Как выбрать полочную акустику: рейтинг моделей и советы по выбору

Разделение колонок в зависимости от цены

Все колонки, чтобы было проще, можно разделить на три категории в зависимости от стоимости. Дело в том, что, чем ниже или выше цена, тем сильнее и будут отличаться системы по своим техническим параметрам.

Таблица. Категории систем в зависимости от цен.

Тип Пояснение
Малобюджетные

Стоимость таких акустическим систем не превышает 10 тысяч рублей. Да, они дешевые и не такие уж плохие, но все равно подойдут только непритязательному человеку. Обычно у таких колонок не очень красивый вид и далеко не такие качественные басы, как ожидается.

Доступные

Такие колонки представлены в магазинах в диапазоне цен от 10 до 80 тысяч рублей. Они уже намного мощнее, чем малобюджетные, могут иметь необычный дизайн и более качественную сборку. Как правило, при меньших размерах они выдают большую мощность, имеют различное дополнительное аппаратное обеспечение, массу возможностей настроек. Иногда по качеству звука они даже не уступают самым дорогим моделям.

Дорогие

Здесь цены на колонки начинаются от 80 тысяч и растут до бесконечности. Принято ожидать от них идеального качества звука, возможности четко различать даже малейшие оттенки звука или тоны. Правда, все эти тонкости услышат только настоящие аудиофилы. Обычным людям нет смысла покупать такие колонки.

Перед тем, как решать, какую колонку купить, стоит оценить свой бюджет и свои запросы. Во многом именно от этого и будет зависеть, какие модели стоит рассматривать для приобретения, а какие — нет.

Акустика по средней цене Heco Elementa 300 White Satin

Что нужно учитывать при выборе: помещение и расположение акустики

Как бы это странно не звучало, но не только мощность при выборе акустики нужно учитывать. Важным параметром являются даже размер помещения, параметры самой акустики и ее расположение в доме.

Итак, начнем с размера. Полочная — это тот вариант, который подойдет для небольших помещений площадью до 24 метров квадратных. Некоторые модели можно ставить и в более просторные комнаты, но это редкость. В основном, они рассчитаны именно на то значение площади. Только в таких помещениях сама акустика будет смотреться гармонично и отлично покроет своим звуком всю площадь, обеспечив полноценное звучание и слышимость везде.

При выборе колонок по размеру нужно обязательно учитывать размеры помещения. Главная задача любого динамика — осуществлять движение воздуха. И чем больше комната, тем большую по размеру акустику и нужно покупать, чтобы она справилась с сдвигом большего количества воздуха. В маленьких помещениях большие колонки будут звучать глухо и тяжело, а совсем маленькие — недостаточно четко и сочно, они просто «потеряются».

Вариант установки полочной акустики

Важный момент: заранее стоит продумать место, где будут располагаться колонки. От этого, как и от акустического оформления самих колонок, будет сильно зависеть качество звука.

В зависимости от акустического оформления самих систем их можно разделить на те или иные виды. Однако самые распространенные — это колонки с особым отверстием, которое называется фазоинвертором. Именно эта деталь помогает сделать глубокий и красивый бас, и звук получается четким и хорошо различимым на низких частотах

И в зависимости от того, где находится этот элемент, важно и выбирать место расположения системы в квартире и комнате. Например, если фазоинвертор установлен впереди колонки, то ее можно поставить совсем рядом со стеной

Главное, чтобы никаких преград между слушателем и акустикой не было, иначе звук будет проходить недостаточно хорошо.

Если фазоинвертор находится на задней части, то колонку придется ставить так, чтобы она со всех сторон оказалась открытой, иначе звук будет плохим. То есть даже до стены придется выдерживать определенное расстояние (не менее 10 см)

Также важно, чтобы высокочастотные динамики находились на уровне головы меломана. Любые детали акустики не рекомендуется также ставить в углы

Они должны находиться на одинаковом расстоянии от слушателей.

AuDDio Top-9

Колонки у стены можно ставить на широкие и жесткие полки. Они должны быть крепкими, лучше всего, если они и вовсе будут специально изготовленными для колонок. Все элементы системы должны стоять отдаленно друг от друга — желательно выдержать расстояние не менее 2,5 м. Это — идеальный вариант размещения. При параллельном размещении колонок звук становится хуже, но воспринимается шире. Так что при расположении колонок придется поэкспериментировать, чтобы найти наилучший вариант.

Наши дни

В модели Quad S-2 используется усовершенствованная версия фирменного твитера с лентой, изготовленной по принципу сэндвича ради повышения ее механической прочности и электрической перегрузочной способности. Иными словами, теперь можно сделать звук «чуть погромче» и послушать «чуть подольше» не боясь, что дорогущий ленточный твитер выйдет из строя.

Современная акустика с ленточным твитером выглядит не менее эффектно

Для средних и низких частот используется еще более солидный и надежный на вид динамический излучатель. Он имеет 125-мм диффузор из плетеного кевларового волокна и резиновый подвес, дающий достаточно большой рабочий ход. Самая любопытная цифра в спецификациях — нижняя граница 37 Гц по уровню -6 дБ. Даже для напольника это показатель неплохой, а уж для полочника так вообще достижение. Не верится, что фазоинвертор способен настолько расширить возможности небольшого CЧ/НЧ-излучателя.

Миниатюрный фазоинвертор работает интенсивно, но призвуков не создает

Колонки S-2 хоть и небольшие на вид, имеют максимальную мощность 150 Вт и даже оснащены клеммами для биампинга. Но последнее я бы рассматривал скорее как признак высокого класса акустики, нежели как руководство к действию. Разве что выкинуть пассивный кроссовер и использовать вместо этого внешний DSP и раздельное усиление полос. Но это будет уже совсем другая история.

Корпуса S-2 изготовлены из МДФ, причем материала разработчики не жалеют ни на толстые стенки, ни на перегородки. В результате «кабинет» получается инертным и увесистым, как положено по канонам .

Несколько слов о мощности и чувствительности

Даже небольшая акустика может звучать мощно. Она обычно имеет небольшую чувствительность, поэтому и требует подведения больших мощностей, чтобы «раскачаться». Так что нередко для такой АС используют дополнительно и усилители.

Но при выборе усилителя и вообще во время принятия решения стоит не забывать о законах физики. Если на слабых колонках, запущенных через усилитель, включить музыку сильно громко, то она будет звучать напряженно на ряде композиций. Просто стоит понять, что динамик, обеспечивающий бас, чтобы создать звук перемещает воздух. Диффузор движется быстро. Но если колонки невелики, то и двигаться диффузор не сможет полноценно.

Акустика на динамиках Аурхам с ФИ Торнадо №9 ЗМ

В ряде случаев увеличить громкость полочной колонки за счет использования усилителя можно не только не добиться желаемого качества звучания, но и угробить колонки. Так что лучше небольшую акустику не пытаться усилить дополнительно, а просто использовать ее в помещении соответствующего размера.

Таблица. Типы колонок и усилители.

Тип Пояснение
Активная

Система оснащена собственным усилителем и не нуждается в подключении к ресиверам и прочим устройствам. Колонки от одной системы могут стоять разом в нескольких помещениях.

Пассивная

Такие колонки не имеют встроенного усилителя. Тогда звук будет мощным. Звук сначала идет через усилитель, а потом направляется в колонки. К такой системе нужно сразу купить усилитель.

Миф №3: Дороже – значит лучше

Это очевидное заблуждение. Дороговизна конкретного AV-оборудования отнюдь не говорит о том, что оно оптимизирует Вашу аудиосистему или домашний кинотеатр.

Во-первых, разные бренды по разному подходят к ценообразованию собственной продукции. Одни делают ставку на массовость производства и доступность множеству аудиофилов, другие – на ручную сборку каждой единицы. Но это не гарантирует, что акустика последних в Вашей системе будет звучать лучше.

Во-вторых, конкретный аппарат может быть дороже за счет целого ряда функций, которые в Вашей системе просто окажутся невостребованными и нераскрытыми. Тогда зачем за них переплачивать?

Vena QUAD Интегральный усилитель

Британская компания Quad специализируется на мелко серийном производстве высококачественных компонентов Hi-Fi систем. Все продукты этого брэнда отличает: дорогие комплектующие, формирующие правильные технические условия; индивидуальная ручная сборка каждого устройства; премиальный дизайн.

Vena – классический транзисторный интегральный усилитель с интерфейсом Bluetooth, USB и цифровыми входами/выходами. Наследник первоклассных схем усилителя QA12P, который с успехом использовался на радио BBC. Новые форматы аудиофайлов в высоком расширении требуют от Hi-Fi устройств возможности подключения не только виниловых или CD проигрывателей, но и современных носителей информации – компьютеров и телефонов. Vena соответствует всем запросам современных меломанов, обеспечивая два канала усиления по 45 Ватт.

О Подключении. Транзисторный усилитель Vena создан для использования в многокомпонентных системах. Для подключения различных источников звука доступны как цифровые (2-Optical TOSlink, 1-RCA Coaxial), так и аналоговые (2-RCA) аудио входы. Отдельно отметим наличие современного аудио протокола Bluetooth 3.0 и конечно же USB аудио вход. Для устройств Apple предусмотрен отдельный USB вход – IOS устройства определяют его как подключение к док станции. Также, помимо основных аудио выходов с винтовыми разъемами, усилитель обустроен аналоговыми RCA (L/R) выходами и цифровыми — 1-Optical TOSlink, 1-RCA Coaxial. Благодаря такому широкому выбору вариантов подключений, вы без труда сможете интегрировать ваши Hi-Fi устройства в единый механизм.

Об Управлении. На фронтальной панели расположились навигационные клавиши выбора источника звука и большое колесо регулировки громкости. Для выбора необходимого проигрывателя просто нажмите клавишу необходимого разъема подключения. К тому же, Vena управляется дистанционным пультом (идет в комплекте).

В звуке напор

Несмотря на относительно компактные размеры, с первых же секунд AE100 удивляют неожиданно мощной манерой игры, незаурядной динамикой и напором при достаточно бережном отношении к оригиналу. Кажется, что звук идет из более крупной акустики, надежно спрятанной за драпировочной тканью шпалер.

При воспроизведении живых записей колонки проявили себя с наилучшей стороны. Практически любой музыкальный материал звучал открыто и предельно нейтрально, без малейшего намека на наличие каких-либо жанровых предпочтений. Акустическая реконструкция пространства была весьма убедительна; сцена казалась чуть шире, чем обычно, зато была неплохо эшелонирована по глубине.

Реверанс в сторону классики — диффузор СЧ/НЧ-излучателя сделан из бумаги и крепится на резиновом подвесе

Тембры вокала и музыкальных инструментов передавались достаточно хорошо, хотя им, казалось, чуть-чуть недостает реалистичности. Возможно, именно по этой причине мне не всегда удавалось переносить фокус внимания с особенностей воспроизведения тракта на музыку как таковую. Звучание во всем диапазоне оставило по большей части положительное впечатление — высокие частоты не резали слух, средние были вполне комфортны, бас также звучал приемлемо.

С несложной электронной музыкой колонки справляются легко и непринужденно. Их действительно приятно слушать. Рок звучит интересно, однако вокалу и мощным гитарным пассажам временами не достает телесности, атаки и рельефа. Да и при воспроизведении низких частот их точность оставляет желать лучшего, особенно с увеличением громкости. Рискну предположить, что в составе фирменного трифоника большая часть упомянутых особенностей потеряет свою актуальность.

Акустический терминал позволяет подключать кабели любого сечения

Приятно удивлен, как AE100 отыграли альбом «Spoken Into Existence» Чико Фримэна. Думаю, подобная музыка в наибольшей степени отвечает темпераменту и духу этих небольших акустических систем. Дыхание солирующего тенор-саксофона именно такое, каким его хочется слышать — густое и фактурное. Сопровождающие инструменты гармонично дополняют друг друга, пробуждая в памяти ощущение настоящего, живого концерта. Признаюсь, в какой-то момент у меня закралось подозрение, что именно такую музыку слушали разработчики AE100 на этапе проектирования.

Щелевой фазоинвертор значительно уменьшает слышимый эффект прохождения воздуха

Несмотря на заявленное наличие технологии WDT, колонки очень чутко реагируют на поворот относительно слушателя, а также на расстояние до расположенной позади них стены, что, в общем-то, является традиционной особенностью акустических систем с задним фазоинвертором. Так, при перемещении колонок в направлении этой стены, субъективно усиливается восприятие низких частот, но страдает сцена, становясь более плоской и менее выразительной.

Acoustic Energy 301

Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.

Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

Vena II Play: включай и слушай

Друзья, у нас отличные новости: интегральный усилитель Vena II Play

от компанииQuad наконец-тодобрался до российского рынка . Официальный старт продаж этого устройства в нашей стране назначен на13 января , и если анонс модели почему-то прошел мимо вас, сейчас самое время познакомиться со второй «Веной» поближе.

Отличительной чертой модели стала расширенная поддержка беспроводных и потоковых сервисов, а также возможность работы в составе мультирум-систем

. Ее главная гордость – значительнообновленная платформа , построенная на базе стандартной версии Vena II и технологииDTS Play-Fi . Как итог, усилитель способен «на лету» обрабатывать высококачественный контент даже при беспроводном подключении.

В роли источника, при этом, могут выступать любые устройства домашней сети

: от смартфонов и планшетов до персональных компьютеров или внешних файловых хранилищ типа NAS. Продвинутая платформа DTS Play-Fi также открывает пользователям доступ практически ко всемпопулярным сетевым ресурсам (вроде Spotify, Tidal, Deezer, Amazon Music и т.д.), тысячам радиостанций по всему миру и локальным медиасервисам.

В техническом отношении Vena II Play собрана по первому классу: цифро-аналоговый преобразователь ESS Sabre32 ES9018K2M

, модуль Bluetooth aptX,встроенный фонокорректор для головок звукоснимателя типа ММ, полный набор входов и выходов – этот усилитель легко может стать ключевым компонентом домашней системы. А управлять им можно с помощью удобного мобильного приложения!

Наконец, рекомендуемая розничная цена Vena II Play оказалась заметно ниже ожидаемой

и составит79.990 рублей . За дополнительной информацией о новинке обращайтесь к нашим экспертам.

Главные особенности Vena II Play:

  • встроенный усилитель – 2x45W RMS (8Ω) / 2x65W RMS (4Ω);
  • передача контента с потоковых сервисов через Wi-Fi без потери качества;
  • полная совместимость с операционными системами iOS, Android, Windows и Fire OS;
  • удобное управление через фирменное приложение (без регистрации и СМС);
  • поддержка опции мультирум;
  • воспроизведение Lossless-аудио в потоком режиме (вплоть до 24-bit/192kHz);
  • мощный ЦАП, отлично зарекомендовавший себя в базовой модели QUAD Vena II;
  • возможность подключения фонокорректора, поддержка Bluetooth aptX и Ethernet для прямого подключения к сети интернет;
  • приличный набор входов (оптический х1, коаксиальный х1, Aux х2);
  • обновленный светодиодный индикатор уровня громкости.

Официальным дистрибутором продукции QUAD на территории России является группа компаний DIGIS.

Древнее электростатов

Если говорить о серии акустических систем S и о полочнике S-2 в частности, историю этой модели, как пишет компания, можно отсчитывать ни много ни мало, а с 1949 года. Тогда появилась первая колонка Corner Ribbon, укомплектованная традиционным СЧ/НЧ-динамиком и ленточным твитером. За прошедшие 68 лет индустрия Hi-Fi изрядно изменилась, но ленточные излучатели не утратили своей актуальности.

Акустика Quad Corner Ribbon Loudspeaker (разработка 1949 года)

Логика довольно проста. Ленточный твитер дает открытость, легкость и детализацию, сравнимую разве что со звуком электростатических колонок, а классический басовик — динамику и драйв, которые тем же самым электростатам и не снились. То есть полный фэн-шуй и гармония, каждый излучатель на своем месте и каждый занимается именно тем, что может делать лучше всего. Главное — чтобы разработчики смогли удачно совместить одно с другим.

Нужен ли сабвуфер

Сабвуфер отвечает за полноценный объемный звук, добавляет низкие частоты. В некоторых случаях он ухудшает звучание.

Сабвуфер не нужен, если:

  • у системы есть 15 дюймовый динамик низких частот;
  • трехполосная система.

Если динамики меньше 12 дюймов, то в таком случае применение сабвуфера оправдано. Он расширит диапазон частот и поможет разгрузить высокочастотные динамики.

Акустическая система используется с активным и пассивным сабвуфером. Различаются наличием встроенных кроссоверов, присоединением.

Перед приобретением сабвуфера обратите внимание на:

  • наличие встроенного стерео кроссовера;
  • мощность сателлита, которая меньше, чем у сабвуфера.

Выводы

Скорость реакции, ровный тональный баланс и тембральная точность делают S-2 практически универсальной акустикой. Для басовитых жанров типа хип-хопа или EDM желательно добавить в систему сабвуфер, однако это обусловлено уже не особенностями этой модели, а форматом полочника и размером помещения, в котором будет происходить прослушивание. В остальном же ровным счетом никаких претензий к S-2 у меня не возникло. Это приятная во всех отношениях и в хорошем музыкальном смысле мониторная стереопара, дающая пользователю больше, чем можно было ожидать в таких габаритах и за такие деньги.

Единственное, что я бы хотел увидеть в будущем, это активную версию S-2: мне кажется, из этой модели могли бы получиться отличные мониторы ближнего поля.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.

Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.

Related posts
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: