Подключение
В тестовом сетапе я использовал свои проверенные 2,5-полосные полочники DALI Ikon 1 MK2, а также активные мониторы Adam A7X и наушники AKG K712 Pro.
Мобильное приложение, видимо, обновляется не часто, но и особой необходимости в нем я не ощутил
Еще раз напомню, что никакими ЦАПами Stereo Box DS2 не оснащен, кроме преобразователя в составе модуля Bluetooth. Этот самый Bluetooth работает очень уверенно и без сбоев — разве что подключиться к нему удалось не сразу. Дело в том, что фирменное мобильное приложение Box Control оказалось не вполне совместимым с Android 11, да и самой серии Pro-Ject DS2 в его списке поддержки не обнаружилось — только DS. Впрочем, и без него беспроводное соединение в итоге заработало отлично.
Официальной информации о внутреннем устройстве интегральника не много. Декларируется только топология «двойное моно» и мощность 2 х 135 Вт (4 Ом), а также регулировка громкости посредством моторизованного потенциометра.
Предварительная секция собрана на дискретных элементах, а импульсное усиление вынесено на отдельную плату
Если же заглянуть под верхнюю крышку, то можно обнаружить, что на основной плате коммутации и предусиления вертикально установлена сборка, очень похожая на импульсные усилительные модули небезызвестного нидерландского разработчика Hypex. Насчет происхождения данного блока я, конечно, мог ошибиться, но принадлежность усилителя мощности к классу D сомнений практически не вызывает.
Сверху вниз
Прослушивание настолько необычного по своей сути усилителя было решено провести в столь же нестандартной системе. Вместо обычной корпусной акустики была использована встроенная в потолок пара колонок PSB C-LCR. Это квадратная универсальная модель, предназначенная как для домашнего кинотеатра, так и для воспроизведения музыки. Передняя панель колонки утоплена вглубь и наклонена примерно под 45 градусов, что однозначно полезно в плане минимизации стоячих волн в помещении. При этом звуковая волна приходит в точку прослушивания в достаточной степени полого, рисуя вполне реалистичную сцену.
Потолочная акустика тоже может отлично звучать
С одной поправкой — адекватность построения сцены зависит от положения слушателя относительно места, в которое направлена акустика. Если отойти подальше, а еще лучше лечь или откинуться на спинку кресла, получаются примерно те же ощущения, как при просмотре фильма с первого ряда кинотеатра, когда картинка находится над головой. Для озвучивания спальни — идеальный вариант. Ну а если вы предпочитаете слушать музыку сидя в кресле, существуют аналогичные колонки, встраиваемые в стену, с помощью которых можно получить классическое стерео, не заполняя лишней техникой жилое пространство.
Но самое главное свойство PSB C-LCR — в отличие от обычных «блинов», встраиваемых в потолок, пригодных лишь для фонового озвучивания, данная модель способна играть музыку во всей ее полноте. По комплектующим и техническим характеристикам PSB C-LCR — это эквивалент напольников PSB серии Image. То же самое можно сказать о характере, масштабе и качестве звучания.
Цельнометаллическая оболочка
Каталог хайфайных компонентов Pro-Ject, в котором относительно недавно доминировали фонокорректоры, сегодня активно дополняется и CD-транспортами, и даже максимально далекими от виниловой темы мобильными ЦАПами.
Выносной блок питания не обязательно должен быть компромиссным
Мы же рассмотрим классический и применимый абсолютно в любом сетапе компонент — интегральный усилитель Stereo Box DS2. Кстати, помимо него в линейку DS2 входят два мощника (стерео и одноканальный), усилитель для наушников, два CD-плеера, ЦАП, сетевой плеер, три фонокорректора (один из них ламповый) и даже мощные блоки питания, способные обслуживать сразу несколько компонентов. Одним словом, с формированием полноценного однородного сетапа проблем точно не будет.
Традиционно для Pro-Ject, габариты аппарата не привязаны к старой доброй ширине фасада 43 см. Ширина компактной стоечки DS составляет 20,6 см, но это в том случае, если ее хозяин решит ограничиться стандартным цельнометаллическим дизайном. Для натур более утонченных предусмотрены боковые накладки в оформлении «орех» или «эвкалипт». Они добавят к ширине еще 3,4 см. Судя по рисунку древесных волокон, боковины скорее всего отделаны натуральным шпоном.
Сам корпус собран из толстых алюминиевых пластин, и в реальности смотрится, а главное — ощущается в руках, куда солиднее, чем можно предположить по картинкам в онлайн-каталогах. Натуральный серебристый цвет металла или его темное воронение в сочетании с отделкой светлым или темным деревом дают целых шесть вариантов дизайна. А потому сложностей с интеграцией аппаратика даже в самый нетривиальный интерьер не возникнет.
TDA8567q 4х25 Вт
Мостовой усилитель класса Hi – Fi на четыре канала. Открыть в полном размере
Есть защита от короткого замыкания выходного каскада и термозащита с уменьшением выходной мощности при перегреве. А еще микросхема обладает защитой от колебаний напряжения и режимом отключения. Еще данная микросхема обладает режимом вкл/выкл входного сигнала(режим Mute), и защитой при подаче напряжения на схему от «щелчка».
Характеристики микросхемы
Параметр | Значение |
Uпит | 6-18 В |
Iвых | 7,5 А |
Iпокоя | 230 мА |
Pвых | 4х25 Вт |
Rвх | 30 кОм |
Коэффициент усиления | 26 дБ |
Полоса частот | 20-20000 Гц |
Коэффициент гармоник | 0,05 % |
Rнагр | 4 Ом |
Назначение выводов
Номер вывода | Назначение |
1 | Напряжение питания |
2 | Выход 1+ |
3 | Общий |
4 | Выход 1- |
5 | Выход 2- |
6 | Общий |
7 | Выход 2+ |
8 | Напряжение питания |
9 | Диагностика |
10 | Вход 1 |
11 | Вход 2 |
12 | Общий сигнальный |
13 | Вход 3 |
14 | Вход 4 |
15 | Выбор режима |
16 | Напряжение питания |
17 | Выход 3+ |
18 | Общий |
19 | Выход 3- |
20 | Выход 4- |
21 | Общий |
22 | Выход 4+ |
23 | Напряжение питания |
Не йодлем одним
Для начала хотелось бы устранить небольшую страноведческую несправедливость. В сознании многих наших соотечественников Австрия — это исключительно Альпы, пиво и йодль. Между тем, австрийцы ужасно любят технику и периодически удивляют мир по-настоящему сногсшибательными конструкциями. Вот пара особенно ярких пруфов.
Классические вертикальные этажерки нравятся далеко не всем, и дизайнеры Pro-Ject об этом знают
Производитель широко известного энергетического напитка (который, понятное дело, тоже придуман в Австрии) сколотил команду для разработки болида Formula 1. И, даже не имея собственного двигателя, эти ребята умудрились построить такую машину, у которой на данный момент остался лишь один реальный соперник — Мерседес.
Еще пример. Мир ручного огнестрельного оружия крайне консервативен, и многие конструктивные решения до сих пор живут в нем чуть ли не с позапрошлого века. Так вот, в 80-е годы XX века австрийский химик (не оружейник!) Гастон Глок придумал и создал пистолет, которым сегодня вооружают элитные подразделения множества стран, в том числе таких мегаавторитетных оружейных империй, как Россия и США.
Это я все к тому, что не стоит недооценивать потенциал австрийцев даже в тех областях, где традиционно лидируют другие национальные школы. Впрочем, бренд Pro-Ject в аудиофильской среде имя себе уже заработал, ну а теперь активно расширяет сферу влияния.
Сложная судьба
Где верх? Где низ? Смешалось всё!
И в свете этого особенно интересно проследить отличия между первой и второй версиями. В обоих случаях мы имеем один аналоговый вход, оба типа SPDIF входов, а также выход на сабвуфер, позволяющий вырастить на базе D3020 полноценный трифоник. Оба аппарата имеют на фасаде выход для наушников с разъемом 3,5 мм, а на тыльной стороне — вход 12 В триггера. У первой версии D3020 был еще один дополнительный вход на разъеме 3,5 мм, совмещающий в себе сразу и аналоговый, и оптический интерфейсы, а самое главное — этот аппарат оснащался входом USB-B для подключения к компьютеру.
Разъемы jack 3,5 мм помогли разместить желаемое количество входов и выходов
Вторая версия также лишилась комбинированного аналогово-цифрового входа, но получила вместо него выход предварительного усилителя. Место USB-преобразователя занял вход фонокорректора. Изменения дизайна минимальны, но в определенном смысле показательны. Вместо хваткой ребристой ручки регулировки громкости используется стильная гладкая с прорезиненным покрытием, а наукообразные цифры индикатора выходного уровня громкости в децибелах заменены на нейтральную цепочку белых светодиодов, которые не просто загораются по одному, выстраивая цепочку, но еще и плавно меняют яркость, что делает индикатор информативным.
Причины
Самым распространенным случаем когда прыгает сигнал цифрового ТВ можно наблюдать при условии если телевизионный (коаксильный) кабель, при прокладке его от антенны к телевизору, имеет горизонтальные участки. Не вдаваясь в подробности этого механизма, скажу, что связано это с паразитными наводками в кабеле.
С какой интенсивностью скачет сигнал dvb-t2, зависит от того на какой высоте кабель имеет такой горизонтальный участок и какой длинны, если он располагается у самой земли, то влияние наводок минимально. Понятно, что чем длиннее такой участок, тем сильнее будет гасится полезный сигнал. Чтобы избежать этого располагайте антенну недалеко от приставки, также помогает использование качественного кабеля.
Начинает прыгать сигнал цифрового ТВ и при его наклонном положении, например когда он спускается от конька крыши до стены. Стоит заметить известен случай, когда при наклонном кабеле ресивер после настройки показывал довольно длительное время, а с наступлением лета и жаркой погоды уровень сигнала стал скачкообразно меняется от 0 до 100, а сигнал качества держался на 5%.
Случались в практике случаи когда в городских условиях при рядом расположенной вышке использовалась для приема первого и второго мультиплекса активная комнатная антенна. Сигнал поступающий на тюнер был очень велик, что приводило к срабатыванию защиты и как следствие сигнал начинал скакать на цифровом тюнере.
Были и обратные случаи когда сигнал искусственно понижался . Здесь имеется в виду преграды в виде строений или деревья. При этом если между антенной и вышкой оказывается дерево, зимой прием отличный, а летом листва гасит сигнал и также возникали скачки его уровня. В данном случае достаточно сместить антенну. Кстати, по этой причине происходит срыв сигнала и на спутниковом ТВ, установленная тарелка несколько лет исправно показывала и вдруг стали происходить сбои, картинка рассыпается на квадратики. Оказалось дерево за эти годы выросло и стало закрывать тарелку от спутника.
Нюансов здесь много и влияние могут оказывать — погода, качество кабеля, дальность расположения вышки (мощность сигнала), поэтому разбираться в каждом случае, когда сигнал при приеме или настройке т2 начинает прыгать, нужно индивидуально, и не важно какая у вас приставка World Vision, Rolsen и т.д..
Что надо знать о колонках для выбора
Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики
На что надо обратить внимание?
Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику. Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом
Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения
Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?