Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Источники: Marantz SA8400, MacBook Pro 15″ Early 2011
- Наушники: AKG K702, Sennheiser HD 700, Audiotechnica ATH-W1000X, Philips Fidelio X1, Ambient Acoustics AM6 HiRez, Stax SR-5
- Усилители: NuForce HAP-100, DIY усилитель на 6п13с+6н2п
Звук DA8, пожалуй, именно такой, каким его ожидаешь услышать от устройства с такой ценой. По отзывам в Сети, предыдущая модель D18 немного смягчала верхнечастотный диапазон, за счет чего неплохо звучали даже не очень качественные записи, но в DA8 ушли от этого, при этом не испортив «отношение» ЦАПа к не самым качественным записям. Логично использовать для такого DAC-а максимально качественные записи (те же ремастеры от MFSL), но, к сожалению, не вся музыка доступна в таком качестве. Поэтому способность Hi-End устройства работать с материалом не высокого качества также является первостепенной необходимостью. Тут у DA8 нет ни малейших проблем, во многом благодаря возможности управлять фильтрацией и подавителем джиттера.
Эффект от фильтров есть, но я бы не сказал что очень заметно. Sharp и Slow оправдывают свои названия, а доступные для DSD опции 50 кГц, 60 кГц и 70 кГц — вроде бы делают звук ярче, но уже где-то на грани слышимости. Больше эффект от подавителя джиттера, на некоторых источниках его включение заметно усиливает энергетику подачи.
Потрясает возможность DA8 строить стереопанораму. При необходимости может с легкостью передать любую задумку звукорежиссера — от маленького камерного концерта, заканчивая энергетикой живой толпы на огромном стадионе. При подборе подходящих по жанру наушников это дает ошеломительный эффект.
Думаю, даже не стоит и говорить, что звучание DA8 очень чистое, без акцентов, без перекосов и явно слышимых недостатков. Нет у него и жанровых предпочтений — все звучит великолепно.
«А что делать если что-нибудь пойдет не так и я не смогу собрать усилитель?»
Признаться честно, конструктор получился не самым простым. Основная плата (без модулей) содержит более 70 компонентов. Но мы постарались сделать все, чтобы усилитель собирался легко и интересно.
На плате уже обозначены все позиционные места компонентов. А чтобы не мучать Вас поиском нужного компонента при сборке, мы заранее разложили детали в разные пакеты. Все это существенно облегчает установку деталей и уменьшает вероятность ошибок при сборке радиоконструктора усилителя.
А чтобы у Вас было к кому обратиться в трудную минуту, мы подготовили красочный иллюстрированный «путеводитель» по сборке и настройке усилителя.
Он поможет пошагово собрать усилитель и подскажет, на что обратить внимание при проверке и запуске усилителя. Благодаря «путеводителю» собрать усилитель сможет не только опытный, но и начинающий радиолюбитель
C.E.C. HD53R Ver.8.0, Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000, Behringer UB502, Audiotrak Dr.Dac2, Laconic LunchBox Pro, E-MU 1616m PCI, Audiotrak Prodigy7.1, Auzen X-Fi Prelude, Asus Xonar D2 и усилитель на базе AD815
Условия тестирования
Тест выхода на наушники
Усилители подключались к роутеру на галетном переключателе с возможностью мгновенного переключения. Уровень громкости у всех выставлялся одинаковым. Усилители подключались к линейным выходам профессионального интерфейса E-MU1616m. Благодаря гибкости внутренней панели управления PatchMixDSP была возможность использовать один плеер, воспроизводящий звуковые треки, а далее склонировать звуковой поток на аналоговые выходы. Управление треками в плеере осуществлялось через пульт ДУ. Из наушников были задействованы высокоомные аудиофильские Senheiser HD650 и низкоомные изодинамические Fostex T50RP.
Для каждого усилителя приведен график максимальной выходной мощности в зависимости от сопротивления.
График мощности Audiotrak Dr.Dac2
Общая линия построена одной кривой, как минимум по 5-ти значениям. Промежуточные значения являются довольно условными.
Внизу видна полоска, которая может быть красной, оранжевой или зеленой.
- Красный участок показывает, что уровень мощности ограничен ростом искажений, т.е. усилитель может дать еще больше мощности, но при этом звучание будет со слышимыми искажениями в виде хрипа. Выше этого уровня в спектре сигнала начинается рост гармоник высших порядков.
- Желтый участок показывает, что при дальнейшем росте громкости искажения растут плавно и поймать порог, когда их будет реально слышно в зависимости от звукового материала невозможно. Показатель уровня мощности здесь весьма условный. При увеличении мощности спектр может изменится за счет роста гармоник низких порядков, или может наблюдаться рост всех гармоник, но без изменения распределения гармоник и их относительных уровней.
- Зеленая область это значит, что громче усилитель играть уже не может и при этом искажений нет.
Тест выхода на АС (для C.E.C. HD53R Ver.8.0 и Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000)
На все усилители сигнал одновременно подавался с профессионального звукового интерфейса E-MU1616m. Благодаря гибкости внутренней панели управления PatchMixDSP была возможность использовать один плеер, воспроизводящий звуковые треки, а далее склонировать звуковой поток на аналоговые выходы. Управление треками в плеере осуществлялось через пульт ДУ.
Переключения между усилителями осуществлялось через роутер на электромагнитных реле через проводной пульт ДУ. Это позволило переключать усилители между собой не привлекая ассистента, сделать переключения мгновенными и именно в тот момент, когда это наиболее удобно для тестирующего, плюс никаких отвлекающих факторов.
В качестве акустических систем высшего уровня выступили акустические системы на базе Eton8-800/37HEX + Vifa XT25. Такой же вуфер используется в ADAM S2.5A, а аналогичный твиттер в сателлитах BlueSky SAT 6.5 MK II. Для тех, кто ориентируется «качество=цена» стоимость аналогичных пассивных колонок на аналогичных комплектующих составит примерно $2000-2500 пара. Импеданс АС составляет 6 Ом. Альтернативные АС широкополосные Fostex FE103 в оформлении закрытый ящик (стоимость данных динамиков без корпуса $100). Третьи АС для теста пассивные колонки Jetbalance JB381 MK2 ($100).
Усилители сравнивались с усилителем на базе LM3886. Это сделано для того, чтобы оценить потенциал усилителей и спрогнозировать, не является ли покупка активной акустики выгоднее, либо отдельного усилителя для пассивных АС. Усилитель на базе LM3886 сделан Ерофеевым Иваном по заказу iXBT.com для тестов усилителей в максимально простом исполнении, специально без выжимания максимального качества из LM3886. Подробно об усилителе на базе LM3886.
- общее качество звучания на умеренной громкости
- зависимость изменения качества звучания при увеличении громкости
- резкий или плавный переход в искажения
- хватает ли мощности для низкочувствительных наушников
Близость к истине
В ходе тестирования я нашел песню, которая идеально подходит демонстрации этой разницы в звучании: «Everything» – Wasis Diop из саундтрека фильма «Афера Томаса Крауна». Моменты, где бэк-вокалисты выдают нечто вроде «оу-оу-о» в левом и правом канале перекликались с основным вокалом.
Без переходников обладателю балансных наушников никак не обойтись
На балансном подключении громкость, слышимость и разборчивость основного и бэк-вокала практически равнозначны, а бэк-вокалисты располагались широко
На небалансном внимание фокусируется на основном вокале, который звучит четче, бэк-вокалисты находятся ближе к центру и растворяются где-то в общем музыкальном фоне
Фирменный кабель от наушников Sennheiser. Чтобы вы не подумали, что балансные наушники — удел твикеров, самодельщиков и прочих энтузиастов
Определить, какой из двух вариантов больше соответствует истине помогла референсная система из ЦАП Schiit Audio Yggdrasil, усилителя Schiit Audio Ragnarok и акустики Sonus Faber Olympica III. На совершенно различных по характеру записи треках звуковая сцена, которая выстраивалась при балансном подключении наушников, максимально близка к той, которую я слышал при прослушивании музыки с помощью акустики.
Перейдем от сухих цифр к более «вкусным» вещам.
Обычно электронные конструкторы представляют некий «полуфабрикат», который самостоятельно без корпуса использовать нереально. Но «Гамма» не такая. Ей можно пользоваться сразу после сборки. Для этого мы предусмотрели набор модулей (и даже не один) для подключения наушников, регулятора громкости и прочих «нужностей». Именно модули делают из «Гаммы» полноценное готовое устройство. А использование сетевого адаптера позволяет уйти от высоких напряжений на плате и делает использование без корпусного варианта довольно безопасным.
А если Вы решите поместить усилитель в корпус, то и здесь Вас будет ждать небольшой бонус. Часть платы, на которую устанавливаются модули, можно легким движением руки отделить от основной платы усилителя. Это позволит сэкономить на габаритах корпуса. А оставшуюся «лишнюю» часть можно использовать как макетную платку.
Разделение по классам
На основании характеристик режима работы и зависимости выходного тока устройства от параметров электродвижущей силы входящего сигнала, все устройства разделяют по нескольким классам.
Класс «А»
В данном случае усиление звука производится на линейном участке вольт-амперной характеристики, где отсутствуют какие-либо искажения. Приборы этой группы отличаются самой лучшей линейностью усиления, их отличает полное отсутствие каких-либо искажений получаемого сигнала, но коэффициент их полезного действия крайне низок – он находится в диапазоне от 15 до 20%.
Такие приборы считаются неэкономичными, поскольку расходуют совсем много энергии и практически всегда впустую. Ещё один минус устройств данного класса состоит в том, что во время работы они сильно нагреваются.
Класс «В»
Здесь усилитель звуковой волны происходит исключительно во время полупериода прохода звука. То есть можно отметить, что усилитель работает с небольшой отсечкой, таким образом, для всех полуволн действует собственный усилитель группы А. В итоге на выходе значение тока понижается, а КПД многократно увеличивается, доходя до отметки в 60-70%.
Класс «АВ»
Это промежуточное звено между А и В, подобные усилители могут снижать искажения звукового сигнала. Параметр КПД у этих приборов также промежуточный и соответствует 40- 50%.
Функциональность
Schiit Jotunheim позиционируется как усилитель, поэтому в нём предусмотрены линейные аналоговые входы. Подключаем внешний ЦАП или аудиокарту по XLR- или RCA-разъёмам и получаем готовый Hi-Fi сетап. Есть и линейные выходы с регулировкой громкости, так что ничего не мешает использовать модель как предусилитель для активных колонок.
Если усилительного функционала недостаточно, на помощь приходят модули расширения от производителя: фонокорректор для виниловых проигрывателей или плата с двумя ЦАП AK4490EQ, которые дополняют балансную схему усилителя и превращают Jotunheim в самодостаточный аудиотракт.
Идея модульности для аудиоаппаратуры не нова — в продаже есть портативные плееры со съёмными усилителями. Но в таком исполнении она приобретает новый смысл, ведь меняется базовая функциональность устройства. У вас хорошая аудиокарта? Jotunheim послужит качественным балансным усилителем. Любите слушать винил? Тогда «вертушке» пригодится фонокорректор. А если нужен USB-ЦАП — производитель тоже это предусмотрел.
Правильные приоритеты
О чем же говорят такие результаты тестирования? В первую очередь о том, что Jotunheim отлично справляется со своей главной миссией — звукоусилением. И потратившись на него, можно быть уверенным, что звука получишь не просто «на все деньги», а еще и с добавкой. Ну а дальше все просто. Если после того, как основной бюджет потрачен на усиление, вам потребовался приличный, но доступный ЦАП — пожалуйста, плата наготове. В будущем же, подкопив денег, а главное, опыта прослушивания, можно спокойно и не торопясь присматриваться уже к отдельным ЦАПам.
Еще один сценарий. С течением времени вдруг приходит желание завести отдельный виниловый тракт добротного, но не топового уровня. Цена вопроса та же — 10 000 рублей. Ну и при дальнейшем движении в сторону продвинутого фонокорректора максимальные потери будут на таком же уровне.
Вот так мы и подошли к разгадке фирменной блочной концепции Schiit. Хитрость в том, что она подразумевает не бесконечный апгрейд одного и того же аппарата, но дает возможность с минимальными затратами получить максимум от своей системы сегодня, плюс принять взвешенное решение о дальнейшем развитии сетапа в будущем.
Достоинства: добротный усилительный тракт без явных слабых мест, компактное исполнение, возможности расширения функционала.
Недостатки: декоративная псевдоламповость немного сбивает с толку, при подключении наушников линейный выход не отключается.
Цена: 39 990 рублей (плюс 10 000 рублей плата ЦАП)
Коммутация выходных цепей
В конструкции предусмотрено переключение выхода предварительного усилителя между выходными разъёмами RCA на задней панели конструкции и клеммной колодкой (CON6), которая предназначена для подключения усилителя для наушников.
Два реле (RLY6 и RLY7) неиспользуемые выходы подключают к земле. Реле управляются с помощью контактов, расположенных внутри гнезда для наушников. Поэтому переключение происходит автоматически при подключении штекера головных телефонов.
Диод, конденсатор и резисторы включены в базовую цепь управляющего транзистора Q6 служат для задержки переключения реле, чтобы исключить неприятные щёлчки при коммутации.
Идеальный звук за смешные деньги: ЦАП на базе «Малинки»
Всё большую популярность набирает lossless-музыка. К сожалению, чтобы насладиться воспроизведением по максимуму, одной качественной записи недостаточно. И если большинство меломанов стараются приобрести хороший усилитель и колонки, то о преобразователе цифрового потока в звуковые волны редко задумываются. А зря. Большинство имеющихся на рынке относительно дешёвых комбинированных решений, в том числе и аудиокарты, не всегда способны качественно декодировать цифру в аналог для передачи на усилитель.
Для построения качественного аудиотракта из среднеценовых компонентов стоит задуматься о приобретении отдельного качественного цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). На рынке существует масса самых разнообразных вариантов с широким диапазоном цен. Многие рекомендуют ЦАП от известных компаний, производящих решения для аудиофилов. Это прекрасный выбор, но можно найти не хуже, а главное, намного дешевле.
Где искать дёшево и сердито? Самые бюджетные (не уступающие многим решениям со стоимостью на порядок выше) варианты, на удивление, появились не в недрах аудиогигантов. Несколько молодых стартапов производят аудиофильские ЦАП на базе всем известного микрокомпьютера Raspberry Pi.
Audiophonics I-Sabre DAC
Устройство представляет собой плату-надстройку для Rapsberry Pi A+/B+ или плеера на их основе (ревизии 2.0 и выше). Подключение производится по интерфейсу I2S, так что основные порты остаются свободными. Также есть возможность подключения по GPIO-интерфейсу.
Кроме этого, Audiophonics I-Sabre DAC оборудован собственным синхронизатором и разъёмом питания на 5 В. Таким образом, его можно использовать не только в связке с «Малинкой», но и другими управляющими платами.
В основе платы — цифро-аналоговый преобразователь ES9023 SABRE. Один из лучших и популярных чипов для декодирования. Подобное решение позволяет декодировать аудиопоток вплоть до 24 бит / 192 кГц, получаемый с платы-носителя. Вывод аналогового аудиопотока осуществляется на пару позолоченных RCA-разъёмов.
Приобрести устройство можно на сайте производителя за 43 евро.
HiFiBerry DAC+
Устройство от известной компании HiFiBerry выполнено наподобие Audiophonics I-Sabre DAC, однако в его основе ЦАП от Burr-Brown. Разница, скорее, косметическая, на любителя: оба они предназначены для декодирования стереопотока 24 бит / 192 кГц. Зато HiFiBerry DAC+ выпускается в нескольких вариантах: ультрабюджетный DAC+ Light с двумя выходами RCA без встроенных регуляторов громкости и собственной прошивки, DAC+ Standard RCA и DAC+ Standard Phone обладают, соответственно, парой RCA или 3,5-миллиметровым джеком и умеют регулировать громкость звука, ну а DAC+ Pro обладает позолоченными по типу предыдущей модели разъёмами.
Стоимость устройств колеблется от 25 долларов за базовую версию до 45 долларов за топовую.
HiFiBerry Digi и Digi+
Вариант для любителей полностью цифрового звука от разработчиков HiFiBerry. Данная плата не имеет аналоговых выходов, зато обладает оптическим (TOSlink) и S/PDIF. Максимальное качество обрабатываемого потока такое же, как и у предыдущего варианта: 24 бит / 192 кГц. Кроме этого, поддерживается работа с DTS (однако только в том случае, если используемое ПО способно опознать устройство).
Но если вариант от Audiophonics может использоваться с самыми разнообразными одноплатниками, то Digi работает только с Rapsberry Pi. Более того, существует две разные версии: Digi и Digi+. Первая предназначена для переоборудования плат ревизий A и B, вторая — исключительно для B+.
Приобрести оба варианта можно у производителя. Также разработчики предлагают более продвинутую версию с синхронизатором, о которой энтузиасты могут прочитать на сайте. Простая версия обойдётся в 25 и 35 долларов соответственно, версии с синхронизацией — в 45 и 40 долларов.
Lucid Labs Rapsberry Pi DAC
lucidlaboratories.com Пожалуй, самый любопытный вариант. Прежде всего, за счёт мощности, прямо скажем, на вырост. Максимальное качество декодируемого устройством от Liquid Labs аудиопотока — 32 бита / 384 кГц, достигаемое за счёт микросхемы PCM5102A от Texas Instruments.
Работает этот ЦАП только с Rapsberry Pi B+ последних ревизий и выводит звук на два обыкновенных RCA, в просторечии именуемых «тюльпаны». При этом стоимость устройства достигает 40 долларов.
К сожалению, подобные решения не могут полностью заменить дорогостоящие высококлассные компоненты для суровых аудиофилов. Нужны качественные экранированные корпуса, хорошие провода и блоки питания с низким уровнем шума. При наличии — уже дело вкуса. Большинству любителей качественной музыки описанных вариантов будет более чем достаточно.
Предусилитель для электретного микрофона на трех транзисторах
Это еще один вариант микрофонного усилителя для электретного микрофона. Особенность данной схемы усилителя для микрофона в том, что подача питания на схему предусилителя осуществляется по тому же проводнику (фантомное питание) по которому идет входной сигнал.
Данный микрофонный предусилитель предназначен для совместной работы с электретным микрофоном, например, МКЭ-3. Напряжение питания на микрофон идет через сопротивление R1. Аудио сигнал с выхода микрофона поступает на базу VT1 через конденсатор С1. Делителем напряжения, состоящим из сопротивлений R2, R3 создается необходимое смещение на базе VT1 (примерно 0,6 В). Усиленный сигнал с резистора R5, выступающий в роли нагрузки, идет на базу VT2 который является частью эмиттерного повторителя на VT2 и VT3.
Возле разъема на выходе, установлены дополнительно два элемента: нагрузочное сопротивление R6, через которое идет питание, и разделительный конденсатор СЗ, отделяющий выходной аудио сигнал от напряжения питания.
Технические характеристики Schiit Jotunheim
- USB-контроллер: C-Media CM6631A
- ЦАП: 2x AK4490
- Максимальная амплитуда выходного сигнала: 2,0 ВRMS
- КГ: <0,0015%, 20 Гц-20 кГц
- IMD: <0,002%, CCIR
- Сигнал/шум: >106 дБ
- Разделение каналов: >70 дБ, 20 Гц — 20 кГц
- Импеданс: <0,1 Ом
- Усиление (гейн): от 6 до 14 дБ, переключатель на передней панели
- Максимальная мощность при балансном подключении:
- 7500 мВт(RMS)/канал @ 16 Ом
- 5000 мВт(RMS)/канал @ 32 Ом
- 3000 мВт(RMS)/канал @ 50 Ом
- 900 мВт(RMS)/канал @ 300 Ом
- 500 мВт(RMS)/канал @ 600 Ом
- Максимальная мощность при небалансном подключении:
- 2500 мВт(RMS)/канал @ 16 Ом
- 1500 мВт(RMS)/канал @ 32 Ом
- 800 мВт(RMS)/канал @ 50 Ом
- 350 мВт(RMS)/канал @ 300 Ом
- 175 мВт(RMS)/канал @ 600 Ом
- Входы: балансные XLR, небалансные RCA, USB 2.0 DAC или RCA с фонокорректором
- Выходы: наушниковый балансный четырёхконтактный XLR, наушниковый небалансный TRS, линейный балансный XLR, линейный небалансный RCA
- Габариты: 229×152×51 мм
- Вес: 2,7 кг
Рейтинг усилителей для наушников
Среди самых популярных моделей выделяют:
- S.M.S.L Idol+. Бюджетная модель, имеющая хороший динамический диапазон и приличное звучание, и все это по доступной цене. Несомненное достоинство – небольшие габариты, позволяющие носить агрегат в кармане. Мощность стандартная, а вот по громкости имеются ограничения.
- Fiio BTR3. Это усилитель для блютуз наушников. Портативный аппарат с качественным звучанием, отличающийся повышенным временем работы. Относится к среднему ценовому сегменту. Из минусов меломаны отмечают наличие собственного микрофона, делающего бесполезным встроенный электроакустический прибор.
- Cayin C5. Специалисты отмечают высокое качество сборки, хорошие материалы и невероятную работоспособность – 11 ч. без подзарядки. Даже далекие от мира музыки люди замечают, как преобразовывается звук, становится глубже, энергичнее, мощнее. Отличный вариант по соотношению цены и качества.
Схема простого микрофонного предусилителя на одном транзисторе
Данная схема микрофонного предусилителя работает как с динамическим, так и с электретными микрофонами.
При использовании электретного микрофона, для смещения напряжения на микрофоне, необходимо установить сопротивление R1
микрофонный усилитель на одном транзисторе
Поскольку эта схема микрофонного усилителя для динамического микрофона, то при использовании электродинамического микрофона его сопротивление должно быть в диапазоне от 200 до 600 Ом. При этом конденсатор C1 необходимо поставить до 10 мкф. Если это будет электролитический конденсатор, то его плюсовой вывод необходимо подключить в сторону транзистора.
Питание осуществляется от батареи крона или же от стабилизированного источника питания. Хотя лучше от батареи, чтобы исключить шумы. Биполярный транзистор BC547 можно заменить на отечественный КТ3102. Конденсаторы электролитические на напряжение 16 вольт. Для предотвращения помех, подключать предусилитель к источнику сигнала и к входу усилителя необходимо экранированным проводом. Если необходимо дальнейшее мощное усиление звука, то можно собрать усилитель на микросхеме TDA2030.
Технические характеристики
- Общие гармонические искажения плюс шум (THD+N): по данным замера составляют менее 0,000 2%
- Соотношение сигнал/шум (SNR): – 135 дБ
- Диапазон частот: 20 Гц — 30 кГц
- Выходное напряжение: RCA 2 В, XLR 4.2 В
- Перекрестные помехи каналов: – 135 дБ
- Потребление питания:
- Мощность выхода на наушники: 70 мВт/600 Ω; 150 мВт/300 Ω; 280 мВт/150 Ω; 1 Вт/32 Ω
- Динамический диапазон: 133 дБ с шумом простоя менее 1.5 мкВ
- Чип: ESS Technology SABRE32 Reference DAC / Digital Filter (ES9018S), работающий с 32-bit Hyperstream для максимально низкого джиттера
- Контроллер USB: Combo384 от итальянской компании Amanero с поддержкой сигнала PCM 384 кГц/32 бит
- 5 чипов AD797 для регулировки вольтажа и фильтрации, 2 чипа OPA1632 в роли буферов
- Трансформатор: с пониженным шумом от канадской компании Plitron
- LT1129/LT3021 с пленочным конденсаторами WIMA для фильтрации питания на чип Sabre ES9018
- Аналоговые схемы с высококлассными компонентами: Panasonic, Vishay BC046, WiMA, MKS2 и NPO для наилучшего звука
- Поддержка декодирования DSD (Direct Strem Digital)
- 5 режимов фильтрации, позволяющих пользователю выбрать предпочтительный звук
- Выбираемая пользователем инверсия абсолютной фазы (позитивная или негативная)
- Отключаемый подавитель джиттера
- Высокоточная автоматическая настройка DPLL, позволяющая DA8 подстраиваться под источники разного класса
- 80-шаговая регулировка громкости. Нажатие на регулятор переключает DA8 в режим чистого ЦАПа, отключая блок усилителя. Связка DA8 в режиме ЦАП с усилителем Yulong A18 является наилучшим по звуку решением компании
- Режим предусилителя с RCA и XLR выходами
- Балансный предусилитель (XLR выход) также может быть использован как чисто балансный усилитель для наушников, хорошо работающий практически со всеми наушниками на рынке, включая модели с низким импедансом
- На переднюю панель выведено 6,3 мм гнездо усилителя для наушников, работающего в классе А. Для разъема реализована защита от короткого замыкания
- Встроенное реле отключает питание и выход для защиты устройства
- Интерфейс построен с использованием цветного 2.4″ LCD экрана
- Постоянная память для настроек пользователя
- Алюминиевый корпус и органы управления, утяжеленное шасси и специальные антивибрационные ножки
- Компактный размер, совпадающий со всей линейкой продуктов компании: 250 мм x 190 мм x 60 мм
- Вес: 2,5 кг
- Два напряжения питания: 110-115 В или 220-240 В, что позволяет использовать устройство по всему миру
- Поддержка Mac OSX, Linux and Windows