Комментарии
Глядя кривую импеданса — скачек на полосе раздела, с трудом верится, что в фильтре 4-й порядок. Фото фильтра прояснило бы ситуацию.
Яркий представитель современной киношной акустики — весьма скромные басовые возможности,но с довольно высокой чуйкой и яркой подачей — то что нужно для дохленького A/V-ресивера.
с какими ресиверами будет играть хорошо эта акустика?
Купил сегодня такие за 36440 с кожаной отделкой, красиво смотрится, играет тоже здорово за эту цену, баса чуть не хватает, а вот сч/вч хоть отбавляй, столько звуков новых услышал)
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Добавление сабвуфера
К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение
Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)
Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.
После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так… Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.
Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:
Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы…. От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.
Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.
На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.
И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.
Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).
А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.
Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.
Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.
После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы.
Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу.
Читайте по теме:
Перестраховка или деликатность?
Верх у этих Q Acoustics никогда не превышает некий безопасный порог, после которого звучание может стать утомительным. Поэтому, поставив альбом Fish «Internal Exile», я задержался на нем заметно дольше, чем планировал. Несмотря на новые «быстрые» подвесы динамиков, обнаружилась ритмическая неспешность или, по крайней мере, размеренность. Артикуляция в вокальном диапазоне такова, что солист как бы уравнялся по информационной значимости с музыкальными инструментами.
Но упомянутая неторопливость в сочетании с осторожностью на ВЧ означает, что хард-рок никогда не будет с ними слишком резким. Так что, включив на полную катушку «Outrider» Джимми Пейджа, я не только получил этому подтверждение, но и обнаружил изрядный динамический потенциал данных АС
Они действительно способны создавать «большой» звук.
Размеренность не тождественна отсутствию ритмичности, и на диске Мика Карна «More Better Different» в исполнении 3050i вы непременно начнете притопывать ногой в такт. Но все же бас Мика получился у этих колонок немного тяжеловесным для лидирующего инструмента. Смещенный в сторону НЧ-баланс, впрочем, совсем не повредил сборнику саундтреков Keith Emerson «At the movies». Треку «The Bust» это лишь добавило весомости, а в «Nighthawking» не помешало передать задорность ритма и виртуозность клавишных. Разборчивость вокала вновь оказалась не в списке приоритетов — она была достаточной, но не заставляла вслушиваться в слова.
Установка заглушек в фазоинверторы немного укротила НЧ и позволила обратиться к классике. На диске «Italian Opera Overtures» в исполнении Мюнхенского филармонического оркестра под руководством С. Челибидаке колонки продемонстрировали достойную для этого жанра разрешающую способность, а также масштаб и макродинамику, необходимые для передачи большого симфонического оркестра.
Здесь же открылся талант 3050i — способность с одинаковой легкостью работать и с громкими, и с тихими звуками. Струнные смычковые инструменты растворялись в тишине зала и возвращались оттуда без малейшего сопротивления. Мику Карну заглушки тоже помогли: его соло-бас избавился от тяжеловесности и приобрел дополнительный объем, отделившись от остальных инструментов и приблизившись к слушателю.
Всегда в фокусе
C размещения и начнем. 3050i оказались довольно неприхотливы в этом плане. Сцена формируется сразу после включения и установки, устойчивость ее мало зависит от положения АС в комнате, центр выражен точно. Зона комфортного прослушивания может вместить до трех человек. Очевидно, что заслугой тому рельеф панели, обрамляющей ВЧ-динамик.
Этот небольшой изгиб сделан не только ради красоты: он формирует диаграмму направленности, делая ее равномерной в ограниченной зоне. Вклад отражений помещения при таком подходе существенно уменьшается, что дает определенную свободу в расстановке. Минус этого решения — заметное изменение АЧХ вне оси колонок. В данном случае стоящий слушатель получает небольшой акцент в нижней середине и лишается значительной части верхов. Конечно, стоя мало кто слушает музыку, но некоторые любят танцевать. Попутно замечу, что энергии у Q Acoustics на это вполне хватит.
Точность фокусировки инструментов на сцене у этих АС, как и у многих других, зависит от усилителя. Например, с Naim Uniti Star она была хорошей — не великолепной, но достаточной. Сравнение будет чуть позже, а пока перечислю, с чем еще мне удалось послушать 3050i: c усилителем Moon 600i и источником Cary Audio DMS-500. Кроме того, я попробовал этот плеер в комбинации с двухблочным Emotiva PT100/A-300. Акустические кабели во всех случаях использовались Audio Note Lexus LX96.
Бренды и производители
Редакция сайта «Янашла» предлагает ознакомится со списком лучших брендов и производителей в области производства акустических систем напольного исполнения.
BEHRINGER
Компания появилась в 1989 году в Германии, основатель – инженер Ули Брейнджер. В настоящий момент это многонациональная «семья», как называет свой коллектив сам руководитель, и входит в рейтинг четырнадцати лучших производителей аудио аппаратуры. Товары экспортируются в 130 стран. С 2002 года Behringer имеет завод в Китае, в провинции Гуандун.
JBL
Американский бренд. Компании родилась в 1946 году и своим появлением обязана Джеймсу Булло Лансину. Штаб-квартира находится в Калифорнии. Направленность предприятий – аудио для домашнего использования и профессионального оборудование.
Sony
Владелец бренда – японская корпорация Sony Corporation. Это один из самых крупных производителей электроники. Заявила о себе в 1946 году. Ее основатели – Масару Ибука и Акио Морита. Первое название успешного производства – Tokyo Tsushin Kogyo. Sony компания стала называться с 1958 года.
YAMAHA
Японская торговая марка. Компания основана в 1887 году Торакусу Ямахой. В начале пути на предприятиях изготавливали западные музыкальные инструменты. С 1971 года упор был сделан на выпуск микросхем. Кстати, большие интегральные схемы начали производить в 1976 году именно на заводе YAMAHA. Сегодня продукция компании – акустические системы, спортивный инвентарь, звуковое оборудование. Предприятия этого бренда работают в разных странах, в том числе и в России. Поэтому можно приобрести качественную акустику марки YAMAHA российского производства.
Canton
Немецкий бренд существует с 1972 года. Компания заявила о себе сначала как о производителе полочных колонок, заявив, что компактная техника может и должна быть качественной. С 80-х годов прошлого века начинает выпуск и напольных конструкций. Головной офис находится в городе Вайлрод.
Dynavoice
Шведская компания JWS AB в 1977 году основала Dynavoice, которая стала производителем акустического оборудования для домашних кинотеатров и стерео, подтверждая безупречность репутации из года в год качественными изделиями. Инженеры Dynavoice заявляют, что их акустика – для любых помещений.
HECO
Немецкая марка. На рынке электроники с 1949 года. Сохраняет традиции, но в то же время поддерживает инновационные решения, благодаря чему товары этого бренда пользуются популярностью. Достижения компании неоднократно отмечались экспертными наградами на многих конкурсах аудиоиндустрии, с блеском выдерживали сравнительные тесты.
Magnat
Еще одна немецкая компания, созданная в 1973 году. Впервые заявила о себе выпуском модели Magnat All Ribbon 10 в 1978 году. Потом порадовала автолюбителей мощным аудиоусилителем для автомобилей, следующим шагом компании стало создание акустики High-End. Сегодня продукция этой марки пользуется спросом в пятидесяти странах.
Focal
Французский бренд. Известен с 1979 года. Основатель конструкторского бюро, с которого и началась история компания, Жак Махуль. Громкоговорители Focal приобрели популярность во всем мире, продукция компании неоднократно награждали на международных выставках. Именно французским изобретателям принадлежит идея перевернутого купольного твитера.
Verdict
The 3050is are a pair of speakers you may only need to hear for a few minutes before wondering which finish will best suit your room.
Q Acoustics has squeezed more performance into its mid-level towers than ever before, albeit at a higher price (the 3050s launched at £500).
In doing so, it has comfortably filled an important price gap between the five-star Fyne Audio F302 (£400) and Monitor Audio Silver 200 (£1000).
With the 3050is, Q Acoustics has reaffirmed its position within the midrange floorstander market. As the 2018 Awards draw ever nearer, it certainly bodes well for the company.
See all our Q Acoustics reviews
Yamaha DBR-15
ТОП-5 Модели напольной концертной акустики
Как же обойтись в рейтинге активной акустики без японского производителя, лидера в выпуске такого рода техники. Правильно, речь пойдет об именитом бренде YAMAHA с его произведением DBR-15, которое, пожалуй стало одним из лучших в своем роде, собрав в себе все самые передовые наработки популярного бренда. В данном случае потребитель получил от производителя с громким именем, логическое продолжение уже нашумевшей модели Yamaha DBR-12, снабдив ее более мощным вуфером, расширив при этом нижнюю границу НЧ.
Представленная колонка обладает габаритами 46х70х38 см, при ее изготовлении использован прочный пластик, который достаточно устойчив к внешним воздействиям, механического толка. Весит изделие немало — 19.3 кг. Для его транспортировки есть 2 боковые ручки, а для установки, имеется крепление для подвески и размещения на стойку. Правда, следует знать, что необходимые кронштейны и болты придется приобрести дополнительно, так как в комплекте они не предусмотрены. Если уж займетесь оснащением приобретенного агрегата, пожалуй, следует приобрести и чехол, который не помешает, а создаст вспомогательную защиту от непредвиденных ударов, падений или загрязнения.
Даже визуально видно, что колонка абсолютно симметричной конструкции, что дает возможность использовать ее как монитор напольный под углом 50 градусов, положив на любую из боковых сторон. Динамики агрегата защищены элегантной стальной решеткой, которая помимо отличного дизайнерского решения, является надежной защитой для фронтальной области аппарата. Фирменный логотип Yamaha, расположившийся в нижней части, подтверждает принадлежность данной акустической системы к изделиям популярного бренда.
DBR-15 воспроизводит звучание в диапазоне 50 Гц – 20 кГц с частотой среза кроссовера 2.1 кГц. Мощный 15-дюймовый ферритовый вуфер обеспечивает четкий глубокий бас с минимальными искажениями, а 1.4-дюймовый компрессионный твитер с номинальными углами покрытия 90 x 60 градусов, выдает практически идеально сфокусированные средние, а так же высокие частоты.Имеющийся в конструкции усилитель высокого класса D, гарантирует максимальную мощность до 1000 Вт и уровень звукового давления до 132 дБ, и все это абсолютно без потери четкости и динамичности выдаваемого сигнала. А вмонтированный микшер, дает возможность смешивать сигналы поступающие с 2 каналов или же пропускать звуковой сигнал только с одного канала. Первый канал оснащен совмещенным разъемом XLR/TRS , специально для подключения микрофона или линии.
Второй канал имеет три входа: XLR/TRS Phone и 2 RCA для CD-проигрывателя или же какого либо другого источника линейного стереозвука. Система способна поддерживать два режима эквализации (Main/Monitor), а так – же и два способа работы ВЧ фильтра со срезом от 100 Гц и от 120 Гц.
Рассказывая об этой акустической системе, стоит отдельно остановиться на способе ее охлаждения. Здесь, за эту очень важную функцию, отвечают не банальные отверстия для выхода и циркуляции воздуха, а вмонтированные вентиляторы, имеющие возможность работать в четырех скоростных режимах. Такая система охлаждения, практически исключает перегрев аппарата даже при интенсивном использовании на самом высоком уровне громкости. Приходим к выводу, что DBR-15, агрегат от известного бренда, поистине является лучшей моделью в своем классе. Замечательна она всем, начиная с внешнего вида, заканчивая высокими характеристиками звучания. Это, несомненно, один из лучших вариантов для регулярного использования. Смутить покупателя может разве что стоимость $650, но практика показывает, что она вполне оправдана.
Klipsch RF-7 III Black
Флагманская модель Klipsch RF-7 III относится к третьему поколению культовых напольных «семерок» и является довольно сильным соперником в своей ценовой категории.
Спикер оснащен новым 1,75-дюймовым компрессионным ВЧ-драйвером с титановой мембраной и высокоэффективным фазовыравнивателем, гарантирующим равномерность звукового давления на высоких частотах. Драйвер помещен в рупор Tractrix усовершенствованной конструкции, комбинирующий в себе центральную конусообразную воронку с классическим квадратным рупором из формованной резины, изгиб боковых стенок которого соответствует геометрической кривой трактрисе. Согласно мнению Klipsch, такое техническое решение оптимизирует АЧХ, расширяет частотный диапазон, а также позволяет получить отличную динамику звучания и впечатляющую звуковую сцену. Благодаря использованию формованной резины удается обеспечить великолепное демпфирование, что выражается в уменьшении резкости и повышении детальности саунда. Ответственность за СЧ и НЧ берет на себя пара внушительных 10-дюймовых динамиков с диффузорами, изготовленными из покрытой медным слоем металлокерамики (Cerametallic). Такой выбор материалов способствует получению требуемой жесткости и легкости, благодаря чему удается избежать нежелательных деформаций диафрагмы и свести к минимуму искажения. В излучателях задействованы литые алюминиевые корзины, которые сводят к минимуму резонансы, и мощные магниты особой конструкции, обеспечивающие линейное движение диффузоров. Отдельного внимания заслуживает тяжелый массивный корпус Klipsch RF-7 III. Для каждого СЧ/НЧ-драйвера здесь имеется отдельный отсек с портом фазоинвертора, форма которого идентична геометрии фирменного рупора Tractrix, благодаря чему воздушный поток выводится из отсека более эффективно. В итоге бас становится более чистым и мощным. Изоляция мидвуферов друг от друга в отдельных камерах дает возможность улучшить линейность и устранить внутренние стоячие волны. Корпус обладает несколько выступающим за его пределы основанием, обеспечивающим небольшой наклон АС назад. Наличие на задней стенке двух пар винтовых клемм позволяет организовать бивайринг или биампинг. Колонка впечатляет великолепной отделкой натуральным шпоном, который можно сравнить по качеству с материалами для отделки дорогой мебели. Флагман Klipsch RF-7 III отличается высокой чувствительностью, широким частотным диапазоном и традиционно собирается на мощностях «Клипш» в США.
Особенности :
- Жесткий массивный корпус с двумя отдельными отсеками для СЧ/НЧ-драйверов
- 1,75” компрессионный твитер с алюминиевой мембраной и гибридным рупором Tractrix
- Пара 10-дюймовых СЧ/НЧ-динамиков с конусами из покрытой медным слоем металлокерамики
- Форма портов фазоинвертора соответствует рупорной геометрии Tractrix
Build and compatibility
The 3050is are more evolutionary than revolutionary, in terms of both performance and aesthetic.
For the latter, there is the addition of a fourth colour finish (grey, walnut, white or black) and a chrome bezel around each driver.
But there are some technical advancements over their predecessors. As with the 3010i and 3020i, cabinet rigidity has been improved – P2P (point-to-point) cabinet bracing gives extra support to the parts that require stiffening to make them quieter; the baffle is thicker to support the tweeter and mid/bass driver; traditional terminal panel cut-outs make way for embedded sockets within the cabinet.
MORE: How to build the perfect speaker
The 3050i’s 20mm soft dome tweeter has been decoupled from the baffle via a suspension system to isolate it from vibrations from the two sandwiching 16.5cm woofers.
Unique to the 3050is in the range, however, is their use of HPE (Helmholtz Pressure Equalizer) technology, which Q Acoustics first introduced in its high-end Concept 500 and has since trickled down to this lower price-point.
Essentially, this is a tube filled with damping material inside the cabinet, which aims to absorb energy and reduce resonance.
MORE: Q Acoustics Concept 500 review
Особенности напольных конструкций
Несведущий человек сразу скажет: навесные или полочные колонки толще, высота их невелика. Другой дизайн у напольных моделей – они словно устремлены вверх, «стройные» и звонкие. Популярность моделей не только из-за внешнего вида. Большую роль играет «начинка», позволяющая озвучить даже просторные залы. Для тесных комнат больше подойдут компактные полочные колонки.
Для правильного звука немаловажно и в каком помещении находится акустика. Каждый острый угол, каждый предмет мебели может повлиять на детали озвучивания
Лучший вариант установки напольных моделей – размещение не в углах, где теряются басы, а у прямых вертикальных поверхностей.
Лучшие системы в напольном исполнении – с купольными либо ленточными твитерами, обеспечивающими более точную обработку звука. Специалисты также отмечают, что из предлагаемых на рынке динамиков, если речь идет об озвучивании скромных по размерам помещений, стоит остановить выбор на аппаратуре с чувствительностью ниже 88 дБ. Просторные залы требуют большей номинальности.
Активного типа.
Конструкция имеет встроенный усилитель. Эти акустические системы, как уверяют специалисты, тоньше и чище «чувствуют» звучание.
Пассивного типа.
Используется внешний усилитель. Звук, производимый в итоге, получается естественным.
Мастерство дрессировщика
Партнерство Q Acoustics с Moon 600i и Cary Audio DMS-500 ожидаемо вывело систему на новый уровень. И без того убедительная масштабность еще возросла, переместив Мюнхенский филармонический оркестр в помещение большего объема
Стали привлекать внимание короткие перкуссионные вставки в альбоме Мика Карна, что говорит об улучшении скоростных характеристик, а его бас-гитара наконец-то запела. Диск «Internal Exile» перестал восприниматься фоном: засияли цифровые синтезаторы, а неспешное повествование сменилось ритмическими и эмоциональными волнами
Если подобрать этим колонкам усилитель с хорошим током, жанровых ограничений у получившейся системы не будет. Например, с Emotiva PT100/A-300 они уверенно отыграли и рок, и классику, пусть и немного схематично по сравнению с Moon.