Design and build
Far from minimal, the changes made over the 2000i Series (the firm’s existing budget speaker, on sale till the end of 2015) more than justify the new model number: the cone material of the twin 16.5cm mid/bass drivers has been changed from a paper/mica mix to a paper/aramid composition – aramid fibre (better known as ‘Kevlar’) strengthens the cone and makes its behaviour more predictable. According to Q Acoustics, that ensures more natural tonality.
Interestingly, the 25mm tweeter now uses a diaphragm that combines the design elements of the ring radiator and dome to improve treble performance. The tweeter is decoupled from the main cabinet by butyl rubber, isolating it from the detrimental vibrations of the cabinet.
The crossover uses higher-grade components, too, which supposedly limit distortion and reduce phase problems at the crossover point.
Last but not least: the cabinet. Made from 15mm MDF panels with dual-layered 20mm top plate and an even thicker front baffle, it’s been further braced to control resonances and increase stiffness.
Q Acoustics has also moved the bi-wire terminals from underneath the cabinet to the rear panel. You won’t hear us complaining: coincidentally, that makes them more accessible, too.
As a result of the design revisions, the 3050s are super sturdy, epitomising the quality build we’ve come to expect from the company.
True to their pedigree, they’re beautifully finished with familiar curvaceous corners and gorgeous colour finishes – matt graphic (black) or American walnut (brown) come as standard, while black or white gloss lacquers, or a more off-the-wall black-leather finish are available for a £150 premium.
All in all, appearances aren’t too dissimilar from the 2050is (our current Award-winners): just slimmer (30cm) and shallower (20cm). The lean towers also borrow the plinth and easily adjustable spikes arrangement found on the higher-ranging Concept 40s, so that they can sit sturdily on any surface.
Концептуальные заимствования
Модели 3000-й серии обрели лаконичный дизайн с округлыми ребрами корпусов и в то же время получили улучшения, позаимствованные у старшей серии Concept. Для демпфирования используются распорки, стяжки и шерстяное волокно. Лицевая панель имеет двухслойную структуру. Более того, ее толщина, а также толщина верхней панели увеличены вдвое по сравнению с серией 2000i. В результате удалось повысить прочность, жесткость и минимизировать резонансы корпуса.
Кинотеатральный набор, собранный из полочников Q Acoustics 3010, центрального канала 3090 и сабвуфера 3070s
Колонки оснащены плотно прилегающими грилями с магнитным креплением. Для подавления низкочастотного гула в случае расположения спикеров у стены в отверстие фазоинвертора, расположенное на их задней стенке, вставляется комплектная заглушка из вспененного материала. Также внутри корпуса установлены отражающие перегородки из MDF. Они размещены в определенных местах для устранения резонансов и переотражений, что дополнительно повышает чистоту звучания.
Q Acoustics 3070S: басовая поддержка
Для обеспечения басовой поддержки серия 3000 комплектуется сабвуфером Q Acoustics 3070S, встроенный усилитель которого развивает мощность в 140 Вт. Модель оснащена парой 170-миллиметровых длинноходных вуферов, позволяющих достигать нижнего предела частотного диапазона в 50 Гц. Частоту среза можно регулировать в пределах от 50 до 150 Гц.
Сабввуфер Q Acoustics 3070S выглядит похожим на полочную акустику. Но это сабвуфер.
Фазоинверторный корпус весом в 13,6 кг имеет глубину в 425 мм, полностью соответствует по стилистике остальным моделям серии и устанавливается на небольшие шипы. Сабвуфер 3070S позволяет усилить эффекты при работе в ДК, а также вполне успешно справляется с обычным музыкальным материалом.
Алекс Манро (Alex Munro, бренд-директор холдинга Armour Home Electronics Limited, к которому относится Q Acoustics) описывает линейку так: «Новая 3000-ая серия – это еще одно величайшее достижение проектной группы Q Acoustics. Модели демонстрируют свежий дизайн, превосходную отделку и звучат лучше легендарной серии 2000i».
Премьера 3000-й серии Q Acoustics состоится в рамках выставки Hi-Fi & High End Show, которая пройдет в «Крокус Экспо» (Москва) с 9-го по 12 апреля. Приходите в комнату №314 на третьем этаже, послушайте и оцените. Представитель компании Q Acoustics вручит первому покупателю новинки специальный приз.
Q Acoustics 3010 и 3020: маленький большой звук
Компактный 2-полосный полочник Q Acoustics 3010 и его более габаритный собрат Q Acoustics 3020 также имеют усиленные корпусы с 24 мм передней панелью и тыльным расположением фазоинверторных портов. Применен все тот же 25 мм гибридный твитер. Роль СЧ/НЧ-излучателя у 3010 и 3020 берут на себя 100 и 125 мм драйверы, с бумажно-кевларовой диафрагмой. АС 3020 имеет частотный диапазон от 64 Гц до 22 кГц, чувствительность в 88 дБ и весит 4,6 кг. Соответственно, характеристики 3010: 68 Гц – 22 кГц, 86 дБ и 3,6 кг.
Полочная акустика Q Acoustics 3010. Отделка — черный лак
Модели имеют только пару винтовых терминалов для подключения кабеля. PR-менеджер Q Acoustics Стив Рейхерт (Steve Reichert) комментирует такой выбор следующим образом: «Очень немногие люди используют «бивайринговое» подключение в данном ценовом сегменте, к тому же для разъемов, предназначенных для двухпроводного подключения, приходится делать большее по размеру отверстие в корпусе, что приводит к различным проблемам со звучанием и к уменьшению объема кабинета».
Полочная акустика Q Acoustics 3020. Отделка — черная кожа
Полочники вполне подойдут для работы в составе небольшой аудиосистемы класса Hi-Fi или домашнего кинотеатра. Младшая модель также может выступить в роли настольной пары колонок для компьютера, а старшая 3020 обеспечит достойное качество звучания даже в средних по площади комнатах.
Подставки 3000ST (слева) и настенное крепление 3000WB (справа) для полочной акустики Q Acoustics 3010 и 3020
Оба спикера можно установить на стальные стойки Q Acoustics 3000ST, демпфированные с помощью акустического волокна. Доступно настенное крепление с помощью поворотных кронштейнов 3000WB, позволяющих устанавливать АС под некоторым углом или же параллельно стене.
Концентричные методы
Изменения коснулись и динамиков. ВЧ-излучатель Concentric Ring Dome охлаждается ферромагнитной жидкостью и, по сути, сочетает в себе свойства кольцевого и купольного твитера. Его разработка проводилась с применением непростых алгоритмов численного расчета: метода граничного элемента и метода конечных элементов. В качестве материала мембраны используется ткань с волокнами из полиэстера. Основные достоинства такого динамика — ничтожно малые искажения, а также широкая вертикальная и горизонтальная дисперсия. Твитер имеет двойную магнитную ферритовую систему, которая повышает эффективность охлаждения катушки. Излучатель помещен в антирезонансный футляр, а для его развязки с лицевой панелью корпуса служит демпфирующее кольцо.
Твитер Concentric Ring Dome, используемый в колонках 3000-й серии Q Acoustics
В цепях кроссовера задействованы фильтры Линквица – Райли 4-го порядка, позволяющие уменьшить количество фазовых ошибок на частоте разделения полос и обеспечить целостную картину звучания. Применяются аудиофильские комплектующие, в т.ч. катушки с U-образным сердечником.
«Трехтысячная» линейка состоит из напольной акустической системы 3050, двух полочников (3010 и 3020), АС центрального канала 3090С и активного сабвуфера 3070S. Каждая модель доступна в пяти вариантах отделки, включая покрытие глянцевым лаком и имитацию кожаной обшивки.
Критерии выбора активной полочной акустики
Если раньше напольная акустика для дома Hi-Fi класса практически не имела конкурентов, то сейчас меломаны нередко предпочитают купить полочники с хорошим басом. В отличие от напольных колонок, полочная акустика имеет небольшие размеры.
Как следует из названия это акустические системы (далее АС), которые устанавливают на полке, они должны располагаться на уровне головы слушателя. Разумеется, не обязательно специально покупать для установки колонок именно полки, намного удобнее использовать специальные стойки. Это решит проблему резонанса с поверхностью и улучшит качество звука. Кроме того, в стойках предусмотрено место для размещения проводов.
Основные критерии выбора:
- Акустическое оформление – ключевая характеристика при выборе колонок для студии. Если приобретается оборудование для дома, то критерий важен только для истинных меломанов. Существует пять видов акустического оформления. Самый распространенный вид – фазоинвертор. Дает яркий бас, но детализация звука не блестящая. Второй тип – пассивный излучатель – подойдет любителям мощного баса. Открытый тип позволит создать акустическую зону с полным погружением при условии правильно размещения колонок. Но басы у открытого типа хромают. Закрытый тип обеспечивает точную передачу звука, но меньшую мощность. Модели с полосовым корпусом рекомендуются выбирать для любителей громкости, они дают мощный звук.
- Количество полос. Этот показатель влияет на глубину и объёмность звука. Чем больше полос, тем многограннее звучание.
- Мощность и чувствительность. Тут все понятнее, чем выше показатель, тем громче будет звук.
- Диапазон частот. Показывает интервал звучания колонки.
- Тип подключения. По типу подключения акустические системы бывают: беспроводные bluetooth и проводные. В беспроводных моделях передача звука или обмен файлами с смартфоном может происходит с помощью встроенного блютуз передатчика.
Влияет на выбор и цена оборудования. Чем более мощный и объемный звук планируется получить, тем больше придется заплатить.
КОНСТРУКЦИЯ
Динамики сделаны основательно, но просто, без лишних элементов — работать им в штатных местах, поэтому сетки в комплект не входят. Зато на усиливающем кольце нашлось место для девиза DRIVEN BY PASSION (буквально — «движимый страстью»). Насколько «французская страсть» проявляется в звучании, выясним чуть позже, а пока ознакомимся с компонентами.
Диффузор динамика целлюлозный, с полимерным покрытием лицевой стороны, лёгкий, но достаточно жёсткий. Ход диффузора 2,8 мм. Подвес диффузора из бутилкаучука дополнительно усилен мощным пластиковым кольцом, приклеенным к штампованному диффузородержателю с рельефными рёбрами жёсткости. Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Подводящие проводники свободные
Габариты динамика стандартные, посадочная глубина позволяет без проблем установить его в штатное место
Твитер «без фрака». Купол шёлковый, его диаметр 20 мм. Сетка несъёмная. Диаметр корпуса 35 мм, высота – 16 мм
В комплект входят чашки для трёх вариантов крепления – для врезки, на плоскость и под углом.
Твитеры в чашках для врезки и для установки на поверхность можно ориентировать. Для извлечения твитера из чашки нужно повернуть донышко против часовой стрелки – оно снабжено байонетным креплением. В косой чашке твитер фиксируется байонетным креплением без возможности ориентации
Кроссовер первого порядка предусмотрен только для твитера — это позволяет подводить к мидбасу максимум мощности и снижает фазовые искажения в зоне совместной работы твитера и мидбаса. В оригинальной документации кроссовер назван аудиофильским — и неспроста, при всей простоте он вполне соответствует этому титулу.
Кроссовер неразборный, но поскольку в нём всего один конденсатор, установить его номинал удалось и без вскрытия – достаточно замкнуть выход, а вход подключить к универсальному тестеру
Измерения показали 4,987 мкФ и 5,124 мкФ (тестер отобразил их в нанофарадах, делим на 1000). Для стандартного номинала 5,1 мкФ (а кто бы стал ставить нестандартный – это уже спецзаказ) отклонения составляют -2,2% и +0,47% соответственно. Сам конденсатор плёночный, отклонения ёмкости от номинала соответствуют довольно высокому классу точности – массовые плёночные конденсаторы чаще всего имеют допуск 10%, а оксидные – минимум 30%.
The Competition
We may not have the time or brain space to list to every pair of floorstanding speakers available, but there are several models we’d directly compare to the Q Acoustics 3050i. The first pair to come to mind are the ELAC Debut 2.0 F6.2. These speakers, from the mind of famed designer Andrew Jones, are a complete package. While they don’t look nearly as good as the 3050i speakers, they have sound that is far more versatile and addictive. The price is almost dentical — $799 for the pair – and we found that these performed just as well with music as they did with home theater. As good as the 3050i speakers are, the ELAC speakers are better.
If you’re looking for a setup to really invest in, there are several high-end alternatives as well. The Dali Oberon 5 are a perfect example. At $1,099, they’re more expensive than the $840 Q Acoustics, and have some attractive qualities. They might not have the same ability to compete in the home theater world, as they don’t have the expression that the 3050i speakers do, but you could argue that they provide better sound overall. These speakers deliver superb bass, which we found lacking in the 3050i. And it must be said we prefer the design of the Oberon 5. The stabilising metal footplate both looks great and works exceptionally well.
If you have even more money to burn, we recommend the older KEF R500. KEF, another British manufacturer, make excellent gear. The R500 speakers are some of their best – although at $2,600 for a pair, they’d better be. These knocked just about every speaker we’ve mentioned out of the park. Not just with their superb quality, but with their wide and forgiving sweet spot. Thanks to KEF’s Uni-Q tech, which fixes the tweeter inside one of the other drivers, you’ll find that you get great sound no matter where you sit. As good as the sweet spot of the 3050i speaker is, it can’t compete with the quality offered by the KEF RF500. If you have the money to spend, we truly suggest you go for them. Be warned: they aren’t the newest speakers from KEF.
If you’re looking for a more affordable option, why not stick with Q Acoustics? The original Q Acoustics 3050 currently costs $150 less than the newer 3050i, and offer much of the same performance. The sound doesn’t quite have the precision and dynamism, and you won’t get the
Helmholtz Pressure Equalizer or any of the other technology you’ll find in the newer model, but these are a great budget option. If you’re trying to save some cash, and still want to experience what the company can do, the older 3050s are an excellent way to go. We’ve spotted several deals for this model on Amazon, so make sure you shop around.
Какие полочные колонки выбрать для музыки
Перед покупкой колонок стоит заранее установить рамки бюджета. Понятно, что качество колонок за 10000 рублей и АС за 100000-150000 сравнивать бессмысленно. Определение ценовой категории позволит сократить время, существенно сузив диапазон поиска. При выборе стоит учитывать уровень других элементов акустической системы. Не имеет смысла тратить крупную сумму на качественные колонки, если сама аудиосистема произведена на подпольной фабрики в Китае и куплена за 10 долларов на Алиэкспресс. Ведь колонки будут только усиливать и подчеркивать плохую звукопередачу, играя, как винил б/у времен СССР.
Определившись с основными показателями, можно выбирать модель. В этом поможет наш рейтинг, составленный с учетом соотношения цены и качества, технических характеристик и отзывов любителей музыки и профессионалов.
Performance
While they’re smaller than the 2050is, they’ve gained in every aspect of performance. Despite Q Acoustics already leading in the sub-£500 floorstander market, it has somehow managed to significantly up the ante.
The company has created a hugely likeable signature sound over the years: refined, subtle and suave yet full of punch and attack. The 3050s dutifully follow suit but prove more transparent, precise and authoritative than any of their predecessors.
A full, agile and dulcet bass and crisp and controlled treble define their tonal balance, which in typical Q Acoustics fashion favours the rich side of neutral. That promises listeners a full-bodied presentation that’s solid and robust across the frequencies.
Powerful and assertive, the 3050s deliver a huge sense of scale and are capable of enveloping our largest test room with ease. You can place them quite far apart without losing a tight stereo image, while they strike the best balance pulled at least 20cm away from the wall.
Their musical, measured stance and crisp rhythmic drive lie at the heart of their sonic magic, and it’s this that causes us to consume an entire Dire Straits’ album before we know it.
These speakers buckle down during ; the chorus’s sweet-sounding saxophone soars though the wide-open soundstage with stunning clarity and texture, not to mention impressive scale. Dynamic shifts are apparent at any volume and there’s an unusually (at this price) high level of subtlety.
By the time comes on, the 3050s have shown no sign of complacency. Electric guitar solos have plenty of elbow room, while the tender vocals are stacked with emotion and insight.
MORE: Best hi-fi speakers 2015