Как развить музыкальный слух?
Чтобы стать высококлассным певцом, музыкантом или другим специалистом, работающим со звуком, нужно тренировать и развивать слух совершенном в любом возрасте. Главное, чтобы у вас было желание расти и развиваться.
- Самый идеальный способ развить музыкальный слух — научиться играть на музыкальном инструменте. Так вы научитесь чувствовать мелодию, ритм, будете точно знать звучание каждой ноты;
- Если у вас нет времени, желания или возможности осваивать игру на фортепиано или другом инструменте, тогда на помощь к вам придут альтернативные варианте в виде приложений с имитацией клавиатуры фортепиано для мобильных и планшетных устройств, а также онлайн сервисов для ПК версий. Все что от вас требуется — каждый день играть на виртуальной клавиатуре гаммы, а также петь их. Так вы научитесь слышать мелодию и укрепите связки;
- Во время прогулок, похода в магазин слушайте окружающие вас звуки. Попробуйте отключиться от своих мыслей, от музыки в наушниках и прислушайтесь к звукам города. Вы услышите много интересного и нового;
- Научитесь чувствовать ритм мелодии. В этом случае отлично работает правило насмотренности, то есть наслушанности. Слушайте как можно больше ритмичной музыки: латино-американская, джазовая. В них хорошо прослушиваются ударные, которые и задают основной ритм музыке. Пробуйте отстукивать пальцем или ногой ритм.
- Когда уже будете практиковать пение или игру на музыкальном инструменте, используйте метроном.
- Также отличным упражнением для развития слуха является игра “найди источник звука”. Закройте глаза и попросите домочадцев издать какой-то звук. Это может быть что угодно от голоса, хлопка до звука колокольчика. Ваша задача определить с какой стороны идет звук. Если у вас нет возможности привлекать в помощь кого-либо, тогда тренируйтесь во время прогулки. Садитесь на лавочку, закрывайте глаза и попробуйте определить источник звука.
- Но самым действенным способом по-прежнему остается изучение сольфеджио. На этих уроках вы освоите азы нотной грамоты, узнаете ноты, познакомитесь с такими понятия как тона и полутона, мажор и минор. Научитесь петь интервалы, определять ноты на слух. Также на уроках сольфеджио практикуют отличное упражнение для развития внутреннего слуха. На доске записывают мелодию, а задача студентов пропеть ее про себя, учитывая все изменения мелодии.
Как развивать музыкальный слух игрой на музыкальном инструменте
Очень полезно закрепить свои наблюдения практически. Например, попытаться подобрать услышанную мелодию по памяти на музыкальном инструменте или имитаторе. Это, кстати, полезное для развития интервального слуха действо. Даже если вы не сориентируетесь, с какой ноты стартовала мелодия, вам достаточно вспомнить ходы мелодии вверх-вниз и понять разницу (интервал) между соседними звуками.
Верно и обратное: люди с развитым интервальным слухом быстрее и точнее подбирают мелодии на слух. Даже если оригинальные ноты изначально не угаданы, подобранную мелодическую линию остается лишь транспонировать в нужную тональность, оригинальную или удобную для вашего исполнения.
В целом, если работа над музыкальным слухом для вас актуальна, никогда не спешите сразу искать аккорды к понравившейся песне. Сначала попробуйте подобрать ее самостоятельно, хотя бы основную мелодическую линию. А потом сверьте свои догадки с предложенным подбором. Если ваш подбор не совпадет с найденным в Интернете, это не означает, что вы подобрали не верно. Возможно, кто-то выложил свой вариант в удобной для себя тональности.
Чтобы понять, насколько верно вы подобрали, смотрите не на аккорды как таковые, а на интервалы между тониками аккордов. Если это пока трудно, найдите понравившуюся песню на сайте mychords.net и «подвигайте» тональности вверх-вниз. Если вы подобрали мелодию верно, одна из тональностей покажет вам те аккорды, которые услышали вы. Сайт содержит массу песен, старых и новых, и имеет простую навигацию:
Когда вы зайдете на страничку с нужной композицией, вы сразу увидите окошко «Тональность» со стрелочками вправо (на повышение) и влево (на понижение):
Для примера рассмотрим песню с простыми аккордами. Допустим, композицию «Камень» группы «Ночные Снайперы», вышедшую в 2020 году. Так, нам предлагается сыграть ее на следующих аккордах:
- «Ре-минор».
- «Ми-мажор».
- «Ля-минор».
- «Фа-мажор».
Если же мы поднимем тональность на 2 полутона, увидим аккорды:
- «Ми-минор».
- «Фа-диез мажор».
- «Си-минор».
- «Соль-мажор».
Таким образом, для транспонирования тональности нужно сдвинуть тонику каждого аккорда на нужное количество полутонов. Например, повысить на 2, как в представленном примере. Если вы перепроверите разработчиков сайта и прибавите по 2 полутона к каждому исходному аккорду, то увидите, как это работает:
- «Ре-минор» + 2 полутона = «Ми-минор».
- «Ми-мажор» + 2 полутона = «Фа-диез мажор».
- «Ля-минор» + 2 полутона = «Си-минор».
- «Фа-мажор» + 2 полутона = «Соль-мажор».
На клавиатуре фортепиано вы просто переносите аппликатуру аккорда вправо или влево на нужное количество клавиш, учитывая белые и черные. На гитаре при повышении тональности можно просто повесить каподастр: плюс 1 полутон – на первом ладу, плюс 2 полутона – на втором ладу и т.д.
Ввиду того, что ноты повторяются через каждые 12 полутонов (октаву), при понижении для наглядности можно использовать тот же принцип. Получается следующее:
- Минус 1 = плюс 11.
- Минус 2 = плюс 10.
- Минус 3 = плюс 9.
- Минус 4 = плюс 8.
- Минус 5 = плюс 7.
- Минус 6 = плюс 6.
Обратите внимание, что при повышении и при понижении на 6 полутонов мы приходим в одну и ту же ноту. Вы это легко услышите, даже если ваш музыкальный слух пока не совсем развит
Далее вам останется лишь выбрать удобную аппликатуру аккорда на гитаре. Разумеется, что с каподастром на 10-11 ладу играть неудобно, поэтому такое движение по грифу рекомендовано исключительно для наглядного понимания принципа транспонирования тональностей. Если вы поймете и услышите, какой аккорд вам нужен в новой тональности, вы запросто подберете удобную аппликатуру в любой библиотеке аккордов.
Так, для уже упоминавшегося аккорда «фа-мажор» есть 23 варианта, как его можно взять на гитаре . А для «соль-мажора» и вовсе предлагается 42 аппликатуры . К слову, если вы просто поиграете их все, это тоже будет способствовать развитию вашего музыкального слуха. Если данный раздел урока вам не вполне понятен, вернитесь к нему еще раз после того как пройдете урок 6, посвященный игре на музыкальных инструментах, в том числе на гитаре. А пока продолжим работу над музыкальным слухом.
Медитация
Мы назвали этот пункт так, потому что упражнение, о котором мы сейчас вам расскажем, очень похоже на практики медитации для новичков. Оно поможет вам развить внимательность к звукам.
Гуляйте на улице без наушников, стараясь уловить обрывки разговоров, шум деревьев, звук машин, стук каблуков по асфальту; то, как собака шаркает лапой по земле; то, как кто-то вытряхивает одеяло на балконе….вы заметите, что вас окружает такое количество звуков, что в это и поверить сложно. Дома тратьте пять минут в день на то, чтобы послушать, как доносится жужжание холодильника из кухни, шум воды в трубах, разговоры соседей, шум с улицы.
Люди, которыми мы гордимся
Основным участником воркшопа был наш, не побоюсь этого слова, онлайн-ветеран в преподавании — Юрий Дворжецкий. Человек, «испытанный в разработке и закалённый в вебинарах». Автор нескольких десятков публикаций в блоге и создатель курса «Разработчик на Spring Framework». Вдобавок ко всему, преподаватель курсов «Разработчик JavaScript» и «Web-разработчик на Python», за плечами которого более 1720 часов вебинаров. И единственный преподаватель в OTUS, который одновременно вёл сразу 4 (!) группы и не умер при этом :-).
Пожалуй, человеку с таким опытом есть что рассказать. И Юрий подготовил действительно много интересного.
Еще несколько способов развить музыкальный слух
На самом деле, для развития музыкального слуха существует масса различных упражнений и методик. Для детей они построены в форме игры, а для взрослых в более серьезном тоне. Но есть и общие техники для развития слуха:
- Независимо от возраста вам нужно петь гаммы. Сначала в прямом порядке, начинаем с ноты “До”, заканчиваем “Си”. После того как пропоете, сверьтесь с фортепиано. Если где-то сфальшивили, попробуйте еще раз. Как научитесь исполнять гаммы в прямом порядке, начинайте петь в обратном.
- Следующим этапом будут интервалы. Начинайте с простых и постепенно переходите к более сложным. Для начала подойдет гамма до-мажор. Действия точно в таком же порядке, как и с гаммой: поем в прямом порядке под аккомпанемент, потом в прямом порядке без сопровождения, потом в обратном порядке с фортепиано и без него.
- Если вы не умеете играть сами, а разбираться со всевозможными приложениями нет сил и желания, попробуйте воспроизводить различные треки на телефоне построчно, останавливать и петь, потом проверять себя. Для лучшей отработки своих ошибок можно записывать себя на диктофон или видео. Также вы можете попросить кого-то из знакомых сыграть вам гаммы, интервалы, арпеджио. А вы потом будете их слушать дома и повторять голосом.
- Нотная грамота. Как ни крути, но ее придется выучить, хотя бы основы. Пока будете заниматься изучением, вы будете ежедневно занимать, что в любом случае положительно отразиться на вашем музыкальном слухе.
- Классика. Во всех музыкальных школах обучение начинается с классической музыки. Ее мелодия наполнена всевозможными ритмическими переходами, гармониями, интервалами, тональностями. Для этого даже есть специальный предмет — музыкальная литература. Как правило на уроках ученикам включают произведения различных композиторов и просят в письменном виде описать свои чувства и эмоции, что этому способствовало. А главное какие музыкальные инструменты они услышали.
- Тренируйте зрительную память. Запоминайте произведения, проигрывайте их по памяти, пропевая про себя. Начните с простых и небольших композиций, с 2-3 тактов. Постепенно наращивая объемы.
- Поиграйте в великого композитора и сочините мелодию. Неожиданно, но факт. Такое упражнение хорошо помогает развивать внутренний слух. Одно небольшое условие — нельзя использовать музыкальный инструмент. Запишите короткую простую мелодию (4-8 тактов), воспроизводя звуки по памяти про себя. Почувствуйте себя Бетховеном.
- “что вижу, о том и пою”. Потрясающее упражнение, которое лучше делать, когда рядом нет домочадцев. Вы просто в напевной форме рассказываете себе о том что и как делаете. Варите утром кофе — спойте об этом, спойте себе какой ароматный и вкусный он получился.
- Поработайте над дикцией. Пойте скороговорки. Наши обычные скороговорки из детства “бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа”. Тренируйтесь петь сначала медленно четко проговаривая каждую букву, постепенно наращивая темп, но сохраняя качество.
Если вы занимаетесь самостоятельно дома, то постарайтесь максимально сосредоточиться на этом процессе. На время занятия исключите отвлекающие факторы, соберите максимально свою волю и самодисциплину. Ведь дома вас никто не будет контролировать, поэтому самоорганизоваться намного сложнее. Так же как и с занятиями спортом дома. Всегда кажется, что можно сделать на 2-3 подхода меньше, что можно и пропустить сегодня тренировку, погода не та , звезды сошлись не в той фазе и т.д. Помните, что отговорок может быть великое множество, но если вы действительно хотите, вы будете заниматься.
Но самым действенным способом для развития музыкального слуха — занятия с профессионалом, будь то репетитор по вокалу или педагог в студии. Они смогут подобрать эффективные упражнения для тренировки слуха на основе ваших исходных данных. К примеру, вы всегда можете обратиться к специалистам в First music family. наши квалифицированные педагоги быстро определять какой у вас уровень, составят план занятий и, с удовольствием, помогут вам в достижении вашей мечты.
Те, у кого есть музыкальный слух, умеют хорошо петь
Это правда, но лишь отчасти. Чтобы хорошо петь, мало обладать музыкальным слухом. Нужно еще и уметь управлять своим голосом, голосовыми связками. А это навык, который приобретается в процессе обучения. Почти каждый человек может услышать фальшь в пении, но отнюдь не каждый может сам спеть чисто. Причем нередко тем, кто поет, кажется, что поют они без фальши, а вот окружающим заметны все их промахи. Объясняется это тем, что каждый человек слушает себя внутренним ухом и в результате слышит совсем не то, что слышат окружающие. Так что новичок-исполнитель вполне может не замечать того, что он не попадает в ноты. На самом же деле, для того, чтобы хорошо петь, достаточно обладать всего лишь гармоническим слухом. Этот уровень развития слуха считается одним из низших. Так называют способность слышать мелодию и воспроизводить ее голосом. И тем не менее, его развитие возможно даже при начальном отсутствии такой способности. То есть заниматься музыкой, и достигать в этом результатов, могут 95% людей. Причем чем больше заниматься музыкой, тем больше будет развиваться и музыкальный слух. Вплоть до абсолютного — нет пределов совершенству. Главное — иметь желание и не сомневаться в своих способностях!
Практика и еще раз практика!
🟩Так что же делать? Ответ звучит тавтологически, но он прост – нужно начать что-то делать! Любые современные знания требуют обязательной практики. Поэтому просто возьмите и сделайте хотя бы минимальные шаги после изучения теории.
-
Переступите через свою лень или принципы. Например, не ложитесь спать или не выходите из приложения Instagram, пока не подпишетесь на 50 человек и не отлайкаете 2-3 десятка фотографий. Эта установка поможет выработать усидчивость, без которой вести аккаунт очень сложно.
-
Создайте свой собственный алгоритм. Например, «утром я изучаю теорию, вечером испытываю ее на практике». Алгоритм может быть любым, но вам необходимо его придерживаться.
-
Подбирайте обучение, во время которого, а не когда-то потом, нужно действовать, выполняя задания. Такие «живые» тренинги очень работоспособные, поскольку не дают расслабляться и откладывать практическую часть «на потом».
-
Применяйте знания для помощи своим друзьям или знакомым. Если вы считаете, что с вашим аккаунтом все в порядке (хотя на деле это будет не совсем правдой…), помогите на практике другим людям. Так вы не только завоюете уважение, но и сможете сравнивать свой и чужой аккаунт, находя возможные ошибки и проблемы.
🟪Преимущество интернета, как и школы, в том, что в нем можно учиться совершенно бесплатно. Но нужно помнить одно: недостаточно быть отличником учебы, нужно правильно использовать свои знания. Достаточно сделать маленький шаг от теории к практике, и вы совершенно по-иному посмотрите на мир. Причем в Инстаграм эти шаги полностью бесплатны.
🟨Но лишь 10% читателей этой статьи примут данную статью к сведению. Остальные 90% так и останутся со своей теорией один на один. Но и они рано или поздно поймут, что время действовать уже пришло!
С Вами, — Игорь Зуевич.
Оставьте комментарий к этой статье ниже
Как нужно отчитываться о практике?
Отчет о прохождении производственной практики.
С вашей стороны, помимо, конечно, усердной работы в организации, которой вы можете зарекомендовать себя как будущего работника, потребуется отчёт о практике, который нужно предоставить на кафедру. Будет очень хорошо, если вы будете вести ещё дневник практики. В нём вы должны отразить ряд вещей:
- Место, где вы проходили практику, т.е. организацию, которая является базой практики для вас;
- Описание каждого дня работы. Здесь стоит написать, с каким чувством вы приходили на своё рабочее место, какие задания вам поручали, какую информацию давали;
- Описание того, насколько легко вы принимались за эти задания, как искали оптимальный механизм решения, какие чувства и эмоции испытывали;
- Расскажите о ходе выполнения задания, возможных расхождениях с первоначальным планом или своими ожиданиями, неизбежно появляющихся в ходе выполнения работы. Также стоит отметить, какие ресурсы вам понадобились и пригодились, а где потребовалась помощь коллег;
- В чётких описаниях производственных процессов стоит делать некоторые «лирические отступления». Здесь можно написать, насколько быстро и легко вы вписались в коллектив, устройство компании, сложившиеся в ней отношения;
- По окончании описания всех дней нужно подвести итог. Насколько эта практика была успешной для вас, выросли ли вы в профессиональном плане, совпадают ли ваши представления о профессии с тем, что вы увидели на деле?
Патриша Джонсон (Patricia Johnson), ученый-аудиолог, профессор Университета Северной Каролины
Если вы спрашиваете меня, можно ли научиться слышать лучше или восстановить слух, то мой короткий ответ: нет. В конце концов, слух — это часть нервной системы. Во внутреннем ухе есть специальные волосковые клетки, и, если они повреждены, уничтожены или их просто нет и не было, то система не сможет работать — мозг не будет получать информацию для обработки, а слуховая система прекратит работу.
Человек не может восстановить эти клетки, однако некоторые животные способны на это (птицы, лягушки, некоторые виды рыб). Со зрительной системой все обстоит примерно так же: если я буду периодически напрягать глаза, чтобы «натренировать» их, вряд ли это мне поможет — я не смогу научить мои глаза видеть в расширенном цветовом диапазоне.
С другой стороны, существует такое понятие, как аудиционная восприимчивость. Речь о том, как мозг принимает и обрабатывает звуковую информацию, которая преобразовывается в нервные сигналы. Эти процессы можно как-то развить? На самом деле, вопрос очень слабо изучен. Существуют различные методы улучшения аудиционной восприимчивости.
Исследования показывают, что есть рабочие способы, однако они ничего не значат, когда дело доходит до реальной жизни, до обычных жизненных ситуаций. Например, сидя в ресторане в расслабленном состоянии, человек не сможет задействовать навыки, полученные в ходе тренировки восприимчивости слуха.
В то же время бывают ситуации, когда мозг сам по себе учится воспринимать звуковую информацию на более высоком уровне. К примеру, солдаты на войне начинают лучше различать шаги или звуки механизмов затвора. Получается, солдаты могут натренировать слух? Не совсем так. Просто их организмы адаптируются под окружающую среду, мозг становится более восприимчивым.
Солдат может научиться сосредоточиваться на важных звуках, абстрагируясь от неважных. Таким образом, постоянная практика и нахождение в одной и той же среде в какой-то степени могут натренировать ваш слух: мозг научится слышать то, что нужно, не обращая внимания на другие звуки.
Если же вам хочется обладать самым совершенным слухом, то необходимо заботиться о слуховой системе: вы должны избегать громкого шума, пользоваться средствами защиты органов слуха. Кроме того, на слух влияет состояние сердечно-сосудистой системы.
Операции по восстановлению слуха
В большинстве случаев, когда диагностируется глухота, именно хирургическое вмешательство может помочь полностью избавиться от недуга. Тактика хирургического вмешательства определяется доктором на основании комплексного обследования и определения причины тугоухости.
В последнее время широко используется такое хирургическое вмешательство, как тимпанопластика. Тимпанопластика это восстановление отдельных ушных элементов. Для восстановления целостности барабанной перепонки используются ткани пациента, именно такой подход позволяет облегчить процесс приживления тканей после операции.
Кохлеарная имплантация часто используется, когда необходимо восстановить слух детям при наличии патологии нейросенсорного типа. Суть операции это присоединение специальных электродов к слуховому нерву. Электроды позволяют преобразовывать звуковые сигналы и передавать их в кору головного мозга.
Стапедопластика хирургический метод лечения отосклероза, который предусматривает процесс восстановления косточек слухового аппарата. Во время хирургических манипуляций доктор проводит реконструкцию поврежденных элементов органов слуха посредством внедрения искусственных имплантов. Процедура бывает двух типов: полная и частичная. В последнее время активно используется поршневая техника, подразумевающая установку биосовместимых имплантов. Для производства стремечка обычно используется титан, покрытый тканями пациента. Именно такой подход позволяет снизить риски отторжения импланта.
Что такое производственная практика?
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней. Этот этап обучения обычно осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ № 1383.
Место проведения практики для студента устанавливается вузом, однако учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора предприятия.
Лучшие практики: опыт российских предпринимателей
Бизнесмены по-разному относятся к внедрению best practices в свои компании. Одни убеждены, что это прорывной инструмент, другие не пользуются лучшими практиками вовсе. РБК Тренды спросили у предпринимателей, что они думают об идее передового опыта. Многие сошлись во мнении, что best practices — хороший инструмент, если использовать его как гипотезу, а затем тестировать в своей компании.
Денис Решанов, основатель сервиса part-time-исполнителей GigAnt:
«Я выступаю за аутентичность. Невозможно создать инновацию, просто используя лучшие практики и повторяя чужой опыт. Нужно находить собственные решения и инструменты, креативить и экспериментировать.
Мы используем лучшие практики как готовые решения в некоторых областях: технологии запуска стартапа, Lean Startup, HADI-циклы, тестирование гипотез, различные фреймворки. Но во всем, что касается инноваций, движения в рынке, ищем свои решения».
Иван Шкварун, основатель технологической компании Oprosso:
«Best practices — это хороший ориентир, как вторичное исследование, которое ты можешь посмотреть, чтобы сэкономить свое время и деньги. Явный минус в том, что best practices — это своего рода ментальная ловушка, которая позволяет переложить ответственность на другого и не думать своей головой. Кроме того, вы не найдете инсайтов методом перебора лучших практик. Так что не стоит ждать уникальных результатов: когда оно уже best — значит, все так делают. Именно поэтому я и сравниваю это со вторичным исследованием: кто-то заморочился и описал это, помог нам, а мы берем и креативим, опираясь на эти знания. Тогда ответственность за результат на нас, а лучшая практика — как фундамент, не более».
Павел Гужиков, основатель и СЕО финтех-компании «Деньги Вперед»:
«Раньше я полагал, что best practices — универсальное средство
Когда ты нашел работающий инструмент, важно использовать его максимальное количество раз, чтобы получить более-менее ожидаемый результат. Однако использовал best practices я очень недолго
Мир меняется слишком быстро, и вся окружающая нас среда тоже очень изменчива. А поскольку все явления состоят из большого числа составляющих, предугадать их реакцию и найти по-настоящему универсальный инструмент крайне сложно.
На мой взгляд, best practices часто мешают людям нестандартно мыслить и видеть новое в похожих ситуациях, решения которых, однако, невозможны с помощью уже привычных лучших практик. Использовать передовой опыт следует для идентификации ситуаций, а не для их решения».
Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей Skysmart:
«Самое важное в применении best practices в бизнесе — это не копировать карго-культ, а осмысленно подходить к выбору той или иной практики, понимая, почему она была использована и почему сработала. Например, одно время в сфере образования все повторяли за Coursera — записывали видеоуроки
Потом поняли, что важно взаимодействие с преподавателем, и перешли на формат интерактивного онлайн-обучения. Мы в свою очередь начали делать уроки «один на один» и стали своего рода передовым опытом для многих других появлявшихся онлайн-школ. Но мы-то делали «один на один» для изучения языков, поскольку это методически обусловлено. А те, кто решил повторить нашу практику, применяли это в обучении другим предметам, что нецелесообразно экономически»
Например, одно время в сфере образования все повторяли за Coursera — записывали видеоуроки
Потом поняли, что важно взаимодействие с преподавателем, и перешли на формат интерактивного онлайн-обучения. Мы в свою очередь начали делать уроки «один на один» и стали своего рода передовым опытом для многих других появлявшихся онлайн-школ
Но мы-то делали «один на один» для изучения языков, поскольку это методически обусловлено. А те, кто решил повторить нашу практику, применяли это в обучении другим предметам, что нецелесообразно экономически».
О природе звука
Звук — это волна, которая распространяется в среде и создает механические колебания. Собственно эти колебания мы и воспринимаем органом слуха. Как любая волна, звук характеризуется частотой и амплитудой. Амплитуда — это громкость звука, которая определяется в децибелах (Дб). Частота определяется как количество колебаний в секунду и выражается в герцах (Гц). Чем больше частота, тем выше звук, и наоборот
Человек способен слышать звук в широком частотном диапазоне, но важное для жизни значения имеют только звуки от 125 до 8000 Гц. Например, звуковые волны в диапазоне 500-4000 Гц соответствуют человеческому голосу
Звучание флейты пикколо, детского голоса, пение птиц, шепот — относятся к высоким частотам, звук контрабаса, рычание зверей, раскаты грома — к низким.
Уменьшение диапазона слышимых частот может меняться под действием разных причин, это связано с изменениями во внутреннем ухе (улитке) и называется тугоухостью.
Главная задача – быть полезным
Не стоит, приходя на стажировку, ждать, что для вас уже готов план обучения и развития, а наставник четко знает, какие задачи и в какой последовательности вы будете выполнять. Даже если в компании есть разработанная программа стажировки, от вас потребуется большая проактивность.
Пример. В нашей практике был случай, когда студентка, претендовавшая на роль стажера в департаменте маркетинга, отлично продала себя на собеседовании. Более того, она сама обратилась в компанию с просьбой взять ее, очень логично и увлеченно рассказывала о том, почему ей интересен именно такой опыт, прекрасно справилась с тестовым заданием.
Через три дня после начала практики она стала просто пропадать, ссылаясь то на болезнь, то на срочные дела в вузе. Появилась снова только за пару дней до окончания практики для подписания необходимых бумаг.
Обязательно попросите руководителя провести с вами установочную встречу и узнать на ней об основных функциях и ключевых проектах, над которыми работает департамент. Во время этой встречи составьте список задач, в решении которых вы можете поучаствовать.
Постарайтесь избежать ошибок, которые совершает большинство стажеров.
- Не бойтесь задавать вопросы. Многие молодые специалисты считают, что должны прийти к наставнику с уже выполненной задачей, готовым решением. Это отличный подход. Но только в том случае, если вы досконально поняли задачу и у вас не возникло вопросов по ходу выполнения. В противном случае вы рискуете потратить большое количество времени и прийти с результатом, который совсем не соответствует ожиданиям руководителя. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Но, конечно, знайте меру, не отвлекая наставника от работы постоянно.
- Смотрите на задачу шире. Если вам дали одну конкретную задачу – например, написать пост для группы компании на Facebook, это не значит, что вы не можете, выполнив ее, подумать о том, что еще можно предложить руководителю в этой области. Вы – ценный ресурс, так как смотрите на бизнес «незамыленным» открытым взглядом и можете предложить интересные идеи, благодаря которым вас в конечном итоге и запомнят.
- Будьте активны. Мы не рассматриваем случаи, когда цель стажировки – просто получить необходимую подпись. Если вы хотите, чтобы практика стала ценным опытом, а возможно, началом карьеры в компании, ваша главная цель – сделать так, чтобы ваше присутствие в команде было ощутимо. Слушайте, что обсуждают коллеги, отмечайте, в каких направлениях им не хватает ресурсов или идей. Именно в эти направления вы должны органично встроиться и стать полезным.
Что такое профессиональные навыки
Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.
Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.
Ключевые навыки делятся на группы: