Рейтинг топ-7 cd-проигрывателей: обзор, плюсы и минусы лучших моделей

Содержание [ править ]

К октябрю 2009 года звукозаписывающие компании выпустили более 6000 релизов SACD, немногим более половины из которых были классической музыкой . Следующими двумя наиболее многочисленными жанрами были альбомы джазовой и популярной музыки, в основном ремастированные предыдущие релизы.

Многие популярные исполнители выпустили часть или весь свой бэк-каталог на SACD. К июню 2004 года было продано более 800 000 копий альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon (1973) в версии SACD Surround Sound. The Who ‘s рок — оперы Tommy (1969), и Roxy Music ‘ s Avalon (1982), были выпущены на SACD , чтобы воспользоваться возможностью многоканальной формате в. Все три альбома были ремикшированы в формате 5.1 Surround и выпущены как гибридные диски SACD со стереомиксом на стандартном CD-слое.

Некоторые популярные исполнители выпустили новые записи на SACD. Показатели продаж для Sting «s Священная Любовь (2003) альбом достиг номер один на SACD чартах продаж в четырех европейских странах в июне 2004 года

В период с 2007 по 2008 год рок-группа Genesis переиздала все свои студийные альбомы в трех бокс-сетах. Каждый альбом в этих наборах содержит альбом на SACD как в новом стерео, так и в 5.1 миксе. Оригинальных стереомиксов на диске не было. Версии для США и Канады используют не SACD, а CD.

К августу 2009 года 443 лейбла выпустили один или несколько дисков SACD. Вместо того, чтобы полагаться на поддержку крупных лейблов, некоторые оркестры и артисты выпускают диски SACD самостоятельно. Например, Чикагский симфонический оркестр основал лейбл Chicago Resound, чтобы обеспечить полную и растущую поддержку гибридных дисков SACD с высоким разрешением , а Лондонский симфонический оркестр основал свой собственный лейбл LSO Live.

Многие диски SACD, выпущенные в период с 2000 по 2005 год, уже не издаются и доступны только на рынке подержанных. К 2009 году крупные звукозаписывающие компании перестали регулярно выпускать диски этого формата, а выпуск новых выпусков ограничивался более мелкими лейблами.

Тефифон

Этот немецкий аппарат можно назвать интересным примером синтеза магнитофона и проигрывателя виниловых дисков. Его представил доктор Карл Даниель в 1936 году; тефифоны производились на его собственной фирме Tefi (отсюда название). В качестве носителя Тефифон использовал пластиковую ленту с прорезанными в ней дорожками, которые считывались при помощи иглы, соединённой с усилителем. Закольцованная пластиковая лента размещалась в сменных картриджах. Что удивительно, на картридж помещалось до четырёх часов музыки. Первые тефифоны и картриджи для них поступили в массовую продажу в Германии в конце 40-х годов. Однако тефифон не смог бороться с куда более популярными на тот момент пластинками и магнитными записями. Большинство популярных исполнителей уже имели контракты с производителями плёнок и пластинок, и на картриджах для тефифона практически не продавались «хиты». Последним нововведением в формате тефифона стала стереозапись, которая была представлена на рынок в 1961 году. Однако она тоже не пользовалась успехом, и в 1965 году производство тефифонов было полностью свёрнуто.

5

Плёночный картридж RCA

А вот и еще один предок компакт-кассеты, правда не такой уж компактный. Этот плёночный картридж, выпущенный компанией RCA в 1957 году, находился в разработке четыре года и был рассчитан на массового потребителя, в том числе и на слушателей музыки. Картридж имел явное преимущество по сравнению с плёнками для катушечных магнитофонов – ведь теперь, чтобы извлечь плёнку из магнитофона, её не нужно было сматывать на одну из бобин; более того, двухкатушечная кассета «запоминала» то место записи, на котором её остановили. Новые картриджи получили определённое распространение в школах, где использовались в лингафонных классах, однако RCA так и не удалось покорить рынок музыкальных слушателей. Компания промедлила с производством домашних магнитофонов и по какой-то причине не смогла лицензировать для картриджа солидный каталог музыкальных записей (что довольно странно для компании, имевшей контракт с Элвисом Пресли).

9

Диктет

Начиная с 30-х годов XX века потребность в портативных устройствах для записи речи, которые мы сегодня называем диктофонами, только возрастала. Во многом именно эта потребность стимулировала развитие устройств магнитной записи звука. Изначально такие устройства не планировалось использовать для записи музыки – эта ниша уже была надёжно занята виниловыми пластинками, да и требования к качеству записи речи традиционно ниже, чем к качеству музыкальных записей. Устройство, представленное в 1957 году американской компанией Dictaphone Company, как можно понять из названия, тоже было нацелено исключительно на потребителей диктофонов. Однако именно в этот момент на свет появилась первая аудиокассета. Посмотрите на сравнительное фото, и вы увидите хорошо знакомые черты! Корпус самой первой кассеты был выполнен из алюминия, а её продолжительность составляла 2 раза по полчаса. Аппарат не умел перематывать плёнку назад, в нём отсутствовал встроенный динамик для воспроизведения записи; подключить к нему наушники также было невозможно. Тем не менее, стоимость диктета в конце 50-х годов составляла около 300 долларов, что по современным деньгам составляет более 2000 долларов. Да, не каждый журналист мог позволить себе такую роскошь!

8

Диктабелт

Еще один собрат шоринофона и тефифона – на этот раз из-за океана. Компания American Dictaphone («Американский диктофон») выпустила его на американский рынок в 1947 и, как можно догадаться, диктабелт (или «диктопояс», в переводе на наш язык), предназначался для записи речи. Подобно тефифону, диктабелт использует виниловую ленту, и подобно шоринофону он может делать запись на неё. Правда, в отличие от аппарата Шорина, диктабелт использует не резец, а тупой наконечник, который вдавливает запись в винил, тем самым не образуя стружки. Вместительность одного «пояса» для диктабелта составляла 15 минут. Этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы сделать исторические записи во время убийства президента Джона Кеннеди, послужившие одной из главных улик во время процессу по делу его предполагаемого убийцы Ли Харви Освальда. Диктабелты прожили долгую счастливую жизнь и были отправлены на пенсию в 1980 году.

7

Фоноавтограф

Вопреки распространенному заблуждению, фонограф Эдисона не был первым в мире звукозаписывающим устройством: до фонографа существовал фоноавтограф. В 1857 году французский изобретатель Эдуард Леон Скотт де Мартенвиль даже получил на него патент. Самой массивной частью фоноавтографа был акустический конус, который служил для улавливания и усиления звука. Звуковые колебания передавались на мембрану, соединённую с иглой. Под действием звуковых волн мембрана вибрировала, а игла колебалась, прочерчивая отметки на закопчённой бумаге или стекле, которые в данном случае можно назвать первыми в истории звукозаписи физическими носителями. Проблема у фоноавтографа была всего лишь одна: он мог записывать, но не мог воспроизводить звук. Запись, сделанную на этом устройстве, можно было только разглядывать (что и предполагалось использовать для научного изучения акустических волн). Проблема воспроизведения этих записей была решена в 2008 году методом оптического сканирования. В результате восхищенные слушатели впервые смогли услышать 10-секундный звуковой фрагмент: изобретатель устройства исполняет французскую народную песню «Лунный свет». Да, это самая старая аудиозапись в мире.

2

Цифровая компакт-кассета

На переломе форматных эпох всегда возникали «промежуточные» носители, стоявшие одной ногой в прошлом, а другой – в будущем. В 1987 году Sony представила цифровые или DAT-кассеты, которые позволяли (и позволяют) записывать и перезаписывать музыку в более высоком качестве, чем CD. DAT-кассеты так и не проникли на массовый рынок во многом из-за опасений самих лейблов относительно бесконтрольного копирования музыки в высоком качестве (до появления CD-r формат CD был куда безопаснее с этой точки зрения), однако до сих пор с успехом используются студийными инженерами. Цифровая компакт-кассета была представлена корпорациями Philips и Matsushita в 1992 в качестве альтернативы DAT-кассетам, а также мини-диску, который в том же году выпустила Sony. По сравнению со своими конкурентами детище Philips и Matsushita имело серьезное преимущество – форм-фактор, соответствующий стандарту традиционной компакт-кассеты. Это означало, что на деках для цифровых кассет вполне можно было проигрывать и стандартные компакт-кассеты – накопленную за годы коллекцию любимых плёнок не нужно было выбрасывать. Тем не менее, даже несмотря на эти очевидные преимущества, цифровой кассете не удалось одержать верх над мини-диском Sony, и формат был тихо свёрнут в 1996 году. Последняя попытка аудиокассеты прорваться в цифровую эпоху провалилась.

Сейчас кажется, что XXI век ознаменовал торжество цифрового формата, и дальнейшие обзоры аудиоформатов должны касаться уже не физических устройств, а типов файлов – mp3, FLAC, AAC и так далее. Однако такой ли полной была эта победа? В то время как виниловые пластинки завоевывают всё новые поколения слушателей, в мире начинают возникать музыкальные лейблы, выпускающие музыку только на аудиокассетах. Музыку по-прежнему хочется не только слушать, но и держать в руках. Тем более, что качество звучания этой музыки заметно отличается от того, которое представил Томас Эдисон в ноябре 1877 года на своем удивительном аппарате.

Телеграфон

Хорошо знакомый нам способ магнитной записи звука изобрёл в 1898 году датский инженер Вальдемар Поульсен. Именно он разработал систему, при которой магнитный носитель протягивается вдоль записывающей головки и намагничивается, а после этого протягивается мимо воспроизводящей головки, индуцируя в ней электрический сигнал, который затем усиливается и передается на громкоговоритель. Однако самым первым магнитным носителем была не лента, а проволока. Прибор Поульсена назывался телеграфон. Его система усиления была еще весьма слабой, и записанный звук можно было слушать только в наушниках. Идеи Поульсена получили развитие в 20-е годы, когда на рынке появились катушечные аппараты «Блаттнерфон» британо-германского производства – они использовали стальную ленту. Но в историю вошёл немецкий «Магнитофон», аппарат, впервые использовавший самую настоящую магнитную плёнку.

4

Оборудование для воспроизведения [ править ]

Проигрывателям SACD не разрешается предлагать на выходе незашифрованный поток DSD.

Первые два поколения игровой консоли Sony PlayStation 3 были способны читать диски SACD. Начиная с третьего поколения (представленного в октябре 2007 г.) воспроизведение SACD было удалено. Однако все модели PlayStation 3 будут воспроизводить диски формата DSD. PlayStation 3 была способна преобразовывать многоканальный DSD в DTS с потерями 1,5 Мбит / с для воспроизведения через S / PDIF с использованием системного программного обеспечения 2.00 . Последующая редакция удалила эту функцию.

Несколько брендов представили (в основном высококачественные ) плееры Blu-ray Disc и Ultra HD Blu-ray , которые могут воспроизводить диски SACD.

Неофициальное воспроизведение образов дисков SACD на ПК возможно через бесплатный аудиоплеер foobar2000 для Windows с использованием расширения подключаемого модуля с открытым исходным кодом под названием SACDDecoder. Музыкальное программное обеспечение для Mac OS X Audirvana также поддерживает воспроизведение образов дисков SACD.

Фортепианный валик

Строго говоря, фортепианные валики нельзя назвать аудионосителями в полном смысле этого слова: они не записывали звук, а только механически фиксировали движение рук пианиста. Поэтому прародителями фортепианных валиков следует считать валики и диски для музыкальных шкатулок. Еще с середины XIX века в качестве «носителей» для механических пианино использовались бумажные рулоны. К сожалению, они фиксировали только последовательность нот, но не могли передавать силу нажатия на клавиши, а, следовательно, экспрессию исполнения. Прорыв в этой области произошел в 1904 году, когда на рынке появилось механическое пианино системы «Вельте-Миньон» — оно впервые позволило записывать исполнение «дословно». Это означало, что теперь в массовую продажу можно было запускать не мелодии, а исполнения.

Сочинять и записываться на «вельте-миньон» не считали зазорным такие композиторы, как Рахманинов, Дебюсси, Сен-Санс, Скрябин, Малер и многие другие. Чтобы прекратить разгоравшуюся «войну форматов» (одну из первых в своём роде), в 1908 году технические характеристики фортепианного валика стандартизованы. Стандартный фортепианный валик представляет собой рулон бумаги шириной 285 мм с отверстиями, которые расположены по определённым правилам. Формат фортепианного валика просуществовал дольше, чем можно предположить – их производство было свёрнуто только в 2008 году. Полный каталог записей на валиках сегодня насчитывает около 45 000 наименований.

3

Качество звука [ править ]

Параметры качества звука, достижимые форматами Red Book CD-DA и SACD по сравнению с пределами человеческого слуха, следующие:

CD SACD Человеческий слух
Динамический диапазон 90 дБ; 120 дБ (с фигурным дизерингом ) 105 дБ 120 дБ
Диапазон частот 20 Гц — 20 кГц 20 Гц — 50 кГц 20 Гц — 20 кГц (молодежь); 20 Гц — от 8 до 15 кГц (взрослые среднего возраста)

Сравнение с CD править

В сентябре 2007 года Audio Engineering Society опубликовало результаты продолжавшегося год испытания, в котором ряд испытуемых, включая профессиональных инженеров звукозаписи, попросили различить аудиоисточники высокого разрешения (включая SACD и DVD-Audio ) и аудиоисточники. преобразование аудио компакт-диска (44,1 кГц / 16 бит) из одного и того же исходного материала в условиях двойного слепого тестирования. Из 554 испытаний было 276 правильных ответов, при этом показатель успешности 49,8% почти точно соответствует 50%, которые можно было бы ожидать на основе одного лишь случайного предположения . Когда уровень сигнала был повышен на 14 дБ или более, испытуемые смогли обнаружить более высокий уровень сигнала.минимальный уровень шума в шлейфе CD-качества легко. Авторы прокомментировали:

После критики о том, что первоначально опубликованные результаты исследования не были достаточно подробными, AES опубликовала список аудиооборудования и записей, использованных во время испытаний.

Со времени исследования Мейера-Морана в 2007 году было опубликовано около 80 исследований аудио высокого разрешения, около половины из которых включали слепые тесты. Доктор Джошуа Рейсс из Лондонского университета Королевы Марии и член Совета управляющих Общества звукорежиссеров (AES) провел метаанализ 20 опубликованных тестов, который включал в себя достаточное количество экспериментальных деталей и данных. В статье, опубликованной в июльском выпуске журнала AES за 2016 г. Доктор Рейсс говорит, что, хотя отдельные тесты дали смешанные результаты и эффект был «небольшим и трудно обнаруживаемым», в целом обученные слушатели могли различать записи с высоким разрешением и их эквиваленты на компакт-дисках в слепых условиях: «В целом, была небольшая, но статистически значимая способность различать звук стандартного качества (44,1 или 48 кГц, 16 бит) и звук высокого разрешения (сверх стандартного качества). Когда испытуемые обучались, способность различать была гораздо более значительной. «

Сравнение с DVD-A править

Противоречивые результаты были обнаружены при сравнении форматов DSD и PCM высокого разрешения. Двойные слепые тесты на прослушивание в 2004 году между DSD и 24-битными, 176,4 кГц записями PCM показали, что среди испытуемых не было слышно никаких существенных различий. Сторонники DSD и производители оборудования продолжают заявлять об улучшении качества звука по сравнению с PCM 24 бит 176,4 кГц. Исследование 2003 года показало, что, несмотря на расширенные частотные характеристики обоих форматов, люди не могли отличить звук с информацией выше 21 кГц от звука без такого высокочастотного содержимого. Однако в исследовании 2014 года Marui et al. обнаружили, что в условиях двойного слепого прослушивания слушатели могли различать форматы записи PCM (192 кГц / 24 бит) и DSD (2,8 МГц) или DSD (5,6 МГц), предпочитая качественные характеристики DSD, но не могли различать форматы записи. два формата DSD.

Шоринофон

Шоринофон – это отечественный аналог тефифона… но только изобретённый советским инженером Александром Фёдоровичем Шориным на пять лет раньше своего немецкого коллеги. Вместо виниловой ленты аппарат Шорина использовал целлулоидную киноплёнку и имел одно весомое преимущество – он мог не только воспроизводить, но и записывать звук. Нужно было просто заменить корундовую иглу на резец. Шоринофон был активно взят на вооружение в Советском Союзе – в 1933 году участники первомайской демонстрации на Красной площади услышали поздравление Константина Циолковского, записанное на шоринофон. Совершенно новую жизнь аппарат получил во время Великой Отечественной Войны. Портативные или «репортажные» шоринофоны использовались фронтовыми журналистами; архивные плёнки шоринофонов сохранили много бесценной информации о военном времени. Шоринофоны использовались даже при производстве кинокартин – в частности, их использовали для записи звука при съемках фильмов «Весёлые ребята» и «Путёвка в жизнь».

6

История [ править ]

Формат Super Audio CD был представлен в 1999 году. Royal Philips и Crest Digital объединились в мае 2002 года для разработки и установки первой линии по производству гибридных дисков SACD в США с производственной мощностью до трех миллионов дисков в год. . SACD не достигла того же уровня роста, что и компакт-диски в 1980-х , и не была принята на массовом рынке.

Первая трансляция SACD на BBC Radio состоялась в марте 2000 года. Программа представляла собой интервью между Эриком Кингдоном (Sony), Колином Маккензи (Hi-Fi Corner) и Китом Фрейзером (BBC Radio Scotland). Диск играл был Mariah Carey «s # 1 в сборник . [ неудачная проверка ]

К 2007 году SACD не смогла оказать существенного влияния на рынок; потребители все чаще загружали через Интернет музыкальные файлы с низким разрешением, а не покупали музыку на физических дисках. Остался небольшой и нишевый рынок для SACD, обслуживающий сообщество аудиофилов .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
The voice for you
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: