно локализовались в пространстве, и в зависимости от характера микса основное музыкальное действие то простиралось прямо перед слушателем, то находилось где-то вдалеке, то заполняло всю комнату. Тональный баланс стремился к нейтральному, но все же нередко в звучании проскакивали прохладные нотки и светлые тона. Верхняя середина получилась светлее и ярче обычной, а нижней середине и верхнему басу, напротив, не хватило насыщенности и плотности. Эти оттенки я заметил на мужском вокале, когда голос Леонарда Коэна оказался неожиданно открытым и легким, словно он решил отказаться от фирменной бархатистости и перенял манеру исполнения Тони Беннета. Не могу сказать, что получилось менее душевно, однако не таким я его себе представлял.
Самая популярная и часто встречающаяся связка Primare + KEF
Классические аудиофильские хиты Dire Straits «So Far Away» и Pink Floyd «Money» прозвучали практически эталонно, но на второй песне характер казался скорее аналитичным, с акцентом на детали. Металл и альтернативный рок порадовали плотным и энергичным звучанием, хотя некоторые хиты играли, на мой вкус, чересчур академично и сдержанно.
Классика поначалу казалась прохладной и даже пресной, но буквально через минуту я ловил себя на том, что полностью погружался в прослушивание и был готов продолжать его сколь угодно долго. Аналогичная ситуация происходила и с джазом, особенно в сопровождении женского вокала.
Высокая детальность — главная черта и акустики, и компонентов
Связка Primare + KEF однозначно предпочитала чистые и красиво записанные аудиофильские записи. Любопытно, что максимум деталей и подробностей система пыталась вытащить и из нарочито грязных миксов. В исполнении этой связкой альбома «La Futura» группы ZZ Top звуковая картина была прозрачна, во время соло слышались каждая нота и каждый призвук, а ритм-гитары четко обозначились в пространстве и не пытались заполнить собой все вокруг. Энергетика и драйв, безусловно, передавались, хотя можно было пожаловаться на некоторый недостаток «мяса».
Усилитель мог бы быть самостоятельным источником, но не в этот раз!
С современной музыкой — как коммерческой, так и независимой — система справилась успешно. Синтетические ритмы можно было легко отличить от живого исполнения и живых сэмплов, но при этом полноты и цельности картины столь высокая детализация не портила. Вокал LP в композиции «Muddy Waters» (заменившей собой сразу всю популярную инди-музыку от Hozier до Kaleo) звучал рельефно, артикулировано и проникновенно, а трек в целом пробирал буквально до мурашек. Хорошо прозвучала и танцевальная музыка: система точно воспроизводила электронные ритмы, радовала масштабным и атмосферным саундом.
В классе D многое зависит от блока питания, поэтому он занимает добрую половину внутреннего пространства